Форум » Согласия приемлющие священство » Христианство и членство в КПСС » Ответить

Христианство и членство в КПСС

Георгий Лоскутов: [more]В постсоветскую эпоху предметом жарких дискуссий между старообрядцами стал вопрос о том, допустимо ли ставить в священные степени бывших членов КПСС, вступивших в партию уже крещеными людьми? Освященный Собор РПсЦ 2007 г. фактически подтвердил сложившуюся в нашей Церкви практику, позволяющую таким христианам становиться православными клириками (например, в КПСС после крещения состоял предстоятель РПсЦ митрополит Корнилий), но собор Русской Древлеправославной Церкви (являющейся по отношению к РПсЦ раздорническим сообществом), который состоялся в декабре 2010 г., запретил бывшим крещеным членам КПСС занимать иерархические должности в РДЦ. По мнению некоторых комментаторов, РДЦ пошла на этот шаг как с целью дальнейшего отдаления от РПсЦ, так и с целью сближения с «альтернативными» новообрядческими конфессиями, отколовшимися от отечественных «сергиан» по причине своего антикоммунизма. (См.: http://samstar.ucoz.ru/news/vzgljad_so_storony_dvizhenie_majatnika_proshedshij_god_stal_dlja_staroobrjadcheskikh_soglasij_vremenem_ukhoda_iz_aktivnoj_socialnoj_zhizni/2010-12-30-4323) Свой живой интерес к «альтернативным» никонианам РДЦ подтвердила в том числе и на том соборе 2010 г., о котором идет речь. (См.: Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 23-25 декабря 2010 г. // http://samstar.ucoz.ru/news/dejanija_arkhierejskogo_sobora_russkoj_drevlepravoslavnoj_cerkvi_sostojavshegosja_23_25_dekabrja_2010_g/2010-12-28-4321) (Более того, продвигаясь в том же реакционно-никонианском направлении, РДЦ в 2014 г. соборно осудила Февральскую революцию и заявила свою верность мучителям староверия – династии Романовых). (См.: http://samstar.ucoz.ru/news/dejanija_sobora_russkoj_drevlepravoslavnoj_cerkvi_sostojavshegosja_23_25_dekabrja_2014_goda_chast_2/2015-01-02-6175) Дословно соборное решение РДЦ, касающееся бывших членов КПСС, выглядит так: «Собор перешел к обсуждению четвертого вопроса повестки дня. В результате этого обсуждения Собор принял постановление о том, как надлежит примирять с Церковью людей, по рождению принадлежавших Древлеправославной Церкви и просвещенных таинством святого крещения, но добровольно или по малодушию, или по невежеству отрекшихся от веры во Христа в годы правления атеистической Советской власти или в любое иное время приобщившихся какому-либо виду безбожия. Так, присоединение ко святой Церкви лиц, получивших святое Крещение, но впоследствии, по своей воле, сознательно отрекшихся от Христа, и приобщившихся какой-либо религии, не исповедующей Христа истинным Богом, или лиц, добровольно отпавших от Церкви в совершенное неверие, следует совершать, через миропомазание по установленному чиноположению: «О отвергшихся произволением, и кающихся». Если отречение от Христа произошло по причине невежества, обусловленного отсутствием надлежащего христианского воспитания, то отношение к такому человеку должно быть мягче, снисходительней, ибо не столько он виноват в своем падении, сколько виноваты те, на ком лежала обязанность по его христианскому воспитанию – родители и восприемники. Тем не менее, и таковые лица должны быть присоединяемы к Церкви, через миропомазание по установленному чинопоследованию: «Указ о отвергшемся отрочати, и оскверньшемся и кающемся. Аще убо отроча ято будет от неверных, и отвержется веры христианския. Или страхом, или неведением, и ненаучением». Те же, кто отрекся от веры во Христа, будучи подвергнут каким-либо мучениям (но не по причине лишь угрозы мучений), должны примиряться с Церковью по чиноположению «О совершенных возрастом, и муками отвергшихся, и кающихся». Все названные чинопоследования находятся в Большом Потребнике. Под вышеуказанное определение подпадают и лица, состоявшие в годы Советской власти в рядах так называемой Коммунистической партии. Тот из них, кто был крещен в младенчестве, получил надлежащее христианское воспитание, но во взрослом возрасте, ради стяжания мнимых земных благ приобщился сообществу безбожников, именуемому Коммунистическая партия, и уже через само это приобщение, отрекшись веры в Бога, должен приниматься в Церковь по чину «О отвергшихся произволением, и кающихся». Тот же, кто, получив крещение в младенческом возрасте, в силу каких-либо внешних обстоятельств, не получил надлежащего христианского воспитания и по этой причине вырос неверующим в Бога человеком, и как следствие, вступил в богоборческую организацию, именуемую Коммунистическая партия, должен приниматься обратно в Церковь по чину «О отвергшемся отрочати, и оскверньшемся и кающемся». А то, что само членство в Коммунистической партии непременно сопряжено было с добровольным отречением от веры в Бога, видно из основополагающих документов этой организации. Так, в частности, в Уставе КПСС об обязанностях члена партии сказано, что каждый коммунист обязан «вести решительную борьбу с … религиозными предрассудками»[1]. А в Программе КПСС, в разделе, посвященном задачам Коммунистической партии в области воспитания коммунистической сознательности, сказано: «Партия использует средства идейного воздействия для  воспитания  людей  в  духе научно-материалистического миропонимания, для преодоления религиозных предрассудков... Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду»[2]. А поскольку, согласно Уставу КПСС, членом партии мог быть только человек «признающий Программу и Устав партии»[3], то несомненно, что всякий, вступающий в нее, предварительно открыто подтверждал свое согласие с Уставом и Программой КПСС, а, следовательно, и с атеистической идеологией партии и с ее борьбой с религией. При этом нет оснований допускать, что кто-либо из вступающих в КПСС не был проинформирован о богоборческой сущности этой организации, поскольку принятию в КПСС всегда предшествовал так называемый кандидатский стаж, «необходимый для того, чтобы глубже ознакомиться с Программой и Уставом КПСС»[4]. Несмотря на всю очевидность богоборческой сущности КПСС, находятся, тем не менее, возражатели, которые говорят, что, мол, в вышеназванных партийных документах не содержится прямого указания на борьбу Коммунистической партии вообще со всякой религией, но сказано лишь о ее борьбе с религиозными предрассудками, то есть, как полагают возражатели, с различными суевериями и религиозными заблуждениями, что должны делать и христиане. На основании этих своих рассуждений, возражатели делают вывод, что неправильно ставить знак равенства между членством в КПСС и отречением от веры в Бога, утверждая, таким образом, что можно было одновременно являться верным и Христу, и коммунистической идеологии. С такой оценкой коммунистической идеологии церковный Собор согласиться никак не может, поскольку в данном вопросе важно не наше собственное понимание и толкование употребляемых коммунистами терминов, но то, какой смысл вкладывали в эти термины сами коммунисты. А то, что под «религиозными предрассудками» Коммунистическая партия понимала не некие суеверия и религиозные заблуждения, а вообще всякую религию, вполне открывается из других многочисленных официальных документов КПСС: Из программы Российской Коммунистической партии (большевиков), принятой на VIII съезде партии 18—23 марта 1919 г.: «13. По отношению к религии РКП не удовлетворяется декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви… содействуя фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков и организуя самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду» [5]. Из постановления ЦК РКП(б) о постановке антирелигиозной пропаганды: «10. Как в антирелигиозных диспутах, так и в печати… систематически подчеркивать, что РКП борется не с какими-нибудь отдельными религиозными группами, а со всяким религиозным мировоззрением вообще» [6]. Из резолюции XII съезда РКП(б) 1923г. о постановке антирелигиозной агитации и пропаганды: «Работа партии по окончательному разрушению религиозных верований во всех видах среди рабочих и крестьянских масс неизбежно приобретает, прежде всего, характер углубленной систематической пропаганды, наглядно и убедительно вскрывающей каждому рабочему и крестьянину ложь и противоречие его интересам всякой религии …» [7]. Постановление ЦК КПСС от 10.11.1954 г. об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения: «Если по отношению к государству религия является частным делом и поэтому церковь отделена от государства, то Коммунистическая партия, опирающаяся на единственно верное научное мировоззрение — марксизм-ленинизм и его теоретическую основу — диалектический материализм,— не может безучастно, нейтрально относиться к религии, как к идеологии, ничего общего не имеющей с наукой… Коммунистическая партия воспитывает советских людей в духе научного мировоззрения и ведет идейную борьбу с религиозной идеологией, как с антинаучной идеологией…». [8] Итак, из приведенных выше материалов вполне открывается не только атеистическая, но и богоборческая сущность коммунистической идеологии. И всякий, кто являлся членом Коммунистической партии, не может отрицать и свою сопричастность к этой идеологии, поскольку, как это уже было вполне показано выше, для вступления в партию человек был обязан ознакомиться с ее атеистической и богоборческой Программой и Уставом, и непременно дать свое согласие этой Программе и Уставу следовать. Собор также обращает внимание духовных отцов, что в вопросе примирения с Церковью церковных чад, отпавших от Церкви, через то или иное приобщение к атеистическому мировоззрению, духовники должны руководствоваться исключительно любовью и состраданием к падшим, если те осознают свое падение и желают всем сердцем от него очиститься. [1] Устав Коммунистической партии Советского Союза. Утвержден XXII съездом, частичные изменения внесены XXIII и XXIV съездами КПСС. Ташкент, 1972 г. С.16. [2] Программа Коммунистической партии Советского Союза. Принята XXII съездом КПСС. М.: Политиздат, 1974 г. [3] Устав Коммунистической партии Советского Союза. Утвержден XXII съездом, частичные изменения внесены XXIII и XXIV съездами КПСС. Ташкент, 1972г. С.13. [4] Там же. С.35. [5] КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. ч. I, М.: Госполитиздат, 1954г. С. 420 – 421. [6] Известия ЦК РКП(б). № 33. 