Форум » Согласия приемлющие священство » В Городище » Ответить

В Городище

а: Konstantino Может Вам известно что либо о посещении арх. Савватия поселка Городище , и какие результаты.

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Konstantino: Он и интернет не любит, оттого сам себя ограничивает в познаниях. Поговаривают что причащаться народ стал без ложки. Это правда?

Степа: Konstantino пишет: Это правда? Утвердительно пока, ответить не могу. Но Вы меня заинтриговали, за последние время от нового настоятеля-председателя (все в одном лице), много новшеств. Многие понять бывает довольно трудно. С одной стороны председатель, а хозяйство валится. Деньги были и как то кончились, достроить нечем, новые купола могут упасть. Ответ один: на все воля Божия. Но Господь помогает тем, кто что то делает, а не на печи лежит и ждет манны небесной. Или по христиански надо сидеть сложа руки? Вообще, все очень на радостно, можно даже сказать катастрофически. Много молодежи перестали ходить на службы. Сейчас некоторые читающие могут вставлять дежурные реплики, типа слабые верой и т.д. Лично я, воспринимаю такие высказывания так: вы идите, а мы, сидящие в кустах, за вас потом отомстим. А перестали ходить на службы почему? Может по причине духовного голода или по нежеланию слушать все эти разборки? Священнику можно найти время побеседовать с ними. За последние время очень много плохого в наших украинских Храмах и это прискорбный факт.

Сергiй Аветянъ: Степа пишет: много новшеств Можно поинтересоваться каких? В служебном плане, конечно, а не в хозяйственном.


Степа: За спрос у нас денег не берут, да и не бьют тоже. Konstantino дипломатично, в общих чертах обрисовал ситуацию. А по существу не хотелось бы, тем более сейчас, осуждать или обсуждать новопоставленного попа. Ваш интерес, в плане расширения географического кругозора или есть теоретические советы по ситуации в Украине в целом?

Степа: Konstantino пишет: Поговаривают что причащаться народ стал без ложки. Это правда? Да, сначала подходят к Кресту, затем к потиру и происходит Причастие. Как происходит неведомо, то ли пьют, то ли едят. Лжици точно нет. Для причастия было все положенное в количестве двух экземпляров. Один серебряный, очень старинный. Второй более современный желтого цвета, красивый. С обоих лично причащался. Который более современный привез о.Александр из Н-Новгорода. По истечении времени ему его не отдали, а заменили на "так себе". Серебряного не видно то же. А как правильно подходить и причащаться?

Сергiй Аветянъ: Степа пишет: А как правильно подходить и причащаться? Для тех, кто Господа и Спаса нашего полагает основанием своей веры - правильно, как Господь установил на вечере. Практика причащения мирян со лжицы возникла не ранее XI века. В олтаре же служащие и по сию пору без лжицы причащаются. Последовательность описана в служебнике. Если служебника у Вас нет, я могу отсканировать соответствующие листы и выложить. Молодец поп. Правда, при столь радикальном подходе и молитва "Боготворящую кровь, ужаснися человече зря, угль бо есть, недостойных опаляя..." становится не вполне уместной, т.к. поставлена она именно для того, чтобы возвести генезис лжицы к видению пророка Исаи и клещам, которыми угль влагается в уста. Получается так, что в олтаре одна трапеза - новозаветного типа, а для мирян другая - ветхозаветного, с соответствующими образами.

Степа: Получается так. Сергiй Аветянъ пишет: Молодец поп. Простите не пойму где читать ударение. Три года назад перешел к нам(один), может и прав он по причастию. Спросить, поучится, в Городище уже не у кого.

Konstantino: Попу Владимиру нужно образовываться. Книг не напасешься а инет он зазирает, по причине греховности. Недостаток же знаний за грех не считает. Оттого и делает все по скудоумию. Хотя сам по себе человек он богобоязненный и смелый.

Konstantino: Степа пишет: А как правильно подходить и причащаться? Тако ли мы причащаемся, яко Христос заповедал?

Konstantino: Степа, а про лжицу почитайте тут 101-е правило VI Вселенского Собора и современная практика Причащения.

Степа: еще больше запутано все стало.

