Форум » Согласия приемлющие священство » Вопрос про усы и бороду... » Ответить

Вопрос про усы и бороду...

Ураган: Доброго времени суток, Уважаемые читатели этой веточки. Вопрос про растительность на лице тут поднимался уже не однократно... Но подскажите, о мудрейшие, как понять, что далеко не все Святые (кстати, признанные всеми согласиями)имеют бороду и усы???? (например: Георгий, Трифон, Вонифатий, Аввив... и этот список можно продолжать)... Так и что? по паспорту я - Егор, то есть Георгий... то есть не должно быть волос у меня на лице?.. или должно? если должно, тогда получается, что я несмотря на Святого Георгия Победоносца, в честь которого назван, который защитник мой, пытаюсь подражать Исусу и Отцу? ...а вот обитаю я в нынешнем суетном и отвратительном мире, а душу в РПСЦ тянет,а не бриться не могу - уволят... а жить на что? как быть?

Ответов - 36

Евгений Иванов: Внифантий был юноша, у него борода не росла. Егорий был римский воин. Да и канонизировали их не за жизнь, а за смерть во имя Исуса. Так, что носить усы и бороду Вам надо. Да и кого, чего стесняться? Это никоны и чекисты бреются в обязательном порядке, у остальных носить бороду в порядке вещей.

Ураган: дело не в стеснении, дело в том, что на работе не поймут, и вообще в процессе зарабатывания средств к существованию это почти утопия в сегодняшней действительности... Опять же вопрос не решён. искренне и от всей души благодарю единственного ответившего (остальным, видимо, просто нечего сказать) я не в коей мере не пытаюсь сравнить себя с кем-то, но вот опять же продолжим примеры:Пантелеймон, Иоанн Богослов на большинстве старинных икон без бороды... А (хоть и нельзя их людьми назвать) Архангелы Гавриил и Михаил тоже были без бороды и усов, и были раньше, чем появился Исус... и массу ещё примеров могу привести... Прошу Вас - дайте ответ

ЭР: Я вот хочу немного поделиться своим опытом ,связанным с ношением бороды.У меня за мою жизнь было много всяких историй из-за бороды. Каюсь,что приходилось её подравнивать так ,как работадателю она в ,,естественном" виде не нравилась,да и создавала на работе ситуации связанные с риском не только для себя,но и для окружающих.Была всякая реакция коллег:от безразличия до агрессивного неприятия бороды.Но я никогда не сбривал её,даже когда мне угрожало увольнение.А все потому,что ношение бороды и отдых в религиозные праздники,я сразу оговаривал с работодателем.Как правило ,люди принимавшие меня на работу понимали меня.Но это и накладывало на меня определэнные обязанности,окружающие зная меня как верующего человека,ждали от меня и христианского поведения.Это как в той поговорке:,,Назвался груздем-полезай в кузовок".Самое главное иметь веру в Бога и уповать на него.Ведь многие проблемы мы создаём себе сами,идя на компромис со своей совестью.Страх потерят работу ,а вместе с ней и средство к содержанию родных и близких понятен.Но надо быть верным во всем.В Писании сказано:"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лк.16:10). Поверьте мне-ношение бороды ,это малое,что мы можем сделатьдля Господа.


simeoh: Мученики часто изображаются в том возрасте в котором они пострадали. А так как большинство их было юношами то и понятно что они безбородые. Св. Георгий на некоторых иконах изображается и с небольшой бородой. А вот Димитрий Солунский всегда без бороды. Святые Безплотные Силы и Архангелы Михаил и Гавриил - как не имеющие плоти естественно не имеют пола. Поэтому и изображаются в таком виде согласно постановлениям церковных Соборов. Что-же касается сегодняшнего ношения бороды то это если хотите малое исповедничество. И надо мной похихикивают на остановках и перешоптываются между собой и из под тишка пальцем показывают. И на работе не скоро привыкли к такому моему внешнему виду. Но сегодня покрайней мере на работе всё спокойно а многие за религиозные чувства и даже уважают. Самое главное -каков ты сам. Соответствует ли твой внутренний мир внешнему облику. И если даже и будут насмешки и мы их смиренно снесём тихо молясь в душе - Прости их Господи неразумных... То Господь вменит нам это в малый подвиг ради веры.

Евгений Иванов: Ураган пишет: дело в том, что на работе не пойму Вы уверены, попробуйте. Необязательно, большую и густую. Главное, чтобы была.