1921 г. С. 33. [7] КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. ч. I, М.: Госполитиздат, 1954 г. С. 745. [8] Спутник атеиста. М.: Госполитиздат, 1959 г. С. 478». (Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 23-25 декабря 2010 г. // http://samstar.ucoz.ru/news/dejanija_arkhierejskogo_sobora_russkoj_drevlepravoslavnoj_cerkvi_sostojavshegosja_23_25_dekabrja_2010_g/2010-12-28-4321) Таким образом, РДЦ фактически заявила о том, что: 1.) Христиане не имели никакого морального права вступать в КПСС, ведь 2.) членство в КПСС было равносильно принятию безбожия, ибо 3.) члены КПСС поголовно разделяли все без исключения принципы, выдвинутые руководством этой партии. Более подробно такая позиция излагается следующим образом: кандидат в члены партии «в своем заявлении обязательно указывал, что «устав и программу КПСС изучил, полностью признаю и обязуюсь выполнять». А в программе было указано про обязанность вести атеистическую пропаганду. Если человек считал себя крещеным, то это означало отречение от Христа. Таких людей каноны запрещают возводить в священные степени. А возведенных «по неведению» предписывают извергать». (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=99230&cf) Однако такая логика обладает существенными изъянами, ключевым из которых выступает то, что РДЦ фактически отказалась от собственной точки зрения на содержание так называемых «религиозных предрассудков», сочла ее несущественной, и предпочла руководствоваться атеистической точкой зрения руководства КПСС. А как иначе трактовать следующий пассаж из соборного решения РДЦ: «Несмотря на всю очевидность богоборческой сущности КПСС, находятся, тем не менее, возражатели, которые говорят, что, мол, в вышеназванных партийных документах не содержится прямого указания на борьбу Коммунистической партии вообще со всякой религией, но сказано лишь о ее борьбе с религиозными предрассудками, то есть, как полагают возражатели, с различными суевериями и религиозными заблуждениями, что должны делать и христиане. ... С такой оценкой коммунистической идеологии церковный Собор согласиться никак не может, поскольку в данном вопросе важно не наше собственное понимание и толкование употребляемых коммунистами терминов, но то, какой смысл вкладывали в эти термины сами коммунисты»? Таким образом, РДЦ сама, вслед за руководством КПСС, отменила свою веру, объявила ее «религиозным предрассудком»! Более того, РДЦ пошла на неслыханное религиозное новаторство, использовав различные документы КПСС (целых восемь штук!) в качестве руководящих источников для формирования церковного канонического права. Таким образом, решениям собора РДЦ 2010 г. во многом уместно предпослать эпиграф: «Партия – наш рулевой!». На самом же деле, православный христианин имеет полное право игнорировать любую мировоззренческую позицию, кроме точки зрения Священного Писания и Священного Предания. (Ни в Библии, ни в постановлениях православных соборов, ни в святоотеческом наследии мне никогда не встречался тезис о допустимости игнорирования православной точки зрения и ее неважности). Это касается и вопроса о том, что именно считать «религиозными предрассудками». Более того, обязанность православного христианина (пусть даже и члена КПСС) – смотреть на мир глазами православия, а не ЦК КПСС, игнорировать точку зрения ЦК, если она расходится с православием. И никакая партийная дисциплина не является в таком случае для христианина предписывающим принципом, обязательным для исполнения. А вот для РДЦ, как ни странно, партийная дисциплина оказалась аксиомой ... РДЦ фактически полагает, что точка зрения Политбюро ЦК КПСС для верующего члена КПСС безусловно важнее, чем заповеди Христовы. РДЦ, по сути, вообще не признаёт силы и суверенности Христовых заповедей, якобы неизбежно разлетающихся от одного дуновения ЦК. На самом же деле, «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Исусе, Господе нашем». (Рим. 8; 38-39) Если человек твердо решил оставаться христианином (пусть и грешным христианином), то никакая тварь (включая, разумеется, и КПСС) его от Христа не отлучит. Кроме того, у КПСС как таковой не было и не могло быть никакого вероисповедания. Ибо это была политическая партия, а не конфессия. Отпадение в неверие – это не то же самое, что вступление в светскую организацию с преобладанием безбожников. И потому никакого чиноприема от не-конфессии КПСС быть не может. А может быть только чиноприем от индивидуального безбожия, которое не могло появиться лишь по факту вступления в не-конфессию КПСС. Ведь прием в эту партию не сопровождался непременным и открытым отречением от Бога и вообще какими-либо торжественными клятвами. Между вышеупомянутым заявлением о приеме в партию и реальным содержанием партийных документов (которые обязался исполнять кандидат в члены КПСС) отнюдь не в каждом случае располагалось связующее звено под названием «партийная сознательность». Да и сами партийные документы были не столь однозначны. Несмотря на то, что программа КПСС, принятая в 1961 году, на пике борьбы с религией, говорит о некоей абстрактной необходимости пропаганды атеизма (причем указанная необходимость непосредственно не вменяется в этой программе каждому отдельному советскому коммунисту), на практике многие члены КПСС регулярно не выполняли те или иные пункты программы своей партии – за последние десятилетия существования КПСС партийная дисциплина в ней была заметно расшатана. А устав КПСС, не упоминая о вышеуказанном положении программы КПСС, содержит лишь норму борьбы с некими «религиозными предрассудками». Но в связи с этим всё же следует учитывать то, что, с православной точки