Форум » Согласия приемлющие священство » Архиерейская хиротония священноинока Алимпия (Вербицкого) » Ответить

Архиерейская хиротония священноинока Алимпия (Вербицкого)

www.slovocerkvi.ru: http://www.slovocerkvi.ru/main.php?partition=1&subpartition=2&article=1095

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: Вот все и прояснилось.

Konstantino: САП пишет: Вот все и прояснилось. Все да не все.

САП: Konstantino пишет: Все да не все. А, что осталось непонятного? ЖЖ Кириака: http://mitropolitan.livejournal.com/


Konstantino: САП пишет: А, что осталось непонятного? Для меня понятно, что тенденция к созданию новых церквей, которую возглавил никон в 17 веке, переросла в эпедемию. Те кто хоть раз отвалился от Церкви не гнушаются способствовать таким же отвалам для других. Теперь новоиспеченный епископ пусть сам поведает о том почему у еретиков Святой Дух не тайнодействует. Топерь он должен признать не только никонианство но и католичество во всей его красе.

Кукушка: Я правильно понимаю: ДЦХБИ, которым Митрополит Корнилий не по нраву из за своих якобы экуменических действий, приняла епископа от никонов в сущем сане?

Konstantino: Кукушка пишет: приняла епископа от никонов в сущем сане? Не просто приняла а послала своего кандидата к никона что бы они поставили его во епископы с возвратам назад, для своих нужд

САП: Кукушка пишет: Я правильно понимаю: ДЦХБИ, которым Митрополит Корнилий не по нраву из за своих якобы экуменических действий, приняла епископа от никонов в сущем сане? Алимпий сходил к альтернативщику-ИПЦ за саном и после этого не помянает поставившего его митрополита-ИПЦ, отправился в автономное плавание.

Konstantino: САП пишет: не помянает поставившего его митрополита-ИПЦ, отправился в автономное плавание. Ты хотел сказать - ЗАЗИРАЕТ? Хороши отношения духовного чада

Кукушка: Алимпий сходил к альтернативщику-ИПЦ за саном и после этого не помянает поставившего его митрополита-ИПЦ, отправился в автономное плавание. У меня нет слов! К стати, а как с тем письмом, где Алимпий пишет что типа "жениться хочу, а иночествать не хочу"? Вменено "яко не бывшее"?

Евгений Иванов: Кукушка пишет: Я правильно понимаю: ДЦХБИ, которым Митрополит Корнилий не по нраву из за своих якобы экуменических действий, приняла епископа от никонов в сущем сане? Часть её. Будут отлучены. Все поголовно.

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Ты хотел сказать - ЗАЗИРАЕТ? Хороши отношения духовного чада Многолетняя привычка. Хочу обратить внимание, что при всем при том: отношению к иноку на форумах горадо лучше, чем к о. Черногору. Мы полторагода боролись, чтобы образумить своих братьев. И все делали вид, что инок - самый дальновидный.

Konstantino: Евгений Иванов пишет: отношению к иноку на форумах горадо лучше, чем к о. Черногору. Для меня эти двое одного поля ягоды

Кукушка: Так что там со свадьбой "инока" то?

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Для меня эти двое одного поля ягоды А для меня нет. я понимаю, что моё свидетельство для Вас мало значит. Тогда обратимся к тому, что может послужить для Вас аргументом. То о чем Вы прекрасно знаете. Компания по дискредитации Черногора: "за ним и криминальные авторитеты", и "обокрал он бедную РПСЦ", и "сумашедший" и "владыку избил". А на практике ничего такого и нет. В отношении к иноку Алимпию или даже Елисею Вы в рогожских кругах ничего не услышите. От силы, про "системных раздорников".

САП: Евгений Иванов пишет: при всем при том: отношению к иноку на форумах горадо лучше, чем к о. Черногору. Он так своеобразно пишет на форумах, и ведет себя (раздает брошюрки и прочее), что выглядит душевнобольным, от того такое и отношение.

Кукушка: Он так своеобразно пишет на форумах, и ведет себя (раздает брошюрки и прочее), что выглядит душевнобольным, от того такое и отношение. да, и при этом отлично фоторграфирует но фотки почему то никому не показывает.

Евгений Иванов: САП пишет: Он так своеобразно пишет на форумах, и ведет себя (раздает брошюрки и прочее), что выглядит душевнобольным, от того такое и отношение. о. Александр - человек творческий и на самом деле, это такой способ самовыражения. Но согласись твой ответ не расскрывает весьма многого, даже если ты его считаешь больным: - мало ли больных, причем реально? - разговоры про криминал?

САП: Евгений Иванов пишет: Но согласись твой ответ не расскрывает весьма многого Мне кажется - это основная причина, вел бы себя помудрее, глядишь и прислушались бы многие.

Евгений Иванов: САП пишет: вел бы себя помудрее, глядишь и прислушались бы многие. На форумах полно сторонников отца Александра. По-хорошему, можно читать Грезнева, Антонова, Мирошниченко, Старикову и иметь исчерпавающие представление о ДЦХ БИ и взглядах о. Александра. Другой вопрос, как относиться собственно к взглядам и вере. У каждого человека есть выбор.

