Форум » Согласия приемлющие священство » Леонид Севастьянов о старообрядчестве и никониянстве » Ответить

Леонид Севастьянов о старообрядчестве и никониянстве

САП: - А как Вы совмещаете свое старообрядческое происхождение и то, что Вы причащаетесь в старообрядческой Церкви, с Вашей принадлежностью к Московской патриархии? - Я всегда отвечаю так, очень кратко. Если бы я жил во времена протопопа Аввакума, я первый вместе с ним пошел бы на костер и ни одной буквы из того, что он сделал, не вычеркнул бы. Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. Что такое старообрядчество? В синодальное время течение старообрядчества пытались выдавить из общей культурной среды, представить его совершенно безграмотным и некультурным: посмотрите, эти люди из-за двух или трех перстов сходят с ума. Но на самом деле два перста или три перста, сугубая аллилуйя или трегубая аллилуйя были всего лишь символами, как, допустим, красная звезда или свастика, за ними стояла идеология Москвы – Третьего Рима. О чем говорила эта идеология? Что после падения Константинополя божественная шахина перенесена на Русь, то есть центром является Москва. Соответственно, первоисточником в этой новой Византии является наша культура. После падения Византии мы не можем смотреть, что там и как говорят греки, что они написали. Мы являемся консолидирующим звеном. Может быть, это многим не понравится, прежде всего украинцам, но протопоп Аввакум был глашатаем Русского мира. И опять же, не мы это выбрали, не мы это попытались сделать, все это Бог так сделал, мы покоряемся Его воле. Как Бог призывает пророка – это не то что пророк там едет и за себя агитирует. Не знаю, по каким причинам, но в данном случае Бог выбрал, чтобы Москва была Третьим Римом и скрепляющим моментом для всех православных. И протопоп Аввакум говорил об этом. И старообрядчество позиционировалось как главная оппозиционная сила в синодальной Церкви, никонианской в тот момент. Понятно, что аргументация может приводиться всякая. Человек может эмоционально что-то говорить, и необязательно человек хочет добиться того, что он говорит. Очень часто для того, чтобы добиться какой-то середины, он вынужден делать то, что англичане называют exaggerate – преувеличивать. Даже при работе с источником всегда нужно думать не о том, что человек говорит, а о том, что он хотел сказать. Через свою даже очень грубую аргументацию он хотел всего лишь донести позицию Третьего Рима. Я считаю, что только благодаря старообрядчеству мы не стали лютеранами во времена Петра, только благодаря старообрядчеству вернулось патриаршество на Русь и происходит возврат к древним традициям, включая иконопись и какие-то литургические особенности. И в этом смысле старообрядчество многого добилось. То, что протопоп Аввакум хотел сказать, он это воплотил, то есть сдвинул православную Церковь от присоединения к Священной Римской империи, вернул в византийскую плоскость. И староверы всех мастей: и беглопоповцы, и беспоповцы, – я не призываю к объединению какому-то, но они должны как можно ближе работать с православной Церковью. Конечно, в православной Церкви никонианской тоже есть много проблем, разных скандалов, и старообрядческая Церковь могла бы позитивно влиять в области морали, нравственности, возврата традиций. Сейчас уже прошло то время, когда было то, против чего боролись староверы – против жуткой секуляризации, отката от своих традиций. Православная Церковь вернулась в свою колею – в колею Византии. Остаются какие-то нюансы, какие-то проблемы, и в этом смысле старообрядчество, находясь ближе к православию, к никонианской Церкви, может позитивно влиять. И я всегда говорю, что если бы протопоп Аввакум жил сейчас, то он работал бы со мной. - Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви? - Что такое причащаться? Это вера в то, что данная община является православной. Вы не причащаетесь в той общине, которую считаете отпавшей от православия. Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами. Я пытаюсь сравнивать старообрядчество с первым монашеством. В III-IV веке первое монашество было оппозиционной силой. И есть даже такие высказывания монахов, что монах должен бояться двух людей – женщину и епископа, не общаться с ними. Это в каком-то смысле круче по форме, чем старообрядчество. Они убегали в горы, уходили вообще из церкви. То есть они себя воспринимали как оппозицию каким-то тенденциям, с которыми они были не согласны. Мой взгляд на старообрядчество именно такой: старообрядчество – это оппозиционная сила в православной Церкви. Я считаю и старообрядчество, и православие единой Церковью, но эта небольшая дистанция полезна для того, чтобы иметь возможность влиять положительно. - Но Вы не один такой? - Нет, многие, я не хочу называть имена, но в старообрядчестве очень многие думают так же. И среди православных огромное количество даже моих друзей, которые думают так же. То есть нет разграничения, что это раскол. Какие-то неофиты, возможно, считают так, но не люди знающие, изучавшие вопрос и суть этого «раскола», то, как он произошел и как две трети поселений просто вырезали во времена Петра. И Соловецкий монастырь – это всего лишь один из монастырей, которые мы знаем. Потом, мне кажется, было за уши притянуто объяснение польским нашествием разгрома огромного количества монастырей. Мое мнение, что это происходило во время старообрядческого спора: уничтожались те монастыри великорусские, которые не признавали реформы. - Расскажите подробнее о роли Соловецкого монастыря в борьбе с реформой Никона. - «Соловецкое стояние» - это когда Соловецкий монастырь 20 лет держал военную оборону, не принимал проведение реформ, не принимал представителей Русской Церкви. Царь посылал военные гарнизоны, и монахи держали оборону. Потом они пали, их всех поуничтожали, все было разрушено. Так и с другими монастырями произошло. Ведь Соловецкий монастырь не поляки уничтожили, а свои. И мало кто скажет, что в этом ключе староверы являются какими-то раскольниками: люди умирали ради своих убеждений. Я знаю, что Ваш Портал очень сильно критикует позицию современной Церкви. Но, несмотря ни на что, я считаю, что православная Церковь – это один из немногих институтов в России, которые позитивно влияют вообще на состояние общества. Если бы отбросили Церковь в сторону, моральное состояние общества ухудшилось бы в тысячу раз. По отношению к тому насилию, которое мы видим по телевидению и в жизни, Церковь является единственным сдерживающим фактором, как ни странно, при всей критике, при всех скандалах и даже, может быть, каких-то объективных вещах, но роль Церкви православной – продвижение просто нормальной морали. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=115350

