Форум » Согласия приемлющие священство » К 10-летию первосвятительства владыки Корнилия » Ответить

К 10-летию первосвятительства владыки Корнилия

аноним "Езеров": Всем известно, что этой осенью владыка митрополит Корнилий отмечает десятилетний юбилей своего служения в первосвятительском сане. Хотелось бы сказать несколько слов об этом удивительном феномене современного архипастырства. Начнем с того, что поражает больше всего в самом владыке митрополите: его интеллектуальная, духовная и нравственная ограниченность. Примеров этому столько что трудно выбрать хотя бы один. Об этом говорят сами его наименования. Дело в том, что человек иначе связан с именем. Ни одного из его предшественников даже людей по своему органиченных типа архиепископа Саватия (19 века) или архиепископа Никодима не было личных прозвищ, «погонял», «кличек» и «позывных». Зато у нынешнего владыки их целая коллекция, можно сказать что он заработал их за всех предшественников. А именно: Попкорн, Медалист, Кощей и совсем ласковое Мальчик, которым наградило его собственное окружение. Не будем говорить о самом грубом слове Попкорн, которое возникло еще в далеком и мятежном 2007 году. Не имеет большого отношения к современности прозивще Кощей поскольку связано с театральной деятельностью Константина Ивановича Титова до начала его духовной карьеры, когда он выступал на подмостках любительского театра, как сейчас называют «Театре из под лестницы». Поговорим о более «мягком» прозвании Медалист. Медалист связан не только с пристрастием нынешнего митрополит к различным, малозначительным наградам, грамотам, но и с конкретными историческими фактами. Так его начали именовать Медалистом после конкретного случая награждения памятной медалью Николо-Угрешского монастыря, за то что владыка помог замять некрасивую историю с передачей старообрядческих икон-мощевиков из государственного села Коломенского музею никонианскому Николо-Угрешскому монастырю. Причем сделано это было при непосредственном участии покойного патриарха Алексия который лично принял этот сомнительный дар. Несмотря на то старообрядческая общественность была возмущена этим публичным актом, предстоятель РПСЦ применил все свои возможности чтобы подавить народной недовольство. Неизвестно, носит ли он именно эту медаль, но быть медалистом ему явно импонирует. Были и другие медали, среди которых дотелось бы остановится на медали им. Пушкина «Ревнителю Просвящени» врученной митрополиту академией российской словесности. Владыка не только с большой радостью и благодарностью принял сию награду, но и отметил в своей речи опубликованной в многочислепнных печатных и Интернет изданиях: «Принимая сегодня Пушинскую медаль «Ревнителю Просвящения» я, благодарен Академии Российской словесности удостоившей меня столько высокой вести, но отношу эту награду не к себе не сотворившего ничего достойного. Наследие великого поэта и возможность чувства добрые от соприкосновения с его творчеством и есть великая радость и награда для души». Не оспаривая величайшего значении для российской словесности творчества А.С.Пушкина, который есть действительно «наше все» хочется отметить что вряд ли такие речи можно было услышать из уста патриарха РПЦ МП или даже пятидесятнического епископа. И мелаль они бы небрежно положили в дальний верхний ящик кладовой, а не стали бы ей хвалиться. Однако, как сказал другой русский классик в таком случае от великой радости «в зобу дыханье сперло». К слову говоря, высокопреосвященный владыка неравнодушен к творчеству русских писателей и ипосльзует цитаты из них в своих речах к месту и не к месту. Так на II съезде православных женщин в ХХС он вдохновенно прочитал собравшимся стихотворения поэта серебряного века К. Д. Бальмонта известного в пору своей популярности разгулом и склонностью к опасным оккультными практикам. Православный публицист на вольных хлебах, типа меня, может цитировать хоть Элистера Кроули, но в устах первосвятителя, это как бы голос Церкви. Возможно, владыку вдохновлял печальный пример еп. Михаила (Семенова). Но он был настоящим нацболом, вдохновителем мистического христианского коммунизма (голгофское христианство) и никак не первосвятителем, а запрещенным епископом-чудаком. Последнее что хотелось бы сказать на тема медализма так это про получения ордена Дружбы. Это менее позорная награда, поскольку ее получают и другие малозначительные деятели страны за лояльность и невмешательство. Интересно отметить что свое неофитство он любит камуфлировать «духовной риторикой». О духовности и предметами с ней связанными владыка может говорить самозабвенно часами. Эта его свойство иногда приводит к печальным последствиями. Так однажды рассказывая о духовности групее патриотических писателей из кружка о.Кирилла (Сахарова), он настолько увлекся что опоздал на прием к президенту. В другой, по свидетельству Алексея Юрьевича Рябцев он проговорил 40 минут о духовности с мэром Москвы Ю. М. Лужковым и не успел подать на подпись документ о передаче старообрядческого храма в Гавриковом переулке РПСЦ. Были и другие подобные случаи, когда духовная многоглаголивость владыки приводили к прискорбными для церковного дела последствиям. Все мы помним что владыка к вере Христовой не так давно в конце 80-х годов. Поэтому многое можно списать на то, что он человек духовно неокрепший, из поколения советской технической интеллигенции шестидесятников. Ему многое простительно. В эти дни все же хотелось бы поздравить высокопреосвященного владыку с десятилетием его предстоятельства. Слава Богу, ему повезло в отличие от многих миллионов других советских пенсионеров, он имеет все возможности посещать свои любимые всевозможные выставки, презентации и чтения, общаться с любимыми, раньше для него недоступными писателями, поэтами художниками и скульпторами. Может ли какой другой русский пенсионер каждый месяц летать Аэрофлотом и другими авиакомпаниями по разным, в том числе и самым отдаленными регионами и уголкам нашей необъятной Родины? Рад, что ему повезло. Так пожелаю же владыке отмееного здоровья, чтобы он и дальше пользоваться благами предоставленными судьбой. В чем же сила личной «харизмы» образа митрополита? Как раз в этой его пресловутой простоте. В том, что простой советский пенсионер может стать если не всем, то, во всяком случае митрополитом, служения которым в добром здравии мы ему и желаем.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

