Форум » Согласия приемлющие священство » Гуслицкая Ванга » Ответить

Гуслицкая Ванга

САП: Тема относится к современной истории РПСЦ. [more]Она называет себя знахаркой-староверкой, жертвует на храмы, исцеляет священников и снимает порчу. 84-летняя Павлинья Перфильевна. О пресловутой "бабке" Павлинье, встреча с которой была главной целью нашей экспедиции, о. Александр осведомлен достаточно хорошо. Резиденция "целительницы и ведуньи" Павлиньи расположена в каких-то 10 километрах от Слободищ, за городом Куровское, в деревне Смолёво. Там Павлинья живет и "работает", т.е. принимает болящих - зимой в скромном кирпичном домике, летом в садовой беседке. В автомобильном журнале Павлинья позиционировалась как старообрядка, что вызвало бурный интерес к ней в старообрядческой среде. На старообрядческих интернет-форумах довольно быстро обнаружились знатоки "из гуслицких", которые утверждали, что услугами знахарки регулярно пользуются известные священнослужители РПСЦ. Это мало соответствовало нашим представлениям о строгом благочестии древлеправославных отцов, поэтому хотелось порасспросить "целительницу" не только и не столько о ремесле, сколько о конфессиональной принадлежности и религиозных воззрениях. К слову сказать, Павлинья Перфильевна, невзирая на почтенный возраст, оказалась весьма бодрой и на редкость словоохотливой, открытой в общении, искренней и доброжелательной. Она приглашает нас в кухню своего дома, из соседних комнат доносятся женские и детские голоса. Беседа наша продолжается не менее полутора часов, благо зимой в деревне дел мало, а ремеслом своим во время постов бабка не занимается (дело было как раз незадолго до Рождества). По словам Павлиньи Перфильевны, целительством она занимается уже никак не меньше 20 лет, а сокровенное знание - заговоры, ритуалы, обереги - получила от своей матери, которая, в свою очередь, обучилась от деда. Все они уроженцы деревни Смолёво. Павлинья 32 года проработала на ткацкой фабрике в ближайшем посёлке. Замужем никогда не была, девственница. Был у нее, правда, жених, но ушел он 19-летним юношей на фронт, где и погиб. "А раньше строго было, - поясняет старушка, - до венца не жили". Как и все местное население преклонного возраста, Павлинья Перфильевна называет себя "столоверкой", принадлежит к РПСЦ. У неё есть даже духовный отец: это протоиерей Леонтий Пименов, настоятель Орехово-Зуевского прихода РПСЦ, благочинный приходов Московской области, весьма известный в старообрядчестве и за его пределами деятель. Выйдя на "заслуженный отдых", то есть на пенсию (а она у Павлиньи не маленькая - более 8 тысяч рублей в месяц), старица вспомнила про сверхъестественные способности, про то, что в их породе, как она выражается, живет издревле "особая энергия". Не все представители рода имеют право использовать эту "энергию" по назначению - для этого надо быть вдовой или вдовцом, но лучше - девицей. Бабка охотно называет себя знахаркой, а своё занятие "знахарством". В Смолёве когда-то жили "конкуренты" Павлиньи, но последнего из них посадили при соввласти за "чёрную магию", утверждает целительница. Сейчас "колдуны" остались в соседних селах, но отношения с ними у Павлиньи более чем сложные - при встречах на кладбищах чуть до драк не доходит. Разумеется, ни малейшего противоречия между своим знахарством и "старой верой" Павлинья Перфильевна не замечает. Свои магические обряды она начинает с призывания Имен Святой Троицы, использует кресты, святую воду, иконы, наряду с палочками-оберегами, веревочками, ножами и топорами. Хотя во дни постов и великих праздников Павлинья и не практикует (пятница, говорит, "тяжелый день", а воскресенье - "моленный"), никакого греха в знахарстве не видит. Много лет назад, на исповеди, она спросила духовного совета у о. Леонтия - правда ли, что целительский дар не противоречит вере. Хотя о. Леонтий и не стал прямо благословлять Павлинью на целительство, но заметил, что ничего против этого не имеет и препятствием для причастия такую деятельность не считает. Главное, заповедал батюшка, чтобы Павлинья не слишком "драла" деньги с людей, и помогала бы им. А вскоре о. Леонтий и сам стал пациентом Павлиньи, и теперь очень частый гость в Смолево. Те из местных старообрядцев, кто считают Павлинью "ведьмой", немало смущаются, что "на дух" о. Леонтий принимает и потребы разные исполняет именно в ее доме... Павлинья Перфильевна по местным меркам весьма не бедный человек, она один из почетных "спонсоров" Орехово-Зуевской общины РПСЦ. Старица поделилась, что прямо перед их приездом отобедала красной икрой, а в храм ее возят "на трех машинах". Односельчанам Павлинья деньги "в долг" не дает, не участвует в складчине, даже на свадьбы, считает, что те сами "должны заработать", жертвует только на похороны. Вместе с тем, назвать ее жадной трудно, потому что Павлинья охотно и довольно серьезно жертвует на