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 All

Путник: Леонид ,вроде уже и не мальчик...Не стыдно врать и изворачиваться?

Феодосия: Лен, правда, успокойся... Я, честно говоря, не узнала Леонида, как-то была ошарашена его посланием тебе.., подумала: может, у вас какие-то неведомые нам жестокие ''терки'' по неведомым же нам серьезным причинам. Прости Христа ради, протормозила, не высказалась сразу...

Симеон: Путник а вам не стыдно писать ахинею, придумывая, что я и Леонид - одно лицо, вам хочется специально троллить эту тему?


Симеон: хотя это уже не тема, а санта барбара какая-то

Путник: Нашел!Обратите внимание сообщение №156 г-на Якушева,предпоследнее на этой странице,в нем Леонид благодарит Людмилу за лестный отзыв о "Симеоне" Где логика,г-н соврамшиЯкушев? Продолжим изворачиваться аки змей?

Симеон: гвозди бы делать из этих людей, не было бы в мире тупее гвоздей!!!

В.Анисимов: Симеон пишет: В.Анисимов пишет: такими словами ободрил благоверный князь Александр своих сподвижников, а я полагаю себя по духу именно одним из таких. Круто своей самонадеянностью Скажу вам даже ещё круче: я полагаю себя аж сыном Божиим. И это находится вполне в соответствии с целью жизни христианской (см., например, http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsanis/obozhenie-kak-smysl-chelovecheskoj-zhizni/). Я уж не напоминаю слова Самого Господа: “ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь” (Мк.3,33-35). Или Вы не помните начальные слова молитвы Господней? Хотя не исключаю, что Вам это по разным причинам может быть и не понятно, а уж тем более не знакомо по жизни. Но это Ваши проблемы. Путник пишет: Леонид ,вроде уже и не мальчик...Не стыдно врать и изворачиваться? Совесть - категория духовная, откуда она может быть у этих людей?

Георгий Лоскутов: Леонид пишет: От Лоскутова жду пояснения моих «вопиющих логических нестыковок» Елена Антошина пишет: Если ты пришел к такому безапелляционному выводу, что праведного канонического суда нет, то тогда, если рассуждать логически, никто из относящих себя к членам РПСЦ для тебя не должен быть единоверен и единоцерковен, в том числе все епископы, включая Владыку Зосиму. Собственно, вот. Молиться в храме, где возглашают молитву за "господина нашего" митрополита Корнилия - и одновременно за господина его не признавать ... И еще. Быть в Духовном совете раздорников, но отрицать свое бытие в раздоре ...

Георгий Лоскутов: Симеон, Вы же с Дальнего Востока - откуда тогда Ставропольский край? В командировке?

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Я, честно говоря, не узнала Леонида, как-то была ошарашена его посланием тебе А я узнал Он меня не раз так припечатывал ...