Konstantino: там же по русский все написанно. Ну а если что то не понятно, то это означает отсутствие какиех то знаний. Берите читайте, перепроверяйте, учитесь, все исследуйте, доброго держитесь. Я и сам многого не знал, а теперь понимаю что это еще не предел. Было бы желание.

Степа: там все понятно. В каждой ссылке есть небольшие, но есть противоречия. Плюс ко всему, привычка привитая поколениями. Допустим, причастится нужно "раздельно", а дальше? Архиепископы и митрополиты как на это посмотрят? По ситуации в Городище, один о.Владимир праведный. Савватий, Корнилий пользуются моб.тел - грешники!?

N: Что касаемо городищенского попа,не знаю каким он был смельчаком в миру,а во время шабаша,устроенного Патермуфием в ноябре 2011г,показал себя достойным учеником Артемихина. Порядок же в Городище может навести только кризис-менеджер,выражаясь современным языком

Сергiй Аветянъ: Степа пишет: Архиепископы и митрополиты как на это посмотрят? Если не одумается - запретят в служении. Ну, например, как Никон Аввакума. [...]вы отменяете слово Бога ради вашего предания. 7. Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя: 8. «Этот народ чтит Меня устами, но сердце его далеко от Меня. 9. Тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим». (Св. Евангелие от Матфея 15:6-9)

Сергiй Аветянъ: Степа пишет: один о.Владимир праведный. Савватий, Корнилий пользуются моб.тел - грешники!? А зачем путать Божий дар с яичницей? Вы как-то пытаетесь свалить всё в одну кучу. И евангельские заповеди, и каноны и частное мнение попа, по поводу технического прогресса, которое не имеет никаких канонических оснований. Тогда уж и старообрядческие бетонные храмы надо разрушать - тоже не как в старь. И от автомобилей отказываться и т.п. Я не хочу сказать, что эта точка зрения не имеет право на существование, но, вероятно, её носители со своими единомышленниками не в городах, где цивилизация на каждом шагу, чудить должны, а отправляться в места глухие и потаённые. В городах же, где преимущественно и проходила апостольская проповедь люди всегда использовали передовые достижения науки и технологий.

Konstantino: N пишет: Порядок же в Городище может навести только кризис-менеджер,выражаясь современным языком о каком мировом порядке вы грезите? Что это за порядок с вашей точки зрения?

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Тогда уж и старообрядческие бетонные храмы надо разрушать - тоже не как в старь. И от автомобилей отказываться и т.п. туда же и очки и электрический свет, кастрюли и печки газовые, унитазы и ванны и т.д.

Степа: Сергiй Аветянъ пишет: А зачем путать Божий дар с яичницей? Вы такой горячий, это было в некоторой степени образное выражение с очень толстым намеком. В остальном согласен. Пользующийся благами нынешней цивилизации не должен заниматься показухой. Сергiй Аветянъ пишет: Если не одумается - запретят в служении. за что? если исходить из выше прочитанного - за правду? Или может в Городище новый митрополит растет?

N: Константин,насчет мирового порядка -это не ко мне. В первую очередь,в Городище нужен порядочный,грамотный поп. И должен он заниматься своими прямыми обязанностями,а не лезть в.хозяйственные дела. Работы для нормального священника там выше крыши,Патермуфий все перепаскудил. Нынешний поп ,с его тараканами,далеко от Пети не ушел. Разве что не тырит,правда и тырить после Петруччо уже практически нечего. Короче Константин, ухайдокали ваши приятели-знакомцы хороший храм,и чтобы вытянуть его из помойки,необходимы большие усилия

Сергiй Аветянъ: Степа пишет: за что? чтобы не выделялся и не совершал самочинных действий. Формулировка может быть такой же, как и в нашем случае: внёс изменения без согласования с епископом; даже если формально и прав - должен был дождаться положительного соборного решения; да, раньше было не так, но уже несколько веков, эта традиция освящена церковным преданием и принята всей церковью, так что не подлежит перемене и возврату к практике ранней христианской церкви. «Был бы человек хороший, а статья найдётся» Степа пишет: это было в некоторой степени образное выражение Так и у меня общеизвестное образное выражение. Без всякой горячности. Степа пишет: за правду? А Христа, что за неправду распяли? Это нормальное для христиан состояние - быть гонимыми за правду и Истину (Христа)

