Форум » Согласия приемлющие священство » Гуслицкая Ванга » Ответить

Гуслицкая Ванга

САП: Тема относится к современной истории РПСЦ. [more]Она называет себя знахаркой-староверкой, жертвует на храмы, исцеляет священников и снимает порчу. 84-летняя Павлинья Перфильевна. О пресловутой "бабке" Павлинье, встреча с которой была главной целью нашей экспедиции, о. Александр осведомлен достаточно хорошо. Резиденция "целительницы и ведуньи" Павлиньи расположена в каких-то 10 километрах от Слободищ, за городом Куровское, в деревне Смолёво. Там Павлинья живет и "работает", т.е. принимает болящих - зимой в скромном кирпичном домике, летом в садовой беседке. В автомобильном журнале Павлинья позиционировалась как старообрядка, что вызвало бурный интерес к ней в старообрядческой среде. На старообрядческих интернет-форумах довольно быстро обнаружились знатоки "из гуслицких", которые утверждали, что услугами знахарки регулярно пользуются известные священнослужители РПСЦ. Это мало соответствовало нашим представлениям о строгом благочестии древлеправославных отцов, поэтому хотелось порасспросить "целительницу" не только и не столько о ремесле, сколько о конфессиональной принадлежности и религиозных воззрениях. К слову сказать, Павлинья Перфильевна, невзирая на почтенный возраст, оказалась весьма бодрой и на редкость словоохотливой, открытой в общении, искренней и доброжелательной. Она приглашает нас в кухню своего дома, из соседних комнат доносятся женские и детские голоса. Беседа наша продолжается не менее полутора часов, благо зимой в деревне дел мало, а ремеслом своим во время постов бабка не занимается (дело было как раз незадолго до Рождества). По словам Павлиньи Перфильевны, целительством она занимается уже никак не меньше 20 лет, а сокровенное знание - заговоры, ритуалы, обереги - получила от своей матери, которая, в свою очередь, обучилась от деда. Все они уроженцы деревни Смолёво. Павлинья 32 года проработала на ткацкой фабрике в ближайшем посёлке. Замужем никогда не была, девственница. Был у нее, правда, жених, но ушел он 19-летним юношей на фронт, где и погиб. "А раньше строго было, - поясняет старушка, - до венца не жили". Как и все местное население преклонного возраста, Павлинья Перфильевна называет себя "столоверкой", принадлежит к РПСЦ. У неё есть даже духовный отец: это протоиерей Леонтий Пименов, настоятель Орехово-Зуевского прихода РПСЦ, благочинный приходов Московской области, весьма известный в старообрядчестве и за его пределами деятель. Выйдя на "заслуженный отдых", то есть на пенсию (а она у Павлиньи не маленькая - более 8 тысяч рублей в месяц), старица вспомнила про сверхъестественные способности, про то, что в их породе, как она выражается, живет издревле "особая энергия". Не все представители рода имеют право использовать эту "энергию" по назначению - для этого надо быть вдовой или вдовцом, но лучше - девицей. Бабка охотно называет себя знахаркой, а своё занятие "знахарством". В Смолёве когда-то жили "конкуренты" Павлиньи, но последнего из них посадили при соввласти за "чёрную магию", утверждает целительница. Сейчас "колдуны" остались в соседних селах, но отношения с ними у Павлиньи более чем сложные - при встречах на кладбищах чуть до драк не доходит. Разумеется, ни малейшего противоречия между своим знахарством и "старой верой" Павлинья Перфильевна не замечает. Свои магические обряды она начинает с призывания Имен Святой Троицы, использует кресты, святую воду, иконы, наряду с палочками-оберегами, веревочками, ножами и топорами. Хотя во дни постов и великих праздников Павлинья и не практикует (пятница, говорит, "тяжелый день", а воскресенье - "моленный"), никакого греха в знахарстве не видит. Много лет назад, на исповеди, она спросила духовного совета у о. Леонтия - правда ли, что целительский дар не противоречит вере. Хотя о. Леонтий и не стал прямо благословлять Павлинью на целительство, но заметил, что ничего против этого не имеет и препятствием для причастия такую деятельность не считает. Главное, заповедал батюшка, чтобы Павлинья не слишком "драла" деньги с людей, и помогала бы им. А вскоре о. Леонтий и сам стал пациентом Павлиньи, и теперь очень частый гость в Смолево. Те из местных старообрядцев, кто считают Павлинью "ведьмой", немало смущаются, что "на дух" о. Леонтий принимает и потребы разные исполняет именно в ее доме... Павлинья Перфильевна по местным меркам весьма не бедный человек, она один из почетных "спонсоров" Орехово-Зуевской общины РПСЦ. Старица поделилась, что прямо перед их приездом отобедала красной икрой, а в храм ее возят "на трех машинах". Односельчанам Павлинья деньги "в долг" не дает, не участвует в складчине, даже на свадьбы, считает, что те сами "должны заработать", жертвует только на похороны. Вместе с тем, назвать ее жадной трудно, потому что Павлинья охотно и довольно серьезно жертвует на церковные нужды, а также лично отцам Леонтию и Константину, второму орехово-зуевскому священнику, зятю о. Леонтия. На церковный крест, воздвигнутый над вторым орехово-зуевским храмом РПСЦ, знахарка пожертвовала семь тысяч рублей, а священнику Ивану Гусеву, бедному сельскому многодетному батюшке из села Давыдово, периодически дает то тысячу, а то и две-три. Без этой постоянной поддержки племяннику покойного Митрополита Алимпия (Гусева) было бы очень сложно на бедном приходе с несколькими постоянными прихожанами. Попечением Павлиньи Перфильевны один из деревенских домов, когда-то использовавшийся как сельпо, передан под моленную, там устроена часовня. На нём установлен крест, впрочем, со временем покосившийся, а около дома - и крест-голбец (под крышей). В моленной раз в году отцы Леонтий или Константин служили молебны, но в последние годы из-за старческой немощи Павлиньи Перфильевны, которая занималась внешней подготовкой моления, они не служатся. Зато каждые три года о. Леонтий служит водосвятные молебны у бабки на дому и заново освящает дом, необходимость чего знахарка связывает со сложным энергетическим обменом между домом и многочисленными болящими, его посещающими. Естественно, у дома от этого "энергии" не прибавляется. С особенным вдохновением Павлинья Перфильевна рассказывает о батюшках, которым она смогла послужить и помочью посредством своего чудесного дара. В первую очередь, это сам отец Леонтий Пименов, который тяжело страдал болезнью ног, а теперь "бегает как молодой". В знак признательности и молитвенной помощи нынешний Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) преподнес старице образ святого великомученика Пантелеимона, покровителя врачевателей. Без малейшего смущения старица рассказывает, что ей поддавались даже такие "сложные" недуги как бесплодие, но абсолютное большинство ныне приезжающих "страдают от нервов". Разумеется, курс молодого знахаря Павлинья преподать журналистам Портала не смогла, но атрибуты своего магического обряда охотно продемонстрировала, показала даже, как они "работают". Во-первых, это вервица с сорока узелками - "в честь Богородицы" (?), - которую Павлинья вместо лестовки надевает на левую руку. Во-вторых, два маленьких фрагмента веточек - вербы и березки - естественно, освященных батюшкой. В-третьих, довольно зловещего вида нож и топор, которые самым активным образом используются во время обрядов. Этими предметами Павлинья буквально скоблит своих "пациентов", постепенно избавляя их от болезней. Практикуется еще обряд "умывания" святой водой, освященной батюшкой. Раз в неделю к старице сносят окрестных младенцев, которых она защищает от "сглаза". Впрочем, фотографировать и себя, и "инструменты" Павлинья не позволила: по её мнению, от этого убывает волшебная сила. В данном материале мы пользуемся единственным снимком знахарки, который удалось сделать коллегам из "Авторевю" и который широко распространился по старообрядческим форумам. Собственно религиозные воззрения Павлиньи Перфильевны довольно сумбурны. В отличие от многих местных старообрядцев, она весьма толерантно настроена к новообрядцам-"никонианам". Более того, считает, что если женщина выходит замуж, то обязательно "должна принимать мужскую веру". Себя Павлинья считает находящейся в общении со "столоверами" (теми, что поминают "отца Корнилия") и "православными" (поскольку это основная часть пациентов, приезжающих к знахарке из Москвы, под ними подразумеваются новообрядцы, чада РПЦ МП). Кроме этих двух категорий, где-то на периферии сознания существуют загадочные "никияне", которых бабка лечить отказывается. Вероятно, это те, кто называют себя христианами, но живут нечестиво, "невенчанными", и "креста не носят". Где-то рядом с "никиянами" находится и "армянская вера", один представитель которой приходил когда-то к Павлинье лечиться, но она отправила его сначала на крещение к о. Леонтию. Вообще не будет преувеличением сказать, что о. Леонтий покрестил и повенчал за последние годы десятки людей, направленных к нему "по линии Павлиньи". Время беседы подходит к концу. Мы отправляемся в обратный путь, за окном мелькают кладбища с "голбецами" - "покрытыми" крестами, заснеженные деревни, сосновые леса. Наконец Куровское - сравнительно небольшой подмосковный город, где мы заехали в местный единоверческий приход. Разговор с оказавшимся открытым и внимательным человеком единоверческим священником РПЦ МП Димитрием Кузнецовым. Чтобы продолжить и "закрыть" тему с Павлиньей Перфильевной, спрашиваем и его о ней. Оказывается, что он "в курсе", много наслышан о целительнице. При этом замечает, что "деревенское колдовство" никогда не было редкостью в Гуслицах. В храм ходит меньше народу, чем ездит к бабкам - на всенощной под воскресенье молятся только три человека. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=59643&topic=540[/more]