САП: Евгений Иванов пишет: По-хорошему, можно читать Грезнева, Антонова, Мирошниченко, Старикову и иметь исчерпавающие представление о ДЦХ БИ и взглядах о. Александра. Можно, но о. Александр лицо вашего согласа. Да и эта аудиозапись о многом говорит не в вашу пользу: аудиозапись собрания общины 14 сентября 2008г. о присоединении большинства общины о.Александра Черногора к РПСЦ

Oleg23: Женька! Бросай своих попов! Вертайси обратно, мы бэз тябя скучаем, брат!

Сергей Петрович: А каким чином принимать будете?

САП: Сергей Петрович пишет: А каким чином принимать будете? 7-ми поклонным началом

Oleg23: А у нас, Петрович, свой есть чин, тайный. Вот ежели захочешь к нам перейти примем, но предупреждаю, трудно будет, не всякий выдюжит! Который слаб в коленках может и того, сразу в Рай!

Oleg23: Эх Серега, никакого в тябе романтизму...

Евгений Иванов: САП пишет: Можно, но о. Александр лицо вашего согласа. и при этом священник. И что с того? Церковь - это семья, а не фирма. САП пишет: Да и эта аудиозапись о многом говорит не в вашу пользу: аудиозапись собрания общины 14 сентября 2008г. о присоединении большинства общины о.Александра Черногора к РПСЦ Скажу честно, слушать лень. Я не прихожанин Селезневской общины. А вот неприятие "курса" - моя любимая песня. Oleg23 пишет: Женька! Бросай своих попов! Вертайси обратно, мы бэз тябя скучаем, брат! Я тоже скучаю. Но как бросить? Что значит бросить? А какже присяга? Честь?

Oleg23: Евгений, они, попы, поддельные, а мы настоящии, ты ж сам видел!

Александр: +++Линия преемственности этих архиереев отчетливо прослеживается вплоть до митрополита Филарета (Денисенко) и патриарха Пимена. Посмотрим преемственность Кириака: 7 января 2000 года он архиепископом Стефаном (Линицким), архиепископом Вячеславом (Лисовой) и епископом Михаилом (Вишневским) поставлен в сан епископа Пятигорского и Северокавказского. Михаил Вишневский поставлен Линицким и Лисовым не задолго до этого. В свою очередь Лисовой поставлен в епископы Линицким. Теперь посмотрим, какая преемственность у Лисового. Лисовой поставлен в диаконы самозванным митрополитом Геннадием Секачём (то, что он самозванный признают все группы катакомбников), следовательно первой степени у него нет. После этого он скитается по разным никонианским согласиям и получает степень в 1996 году от двух иерархов УАПЦ: епископа Мефодия (Кудрякова) и епископа Иоанна (Модзалевского). Мефодий был руположен в 1995 г. Хиротонию совершили Патриарх УПЦ Киевского Патрархата Владимиром (Романюком) и епископом Изяславом (Карга) (УПЦ КП). Модзалевский в свою очередь рукоположен Кудряковым и ещё одним епископом тоже поставления Романюка. Сам Романюк поставлен лишённым сана Иоанном Бондарчуком и самозванцем Чекалиным Изяслав поставлен в 1994 г. Филаретом Денисенко Что касается второго - Макария, то он ведёт свою родословную от Рафаила, которые в свою очередь имеет преемство полное от Лисового, т.о. всё восходит к Лисовому. Итого обе ветви ведут к двух ИЗВЕРЖЕННЫМИ из сана Денисенко и Бондарчука. Далее: "3. Еретик изверженный из сана хиротонии не теряет." Даже если принять этот спорный тезис, то всё равно это имеет отношение ТОЛЬКО, когда идёт речь о приёме попа или епископа в Церковь. А Алимпий был на момент рукоположения в ПОЛНОМ ЕВХАРЕСТИЧЕСКОМ общении с еретиками, т.о. не он принимал еретических архиереев в Церковь, а они его к себе приняли, следовательно здесь совершенно иная ситуация, нежели та, что описана у Арсения. Следовательно все извержения Филарета и Бондарчука на момент совершения хиротонии оставались в силе. +++Перечисленные возражения не выдерживают критики и являются плодом канонической неосведомленности наших оппонентов. Всё это имеет отношение ТОЛЬКО если иерарх обращается к Православной Церкви и его принимает или поп, или епископ православный. А тут дело иное, которое, кстати, было запрещено, например, Иргизским Собором (по следам примеров 18 века, приведённых Алимпием), который был значительно авторитетнее, чем соборы диаконовцев на Ветке: Глава 9-я Аще кто от православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно или за страх, и приступит к великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви, то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей. А священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин. Кстати, большинство приведённых примеров имеют отношение к ДИАКОНОВЦАМ, а с диаконовцами у перемазанцев были споры, в том числе и по указанным вопросам.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: а мы настоящии, ты ж сам видел! Бородища - знатная!

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Евгений, они, попы, поддельные, а мы настоящии, ты ж сам видел! Да, Вы добрые христиане. Как и поп отец Александр. Олег, а вот я - очень большой крамольник. Для меня вера людей куда важней поповско-беспоповской диллемы. Выгонит о. Александр или сам, не дай Бог, заплутает, тогда к Вам, с превеликой радостью и без всяких угрызений совести. А пока лучше Вы к нам. А то в Москве народу нет вовсе. о. Александр к тому же не приставуч, по воскресным дням служит у себя в Спас-Клепиках. Так, что если не мил, можно только по Праздникам детей к нему возить. Не жизнь, а курорт.