Сергiй Аветянъ: N пишет: хайдокали ваши приятели-знакомцы хороший храм,и чтобы вытянуть его из помойки,необходимы большие усилия Боюсь ухайдокали не приятели знакомцы, а такие как Вы и не храм, а то, вокруг чего строится храм. С Вашей психологией "вот приедет барин, барин нас рассудит" и верой в "доброго царя (попа)" ни о какой общине (эклессии) говорить не приходится. А ведь именно о собрании говорится в Евангелии и Апостоле, когда говорится о церкви. О храме говорится только в отношении Иеросалимского храма. Да и Христос отвечает самарянке: "Наступит время, и оно уже наступило, когда будете поклоняться Богу не в храме и не на горе, а в Духе и Истине", т.е. в единении во Христе, в Дусе Святем. Ответственность за отсутствие христианской общины не на попе, а на верующих.

Konstantino: Сергiй Аветянъ, в Городище никогда общины небыло. В этот, некогда единственный храм на донбассе, на службу съезжались люди со всей округи. Даже с Ростова заезжали одно время. Так что собирались не в общину, а возле храма и место ночевки. После службы все разъезжались и трава не расти. При таком подходе конечно не будет общинности, но зато каждый тянет одеяло как храм спасать. На моей памяти спасают этот храм уже лет 20, а как общины не было так ее и нет по ныне. В современном "христианстве" все перевернулось с головы на ноги по латино-никоновскому образцу. Обидно, что люди этого понять упорно не хотят. О проповеди или изучении христианства речи вообще нет, оттого все городищянское староверие это "бабушкина вера" и копирование друг у друга ошибочных движений, мыслей и т.д. Радует конечно, что хоть кто то с тех краев на форум стал захаживать, читать, но по выводам видно, что пока пользы никакой от чтения. Современным людям тяжко теорию переложить на практику, а раньше практику перекладывали на письменный носитель, для потомков.

N: Константин,ты так бодро чушь несешь насчет Городища,аж дух захватывает. Открою тебе страшную тайну "на Донбассе" еще одна церковь есть. Про съехались-разъехались вообще веселуха,если не в теме,то не стоит говорить вообще. Батюшки-свет! Просветил отец родной,а мы лапотные и слыхом не слыхали,и не ведали-шож оно такое за. слово чудное -экбессия. Наконец-то вразумились

Сергiй Аветянъ: N пишет: шож оно такое за. слово чудное -экбессия А слово Христос Вы тоже так же коверкаете? Или это бес в Вас говорит? Если Вы в "экбессию" собираетесь, то с подобными себе и общайтесь. Только не нужно тогда удивляться, что всё у вас рушится. Христиане в "эклессию" для молитвы собирались и собираются.

Konstantino: N, мало того что вы не знаете истории храмов РПсЦ на Донбассе, вы и читать то не научились неговоря уже о осознании написанного. Я писал о том, что В этот, некогда единственный храм на донбассе т.е. было время когда этот храм действительно был единственным. Только в конце 90-х появился еще один в Ольховатке, а я ездил в Городище с 1992 по 1995 год. После перебрался в Киев но связь с Городищем не терял. Так что "свою страшную тайну" оставте при себе, на базарах бабушкам будете рассказывать чем безценным владеете. Если про съехались-разъехались у вас веселуха, то скажу вам, зеленому, что если бы Петя (Патермуфий) не построил при храме большой дом то и ночевать приезжим не было бы где. Из местнтых на всеношную вообще ходили раз-два и обчелся. На клиросах вообще никого не осталось. При отсутствии попа Валя читала и Апостола и Евангелие пока с Пэдро не съехала в Луганск. Так что вам лапотным все же нужно засучить рукава и работать над собой, а по делам люди и так увидят вышли вы из лапотных или еще больше ими стали. И зарубите себе на носу...

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Если Вы в "экбессию" собираетесь....это бес в Вас говорит похоже на то.