зрения, наша православная вера, в противовес ересям, предрассудком не является, ибо заповедана нам самим Богом, а не является продуктом обыденного человеческого суемудрия. (Не следует забывать и о том, что в Конституции СССР образца 1977 года «руководящая и направляющая» роль КПСС сочеталась с постулированием свободы совести в стране. Таким образом, КПСС была, по сути, официальным гарантом свободы совести, несмотря на все атеистические поползновения внутри этой партии). Следует помнить и о том, что Освященные Соборы белокриницких христиан (как и соборы духовных предков РДЦ) никогда не запрещали христианам быть членами КПСС. Да и вообще РПсЦ, в отличие от «катакомбников», «зарубежников» и часовенных (а теперь также и в отличие от РДЦ), никогда соборно не провозглашала какую-либо антикоммунистическую доктрину. Однако такая ситуация не устраивает кое-кого в нашей Церкви. Эти силы хотели бы «импортировать» в РПсЦ соборное решение РДЦ по поводу бывших членов КПСС (См., например: http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004176-000-10001-0) и вообще соборно осудить коммунизм. Такие попытки начались у белокриницких даже раньше, чем в РДЦ – на Освященном Соборе РПсЦ 2007 г., с доклада Д.Барановского, пребывающего ныне в лоне РПЦ МП (См.: http://o-apankratov.livejournal.com/407662.html). В этом докладе было высказано требование о лишении предстоятеля РПсЦ митрополита Корнилия священного сана на основании того, что после своего крещения он находился в КПСС, которая была описана докладчиком одновременно и как атеистическая, и как сатанистская организация. (См.: [url=http://evharistia.com/o_kommynizm._baranovsk..html;]http://evharistia.com/o_kommynizm._baranovsk..html;[/url] http://evharistia.com/o_kommynizm._baranovsk.2.html) Тем не менее, соборяне совершенно не согласились с Барановским, его доклад потерпел полный провал, что было вполне закономерным явлением. Одновременные утверждения докладчика об атеизме КПСС и об идейном сатанизме КПСС логически несовместимы. Атеист просто не может сознательно и целенаправленно служить диаволу – ибо категорически не признаёт существования последнего. Кроме того, конкретные факты вероотступничества члена КПСС Константина Ивановича Титова (ныне – митрополита Корнилия) так и не были представлены Собору-2007. При этом само по себе вступление в указанную партию невозможно однозначно и недвусмысленно трактовать как предательство христианской веры. Следующая попытка провести низложение митрополита Корнилия под предлогом его коммунистического прошлого была предпринята в 2010 г. с привлечением Белокриницкой митрополии. (См.: Деев С.Е. Белая Криница: проблемы сегодняшнего дня и перспективы // http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=264; http://txt.drevle.com/mirrors/drevlepravoslavie-2012.05.19/data/t01700000110.html) Однако и эта попытка закончилась провалом – Освященный Собор Белокриницкой митрополии ее не поддержал, ибо и в Румынии многие старообрядческие клирики оказались бывшими коммунистами. (См.: http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004176-000-10001-0) Да, у верующих христиан, вступавших в КПСС, могло иметь место некоторое лицемерие под названием «фига в кармане» (или, как минимум, недостаток сознательности). Лицемерие – это плохо, лицемерие – это грех. Но это, однако же – совсем не обязательно богоотступничество. Не всякий коммунист – атеист. Были и есть коммунисты, верующие в Христа. Тем не менее, те или иные крещеные христиане, вступившие в советскую компартию, действительно, могли там отречься от Бога. Таким образом, каждый отдельный случай членства крещеного христианина в КПСС надо рассматривать индивидуально, как это и делается в РПсЦ. Следует еще раз подчеркнуть, что на уровне соборных решений Русской Православной старообрядческой Церкви антибольшевизм не выражен никак – ни в постановлениях Освященных Соборов прошлого, ни в постановлениях современных Освященных Соборов. Главенствующий в старообрядческой публичной сфере антикоммунизм отдельных старообрядцев неоднократно разбивался о соборный разум РПсЦ. Это чрезвычайно важно, ибо показывает, что, в конечно счете, для белокриницких, проживающих в нашем Отечестве, политические вопросы не являлись и не являются руководством для решения вопросов духовных. Старообрядцы, в отличие от никониан, никогда не знали церковных расколов и раздоров по политическим мотивам. И это правильно. Например, наш Освященный Собор 1922 г., судя по всему, признал советскую власть, но никаких церковных раздоров за этим не последовало. Да и сегодня излишняя политизация чужда нашей Церкви. Например, канонизация Освященным Собором РПсЦ 2012 года христианского подвижника и почитателя Сталина – святителя Геронтия (Лакомкина) – стала, помимо прочего, недвусмысленныим знаком соборного неприятия в нашей церковной среде конъюнктурной политики «десталинизации», навязываемой всему российскому обществу. (А ранее, благодаря владыке Алимпию, в РПсЦ не стали канонизировать всех подряд из числа расстрелянных НКВД). Если же вспомнить решение Собора-2006 по неонацистскому теракту на Черкизовском рынке и негативную реакцию Собора-2007 на антикоммунистический доклад Барановского, то социалистам и коммунистам, уверовавшим в Бога, можно смело рекомендовать становиться чадами РПсЦ. [/more]