церковные нужды, а также лично отцам Леонтию и Константину, второму орехово-зуевскому священнику, зятю о. Леонтия. На церковный крест, воздвигнутый над вторым орехово-зуевским храмом РПСЦ, знахарка пожертвовала семь тысяч рублей, а священнику Ивану Гусеву, бедному сельскому многодетному батюшке из села Давыдово, периодически дает то тысячу, а то и две-три. Без этой постоянной поддержки племяннику покойного Митрополита Алимпия (Гусева) было бы очень сложно на бедном приходе с несколькими постоянными прихожанами. Попечением Павлиньи Перфильевны один из деревенских домов, когда-то использовавшийся как сельпо, передан под моленную, там устроена часовня. На нём установлен крест, впрочем, со временем покосившийся, а около дома - и крест-голбец (под крышей). В моленной раз в году отцы Леонтий или Константин служили молебны, но в последние годы из-за старческой немощи Павлиньи Перфильевны, которая занималась внешней подготовкой моления, они не служатся. Зато каждые три года о. Леонтий служит водосвятные молебны у бабки на дому и заново освящает дом, необходимость чего знахарка связывает со сложным энергетическим обменом между домом и многочисленными болящими, его посещающими. Естественно, у дома от этого "энергии" не прибавляется. С особенным вдохновением Павлинья Перфильевна рассказывает о батюшках, которым она смогла послужить и помочью посредством своего чудесного дара. В первую очередь, это сам отец Леонтий Пименов, который тяжело страдал болезнью ног, а теперь "бегает как молодой". В знак признательности и молитвенной помощи нынешний Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) преподнес старице образ святого великомученика Пантелеимона, покровителя врачевателей. Без малейшего смущения старица рассказывает, что ей поддавались даже такие "сложные" недуги как бесплодие, но абсолютное большинство ныне приезжающих "страдают от нервов". Разумеется, курс молодого знахаря Павлинья преподать журналистам Портала не смогла, но атрибуты своего магического обряда охотно продемонстрировала, показала даже, как они "работают". Во-первых, это вервица с сорока узелками - "в честь Богородицы" (?), - которую Павлинья вместо лестовки надевает на левую руку. Во-вторых, два маленьких фрагмента веточек - вербы и березки - естественно, освященных батюшкой. В-третьих, довольно зловещего вида нож и топор, которые самым активным образом используются во время обрядов. Этими предметами Павлинья буквально скоблит своих "пациентов", постепенно избавляя их от болезней. Практикуется еще обряд "умывания" святой водой, освященной батюшкой. Раз в неделю к старице сносят окрестных младенцев, которых она защищает от "сглаза". Впрочем, фотографировать и себя, и "инструменты" Павлинья не позволила: по её мнению, от этого убывает волшебная сила. В данном материале мы пользуемся единственным снимком знахарки, который удалось сделать коллегам из "Авторевю" и который широко распространился по старообрядческим форумам. Собственно религиозные воззрения Павлиньи Перфильевны довольно сумбурны. В отличие от многих местных старообрядцев, она весьма толерантно настроена к новообрядцам-"никонианам". Более того, считает, что если женщина выходит замуж, то обязательно "должна принимать мужскую веру". Себя Павлинья считает находящейся в общении со "столоверами" (теми, что поминают "отца Корнилия") и "православными" (поскольку это основная часть пациентов, приезжающих к знахарке из Москвы, под ними подразумеваются новообрядцы, чада РПЦ МП). Кроме этих двух категорий, где-то на периферии сознания существуют загадочные "никияне", которых бабка лечить отказывается. Вероятно, это те, кто называют себя христианами, но живут нечестиво, "невенчанными", и "креста не носят". Где-то рядом с "никиянами" находится и "армянская вера", один представитель которой приходил когда-то к Павлинье лечиться, но она отправила его сначала на крещение к о. Леонтию. Вообще не будет преувеличением сказать, что о. Леонтий покрестил и повенчал за последние годы десятки людей, направленных к нему "по линии Павлиньи". Время беседы подходит к концу. Мы отправляемся в обратный путь, за окном мелькают кладбища с "голбецами" - "покрытыми" крестами, заснеженные деревни, сосновые леса. Наконец Куровское - сравнительно небольшой подмосковный город, где мы заехали в местный единоверческий приход. Разговор с оказавшимся открытым и внимательным человеком единоверческим священником РПЦ МП Димитрием Кузнецовым. Чтобы продолжить и "закрыть" тему с Павлиньей Перфильевной, спрашиваем и его о ней. Оказывается, что он "в курсе", много наслышан о целительнице. При этом замечает, что "деревенское колдовство" никогда не было редкостью в Гуслицах. В храм ходит меньше народу, чем ездит к бабкам - на всенощной под воскресенье молятся только три человека. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=59643&topic=540[/more]

