Форум » Согласия приемлющие священство » Изменение Богослужения в РДЦ » Ответить

Изменение Богослужения в РДЦ

шлаковоз: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001594-000-0-0-1299357174 http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001312-000-240-0-1288456906 http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001235-000-0-0-1285687010

Ответов - 13

Konstantino: об чем-с миру хотели поведать?

шлаковоз: Вот мы и подходим к самому интересному: 1. Почему люди НЕ понимающий причин разделения в Церкви, занимается копированием (переписыванием) Богослужебного текста, занимаются при этом его изменением, и при этом даже благословения не считают нужным брать на эту деятельность? 2. Когда происходит копирование Богослужебного текста, какие критерии берутся за правильность того или иного текста, или какой первоисточник более или менее правилен? 3. Что такое в Церкви Богослужебный текст? 4. Что такое в Церкви Богослужебный язык? Sergey Sergeevich пишет: цитата: Вот поговорить о конкретных ересях, которые Вы усмотрели в деятельности Марченко и Кораблева, можно. Ну, т.е. какие изменения каких текстов, по Вашему мнению, являются еретическими, т.е. извращающими догматы Христовой веры? Термина "догмат" нет в Церкви. 1.Изменение Богослужебного текста происходило без Соборного решения, по этому вопросу. 2. Изменение Богослужебного текста происходило без ведома и благословения Патриарха. 3. Изменение Богослужебного текста происходило ТАЙНО от древлеправославных христиан, причащающихся в данном случае бесовским телом и кровью. 4. Изменение Богослужебного текста происходило с целью русификации. Да я обеими руками за, давайте проведём анализ. 1. Может ли в Церкви совершаться что либо, без Соборного решения? 2. Может ли священнослужитель в Церкви делать что либо, без благословения Епископа? 3. Может ли христианин принять Тело и Кровь Христову если он не знает кому совершается богослужение? 4. Может ли совершаться Богослужение на языке обыденном?

шлаковоз: До недавнего времени я так же думал. Если исходить из Вашего предположения то произнося Исус или Иисус люди обращаются к одному и тому же лицу, правильно я Вас понимаю? Что такое слово и речь в сокральном понимании (с т.з. видотворения) Сергей Петрович пишет: цитата: Древний текст написан под руководством Духа Святого, чтобы перевести на современный язык, вам это руководство понадобится, но дело в том, что Духа Святого на сие дело у вас нет. Замечательные слова, запомню. И ещё раз позволю себе Вам Сергей Петрович задать вопрос, даже зная, что ответа не будет. Изменённое, русифицированное богослужение, совершается под каким руководством? Сергей Петрович пишет: цитата: Ты лучше спроси: Можно ли изменять нечто в богослужении, вставленное страха ради июдейска, измененное предшественниками? И стоит ли это изменение, совершенно не соответствующее канонам, так защищать? Кто дал кому право изменять тропарь "Спаси Господи люди"? Или кондак оттуда же? Кто дал право менять смысл ектений, где молитва за конкретного правоверного государя изменена на невесть что? Вопрос более чем конкретный, как ОДИН человек, или группа лиц может менять БОГОСЛУЖЕНИЕ "на свой страх и риск"? Если были какие либо изменения пусть даже и оправданные, как они происходили? ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ НИКОНИАН? Вопрос увязан с СОБОРНОСТЬЮ. ЧЕМ погрешили никониане под влиянием времени, поменяв кое что "незначительное" в сравнением с "мировым православием"? ЦЕЛЬ пролучается оправдывает средства? ЧТО же такое по ВАШЕМУ увожаемый БОГОСЛУЖЕНИЕ тогда?