САП: Александр пишет: Всё это имеет отношение ТОЛЬКО если иерарх обращается к Православной Церкви и его принимает или поп, или епископ православный. А тут дело иное, которое, кстати, было запрещено, например, Иргизским Собором (по следам примеров 18 века, приведённых Алимпием), который был значительно авторитетнее, чем соборы диаконовцев на Ветке: Глава 9-я Аще кто от православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно или за страх, и приступит к великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви, то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей. А священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин. Кстати, большинство приведённых примеров имеют отношение к ДИАКОНОВЦАМ, а с диаконовцами у перемазанцев были споры, в том числе и по указанным вопросам. Но прецеденты в истории поповщины-то были: Св. Иов Льговский Преп. Иов Льговский благословил своего ученика Иоасафа принять священническую хиротонию от новообрядческого епископа Иоасафа Тверского. Поначалу Ветка отказалась принять Иоасафа, но вскоре ветковцы признали законность такой хиротонии и сами его пригласили. Ветка и Молдавия В 1730 г. по предварительному соглашению с Веткой жившие в Молдавии старообрядцы вошли в сношение с Антонием, митрополитом Ясским. «Удобоприступна себе ясскаго митрополита Антония обретоша», — говорит Иван Алексеев в своей «Истории о бегствующем священстве. — «К нему же тамо живущие староверцы свободный вход в разговор имуще, чрез многа, тем и дерзновенно просиша его, да посвятит им от них человека во епископа». Собор ветковцев и диаконовцев В 1731 г. Собор на Ветке с участием Власия, игумена главного ветковского монастыря, вместе с выборными ветковскими и стародубскими людьми направил депутацию с кандидатом для архиерейского поставления в Яссы к господарю Михаилу и митрополиту Антонию. Ветковцы послали в Яссы к митрополиту Антонию о. Варлаама для посвящения его во епископы. Митрополит потребовал, чтобы тот после поставления находился от него в иерархической зависимости. О. Варлаам отказался, и за то его бросили в тюрьму. После этого ветковцы послали в Яссы другого выбранного кандидата. И даже условились при необходимости, употребить хитрость и пойти на уступки. В другой раз ветковцы направили нового кандидата во епископы, который, усомнившись в крещении митрополита Антония, возвратился на Ветку. В 1766 г. московская община обратилась к Афанасию, митрополиту грузинскому, с просьбой рукоположить им епископа. В 1768 г. от московской общины иноки Никодим и Иоаким и купец Иван Кузнецов поехали на Кавказ просить царя Ираклия II и католикоса Антония о поставлении им епископа. Предполагалось возвести в архиереи о. Иоакима. В 1781 г. ветковцы направили на Восток на поиски хиротонии инока Иоасафа из главного стародубского Покровского монастыря, а также инока Рафаила. Ветковские отцы из монастырей Лаврентьева, Пахомиева и Макариева писали в Злынку к попу Михаилу Калмыку и иноку Никодиму, чтоб они вошли в сношения с греческим митрополитом Евсевием и уговорили его посвятить кого-либо из старообрядцев в епископы. Гребенские кубанцы обратились к турецкому султану, прося его, чтобы тот повелел патриарху или крымскому архиепископу рукоположить им архиерея. Султан приказал Гедеону исполнить желание кубанцев, а им самим приказал везти в Херсонес выборного человека, которого они считают достойным быть у них архипастырем. Так был рукоположен Феодосий во епископа кубанскаго и терского. Архиепископ Андрей Уфимский описывает случай, когда (ужепосле большевицкого переворота) старообрядцы направили к нему для получения епископской хиротонии священноинока Аввакума (Старкова). Александр пишет: Кстати, большинство приведённых примеров имеют отношение к ДИАКОНОВЦАМ, а с диаконовцами у перемазанцев были споры, в том числе и по указанным вопросам. Большинство случаев из истории как раз не диаконовцев. Разве ветковцы и некрасовцы диаконовцы?

Александр: САП пишет: Но прецеденты в истории поповщины-то были: Но все эти прецеденты были ДО решения Иргизского Собора 1805 года, который признаётся ВСЕМИ. Исключение - о. Аввакум, но, во-первых, его поведение было странным, т.к. на тот момент была иерархия, а, во-вторых, сделал он это после конфликта с Московской Архиепископией, а это уже фактически раздор. Т.е. пример неправильный. И, кстати, направили его не старообрядцы, а он сам решил стать епископом. Итого, в период с 1805 по 1846 годов, т.е. с момента Иргизского Собора до принятия м. Амвросия ТАКИХ примеров не было. У беглопоповцев до 1923 года тоже не было таковых примеров, следовательно постановление Иргизского Собора принимали ВСЕ беглопоповцы. Всеобдержность этой т.з. подтверждает и тот факт, что даже во время николаевских гонений такой мысли, как сходить за хиротонией не было ни у кого Алимпий пишет: Ветковские отцы из монастырей Лаврентьева, Пахомиева и Макариева писали в Злынку к попу Михаилу Калмыку и иноку Никодиму, чтоб они вошли в сношения с греческим митрополитом Евсевием и уговорили его посвятить кого-либо из старообрядцев в епископы. Это и есть диаконовцы, а инок Никодим, вообще, предтеча единоверия. Алимпий пишет: Собор ветковцев и диаконовцев Ветковцы в данном случае и есть диаконовцы. Алимпий пишет: В 1766 г. московская община обратилась к Афанасию, митрополиту грузинскому, с просьбой рукоположить им епископа. О какой московской общине идёт речь - диаконовской или перемазанской? САП пишет: Разве ветковцы и некрасовцы диаконовцы? Среди ветковцев было большинство последователей Михаила Калмыка - диаконовцы, третьечинники.