Ответов - 102 новых, стр: 1 2 3 All

Oleg23: Сармота, тьфу.

Severo: В топку ведьму

gerontiy: Более того, считает, что если женщина выходит замуж, то обязательно "должна принимать мужскую веру". Мои предки из тех мест, из Егорьевского района, деревня Шувое - там всегда так считалось. Моя мама, будучи никонианкой, вышла замуж за отца, перекрестилась и венчались они по старой вере. Дело сие было в давние советские времена и пришлось венчаться ранним утром, чтобы "товарищи" не пронюхали.


А.Гоголев: С особенным вдохновением Павлинья Перфильевна рассказывает о батюшках, которым она смогла послужить и помочью посредством своего чудесного дара. В первую очередь, это сам отец Леонтий Пименов, который тяжело страдал болезнью ног, а теперь "бегает как молодой". В знак признательности и молитвенной помощи нынешний Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) преподнес старице образ святого великомученика Пантелеимона, покровителя врачевателей. По всем признакам, Павлинья якшается, как минимум, с неведомой силой. Пользует упоминаемых клерикалов, а те, прославляют сущность, - явно, не Божью. И кто, под кем ходит, это ещё вопрос…

Роман Майоров: gerontiy пишет: Мои предки из тех мест, из Егорьевского района, деревня Шувое - там всегда так считалось. Да,совершенно верно, так было во многих регионах.

Sergey Sergeevich: Роман Майоров пишет: Да,совершенно верно, так было во многих регионах. Есть и будет везде. А называется это - "бабушкина вера". Собственно и веры тут никакой нет, раз ради человеческой любви или расчета (иного чего) одно на другое меняют. Знаю такой случай. Девушка сказала юноше: Обещаешь креститься в нашу веру, пойду за тебя... Он ответил: Обещаю! Ну, там жись пошла, бытовуха, дети, работа, война или еще что. Короче, жись прошла. Но дед свое обещание сдержал. Крестился в федосееву веру в 76 лет, вмести на моления ходили. Когда я их знавал было деду уже 86 и было это больше 10 лет назад. Один мой приятель, приезжавший как-то в нашу обитель, присутствовал на молении и видел этого дедушку. Потом заметил: дедушка ничего не понимает, но дисциплинирован!

Д.Н.: Да ну вас, во всем худое разглядеть пытаетесь. лечит она благословясь у Господа и призывая его помощь. А то что использует силы природы созданные Господом, и для этого у нее есть разные инструменты которые вы не понимаете как работают так что с того. Чем эти прутики хуже рентгеновского апарата а нож хуже скальпеля? И чем лечение этими инструментами с молитвой хуже лечения больного места электрофорезом но без молитвы. Или вы считаете что все на свете нужно делать только крестом и молитвой? Так попросите плотника срубить дом иконой а пахаря вспахать поле крестом. Так почему любого мастера используещего специальные инструменты и знания вы считаете християнином а ее нет. Раньше наши деды старообрядцы к докторам идти считали за грех а к своим знахарям ходили, а ведь не дурнее нас маловеров были.

Константин Беляев: Д.Н. согласен. И к подобным вещам сугубо критично относятся именно те, кто к себе вовсе не критичен. К сожалению.

