Форум » Согласия приемлющие священство » Венчание » Ответить

Венчание

Простой парень: Так получилось, что я будучи крещеным в РПСЦ венчался в никонианской церкви. Потом с женой мы разошлись. Сейчас она уже повторно вышла замуж и венчалась. Вопрос такой: венчание в РПСЦ для меня теперь будет как для второбрачного? Т.е. признается ли никонианское венчание? Возможно ли полное венчание (с венцом на голове) если избранница будет венчаться впервые?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Елена Антошина: Доброго здоровья! Говорите: так получилось...Как же Вас, крещенного в РПСЦ, так угораздило? А Вы думаете, что первобрачным будете? Венец только у того, кто венчается впервые.

Елена Антошина: Как правила посмотрю - так напишу поточнее.

Елена Антошина: Простой парень пишет: опрос такой: венчание в РПСЦ для меня теперь будет как для второбрачного? Т.е. признается ли никонианское венчание? Да. Признается. Например, это следует из сдедующих слов священника: что же касается действительности Брака, совершённого у еретиков, то, насколько я знаю, если, например, от еретиков второго чина переходят муж и жена, которые были трёхпогружательно крещены и венчаны, то их только мажут миром. Венчания над ними не повторяют. http://mrodine.livejournal.com/89218.html Простой парень пишет: Возможно ли полное венчание (с венцом на голове) если избранница будет венчаться впервые? Чин Венчания. Указ о втором браке с первобрачным: Аще прилучится поняти вдовцу девица, или за юношу идет вдовица, по Божественной литургии пришедшим сим к Церкви. и станут у дверей церковных, прямо к царским дверем. и священник молится за них, глаголя молитву от скверны…и бывает обручение и венчание все по ряду…а в молитвах именует наперед первобрачному имя…а венец держат на отроке или на девице на главе, вдовцу на правом плече. (взят из служебника Иосифа, патриарха Московского, современное издание 2009г., типография «Печатник», Верещагино). К разведенному относится так же, как и к вдовцу. Это хорошо, что Вы ищете информацию, готовитесь самостоятельно. Можете, думаю, и в ближайшем Храме РПСЦ у священника спросить.


Волдерлихт: Простой парень пишет: Так получилось, что я будучи крещеным в РПСЦ венчался в никонианской церкви. Потом с женой мы разошлись. Сейчас она уже повторно вышла замуж и венчалась. ...не преживайте)всё в ёлочку)) Как говаривал мой командир в армии(капитан Юрченко-западэнец):"...баба с возу-кобыла в курсе дела!)))" Будте счастливы вне зависимости от конфессий!)))

Феодосия: Так...значит, моему избраннику венец будут держать над головой, а мне - над правым плечом... Но я не была венчана с умершим мужем ни в одной конфессии, только запись в ЗАГСе. Это как-то меняет дело?

андрей юрьевич: Простой парень Не переживайте. Если придете в Церковь, т.е в РДЦ, то ваше венчание - это не венчание.... Я например венчался и в РПЦ и в РПСЦ... но в РДЦ все равно венчали по новой... http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000145-000-0-0-1420315037

Елена Антошина: Людмила, доброго здоровья! Феодосия пишет: Но я не была венчана с умершим мужем ни в одной конфессии, только запись в ЗАГСе. Это было до крещения в РПСЦ?

Елена Антошина: Доброго здоровья, Андрей! андрей юрьевич пишет: Если придете в Церковь, т.е в РДЦ, то ваше венчание - это не венчание.... Можешь дать этому обоснование? РДЦ и крещение в случае простого парня тоже не признает (если человек с такой ситуацией придет) или только венчание?

Феодосия: Да, мой брак через ЗАГС был до Св.Крещения. А после, уже почти 5 лет, живу девой.

андрей юрьевич: Елена Антошина Можешь дать этому обоснование? РДЦ и крещение в случае простого парня тоже не признает (если человек с такой ситуацией придет) или только венчание?Погружать по новой не будут, но т.к. иерархию РПСЦ пока никто не признал (кстати включая РПЦ)то принимают как крещенных мирянином.... соответственно и венчать мирянин не может, поэтому венчают заново.