Василий: Бороду не брею и не подравниваю как и усы.На службе государевой вызываю недоумение.С прошлым начальством вроде сладил хотя справки с Митрополии приносил.Сейчас перевожусь в другое место службы.Готовлю новый комплект справок.Язвительно намекали некоторые про то что заставят сбрить и откровенное удивление типа "а мы что не православные что ль?".Не скрываю от них что готов пострадать за древлее благочестие.Думаю терпят меня как специалиста.Был бы простой служивый згноили б наверно.По мере укрепления в вере даются и сылы Духа Святого на противостоянию миру который во зле лежит ибо воины мы Христовы за Правду и Свет Его.Нельзя забывать так же что Святые Отцы молят Господа за нас и если мы хотя бы стараемся пребывать в благочестии и следовать Писанию и Преданию то какова радость их на Небесах и молитва их ко Господу будет усилена нашим рвением по Бозе.Потому брат укрепляйся в вере и плоды крепости твоей отразятся и на облике твоем.И нельзя откладывать на потом подвиги наши во Имя Христа ибо сказано- «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42).И торопиться надобно ибо и прошедшая секунда уже не приблизила нас к Царствию Небесному потому как в суете мирской прожита была а не Горнему отдана. Простите Христа ради!

Феодосия: Спаси тя Христос, братик!

Severo: simeoh пишет: Св. Георгий на некоторых иконах изображается и с небольшой бородой. А вот Димитрий Солунский всегда без бороды. Наоборот вообще-то

Severo: Сейчас борода в моде как никогда. Растят все...и молодые и старые и селебрити и простые модники. Отрастив бороду никто пальцем тыкать не будет, наоборот будут считать модником). главное, что бы борща и макарон в ней не было. Вот группы в вк даже создают: https://vk.com/borodistmsk

Severo:

BSergey: Очень рад, что форум потихоньку оживает.. а по теме - моя борода всем пофиг.. более того, совершенно отчетливо ощущаю, что в "тренде" многие бороды стали отпускать.. много вижу салафитских на наших, рязанских лицах.. уверен, по незнанию.. отчасти это вызывает озабоченность.. когда мужская часть населения отпускает бороды, девочки все больше рожают мальчиков..

домашний: Есть люди, которые бреют головы наголо, то есть, они бритоголовые. Вот скажите, брить голову – грех? Если грех, то где сказано, что нельзя брить голову?

Severo: домашний пишет: Есть люди, которые бреют головы наголо, то есть, они бритоголовые. Вот скажите, брить голову – грех? Если грех, то где сказано, что нельзя брить голову? Русские церковные соборы запрещали это, обычай бусурманский.

Агапит: В ряде случаев жены бывают противницами бороды. Здесь сложнее, но надо быть мягким, но настойчивым. Один святой написал: "или ты хочешь понравиться кому-либо теперь, когда стал Богу противен (сбрив бороду)?" Опять же не стоит забывать про "умеренность и аккуратность."

Агапит: Скажем честно: бреются для того, чтобы выглядеть моложе, и нравиться женщинам. А также из человекоугодия и подхалимажа. В приказном порядке запрещено носить бороду только "силовикам". Есть много профессоров, тележурналистов, депутатов, кто носит бороду. А вот делать еёаккуратной по икономии всё же придётся.

Василий: А как же пострадать за древлее благочестие?Совершить хоть малый подвиг за ради Христа и отречься дел тьмы стяжав тем самым горнею награду .Мир во зле лежит и так как воины мы Христовы то силою Благодати Святого Духа призваны мы по крещению нашему встать на брань с силами тьмы.Отречемся же в хоть в малом от соблазнов мира сего и да не попортим брады и усов наших и отречемся от собственной воли и примем на себя волю Святых Отцев и праведников сидящих Одесную Отца и с прискорбием взирающих на нас.Нет страха Божия в нас ибо боящийся Отца не пойдет дорогой нечестивых и во всем будет послушен Ему.Будем же возрастать в Духе и будем же становиться мужами в вере . Простите Христа ради!

more: Ураган На мой взгляд это ваше право носить бороду-усы или нет. Я например ношу, но аккуратно стригу. Моей жене нравится.

Феодосия: А попу? Причащает ли Вас со стриженной бородой?

more: Феодосия пишет: А попу? Причащает ли Вас со стриженной бородой? Я не хожу в церковь. Не вижу смысла. Причащение это символический обряд, показывающий общность. Это метафора. Так же как иметь или не иметь бороду символично и не более того. Это мое мнение, Вы же можете иметь свое или навязанное уставами, попами, соборами.