Евгений Иванов: Д.Н. пишет: Да ну вас, во всем худое разглядеть пытаетесь. лечит она благословясь у Господа и призывая его помощь. А то что использует силы природы созданные Господом, и для этого у нее есть разные инструменты которые вы не понимаете как работают так что с того. Чем эти прутики хуже рентгеновского апарата а нож хуже скальпеля? И чем лечение этими инструментами с молитвой хуже лечения больного места электрофорезом но без молитвы. Или вы считаете что все на свете нужно делать только крестом и молитвой? Так попросите плотника срубить дом иконой а пахаря вспахать поле крестом. Так почему любого мастера используещего специальные инструменты и знания вы считаете християнином а ее нет. Раньше наши деды старообрядцы к докторам идти считали за грех а к своим знахарям ходили, а ведь не дурнее нас маловеров были. Про знахарей и их силу, читайте у святых отцов и в чине исповеди. Господь такое не благословляет. Константин Беляев пишет: И к подобным вещам сугубо критично относятся именно те, кто к себе вовсе не критичен. К сожалению Я и к себе критично отношусь. Только, кто я? Человек, грешный, поломный. А отец Леонтий Пименов слугой Господа представляется. Тут его на прямом сговоре с нечистой силе попутали, а Вы его оправдываете.

Мера: Лучше никак к этому не относится и этого не касаться. Это хорошо - нет. Это плохо - нет. Лечиться пойдёшь к ней - нет. Будешь заниматься лечебной гимнастикой - ДА!

Константин Беляев: Евгений Иванов пишет: Тут его на прямом сговоре с нечистой силе попутали, а Вы его оправдываете. Жень, я не оправдываю никого.

Евгений Иванов: Мера пишет: Это плохо - нет. Как же это неплохо? Вы остановитесь на минутку, к культуре своего народа присмотритесь, как к этим "бабушкам" относились и относятся? Что святые отцыпишут? Каков их образ в светской литературе? У Вас, раз священник, что-то делает, то это и неплохо. Пошел в еретический храм - неплохо, пошел к бабке - неплохо.

Мера: Магия всегда подразумевала работу с предметами. Использует - топоры и ножики - уже маг. Травничество, в таком плане, это почти не магия.(оно погранично). Вспомнился мне один пассаж про экстрасенсов из мемуаров фокусника Кио: "Все евреи экстрасенсы , но некоторые стесняются(этого)"...Немного не к месту, наверное))

Евгений Иванов: Евгений Иванов пишет: Пошел в еретический храм - неплохо, пошел к бабке - неплохо. а ведь, это не просто грех (убил, украл, соврал) - это прямая продажа души дьяволу. Понимайте буквально.

Мера: Евгений Иванов пишет: Вы остановитесь на минутку, к культуре своего народа присмотритесь, как к этим "бабушкам" относились и относятся? Относились с опаской. А как относятся...кто, дебилы как относятся? А не-дебилы, как и раньше - с опаской. Евгений Иванов пишет: Что святые отцыпишут? Что пишут все святые отцы, не знаю. о.Леонтий наверняка приведёт пару позитивных цитат, он поп умный. Евгений Иванов пишет: Каков их образ в светской литературе? Евгений, я не очень понимаю, какую литературу вы считаете светской.

Евгений Иванов: Мера пишет: Магия всегда подразумевала работу с предметами. Использует - топоры и ножики - уже маг. Как использует, по прямому назначению? Нет. Есть ассоциативная магия, когда объект магических заклинаний, ассоцируется с какой-то вещью и нож её отсекает. Но это либо глупость, либо отвод глаз от истинных механизмов, когда бес летит в влагает тому человеку чувство ложного избавления от греха. К примеру, пьет человек без меры. Он может бросить и будет в том его заслуга, он победит свой грех. Покается священнику и грех ему не вменится.. Прелетит бес от такой "бабки" и человек бросит пить и не покается и на Страшном Суде даст ответ за пьянство. И бабка и "душеспасительница", обратившееся к ней все гореть будут.

Мера: Евгений Иванов пишет: Пошел в еретический храм - неплохо, Пойти послушать, как "ненадо" можно, даже порой и нужно. Евгений Иванов пишет: пошел к бабке - неплохо. Так я и говорю - к бабке ходить не надо. Опасно.

Евгений Иванов: Мера пишет: Евгений, я не очень понимаю, какую литературу вы считаете светской. "Вечера на Хуторе близ Деканьки", "Конотопская ведьма", "Олеся" и ряд других.

