Форум » Согласия приемлющие священство » Белокриницкий устав. Доколе?! » Ответить

Белокриницкий устав. Доколе?!

Феодосия: http://wap.starover.borda.ru/?1-6-100-00000007-000-60-0 Белокриницкий Устав. Доколе будет соблазнять народ этот еретический документ? Нарыла вот в Сети интересную полемику по этому вопросу.

Ответов - 21

Феодосия: Этот умный взвешенный пост выделяю особо/для тех, кому лень будет читать всю полемику/. Принадлежит он, как мне удалось уловить, священнику. Кто знает, кто этот мудрый отец? Слава Богу, что таковые у нас еще имеются. Симеон: Если бы Павлу надо было обосновать богословские различия, он бы это сделал открыто и недвусмысленно, и так, чтобы значительность этих различий стала понятна австрийским чиновникам. Но невооруженным глазом видно, что это лишь побочное замечание, а не самостоятельный тезис. Чиновники богословскую часть Устава, вероятнее всего, вообще не изучали, их интересовало то, что к их профессиональным обязанностям было ближе. Весьма вероятно, что не читал его внимательно и митр. Амбросий по причине невладения русским языком. Подпись его здесь может иметь значение не больше, чем виза того или иного архиерея РПЦ на печатаемых ныне изданиях. Пример. В книге о. диакона Андрея Кураева "Оккультизм в православии", изданной в 1998 г. по благословению еп. Ростислава Магаданского и Чукотского, цитируется с сочувствием фраза митр. Платона (Левшина): "...Но как правила соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного" и т. п. (сс.198-9). Готов ли еп. Ростислав отвечать за эти слова именитого митрополита, любимца Екатерины, равно как и за цитацию их о. А.Кураевым? Несмотря на привычное для господствующей Церкви незамечание правил соборов, я уверен, что он не отважится их публично повторить от себя. А просто не читал он этой книги, или невнимательно читал. Бывает такое, и прежде бывало. Случилось однажды и отцу Григория Богослова, бывшему епископом Назианза, подписаться под полуарианским вероопределением, и немало из-за этого потом вышло неприятности и соблазна. По утверждению А. Дворкина, подписи митр. Германа (буд. патриарха Царяграда и исповедника при иконоборцах) и св. архиеп. Андрея Критского имеются под деяниями монофелитских соборов. Это ошибки, вольные и невольные, в разуме и в неразумии, которые должны исправляться ревнителями правой веры и соборным разумом Церкви, как ради славы Божией и общего спасения верных, так и для того, чтобы и отцам, по некоему случаю впавшим в ошибку, Господь не вменил это на суде. Инока Павла вполне можно понять. Он был человек, пытливо учившийся, но по тем книгам, которые лишь по ходу жизни попадали в его руки. Да тем более, свои же братия зазрели бы ему, если бы он сослался в изложении догматов на некое послениконовское издание. А тут старая книга, а вней - как раз догматический пассаж. Образно и вроде понятно. Его никто не учил делать критический разбор достоверности той или иной рукописи "Жития Андрея Юродивого". Там не только это странное место (которое вполне может восходить, на самом деле, к каким-то древним источникам; я где-то читал, что в 3 в. по Р.Х. в Церкви обсуждались именно такие мнения о рождении Сына Божия); там много чего чудного есть и о последних временах. Но книга-то древняя; Павел, как и любой человек в древней Руси, например, - доверял ей безусловно. А новг. архиеп. Василий Калика с верой передавал рассказ о посещении моряками земного рая, из которого был изгнан Адам, и учил верить в это другого архиерея. А св. папа Григорий Двоеслов считал, что кратер вулкана является входом в преисподнюю. У Иоанна Дамаскина в "Точном изложении прав. веры" излагаются, в том числе, и естественнонаучные взгляды, которые ныне не признает правильными ни один грамотный христианин. Что ж такого? Каждый из нас - дитя своего времени и своей среды. Поэтому ин. Павла не надо осуждать, но исправить ошибку надо было давно, и Церковь тем только явила бы свою силу и богодухновенную премудрость. Но избрали путь другой - "своих не сдаем". Еп. Арсений и Ф. Мельников много потрудились, оправдывая то, что нельзя было оправдывать. В результате те же вопросы, с той же остротой встают снова и снова, соблазн продолжается. По отношению к догматическим искажениям срока давности быть не может; значит, надо делать теперь, что не сделали раньше. Заодно и зеленый "Катехизис" Сторожева запретили бы. Я об этом 14 лет ору. Там почище, чем в "Уставе". И тоже архиерейское благословение стоит.