Феодосия: Атеист на старообрядческом форуме? Забавная диковинка!

more: Феодосия пишет: Атеист на старообрядческом форуме? Забавная диковинка! Атеизм тут думаю не причем. Обряд и вера в моем понимании очень разные вещи. Однако обряд с течением времени сращивается с верой. И в человеке именно определенный обряд начинает поддерживать его веру а другой обряд не воспринимается.

Феодосия: Все Ваши утверждения спорны, если не сказать больше. А самое главное и пагубное - опираться исключительно на свое мнение. Почитайте апостолов, отцов Церкви, если они, конечно, для Вас авторитет. Самомнение и, как результат, гордыня превратили, как известно, Денницу в диавола.

more: Феодосия пишет: Почитайте апостолов, отцов Церкви, если они, конечно, для Вас авторитет. Читал. Феодосия пишет: Самомнение и, как результат, гордыня превратили, как известно, Денницу в диавола. Сказочки.

more: И потом дорогая Феодосия, если Вы читали Апостолов то они запрещали поучать чему либо мужей (мужчин). И как там сказано не первой Ева была, но Адам, и не Адам грех принес Так что с выводами и вопросами к своему мужу (если таковой имеется)

Феодосия: Ух, ты! Бедненькооой...

more: Всё ясно, идите своей дорогой.

В.Анисимов: Феодосия пишет: Все Ваши утверждения спорны, если не сказать больше. А самое главное и пагубное - опираться исключительно на свое мнение. Почитайте апостолов, отцов Церкви, если они, конечно, для Вас авторитет. Читаем в Дидахе ( http://azbyka.ru/otechnik/?Pravila_Svjatyh/didahe_rus ): Глава 8 Богослужение 2. И молитесь не как лицемеры, а как в Своей Доброй Вести повелел Господь, то есть молитесь так: Наш Отец, Который на небе, Да будет освящено Твоё имя, Да придёт Твоё Царство, Да будет Твоя воля и на земле как и на небе; Дай нам на этот день наш каждодневный хлеб, И прости нам наш долг, Так же как и мы прощаем нашим должникам, И не введи нас в искушение, Но избавь нас от зла: Потому что Твоя во веки есть сила и слава. 3. Молитесь так трижды в день. Глава 9 Причастие 1. А что касается благодарения, то благодарите Бога так: 2. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, наш Отец, за святую лозу Давида, Твоего Слуги, Которую Ты нам явил через Твоего Слугу Иисуса; Слава Тебе во веки. 3. О преломляемом же хлебе: Благодарим Тебя, наш Отец, За жизнь и познание, Которые Ты нам явил через Твоего Слугу Иисуса; Слава Тебе во веки. 4. Как этот преломляемый хлеб был рассеян по горам и, будучи собранным, стал одним, Так да будет собрана от концов земли в Твоё Царство и Твоя Церковь: Потому что через Иисуса Христа Твоя во веки есть слава и сила. 5. И пусть никто не ест и не пьёт от вашего благодарения, кроме крещённых во имя Господа: так как и Господь об этом сказал: «Не давайте святыни псам.» Глава 10 Действие благодати 1. А после того, как вы насытились, поблагодарите так: 2. Благодарим Тебя, Святой Отец, За Твоё святое имя, Которое Ты вселил в наши сердца, И за познание и веру и бессмертие, Которые Ты нам явил через Твоего Слугу Иисуса; Слава Тебе во веки. 3. Ты, Владыко Вседержитель, Всё сотворил ради Своего имени, А пищу и питьё дал людям в наслаждение, чтобы они Тебя благодарили. Нас же через Твоего Слугу Иисуса Ты одарил духовной пищей и питьём и вечной жизнью. 4. Прежде всего мы Тебя благодарим, потому что Ты могуч; Слава Тебе во веки. 5. Вспомни, Господь, Свою Церковь, дабы избавить её от всякого зла, И совершить её в Своей любви, И от четырёх ветров собери её, освящённую, В Своё Царство, которое Ты ей приготовил: Потому что Твоя во веки есть сила и слава. 6. Да придет благодать и да сгинет этот мир. Осанна Богу Давидову. Если кто свят, пусть подходит, А если нет, пусть кается; Маран-ата. Аминь. 7. Пророкам же позволяйте благодарить столько, сколько они хотят. То есть и молитвы, и Причастие рекомендуется творить совсем не так, как оно имеет место сейчас. И обратите внимание на п.7 в гл.10: "Пророкам же позволяйте благодарить столько, сколько они хотят". Т.е. при пророках, харизматиках, и эти несложные пожелания апостолов необязательны. А как могли и совершали Евхаристию христиане первых трех веков, при гонениях и при отсутствии еще тесктов свв.Василия Великого и Иоанна Златоустого? А какие молитвы они читали, когда многие из св.отец, молитвы которых сейчас читают в храмах, и не родились еще? Перетекание содержания в форму, а, значит, новозаветной любви (свободы) обратно в ветхозаветный закон началось после 313 и 330 гг., когда христианству была дарована якобы свобода вероисповедания, и народ пошёл в мир. А он их уже поджидал, результат чего мы наблюдаем в настоящее время. Кстати, такое же, с веротерпимостью, потом было повторено в России в 18 в. при приглашении к записи в раскол. Итог тот же. Так что, Феодосия, читать апостолов сейчас небезопасно для личного спокойствия, поскольку придется многое пересматривать, а потом и менять в своей жизни, на что не многие способны. Если захочется сказать, что "Дидахе" относится к апокрифам, то прежде посмотрите его историю: его опасность для врагов Церкви была понятна, потому и пришлось им переводить его в апокрифы. Что же до вопроса данной темы, то в гл.40 Стоглава сказано: "Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". Впрочем, данный вопрос неоднократно уже обсуждался на этом форуме, можно посмотреть в архивах. Важно там было различение двух глаголов: брить и стричь. Но повторять не хочется, желающие могут ознакомится в вопросом сами из архивного материла.

