Форум » Согласия приемлющие священство » К 10-летию первосвятительства владыки Корнилия » Ответить

К 10-летию первосвятительства владыки Корнилия

аноним "Езеров": Всем известно, что этой осенью владыка митрополит Корнилий отмечает десятилетний юбилей своего служения в первосвятительском сане. Хотелось бы сказать несколько слов об этом удивительном феномене современного архипастырства. Начнем с того, что поражает больше всего в самом владыке митрополите: его интеллектуальная, духовная и нравственная ограниченность. Примеров этому столько что трудно выбрать хотя бы один. Об этом говорят сами его наименования. Дело в том, что человек иначе связан с именем. Ни одного из его предшественников даже людей по своему органиченных типа архиепископа Саватия (19 века) или архиепископа Никодима не было личных прозвищ, «погонял», «кличек» и «позывных». Зато у нынешнего владыки их целая коллекция, можно сказать что он заработал их за всех предшественников. А именно: Попкорн, Медалист, Кощей и совсем ласковое Мальчик, которым наградило его собственное окружение. Не будем говорить о самом грубом слове Попкорн, которое возникло еще в далеком и мятежном 2007 году. Не имеет большого отношения к современности прозивще Кощей поскольку связано с театральной деятельностью Константина Ивановича Титова до начала его духовной карьеры, когда он выступал на подмостках любительского театра, как сейчас называют «Театре из под лестницы». Поговорим о более «мягком» прозвании Медалист. Медалист связан не только с пристрастием нынешнего митрополит к различным, малозначительным наградам, грамотам, но и с конкретными историческими фактами. Так его начали именовать Медалистом после конкретного случая награждения памятной медалью Николо-Угрешского монастыря, за то что владыка помог замять некрасивую историю с передачей старообрядческих икон-мощевиков из государственного села Коломенского музею никонианскому Николо-Угрешскому монастырю. Причем сделано это было при непосредственном участии покойного патриарха Алексия который лично принял этот сомнительный дар. Несмотря на то старообрядческая общественность была возмущена этим публичным актом, предстоятель РПСЦ применил все свои возможности чтобы подавить народной недовольство. Неизвестно, носит ли он именно эту медаль, но быть медалистом ему явно импонирует. Были и другие медали, среди которых дотелось бы остановится на медали им. Пушкина «Ревнителю Просвящени» врученной митрополиту академией российской словесности. Владыка не только с большой радостью и благодарностью принял сию награду, но и отметил в своей речи опубликованной в многочислепнных печатных и Интернет изданиях: «Принимая сегодня Пушинскую медаль «Ревнителю Просвящения» я, благодарен Академии Российской словесности удостоившей меня столько высокой вести, но отношу эту награду не к себе не сотворившего ничего достойного. Наследие великого поэта и возможность чувства добрые от соприкосновения с его творчеством и есть великая радость и награда для души». Не оспаривая величайшего значении для российской словесности творчества А.С.Пушкина, который есть действительно «наше все» хочется отметить что вряд ли такие речи можно было услышать из уста патриарха РПЦ МП или даже пятидесятнического епископа. И мелаль они бы небрежно положили в дальний верхний ящик кладовой, а не стали бы ей хвалиться. Однако, как сказал другой русский классик в таком случае от великой радости «в зобу дыханье сперло». К слову говоря, высокопреосвященный владыка неравнодушен к творчеству русских писателей и ипосльзует цитаты из них в своих речах к месту и не к месту. Так на II съезде православных женщин в ХХС он вдохновенно прочитал собравшимся стихотворения поэта серебряного века К. Д. Бальмонта известного в пору своей популярности разгулом и склонностью к опасным оккультными практикам. Православный публицист на вольных хлебах, типа меня, может цитировать хоть Элистера Кроули, но в устах первосвятителя, это как бы голос Церкви. Возможно, владыку вдохновлял печальный пример еп. Михаила (Семенова). Но он был настоящим нацболом, вдохновителем мистического христианского коммунизма (голгофское христианство) и никак не первосвятителем, а запрещенным епископом-чудаком. Последнее что хотелось бы сказать на тема медализма так это про получения ордена Дружбы. Это менее позорная награда, поскольку ее получают и другие малозначительные деятели страны за лояльность и невмешательство. Интересно отметить что свое неофитство он любит камуфлировать «духовной риторикой». О духовности и предметами с ней связанными владыка может говорить самозабвенно часами. Эта его свойство иногда приводит к печальным последствиями. Так однажды рассказывая о духовности групее патриотических писателей из кружка о.Кирилла (Сахарова), он настолько увлекся что опоздал на прием к президенту. В другой, по свидетельству Алексея Юрьевича Рябцев он проговорил 40 минут о духовности с мэром Москвы Ю. М. Лужковым и не успел подать на подпись документ о передаче старообрядческого храма в Гавриковом переулке РПСЦ. Были и другие подобные случаи, когда духовная многоглаголивость владыки приводили к прискорбными для церковного дела последствиям. Все мы помним что владыка к вере Христовой не так давно в конце 80-х годов. Поэтому многое можно списать на то, что он человек духовно неокрепший, из поколения советской технической интеллигенции шестидесятников. Ему многое простительно. В эти дни все же хотелось бы поздравить высокопреосвященного владыку с десятилетием его предстоятельства. Слава Богу, ему повезло в отличие от многих миллионов других советских пенсионеров, он имеет все возможности посещать свои любимые всевозможные выставки, презентации и чтения, общаться с любимыми, раньше для него недоступными писателями, поэтами художниками и скульпторами. Может ли какой другой русский пенсионер каждый месяц летать Аэрофлотом и другими авиакомпаниями по разным, в том числе и самым отдаленными регионами и уголкам нашей необъятной Родины? Рад, что ему повезло. Так пожелаю же владыке отмееного здоровья, чтобы он и дальше пользоваться благами предоставленными судьбой. В чем же сила личной «харизмы» образа митрополита? Как раз в этой его пресловутой простоте. В том, что простой советский пенсионер может стать если не всем, то, во всяком случае митрополитом, служения которым в добром здравии мы ему и желаем.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы