Форум » Согласия приемлющие священство » Венчание » Ответить

Венчание

Простой парень: Так получилось, что я будучи крещеным в РПСЦ венчался в никонианской церкви. Потом с женой мы разошлись. Сейчас она уже повторно вышла замуж и венчалась. Вопрос такой: венчание в РПСЦ для меня теперь будет как для второбрачного? Т.е. признается ли никонианское венчание? Возможно ли полное венчание (с венцом на голове) если избранница будет венчаться впервые?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Евгений Иванов: more пишет: Это про Вашингтон и администрацию президента США ? про РПЦ

more: Евгений, это всё христианство. А для русского, христианство это язычество. Так как язычниками называли другие народы и их веру (говорящих на другом языке). Христианство - еврейская вера и их корни, переданная греками, но не русская, а значит языческая. Зачем всё с ног на голову поставили ? И язычниками называют ... исконно русских людей, кто не предал своей веры. Кому это было выгодно ? Вот в чем вопрос.

Евгений Иванов: Язык - народ, язычники - народные верования. Христиане - посланники Миссии, космополиты, считающие себя Новым Израилем. Но не будем мудорствовать глубоко. РПЦ, РПСЦ - официальные названия религиозных организаций.


more: Хорошо, пусть даже так. И кому Новый Израиль с его РПЦ, РПСЦ и т.д. нужен ? Опять властям как часть стратегии централизованного управления? Но мы это уже прошли...

Евгений Иванов: more пишет: Новый Израиль Новый Израиль нужен Господу, это его народ, как древние иудеи - земной прообраз Небесного Иерусалима. Церковь от слова царство. Что касаемо РПЦ и новой РПСЦ, не будем их обижать, просто поскорбим...

more: Олимп то же нужен господу и его земной прообраз. На Олимпе боги держали совет и именно в древней Греции зародилось понятие демократии. Как Гермес говорил - как наверху, так и внизу...

Евгений Иванов: more пишет: лимп то же нужен господу и его земной прообраз. На Олимпе боги держали совет и именно в древней Греции зародилось понятие демократии. Как Гермес говорил - как наверху, так и внизу... Я думал, что демократия учредилась, когда судили убийцу матери, убившую своего мужа и царя Агамемнона. А вот на Олимпе был царь богов. Только зачем эта беслвская компашка нужна была Богу. Христианам, если дойдут до конца - Царство Небесное, а падшим аггелам - огонь негасимый.

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: Раз выражают надежду на продолжение диалога с Русской Православной Церковью о признании законности Белокриницкой иерархии.... то значит законность никто не признавал... Андрей, доброго здоровья! Да, прямо так они не говорят, что признают. Но ведь признание чего-либо/ кого-либо проявляется также и в действиях. Однако вопрос непростой. андрей юрьевич пишет: Кстати, я Юрьевич. Юрий, Егор, Гога, Гоша, Жора - по-христиански Георгий.

андрей юрьевич: Елена Антошина Да, прямо так они не говорят, что признают. Но ведь признание чего-либо/ кого-либо проявляется также и в действиях.Это ты про какие действия ? Про такие? Но насколько я знаю, признание - не признание иерархии выражается не в этом, а в принятии - не принятии священнослужителей при переходе в сущих санах... Из РПСЦ насколько я знаю никого не принимали (из РДЦ принимали)

Елена Антошина: Нет, не про такие! Это архивное фото. К нашей теме о венчании вообще никакого отношения не имеет! А вот, как можно быть таким апологетом истинный веры как ты, Андрей, и при этом не вникать в суть того, что происходит во время твоего же собственного венчания я не понимаю!

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: В вопросах чинов и молитв, я слабоват.... что говорили то и делал во время венчания... Андрей, и это ты о себе? Быть того не может! Человек, детально знающий труды Мельникова и Субботина и много другого, не вникает в суть венчания! Скажи, что ты пошутил!

Елена Антошина: Простой парень пишет: Но есть один нюанс: если священник никонианский, который венчал не был крещен в три погружения, тогда тоже признается? ...(Простой парень), доброго здоровья! Как бы то ни было, Ваше положение это уже не изменит: все равно венчанию как первобрачный Вы уже не подлежите.