Агния: В.Анисимов , зачем Вы копируете сюда тексты из нестароверских изданий? В.Анисимов пишет: Наш Отец, Который на небе, Да будет освящено Твоё имя, Да придёт Твоё Царство, Да будет Твоя воля и на земле как и на небе; Дай нам на этот день наш каждодневный хлеб, И прости нам наш долг, Так же как и мы прощаем нашим должникам, И не введи нас в искушение, Но избавь нас от зла: Потому что Твоя во веки есть сила и слава В.Анисимов пишет: через Твоего Слугу Иисуса Ты одарил . Это ужас

В.Анисимов: Агния пишет: В.Анисимов , зачем Вы копируете сюда тексты из нестароверских изданий? Действительно, виноват - скопировал из первой ссылки поисковика. Согласен, ужас, но основной тезис сообщения это не меняет. Надо быть внимательнее, урок.

В.Анисимов: Фрагмент из прежних обсуждений в теме http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000926-000-80-0 http://kp.ua/daily/300609/185101/ "В связи со статьей хотелось бы обратить внимание на параллельный вопрос: на компьютерном рисунке апостола Павла видно, что его борода и усы, скорее всего, подстрижены. Но, вроде, бытует мнение, что христианам «портить» бороды не дозволительно. Совсем недавно, по случаю (опять) возникшего разговора на эту тему и собственных размышлений, я еще раз перечитал взятую в храме брошюру «О брадобритии». В результате стало очевидным (по крайней мере, по имеющейся брошюре), что имеет место плохое различение слов «брить», «стричь» и «подстригать». Однако в отношении бороды при внимательном прочтении текста можно сделать вывод, что все-таки говорится о запрете на бритье, т.е. на полное оголение подбородка, но не на подстригание в смысле лишь изменения формы с оставлением волосяного покрова. Вот некоторые примеры. Стр.2: «Священная правила православным христианам всем возбраняют, чтобы НЕ БРИТЬ брад и усов не подстригать…». Т.е. ясно – НЕ БРИТЬ. См. далее: «Что же, о СТРИЖЕНИИ брад, не писано ли в законе? НЕ ПОДСТРИГАЙТЕ брад ваших, се бо женам лепо мужем бо не подобно» (Стог., гл.40). Женам лепо что – подстригать брады? Но у них их нет просто по природе, поэтому понятно, что здесь речь также идет об оголении подбородка, т.е. о запрете на БРИТЬЕ. Стр.3: «Апостольское же постановление по запрещению зла брадоБРИЙСТВА заключает в себе следующее изречение: «Не должно также и на бороде портить волосы, и изменять образ человека вопреки природе». Пока неясно, о чем. Читаем далее: «Не обнажайте, говорит закон, бород ваших». НЕ ОБНАЖАЙТЕ – тут понятнее, что разговор идет о БРИТЬЕ, а не об укорачивании путем подстрижения, что и подтверждается следующим предложением: «Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригодным для женщин, а мужчинам признал Он недостойным» (Постановл. Св. апостол. Изд. Казань, 1864, стр.6). Ну и последнее со стр.6-7: «Подобно и сербский митрополит Димитрий писал: «Окоянии латини во многи ереси впадоша… Брады своя БРЕЮТ и усы своя стригут, а инии и злейшии того творят и усы подкусыают…». Здесь с бородой предельно ясно – не брить, но с усами вопрос: не стричь и не подкусывать? Но далее читаем: «…сия вси приемши от отца своего злейшаго сына сатаны Петра Гугниваго, БРИТИ брады и УСЫ» (его книга гл.39, лист 502). И хотя по тексту встречаются запреты на «брить и стричь бороды», «да не взыдет подстризало на брады ваша», но чаще - «не брить», что одно лишь и вынесено в название брошюры – «О брадобритии». А если и встречается где совместный запрет, то при внимательном прочтении он оказывается часто схожим с таковым со стр.2. Вопрос-то, на самом деле, не так и прост или неважен, как может показаться. Так получилось, что старообрядцы и старообрядчество в целом ассоциируются