САП: Severo

Волдерлихт: Алексей Рябцев есть такой оборот в речи"...если копнуть чуть глубже...",а дальше идёт разработка копнутого пласта,соответственно его глубине... Ключевое слово тут-"чуть"..( Всё есть,всё было,всё честно.Но это всё-следствие,а причина-глубже и значительно раньше,и она-значительно более широкая и всеобьемлюща.И залегает значительно глубже.Перевернуть её и остаться при прежнем мировоззрении-нет никаких шансов... Капнули "чуть"-перевернули-...Так и что дальше?

В.Анисимов: Волдерлихт пишет: Капнули (или копнули?) "чуть"-перевернули-...Так и что дальше? Как и всегда, по Писанию (2Кор.6): 14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Или есть какие-то иные руководства для жизни христианской? Можно вспомнить и такое: "Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы" (Мк.13,14). Здесь стоит обратить внимание на: "когда же увидите". Т.е.она, мерзость запустения, уже есть ("Ибо тайна беззакония уже в действии" [2Фес.2,7]), но ее надо увидеть . А это, как правило, событие не массовое, не сразу всех, но индивидуальное. Над дальнейшим можно поразмышлять. http://livepleer.com/mp3/index/2241/


Алексей Рябцев: Елена Антошина пишет: Алексий Георгиевич, мы все как-то анализируем прошлое, у всех есть какие-то догадки, обоснования и т.п. Полагаю, если человек не согласен, то по-христиански – возразить сразу, а не ждать 10 лет. Если у тебя были факты – мог обратиться в Архиерейский суд, мог на следующий Собор. Но когда ты разоблачаешь спустя 10 лет, да еще не в Церковных органах, а в Интернете – это неубедительно. И, прости Христа ради, просто стыдно. Елена! Стыдно быть ничего не знающей особой. Такой птицей небесной, которая ничего не знает, а если узнает, то тут же забывает. И снова глядит на мир светлым взором, никакими знаниями не затуманенным. Всё, что я здесь говорю, я говорил и раньше. На соборах - прямо и открыто. И в личных беседах говорил. И Чуниным-Четверговым говорил прямо в глаза. И говорил "сразу". Поэтому твои слюнявые сетования - неявно (хотя почему неявно?!) выраженная клевета. Поэтому со мной и разобрались за один день, а с Севастьяновым не могут разобраться уже лет пять (и не разберутся никогда). Что же касается "архиерейского суда", то почитай сначала что-нибудь на эту тему. Тогда, может, и узнаешь про то, сколько епископов требуется для того, чтобы судить епископа. А требуется их аж двенадцать. А у нас сколько?