Сергiй Аветянъ: Апостол Павел, послание Коринфам: О месте сбора апостол говорит просто "в одно место". Собираются же христиане в собрание (эклессию), а не в храм. Но это по Павлу. Для тех у кого "экбессия" - Павел не авторитет. К слову, в старообрядческой традиции здание тоже не имело первостепенного значения. Во времена гонений люди, в случае чего, забирали книги, образа (если была возможность) и уходили на новое место. Если кто не в курсе, в БИ большинство антимисов (в том числе и на Рогожском) освящены как походные. Настало время - свернул, забрал и ушёл. А пустые стены останутся гонителям. Правда, для того, чтобы это понимать, нужно быть христианином и старовером, а не безымянным и безродным (а любой, кто отказывается от своего имени, отказывается и от родства) утырком, высмеивающим и коверкающим слова апостола.

Сергiй Аветянъ: Сергiй Аветянъ пишет: а не безымянным и безродным К слову, надлядное подтверждение того, почему христианам запрещено надевать личину (маску). Под своим именем человек может и устыдился бы подобное ляпнуть. А под ником - "гуляй рванина от рубля и выше".

Konstantino: Я слышал о том, что всем артистам обязаловка исповедываться помимо общих грехов еще и лицедейные, т.к. принимают на себя чуже имена, поступки и мысли.

N: Сергий,не стоило утруждать себя объяснением,что такое эалессия. Я просто допустил опечатку. А про ник-так начните со своих,Константин тоже не по омени-отчеству представляется

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: А под ником - "гуляй рванина от рубля и выше". так и есть. Городищанский храм был построен давно, а современные заезжие ничего не сделали что бы поставить новый или хотя бы поддерживать старый. Наверное в те былые времена народ был богаче душой и карманом. Раньше же для себя, для общины своей строили, а теперь там токмо заезжие потребители. Они приезжают на "требную фабрику" и ждут оптом, в розницу требы.

Konstantino: N пишет: А про ник-так начните со своих,Константин тоже не по омени-отчеству представляется Konstantino - это по латыни Константин. Меня многие знают не только по писанине, многие видели во очию. Так что я не прячусь за неизвестными никами.

N: Да-да,многим известный Константин,не только артистам исповедоваться,но и клоунам,адвокатам подонков,бывавшим в Городище наскоком и пытающихся чего-то поучать

Сергiй Аветянъ: N пишет: не стоило утруждать себя объяснением,что такое эалессия А вот Вам, стоило бы утруждаться чтением написанного (о чём я уже много раз просил). На исправление написанного у участников есть час, так что отмазки про "опечатки" не очень убедительны. Особенно в свете того, что на своих ошибках никто учиться не желает, похоже.

Сергiй Аветянъ: Konstantino пишет: Они приезжают на "требную фабрику" и ждут оптом, в розницу требы. Похоже, что так. Иначе, придётся спросить, а где были "обеспокоенные христиане" из числа здесь присутствующих, когда во время службы образа из храма выносили? На форуме попа обсуждали? Если люди не собираются на молитву - место пустеет и разрушается. И это справедливо.

Степа: Да, далекие гости разошлись в по своему правильных коментах. Все прихожане стояли и глазели как Патермуфий строил. Да не один он трудился и Вы гости дорогие знаете об этом. Так к чему эти словесные упражнения? Построил, хорошо. А ведь хоромы валится начали уже. По фактам которые знаю лично, из денежных средств которые давались, жертвовались на Храм с прилегающими строениями, можно было реставрировать с новым восстановлением в Городище памятник архитектуры старообрядческого села. Не одной Белой Кринице быть такой. Читая Ваши высказывания - нападки, хочется спросить, а не знакомо Вам такое чувство как ДОСТАЛО ВСЕ, весь этот разброд и шатание в Украине в целом. Говорят одно, затем письменно противоречат себе, а люди страдают, в церковных законах вставляют дополнения выгодные себе. Как наша верховная рада. Только те к восстанию уже призвали, а у нас по тихому хотят нагнуть народ. Ну вот типа получилось некоторые эмоции одним пальцем напечатать.

