Форум » Согласия приемлющие священство » Я покрестился в 2010 году в РПСЦ, принадлежу я Церкви Христовой? (продолжение) » Ответить

Я покрестился в 2010 году в РПСЦ, принадлежу я Церкви Христовой? (продолжение)

андрей ю.: Когда я ушел от никониан, то стал искать истинную церковь, в которой бы сохранилась апостольская преемственность. Изучил труды Арсения Уральского, Мельникова, и понял, что преемственность сохранилась в белокриницкой иерархии, крестился по вере, осознанно, полюбил старообрядчество, правила и каноны Церкви. Оказалось, что и в этой церкви, есть проблемы.Сейчас ломаю голову, помогите разобраться.

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Нина: андрей ю. пишет: Благодаря времени, которое вы мне уделили, я смог определится. А то, что моя позиция отлична от вашей, то это просто разное понимание православия. У меня компромисы не получаются, я не могу молится за того, кто планомерно разваливает церковь. Андрей,это я еще в раздумьях,а Леонид-то точно непоминающий еще с 2007 года)))))))) а моя позиция-это не поиски компромисса с нестроениями,а желание разобраться как отцы боролись с такими ситуациями,чтоб не наломать дров и не нагрешить поспешением и заявлениями о лже-чаше,что по моему мнению,еще больший грех потому что есть ереси,а есть личные грехи епископов,к которым думаю, и относится дружественность с еретиками,не надо все лить в одно ведро-вот что мне хотелось выразить. а судить епископов дано только епископам,а не нам,а если они медлят,либо чего бояться или не считают это за грех,так это их грех,а не мой жаль,что нет сейчас святых отцов и истинно понимающих что делать,как не прогневить Бога не замедлением ,ни поспешением,в чем тут истинная Божья воля уважаемый N также и вы меня еще раз простите,Бог вас простит и я прощаю

Oleg23: Нина пишет: а судить епископов дано только епископам,а не нам, Замечательно... Кто дерзает судить священноначалие тот раскольник раньше таким ноздри рвали, а нынче они в интернетах мутят!

mihail: Oleg23 пишет: а нынче они в интернетах мутят! Слышь мутила! Я щас, одну буковку поменяю, бушь знать! п.с. кстати, бушь безобразить, магнитик не получишь рязанскай!


Oleg23: mihail пишет: Я щас, одну буковку поменяю, бушь знать! А я тебя могу по гречески обложить, меня Вова Гугл научил, а ежели хочешь по латыни!

С А: цитата Андрея Ю : - кто планомерно разваливает церковь -

андрей ю.: Нина пишет:а судить епископов дано только епископам,а не намПо большому счету судят святые отцы через правила: "аще рекут кому правила: да извержется,- таковый и есть да извержен, хотя бы и не было над ним формального суда церковнаго"а епископы или покоряются правилам, или нет.По Большому катехизису Церковию Божию именуются:"....Осьмое, вси верные во всем мире, иже ныне суть, бяху и будут...Десятое, вси святые в раи и на небеси" (гл.25)Поэтому, находясь с нами в одной Церкви,святые, находящиеся "в раи и на небеси", отделяют от Церкви всех нарушителей канонов.А епископы на земле, только подтверждают на православных соборах суд, который вынесли уже святые отцы.

р.Б.А.: Вопрос к Леониду. Я в начале продолжения №1 этой темы на 1й странице просил кого-нибудь из участников темы ответить на мои 3 вопроса. От Нины получил вроде бы безспорный ответ на 2й вопрос (Когда и кем соборно осуждена ересь никонианства?) Нина ответила мне:"по вопросу 2- еще на Стоглавом Соборе была произнесена анафема на всех,кто не крестится двуперстно,потом на еретическом соборе 1666 года,где все еретичествующие архиереи анафематствовали Православие,прот.Аввакум все их ереси лично анафематствавал, а чиноприем от еретиков-никониан был подтвержден также Иргизским собором " С таким кратким ответом мне Андрей согласился. Никто из участников больше не возражал. И не касался других вопросов. После Ваших первых двух пространных комментариев в продолжении №1 этой темы у меня появилось устойчивое ощущение недосказанности. Поэтому я хочу спросить Вас: Анафематствовано ли никонианство? Если "да" , то кем? Заранее благодарен за ответ.