Феодосия: Алексей Георгиевич, а Ваше отлучение было ''обставлено'' по канонам? И как Вы себя ощущаете в качестве отлученного? После Льва Толстого я думала, что это очень страшно. Теперь, правда, почему-то так уже не думаю...

Волдерлихт: Алексей Рябцев Вся беда в том,что вся каноническая система по принципу подхода к природе и человеку-сплошь маранафская.Другой она быть и не могла,формируясь в маранафском мировоззрении. Когда это произошло с Церковью? Кто то говорит-в период Вселенских соборов,где маранафы взяли верх над над естественными богословами,мыслящими категориями простоты и единовидности обсуждаемых предметов(отсюда анофематизмы 3,4 и 5 Вс.Соборов) Может быть. Даже очень похоже.. Но,увы,всё христианство вышло из маранафской среды,и даже люди веры,с простым и естественным отношением к окружающим,такие как м.Алимпий,не были чужды маранафского отношения к людям... Эти артефакты присущи наверно всем представителям иудео-христианской цивилизации. В первую очередь это-атрофированная природная способность интуитивно чувствовать глубинное единство с каждым представителем своего вида и всей природой в целом. И теперь приходится "вручную",искусственно её восстанавливать,под час с помощью негодных интеллектуальных примочек.... Надо ж было как хорошо поработать над массовым сознанием(все эти "малое стадо",мало избранных"),что бы оторвать человека от человечества внушив ему особливую инаковасть,не чем не обеспеченную!... Надо ж было как хитро разделить человека в своем собственном теле-на "чистое и нечистое",поселяя в сознание жуткий диссонанс по отношению к самому себе! Это как же надо было обставить учение,что бы человеку учения практически не было б шансов осознавать себя не грязью и дерьмом,а благородным существом,Рекой священного Источника! ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП МАРАНАФЫ-всё лучшее-мне,моим детям и клану! я,мои дети,клан-чистый,священный истинный все прочие-грязь,нечистота пища ада,высшим достоинством коих есть-унизительное служение уникальной исключительности голубой маранафской крови Благодаря такому подходу, мир полон того,что мы видим.Ну в прям!.. что жалеть 40 милл.не понять кого,лишних ртов цивилизации?-в росход,в военную печку! Что жалеть 5 чел,с многодетными,младенческими семьями,некоренных проходимцев?-в расход! Что жалеть "своего",но без клана и поддержки?-в расход!закон джунглей.. Устраивает картина мира?. p.s.Алексей Рябцевспасибо за "маранафу"))

Путник: Волдерлихт пишет: Вся беда в том,что вся каноническая система по принципу подхода к природе и человеку-сплошь маранафская Слово «Маран-афа» использовалось в служениях, чтобы призвать присутствие Божье во время Вечери Господней и для того, чтобы выразить желание о том, чтобы Господь вернулся для утверждения Своего Царства. Оно равносильно просьбе церкви в молитве: «Да придет Царствие Твое». Относительно Господа Исуса «Маран-афа» имеет два значения: это молитва — «Гряди, Господь» — и выражение веры — «Господь скоро придет!». Волдерлихт пишет: Надо ж было как хорошо поработать над массовым сознанием(все эти "малое стадо",мало избранных"), Со Христом спорить изволите? Ну-ну... "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32). "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных"(Мф.16, 20)

Леонид: Волдерлихт пишет: ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП МАРАНАФЫ-всё лучшее-мне,моим детям и клану! Это не соответствующая каноническому смыслу формулировка. Анафема,Маран-афа: "Да будет проклят до пришествия Господня"- отлучение от Духа(Церкви) до Суда. Иоанн Златоуст: «Мое, Павлово, приветствие собственноручно» (1Кор.16:21): выражает, что это послание писано им с великим тщанием; потому присовокупляет и следующее: «кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа» (1Кор.16:22). Одним этим изречением он приводит в страх всех тех, которые делали члены свои членами блудницы, которые соблазняли братию вкушением жертв идольских, назывались по именам людей, не веровали воскресению, – и не только приводит в страх, но и указывает путь к добродетели и источник пороков. Как любовь (ко Христу), когда она сильна, изгоняет и истребляет все виды грехов, так точно она, когда слаба, позволяет произрастать им. «Маранафа»." Волдерлихт К сожалению и весь постинг незаурядных интеллектуальных дарований мимо Даровавшего их... Скорблю, что такой умница и не в Церкви, чтобы твёрдо и с облегчением сказать:"брат"!

