Форум » Согласия приемлющие священство » Леонид Севастьянов о старообрядчестве и никониянстве » Ответить

Леонид Севастьянов о старообрядчестве и никониянстве

САП: - А как Вы совмещаете свое старообрядческое происхождение и то, что Вы причащаетесь в старообрядческой Церкви, с Вашей принадлежностью к Московской патриархии? - Я всегда отвечаю так, очень кратко. Если бы я жил во времена протопопа Аввакума, я первый вместе с ним пошел бы на костер и ни одной буквы из того, что он сделал, не вычеркнул бы. Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. Что такое старообрядчество? В синодальное время течение старообрядчества пытались выдавить из общей культурной среды, представить его совершенно безграмотным и некультурным: посмотрите, эти люди из-за двух или трех перстов сходят с ума. Но на самом деле два перста или три перста, сугубая аллилуйя или трегубая аллилуйя были всего лишь символами, как, допустим, красная звезда или свастика, за ними стояла идеология Москвы – Третьего Рима. О чем говорила эта идеология? Что после падения Константинополя божественная шахина перенесена на Русь, то есть центром является Москва. Соответственно, первоисточником в этой новой Византии является наша культура. После падения Византии мы не можем смотреть, что там и как говорят греки, что они написали. Мы являемся консолидирующим звеном. Может быть, это многим не понравится, прежде всего украинцам, но протопоп Аввакум был глашатаем Русского мира. И опять же, не мы это выбрали, не мы это попытались сделать, все это Бог так сделал, мы покоряемся Его воле. Как Бог призывает пророка – это не то что пророк там едет и за себя агитирует. Не знаю, по каким причинам, но в данном случае Бог выбрал, чтобы Москва была Третьим Римом и скрепляющим моментом для всех православных. И протопоп Аввакум говорил об этом. И старообрядчество позиционировалось как главная оппозиционная сила в синодальной Церкви, никонианской в тот момент. Понятно, что аргументация может приводиться всякая. Человек может эмоционально что-то говорить, и необязательно человек хочет добиться того, что он говорит. Очень часто для того, чтобы добиться какой-то середины, он вынужден делать то, что англичане называют exaggerate – преувеличивать. Даже при работе с источником всегда нужно думать не о том, что человек говорит, а о том, что он хотел сказать. Через свою даже очень грубую аргументацию он хотел всего лишь донести позицию Третьего Рима. Я считаю, что только благодаря старообрядчеству мы не стали лютеранами во времена Петра, только благодаря старообрядчеству вернулось патриаршество на Русь и происходит возврат к древним традициям, включая иконопись и какие-то литургические особенности. И в этом смысле старообрядчество многого добилось. То, что протопоп Аввакум хотел сказать, он это воплотил, то есть сдвинул православную Церковь от присоединения к Священной Римской империи, вернул в византийскую плоскость. И староверы всех мастей: и беглопоповцы, и беспоповцы, – я не призываю к объединению какому-то, но они должны как можно ближе работать с православной Церковью. Конечно, в православной Церкви никонианской тоже есть много проблем, разных скандалов, и старообрядческая Церковь могла бы позитивно влиять в области морали, нравственности, возврата традиций. Сейчас уже прошло то время, когда было то, против чего боролись староверы – против жуткой секуляризации, отката от своих традиций. Православная Церковь вернулась в свою колею – в колею Византии. Остаются какие-то нюансы, какие-то проблемы, и в этом смысле старообрядчество, находясь ближе к православию, к никонианской Церкви, может позитивно влиять. И я всегда говорю, что если бы протопоп Аввакум жил сейчас, то он работал бы со мной. - Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви? - Что такое причащаться? Это вера в то, что данная община является православной. Вы не причащаетесь в той общине, которую считаете отпавшей от православия. Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами. Я пытаюсь сравнивать старообрядчество с первым монашеством. В III-IV веке первое монашество было оппозиционной силой. И есть даже такие высказывания монахов, что монах должен бояться двух людей – женщину и епископа, не общаться с ними. Это в каком-то смысле круче по форме, чем старообрядчество. Они убегали в горы, уходили вообще из церкви. То есть они себя воспринимали как оппозицию каким-то тенденциям, с которыми они были не согласны. Мой взгляд на старообрядчество именно такой: старообрядчество – это оппозиционная сила в православной Церкви. Я считаю и старообрядчество, и православие единой Церковью, но эта небольшая дистанция полезна для того, чтобы иметь возможность влиять положительно. - Но Вы не один такой? - Нет, многие, я не хочу называть имена, но в старообрядчестве очень многие думают так же. И среди православных огромное количество даже моих друзей, которые думают так же. То есть нет разграничения, что это раскол. Какие-то неофиты, возможно, считают так, но не люди знающие, изучавшие вопрос и суть этого «раскола», то, как он произошел и как две трети поселений просто вырезали во времена Петра. И Соловецкий монастырь – это всего лишь один из монастырей, которые мы знаем. Потом, мне кажется, было за уши притянуто объяснение польским нашествием разгрома огромного количества монастырей. Мое мнение, что это происходило во время старообрядческого спора: уничтожались те монастыри великорусские, которые не признавали реформы. - Расскажите подробнее о роли Соловецкого монастыря в борьбе с реформой Никона. - «Соловецкое стояние» - это когда Соловецкий монастырь 20 лет держал военную оборону, не принимал проведение реформ, не принимал представителей Русской Церкви. Царь посылал военные гарнизоны, и монахи держали оборону. Потом они пали, их всех поуничтожали, все было разрушено. Так и с другими монастырями произошло. Ведь Соловецкий монастырь не поляки уничтожили, а свои. И мало кто скажет, что в этом ключе староверы являются какими-то раскольниками: люди умирали ради своих убеждений. Я знаю, что Ваш Портал очень сильно критикует позицию современной Церкви. Но, несмотря ни на что, я считаю, что православная Церковь – это один из немногих институтов в России, которые позитивно влияют вообще на состояние общества. Если бы отбросили Церковь в сторону, моральное состояние общества ухудшилось бы в тысячу раз. По отношению к тому насилию, которое мы видим по телевидению и в жизни, Церковь является единственным сдерживающим фактором, как ни странно, при всей критике, при всех скандалах и даже, может быть, каких-то объективных вещах, но роль Церкви православной – продвижение просто нормальной морали. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=115350