Георгий Лоскутов: Пошел оффтоп, а вот по теме: http://ruvera.ru/articles/leonid_sebastyanov и http://yuri-loskutov.livejournal.com/529220.html

Феодосия: Слушайте, Путник/ ищущий Александр/, это уже, право, не смешно, долго и нудно. Штирлиц из Вас никакой! Попробуйте таким образом Старку повеселить, а то Вы там чрез меру серьезны.

Путник: Феодосия ,а Вы адвокат ротастенького леонида-симеона? Давайте,Людмила я без Вас разберусь что и где мне делать,ага?

Путник: Георгий Лоскутов пишет: Симеон, Вы же с Дальнего Востока - откуда тогда Ставропольский край? В командировке? Ага,и в квартире своего брата Леонида остановился А чо,хорошее оправдание,да,Леонид?

Путник: В.Анисимов пишет: Совесть - категория духовная, откуда она может быть у этих людей?

Агния: Леонид пишет: Более того, специалист-криминалист по изложению мысли (стилю, характеру и проч.)элементарно просто установил бы разные личности. Точно, два разных человека пишут с одного АЙ_ПИ адреса, с разных компьютеров . Это ведь не редкость:

Симеон: Георгий Лоскутов прочел вашу ссылку по теме, узнал кто оказывается купил здание в Симферополе, удивили также коментарии

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. Георгий Лоскутов пишет: Собственно, вот. Молиться в храме, где возглашают молитву за "господина нашего" митрополита Корнилия - и одновременно за господина его не признавать ... И еще. Быть в Духовном совете раздорников, но отрицать свое бытие в раздоре ... Вы приводите две ситуации и считаете, что это «мои не состыковки». Скорее это не состыковки Ваши – не обижайтесь, всегда отношусь с уважением к интересующимся истиной. Но, к сожалению, часто задают вопросы не ради поиска истины, а с подвохом, чтобы эту истину заболтать и из серьёзных вещей сделать шоу – шабаш… Поэтому, допустим, Вы не с этой мрачной целью поставили вопросы и я Вам гарантирую, что сейчас, как и всегда, переход на личность для меня омерзителен. Пространно себя изъясняю, поскольку, как вероятно знаете, чтобы оперировать посылками их надо вначале определить. Так вот, я определяю свои морально – этические посылки на которых и буду строить своё рассуждение: во- первых, не унизить оппонента, если он и противоречит сам себе. Так в чём же Ваше противоречие в первом вопросе? В том, что «Молиться в храме, где возглашают молитву за "господина нашего" митрополита Корнилия - и одновременно за господина его не признавать ...» никак не вытекает одно из другого. Поставлю вопрос проще (и может, не так вежливо): а с чего Вы взяли, что я «не признаю» Предстоятеля РПСЦ за такового? Ведь удаляться от брата по Посланию Титу3;10, - разве означает его анафематствование, т.е. лишение его церковного статуса? Правило рекомендует «удаляться от брата», «удаляться от презвитера», «удаляться от митрополита», - как видим, статус «брат», «презвитер», «митрополит» не перестаёт быть тем, что есть, когда удаляются от общения: не молятся с ним вместе; не едят не пьют; не берут благословения. Послание к Титу 3;10 гарантирует хранение личного благочестия через удаление в личном контакте с нарушителем Предания. Личном, а не в структурно-каноническом (что означало бы вообще отрицание его церковного статуса). Удаление в общецерковном (когда не молятся с теми и там, где произносят имя Предстоятеля, как своего господина)– регулируют другие правила и на других условиях. Ваше противоречие, что Вы отождествили, скажем, пр.15Двукр.Соб. или 31-е Апост. в толк. Вальсамона с Посланием к Титу 3;10. Да, в них есть нечто общее, но они всё- таки различны. Скажу более подробно: когда в Церкви всё на месте, то Послание к Титу3;10 носит предварительный характер, когда с братом, поступающим не по Преданию прекращают личное общение с последующим расследованием его поведения в церковном суде. Но когда церковная юриспруденция, мягко говоря, «хромает» - Послание к Титу – единственная и канонически достаточная мера несоучастия в беззаконии. Если всё ясно (если нет, уточняйте), перейдём ко второму вопросу позже.

Путник: Кино и немцы

В.Анисимов: http://www.youtube.com/watch?v=jNEzZbmC8lM

Симеон: прочел сегодня: Владимир Путин предложил основать в Крыму историко-культурный центр христианства Оригинал новости RT на русском: http://russian.rt.com/article/114887 там будут все конфессии собраны - вот и здание в Крыму теперь возможно проясняется почему Севастьяновым так скоропалительно куплено - экскурсии наглядные можно проводить

Severo: Леонид как всегда воды налил)))))) Это типа сказать: Я в пост мясо не ем, суп сварю...мясо из бульона вытащу и ем без мяса. Постник типа)). Ну удалился от общения с Митрополитом (Митрополит вообще в курсе о существовании Леонида кстати?), так поп у которого причащается Леонид не удалялся от общения. Где логика в итоге?