Ответов - 29

Георгий Лоскутов: Из интервью епископа Кишиневского и всея Молдавии Евмения: « – Были члены коммунистической партии, которые являлись старообрядцами? – Да, в местах, где традиционно жили старообрядцы, быть публично коммунистом и посещать тайно церковь никогда не было чем-то из ряда вон выходящим. Они не были воинствующими атеистами. Ведь многие же верующие люди вступали в КПСС вынужденно для того, чтобы иметь приличную работу или занимать какую-нибудь руководящую должность. Поэтому таких людей было довольно много. – Когда в 1970-е годы начинается постепенное возвращение людей в церковь, то были те, кто приходил напрямую в старообрядческую церковь, минуя РПЦ МП? – Да, в то время были такие люди. Многие из них работали на довольно высоких постах. Я помню одного человека, который работал заместителем у Косыгина. Другой пришедший в церковь был очень высоким судьей в Советском Союзе, но он происходил из старообрядческой семьи, поэтому, естественно, пришел в нашу церковь. Но речь, конечно, не шла об открытом исповедовании веры. Они никому не открывали то, что они старообрядцы. Некоторые признавались в этом публично только после ухода на пенсию». (http://rusplt.ru/policy/policy_9923.html)

Георгий Лоскутов: "Потомственный старовер, маститый протоиерей, который служит уже более 40 лет, был рукоположен в советский период, крестил, отпевал, венчал, исповедовал и даже причащал коммунистов, и вдруг, ни с того, ни с сего, после прочтения одной статьи, распечатанной для него сердобольной «вновь пришедшей» с одного псевдостарообрядческого сайта, заявил, что все коммунисты были богоотступники и совершать над ними таинства до покаяния нельзя!". (О. Иоанн Севастьянов. После владыки Никодима // http://staroobryadchestvo.ru/svo.portal/index.php?option=com_content&view=article&id=108:posle-vladyky-nikodima&catid=29&Itemid=104&lang=ru)

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: никаких обязательных богоотрекательских клятв эта партия не практиковала. Лжете. Каждый вступающий в КПСС в заявлении обязательно писал: "Устав и Программу КПСС изучил, полностью признаю и обязуюсь выполнять." Это были обязательные слова, ими заканчивалось заявление. А в Программе КПСС было написано: "Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду." Вы считаете, что можно быть одновременно христианином и атеистом?


Алексей Рябцев: Что же касается владыки Евмения, то это его личное мнение. И не надо передергивать. Никто из упомянутых людей в попы (а тем более - в епископы!) не лез.

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: А в Программе КПСС было написано: "Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду." См. выше.