Сергей Петрович: САП пишет: Св. Иов Льговский Преп. Иов Льговский благословил своего ученика Иоасафа принять священническую хиротонию от новообрядческого епископа Иоасафа Тверского. Поначалу Ветка отказалась принять Иоасафа, но вскоре ветковцы признали законность такой хиротонии и сами его пригласили. Это - совсем по свежим следам. Может, Иоасаф был тайно сочувствующим? Да и не определились еще тогда окончательно. Вот и в принятии были несогласия, если верить всему вышеприведенному тексту, чего я уже давно не делаю, слишком много красиво пишущих лжецов развелось. Так и по Яссам и Грузии можно сказать, когда с ними размежевание произошло? Процесс-то постепенным был.

Евгений Иванов: Вот, кто считает, что рукопологаться у никонов можно, пусть инока Алимпия епископом и признает. Желательно принять в сущем сане в ММ. В ДЦХ БИ, инок Алимпий был под церковным судом, по обвинению в ереси.

Nikodim: "7 июля (24 июня ст. ст.) 2010 г. состоялось рукоположение священноинока Алимпия (Вербицкого) во епископа Рязанского и Тумского Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии". А почему именно во Рязанского? Что, у и.Алимпия там кафедральный собор имеется? Или уже прибрал к рукам местный храм РПСЦ вместе с попом и прихожанами?