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Jora: Д.Н. пишет: Потому и знахари часто за божий дар деньгами не берут, на них знаки поганые. Деньги - поганые, а знахари - хорошие?! Довольно тут оккультизьма, бан на трое суток.

Oleg23: Д.Н. пишет: Они то не выбирали но над ними надругались. Не говорите глупости. Никто специально не надругался над телами, хоронить так было принято, люди особенно в то время и не задумывались, почему - это другой разговор. Д.Н. пишет: на себе эти знаки носить совсем не гоже. И чем же эти знаки поганые - какарда - значок триколор, Шеврон- на одном рукаве триколор с мечом, на другом могут быть разные варианты от орла (коим не гнушались православные государи) до книжки со шпагами? Сама по себе звезда так же как и свастика не хороши и не плохи и изображения их есть даже на святых православных иконах, о чем здесь было много переговорено. Но вот читать молитву и при этом махать топором и ножиком это по Вам хорошо. И последнее: не надо мне тыкать, я к вам в друзья не набивался!

Христианка: Еще одно доказательство существования такой бабуськи Павлиньи, какой церковью является РПСЦ и иже с нею РДЦ и им подобные сообщества.Церкви лукавнующих,лжехристов и лжепророков.Глаза смотрят и не видят, уши слушают- да не слышат ничего.Покрывала на глазах на чадах таких церквей,иже чадами дъявола называются.


Дмитрий: А кто знает жива сейчас Павлинья, лечит ли. Чем к врачам никониянам да безбожникам, я уж лучше к такой бабке пойду. Они еретики, а она свей веры. Если лечит она с молитвой и крестом, то нечистому там не место. Потому что бегут бесы от молитвы, это всем известно. И действуй она через нечистого, не позволил бы он ей Христовым именем лечить. Так что нечего её в колдовстве обвинять. А то так любое дело с молитвой сотворенное, где не понимаешь что как действует, надо колдовством назвать. А способы лечения которые она применяет, это наши старообрядческие традиции. А вера наша на традициях и стоит. Отбери их и ничего не останется. Потому предки наши у таких бабушек и лечились, и грехом не считали. И заоровы были и физически и духовно.

Феодосия: Дмитрий пишет: - А вера наша на традициях и стоит. Отбери их и ничего не останется. Вот это да! Ни Священного Писания, ни Предания/не путать с ''традициями''/ не останется?! Вот это вера у Вас Точно говорят - бабушкина, что далеко не всегда означает - Христова.

Иулиания: Я думаю, что в голове у старицы какой-то непонятный винегрет. Может в тех краях просто мода на староверскую "экзотику"? Староверка ли она на САМОМ ДЕЛЕ? Если же у неё есть Дар, то нельзя брать деньги, используя то, что тебе было дано Господом бесплатно. И люди тоже хороши... Как можно рассчитывать на то, что кто-то вылечит тебя за деньги какой-то "энергией"? Вообще-то если у человека была хорошая, богобоязненная староверская Рода, где не было предательств Веры и разных шатаний туда-сюда, которые теперь кличут "поисками истины", то Господь ему показывает, чем и как ему лечиться в случае чего - как во снах-видениях, так и наяву.

Агния: Иулиания пишет: староверская Рода Староверская родня , ну или рода , но не с большой буквы,как Вы пишете. Иулиания пишет: Староверка ли она на САМОМ ДЕЛЕ? А Вы , Иулияния, правда старверка? Честно честно ? Когда Вы или Ваш ребёнок болеет к врачам обращаетесь или народными средствами лечитесь? Просто так спрашиваю, хотя это Ваше личное дело и можете не отвечать .

Jora: Иулиания пишет: Господь ему показывает, чем и как ему лечиться в случае чего - как во снах-видениях, так и наяву. Во! Вы себя проявили.