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Кто знает, кто этот мудрый отец? Слава Богу, что таковые у нас еще имеются. Симеон (в миру Сергей) Дурасов. Теперь уже не о.

андрей юрьевич: Феодосия Поэтому ин. Павла не надо осуждать, но исправить ошибку надо было давно, и Церковь тем только явила бы свою силу и богодухновенную премудрость. Но избрали путь другой - "своих не сдаем". Еп. Арсений и Ф. Мельников много потрудились, оправдывая то, что нельзя было оправдывать. В результате те же вопросы, с той же остротой встают снова и снова, соблазн продолжается. По отношению к догматическим искажениям срока давности быть не может; значит, надо делать теперь, что не сделали раньше. Очень хорошо написал. только я вот не представляю как, после прославления еп.Арсения (который с пеной у рта защищал этот устав), можно касаться устава? Возникают законные сомнения в святости Арсения... кого прославили? Мое личное мнение, что РПСЦ должна деканонизировать и Арсения и Амвросия (есть полные основания что он вернулся перед смертью в греческую веру), ну и конечно давно пора откреститься от этого устава... этот устав бросает тень на все староверие. Многие ведь не сильно разбираются во всех наших конфессиях, и этот устав приписывают всем. В этом я убедился когда один из никонианов, на мой пиар старой веры, сказал что об чем с вами говорить если у вас в уставе содержатся явные ереси....


Бугров: андрей юрьевич пишет: один из никонианов, на мой пиар старой веры, сказал что об чем с вами говорить если у вас в уставе содержатся явные ереси.... Увы, он прав. В том-то и дело, что данный Устав отметает, отрицает старую веру, в смысле Древлеправославие, как таковое. андрей юрьевич пишет: этот устав бросает тень на все староверие Не на всё, а только на то, которое содержит и признаёт этот Устав. Соблазн от сего процветает и поддерживается. И сказать, что белокриницкое руководство не ведает, что творит, нельзя. Слишком уже долго, подчас бурно, но всегда безрезультатно длится эта история с Уставом. Все ереси в нём давно обозначены и обличены, но данный факт всегда бесчестно игнорировался как этими самыми арсениями и мельниковыми, так и нынешними власть предержащими в РПСЦ. Считаю, что снова издав этот богохульный опус на отраву христианам, нынешний митрополит публично проповедал ересь. А подобное является законным основанием для отделения от заражённой лжеучениями церковной иерархии. Конкретно, по этому поводу 15 правило Двукратного собора поясняет христианам следующее: "...Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений". Поэтому согласен с Андреем Юрьевичем, что "давно пора откреститься от этого устава...". Соборно.

андрей юрьевич: Бугров Считаю, что снова издав этот богохульный опус на отраву христианам,Имеете в виду публикацию в с.с. Арсения Уральского? андрей юрьевич пишет: цитата: этот устав бросает тень на все староверие Не на всё, а только на то, которое содержит и признаёт этот Устав.В принципе верно и справедливо. Только когда человек не знаком с нашими ответвлениями, и вдруг прочтет полемику про устав, то волей не волей соотносит это ко всем староверам....как например часто соотносят ко всем староверам понятие погани (отдельная посуда и другая ахинея)....

Феодосия: Георгий, а почему о.Симеон уже не о.?

