Форум » Согласия приемлющие священство » Рпсц бумажные иконы » Ответить

Рпсц бумажные иконы

Ser-esss: Доброго здоровья. Скажите белокриницкие, давно ли у вас в храмах стали вешать на иконостас бумажные софринские печатные иконы??? Ссылка на фото http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/arhipastirskij-vizit-v-irkutsko-amurskuu-eparhiu

Ответов - 11

Сергiй Аветянъ: Доброго здоровья. Для того, чтобы сказать давно ль - нужно знать, какая протяжённость времени для Вас "давно". В относительных же величинах можно сказать, что никак не раньше, чем у поморцев в моленных http://starovery.unoforum.ru/?1-13-0-00000056-000-0-0-1375559837 Ну и всяко не раньше чем в храмах РДЦ. Так что не очень понятна сугубая направленность вопроса. Это Вы белокриницких, как особо благочестивых спрашиваете? Потому, как дольше всех сохранялись от такой напасти, да вот, не сдюжили?

Ser-esss: Спаси Христос за ответ. К чему Белокриницких? - да к тому , что они дюже всегда любили поосирать бумажные репродукции как неканоничные, бо деланы не человеком. Сёра других согласов на эту тему не слышал.

Сергiй Аветянъ: Ser-esss пишет: они дюже всегда любили поосирать бумажные репродукции как неканоничные А можно с цитатами? Если припомните выступление митрополита Андриана, так у него в храме бумажных образов и не было. Фрагмент же, на который Вы ссылаетесь, сделан во владениях Чукаленко - сей попяря из РДЦ пришёл, вот и притащил с собой что ни поподя :) Черногор тоже из РДЦ, так и он за печатный станок горой стоит. Если будете мою статью в "Неопалимой Купине" цитировать, так я и по сию пору полиграфию к образам не причисляю. Однако ни выступление Андриана, ни статья в "НК" - сёром не являются. Более того, беспоповец Безгодов поддержал моё мнение в журнале, а это уже, как не крути, другой соглас. Так что сёр пока виден только от Вас. Видать от полноты сердца изрыгается. Далее, Вы станете утверждать, что бумажные иконы каноничны? Приведите тогда канон (правило соборное), которым таковое полиграфическое изготовление образов предписано. Нет канона - нет и каноничности. - так что, если правила соборного не обрящете - выйдет, что правы те, кто о неканоничности утверждает. О нетрадиционности же, поклонения таковым образам для староверия и спорить не приходится. Причём не только дораскольной нетрадиционности, но даже и дореволюционной. Старообрядчество же заявляет верность дораскольной традиции, которой совершенно чуждо поклонение полиграфическим образам, или лубкам.


Ser-esss: Сергий, я полностью согласен с Вами. Изначально похоже контекст темы, созданной мной , говорит что я за репродукции. Несть! Все мы прекрасно понимаем, что ответ на тему каноничности печатных икон мы не найдем в Кормчей и не в посланиях и сочинениях Богословов. Следовательно получается что несть ни за печатные, ни против. Мое бо мнение, остается прежним, что не ручным трудом сделано- не должно приимать. При Вл. Алимпии все было четко и знатко ( на мой взгляд). Потешно и горько наблюдать постепенное обникониянивание старообрядчества. Которое только и хранило предания,традиции. Простите мя Христа ради и благословите аще изгрубих.

Сергiй Аветянъ: Ser-esss, простите и Вы мя, Христа ради, если чего лишнего сказал. А про обниконианивание... даже и говорить ничего не хочется. Понимаете, староверие (не дораскольная церковь, а именно староверие) НИКОГДА не было государевой церковью. Это отложило вполне явственный отпечаток на то староверие, представителем которого был и митрополит Алимпий. Любое огосударствление неизбежно ведёт к слиянию с другими ветвями госцеркви, которая не может быть противоречива сама в себе ибо дом разделившийся сам в себе ждёт печальная участь. Так что, вполне определённо можно сказать, что необщинники были весьма дальновидны, но не достаточно сильны и многочисленны (по крайней мере в поповстве). Старообрядчество (в частности поповство) начала XX века уже стремилось быть "как все нормальные церкви" (если говорить словами А.В. Антонова). Война, разруха, личности подобные владыке Алимпию несколько замедлили этот процесс внутренней унификации, но результат всё равно не заставил себя слишком долго ждать. Люди пытаются слова Христа переиначить. Лукаво повернуть их так, чтобы и мамоне угодить и при имени христианском остаться. Заявляют себя Его последователями, а изгоями быть не хотят. Статусу прилежат, положению, признанию и значимости. Так не бывает для того, кто честно слову Христа верует о том, что если Его гнали, то и нас гнать будут. У июдеев дружба с мамоной и угодность "богу" - бывает, у мусульман - бывает, у язычников - бывает. А у христиан просто не может быть. История староверия тому лучшее подтверждение. Как купцы Христа на резоны комерческие поменяли (хоть и пытались откупиться широкой благотворительностью да меценатством), так всё и закончилось. Не сразу, конечно, но неизбежно.

simeoh: У Чукаленко в Хабаровском храме даже вышитые иконы используются.

Вера: А что скажете по поводу деревянных резных? Насколько каноничны?

Вера: А что скажете по поводу деревянных резных? Насколько каноничны?

Вера: А что скажете по поводу деревянных резных? Насколько каноничны?

simeoh: Если прориси или татуаж сняты с дораскольных образцов с соблюдением канонических особенностей как то двуперстие, живки, правильность надписания и др. то каноничны.

Агапит: Пишут неции, что бумажные иконы суть неканоничные, ибо не "человеком сделаны". А кем же? Ответят: печатным станком. А станок-то откуда? Изобретен человеческим разумом и имже и управляется. Ведь и книги не рукописные, а напечатанные используются! Вот так християнство превращается в фарисейство!



полная версия страницы