андрей ю.: Нина пишет:есть личные грехи епископов,к которым думаю, и относится дружественность с еретикамиЭто не личные грехи, т.к. он говорит за всю церковь. А личные грехи это те, которые касаются только его, например пьет, дебоширит, крадет и.т.д., тут к Корнилию претензий нет.

андрей ю.: Добавление. Если бы Корнилий с Кирилом вместе на рыбалку пошли и там перекусили в частном порядке, то это был бы личный грех, а когда он представитель церкви. то это касается всех.

А. Гоголев: Нина пишет: жаль,что нет сейчас святых отцов и истинно понимающих что делать,как не прогневить Бога Понятие святые отцы, пришедшее из глубины веков во многом идеализировано, лубочными житиями, цензовыми красочными переводами и бездумными восхвалениями. И в наше время, есть достойные учительского звания люди, пастыри за которыми можно безбоязненно идти по житейскому морю. Другое дело Российский человек раболепен, закомплексован ложными стереотипами мышления и лжеученостью. Ему подавай клирика генеральского духовного звания, да в парчовых золотых одеждах. И тогда, он, словно ворона от блеска чуманеет, начинает показно унижаться, и будет, даже последнему блуднику, руки лобзать. Многовековое рабство, утвердившееся уже на генетическом уровне, только через несколько поколений можно извести. Есть и другой, более действенный способ, это всем сердцем уверовать в каждую строку спасительного Евангельского учения, призрев клерикальные и прочие барские замашки.

Jora: А. Гоголев, за протестантизьм, а именно - непочтение к Святым Отцам Церкви -

С А: А. Гоголев Тоже добавлю . Из той папки ; партия-наш рулевой ., ум честь и совесть, ленин ---живее всех живых ,. И так далее ,и тому подобная БЕСсмысленная пропаганда . А. Гоголев пишет: Есть и другой, более действенный способ, это всем сердцем уверовать в каждую строку спасительного Евангельского учения, призрев клерикальные и прочие барские замашки. А по делу , конкретно . " Пролетарии всех стран соединяйтесь "

Леонид: р.Б.А. пишет: Анафематствовано ли никонианство? Если "да" , то кем? Анафематствовано доминирующее в никоновой ереси -обнародованное проповедание догмата (Василий Великий), а не обряда, как придумали никониане, - перстосложение в крестном знамении. Анафематствовано Стоглавым Собором (анафематствуется любое, не двуперстное перстосложение). Поскольку перстосложение в крестном знамении относится к предметам церковным (Вас. Вел.), а это 2-й чин ереси, то после раскола 17в. от никониан и принимали 2-м чином, через Миропомазание. Собор РПсЦ 2007г.подтвердил 2-й чин никонианской ереси.

Леонид: Jora пишет: непочтение к Святым Отцам Церкви - Справедливое замечание. А если сказать не очень вежливо -то не непочтение, а надругание над святостью преподобных, богоносных и мучеников, молящихся у Престола Божия, за нас грешников. Хороша же "благодарность" за их спасительные молитвы о нас...

А. Гоголев: Jora пишет: А. Гоголев, за протестантизьм, а именно - непочтение к Святым Отцам Церкви – (Вам замечание) Ну, здесь известный лукавый цензорский прием, обобщить до глупости, но, при этом привесить, как покойнику, на палец ярлычок. Какой то С А пишет: А. Гоголев Тоже добавлю . Из той папки ; партия-наш рулевой ., ум честь и совесть, ленин ---живее всех живых ,. И так далее ,и тому подобная БЕСсмысленная пропаганда . И далее на цитату: «Есть и другой, более действенный способ, это всем сердцем уверовать в каждую строку спасительного Евангельского учения, призрев клерикальные и прочие барские замашки». А по делу , конкретно . " Пролетарии всех стран соединяйтесь " Это, наверное, из той же папки, от, куда и Jora пишет… У СА, видать словесная непроходимость, так он содержимым головного отдела напрямую оправился. Ну и хорошо, хоть облегчился бедолага. Известное дело, - поцелуй нога кирпич…

А. Гоголев: Леонид пишет: Справедливое замечание. А если сказать не очень вежливо -то не непочтение, а надругание над святостью преподобных, богоносных и мучеников, молящихся у Престола Божия, за нас грешников. Хороша же "благодарность" за их спасительные молитвы о нас... Вот здесь, как раз, ваша недалекая лукавая и ленивая братия издевается над святыми. Такие порой нелепости и глупости, взятые с потолка, им приписываете, - читать тошно. А если их еще и логически разбирать, то это кощунство настоящее. А, иконы как пишутся, - без слез порой не глянешь, пропорции дикие, цвета не подобные, расстановка не логичная и тд. И при всем этом, объективная критика, встречается в штыки… Потому, что смотрящим, (епископам) и прочим ответственным людям, придется тогда ответ держать.