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 All

Феодосия: Ты, как всегда, прав, Леонид. Спаси тя Христос! Не пропадай!

Елена Антошина: Хотелось поговорить с духовным (фактически, думаю, бывшим) отцом Леонида С., пыталась его увидеть. Но пока «пересечься» не получается. Зато видела Владыку Зосиму. Но, думаю, про деяния Л.С. лучше сначала не с ним. Всех со Сретением чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Владимирския! P.S. Чего-то …. (Лев Григорьевич) фотомонтаж непотребный разместил, как-то мне сразу эту тему читать … (итак неприятна тема была, а сейчас и подавно).

Елена Антошина: Феодосия пишет: С Ленчиком вопросов уже нет Это не про меня. Во-первых, я Елена. Во-вторых, с Людмилой Анатольевной еще не знакома (фото никак не дождусь ). Тебя бы, Людмила, на Рогожское... Приезжай!!!


Феодосия: Ну, конечно, ты - Елена. Лёнчик - это Севастьянов, флюгер такой с буквой ''ё'' У меня фото все - без платка/о, ужас!/, а селфи делать не люблю. Рогожка...да что она мне прибавит к вере? А праздный туризм уже не по мне. Да и кортошку копать надо Вот к мощам св.Александра Свирского бы с'ездить...мечта...

Severo: Феодосия пишет: Вот к мощам св.Александра Свирского бы с'ездить...мечта... А где Вы их возьмете? Те что сейчас лежат уже 500 человек написало и сказало компетентных, что там телеса левого человека мумифицированного из музея, еще и обрезанный. Ведь выдали никонам то тело из хранилища, что ближе к двери лежало. Сомнительные "мощи" в общем.

Елена Антошина: Всех с Праздником! Леонид Якушев пишет: Живые, небесные братья, как же вас не хватает здесь на земле!... Леонид Якушев пишет: И согласись, ведь наша проблема – в живом, христианском общении, а его- то как раз – то и нет! Нам не достаточно личного Богообщения, нам так не хватает «едиными усты, единым сердцем»!? Леонид Иаковлевич, возникают вопросы: Кто виноват? и Что делать? Прошу конкретных ответов. Леонид Якушев пишет: Но в храм мы идём не потому что там слышим от молящихся этот голос (скорее всего, не слышим и от этого муки одиночества), а потому что это христианское обетование – храм - для живых. Если ты духовно жив, - значит это твоё и именно для тебя, а не предателей веры тусующихся вокруг и так и не понимающих, что же сегодня происходит в Церкви? Недаром И.Златоуст пророчествует о нашем времени: "не будет храма, где бы не было мертвеца". Быть «своим» среди предателей – не каторга ли, на которую должен идти добровольно? Вся проблема для живых сегодня, что в храм они идут как на кладбище. Это действительно сложно среди собрания мёртвых оставаться живым: ты можешь говорить сколько угодно, но уже нет живых, способных тебя услышать (живые переместились на Небеса и там всё слышат, как и голос твоих молитв….) "Судя о человеке, должно брать в рассмотрение обстоятельства его развития и сферу жизни, в которую он поставлен судьбою…" «Вы говорите против него, что в нем нет веры. Прекрасно! но ведь это то же самое, что обвинять нищего за то, что у него нет золота: он бы и рад иметь его, да не дается оно ему. И притом, разве Печорин рад своему безверию? Разве он гордится им? Разве он не страдал от него? Разве он не готов ценою жизни и счастия купить эту веру, для которой еще не настал час его?.. Вы говорите, что он эгоист? — Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной?.. Нет, это не эгоизм: эгоизм не страдает, не обвиняет себя, но доволен собою, рад себе. Эгоизм <не> знает мучения: страдание есть удел одной любви. Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от этой пламенной жизни земля: пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви... Этому человеку стало больно и грустно, что его все не любят, — и кто же эти "все"? — Пустые, ничтожные люди, которые не могут простить ему его превосходства над ними. А его готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия, когда он за признание в клевете готов был простить Грушницкому, человеку, сейчас только выстрелившему в него пулею и бесстыдно ожидавшему от него холостого выстрела? А его слезы и рыдания в пустынной степи, у тела издохшего коня? — Нет, всё это не эгоизм! Но его — скажете вы — холодная расчетливость, систематическая рассчитанность, с которою он обольщает бедную девушку, не любя ее, и только для того, чтобы посмеяться над нею и чем-нибудь занять свою праздность? — Так, но мы и не думаем оправдывать его в таких поступках, ни выставлять его образцом и высоким идеалом чистейшей нравственности: мы только хотим сказать, что в человеке должно видеть человека и что идеалы нравственности существуют в одних классических трагедиях и морально-сантиментальных романах прошлого века. Судя о человеке, должно брать в рассмотрение обстоятельства его развития и сферу жизни, в которую он поставлен судьбою. В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажение; но всё это выкупается его богатою натурою. Его во многих отношениях дурное настоящее — обещает прекрасное будущее». В.Г. Белинский. http://www.licey.net/lit/crit19/heroPechorin Ярко пишешь, Леонид. Из тебя вышел бы популярный репортер или ведущий не хуже Владимира Познера. А чего же, когда я тебе предлагаю поучаствовать в живом деле, проявить свою духовную живость и постараться разобраться почему так с изследователями Пасхалии получилось, то ты игнорируешь? Самое что ни на есть живое дело. Или тебе кто-то на него табу наложил?