Дмитрий: Феодосия пишет: - А вера наша на традициях и стоит. Отбери их и ничего не останется. Вот это да! Ни Священного Писания, ни Предания Роль священного писания и предания никто не отрицает. Но старообрядчество это не только религия, но не в меньшей мере и бытовые традиции. Это сохранение всего русского национального. Всего. Костюма, еды, жилища, праздников и бытовых обрядов. Ну куда мы без русской свадьбы? Куда без похорон в домовине и под голбцом? Как жить без русской бани. Кто мы без традиционного пояса и вышитой рубахи. Кто мы без блинов на масленицу и березки на троицу, оставшихся с нами с языческих времен. Что останется если убрать всё это? Старообрядчество это не простая религия, а мировоззрение и образ жизни состоящий из национальных традиций. На том стояли наши деды, и нам хранить заповедовали. И знахари наделенные Господом даром лечить русскими способами, с молитвой и божией помощью, такая же часть нашего традиционного образа жизни как лестовка с цветами и крест с луной и солнцем. И уж всяко ближе душе старовера, чем врач еврей в районной поликлинике, лечится у которого почему-то грехом не считается.

Jora: Дмитрий пишет: И знахари наделенные Господом даром лечить русскими способами, с молитвой и божией помощью, Как подтвердить, что не бесовской силой?

Jora: Дмитрий пишет: Старообрядчество это не простая религия, а мировоззрение и образ жизни состоящий из национальных традиций. На том стояли наши деды, и нам хранить заповедовали. Думаю, в т.ч. и поэтому РДЦ отмежевалась от старообрядчества. Заповедано иметь веру не дедовскую, а Апостольскую - которая не исключает благочестивых обычаев и преданий в русле Устава и здравого смысла. Блины и берёзки - это уже вне, так считаю.

Дмитрий: А лестовки и подручники, что тоже не нужны? о них ведь у апостолов тоже ничего не сказано.

Агния: Jora пишет: Думаю, в т.ч. и поэтому РДЦ отмежевалась от старообрядчества. Заповедано иметь веру не дедовскую, а Апостольскую "Дураки де были наши деды и неучёны" сказали неции и отмежевались от старообрядчества в новообрядчество. Jora пишет: Блины и берёзки - это уже вне, так считаю. Гордыня это почитать себя умнее своих предков. Да ,блины это наследие язычества, но абсолютно во всех староверских конфессиях почему то остался этот обычай печь блины на сырной неделе. А уж деды то покрепче нашего в вере были. Так же и берёзки на Троицу.

Георгий Лоскутов: Дмитрий пишет: Как жить без русской бани. Спокойно. Дмитрий пишет: Кто мы без традиционного пояса и вышитой рубахи. Обыкновенные русские люди. Дмитрий пишет: Кто мы без блинов на масленицу Блинов в уставе нет.

Георгий Лоскутов: Jora пишет: РДЦ отмежевалась от старообрядчества На словах - да. А на деле проводит общие конференции с РПсЦ и беспоповцами.

Агния: Георгий Лоскутов пишет: На словах - да. Поправочка, на словах Жоры-да. А на деле он тут, он с нами,он даже форум не покинул старообрядческий. В общем не отмежевался никуда на деле.

Агния: Георгий Лоскутов пишет: Блинов в уставе нет. Конечно нет. Мы не угандийцы, не греки, не другие какие народы. У них свои блюда на заговены перед постом, у нас свои.И эти блюда наши русские. Тем мы связь с нашим народом сохраняем вовеки веком, как и Новый Завет исходит из Старого и сохраняет связь с ним , так и у нас християн что - то осталось от язычников, от древности ,как цепь от корней твоего народа, твоей земли. Тут надо довериться нашим дедам и сохранять то, что они сохранили, а что они отбросили, отбросить. Интересно, кстати спросить, какое меню на заговены сохранили старообрядцы в Боливии ,в Аргентине, в Австралии и так далее. :) Эххх, нема кого.

Jora: Георгий Лоскутов пишет: Jora пишет:  цитата: РДЦ отмежевалась от старообрядчества На словах - да. А на деле проводит общие конференции с РПсЦ и беспоповцами. Я лаконично написал. Имел в виду, что мы отмежевались от самоназвания "старообрядцы".

Дмитрий: Ну коль вы больше не старообрядцы, то есть не православные старого обряда, какого-ж вы теперь обряда придерживаетесь?

Jora: Дмитрий пишет: какого-ж вы теперь обряда придерживаетесь? Что Вы вкладываете в слово "обряд"? Церковные чины, или бытовые?

Дмитрий: Церковные конечно.

Агния: Например первые християне из греков не отрекались заодно с идолопоклонством и от всего эллинского.Свято сохранили наследие предков : т.е. язык своего богослужения сохранили для молитв християнских и очень многие обычаи и обряды древности для священнодействий християнских.



полная версия страницы