Jora: А. Гоголев пишет: У СА, видать словесная непроходимость, так он содержимым головного отдела напрямую оправился. И паки за оскорбление участника и туалетный лексикон. Я уже не говорю про это: А. Гоголев пишет: Ну, здесь известный лукавый цензорский прием

р.Б.А.: Леонид пишет: Анафематствовано доминирующее в никоновой ереси -обнародованное проповедание догмата (Василий Великий), а не обряда, как придумали никониане, - перстосложение в крестном знамении. Анафематствовано Стоглавым Собором (анафематствуется любое, не двуперстное перстосложение). Благодарю за ответ. Правильно ли я понял, что анафематствовано именно триперстное сложение как догмат? И ещё прошу уточнить - Те анафемы, которые произносились на никонианство уже после Стоглавого Собора о которых говорила Нина - те анафемы тоже только на триперстие? Извините за дотошность. Спрашиваю потому, что не знаю и опасаюсь домысливать.

Леонид: р.Б.А. пишет: что анафематствовано именно триперстное сложение как догмат? Начнём с того, что никонианство попадает под анафему Стоглава за нарушение в предметах церковных, начиная с перстосложения, с чиноприёмом из ереси 2-го чина через Миропомазание. Но ересь может расширяться в церковных предметах и все дополнительные нововведения (как уставные нарушения в богослужении, чинопоследовании и других обнародованных проповеданиях догматов (например, движении по- солунь) включаются в чиноприём (вносится в Потребник)и анафематствуется (проклинается) по - пунктно каждым приходящим из ереси. Обратите внимание, в еретических сообществах многое остаётся неповреждённым, но достаточно одного предмета, попадающего под анафему святых отец, чтобы возникла ересь. Последующие дополнения нововведений не меняют сути если, конечно же, не появляются нарушения требующие установления нового чиноприёма, скажем, если никониане, как и католики, соборно введут обливательное крещение не как "равночестное" трёхпогружательному, а как "единственно правильное", тогда следует установить и соответствующий чиноприём. Ведь католики из ереси 2-го чина(фелиокве) стали еретиками 1-го чина именно из - за обливательного крещения. р.Б.А. пишет: Те анафемы, которые произносились на никонианство уже после Стоглавого Собора о которых говорила Нина - те анафемы тоже только на триперстие? В принципе, уже ответил и на этот вопрос. Добавлю, что когда Соборы 1666-67г.г. "анафематствовали" древнее Предание, Аввакум в ответ анафематствовал "анафематствующих". Известно, что неправедные анафемы ложатся на головы их произносящих. Поэтому никонианство, фактически, само себя анафематствовало. Тот факт, что и в 1929-м и в 1971-м они "сняли клятвы" на древнее Предание не имеет канонического формата. Любой кающийся в ереси грешник принимается в Церковь по чиноприёму. Та форма покаяния, предлагаемая никонианством носит гуманитарный, нецерковный характер и воцерковляющим покаянием не является. Простите, Христа ради.

А. Гоголев: Jora пишет: за оскорбление участника и туалетный лексикон. Не оскорбление и туалетный лексикон, а здоровая реакция на очевидный факт… Обострившуюся физиологию и патологию, - в ключе скудоумия, пришлось объединить сарказмом. И над всем этим, как всегда, мы, зрим цензора Joru, как форумного «праведника» двойного стандарта.

андрей ю.: А. Гоголев:Не оскорбление и туалетный лексикон, а здоровая реакция на очевидный факт…Реакция не здоровая, потому что для вас очевидный факт, для других -нет, поэтому надо пояснять очевидные факты, один ьпонимает так, другой эдак.И над всем этим, как всегда, мы, зрим цензора Joru, как форумного «праведника» двойного стандартаНормальные стандарты, любого можно объвинить, потому что все разные.