Симеон: Severo пишет: Где логика в итоге? логика в хранении собственной совести, когда не в силах повлиять на соблюдение каноничесих правил церковным судом кстати, если не формально интересоваться этим вопросом, то есть святоподобие по похожей ситуации

В.Анисимов: Симеон пишет: Владимир Путин предложил основать в Крыму историко-культурный центр христианства http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=115725 Потому и Севастьянов там, что экуменизм. И думает он вовсе не том, что можно будет "экскурсии наглядные можно проводить", а о том, что деньги ненаглядные делать, да к власти поближе быть.

Леонид: Пожалуй, есть смысл выделить ответы Г.Лоскутову в отдельную тему:"Проблемы канонической неграмотности."

Елена Антошина: Путник пишет: Леонид ,вроде уже и не мальчик...Не стыдно врать и изворачиваться? Александр Юрьевич, доброго здоровья! А ты где с Леонидом пересекался (вы знакомы, правильно поняла)? К РПЦ МП как-то относился? А кто еще с Леонидом знаком?

Волдерлихт: В.Анисимов пишет: Скажу вам даже ещё круче: я полагаю себя аж сыном Божиим Вы абсолютно правы. Так и есть!(без тени иронии) если при этом добавить:и все и всё ТОЖЕ,то будете Богом(без тени иронии)

Елена Антошина: "Симеон" пишет: Виталий Наумов пишет: цитата: Где логика в итоге? логика в хранении собственной совести, когда не в силах повлиять на соблюдение канонических правил церковным судом кстати, если не формально интересоваться этим вопросом, то есть святоподобие по похожей ситуации И какое же это святоподобие по похожей ситуации? Леонид Якушев пишет: Ведь удаляться от брата по Посланию Титу3;10, - разве означает его анафематствование, т.е. лишение его церковного статуса? А от одного брата удаляться, а от другого не удаляться за одну и ту же реакцию по отношению к одним и тем же событиям в Церкви разве не означает лукавства, несправедливости и анархизма? Леонида Яковлевича отвечать не прошу, т.к. он к общению со мной не снисходит. Может, кто другой пояснить может?

Елена Антошина: ИЗ ЗНАЮЩЕГО ИСТОЧНИКА: ЛЕОНИД СЕВАСТЬЯНОВ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗ КРЕЩЕННЫХ В ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИИ, КТО УШЕЛ В РПЦ МП. Но, видимо, единственный из чтецов и из тех, у кого брат священник РПсЦ. Мне тут посоветовали Леонида в соц. сетях искать. Видимо, придется поискать и пригласить на публичные прения о вере.

Елена Антошина: Через руверу приглашение (по-предпринимательски - оферта) направлена: http://ruvera.ru/news/sohranim_jizn_vmeste. От Белокриницких в целом, полагаю, можно пригласить: отца Иоанна Севастьянова, отца Александра Черногора, Алексия Антонова, Наталию Старикову, Алексия Рябцева, Романа Ермакова, Леонида Якушева, Марину Якушеву, Георгия Лоскутова, Виталия Наумова, Людмилу Карпову, Георгия Мауля, еще много кого, Сергия Панькина – от странников. И Леонид, наверное, на такой диспут с группой поддержки пришел бы.

Георгий Лоскутов: Елена Антошина пишет: От Белокриницких в целом, полагаю, можно пригласить: отца Иоанна Севастьянова, отца Александра Черногора, Алексия Антонова, Наталию Старикову, Алексия Рябцева, Романа Ермакова, Леонида Якушева, Марину Якушеву, Георгия Лоскутова, Виталия Наумова, Людмилу Карпову, Георгия Мауля, еще много кого, Сергия Панькина – от странников. И Леонид, наверное, на такой диспут с группой поддержки пришел бы. Рябцев и его сподвижники уже не белокриницкие. А Вы сами-то верите, что такое прение о вере - Московская патриархия vs белокриницкие - будет организовано? Я в возможность такого мероприятия не верю ни капельки.

