Форум » Согласия приемлющие священство » Комментарии и послесловие к письму еп. Германа и решениям "собора" лиц, объявивших о выходе из РПСЦ » Ответить

Комментарии и послесловие к письму еп. Германа и решениям "собора" лиц, объявивших о выходе из РПСЦ

Severo: Комментарии и. Александра Панкратова http://samstar.ucoz.ru/news/2007-12-05-148

Ответов - 34

Евгений Иванов: Александр Панкратов пишет: В соответствии со ЗДРАВОЙ логикой рассуждения, если кто-либо «принимает к сведению» хотя бы какие-то решения Собора, то, следовательно, хоть они-то, с точки зрения принимающего, всё же каноничны. Принять к сведению, это просто принять к сведению. Уведомиться, что прочли. Александр Панкратов пишет: А если это так, то «ПОЛНОСТЬЮ неканоничным» именовать прошедший Собор (как это делают теперь вышедшие из РПСЦ) оснований нет. Полностью - это общее суждение, опровергается единственным контр-примером. Т.е. если собор монофизитов, утверждает, что Бог создал мир, то в этом он прав. Александр Панкратов пишет: И, соответственно, нет законных причин отделяться от неё. Ибо уходят, оттрясая, по-евангельски, «прах от ног», из ПОЛНОСТЬЮ, а не частично еретического сообщества. Последнее ещё возможно духовно исцелить! Разве иконоборцы не исцелились, прокляв свою ересь? Александр Панкратов пишет: Корнилий неоднократно, и устно, и письменно (в частности, в своём вступительном слове и в соборных постановлениях, им подписанных) исповедал, подтверждал своё Православие, верность традиционным старообрядческим взглядам. В ответ же ему некоторые (и громче всех – упоминаемый выше б. протоиерей) кричали : «Ты еретик!», требовали проклясть никониан, как будто владыка на Соборе присоединялся от новообрядчества, а «ревнители» «принимали» его в Церковь. Что это, если не прямое и умышленное досаждение?! Иосиф Волоцкий пишет: Еретики утверждают, что не подобает особенно много дознаваться, выведывать или допытываться о еретиках и об отступниках, если они сами не исповедают своей ереси и отступничества. Мы же скажем теперь о том, что повелевают святые книги, а именно: всем верующим во Святую и Животворящую Троицу следует всячески стараться, прилагать усилия и проявлять благоразумную хитрость, чтобы разузнать о скрывающихся еретиках, найти их и допросить. http://www.krotov.info/acts/16/1/1505pros_rus4.html#14 ВСЕМ, а не только епископам

Мартын: Да, супротив преподобнаго (читай Предания) не попрешь.

о.АлександрПанкратов: Как бы нашим новым раздорникам того не хотелось, на преп. Иосифа Волоцкого они "не тянут". Ну если только для самих себя. Что минувший Собор РПСЦ и показал.


соборянин: о.АлександрПанкратов пишет: Как бы нашим новым раздорникам того не хотелось, на преп. Иосифа Волоцкого они "не тянут". Ну если только для самих себя. Что минувший Собор РПСЦ и показал. Минувшее соборище показало,что в РПСЦ нет Православных. Точнее не остолось. А если и остались, то Бог выведет их из вашего сообщества. Вы,о. Александр, это понимаете, потому и лаяте на православных, кто покинул еретическое сообщество, кто покинул омертвелое тело, кто покинул тонущий корабль.Вам хочется чтобы мы тонули вместе. Фиг Вам! Уж лучше на спасаться на плотах, чем плыть на кораблике (РПСЦ), взявшим курс на сближение с Титаником (РПЦ МП), прочно лежащем на морском дне.

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: Как бы нашим новым раздорникам того не хотелось, на преп. Иосифа Волоцкого они "не тянут". Согласен. Только я вашу логику проверял.

Александр: соборянин пишет: Минувшее соборище показало,что в РПСЦ нет Православных Если бы не было бы православных, то решений по никонианству и экуменизму не было бы. м. Корнилий ничуть не хуже, чем ЕЕЕ. Это две стороны одной медали.