Простой парень: Елена Антошина пишет: Можете, думаю, и в ближайшем Храме РПСЦ у священника спросить. Уже спрашивал: священник мне сказал как и Вы - венчание в РПЦ признается (в том смысле что не "перевенчивают"). Но недавно узнал историю, что женщина была повенчана как первый раз, хотя она до этого была венчана в РПЦ (венчал иерей РПСЦ, чем руководствовался не знаю). Поэтому у меня возникли сомнения: ведь не признается же обливательное крещение, почему же признается чин венчания совершенный представителем непризнанной (еретической) иерархии РПЦ? С другой стороны принимают же в РПСЦ попов из РПЦ в сущем сане? Хорошо бы ответил еще священник РПСЦ (если есть на форуме).

Елена Антошина: Феодосия пишет: Да, мой брак через ЗАГС был до Св.Крещения. Людмила, дорогая сестра во Христе! Это в корне меняет дело. Бог даст, будешь венчаться - будут у тебя венец над головой держать, а не над плечом!

Евгений Иванов: Елена Антошина пишет: Да. Признается. Например, это следует из сдедующих слов священника: что же касается действительности Брака, совершённого у еретиков, то, насколько я знаю, если, например, от еретиков второго чина переходят муж и жена, которые были трёхпогружательно крещены и венчаны, то их только мажут миром. Венчания над ними не повторяют. Раньше бы никониванское венчание не признали, но проблемы бы из-за того "венчания" были. Сейчас, все расплылось. Вновь приходящие - отдельная тема. Они ко Христу пришли, они Ему не изменяли.

андрей юрьевич: Простой парень Елена Антошина пишет: цитата: Можете, думаю, и в ближайшем Храме РПСЦ у священника спросить. Уже спрашивал: священник мне сказал как и Вы - венчание в РПЦ признается (в том смысле что не "перевенчивают"). Что за ерунда? Конечно если и муж и жена крещены в РПЦ в три погружения и их по новой не погружали... По крайней мере нас венчали заново, т.к. и крестили заново.Но недавно узнал историю, что женщина была повенчана как первый раз, хотя она до этого была венчана в РПЦ (венчал иерей РПСЦ, чем руководствовался не знаю).Руководствовался тем, что женщина наверно была крещена обливанием (значит не крещена), а у не крещенной какое венчание может быть? Поэтому у меня возникли сомнения: ведь не признается же обливательное крещение, почему же признается чин венчания совершенный представителем непризнанной (еретической) иерархии РПЦ? У крещенных обливательно никакое венчание не признается...Кто это в РПСЦ признает?

андрей юрьевич: Елена Антошина будут у тебя венец над головой держать, а не над плечом!Какой венец? Кто будет держать? Это у никониан только держат.... У нас корону одевают... вон видео есть...

Агния: Андрей Юрьевич , ну и как Вам впечатления от венчания в трёх разных местах? Поделитесь. Такой опыт редко у кого встретишь. Может даже хотите сравнения какие привести.

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: Погружать по новой не будут, но т.к. иерархию РПСЦ пока никто не признал (кстати включая РПЦ) Проект документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» … 1. Учитывая встречающиеся расхождения в современной пастырской практике, подтвердить определение Святейшего Синода за № 1116 от 25 мая 1888 года, согласно которому крещенные в любом из старообрядческих согласий воссоединяются с Русской Православной Церковью посредством совершения Таинства Миропомазания. …5. Подтвердить, что в соответствии с общим смыслом определения Святейшего Синода от 25 апреля 1729 года, при присоединении к Русской Православной Церкви семейных пар, вступивших в брак в старообрядческих согласиях, совершение над ними последования венчания не является обязательным. … http://www.patriarchia.ru/db/text/3225758.html андрей юрьевич пишет: Какой венец? Кто будет держать? Чин Венчанию: «…Диакон глаголет, Господу помолимся, священник же знаменав с венцем, крестообразно на главе мужеви. Глаголя сие. Господи Боже наш, славою и честию венчай его. И поставляет над главою его венец. Кум же иже отец, крестивый его, созади держит венец…и творит на жене, яко же и на мужи… и кум, или кума созади держит венец…» В какой момент венцы должны быть уже на главах венчающихся в имеющейся у меня редакции чина Венчанию не указано (должно быть указано в Служебнике Иосифа, Патриарха Московского или еще где – КТО ЗНАЕТ?). Как я понимаю (если кто знает точнее - прошу поправить), венцы оказываются на главах перед тем, как священник «преклоняет главу свою, ко общему потирю, в нем же вино женихово». После поучения от правил святых отец…«священник снимает с нововенчанных венцы»… (цитаты из Чина Венчанию, современное издание «Печатник», Верещагино, 2009г).