у простого люда чаще всего (если не исключительно) с безформенными лопатообразными бородами, в которых, конечно, на современный вкус нет совершенно никакой эстетики. Конечно, можно было бы не обращать внимания на меняющиеся мирские моды, и даже вменять себе это в заслугу: мол, мы выше предрассудков и никак не боимся непонимания и осуждений окружающего мира, и это – нелюбовь к миру и хранение традиции – хорошо, если бы только это было правдой. Но, как видно из внимательного прочтения публикаций по этому вопросу, надо точно различать слова «брить» и «стричь», иначе ничего, кроме фарисейства (да к тому же необоснованного), путного не получится. Упреки же в этом (фарисействе) со стороны современников, пусть даже и никониан, не страшны, но страшно то, что этим мы нередко вводим их в искушение осуждением и даже насмешничеством, а порой даже и хуже того: кто-то, может быть, и подумал бы о возвращении к истокам веры, но эти неопрятные некрасивые бороды… А тут и семья, и работа, да и какое никакое самовосприятие, комфортное самоощущение. Понятно, что от мирского все это, но и не в монастыре же живем, в конце-то концов. Тем более, что и обязательств на неопрятность вовсе нет никаких. Я уж не говорю о послании апостола Павла к Галатам, хотя приступать к его разумению надо крайне осторожно. Надеюсь, основная мысль понятна. Т.е. послание к Галатам, внимательное прочтение душеполезных текстов и памятование об «узких вратах». ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40 Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Рассуждение. Здесь явно видны различия недопустимых действий по отношению к разным частям волосяного покрова головы: усов не подстригать, а бороду не брить. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания греческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". Рассуждение. И в ссылке на Правило святых апостол то же: "браду бреет" О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад. Что же о пострижении брады не писано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Рассуждение. Выше уже обсуждалось сие недоумение с женами: процесс подстрижения брады никак не может быть отнесен к женам - их лепота заключается в полном и естественном отсутствии волос на подбородке, и именно обретение такого подобия "не подобно мужем". А это может быть достигнуто лишь путем брития.. Все-таки здесь более напрашивается вывод о неразличении слов "брить" и "стричь", что случилось либо при переводе отдельных текстов с других языков, любо по недостаточно серьезному отношении к употреблению этих глаголов, поскольку в те времена все хорошо понимали, о чем идет речь вне смысловых нюансов отдельных слов. Но это лишь мое текущее мнение, хотя, полагаю, не лишенное обоснования. (Кстати, данная тема ранее уже обсуждалась на этом форуме, можно поискать в перечне.

more: Агния Это ужас Это не ужас, ужас это то когда людям так промывают мозги что их "выворачивает наизнанку" когда например имя Христа пишут с двумя "И". Вот это действительно ужас.

more: «Не должно также и на бороде портить волосы, и изменять образ человека вопреки природе». В.Анисимов, ну надо тогда и писаться в штаны, а не идти в туалет, что бы не идти вопреки природы - как это делают маленькие дети.

vayenrud: Агния Это ужас Это не ужас, ужас это то когда людям так промывают мозги что их "выворачивает наизнанку" когда например имя Христа пишут с двумя "И". Вот это действительно ужас.

Agnislav: интересно,а можно брить бороду по медпоказаниям?

САП: Agnislav конечно, как лобок перед удалением аппендикса

Severo: Скажите на работе, что Вы хипстер)))



полная версия страницы