Хорхе: Александр пишет: м. Корнилий ничуть не хуже, чем ЕЕЕ. В этом ваша антикорнилианская позиция? Ну вот и все, толчем воду в ступе

Александр: Хорхе пишет: В этом ваша антикорнилианская позиция? А почему ставятся вопрос - либо м.К., либо ЕЕЕ. Такая постановка вопроса категорически не приемлема. И тот, и другой неприемлем. А нам сейчас навязывают, не без Вашей помощи, именно такую поставноку вопроса.

Иванов И И: Соборянин пишет: лаяте Этим словом , да и интонацией, ты показал свою бесноватость.

Евгений Иванов: Иванов И И пишет: Этим словом , да и интонацией, ты показал свою бесноватость. Иван Иванович, Вы ли это? Правда, что в поморство вернулись, г-н Миролюбов?

Елизавета ДВ: Вот интересно, а кто-нибудь из священства боится предстать перед Богом и ответить за свои дела, или нет? И куда они могут привести своих духовных чад?!

о.АлександрПанкратов: "Лают" те, кто говорят, что якобы "в РПСЦ нет православных". Как будто мы католики, никониане или ещё кто! Кстати, было бы реальное "сближение" с последними - не было бы постановлений Собора об экуменизме и еретичности новообрядчества (как тут уже заметили). Раздорники же (в том числе новоявленная "ДЦХ") - это те, кто "ещё не до конца чужд Церкви" (цитата - из 1-го правила св. Василия Великаго). Именно поэтому послесловие к "деяниям ДЦХ" завершено так, оно завершено, словами из послания Навату св. Дионисия Александрийского. Лучше - то ведь не скажешь...

Severo: о. Александр, так и ДЦХ не совсем "отложились", но покуда пастырь не будет без таких грехов перед Праволавными, перед народом....когда не будет нареканий по поводу его сближений и т. д. Хотел он или нет, но он посеял соблазн среди православных, по его вине произошел раскол...На нем грех этот лежать будет...И не нужно винить кого то...у него как у пастыря....конечно же "благоразумного"...должны были быть "ходы"...но он предпочел легкую дорожку - обвинить всех и "обелить" себя...значит никонияшки - еретики, экуменизм - ересь, а сам он лабзающийся с никониянами "ангелами" на руках носим???? где логика и здравые действия в своих поступках и действиях?

о.АлександрПанкратов: Владыка ПУБЛИЧНО ПРИЗНАЛ на Соборе ряд своих ОШИБОК при внешних контактах. И подписался под решением, ЗАПРЕЩАЮЩИМ на будущее всяческие лобызания. Большая часть соборян его простила и ему поверила, меньшинство - устроило "ДЦХ". Если передумают и станут возвращаться, - пожалуйста, просим милости! Но принимать обратно, учтите, будет ТО САМОЕ большинство, которое они сейчас всячески, очень мягко говоря, порицают. Поэтому канонической ответственности за клевету и раздор воссоединяющиеся избегут вряд ли. Впрочем, если вспомнить, как возвращался евангельский блудный сын ...

Severo: А о. ЕЕ "извергнутый", как с ним будет? Если учесть что он до Собора по тому же Каноническому праву пременил 15 правило Двукратного Собора?

Иванов И И: Severo пишет: ДЦХ не совсем "отложились", но покуда пастырь не будет без таких грехов перед Праволавнымио.АлександрПанкратов пишет: Владыка ПУБЛИЧНО ПРИЗНАЛ на Соборе ряд своих ОШИБОК Пастыри ДЦХ , уличенные в больших чем митрополит грехах, нигде и никогда не признались и не покаялись, они выше этого . Герман и Елисей позволяют себе поступки которые даже у внешних считаются непорядочными. Они ушли с концами. 100%. Severo пишет: А о. ЕЕ "извергнутый", как с ним будет? А зачем ему ваша РПСЦ? Он выше и кудрявей. Наказание гордому-его падение. И на небе , пожелав начальствовать, многие, будучи святы и невещественны, были свержены оттуда.