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: законности Белокриницкой иерархии.... то значит законность никто не признавал... Включи мозги.... Андрей, пока про иерархию готовлю ответ, вот ссылка на размышление:http://pro.rabota.ru/self/document/view/11863?utm_source=subscribe&utm_medium=pro&utm_campaign=2015-01-17

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: А если на уровне неграмотных Андрей, зачем так говорить? Во-первых, грамотный. Во-вторых, в чем по сути неправильные слова (где цитировала о. Михаила) ты так и не сказал. Еще ты пишешь, что наших РПЦ в сущем сане не принимала. Так это как раз и говорит об истинности нашей Церкви!

андрей юрьевич: Елена Антошина Ссылка не работает. Кстати у разных людей - разные таланты. Знаю людей которые в совершенстве знают всю службу (в отличии от меня), однако плавают в элементарных вопросах по учению и правилам....

Елена Антошина: Андрей, ты эту ссылку скопируй, вставь в строку, где в поисковой системе пишется название сайта, нажми энтер и материал загрузится. Просто я когда сообщение отправляла, на энтер после указания ссылки не нажала, вот она и не стала активной - простите Христа ради за причиненное неудобство.

андрей юрьевич: Елена Антошина Еще ты пишешь, что наших РПЦ в сущем сане не принимала. Так это как раз и говорит об истинности нашей Церкви! Ты сама не понимаешь что пишешь. Ну да ладно, тут надо учить мат. часть

Елена Антошина: Андрей, с Праздником! Понимаю, что пишу, ибо когда христиане, в том числе, имеющие священный сан, не уходят в РПЦ - это говорит об истинности нашей Церкви! На мат. часть учить, конечно, надо - здесь ты прав.

андрей юрьевич: Елена Антошина Андрей, с Праздником! С праздником! Понимаю, что пишу, ибо когда христиане, в том числе, имеющие священный сан, не уходят в РПЦ - это говорит об истинности нашей Церкви! Да уж. Это тогда когда христиане-никониане не уходят из РПЦ - говорит об истинности РПЦ имеющие священный сан, не уходят в РПЦ - это говорит об истинности нашей Церкви!Много примеров было когда имеющие св. сан (получили рукоположение от БИ) уходили в единоверие (читай под амофор никониан) простыми мирянами или монахами...

Елена Антошина: Андрей, разговор о признании третьими лицами Белокриницкой иерархии предлагаю перенести из этой темы в твою тему: «История образования БИ, кому верить». Да, РПЦ нигде не заявляла, о том, что признает законность нашей иерархии, но при этом она признает наше венчание. Тема венчанию и посвящена. В ней есть ряд вопросов, от ответов на которые ты уклоняешься. Признаю, что мне надо подучить мат. часть для участия в полемике «по истории образования…». А ты, исходя из твоих постов в данной теме, фактически, признаешь, что тебе надо подучить мат. часть для участия в полемике по данной теме. Судя по твоим знаниям, указанная учеба займет гораздо меньше времени, чем моя.

андрей юрьевич: Елена Антошина Да, РПЦ нигде не заявляла, о том, что признает законность нашей иерархии, но при этом она признает наше венчание.А такое возможно??? Что скажет о.Андрей? (может удасться подключить...) Тема венчанию и посвящена. В ней есть ряд вопросов, от ответов на которые ты уклоняешься.Напомни, какие вопросы (у меня сейчас просто много очень работы, мог забыть или пропустить... да и о.Андрей может поможет...)? Кстати и я тогда напомню вопросы от которых ты уклоняешься...

Простой парень: Предлагаю тему закрыть. Простите Христа ради

андрей юрьевич: Простой парень Не спеши, там на подходе ответы священника (когда через премодирацию пропустят..)

Елена Антошина: ... (Простой парень), с Праздником! Бог простит и ты прости. То есть Вы простите. То есть все же ты (ты же нам сообщил, что крещен в РПСЦ). Твоя тема очень интересная. Спаси Христос! Тему хорошо бы продолжить. Неужели правда, женщину крещенную в РПСЦ, затем венчанную в РПЦ, у нас повенчали как первобрачную? В каком приходе? спросить бы у них. Может,я чего не понимаю.

андрей юрьевич: Елена Антошина Я спросил Напомни, какие вопросы чего не ответила? Или испугалась что и я спрошу про вопроссы, на которые ты не ответила?

Зашел: РПЦ не признает венчание РПСЦ, РПЦ принимает без венчания любой брак, заключенный по закону любой конфессии или гражданский. Они с середины 19 века и беспоповцев принимали без венчания, но это не говорит, что они считают беспоповское наставничество равносильным священству.