андрей ю.: андрей ю.Я покрестился в 2010 году в РПСЦ, принадлежу я Церкви Христовой? Пока сделал вывод, что не принадлежу (мое личное мнение)

Дмитрий Вячеславович:

А. Гоголев: андрей ю. пишет: Пока сделал вывод, что не принадлежу (мое личное мнение) Вон, Severo довыводидся, - Древлеправославным козла показывает и пишет: ...У меня котейка под боком спит...мокрый...я ему жопку помыл только (они любят если что об пол и об ковры тереться ей, если прилипло)...и он уснул праведным сном... Это счастье)) И здесь, все понятно… Так вот, до счастья, вам не так уж и далеко…

андрей ю.: нина пишет: а за собор 2007 года может еще скажут-великий собор был,потому что анафематствовал ересь экуменизма,подтвердил анафемы на никониан,а митр.Корнилий его возглавлял!))))и попал виесте с собором под свою анафему.Напомню: сначала собор в пункте 2.3.анафематствовал экуменизм. А затем в п.4.1. фактически одобрил экуменистические действия, про которые говорилось в открытых письмах, т.е. попал под свою анафему.

Нина: андрей ю. пишет: )и попал виесте с собором под свою анафему. Напомню: сначала собор в пункте 2.3.анафематствовал экуменизм. А затем в п.4.1. фактически одобрил экуменистические действия, про которые говорилось в открытых письмах, т.е. попал под свою анафему. да как он мог попасть под анафему,если дружественность с еретиками под анафемы никак не попадает? в крайнем случае-это запрещение в служении на некоторое время,да и то еще архиерейский суд должен был быть,если бы кто из тех "несогласных" законным образом подавал на церковный суд,а их "открытые письма",уж, простите,напомните,по какому такому каноническому правилу разрешается поливать митрополита и осуждать его без всякого суда и разбора, подобным письменным образом? вот и создали раздорное общество под благим предлогом навести канонический порядок канонический порядок антиканоническим безобразием не наводится а митрополит каялся на соборе,прилюдно,кстати,а этого показалось мало,захотелось крови и зрелищ..........

Нина: вам,Андрей,хоть немного бы обратить внимание не предвзято и честно на каноническое апостольское правило,когда даже если епископ сослужит с еретиком,помолится с еретиком,то лишь извергается из сана,но не АНАФЕМАТСТВУЕТСЯ!!! когда до вашего сознания дойдут эти слова??? епископ не считается еретиком,не анафематсвуются его деяния,если он проявляет дружественность или же молится с еретиками,если возжигает лампады или свечи в еретических храмах или синагогах ТАКОЕ ДЕЯНИЕ,КАК ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ С ЕРЕТИКАМИ ИЛИ МОЛИТВА С ЕРЕТИКАМИ ПОПАДАЮТ ПОД ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОГО ГРЕХА ЕПИСКОПА-это явно видно по мере наказания за подобный грех(запрещение в служении,извержение из сана),по аналогии с другими личными грехами,такими как татьба,блуд,пьянство,итд,за которые идет такое же наказание вы смысл правила вообще не понимаете и отвергаете,считая такие грехи,как дружественность с еретиками за ересь,вы сам в этом грешите и не следуете этому апостольскому,кстати,правилу,когда говорите,что митрополит попал под анафему,вынесенную на экуменизм за некие дружественные по вашему мнению по отношению к еретикам деяния дружественность с еретиками это плохо,но ересью никак не является

Нина: Нина пишет: дружественность с еретиками это плохо,но ересью никак не является и выскакивать из Церкви с криками:РПСЦ отпала от Православия- вот это как раз и есть раздор то,что писалось в открытых письмах-это желание выдать некоторые аспекты проявленной дружественности к еретикам за ересь экуменизма а у вас,Андрей, церковный порядок,похоже вызывает отторжение и жажду анархии,но определенный порядок вам придется соблюдать в любом сообществе,а нелепых и антиканоничных решений на сегодня хватает и у черногоровцев, и у елисеевцев, и у алимпиевцев

N: "...некоторые аспекты проявленной дружественности к еретикам..." Нина,класс!!! Аплодисменты!!! Куда там заклятым друзьям из госдепа с их демагогией. Наши доморощенные клоуны вообще курят. Вот это пиар! Молодца