Мера: Евгений Иванов пишет: Как использует, по прямому назначению? Нет. Евгений, я был и остаюсь СИМВОЛИСТОМ(а не национал-социалистом, или националистом,расистом и пр., как некоторые думают) У предмета нет прямого назначения. У него есть только символическое назначение. Евгений Иванов пишет: И бабка и "душеспасительница", обратившееся к ней все гореть будут. По части лечения у сенсов: Сенс может либо взять проблему на себя, либо перевесить на другого, либо отбросить в сторону(что тяжелее всего, чаще всего это тоже самое, что взять "на себя"). Эта бабка и пытается "отбросить" с помощью молитвы.

Евгений Иванов: Евгений Иванов пишет: "Вечера на Хуторе близ Деканьки", "Конотопская ведьма", "Олеся" и ряд других. А.К. Толстой "Князь серебряный". Глава "ладанка Басманова"

Евгений Иванов: Мера пишет: Пойти послушать, как "ненадо" можно, даже порой и нужно. послушать один-два раза, можно. Но имено послушать, а не молиться.

Мера: Евгений Иванов пишет: "Вечера на Хуторе близ Деканьки", "Конотопская ведьма", "Олеся" и ряд других. А сказки? Былины? )))

Мера: Моя точка зрения такая: есть люди с неординарными способностями, намерение которых может лечить. Самая экологичная форма реализации намерения - молитва. Заговоры, наговоры, предметы, вещества и пр. - лишнее.

Мера: Евгений Иванов пишет: Есть ассоциативная магия, когда объект магических заклинаний, ассоцируется с какой-то вещью и нож её отсекает. Но это либо глупость, либо отвод глаз от истинных механизмов, ... смеялсо. ассоциативной магии не бывает. А магия - это и есть механизм, а не глупость. Она бывает очень разная. Тот вариант, который описываете Вы - тоже очень возможен. Но это один из вариантов. Как на самом деле у неё происходит - догадываюсь, но не знаю. Да и знать не хочу. Лучше этого не касаться. Кстати, название темы не корректно. Ванга по духу прорицательница( там шансы мизерны, Ваш вариант, Евгений). А эта бабка - целительница.

Евгений Иванов: Мера пишет: молитва молитва-мольба-просьба. молитвой не лечат. В молитве обращаются к Богу, чтобы Он вылечил. А захоет Бог лечить или не захочет, то Ему ведомо. Куда интереснее, обещать даже с молитв результат и брать с людей за это деньги. Про заговоры, я уже не говорю.

Мера: Евгений Иванов пишет: молитва-мольба-просьба. молитвой не лечат....брать с людей за это деньги Вот,я постарался сделать всё, что мог, опираясь на знания , которые Ты мне дал. Даруй свою благодать рабу твоему...и поставь точку,которая всё и определит, если Тебе это будет угодно. И так далее...Знания бывают разные. Слесарь, используя знания земли, починил тебе замок. Целитель, на основе своих знаний и Веры, тебе помог в другом. Время жизни своей на тебя потратил. И сказал, что платить надо столько, сколько ты сможешь заплатить. И это его работа.И таких целителей, возможно, уже нет. Евгений. я , как и Вы, не во всех вопросах разбираюсь. По большому счёту, на всякий случай, с целителями связываться нельзя, как и с врачами. они, в большинстве своём, не лучше и не хуже целителей. Я вполне серъёзно: лечебная гимнастика(физкультура)-мой выбор(молитва-само собой, это, в разных смыслах,основа и крыша одновременно). я вас не запутал?

Dmitry91477: Меня кстати в детстве родители возили к этой бабушке Павлине. Действительно чего-то там махала топором у себя на крыльце, дала какой-то ромбовый гвоздь... Народу кстати в очереди к ней было много...