Алексей Рябцев: Вы всё-таки издеваетесь! Еще раз пишу: Георгий Лоскутов пишет: Я имею в виду, что быть членом КПСС (идейным или безыдейным) - это еще не значит отрекаться от Христа. Вы просто издеваетесь над древними христианами. Тогда слабые обычные люди, искренне верующие во Христа, под угрозой страшных пыток ложно отрекались от Христа. Для них было создано правило, запрещающее ставить таковых в священные степени. И никто из них не жаловался, а плакал и каялся. А в чем была их вина? Только в том, что у них не хватило сил стать святым мучеником. А кто Титову угрожал пытками и казнями, когда он в комсомол и КПСС вступал?

Алексей Рябцев: Правило, запрещающее ставить в священные степени отрекавшихся, касалось (прежде всего!) ЛОЖНО отрекшихся. Они на самом деле не переставали никогда веровать. А когда отрекались - лгали. А им всё равно запрещали.

Алексей Рябцев: А архиепископ Саватий, когда по неразумию дал подписку властям о том, что не является архиепископом, верил в то, что он не архиепископ? Он тоже оправдывался тем, что просто хотел, чтобы власти от него отстали, что он писал "не всерьез". Но его все равно сместили с архиепископства.

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: Вы просто издеваетесь над древними христианами. Не издеваюсь. См. выше. Вступление в КПСС как таковое богоотречением не являлось. Нужно обладать богатой фантазией или стоять на точке зрения Политбюро, чтобы усмотреть там богоотречение.

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: Освященный Собор РПсЦ 2007 г. фактически подтвердил сложившуюся в нашей Церкви практику, позволяющую таким христианам становиться православными клириками Опять лжете. Ничего собор тогда не подтвердил. Обвинения, выдвинутые против Титова на том соборе были отвергнуты по формальной причине. Обвинители (по своей глупости) выдвинули сразу много обвинений. А есть правило, что обвинения против епископа рассматриваются в том порядке, в котором угодно епископу. И если хотя бы одно из обвинений будет признано ложным, то остальные обвинения не рассматриваются. Сходу был опровергнут какой-то мелкий эпизод. Поэтому обвинения в отречении о Христа НЕ РАССМАТРИВАЛОСЬ.

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: Вступление в КПСС как таковое богоотречением не являлось. То есть можно быть христианином и атеистом одновременно?

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: сложившуюся в нашей Церкви практику, позволяющую таким христианам становиться православными клириками (например, в КПСС после крещения состоял предстоятель РПсЦ митрополит Корнилий) "Сложившаяся практика" подразумевает несколько подобных случаев. Кто еще из клириков РПСЦ состоял в КПСС ПОСЛЕ крещения?

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: То есть можно быть христианином и атеистом одновременно? Нет. Но можно было одновременно быть христианином и членом КПСС.

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: Нет.Но можно было одновременно быть христианином и членом КПСС. Ага. То есть можно "систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду" и не быть атеистом? А на довод о запрещении занимать священные степени ложноотрекшимся Вы предпочитаете не отвечать?

Георгий Лоскутов: Можно было состоять в КПСС и вообще не вести "широкую научно-атеистическую пропаганду". В этом случае ни о каких "ложноотрекшихся" не могло быть и речи.

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: В этом случае ни о каких "ложноотрекшихся" не могло быть и речи. Непонимание изображаете? Георгий Лоскутов пишет: Можно было состоять в КПСС и вообще не вести "широкую научно-атеистическую пропаганду". Ага. То есть можно было поддерживать то, как другие "систематически ведут широкую научно-атеистическую пропаганду" и не быть при этом атеистом?

В.Анисимов: Просматривая реплики Г.Лоскутова, нельзя не вспомнить классика: Стыдить лжеца, шутить над дураком И спорить с женщиной, - всё то же, Что черпать воду решетом: От сих троих спаси нас, Боже! Хорошо знал жизнь Михаил Юрьевич.