Елена Антошина: А по Леониду Севастьянову: мое мнение – хорошо бы сперва услышать консолидированную позицию Ростовской епархии.

Леонид: Гражданка Антошина, во- первых, прекратите коверкать имя моего отца, - его всегда звали Яков и прекратите свою фамильярность мне «тыкать»; во- вторых, на церковные темы я рассуждаю с братьями и сёстрами, которые, естественно, подтверждают своё православие здесь на форуме, хотя бы мировоззренчески – Вы к ним для меня не относитесь. Поэтому, наберитесь элементарного светского такта и прекратите всякие кривляния и выплясывания в мой адрес, - я Вас в шуты не нанимал.

Феодосия: Ой! А я тоже на ''ты''...

Леонид: Феодосия пишет: Ой! А я тоже на ''ты''... В христианском общении единоверных и единоцерковных это обычно.

Severo: Леонид пишет: во- вторых, на церковные темы я рассуждаю с братьями и сёстрами, которые, естественно, подтверждают своё православие здесь на форуме, хотя бы мировоззренчески – Вы к ним для меня не относитесь. А чем Вам Елена не угодила, вроде бы она тут рубаху на себе рвет за РПсЦ и за веру?

В.Анисимов: ТЫ И ВЫ Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Пред ней задумчиво стою, Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как вы милы! И мыслю: как тебя люблю! А.С Пушкин

Волдерлихт: ....и правда.) Вообще в некоторых сообщениях Леонида столько чистого эротизма(в хорошем смысле))) что,конечно,не умоляет их духовность:"для чистого все чисто.."))

Феодосия: Володимир, Лев

Леонид: Волдерлихт пишет: в некоторых сообщениях Леонида столько чистого эротизма(в хорошем смысле))) "Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится." Скилеф.

Леонид: Severo пишет: вроде бы она тут рубаху на себе рвет за РПсЦ и за веру? Ещё больше рвут Титов с севастьяновыми...

Severo: Леонид пишет: Ещё больше рвут Титов с севастьяновыми... Так Вы в РПсЦ, м. Корнилий не нравится...где логика? Елена находится с Вами в одном сообществе, ни больше ни меньше, или у вас свое РПсЦ некое отдельное противоположное РПсЦ Корнилия и Е. Антошиной?

Волдерлихт: Леонид пишет: "Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится." Скилеф. Согласен,согласен,брат(во Адаме ли во Христе)... Все люди БЕЗ исключения

Елена Антошина: Крамницкий пишет: Вон Антошина, такая худенькая, щупленькая Спаси Христос на добром слове! Малоподвижный образ жизни способствует прибавке в весе всем. И я не исключение. Крамницкий пишет: а какой-нибудь Новожилов жирует Вы не правы. Епископ Викентий из худощавых. Людмила Карпова пишет: У меня фото все - без платка Вот-те раз! Ты что платок только в Храме носишь или ты просто ни разу не фотографировалась с тех пор, как тебя крестили? Виталий Наумов пишет: Леонид Якушев пишет: цитата: во- вторых, на церковные темы я рассуждаю с братьями и сёстрами, которые, естественно, подтверждают своё православие здесь на форуме, хотя бы мировоззренчески – Вы к ним для меня не относитесь. А чем Вам Елена не угодила, вроде бы она тут рубаху на себе рвет за РПсЦ и за веру? А тем я, Виталий, Леониду не угодила, что посмела сказать: Елена Антошина пишет: А по Леониду Севастьянову: мое мнение – хорошо бы сперва услышать консолидированную позицию Ростовской епархии. Это ж только Леониду можно безпрестанно критиковать Владыку Корнилия и Митрополию, а мне как-то упомянуть Ростовскую епархию – ни-ни- сразу попадаю для Леонида в разряд не единоверных и не единоцерковных ему. Леонид Якушев пишет: Гражданка Антошина, во- первых, прекратите коверкать имя моего отца, - его всегда звали Яков и прекратите свою фамильярность мне «тыкать»; Леонид, звук «jа» можно на письме отобразить как «иа», а можно как «я». Вопрос в том, какое написание по-славянски верно. По моему мнению, верно как в нашем настольном Календаре: Иаков, Иулия. Моего прапрадедушку тоже звали Иаков (Яков). Когда я за него пишу записку за упокой пишу: Иаков. Или что я от того, что у прабабушки на памятнике отчество записано как Яковлевна я должна его Яковом поминать? Помнишь тему на форуме Староверы, где мы познакомились: «Ответ на не юбилейные мысли Иулии Масловой»? В этой теме началось общение на ты. Ты против этого не возражал. Как и против того, что имя И. Масловой по-христиански звучит и пишется: Иулия.