р.Б.А.: Леонид пишет: Начнём с того, что никонианство попадает под анафему Стоглава за нарушение в предметах церковных, начиная с перстосложения, с чиноприёмом из ереси 2-го чина через Миропомазание. Но ересь может расширяться в церковных предметах и Благодарю за ответ. Долго не был на этом сайте. Полностью не цитирую Ваше сообщение. Примерно так и представлял положение дел, что если даже никониане вдруг и "разрешат" или обяжут всех своих креститься двуперстно, то автоматически, т. е. без покаяния и соответствующего чиноприёма МП Церковью не станет. Разрешите уточнить ещё один вопрос.(Просьба к модераторам не считать это флудом или ошибкой выбора темы. Это имеет прямое отношение к заявленной теме. К РПСЦ я не принадлежу, но вопрос о моём выборе тесно связан с поднятой темой. Благодаря этому обсуждению вновь приходящие должны понимать всю ситуацию и опасность своеволия.) Леонид, Вы обоснованно и полезно для меня привели пример чиноприёма из ересей разного чина Леонид пишет: Последующие дополнения нововведений не меняют сути если, конечно же, не появляются нарушения требующие установления нового чиноприёма, скажем, если никониане, как и католики, соборно введут обливательное крещение не как "равночестное" трёхпогружательному, а как "единственно правильное", тогда следует установить и соответствующий чиноприём. Ведь католики из ереси 2-го чина(фелиокве) стали еретиками 1-го чина именно из - за обливательного крещения. Разрешите спросить: Чья это точка зрения? Принята ли она соборно, что введение у никониан "обливательного крещения" как "равночестного", но ещё не "единственно правильного" "сохраняет" никониан в числе еретиков ещё 2-го чина, а не 1-го? Это Ваша точка зрения, это нынешнее учение иерархии РПСЦ , или это было принято РПСЦ соборно? Это не праздное любопытство. Передо мной стоит задача личного выбора, а не самоуспокоения ,высмеивания, обличения или поиска общего пути. Я не выношу этот вопрос в отдельную тему и не изучаю мнения других участников форума, высказываемые ими ранее по этой теме в разные годы существования форума не из-за собственной лени, но потому что в таком случае мне не будет ясны их представления о Церкви вообще. А участников и мнений здесь много, обоснованность и полноту взглядов я оценить по старым обсуждениям уже не смогу. Вы же излагаете внятно и последовательно для моего уровня ,для положения тех, кто пытается разобраться в ситуации со стороны. Заранее благодарен за ответ.

андрей ю.: нина пишет: да как он мог попасть под анафему,если дружественность с еретиками под анафемы никак не попадает?Попадает под анафему апостола Павла, почему то мы ее забываем.а митрополит каялся на соборе,прилюднои принес плоды достойные покаяния, неугасимая лампада горит, как напоминание о раскаянии митрополита.

андрей ю.: р.Б.А. пишет: Принята ли она соборно, что введение у никониан "обливательного крещения" как "равночестного", но ещё не "единственно правильного" "сохраняет" никониан в числе еретиков ещё 2-го чина, а не 1-го?Собор 2007г. 3. Об отношении к РПЦ МП 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чинаВроде пока больше ничего нет. Когда мы присоединялись, то перекрещивались, т.к. было обливательное крещение в РПЦ и у меня и у супруги и у детей, а мама точно тоже не могла сказать как крестилась. Вобщем мы всей семьей сразу покрестились, и с женой повенчались.

В.Анисимов: N пишет: "...некоторые аспекты проявленной дружественности к еретикам..." Нина,класс!!! Аплодисменты!!! Куда там заклятым друзьям из госдепа с их демагогией. Наши доморощенные клоуны вообще курят. Вот это пиар! Молодца