N: А теперь Константину "знатоку истории РПсЦ на Донбассе". В Донецкой и Луганской областях,после уничтожения церквей и монастырей в двух старообрядческих районах (Ольховатка-Никишино-Городище и сел на побережье Азовского моря),никогда не было временного промежутка,чтобы была только одна церковь. В Ольховатке община была заново зарегистрирована(не цепляться к слову зарегистрирована,без этого бы церковь не разрешили открыть. Это для Аветяна) в 1945г,и в том же году в одном из помещений бывшего женского монастыря была освящена Покровская церковь. Так что щегол,изучай матчасть и не обучай нас истории родного края

Сергiй Аветянъ: N пишет: без этого бы церковь не разрешили открыть. Это для Аветяна А что я из этого полезного извлечь должен? Что до 1906 года староверы и без разрешений нормально себя чувствовали? В домовых храмах и т.п.? Ну так это и так все знают. Как знают и то, что теперь разрешения есть, а староверия - нет. Вместо него одни страдания: "Пришли плохие и всё испортили! Кто бы хороший пришёл и всё починил?" Простите, но читать всё это даже не смешно. У нас каждую субботу собирается на молитву шесть мужчин (не считая женщин и детей) и никаких проблем с местом и чином мы не испытываем. А ведь ваша формальная численность выше на несколько порядков. Но то-то и дело, что формальная. Судя по тому, что у вас во время службы из храма иконы выносят,- мужиков субботним вечером ни одного нет. Вам самим виноватых искать не надоело? Я всё понимаю, для многих очень дорог родовой храм, привычное место и т.д. - это прекрасно и правильно. Ну так вы определитесь всё-таки во что верите. Место важно, но есть для веры и поважнее моменты. Например, в Павловском Посаде Кореневский храм сгорел, было дело. Со всеми иконами и утварью. Ничего, новый построили не смотря на малочисленность прихода (к слову, никониане по всему городу денег в помощь собирали). Староверы же образа домашние принесли. Вам-то что мешает? Не устраивает поп, не устраивает Патермуфий - ну собрались бы общиной единомысленной, да молились на здровье. Или вы каждую службу приобщаетесь и без попа никак не можете? Или просто, кроме как трындеть, да виноватых искать ничего не умеете? Причём, особо подчеркну, я даже к раздору не призываю. Уверен, можно было бы и с епископом и с попом решить вопрос об автономном молении и периодической исправе. А раз в год можно и к тому попу, что устраивает съездить. Степа пишет: Вам такое чувство как ДОСТАЛО ВСЕ Ещё как знакомо. Степан, а Вам не бросается в глаза, что бесконечные жалобы на тех кто пришёл и разрушил тоже уже всех достали? Вы, что, не понимаете, что никакого староверия бы не было, если бы такие "христиане" у его истоков стояли? Потому, что люди позлее Патермуфия и компании постоянно приходили и разрушали, приходили и грабили, приходили и убивали. Но староверие БЫЛО КРЕПКО, а теперь одно размазывание соплей и поиски виноватых. И вот это уже реально ДОСТАЛО! Простите, что грубовато, но если Вы старовер - поймёте о чём я. Родной храм - большое дело, но лишались и большего, а в вере не теряли и в зависимость от храма веру не ставили.

Сергiй Аветянъ: Степа пишет: как Патермуфий Степан, а Вам знаком такой епископ - Зосима Еремеев? По сравнению с ним Патермуфий так - прыщ недоразвитый. Так вот, был я как-то в гостях у Андрея Вознюка (в Покровке) и молился на крылосе с местными дедами. До сих пор с теплотой вспоминаю тот вечер. Вот это люди. Их и Зосима не сломал, а Зосима ломать умеет. Молодёжь, конечно, повыкосил, а вот с дедами не срослось. И ничего, никто слёз не льёт и виноватых не ищет, хотя поп там, вообще ни в дугу. Главная забота от никониан особо не оторваться, да перед начальством прогнуться. Зато каждый дед, как скала. Хошь за головщика, хошь за уставщика. А отправят в притвор за отсутствие раболепия, так и в притворе нормально молится. Так что, полагаю, не в Патермуфии и не в попе дело. Как говорится: "Попа сменить можно. Да и епископа тоже. А вот где другой народ взять?"



полная версия страницы