Путник: Severo пишет: Так Вы в РПсЦ, м. Корнилий не нравится...где логика?

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. Severo пишет: Так Вы в РПсЦ, м. Корнилий не нравится...где логика? А где логика, что должен нравиться, барышня, что ли? Severo пишет: Елена находится с Вами в одном сообществе, ни больше ни меньше, или у вас свое РПсЦ некое отдельное противоположное РПсЦ Корнилия и Е. Антошиной? Попробуйте вникнуть в логику Апостола: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Исуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.» Тит.3:10. Почему? А потому что "С преподобным преподобен будеши, со избранным избран будеши и со строптивым развратишися" (Пс.) Когда предстоятель Церкви совершает канонопреступления, чтобы не получить с ним одно наказание необходимо следовать 71пр.Василия Великого:«Прикосновенный к …из вышереченных грехов, и не исповедавший, но обличенный, да будет под епитимиею столько же времени, на сколько подвергается епитимий делатель зла». Для этого следуют, в зависимости от состава преступления, либо 15пр.Двукр. Соб,либо 31-му Апостольскому. то есть, приостанавливают общение до суда.. Всё это было сделано мною (каждый отвечает за себя) в своё время. Пройдены все церковные инстанции обоих Митрополий и открылось, что праведного канонического суда в Церкви Белокриницкой иерархии нет. Поэтому остаётся следовать посланию к Титу,3;10. Здесь не требуется работы канонического механизма церковного судопроизводства, достаточно личного решения. Представьте себе, если светское судопроизводство будет так же "работать", как наше церковное? Преступники поголовно будут на свободе. Но такое общество навряд ли проживёт и несколько дней. Другое дело в духовной сфере: стропитивые канонорпеступники и преступления плодятся как грибы, заполонили Церковь и церковное общество внешне существует, как ни в чём не бывало. Но это только внешне. Внутренне, духовно, как каноническая структура оно уже разложилось... Поэтому Ваши претензионные ко мне рассуждения носят внешний характер, никакого отношения не имеющие к внутренней реальности. Ну, а мне позвольте, всё таки следовать духовному канону. То что там выбрал для себя м. Корнилий или кто-то ещё, ко мне никакого отношения не имеет. Извините, но здесь теперь, каждый сам по себе. И отвечать будет за себя (и паству, если пастырь). Надеюсь, логика понятна?

Леонид: Елена Антошина пишет: По моему мнению, верно как в нашем настольном Календаре: Иаков, Мой отец не был "старообрядцем".

Леонид: Елена Антошина пишет: В этой теме началось общение на ты. Ты против этого не возражал. Во-первых, это было навязано, типа -братья же. Тогда ещё не знал, с кем имею дело. Теперь знаю. Извольте не "тыкать". Елена Антошина пишет: Как и против того, что имя И. Масловой по-христиански звучит и пишется: Иулия. Не не возражал, а просто не участвовал в теме.