Илия: Александр пишет: то решений по никонианству и экуменизму не было Вы такой наивный? Никонианство и экуменизм не ругает теперь только ленивый... Вон Путя с красными флагами шагает и гимн СССР стоя слушает, за Победу пьет вместе со всеми теми, кто все это просрал и растоптал без сожаления... Так и в случае вашего фигового православия...

соборянин: о.АлександрПанкратов пишет: Владыка ПУБЛИЧНО ПРИЗНАЛ на Соборе ряд своих ОШИБОК при внешних контактах. И подписался под решением, ЗАПРЕЩАЮЩИМ на будущее всяческие лобызания. Большая часть соборян его простила Проблема не в том, простило ли большинство РПСЦ, проблема в том, прощают ли святые отцы Вселенских и Поместных Соборов! Этого Вы, член (кононической комиссии), ни как не хотите понимать.

соборянин: Severo пишет: А о. ЕЕ "извергнутый", как с ним будет? Если учесть что он до Собора по тому же Каноническому праву пременил 15 правило Двукратного Собора? Очень интересный вопрос. И как же члены из РПСЦ на него ответят?

о.АлександрПанкратов: Правила Соборов и Отцов приведены в моих комментариях. К сказанному там мне добавить нечего. Елисей же теперь в первую очередь сам должен о себе позаботиться. Так как из Церкви он, к сожалению, предпочёл уйти, да ещё и с поношениями всякого рода. Впрочем, есть правило 12-е Поместнаго Собора, иже во Антиохии сирстей: "Извержен быв от сана ... да просит к бОльшему Собору приступити и судитися: и каков суд изнесут нань, в том да пребывает. Аще же и потом противу глаголет, да не имать оправдания" ("Кормчая" патр. Иосифа, гл. 9, лл. 67 - 67 об.). То есть теоретически изверженного на Соборе в Москве или в Браиле можно судить ещё раз (и даже, при пересмотре прежнего вердикта, вернуть сан) на общем Соборе двух Митрополий, как на бОльшем. Но на практике никто теперь, увы, не знает, когда будет этот общий Собор и состоится ли он вообще. Московская Митрополия за последние годы неоднократно пыталась его созвать. Но Белокриницкая Митрополия в Браиле, к сожалению, взаимной деятельной заинтересованности пока не проявила.

Severo: о. Александр, вы бы зарегистрировались, а то каждое ваше сообщение проходит через премодерацию, не будет модераторов - так не пройдут на форум вовремя и тогда начинает теряться логическая цепочка в ответах.

о.АлександрПанкратов: А вот от этого, пожалуйста, увольте.

Отдел кадров: А о. ЕЕ "извергнутый", как с ним будет? Вопрос конечно интересный, но не по адресу. Гадание находится за пределами Церкви. Можно ,кому интересно, обратиться к гадалке, или к экстрасенсу.

соборянин: о.АлександрПанкратов пишет: Елисей же теперь в первую очередь сам должен о себе позаботиться. Так как из Церкви он, к сожалению, предпочёл уйти, Да, но, на сколько мне известно, он и позаботился - ушел 18-го, а извергали его в догонку 19-го. Как быть?

Severo: Отдел кадров пишет: Вопрос конечно интересный, но не по адресу. Гадание находится за пределами Церкви. Можно ,кому интересно, обратиться к гадалке, или к экстрасенсу. Здесь вопрос не к гадалке, а к тому, что о. Александр сказал, что покаявшиеся будут приняты обратно, а о. ЕЕ был "извергнут" после того как вышел из общения с РПсЦ. Вопрос не о каких то абстрактных вещах, а о вполне конкретных. Или вам прещения и извержения нынешнего собора дороже правил Двукратного собора? Вышел он Канонически правильно и если вернется, РПсЦ не посмотрят же на правила Двукратного собора, а только на свое "извержение". Впрочем не отвечайте, выше уже ответили о Суде и о возможности "вернуть сан" о. ЕЕ.