САП: Александр пишет: Итого, в период с 1805 по 1846 годов, т.е. с момента Иргизского Собора до принятия м. Амвросия ТАКИХ примеров не было. У беглопоповцев до 1923 года тоже не было таковых примеров, следовательно постановление Иргизского Собора принимали ВСЕ беглопоповцы. Всеобдержность этой т.з. подтверждает и тот факт, что даже во время николаевских гонений такой мысли, как сходить за хиротонией не было ни у кого Однако принимали же вопреки Иргизскому собору единоверцев 3-м чином? «Старообрядчество: история, культура, современность» выпуск 11 Москва 2006 О. КАРП ТЕТЁРКИН -ЕПИСКОПУ АЛЕКСАНДРУ Г.И.Х.С.Б.П.Н. Преосвященнейший епископ Александр! Получив ваше любвеобильное письмо от 25 июля, сердечно вас благодарю1. В<ладыко> Александр, как же вы мне пишете, что в<ладыка> Иосиф беглопоповцев принял целый приход, а на Освященном Соборе, кажется, было говорено (3 года назад), что единоверцев присоединил, и в журнале «С<лово> церкви» это было помешено, что единоверцы присоединены были в<ладыкой> Иосифом. Я поищу ж<урнал> «С<лово> церкви». Мне кажется. 2-м или 3-м ч<ином> целый приход, да такой крепкий как калужский, принимать, или т.е. предложить — это будет нецелесообразно, такой крутой чин. Спрашивается, да за что же их так строго-круто принимать? У них во всем церковном обиходе строже наших старообрядцев калужских, только за то, что они когда-то по случаю гонения приняли от никониянского еп<ископа> священника и диакона? И хотя и Богу молились за него, но в 100 лет ни разу не пускали в свой единоверческий храм служить калужских епископов. Мне кажется, будет неправильно, и этим заранее скажу: мы только оттолкнем их дальше. А не только что мы их должны приобрести и встретить, как заблудшего сына, в доме. Я даже не понимаю, за что их сровняли под 2-й чин? Как и никониан. Когда у них служба, как у нас и как у лужковских, т.е. беглопоповцев. И вдруг беглопоповцы принимаются <нрзб> от скверны и только, да душою они равные отщепенцы от нас и равно следует их принимать. В<ладыко> с<вятыи>! Я написал в Калугу в<ладыке> Павлу и единоверцам, чтобы они поспешили пригласить в<лады-ку> Геронтия в Калугу. Ваша мысль и предложение очень приятное! И я думаю, что они не замедлят в этом. Единоверцы со мною ведут переписку сердечную, которым ужасно хочется с нами примириться! В<ладыко> с<вятыи>! Вы при свидании или нарочно сообщите по этому делу в<ладыке> Геронтию. И мне сообщите, что не было ли где-нибудь в епархиях наших присоединение с нами единоверцев? И каким порядком? Жду ответа. За сим всем кланяюсь. Вам до земли, в<ладыко> с<вятыи>, и прошу прощения, мира и благословения. Покорный слуга ваш протоиер<ей> К. Тетеркин. 31 июля 1919 года. ЕПИСКОП АЛЕКСАНДР - ЕПИСКОПУ ПАВЛУ Боголюбивсйший владыко Павел! Ваше пр<сосвященст>во сообщаете, что калуж<ские> ед<иновер>цы желают с нами примириться с условием принять их третьим чином (без миропомазания); переходят они, добавляете вы, с храмом, в котором мы потом будем совершать службу. Посему вы просите меня ответить, можно ли принять их третьим чином? И на каких основаниях единоверцы принимались в епархии владыки Иосифа? На что спешу ответить — как я понимаю. По чиноприемной книж<ке>, печ<атное> изд<ание> в Урал<ьске> (еп<ископом> Арсением), «предки наши и от единов<ерческой> ц<еркви> приходящих приимали тем же чином, яко же и от грекоросс<ийской> ц<еркви>, за исключением точию крещеных в нашей православно-старообрядческой ц<еркви> и отступивших» (Л.З об.). И это: «аше един будет, аще два или мнози» (Л.8). О присоединении единоверцев в епархии епископа Иосифа (а не Иоасафа) в протоколах Соб<ора> 1917 г. я нашел только следующую запись: «IX) Оглашается приветственная телеграмма старообрядцев из станицы Донецкой (Забайк<альской> обл<асти>). В пояснение этой телеграммы еп<ископ> Иосиф сообщил, что стар<ообряд>цы эти, в количестве 400 семейств, присоединились от единоверия. Постановили: послать им от имени Собора приветствие и благословение». На каких же основаниях они примирились, я не знаю, и был ли спрошен об этом еп<ископ> Иосиф, тоже не знаю. Но полагаю, что такое огромное количество присоединяющихся (человек 2000) едва ли были приняты чрез миропомазание, а вероятнее 3-м чином чрез проклятие «никониан<ских> ересей», с коими имели общение. Но допустимо ли такое отступление от установленного порядка? По моему личному мнению (и неких духовных лиц), в таких исключительных случаях, при массовых обращениях возможно сделать снисхождение и вм<есто> 2-го принять 3-м чином «ради назидания многих», «чтобы нам не воспятити спасаемых строгостию», как выразился Вас<илий> Вел<икий> (в 1-м прав<иле>), «по благоусмотрению о принятии (без повторения) крещения кафаров:. Чит<айте> и Зонар: дабы по причине строгости не сделать их более медлительными в обращении. Посему, если ваше преосв<ященство>, не дожидаясь соборного в таких случаях рассуждения, с советом своих помощников, «вданных от Бога» (58 пр<авило> ап<остольское>) найдете возможным «смотрения ради» сделать снисхождение целому приходу людей, «увлеченных нуждою, но не развращенных зловерием» (св. Афан<асия> к Руфину) и примите их в церковное общение 3-м чином без миропомазания (ибо «и возложением рук презвитерских, и молитвою, весть приходити Дух Св<ятыи>» (Кормч., Л.606))\ то я надеюсь, что Освященный Собор не осудит вас за такой «смотрительный случай», Итако, высказав свое посильное мнение, приветствую вас братолюбным о Христе приветствием с пожеланием здравия и благоденствия и спасения со всей богодарованною паствою. Смиренный Александр, еп<ископ> Ряз-<анский> и Егор<ьевский>. 10 авг. 1919 г. Если одно возможно, то отчего и другому не быть? Тем паче, что Ксенос приводил ветковцев как образец для подражания, а они за хиротонией к новообрядному-патриарху посылали. Божественных священноначальств вселенскому владыце, высокопрестольных апостол первозваннаго Андрея наместнику, всего мира христианскому патриарху и папе Константинопольскому Кир Господину. О первоначальствующем архиереи, в небесных на престоле отеческом седящем, о Христе Господе нашем благость, власть, долгоденство, здравие, государь наш, вселенский отец отцем, нашему величеству буди и прибуди во веки, аминь. Великороссийскаго царства, православия греческаго, восточныя церкви сынове, обитающии в польском королевстве, Покровскаго монастыря в его премилостивейшаго вельможнаго нашего пана Халецкаго старосты Речицкаго в местности. Смиренный игумен Власий и прочии священноиночествующии и иночествующии, и народи православнии многия тысящи, к вашей всеблаженнейшей вселенской пастве в сокрушении сердечном и со источники многих слез неводных, но кро.. ...6, от великороссийских новоседальных синодов ложно на нас наносимых оглашений, пред вашим великопастырством смиренно припадаем, и изгнания нашего и клевет неповинных изобъявляем, яко пред Самем Богом на страшном Его суде стояще, сице пред вашим вселенским правительством в суплике нашей доносим, кроме всякаго прилогу лукаваго, веры нашея образ извествуем, яко имеем мы веру греческую, от вашего престола константинопольскаго великим князем Владимиром Киевским приятую; чины и уставы церковные неотменно содержим, якоже древле в книгах греческих прияхом; како