Елена Антошина: Георгий Лоскутов пишет: Рябцев и его сподвижники уже не белокриницкие. Обоснуй тезис, пожалуйста. Георгий Лоскутов пишет: А Вы сами-то верите, что такое прение о вере - Московская патриархия vs белокриницкие - будет организовано? Почему нет? Вот диспут был: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00000157-000-0-0-1439487046 «Аще Господь восхощет и живи будем, то сотворим сие или оно». На твое участие можно рассчитывать, Георгий Викторович? Правда, Леонид себя, по-моему, относит куда-то посередине, и не из РПсЦ, и не из РПЦ МП, для него все едино, похоже. Правильно его к единоверцам отнести, как полагаешь?

Георгий Лоскутов: Елена Антошина пишет: Обоснуй тезис, пожалуйста. А чего тут обосновывать? Неопасхалистов отлучили от Церкви и проповедуют они вещи, в православии немыслимые. Далее я в эту тему вползать не желаю, ибо о ней сказано уже много, и ничего нового я не добавлю.

Георгий Лоскутов: Елена Антошина пишет: На твое участие можно рассчитывать, Георгий Викторович? Нет, конечно. Откуда у меня время и деньги, чтобы в Москву кататься в любой день? Елена Антошина пишет: Правильно его к единоверцам отнести, как полагаешь? Разумеется, нет. Белокриницкий он, только подверженый раздорничеству ...

Агния: Я б посмотрела на такой диспут о вере , в составе п.Кирилла с п.Римским против м.Корнилия и п.Александра . П.Римский правда по-русски не понимает, ну нельзя же п.Кирилла одного против наших двух выставить .

Елена Антошина: Георгий Лоскутов пишет: А чего тут обосновывать? Неопасхалистов отлучили от Церкви и проповедуют они вещи, в православии немыслимые. Далее я в эту тему вползать не желаю, ибо о ней сказано уже много, и ничего нового я не добавлю. Ты был на том Соборе – в 2011 году? Сказано не много. Если б ты хотя бы прочел Евангелие от Никодима, то тебе точно было бы что добавить. Георгий Лоскутов пишет: проповедуют они вещи, в православии немыслимые. Например? Все же прошу обосновать. Голословные утверждения ниже твоего уровня знаний. Георгий Лоскутов пишет: Елена Антошина пишет: цитата: На твое участие можно рассчитывать, Георгий Викторович? Нет, конечно. Откуда у меня время и деньги, чтобы в Москву кататься в любой день? Это почему в любой? Думаю, если, Бог даст, диспут будет, день будет определен загодя. А насчет денег. Прости Христа ради, но фонда на такие мероприятия пока вроде нет,разве что Роман Стабблбайн пожертвует. В чем сильно сомневаюсь, ибо он шурин Леонида (как я поняла из статьи на Современном древлеправославии), то ж получится, что он диспут против шурина спонсирует. Соглашайся, Христа ради, Георгий Викторович. А то получится, что ты только в инете горазд ревновать по вере. Георгий Лоскутов пишет: Разумеется, нет. Белокриницкий он, только подверженый раздорничеству ... Шутишь? Какой Белокриницкий, если участвует в Богослужениях РПЦ МП? А если ты серьезно, то прости Христа ради, ты к диспуту пока не готов. Если, конечно ты не сказал так специально, чтоб уклониться от участия в диспуте.

Георгий Лоскутов: Елена Антошина пишет: Если б ты хотя бы прочел Евангелие от Никодима А зачем мне читать апокрифы? Елена Антошина пишет: Например? Все же прошу обосновать. Я же указал, что не собираюсь влезать в это. Елена Антошина пишет: А то получится, что ты только в инете горазд ревновать по вере. Я съездил в командировку на Рогожское - на конференцию в ноябре прошлого года. Поревновал там немного. Факультет оплатил. Теперь у факультета денег нет. И просто так ревновать меня никто не отпустит - за исключением периода отпуска.

Георгий Лоскутов: Елена Антошина пишет: Шутишь? Какой Белокриницкий, если участвует в Богослужениях РПЦ МП? Я думал, что Вы про Якушева :-) Что касается Севастьянова, то он просто экуменист: и с никонианами молится, и зороастризм нахваливает, и чтец РПсЦ, а кто его знает - может, заодно и католик? Т.е. человек с неопределенной конфессиональной принадлежностью. Хотя архиереи РПсЦ, судя по всему, считают его белокриницким.

Георгий Лоскутов: Елена Антошина пишет: Ты был на том Соборе – в 2011 году? Кто ж меня отпустит на Собор в разгар учебного года?

Severo: Меня тут прихожанка с Новгорода обвиняет в том, что я из банды тех кто поклепы на Ленечку возводит, что никакой он не чтец и никогда им не был. У кого есть информация на какой приход ставился чтецом Леонид Севастьянов?



полная версия страницы