Д.Н.: Мера пишет: Использует - топоры и ножики - уже маг. значит все хирурги маги? А если цепь использует? Вот святой Никита бесогон цепью беса бил, так и на иконах изображен бьющим беса.Он по вашему тоже маг? А что вы скажете если кто-то беса использует? Известно что скажете, слуга дьявола - так? А тому ли нас святые отцы учат, а учат они что так, да не так. Святитель Иоан Новгородский использовал беса чтобы в Иерусалим на нем слетать да доску от гроба Господня привезти. И не было в том не колдовства ни греха, а был промысел божий. Из сего видно что святые отцы примером своим учат что и самого беса с божьей помощью использовать можно. А вы, не разобравшись, за топор да за нож готовы человека на костре сжечь, как никониане какие что наших прадедов жгли. А вель это лиш инструменты, железки обычные, которые и во благо и во зло использовать можно. А если чкловек их с молитвой на доброе дело использует чем они хуже ножей коими с молитвой хлеб режут? Еще раз говорю, предки наши не дурнее нас были и в вопросах веры не в пример нам тверды, а к знахарям ходили и за грех не считали. И эта бабушка Павлина от тех знахарей знания получила и с божией помощью людей лечит. И деньги добровольно даваемые людьми в благодарность очень разумно тратит, на прпой бездельникам не дает а на богоугодные дела не скупится.

Мера: Д.Н. пишет: значит все хирурги маги? ага..)))и плотники маги и повара))) ...шутите)) По части того, для чего в магии использовались топоры и ножи, прочитайте в книжках. Вкратце - для воздействия на левые тонкие сущности, тонкие тела. если не получалось, по тем, или иным причинам, вылечить человека воздействуя на более тонкие тела, вероятно и до хирургов доходило. Ещё раз: магия всегда подразумевала работу с предметами. Они и вовремя заговоров использовались. А основная её опасность - связывание на земле без связывания на небе. Д.Н. пишет: А что вы скажете если кто-то беса использует? Св.Никита, Святитель Иоанн Новгородский - исключения из правил, а сейчас в основном так:седлает бес целителя. Видеть "исключения" практически никому не дано. Оттого и опасно соваться к серъёзным целителям. Особенно тем опасно, кто не умеет чувствовать шаги изменения собственного состояния сознания, у кого сердце не видит, а такие практически все. !Молитва и лечебная физкультура! А вообще тема, надо сказать странноватая. Благословись у своего попа на поход к целительнице - и не парься. Пусть поп отвечает. шутка. Ведь жизнь-то она может испортить не только попу, а и тебе.

Прасковья: Я удивляюсь, как вообще таким бабкам вера есть. Понятно, те кто в Бога не верят, только о здоровье тела думают, а тот кто о душе печется, как так может поступать. О каких энергиях может идти речь и о каких добрых делах. Если бы зло показывало свое истинное лицо, то многие его бегали, бесы всегда творили зло под маской добра. В данном случае это здоровье и благотворительность.

Oleg23: Колдовство, хоть с ножом и топором, хоть с балалайкой это и есть колдовство. Медицинская наука это наука. Что здесь не понятного. Ежели болит зуб, врач его или удаляет или делает анестезию, сверлит - лечит, ничего цудесатого нет, знание физиологии, т.е. законов природы которой вся тварь подчиняется и сами законы поставлены Творцом и ему только подвласны, результат понятен. Другое дело когда бабушка-тетушка пошептала и явила чудо. Значит бабушка должна быть или святая или ...

gerontiy: Доброго здоровья! Я позволю себе рассказать историю, имевшую место быть с близким моим знакомцем. В начале 90-х у моего товарища серьезно заболел сын 10 лет от роду, он его возил (благо человек был не бедный) по всевозможным медицинским центрам и "светилам", денег отдал - жуть. Так даже диагноза точного поставить не могли (подобное - насчет диагноза - было и с моим сыном), парень хирел на глазах, родители были на грани помешательства. И тогда кто-то посоветовал свозить его к "знахарке" куда-то под Павловский Посад МО, в деревню. Они так и поступили, приехали - на крыльцо вышла сердитая бабка и спросила - "Чего вам?", они объяснили, дескать, мальчик заболел, вылечить не могут, она вышла к ним (к себе не приглашала), оглядела мальца и, взяв его за руку пошла в дом, сказав родителям - "Через неделю приедете". Они поехали домой и спросили у людей, сколько бабке денег-то отдать, на что те сказали - "упаси вас Бог предлагать ей деньги - выгонит взашей, купите лучше продуктов". Те так и сделали - набрали полный багажник харчей и прибыли к бабке, сын вышел здоровый и веселый, они было начали благодарить старушку, но та оборвала их резко и собралась уходить, они ее остановили и стали выгружать продукты. Бабка посмотрела на них строго, взяла, насколько я помню, пакет гречки и сахару и ушла. Вот и все, а сын до сих пор жив и здоров. Теперь вопрос - если у вас умирает сын, и вам посоветовали такую бабку, воспользуетесь советом? А то критиковать да судить все ловки, пока самого не коснется. Мир вам, брате.