древние греческие православнии патриархи и прочие церковные учители нас научиша и писании своими утвердиша, в этой вере доселе пребываем; тако главные артикулы кафолическия церкви, сице и прочия церковные догматы соблюдаем, и вашу богословию вселенских, государей наших, патриархов без пременения содержим; сице в обители нашей, якоже и у вас, пение церковное совершаем и безкровное приношение, тело и кровь Господа вашего Ісуса Христа, повседневно в церкви святей приносим, и вернии народи во вся святые посты, по обычаю христианскому, телу и крови Христовой причащаются, и на конец в жизни своея всякий христианин, в навершение покаяния своего, образ монашеский и схимонашеский приемлют, с восприятием тела и крови Христовой, жизнь свою при обители нашей оканчивают. Тако истинно о православной вере нашей без всякаго прилогу вашему вселенскому пастырству доносим и в свидетельство на нашу совесть самаго Бога представляем; а чужаго еретическаго учения ненавидим. Аще и мало что от православнаго святых отец предания подвигл бы кто, отвращаемся, о чесом наше содержание веры по главизнам, зде пред вашим вселенским пастырством явлено показуем: Первое. Никейскаго собора перваго отеческую богословию, в Триипостасном божестве Отца и Сына и Святаго Духа едино существо и естество исповедуем; Ария, еретика, мудрование, противное православию отец святых собора Никейскаго, разсецающаго пребезначальную Троицу Отца и Сына и Святаго Духа в три существа, проклинаем; тако веруем, якоже никейстии отцы нас научиша; на сем святых отец исповедании настоим. Второе. Савелия еретика, мудрствующаго в триех ипостасех единому лицу быти, и слияние в триех ипостасех мудрствующаго, проклинаем; а во Святей Троице три лица неслитно и нераздельно исповедуем. Третие. Македония еретика, хулившаго Святаго Духа и не единосущна Отцу и Сыну глаголющаго, яко известнаго богохульника, отвращаемся, и Святаго Духа Отцу и Сыну единосущна и сопрестольна глаголем. Четвертое. Нестория еретика, похулившаго Пресвятую Богоматерь, Пречистую Богородицу и Господа нашего Ісуса Христа в два сына разделяющаго, сего врага Божия отмещемся, и Пресвятую Богородицу сущую Богоматерь исповедуем, и Христа Сына Божия с восприятием плоти во двою существу и во едином составе веруем. Пятое. Евтихия еретика, Господа нашего Ісуса Христа во едино естество сливающа и смещающа, проклинаем, и Господа нашего Ісуса Христа во двою естеству во едином составе несместно и нераздельно исповедуем. Шестое. Сергия и Пирра и прочих еретиков, в Господе нашем Ісусе Христе едино действо и хотение мудрствующих, ненавидим, и исповеданию святых отец последуем, по воплощении в Господе нашем Ісусе Христе два хотения и две воли естественне нераздельно во едином составе и лице Христове быти мудрствуем. Седьмое. Иконоборцев прежних и нынешних, лютеров и кальвинов и прочих их единомышленников, святыя иконы и крест святый хулящих, и мощи угодников Божиих извергающих, купно мы, якоже святии отцы седьмаго собора прокляша, и мы проклинаем; Спасителя нашего Ісуса Христа Господа и Пречистыя Богородицы образу и животворящему кресту Христову, на немже Господь наш Ісус Христос распялся, такожде и образу крестному, и великому пророку и Предтече Іоанну и прочим пророком и святым апостолом, святителем, мучеником, преподобным и всем угодником Божиим поклоняемся и мощи их почитаем; а не поклоняющихся святым образам и непочитающих мощи святыя, равно с бесами их отметаем. Древния предания святых апостол и святых отец, яже восточною церковию нам преданы, тыя усердно соблюдаем, и их догматов держимся, в них пребываем и пременити не смеем, понеже веру, книги, патриархов и прочий весь чин апостольский и обычай церковный прияша от вашего константинопольскаго престола и от вашей восточной святой церкви от православных учителей научихомся. В которой православной вере мнози Господеви Богу угодиша, и чудесы препрославленнии прославишася. Вновь умышленных новых преданий, несогласных с святою восточною церковию, латинских и всего запада кальвинских и люторанских, иже богословию древнюю пременили, о исхождении Святаго Духа от Отца и от Сына приложили, и прочее предание святех пременили, — о постах и об опресночном служении и о пострижении брад и прочем их новосмышлении, которое противствует древнему греческому преданию, весьма того пременения не приемлем. В древнем предании вселенских семи соборов и девяти поместных, и триех учителей — Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго (Хризостома) пребываем и ваше древнее православие лобызаем, и веру от вас государей, высокопрестольных вселенских патриархов, приятую издревле храним, в сей убо вере стоим, о ней же и до смерти подвизаемся, и в вашем отеческом предании умираем, которое книги ваши древния греческия свидетельствуют, о чесом святый вселенский учитель Хризостом поучает, глаголя: веру держи, рече, яко научен еси, якоже крести.. ... еже ...7 не продавай, яко орел обновлься, вышняя ищи. Дозде святый Хризостом. Сея ради веры и православия древняго многия напрасныя клеветы от нынешняго новоумышленнаго великороссийскаго синода приемлем, в подметном Мартиновом соборе, который собор ни в греческих летописцах, ни в наших великороссийских лживой тот собор ни в каковом писании видехом. Глаголют, будто сей Мартин ереси сея ввел, еже креститися двема персты, и дважды аллилуиа, а в третий — слава Тебе Боже — говорить, имя Ісусово с единою литерою Ісъ писать, — и зде их явная клевета и умышление ложное. О чесовом их воумышлении сем уличают книги наши словенския, переведенныя с древних греческих книг, писменныя, также и печатныя наши московския, которыя печатаны при благочестивых патриарсех и царех, также и литовскаго великаго княжения печатныя книги о том свидетельствуют. К сему и иконы греческия чудотворныя которыя писаны в Греках сот за семь, а ныне за шесть, — у предвечнаго младенца, и у многих святых руки молящия писаны двема персты, како мы крестимся, по древнему тому преданию святыя восточныя церкви константинопольския; и сицевое двоеперстное сложение несть еретическое предание, но самое древнее греческое предание. Такоже и аллилуиа в пении церковном дважды глаголати, в наших книгах древних печатных, во уставех и часословах и псалтырех на ряду положено дважды аллилуиа, а в третий Слава Тебе Боже. И сие, еже мы глаголем аллилуиа дважды, несть еретическое учение, но древнее восточныя Церкви предание. Сице имя Ісус Христово с единою литтерою воображати на иконах и в книгах писати несть погрешительно, но православно: тако убо писано в древних книгах словенских и литовских, сербских и молдавских, и на иконах греческаго письма древних, в великой России обретающихся. И сия клеветная книга «Пращица», новоизданная о ложном Мартиновом соборе на нас православных, древнее предание греческое соблюдающих, по сему свидетельству несть истинная. Мы не Мартина еретика учения держимся, но вас православных Пастырей и Патриархов вселенских отдревле предание храним, святыя восточныя соборныя церкве догматы и обычаи церковныя соблюдаем, и еретическому разглагольству не внимаем; а Мартина еретика, где он был, отнюдь не знаем. Понеже такия книги лживыя и в древнем веку многия были и до сумнения привели, о чесом читаем