Severo: Леонид пишет: Надеюсь, логика понятна? Нет. Куча воды, но логика как у блондинки...бла бла бла. Леонид пишет: то есть, приостанавливают общение до суда.. Всё это было сделано мною (каждый отвечает за себя) в своё время. Пройдены все церковные инстанции обоих Митрополий и открылось, что праведного канонического суда в Церкви Белокриницкой иерархии нет. И так...Вы преостановили общение...т.е. не посещаете храмы РПсЦ, не причащаетесь там и т.д. Т.е. Вы по сути вышли из сообщества, но тут в профиле указываете РПсЦ...Или Вы туда хожу, сюда не хожу...на том приходе православно, на том так себе, а в третьем совсем нигадяи нигадяйские...Это как человек если бы перестал бы место работы посещать, зарплату там получать и т.д., но всем говорил бы что он там работает...Что бы про него все думали? Вот и я так про Вас думаю сейчас. Или Вы как Алимпий, который хиротонисался у рафаиловцев, но называет себя епископом Белокриницкой иерархии, хотя к БИ никакого отношения не имеет по хиротонии.

Леонид: Severo пишет: Вот и я так про Вас думаю сейчас. Скорблю, что Вы так ничего и не поняли. И изложили мною сказанное вверх дном. Повторять упражнения в ступе, пожалуй, не стоит. Побольше молитесь,поститесь чаще(если возможно) причащайтесь. Итак, даст Бог, овладеете и духовной логикой.

Severo: Леонид пишет: И изложили мною сказанное вверх дном. Повторять упражнения в ступе, пожалуй, не стоит. Побольше молитесь,поститесь чаще(если возможно) причащайтесь. Итак, даст Бог, овладеете и духовной логикой. А ну да...легче съехать с темы. Выберите один вариант: а) Вы состоите в РПсЦ (предстоятель митрополит Корнилий, поэтому как ни крути вы сомолитвенник с ним) б) Вы состоите в РПсЦ (сами создали альтернативную ветку и назвали ее РПсЦ потому что так захотелось и Вы чист аки ангел и к делам Корнилия отношения не имеете) в) Вы пишите и говорите всем, что вы в РПсЦ что бы запутать всех и поиграть в шпионов, но на самом деле ни к какому РПсЦ Вы отношения не имеете г) Вы просто не закусили

Леонид: Severo пишет: легче съехать с темы. А Вы въехали... Severo пишет: Вы просто не закусили А Вы закусили... Ну что ж, поздравляю. Вы перспективный аналитик, значит ещё не тем одарите? Скажите лучше откровенно: делать нечего, своё время здесь прожигаете с понтом о "духовности" и других провоцируете? На этом моё с Вами "застолье" закончилось. Поищите себе в собутыльники кого - нибудь другого...

Severo: Леонид пишет: Скажите лучше откровенно: делать нечего, своё время здесь прожигаете Ну я как бы создатель форума, нужно модерировать сообщения, чистить от спама, фильтровать по разделам темы и т.д. Леонид пишет: Поищите себе в собутыльники кого - нибудь другого... Я в отличии от Вас вообще не пью ничего спиртного. Вы на вопрос не ответили...трудно вариант выбрать?

Георгий Лоскутов: Больше всего лично меня удивляют в позиции Якушева вопиющие логические нестыковки ...

Волдерлихт: Георгий Лоскутов пишет: вопиющие логические нестыковки ... да...Снова приходится повторить:Догматы и каноны создавались не для единения христиан а для разделения на правильных и не правильных,праведных и не праведных,чистых и не чистых,умных и не умных. ибо посредством разделения властвование имеет силу огромную. Основа разделения-двойные стандарты Поэтому нет и толики возможности обретения естественно вожделенного Природой всякого человека единства в этой дву(трёх и тд)стандартной системе ценностей. Она же-основная(и часто единственная) пища для чванливой нац.и религиозной гордости что "аз не я ко прочие человецы" Это я не о ком то лично. Ибо все тут присутствующие так или иначе причастны иудеохристианской двустандартной мировоззренческой модели.Она сидит достаточно глубоко. И требует преодоления. В противном случае мир в целом и каждый в частности пойдёт по пути большой боли. уже идёт...