gerontiy: Oleg23 пишет: Медицинская наука это наука. Что здесь не понятного. Это, брате, тебе понятно в ХХI веке, а в прежние времена для изучения строения человека, его внутренностей и определения методов лечения ученые жизнью рисковали, дабы на костер не отправиться, потому как колдунами и знахарями почитались. Оно, конечно, хорошо и приятно делить мир на черное и белое, здесь, понимаешь, наука, а здесь - колдуны и чудесники, здесь мы - хорошие ребята - там они плохие и мы их нэ уважаем. Да только жизнь-то не токмо из черно-белого состоит, оттенков всеразличных в ней изрядно. На проблемы-то надо смотреть ширше - а клюдям относиться мягше (А.Райкин). Это в тебе милицейская закваска бродит, надоть "выдаливать из себя по капле", а не то закиснешь, эт я тебе как офицер - офицеру говорю

САП: Како врачеватися християном о болезни и от всяких скорбеи Аще Бог пошлет на кого болезнь, или какую скорбь, ино врачеватися Божиею милостию, да слезами да молитвою да постом, да милостынею к нищим, да истинным покаянием, да благодарение, и прощение и милосердие, и нелицемерная любовь ко всякому, да отцов духовных подьвизати на моление Богу и молебны пети и вода святити с честных крестов и со святых мощеи, и с чюдотворных образов, и маслом свящатися да и по чюдотворным по святым местом обещеватися и приходяще молитися, со всякою чистою совестию, тем целба всяким различным недугом от Бога получити, да от всяких грехов удалятися, и впередь никакова зла не творити, а отцов духовных заповеди хранити и епитемъи исправляти, тем очиститися от греха, и душевная и телесная болезнь исцелити, и Бога милостива сотворити, и всякому християнину целити себе от всяких различных недуг, душевных и телесных, и душетленных и болезненых страстеи, жити по заповедем господним, и по отеческому преданию, и по християньскому закону якоже в начале писано книги сея от первыя главы вся пятьнадесять глав и прочая главы книги сея такоже, глава внимати и достоит творити ино и Богу угодить и душу спасет и греха избудет и здравие получит душевное и телесное и вечных благ наследник будет, а кто безстрашен, и бесчинен, страху Божию не имеет, и воли Божии не творит и закону християньского и отеческаго предания не хранит о церкви Божии и о церковном пении и о келеином правиле и о молитве, и о всяком славословии Божии не радит, ест и пиет без воздержания, и во обьядение и в пияньство, и не в подобно время, и законного жительства не хранит, недели и среды и пятка и празников, и Великого Поста, и Богородичьна без воздержания блудить и не в подобно время, и чрез естество и содевают, и всяко скаредие творят и всякие, богомерзские дела, блуд нечистоту сквернословие и срамословие песни бесовские бубны трубы сопели, всяко бесовское угодие и всякое бесчиние, и бесстрашие, к сему ж чарование, и волхвование и наузы звездочетье рафли алнамахи чернокнижье воронограи шестокрыл, стрелки громныя, топорки усовники дна камение кости волшебныя, и иныя всякия козни бесовския или кто чародеиством, и зелием и корением и травами на смерть, или на потворьство окормляет, или бесовскими славами, и мечтаньми, и кудесом чарует на всякое зло, или на прелюбодеиство или кто кленется именем Божиим во лжу или клевещет на друга, туто ж прочти и 24 главу в тех во всех делех, и в обычеех и нравех востает в человецех гордость ненависть злопомнение гнев вражда обида, лжа татьба клятъва срамословие и сквернословие и чарование и волхвавание, смех кощуны обьядение пияньство безвременное и рано и позно и всякая злая дела, и всякии блуд, и всякая нечистота и благии человеколюбец Бог не терпя в человецех таких злых нравов и обычаев, и всяких неподобных дел, якоже чадолюбивыи отец скорбьми спасает, и ко спасению приводит, показуя и наказует за премногия грехи наша смерти же скорыя не предаст, не хощет смерти грешничи, но ожидает покаяния еже обратитися и живу быти ему, аще не обратятся, и не каются от злых дел, наводит грех ради наших, овогда глад ово мор, ово пожар, ово потоп, ово пленение от поганых и градом разорение, и церквам Божиим и всякои святыни потребление и всякому стяжанию расхищение овогда от царска гнева разграбление имению, и самому казнь без милости и поносная смерть и от разбоиник и от татеи окрадение и от судеи продажа и мучение, ово бездожие ово безвременные дожди, и нестроиные лета и зима неугодна и лютые мразы, и земли бесплодие и всякому животному скоту и зверем и птицам и рыбам и всякому обилию скудость, родителем, и жене и чадом, нужными и напрасными и съкорыми смертьми лишение от многоразличных нужных и тяжких недугов страдания, и злескончание, и о всех сих настоящих бедах не уцеломудримся и не накажемся и в покаяние и в чювство, и в страх не внидем, видя таково праведного гнева Божия наказание за премногия грехи наша и паки Господь наказуя ны, и обращая к покаянию якоже и долготерпеливаго Иова искушая, посылая различныя скорби и болезни, и тяжкия недуги от духов лукавых мучение, телу согнитие костем ломота, оток и опухол на все уды проходом обоим заклад и камень во удах и глухота и слепота и немоста в утробе терзание и блевание злое, и на низ во оба прохода кровь и гнои и сухотная и кашель, и главоболение, и трясение, и всякие тяшкие 102 различные недуги наказание гнева Божия и сия вся грехи презрехом и в покаяние не внидохом, ничто же не уцеломудри ни устраши и не накажемъся, о сем видя Божие наказание на себе и болезни тяшкие оставя Бога создавшаго ны и милости и прощение грехов от Него не требуя еже зле содеяхом, и приступихом к нечистым бесом от них же отрекохомъся во святом крещении и всех дел их, и призываем к себе чародеев и кудесников, и волъхвов и всяких мечетников и зелеиников и с кореньем от них же чаем душетленныя, и временныя помощи, и уготоваем собя дияволу во дно адово во веки мучитися, о безумнии человецы оле неразумия вашего не разсужаем своих грехов за што ны Бог наказует и не каемся о них, и не престаем от злоб и от всяких неподобных дел не помышляем вечнаго но желаем тленнаго и временнаго, престаните от злоб и от всяких душетленных дел и очистим себе истинным покаянием, яко милостив Господь помилует от грех, и подаст телесем здравие, и душам спасение и вечных благ не лишит аще кто потрудится в сем веце Царства ради Небеснаго, писано бо есть во святом Апостоле многими скорбми подобает нам внити в Царство Небесное, во святом Еуаггелии речено бысть ускии и прискорбныи путь вводяи в живот а широкии и пространныи вводяи в пагубу, и паки рече Господь нужно есть Царство Небесное, и нужницы восхищают е. Домострой