Леонид: Severo пишет: Накидал по быстрому Талантливо схвачен взгляд. Страшный взгляд...

Леонид: Леонид пишет: Страшный взгляд... Вспоминаю на давнишнем Совете митрополии ещё при Андриане:перед началом, едва расселись, прошмыгнул чёрный "горец" да так ударил кинжальным взглядом, что содрогнулось:"Ну этот уж точно антихрист"... Не прошло и пары- тройки месяцев - и в митрополитах...и началось...

Severo: Леонид пишет: Талантливо схвачен взгляд. Страшный взгляд... Взгляд, по моему, самая фишка митрополита...

Леонид: Severo пишет: Взгляд, по моему, самая фишка митрополита... Любовь, как и зубную боль, невозможно скрыть, так и взгляд... Вот и вся "лубофь"...

Агния: Леонид пишет: Любовь, как и зубную боль, невозможно скрыть, так и взгляд... Вот и вся "лубофь"... Добрый ,предобрый взгляд.

Алексей Рябцев: Феодосия пишет: Алексей Георгиевич, а Ваше отлучение было ''обставлено'' по канонам? И как Вы себя ощущаете в качестве отлученного? Хорошо себя чувствую. Ибо после того, как многое понял в современных попах их пастве, я начал вести себя вполне провокационно (но "в рамках канонических приличий"). То есть открыто "нарывался" на отлучение. То есть добился, чтобы меня выгнали, а не я "сам ушел". А что касается "по канонам", то они слишком малограмотные люди, чтобы всё сделать "по канонам".

Алексей Рябцев: Волдерлихт пишет: спасибо за "маранафу")) Вы имеете в виду мой памфлет, написанный на 20 лет конституции РФ? Маленькое уточнение: у меня там не "маранафа", а "манарафа" ("многонациональный народ Российской Федерации"). click here

Волдерлихт: Алексей Рябцев пишет: Вы имеете в виду мой памфлет Он

В.Анисимов: http://www.evharistia.com/obshiy_perechen_zamecyaniy.html Только что нашел в поисковике в Яндексе эту ссылку. У не достаточно забавная история. Этот конспект я набросал сразу после ОС 2007, крайне удивленный всем там увиденным. Выложил на староверческих форумах. Черногору, видимо, текст понравился, и он выложил его на своем сайте в разделе о критике м.Корнилия. Однако стоило мне где-то категорически высказаться, что РПсЦ не есть преемница ДЦХ БИ, а раскольничья секта, а потому напрасно Александр в своем идентификаторе пишет о том, что его группа есть "ДЦХ БИ, т.е.дораскольная РПсЦ" (надо полагать, до 2007-2008 гг.), как тут же ссылка на эту публикацию бала удалена из его сайта (хотя пустое место осталось). Сколько мы с ним ни дискутировали по поводу событий 1988 г., он твердо стоял на своем: все было по закону. Глупость? Специальная отработка задания? Кто-то это, может, и знает доподлинно, но для меня его реакция на критику РПсЦ была показательной - вроде бы радоваться должен был бы, ан нет, огорчился.