Severo: Георгий Лоскутов пишет: Больше всего лично меня удивляют в позиции Якушева вопиющие логические нестыковки ... Я вот тоже хочу в логике его разобраться...но он юлит и вертится аки уж(((

Елена Антошина: Крамницкий пишет: а какой-нибудь Новожилов жирует и прихожан стрижет. Совсем не похоже: живет в сельском доме, предметов роскоши не носит, не семейный. Да и вообще стричь кого-то – это не про иноков. Леонид Якушев пишет: Елена Антошина пишет: цитата: В этой теме началось общение на ты. Ты против этого не возражал. Во-первых, это было навязано, типа -братья же. Тогда ещё не знал, с кем имею дело. Теперь знаю. Извольте не "тыкать". Леонид, для меня в этом обратной дороги нет. Перешли на «ты» – все теперь буду на «ты». Если я сейчас с тобой на «Вы» перейду, это для меня будет равносильно, что ты мне чужак. А это не так: очень рада, что с Мариной и тобой познакомилась не смотря на некоторое разномыслие. А ты так и не объяснил, со своей стороны, чем я тебе не угодила. Если за отчество, так, коли не отец не был древлеправославным и Иаковлевич тебе не нравится – буду обращаться : Леонид Яковлевич. Еще чем-то? Что это значит «не знал, с кем имею дело»? Что ты узнал? Почему христианку шутом обозвал? Навязала общение на "ты", говоришь? Ничего не навязывала. Просто стала обращаться тебе как положено обращаться к брату во Христе. Мы к Богу на «ты», а друг к другу на «Вы» должны быть? Христианство – это братство во Христе, это вера равных. Мы все равны перед Богом. Грустно, что ты так заговорил, Леонид Яковлевич. Хотя мне это и не впервой. Уже было: общаешься с человеком на «ты», потом он раз и перевоплощается в чужака: «Вы» - и сразу холодом повеяло. Понятно для чего это делается: показать что-то мне в тебе не понравилось, не желаю с тобой ничего общего иметь, и даже общаться не желаю. Понятно-то понятно, только по-христиански ли такое перевоплощение? Леонид Якушев пишет: Елена Антошина пишет: цитата: Как и против того, что имя И. Масловой по-христиански звучит и пишется: Иулия. Не не возражал, а просто не участвовал в теме. Не в теме, а в дискуссии/полемике в соответствующей части темы. Но если было, что возразить, кто тебе мешал высказаться?

Путник: Леонид пишет: Надеюсь, логика понятна? Она отсутствует. Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями.Свт. Василий Великий Отнюдь не должно входить для молитвы в храмы, оскверненные священниками, вступившими в общение с ересью. Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел, хранитель тех мест, по словам Великого Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не войду,― говорит псалмопевец, ― в собрание лукавых (Пс.25:5) Прп.Феодор Студит

Severo: Елена Антошина пишет: Мы к Богу на «ты», а друг к другу на «Вы» должны быть? Божиею поспешествующею милостию,Мы, Николай Вторый, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский; государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; государь и великий князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны повелитель; и государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государь и обладатель, государь Туркестанский; наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая

Леонид: Георгий Лоскутов пишет: вопиющие логические нестыковки ... Извольте конкретно.

Феодосия: ''Как скоро введена ересь...''. По Вашему мнению, Путник, по причине какой ереси сейчас необходимо покидать храмы РПСЦ? Чтобы отлетел Ангел, это должна быть, наверное, ересь не менее второго чина. Укажите на таковую.

Агния: Феодосия , а РДЦ Вы по какой причине покинули, если не секрет? Я , заранее извиняюсь, если я что - то не так поняла . Просто в одной теме на форуме попалось Ваше сообщение, что Вы долго, долго страдали, переживали и не знали как Вам перейти из РПЦ в РДЦ и , наконец, перешли. А теперь я вижу Вы в РПсЦ и ,вроде, тоже шатаетесь.