Леонид: р.Б.А. пишет: Чья это точка зрения? Принята ли она соборно, что введение у никониан "обливательного крещения" как "равночестного", но ещё не "единственно правильного" "сохраняет" никониан в числе еретиков ещё 2-го чина, а не 1-го? Это Ваша точка зрения, это нынешнее учение иерархии РПСЦ , или это было принято РПСЦ соборно? Это благочестивая практика Вселенской Церкви, которой следует и Российская Церковь. Есть и документальное закрепление этой практики - дораскольный Большой потребник патриарха Иосифа. Католики не сразу перешли на обливательное "крещение", практикуя "равночестность" и их греки принимали по 2-му чину (в случае подтверждения приходящего к Церкви своего правильного, трёхпогружательного крещения). По первому чину стали принимать католиков, когда они упразднили "равночестность" и приняли только обливательное "крещение". Видимо, следует добавить пояснение, что чиноприём 1-го или 2-го чина устанавливается по вероучительному признаку. Если сообщество принимает учение о крещении, как только обливательном - происходит повреждение в самой вере (В.Великий, 1-е правило), что делает таких еретиков совершенно чуждыми Церкви, т.е. еретиками 1-го чина. В отсутствии трёхпогружательного крещения не возникает даже "пустого" еретического сосуда... В никонианстве есть соборный документ "равночестности" крещений, датируемый 17...г. При этом, не отрицается и трёхпогружательное крещение, что делает такое сообщество еретическим смешанного крещения. Крещение приходящих из сообществ смешанного крещения, согласно практике Церкви, следует исследовать, т.е. устанавливать, как крещён приходящий (к сожалению, имеет место практика, когда пытаются исследовать и крещение крестившего). Это вопрос ответственный и деликатный. Такая трагедия, в своё время, произошла с м. Амвросием. Он свидетельствовал о своём трёхпогружательном крещении, нет ни одного свидетельства, уличающего его в обратном. Приходил он из сообщества, не принявшего вероучение о смешанном крещении (до сих пор; в отличие от никониан). И тем не менее, из - за того, что в этом обществе имели место частные случаи неправильного крещения, митрополиту Амвросию приписали эти случаи, лишив его презумпции невиновности. Деликатность и ответственность вопроса о крещении в том, что нельзя подвергать сомнению необоснованно. Здесь два важных положения: 1)вероучение церкви о крещении и 2)личное свидетельство, гарантирующее презумпцию невиновности (в случае отсутствия обоснованных опровержений). Эти два условия продолжают оставаться грубо нарушенными в РДЦ, поскольку (ещё и кроме прочего) его(м. Амвросия) хиротония считается "недействительной". Отсюда хиротония священства РПсЦ не признаётся, а крещение мирян "довершают", как беспоповцев... Что, фактически, соделовает РДЦ ересью 2-го чина (люциферианство). Но из икономии Церковь оказывет снисхождение и приходящим из РДЦ вменяется 3-й чин. А. Рябцев, в своё время, пошел дальше и вменил РДЦ вину ереси 1-го чина (как, якобы, прервавшей преемственность хиротонии в советские гонительные времена). Это тоже вопрос весьма деликатный, требующий не догадок и сомнений,но неопровержимых фактов и своевременности. Спустя пол - века, сообщество, практикующее преемственность хиротонии (при этом, самосвятство,как вероучительную доктрину, не принимающее , как это практикует УАПЦ), обвинять " в самосвятстве" на сомнительном и нетвёрдом, то же самое, что предъявлять претензии к хиротонии м. Амвросия. Доктрина Рябцева - встречная вздорность РДЦ, эмоции, а не каноничность... Отвечая на Ваш вопрос расширенно (говорю о том, что не спрашиваете) с целью дать картину, что в истории Церкви эмоции, бывает, подменяют каноничность и от этого только отрицательные и трагические результаты. Ведь, смотрите, имеет место практика, когда у приходящего из сообщества смешанного крещения выясняют и крещение его крестившего - так практикуют в РДЦ и при этом ссылаются на Иргизский Собор. А Иргизский Собор на каких древнеисторических фактах вынес такое решение? Ответ на этот вопрос Вам не дадут. Потому что не существует древней практики Церкви, когда у приходящего и сообщества смешанного крещения следует выяснять не только его личное крещение, но и крещение его крестившего. Если пользоваться такой "логикой", то почему нужно останавливаться только на крещении крестившего и не выяснять дальше, а как крещён крестивший крестившего и т. д. в глубь веков и можно прийти к "выводу", что уже в Церкви "нет" преемственности хиротонии...На эту тему, преемственности хиротонии, весьма поучительно размышляет преподобный Феодор Студит. Вот почему всему должна быть мера и не размывание пределов установленного древней благочестивой практикой Церкви. Говорю это потому, что знаю одного священнослужителя Церкви Белокриницкой иерархии, который ВСЕХ приходящих из никониан считает некрещёнными, именно потому, что уже все "перемешались" и "трёхпогруженцы" и "обливанцы"...Вот такая самодеятельность, когда берут на себя, не установленное Церковью, пользуясь, на первый взгляд, "правдоподобностью" подобных измышлений. Такой священнослужитель уже самостоятельно осудил никонианство "ересью 1-го чина" - а кто ему дал на это право? Подчёркиваю, отвечаю Вам пространно, поскольку между т.н. "рациональностью" человеческого мышления и Духом, руководящим Церковью через её православные соборные постановления, могут иметь место грубые противоречия, когда индивидуально начинают решать за всю Церковь... Это то, что именуется ревностью не по разуму. Чего и Вам желаю тщательно опасаться. Простите, Христа ради.

андрей ю.: ЛеонидОчень хороший ответ.

р.Б.А.: Леонид пишет: Какая жуть...

Костя: Доброго здоровья, возлюбленные во Христе братья и сестры! Простите, что вмешиваюсь в диалог, но хотелось бы и мне многогрешному внести свой вклад и даст Бог на пользу, а не в мое осуждение. Я, увы, не столь силен в вопросах какноничности или не каноничности и т.д. и не знаю сколько понадобится времени, чтобы все изучить. Таких как я в нашем приходе много, а точнее все 100% прихожан. У нас есть Богом даный нам пастырь, человек глубокой веры, строгий и вместе с тем полный любви и сопереживания, а иногда замечается и сильного страдания за нас грешных. Сам я, увы, и не знаю как себя назвать, как только еще и не вставшим на путь покаяния, но пребывающим во всякой мерзости и далеко отстоящим от моих братий и сестер. Для нашего прихода информация о лампаде в Иерусалиме не то, что не вызовет возмущения, но никто даже не обратит на это никакого внимания. Мы сами выбрали себе пастыря. Хотя нам предлагали на наш приход другого человека, но мы решили иначе. И вот я читаю тему и для меня, простого человека это все очень сложно и непонятно. Я ни вижу каких-то отступлений или кривоучений, которые конфликтуют с моей совестью, потому, что мы также служим Богу, познаем свою немощь и если бы не интернет, что по моему мнению явное зло и я надеюсь, что я удалю эту заразу из своего дома, то про лампаду или про 2007г. я бы вообще никогда не слышал. Так скажите, неужели у нас теперь нет благодати Святаго Духа? Если я приду к своему духовному отцу и задам ему вопрос о истинности РПСЦ он скорее всего тоже не поймет о чем речь, ибо человек он необычайной простоты и живет в тяжких трудах. Каждый будет судиться по совести, и в РПСЦ из РПЦ я перешел из-за того, что узнал факты о гонениях и совесть мне сказала, что не может в истинная Церковь приносить такие плоды. У меня не повернется язык сказать, что честный, живущий по совести простой человек, проживший праведную жизнь в глубинке, не зная ни о расколе ни о гонениях старообрядцев, но находящийся в лоне РПЦ не будет спасен, ибо вот я, кичящийся принадлежностью к Истинной Христовой Церкви, но смердящий множеством грехов далеко отстою от него на пути в Царствие Небесное. Простите за неясность и не грамотную речь, просто хотелось рассказать как это все выглядит с низу, с позиции простого, грешного человека.

mihail: Костя молодца, хорошо сказал! Токмо вот сейчас, на тебя мудрецы налетят.

N: Михаил,а что конкретно Костя хорошо сказал? Выдели зерно так сказать

mihail: N пишет: Михаил,а что конкретно Костя хорошо сказал? Выдели зерно так сказать А тут не надо ни какого зерна!Сказал честно и без мудрований.Вон все мудрецы и критикуны, сначала вроде как и кучкуются, а кады наедине остаются, так начинают друг дружку грызть. Ну да ладно, енто из другой истории, большинству людей начхать на лампады и прочие заморочки. Им хочется счастья, здоровья, штоб картошка колосилась,солнышко светило, рыба клевала и "всяко тако". Мудрецы могут их конешно и "толпой тупой", и "быдлом" называть, но кто из них достоин Царствия небесного -большой вопрос!



полная версия страницы