в собрании лето Господне двести тридесятое о клеветах на христиан. Такожде ложное писание о Христе Барония, лист 207, оклеветание на Тарасия патриарха константинопольскаго о исхождении Святаго Духа, лето Господне семьсот осьмдесят осьмое. И мы истину о нашей вере, яко пред самем Богом на страшнем Его суде стояще, тако пред вашим апостольским троном о себе извествуем, яко древле ваше благочестие, в книгах нам преданное, содержим, о котором благочестии и вере, нами содержимой, книги московския, киевския и литовския письменныя и печатныя древних греческих переводов свидетельствуют, по тем книгам веру содержим безо всякаго прилогу и мудрования. Прочих же преданий кальвинских и люторских о разрушении святых постов и брадобритии не приемлем: понеже ныне и великороссийстии мнози господа и купечестии люди в сицевыя кальвинския обычаи снидоша, в посты святыя, уставленныя от святых апостол и святых отец, не брегут, среды и пятки не хранят, мяса ядят, и о сей слабости оныя синодальныя не возбраняют, но паче и спозволяют, и сим небрежением народом великороссийским в немецкую слабость врата отвориша, яко не точию народ простолюдинов, но и церковных причетников в одеяние кальвинское облекоша, и брады им, по-немецки, обриша, а иже кто их повелению противен и образ христианский на себе нерушим носит, — и тех при церквах не погребают, но на кладбище бусурманское относят, и в гнойных местах, аки скотов, со многим руганием пометают, таковое поругание вашему благочестию сотворяют. И сей недуг кальвинскаго обычая спривниде за преслушание, яко не восхотеша при вашем древнем послушании быти, но весьма от древних митрополитов великороссийских и святейших патриархов благочестивый устав — в вашем вселенских патриархов в вечном послушании быти презреша, и таковый бискупский синод в молебных диптах вписаша, коего ради презрения в великой России патриаршеский престол имети не восхотеша и главы великороссийския святыя Церкве, вами вселенскими патриархами уставленныя, себе лишиша, великороссийская убо соборная церковь с епископы своими верховнаго своего пастыря, святейшаго патриарха с тридесять лет не имеет. И сие синодальное погрешение о великороссийстей церкви соборным каноном святых апостол и святых отец сопротивно, ихже Павел Апостол поносит, глаголя: имуща, рече, образ разума истинный в законе, и наведе: научая убо инаго, себе ли не учиши и пр. (Римл. гл. 2). В нейже вере нашей, юже мы содержим от величества короля польскаго, перво чрез посла Полтева, и во второе от бискупа Анцуты свидетельствованы и по свидетельству их, яко истинно суть греческая вера, понеже в церквах наших никакого схизматичества не изыскали, того ради от короля польскаго и лист нам дан во обители нашей и прочим скитам и всякаго чина людям нашим увольной, еже нам в вере древняго обычая греческаго свободным быти, и веру нашу от езуитов и ксензов не возбранно держати, которыя ради свободности наших великороссийских людей по всей Польши населишася премногое число. И мы, нижайшии великороссийстии иноцы, в знатном нашем месте Ветце, идеже и монастырь Покрова Богородицы, во овом монастыре и с прежними отцы пребывание имеем близу ста роков; а богословию греческия веры содержим, и артикулы церковныя вызнаваем, якоже и выше объявихом; но точию во священной тайне церковной единаго вышняго члена в совершение, рекше епископа, не имем, и сие воистину не от презрения нашего, но ради недовольнаго имения во иноземстве обывателей наших, и о сем лишении члена сего обитель наша и многочисленный народ от езувитов и прочих иноверных, яко неимущих (щии) пастыря, поношение и укоризну страждем. И того ради, во исполнение седьми таин церковных, в прошлом 1730 и в нынешнем 1731 годах, в столичном граде Яссах, всея Молдавии преосвященному митрополиту и екзарху сочавскому и всего помория архиерею, и всепресветлейшему и благочестивому государю мы, смиреннии, обители нашея и ото всех скитов и ото всех обывателей наших многочисленнаго народа доношения, такожде и от вельможнаго нашего пана Халецкаго старосты речицкаго, о нашей обители отечески пекущагося, лист просительный подали; а в прошении написано, о еже бы преосвященный митрополит властию от первоначальствующаго Архиерея Христа Сына Божия данною, апостольски ревнуя о спасении человеческом, во исполнение нашего православия епископа нам обители нашея иконома Павла, работавшаго Господеви в монашестве в оной обители лет с тридесят, посвятил и престолом епископским в нашей обители на защищение от унии вечно благословил, и во исполнении таинств церковных нас сотворил, дабы род христианский, святыя восточныя церкве сынове, в польском королевстве живущии, не погрязновенны были западных расколов напоением, но при греческой вере право, юже мы прияли от нашего трону святаго апостола Андрея Первозваннаго, пребывали. Темже сего ради возобновление в наше исправление, яко к верховнейшему пастырю и вселенскому правителю святыя восточныя церкве, столпу и светилу всего мира, праотцу великороссийских святителей и патриархов, государей наших и великих князей литовских, в сокрушении сердца нашего со источником слез, каплющих ныне, припадаем: Божественною благодатию бедных нас и оклеветанных напрасно помилуй, спостражди о нашем спасении, якоже пастырь наш, иже кровь свою пречистую излия и душу свою за гонимых и содержимых в адских челюстях положи, сице и ваше апостольское пастырство, якоже Христос, о нас сотвори, ко просвещению народа нашего правовернаго властию от Христа Сына Божия над вселенною вам данною, даруй нам святителя, о еже просвещал бы род христианский божественными тайнами, и настоятель был бы во общей обители нашей и прочим скитским отцем, иже западных расколов весьма себя хранят, и за православие отеческаго предания души свои полагают. В сицевом посвящении иконома Павла ваше вселенское, пастырское и отца нашего слезно просим: воздвигни апостольскую ревность, не остави нас сирых в прошении нашем, возобнови божественным священноначальством нас, понеже без епископа священныя тайны не могут в исполнение приити. О чем Дионисий Ареопагит сказует: диакон, рече, служит, иерей же священствует, архиерей же литоргисает и дарования Богу воздает, и решити и вязати грехи власть обожает. Ибо вашим вселенским пастырством восточныя церкве православие в нас да утвердится, западныя же расколы молитвами вашими, государя нашего вселенскаго пастыря, да истребятся, и тако в Троице славимый Бог в соборе нашем препет и превозносим будет во веки, аминь. Просители вселенскаго архипастырства вашего, знаменитаго нашего места Ветки Покровскаго монастыря смиренный игумен Власий с братиею и прочих скитов скитоначальники и многочисленнии наши народи, маия 5 дня 1731 года. К сему прошению Покровскаго монастыря смиренный игумен Власий с братиею, вашего архипастырскаго вселенскаго владыки высокопрестольных апостол наместника желательне прося благословения, земно кланяюся и подписуюся. Еклесиарх монах Зосима подписываюсь своею рукою. Доместик схимонах Филарет подписуюсь. Обители Введения Пресвятыя Богородицы строитель Лаврентий с братиею подписуюся. Обители Пресвятыя Богородицы Тихвинския строитель Авраамий с братиею подписуюся. 1731г. http://starajavera.narod.ru/subbotinProchenie1731.html