gerontiy: Домострой это, конечно, хорошо и правильно и дай нам Господь всем и всегда идти путями правыми! Только на вопрос брате Сергие ответь поставленный: gerontiy пишет: Теперь вопрос - если у вас умирает сын, и вам посоветовали такую бабку, воспользуетесь советом? Хотя бы для себя, так сказать в глубине сердца своего, ответь. За себя могу сказать, что, скорее всего, обратился с бы к бабке.

Oleg23: gerontiy пишет: Это в тебе милицейская закваска бродит Да нет у меня этой закваски. Ты же знаешь я в милицию попал уже со сформировавшимся мировозрением.

mihail: gerontiy пишет: Хотя бы для себя, так сказать в глубине сердца своего, ответь. Ой! За такия вопросы на ножи кладуть!

САП: gerontiy пишет: Только на вопрос брате Сергие ответь поставленный Мои дети Ада боятся.

gerontiy: mihail пишет: За такия вопросы на ножи кладуть! Не кладут, а ставят - правильно используйте терминологию. Oleg23 пишет: Ты же знаешь я в милицию попал уже со сформировавшимся мировозрением. Ну так - и вода камень точит, а бытие зачастую определяет сознание (к счастью, не всегда). САП пишет: Мои дети Ада боятся. Это хорошо! Ну так вопрос-то был не к детям, а к тебе, экий ты братец гибкий...

Oleg23: gerontiy пишет: Ну так - и вода камень точит, а бытие зачастую определяет сознание gerontiy пишет: к счастью, не всегда Бытие мое (тьфу, какое бытие!) огрубело и до ментовки.



полная версия страницы