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. Волдерлихт пишет: Догматы и каноны создавались не для единения христиан Напротив:"Не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино..."Ин 17, 20-26. «Сие просто, как учит святый апостол, глаголя: един Бог, едина вера, едино крещение (Ефес.4,5), и то, что единожды преподавати должно, не позволительно вновь воспринимати…»Карф.Соб.пр.68. «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого».Мф.5;37 Всё это духовные ЗАКОНЫ, через следование которым верующий может достигнуть цели спасения. Вообще все законы и физического бытия можно объявить, как созданные для единения тек, кто их соблюдает и разделения для тех, кто им противится. Ну, возьмите и объявите таблицу Менделеева, что она создана для разделения между людьми (действительно есть разделение между разумом и безумием: желающий получить положительного результата следует правилу, закону, догме; не желающий – поступает наоборот и получает соответствующий результат). Давайте покритикуем законы земного притяжения (или гравитации), разве они не созданы для разделения между людьми?: одни уклоняются от падающего кирпича, другие, чтобы избежать разделения между людьми (предлагая всем следовать их примеру), подставляют под него голову… Вы за уклоняющихся от падающего кирпича, или тех, кто подставляет голову? А может за такие законы, чтобы падающий кирпич всегда уклонялся от головы – но таких законов нет… Волдерлихт пишет: ибо посредством разделения властвование имеет силу огромную. Вот здесь с Вами соглашусь: разделение в христианстве посредством ересей и прочих иноверий позволяет князю мира сего (силам зла) властвовать над именующми себя «христианами» и не именующими. Тогда как соблюдение догматов (истин веры, канонических правил) лишает силы зла этой власти. Волдерлихт пишет: Основа разделения-двойные стандарты Согласен: стандарты от Бога (только не пускайтесь, пожалуйста, в рассуждения, что эти стандарты "придумали" люди же) и стандарты от князя мира сего. Что общего между Христом и велиаром?, - говорит Апостол. Посему между стандартами добра и зла, как светом и тьмой, - всегда разделение... Или Вы хотите, чтобы стандарты зла и добра были основой единения людей? Но так не получается: объединяет одно из двух… Волдерлихт пишет: Ибо все тут присутствующие так или иначе причастны иудеохристианской двустандартной мировоззренческой модели.Она сидит достаточно глубоко. И требует преодоления. То есть, Вы предлагаете объединить взаимоисключающее, либо, чтобы все приняли что- то одно: добро(с чем я согласен) или зло? Требует преодоления не «иудеохристианская двустандартная мировоззренческая модель», а отрицание обыкновенных, объективных законов бытия: то, что плохо, - не есть хорошо?… Волдерлихт пишет: В противном случае мир в целом и каждый в частности пойдёт по пути большой боли. уже идёт... Если Вы придумали иные законы бытия (например, лишить человека свободного выбора) и умолите Бога, чтобы он их создал, тогда, возможно, изменится причина боли. Пока же реальность такова: боль от нарушения Божьего, противления Ему. И «вина» здесь не в «иудеохристианской двустандартной мировоззренческой модели», а добровольном выборе человеческого сердца – добра или зла… P.S. Волдерлихт пишет: Согласен,согласен,брат(во Адаме ли во Христе)... Уважаемый современник, умиляет, что проповедуя атеистическое мировоззрение, Вы почему – то, называет меня «братом». Ни в коем случае не стремлюсь оскорбить или унизить Ваше положительно – человеческое отношение и со смирением приму Ваше «брат», но только, не обижайтесь: брат, но не во Христе Исусе.

Путник: Феодосия пишет: Чтобы отлетел Ангел Вопрос в том,был ли он вообще там Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф.,7)

Леонид: Феодосия пишет: это должна быть, наверное, ересь не менее второго чина. Прости, Христа ради, сестрица, за вмешательство: и третьего чина тоже (например, по большой икономии, РДЦ). В 1-м правиле Василия Великого, - церковном каноне определения ересей, все три чина имеют одну анафему- отлучение от Духа до Суда.



полная версия страницы