Виталий Вараюнь: Особенно умилительно смотрятся, как выразился САП, "прецеденты"... ох, уж сколько можно "прецедентов" из древней истории раскопать... ТАКОЕ начнется...

Konstantino: САП пишет: Если одно возможно, то отчего и другому не быть? Тем паче, что Ксенос приводил ветковцев как образец для подражания, а они за хиротонией к новообрядному-патриарху посылали. Такое развернулось что я сам уже запутался кто еж а кто черепаха. Неужели нету однозначной точки зрения на все происходящее.

Александр: САП пишет: Однако принимали же вопреки Иргизскому собору единоверцев 3-м чином? Принимали, но Алимпия-то ВООБЩЕ БЕЗ ИСПРАВЫ ПРИНЯЛИ. Есть ли преценденты, когда еретиков принимают без какой-либо исправы? Таковых нет.

САП: Александр пишет: Алимпия-то ВООБЩЕ БЕЗ ИСПРАВЫ ПРИНЯЛИ. Есть ли преценденты, когда еретиков принимают без какой-либо исправы? Таковых нет. Есть: Гребенские кубанцы обратились к турецкому султану, прося его, чтобы тот повелел патриарху или крымскому архиепископу рукоположить им архиерея. Султан приказал Гедеону исполнить желание кубанцев, а им самим приказал везти в Херсонес выборного человека, которого они считают достойным быть у них архипастырем. Так был рукоположен Феодосий во епископа кубанскаго и терского. Konstantino пишет: Неужели нету однозначной точки зрения на все происходящее. Нет, поповство одна сплошная икономия.



полная версия страницы