Отдел кадров: ушел 18-го, а извергали его в догонку 19-го Какая разница, в дверь он вышел или в окно, ВЫШЕЛ. Пусть там и останется, вместе с Германом и прочими лицами. Истинного единения с остальной братией у него небыло. Прихода небыло. Всегда они были особняком. Всегда плели интриги. Зачем ему возвращаться? Кому это нужно?

Андрей Езеров: Извините, малость отвлеку: сего дни узнал, что по мнению о.И.Миролюбова из-за меня(?) и благодаря мне (!) приключился раздор, отделился о.ЕЕ и т.п. Бред, но приятный- неожиданное могутьство открылось мое.

Иванов И И: РПсЦ не посмотрят же на правила Двукратного собора Совершивший преступление - преступник. Был ли он осужден судом, признает ли он тот суд, без разницы. Остальное - фарисейская казуистика. К примеру Герман. Натворил дел, нависла угроза суда. На собор ехать побоялся, с митрополитом встречаться побоялся. Сбежал. И что? Перестал быть отступником? ЕЕ аналогично.

человек: о.АлександрПанкратов пишет: якобы "в РПСЦ нет православных". Как будто мы католики, никониане или ещё кто! Корнилиане.

прокл: Иванов И И пишет: К примеру Герман. Натворил дел, нависла угроза суда. На собор ехать побоялся, с митрополитом встречаться побоялся. Сбежал. И что? Перестал быть отступником? Клеветать не хорошо, дружок! Как бы кому не был неприятен еп. Герман, но несомненно: 1. Ни собор, ни митрополит его не осудили и не подвергали прещениям ни до, ни после соборов. И по существу и формально Герман - законный епископ со всеми полномочиями. 2. Митрополит Корнилий сам просил приехать Германа в Москву для чего и деньги на билеты в Хабаровск послал, на что Герман явил изволение и приехал в Мокву, только не на помощь к Корнилию, а совсем даже наоборот. Итак, никакой угрозы суда не было и в помине, никуда он не сбегал, а поступил по своей совести. Корнилий же снова оказался в смешном положении. Что вообще-то печально, ибо он все-таки старообрядческий архиерей.

о.Александр Хабар.: прокл пишет: 2. Митрополит Корнилий сам просил приехать Германа в Москву для чего и деньги на билеты в Хабаровск послал, на что Герман явил изволение и приехал в Мокву, только не на помощь к Корнилию, а совсем даже наоборот. Клеветать не хорошо, дружок! Епископ Герман уехал в Москву на деньги прихода г. Хабаровска прокл пишет: Итак, никакой угрозы суда не было и в помине, никуда он не сбегал, а поступил по своей совести. Это Ваше субективное мнение не более.

Клава: прокл пишет: никакой угрозы суда не было и в помине Е. Герман был под какимито прещениями съезда ДВ епархии(объявлен лжеепископом), Собор должен был рассматривать его дело. Епископ не приехал , сказашись больным. (У меня дети тоже "болеют" когда в школу не хотят идти.) Собор посчитал прещения яко небывшими ради мира церковного. Елисеев с компанией тоже были под прещениями, и тоже помилованы ради мира церковного. Ну а далее вся ета братия и устроила "мир церковный", как пишет прокл поступил по своей совести Лечи, прокл, склероз.

Severo: Клава пишет: Е. Герман был под какимито прещениями съезда ДВ епархии(объявлен лжеепископом) Ну это известное дельце...в народе его называют просто - "разбойный собор"

Клава: Вот вот , от тех разбойников он и прятался за болезнью , а собор его спасал. Сейчас сам с теми разбойниками хороводит. Ихним атаманам такой епископ само то что надо. " Не еш меня Лиса, я тебе песенку спою- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел..."



полная версия страницы