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: свои сообщения и сообщения других форумчан. Ты бы лучше рассказал, почему у тебя видео не сначала венчания? И о том, в какой момент по правилам должны перестать держать венцы над головами венчающихся и должны надеть венцы на главы. Ты же начитанный человек, наверняка, знаешь! - ТАКИЕ ВОПРОСЫ, Андрей! С Праздником!

Елена Антошина: Помимо слов о. Михаила, которые я выше приводила, вывод о том, что венчание в РПЦ засчитывается, следует также и из Постановления Казанско-Вятского епархиального съезда: «92. Мужей, оставивших своих законных жен, или жен, оставивших мужей и уклонившихся в господ. церк. или единоверие и вступивших там в другой брак, затем желающих присоединиться в старообрядчество, принимать таковых без расторжения беззаконного брака невозможно, ибо оставивший жену, законно с ним сочетавшуюся, и взявший другую, по изречению Господню, подлежит вине прелюбодеяния (Васил. Вел. прав. 77)…Аще кто… к таковому себе привержет браку… сей от Церкви отвержен будет вся дни живота его и не приятен будет в покаяние прежде даже не расторгнет брака (Кормч., лист 560)». (К вопросу о брачном праве. Сборник статей о различных видах родства. Постановления (старообрядческого) Казанско-Вятскаго епархиального съезда, перепечатано с книг библиотеки митрополии РПСЦ, 2008г., с. 27 Постановлений). Оставившего жену и уклонившегося в ересь не принимали без расторжения беззаконного брака, соответственно если бы он уклонился, но никого не оставлял, то при возвращении обратно не было бы нужды брак расторгать – его брак признали бы согласно правилу 72 VI Вселенского Собора.

андрей юрьевич: Елена Антошина Ты бы лучше рассказал, почему у тебя видео не сначала венчания?Это видео снимали не мы, а семинаристы для своих каких то нужд... как сняли, так сняли...И о том, в какой момент по правилам должны перестать держать венцы над головами венчающихся и должны надеть венцы на главы.У нас никто венцы над головами не держал, одели сразу. В какой момент по чину , я не знаю - это область священников, пусть они ответят.

андрей юрьевич: Елена Антошина Да, РПЦ нигде не заявляла, о том, что признает законность нашей иерархии, но при этом она признает наше венчание.Зашел РПЦ не признает венчание РПСЦ, РПЦ принимает без венчания любой брак, заключенный по закону любой конфессии или гражданский. Они с середины 19 века и беспоповцев принимали без венчания, но это не говорит, что они считают беспоповское наставничество равносильным священству. Вобщем Елена Антошина РПЦ не признавала священство РПСЦ, ну а что не венчали по новой, так не потому что признавали венчание, а потому что им по барабану если и безпоповцев принимали без венчания.

Простой парень: андрей юрьевич пишет: Хорошо, спешить не будем. Но я тут понял, что согласно 72му правилу 6 вселенского собора я должен быть отлучен от церкви

Простой парень: Простите, что-то цитата не вставляется

Евгений Иванов: Простой парень пишет: Но я тут понял, что согласно 72му правилу 6 вселенского собора я должен быть отлучен от церкви Да, должны. Но, сейчас, в РПСЦ у власти никонианофильское лобби. Я так понял, Вам венчание ради невесты нужно. Вот и воспользуйтесь. А там, Бог даст, в РПСЦ произойдет очередной переворот, а про Вас забудут. Венчание, понятно, никто уже не отменит. Удачи Вам и храни Вас Бог!

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: цитата: Но я тут понял, что согласно 72му правилу 6 вселенского собора я должен быть отлучен от церкви Да, должны. Не согласна. В 72 пр. 6 Вселенского Собора об этом не говорится.

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: в РПСЦ у власти никонианофильское лобби. Евгений Иванов пишет: в РПСЦ произойдет очередной переворот Евгений, доброго здоровья! Как чадо РПСЦ не согласна с этими словами. Как юрист прошу привести доказательства.

Елена Антошина: Вообще-то по правилам форума задевать предстоятелей конфессий не допускается! Евгений, прости Христа ради, что приходится об этом напоминать. Если у тебя какие-то доводы на тему лобби есть, может, вынесем их в другую тему?

андрей юрьевич: Простой парень я тут понял, что согласно 72му правилу 6 вселенского собора я должен быть отлучен от церквиВ данный момент в любом случае нет. Если женились до крещения в РПСЦ, то согласно 72пр. 6 Вс. Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа.А если взяли неверную (с точки зрения РПСЦ)будучи уже крещенным в РПСЦ, то должны были бы быть отлучены, но т.к. вы сами написали что Потом с женой мы разошлись. а 72 правило глаголет 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен.что отлучают только тех, у кого не получилось расторгнуть незаконный брак.... а т.к. вы разошлись, т.е. брак расторгнут, то и отлучат уже не за что.