шлаковоз: В качестве "информации к размышлению" по основному вопросу темы можно предложить такую вот статью: "Как Церковь изменяла обряды, правила и каноны, прежде бывшие, на Вселенских и Поместных соборах" http://paraklit.org/otvety/3.Zakon-i-duh/Cherkov-izmenyala-pravila.htm Аналогичные вопрос обсуждался и в РПЦЗ, и вот мнение иеромонаха Серафима (Роуза): "Царский путь. Истинное Православие в век апостасии" http://golos-epohy.narod.ru/index.files/asr-royz.htm

шлаковоз: . Андрей пишет: цитата: Прошение о "державе" в ектенье. На форуме есть специальная тема, в которой высказано предложение, воспользоваться примером Западнорусской Церкви и молиться на ектеньях о державных государях. Слову же "держава", предлагается вернуть, таким образом, его историческое значение - "власть", исправив современное украинскоязычное - "страна". Еще пятую просфору я приносил не за царя, а о покаянии российского народа (далее шло по тексту служебника). Но как первое так и второе имеет под собой объективные причины. Денис просто не в курсе и никогда видимо ни у кого не интересовался, в противном бы случае он знал, что ВСЕ древлеправославные священнослужители от самого момента раскола приносили пятую просфору по своему разумению, поскольку православное царство, в нашем понимании, пало. Нет определенных критериев ни у нас, ни у духовенства РПСЦ. И все приносят пятую просфору по своему разумению. Денис, узнав об этом здесь на форуме, возмутился. Продолжение истории Вы видите. 1-Вы без соборного решения "на свой страх и риск" (по Вашим же словам), изменили в БОГОСЛУЖЕНИИ слово "Держава", на слово "страна". 2-Вы в течении нескольких лет проводили службу с использованием русскоязычных слов, собственного перевода Церковного текста.

посетитель: С Рожеством Христовым всех древлеправославных. Чтобы Дионисий не был одинок в этой теме напишу вот что, довелось мне бывать на службах РДЦ видел разное, например какой у них устав на служение павечерницы малой я так и не понял, один раз она заканчивалась сразу после Символа веры, второй после пения Достойно есть (канона ни какого не читали), третий читали заупокойный канон из октая после него Достойно есть и всё на том. Всего последования как оно изложено в Часослове почемуто не читали и это все происходило в одном храме при руководстве богослужением одним и тем же лицом и Святейшему говорить толку не будет, уже говорили...

Иерей Вадимъ: В "Истории и обычаях Ветковской церкви" указано, чт о в монастырях на ветке павечерница читалась в храме до "Достойно есть" (если она без канона - до ее завершали после "Верую") и творился расход для ужина (ибо после паввечерницу монахам есть и пить строго запрещается). А после ужина в трапезной все вместе дочитывали павечерницу.Это обычай в современной РДЦ сохранился при служении бдения с вечера. Только, к сожалению, дочитывают оставшуюся часть павечерницы не все, а кто-нибудь один в келии по благословению священника.Простите Христа ради.

посетитель: Иерей Вадимъ пишет: "Истории и обычаях Ветковской церкви" В кафедральных храмах РДЦ службу ведут по уставу Церковное око, а не по обычаям "Ветковсой церкви", а сокращают для быстроты, иногда не читая первого часа после утрени, я сам тому свидетель, хотя это сообщение наверняка не пропустят модераторы... И еще, неужели в обычаях Ветковской церкви предписано служить полуношницу после утрени?

посетитель: Хотел еще раз прочесть информацию по ссылкам приведенным шлаковозом в самом первом его сообщении 05.01.12 19:33, страница пишет, что тема перемещена или удалена, если перемещена подскажите куда?

Сергiй Аветянъ: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-210-00000378-000-0-0 http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-1020-00003957-000-0-0

посетитель: Сергiй, благодарю Вас за помощь.

Сергiй Аветянъ: посетитель пишет: Сергiй, благодарю Вас за помощь. Всегда рад помочь. К сожалению, после перекройки макроразделов и ликвидации отдельных подразделов РПСЦ, РДЦ и т.д. многие старые ссылки стали недоступны. Третью тему я так и не нашёл, т.к. не знаю о чём там шла речь, но Вы можете найти через форумный поисковик (но не профиль, т.к. профиль удалён) те темы в которых участвовал "шлаковоз" и припомнить, какой из них недостаёт.

посетитель: Последовал Вашему совету, и прочел еще много интересного).



полная версия страницы