Феодосия: Симеон пишет: -У Иоанна Дамаскина в "Точном изложении прав. веры" излагаются, в том числе, и естественнонаучные взгляды, которые ныне не признает правильными ни один грамотный христианин. Естественно-научные взгляды Дамаскина вполне могли быть и неправильными, исходя из состояния науки того времени. Но сей святой отец абсолютно непогрешительно изложил основополагающие постулаты православной веры. Почему бы тому же Павлу Белокриницкому элементарно не перенести их в свой Устав один в один? Этим своим дичайшим суемудрием он практически превратил белокриницких в еретиков 1 чина! А они потом...принимают от ереси/2 чина/ митр.Амвросия... Бред! И Мельников с Уральским хороши! Их книжки с оправданием Устава необходимо запретить. Слава Богу, что еп.Арсений писал таким тяжеленным слогом, что читать его невыносимо даже языковеду - лично меня ему соблазнить не удалось, т.к. закрывала его писания на первой же странице /Андрей, я все лучше понимаю ваших.../

Феодосия: О Сергее Дурасове. Печально... https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=print&sid=419

Агния: Феодосия , Вы только что сказали что единоверие мерзость , а теперь читаете статью единоверца Езерова, который моет бельё условно говоря некоего согрешившего инока. Пишущий ,правда, бросил винное запойство (по словам САПа) ...и то слава Богу, но и про Дурасова мы не знаем, если он исправился. Грехи его разберут те , кто его знает , те кто его духовно принимает и окормляет.

Severo: Феодосия пишет: Георгий, а почему о.Симеон уже не о.? Он самолично сложил с себя иночество и вознамерился жениться на гражданке Франции...Не знаю, женился или нет, но иноком себя не считает и не служит.

Феодосия: Агния, мерзостью может быть явление, но никак не человек, и даже самому падшему Господь дает возможность для покаяния. Единоверец - это никак не клеймо. Я с сочувствием отношусь к Езерову, уважаю Димитрия Н.Б., люблю никонианку Любовь. Я просто искала в Сети информацию о Симеоне Дурасове, т.к. мне очень понравилась его обоснованная позиция по поводу Устава. Я даже не обратила внимание, что ее автор - Езеров. Да и какое это имеет значение, ведь он просто сообщил то, что знает о Симеоне. Кстати, без всякой предвзятости и ''полоскания белья''.

Severo: Ну Езеров уже давно не единоверец...он же прихожанин церкви на Белорусской

Агния: Severo , а куда делся его ,Езерова,иноческий сан?

Severo: Агния пишет: а куда делся его ,Езерова,иноческий сан? Ну его о. Ливерий принял в Церковь как простеца, никуда этого не выкинешь. Мы не знаем, что послужило для принятия такого решения, что там на исповеди сказано было и т.д. Он еще и попом был к тому же.

Феодосия: Хорошая статья об Уставе. http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page37.htm

Агния: Severo , так это само собой. Приняли простецом, потому что обеты , данные вне Церкви, не имеют силы собственно в Церкви. Но человек то сам ответчик перед Богом за свои обеты. В какую бы Церковь не перешёл, обеты есть обеты, их всего лишь нужно засвидетельствовать в присутствии свидетелей ,членов Церкви. Иначе получается ,что он покрывался понарошку, чему я и не удивлюсь , честно говоря. Лишний раз убеждаюсь, что тот,кто моет чьё-то бельё в нэте, сам обычно грешит не меньше, а то и больше того.

Severo: Езеров воспользовался шансом. не понравилось иночествовать видимо.

андрей юрьевич: Агния Приняли простецом, потому что обеты , данные вне Церкви, не имеют силы собственно в Церкви. Но человек то сам ответчик перед Богом за свои обеты. В какую бы Церковь не перешёл, обеты есть обеты, их всего лишь нужно засвидетельствовать в присутствии свидетелей ,членов Церкви.Нужно только в том случае если решишь следовать и далее этим обетам А ежели решишь, что обеты принятые в помрачении (то бишь до присоединения) тебе не под силу, то наоборот надо от них отказаться, пока есть возможность Severo Езеров воспользовался шансом.Вот именно. Небось принимали через миропомазание?

Severo: андрей юрьевич пишет: Небось принимали через миропомазание? Через крещение вроде полное

Агния: андрей юрьевич , да я согласна, что обеты Богу нужно давать в трезвом уме и светлой памяти, но как - то не думала, что Андрей Езеров был раньше в помрачении рассудка, да и сейчас не думаю.

Jora: Severo пишет: андрей юрьевич пишет:  цитата: Небось принимали через миропомазание? Через крещение вроде полное Это как? Повторили погружение?



полная версия страницы