Леонид: Г.I.Х.С.Б.п.н. В.Анисимов пишет: Глупость? Конечно же глупость, когда неустанно заклинают мантры собственной "непогрешимости". Да, имеются ошибки в церковной истории имеются, только разница в отношении к ним: отрицать их - черногоровское «старообрядчество» (и не только его), либо делать из них полное уродство – это ваше ремесло…. Чья глупость меньше или больше? Объективная истина не в крайностях, а в золотой середине. Были «мастера» (есть и современные, сбежавшие с Рогожки), лезшие своими руками в догматическую святыню и добравшиеся уже до отрицания Ветхого завета: безумию нет предела… Что же до дисциплинарного Предания, здесь убожества ещё больше: с приходом м. Амвросия всё это «творчество» зацвело буйным цветом, начиная с неприятия хиротонии законного архиерея и порождения т.н. РДЦ. Что же до самой Белокриницкой иерархии, здесь началась непримиримая борьба за первопрестол, утихшая на сегодня «не вашим, не нашим», - какой- то двугорбый симбиоз, не имеющий канонической (Соборной) санкции – «анархия мать порядка». Неудивительно, беспределы и в той и другой митрополии теперь взаимно недосягаемы: вы не вмешивайтесь в наши дела, мы в ваши. Что- то типа криминального раздела сфер влияния пиратских территорий… Конечно же, новокрещённому это в большой соблазн: факта дисциплинарной неувязки и противоречия ему достаточно, чтобы объявить себя «церковью», а связанных подозрительно -дисциплинарной порукой – «незаконными образованиями»… Такому человеку трудно объяснить, что такое «ответственность иерархии», или что такое «неосуждённый еретик», тем более, когда «скрытый» и ещё более, когда не еретик, а канонопреступник- рецидивист, которому потакает соборное большинство… Кроме святыни правил, существует церковная история, в которой этим правилам следуют как умеют и как получается. Увы, история не идеальна, что никак не мешает евангельской аксиоме: создам Церковь Мою и силы адовы её не одолеют. Здесь новопришедшим не хватает многого в понимания сути «ересь» и « иерархическая ответственность». Справедливо опасаясь соучастия они уходят в другую крайность, объявляя себя «церковью», создавая действительно раздорничесикие сообщества вместо того, чтобы набравшись терпения и знаний вести твёрдую и методичную работу в ограде Церкви, а не закидывать её «коктейлями молотова» извне. Чего добились и добиваются такие, разбивая самих себя собственным параличом? Конечно же, ничего, кроме углублений и клонирования собственных заблуждений и ошибок… Что же до заклинания вами, Анисимов, вашей мантры о «незаконности» РПСЦ, здесь и до вас и без вас давно известно, что любоначалие московских епископов, рукоположенных м. Кириллом было поставлено им (митрополитом) на вид и выдано предупреждение, что пока не исполнят свою клятву в рукоположении, даваемую ему, рукопологающему митрополиту, как и положено по канонам (дабы не погибнуть грехом Авессалома, осквернившего ложе отца), будут назнаменованы 3-м чином. Но этого до сих пор так и не произошло ни от него, ни от последующих 10 Белокриницких митрополитов- правопреемников первопрестола, что соблазняет вас, как глобальная перспектива сообщества московских епископов (архиепископия это или «новоиспечённая» московская митрополия), незаконно отпочковавшихся от своего корня в какую -то никаким Собором не установленную «автокефалию»(которая у вас почему – то «незаконна» только с 1988г…). Самоволие московских епископов создать «свою» митрополию имело неудачную попытку и в 1906 году и в 1947-м (отслужили вечерню для хиротонии архиепископа Флавиана в митрополиты), но звонок из Кремля: «отставить» - вот вам 30 апостольское, - незаконность иерархии при соучастии светских властей, - почему в ваших мантрах не звучит эта, весьма внушительная струна? Наконец, ваш избитый до нельзя 1988г. – здесь светские власти уступили, а Белокриницких митрополитов и без того все 140 лет не спрашивали, «аки не бывших» - так в чём сыр- бор, Анисимов?... А в том, что вы идёте путём «сборной солянки», когда смешивают не смешиваемые форматы (наверно гурман, любите острые смеси?)… Понятное дело, «гурманов» на церковной почве развелось – пруд пруди, но причём здесь вообще реальность и проблемы истории Церкви Христовой?

В.Анисимов: Леонид пишет: но причём здесь вообще реальность и проблемы истории Церкви Христовой? Вот в этой формулировке вы правы: совершенно ни при чём, ибо т.н. "РПсЦ" к Церкви Христовой не имеет ровным счётом никакого отношения. И как бы вы ни витийствовали на эту тему по известным причинам и с известной целью, есть не менее известный ход былых событий, его участники и его результаты. И в отличии от вашего много- и пустословия, там всё просто и конкретно. И напоследок: каждый раз, когда читаю ваши ..., как-то само собой вспоминается: "Что делаешь, делай скорее" (Ин.13,27). Хотя ваше (мн.число) время уже проходит, и потому вряд ли чего ещё успеете "натворить". И это хорошо.

Феодосия: В.Анисимов пишет: . по известным причинам и с известной целью И какая же такая ''известная цель'' Леонида Вам известна, Владимир?

В.Анисимов: Феодосия пишет: И какая же такая ''известная цель'' Леонида Как и у всех, как минимум по духу, ветхозаветных людей: всё хорошее в Церкви Христовой порочить, всё негодное охранять, пользуясь при этом всеми привычными им средствами.



полная версия страницы