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. В полемике разномыслие преодолевается довольно сложно и дело здесь не в эрудиции и аргументации, а эстетическом и этическом выборе. Человеку нравятся, «подвиги» Серафима Саровского, от этого ему симпатично триперстие, которым крестился «преподобный». Да и с привычкой стереотипного мышления бывает расставаться трудно. Поэтому арианам нравилась ересь Ария; несторианам – ересь Нестория, никонианам – нравится ересь Никона. Кому -то в Церкви нравится сегодняшний религиозный конформизм, т.е. осуждаемое Преданием «отступление прежде». Ну и что, что отступление, а если нравится? Приехали на Собор -комфортно, вернулись – ещё комфортней. Не жизнь, а малина. И при чём здесь каноническая эрудиция и аргументация? Лоскутову и иже с ним нравится идея «подпольного христианства» в КПСС, как право на священнические степени. О.Л.Пименов так и сказал на Соборе 2007-го, что Титов, будучи в КПСС от Христа не отрекался. Попробуйте докажите что это не так (что действительно в человеческом сердце ведомо Одному Богу). Разочаровывать человека в его эмоциях – дело не перспективное, нравится ему избранная идея – сам за неё ответит. Как прошел будущий номинальный христианин своё оглашение или так и продолжает носить в душе советские предрассудки, надеюсь,форумное рассуждение не ставит своей целью переубеждение таковых. Это такая же бесперспективность как и дискуссии с никонианами на основе их «обрядовой» доктрины. Вопрос в том, каким путём должна идти православная мысль в канонических вопросах? Ответ один: каноническим. Во- первых, устанавливается: КПСС- богоборческая, атеистическая организация? (ответ не определяется убеждениями очарованных своей идеей титовых, пименовых или лоскутовых). Ответ однозначен: богоборческая, атеистическая, что подтверждается уставными документами организации, в чём вступающий в её члены удостоверяет и устно и письменно, причём под пристальной опёкой идеологических кураторов: в партию отбирались только убеждённые и лояльные. Вступающий в ряды КПСС и сим подтверждающий намерения бороться с «религиозными предрассудками» свидетельствовал о своём добровольном богоборчестве (если рассматриваемого здесь Титова к этому принуждали насильно, должно быть разграничение на категории «добровольных» и «насильственных» коммунистов). Официальное принятие уставной доктрины КПСС борьбы с «религиозными предрассудками» - на церковном языке – борьба с Богом, богоборчество,- не что иное как не принятие православной веры, а для крещённого – отречение от Христа. Крещеный, отрекающийся от Христа, скажем, принудительно (мотивы различные: страх за выживание; материальное обеспечение семьи; соблазн карьеристской страсти – каждая категория имеет свои оттенки тяжести преступления) – должен иметь одну степень епитимьи отлучения от Причастия; не принудительно, но добровольно – другую степень. Однозначно одно: все мотивы отречения от Христа лишают священнического достоинства все иерархические степени. Следующий вопрос: как быть с бывшими коммунистами, имеющими священнические степени? Категорчное решение : покаянно прекратить священнодействие. Второе: сохранение моисеова седалища (сохранение сана) – от мотивов преступления и степени раскаяния. Если в соборном большинстве РПСЦ присутствуют благополучно прошедшие оглашение и катехизацию – вопрос о клириках- бывших коммунистах будет поставлен незамедлительно. В противном случае, вопрос будет отложен на неопределённое время. Прежде чем ставить вопрос о Титове – коммунисте, членам Соборов надо выяснить вопросы собственных православных убеждений.

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: То есть можно было поддерживать то, как другие "систематически ведут широкую научно-атеистическую пропаганду" и не быть при этом атеистом? А можно было и не поддерживать, а заниматься в партии совершенно другими делами.

Георгий Лоскутов: Леонид пишет: Ответ однозначен: богоборческая, атеистическая, что подтверждается уставными документами организации, в чём вступающий в её члены удостоверяет и устно и письменно, причём под пристальной опёкой идеологических кураторов: в партию отбирались только убеждённые и лояльные. Вступающий в ряды КПСС и сим подтверждающий намерения бороться с «религиозными предрассудками» свидетельствовал о своём добровольном богоборчестве (если рассматриваемого здесь Титова к этому принуждали насильно, должно быть разграничение на категории «добровольных» и «насильственных» коммунистов). Официальное принятие уставной доктрины КПСС борьбы с «религиозными предрассудками» - на церковном языке – борьба с Богом, богоборчество,- не что иное как не принятие православной веры, а для крещённого – отречение от Христа. Вы действуете по принципу "смотрю в книгу - вижу фигу". Ни Вы, ни Рябцев толком не ознакомились с текстом, находящимся вначале этой темы, но упорно долдоните то, что этим текстом, как минимум, ставится под серьезное сомнение, а как максимум, опровергается.

Георгий Лоскутов: Элементарная логика: между тезисом "обязуюсь выполнять программу КПСС" и тезисом "отрекаюсь от Бога" есть существенная разница. Ибо в программе КПСС было много чего, и В КАКОЙ МЕРЕ вступающий в КПСС обязался ее выполнять - это большооой вопрос. Не говоря уже о том, что устав КПСС можно было соблюдать на 100%, ибо борьба с религиозными предрассудками - это задача каждого сознательного христианина. Еще раз прочитайте текст, открывающий эту тему, и только тогда уже отвечайте.

В.Анисимов: Георгий Лоскутов пишет: Элементарная логика: между тезисом "обязуюсь выполнять программу КПСС" и тезисом "отрекаюсь от Бога" есть существенная разница. Примерно такая же, как если бы сказать (а потом и делать): обязуюсь выполнять все предписания для шлюхи в публичном доме, но от верности мужу не отрекаюсь. Всех с Праздником Казанской иконы Богоматери!