Елена Антошина: Андрей, спаси Христос! Немного дополню: Правило 72 VI Вселенского Собора: «Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают». (Комчая, С.-П., «Вознесение», 2004, с.535). Правило 14 IV Вселенского Собора: «Чтец или певец , еретическую поим жену, и чада с нею приобрет, да приведет ю ко общению. Аще ли суть тамо не крещена, к тому да не будет крещена от еретиков. ТОЛКОВАНИЕ. Еже поимати на сочетание брака правоверному еретическую жену, иди дщерь дати за еретика, десятое и тридесять первое правило собора иже в Лаодикии, и седмьдесять второе правило шестаго Вселенскаго собора, иже в Трулле полатнем, и се правило отрицает. Аще же некий чтец, или певец, прежде сего правила, и от иноверных жену взя, и чада с нею сотвори, и аще будет крестил ю в еретицех живыи, да приведет ю к причащению Соборней Церкви». (Указ. соч., с. 331-332). На основании указанных правил было принято Постановление Казанско-вятского епархиального съезда 1889г.: «95. Если кто из христиан прихожан усватает невесту , принадлежащую к господ. церкви, или невеста выходит за жениха господ. церкви, желающих обрачиться, таком положительно отказывать в венчании и внушать прихожанам и внушать прихожанам не вступать в брак с такими лицами…Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, - брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати (VI вселенскаго собора , прав. 72)» (постановления (старообрядческого Казанско-Вятскаго епархиального съезда 1889 года, издание, перепечатанное с книг Митрополии РПСЦ, 2008, с. 27).

Евгений Иванов: Елена Антошина пишет: Евгений, доброго здоровья! Как чадо РПСЦ не согласна с этими словами. Как юрист прошу привести доказательства. Доброго здравия, Елена! Почему сразу Предстоятель? Лобби - это много людей. Часть наших, причем совершенно искренне почти всю свою жизнь положила на дело примерения никонианской и старообрядческих Церквей. Еписком Евмений, воспитавший инока Симеона, протопоп Леонтий воспитавший Предстоятеля, Антонов, почитающий Эхнотона (он же фараон Рамзес из книги Исход) и многие другие. Фактически эти люди и формировали соборное мнение последние 10 лет. И не было бы Корнилия, был бы еще кто-то, кто пошел на дружбу. А дружба с РПЦ заставляет вмешиваться в российско-украинскую войну и борьбу с пятой колонной. И то и то чревато тем, что после падения светской власти, сменится и церковная. Все решится не на Соборе, а где и началось - в Кремле.

Елена Антошина: Евгений, доброго здоровья! Спаси Христос за пояснение ранее сказанного. Значит, предстоятеля тоже включаешь в эту группу? Если так, то я не согласна, что Владыка лоббирует интересы РПЦ. В отношении остальных упомянутых тобой людей: если они кого-то воспитали, а он пошел потом другой дорогой - это не говорит, о том, что они разделяют заблуждения уклонившегося. Александр Василиевич философ по образованию, это надо учитывать. На нас на всех откладывает отпечаток профессия. О взимоотношениях Церкви и государства предлагаю продолжить разговор в теме: «В чем суть?: Нил Сорский и Иосиф Волоцкий» или в теме «Сергианство в РПСЦ». В этой теме мы говорим о венчании и не все вопросы еще прояснили. Поэтому прошу тебя ответить на вопрос, содержащийся в следующей цитате: Елена Антошина пишет: Чин Венчанию: «…Диакон глаголет, Господу помолимся, священник же знаменав с венцем, крестообразно на главе мужеви. Глаголя сие. Господи Боже наш, славою и честию венчай его. И поставляет над главою его венец. Кум же иже отец, крестивый его, созади держит венец…и творит на жене, яко же и на мужи… и кум, или кума созади держит венец…» В какой момент венцы должны быть уже на главах венчающихся в имеющейся у меня редакции чина Венчанию не указано (должно быть указано в Служебнике Иосифа, Патриарха Московского или еще где – КТО ЗНАЕТ?). Как я понимаю (если кто знает точнее - прошу поправить), венцы оказываются на главах перед тем, как священник «преклоняет главу свою, ко общему потирю, в нем же вино женихово».



полная версия страницы