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: Элементарная логика: между тезисом "обязуюсь выполнять программу КПСС" и тезисом "отрекаюсь от Бога" есть существенная разница. Ибо в программе КПСС было много чего, и В КАКОЙ МЕРЕ вступающий в КПСС обязался ее выполнять - это большооой вопрос. Вы всё-таки сознательно лжете, а не ошибаетесь. Это видно по тому, как Вы режете фразы при цитировании. "ПОЛНОСТЬЮ признаю и обязуюсь выполнять!" ПОЛНОСТЬЮ! Вы русским языком (хотя бы в рамках средней школы) владеете? Знаете, чем "полностью" отличается от "частично"? Знаете, конечно... Но продолжаете свое бубнить... На очень низком уровне, кстати... Но, видимо, способности не ахти какие... Можно было бы и позанимательнее что-нибудь придумать.

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: Ни Вы, ни Рябцев толком не ознакомились с текстом, находящимся вначале этой темы, но упорно долдоните то, что этим текстом, как минимум, ставится под серьезное сомнение, а как максимум, опровергается. Как это "не ознакомились". Ознакомились. Текст лживый и малограмотный. Ничего он (текст) не может ни "опровергнуть", ни "поставить под серьезное сомнение". Георгий Лоскутов пишет: подтвердил сложившуюся в нашей Церкви практику, позволяющую таким христианам становиться православными клириками (например, в КПСС после крещения состоял предстоятель РПсЦ митрополит Корнилий) Лжете? Лжете! Нет и не было никакой "сложившейся практики". Только один Титов и есть. И про того-то стало известно только после того, как он епископом стал. Скрывали этот факт до последней возможности. Георгий Лоскутов пишет: Более того, обязанность православного христианина (пусть даже и члена КПСС) – смотреть на мир глазами православия, а не ЦК КПСС, игнорировать точку зрения ЦК, если она расходится с православием. И никакая партийная дисциплина не является в таком случае для христианина предписывающим принципом, обязательным для исполнения. Это показывает, что Вы и в христианстве ничего не понимаете, и в коммунизме. Все разновидности христианства признают только открытое исповедание веры. Исключение составляют только иезуиты, которые признают "мысленную оговорку" (это вот что значит: вслух произносится, что программу КПСС обязуюсь выполнять, а "про себя" говорят "кроме неправильных пунктов"). Но даже католики осуждают эту практику иезуитов. Лоскутов же проповедует именно это иезуитство. Допускают вранье про свою веру некоторые течения ислама. Возможно, Лоскутов просто по ошибке не в ту конфессию попал. Лоскутов везде себя продвигает как знаток коммунизма. При этом в своем ЖЖ пишет совершенно дикие по уровню невежества вещи (про коммунизм) В этом же своем тексте он показывает, что не знает самой простой вещи: все решения ЦК КПСС были обязательны для всех членов. Поскольку в партии был "демократический централизм" - "строгая партийная дисциплина ... и безусловная обязательность решений высших органов для низших."

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: все решения ЦК КПСС были обязательны для всех членов. Поскольку в партии был "демократический централизм" - "строгая партийная дисциплина ... и безусловная обязательность решений высших органов для низших." Но при этом члены КПСС вполне могли на эти решения плевать. За это их могли исключить из партии, а могли и не исключить.

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: "ПОЛНОСТЬЮ признаю и обязуюсь выполнять!" Вот заявление о вступлении в КПСС С.П.Королева. Где здесь "полностью"?

Алексей Рябцев: Георгий Лоскутов пишет: Вот заявление о вступлении в КПСС С.П.Королева. Где здесь "полностью"? При чем здесь Королев? Титов в КПСС вступал около 1980 года (тогда же, когда и я), и тогда был именно такая форма заявления, как я процитировал. И она была уже давно (с 22 съезда). Георгий Лоскутов пишет: Но при этом члены КПСС вполне могли на эти решения плевать. За это их могли исключить из партии, а могли и не исключить. Вы нагло лжете. Вы просто патологический лгун. Если про какого-то члена партии узнавали, что он венчался или лично детей крестил, то такой человек моментально исключался из партии. Ну, и скользкий же Вы тип. Ни на один довод по существу не отвечаете.

Георгий Лоскутов: Алексей Рябцев пишет: Если про какого-то члена партии узнавали, что он венчался или лично детей крестил, то такой человек моментально исключался из партии. И что? Люди порой шли на этот риск. И вообще Ваши доводы верны только в случае образцовой политической сознательности старообрядцев - членов КПСС. Если кандидат в члены партии даже и писал "полностью признаю", но толком не понимал, что же именно он признаёт - то о каком богоотступничестве вообще может идти речь?

Леонид: Георгий Лоскутов пишет: "смотрю в книгу - вижу фигу". То, что Вы набузили, то и вижу: кроме фиги там ничего нет...



полная версия страницы