Евгений Иванов: Елена Антошина, при чем здесь синод? Им своей РПЦ мало?

Елена Антошина: Евгений, доброго здоровья! Это ответ Андрею Георгиевичу (см. выше его пост). Он говорит, что РДЦ считает наше венчание за венчание, осуществленное мирянином, т.к. не признает нашу иерархию. Андрей полагает, что и РПЦ считает также. А я ему привела цитату в опровержение такого мнения.

Феодосия: Елена, спаси Христос, сестрица, весьма порадовала своим ответом мне! Сподобит Господь венчаться, тебе первой сообщу, как у меня венец над головой держали О совете о смене ника... Уважаю твою позицию и постановления Соборов, разумеется. Но, чтобы поменять ник, недостаточно внести изменения в профиль, нужно зарегистрироваться заново, что пока проблематично. Прости Христа ради. А мое христианское имя ты знаешь.

Елена Антошина: Бог простит и ты прости! Не согласна, что для этого надо регистрироваться заново. А если и так, то заново зарегистрироваться - минутное дело. Насчет венца, сестра, ты зря иронизируешь: согласно чину Венчания его, действительно, держат над головой!

андрей юрьевич: Елена Антошина Это ответ Андрею Георгиевичу (см. выше его пост). Он говорит, что РДЦ считает наше венчание за венчание, осуществленное мирянином, т.к. не признает нашу иерархию. Андрей полагает, что и РПЦ считает также. А я ему привела цитату в опровержение такого мнения.Эта цитата ни о чем не говорит ибо ваш совет митрополии 2014 года http://rpsc.ru/docs/soveti-mitropolii/postanovleniya-soveta-mitropolii-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-tserkvi-g-moskva-3-4-sentyabrya-2014-g/ сам подтвердил, что РПЦ не признает вашу иерархию: 8. Об ответе Председателя ОВЦС МП митрополита Илариона об отношении к Белокриницкой иерархии 8.1. Поблагодарить митрополита Илариона за ответ об отношении Русской Православной Церкви к Белокриницкой иерархии. 8.2. Выразить надежду на продолжение диалога с Русской Православной Церковью о признании законности Белокриницкой иерархии.Тут простая логика.... кстати бич у нас - отсутствие логики... говорят Ленин, наряду с упразднением Закона Божиего в школах, упразднил еще и логику и риторику.... поэтому не мудрено что с логикой у нас трудновато....

андрей юрьевич: Елена Антошина Простой парень пишет: цитата: опрос такой: венчание в РПСЦ для меня теперь будет как для второбрачного? Т.е. признается ли никонианское венчание? Да. Признается.Я бы сказал признавалось раньше:Венчание не повторялось. Причем не повторялось даже и над повенчавшимися у никониан староверами: цитата: Отныне естьли кто из наших христиан, от своего произволения или за слабость и небрежение, или за дальностию православнаго священника, и не хотя употребить траты излишния, пойдет в Великороссийскую церковь или ко отщепенцам, или старообрядцам, они же «благословенные», венчается или младенца своего от таковаго попа крестит кто; таковых, во-первых родителей, духовному отцу наказывать епитимиею, святых отец правилом; а жених и невеста, если в совершенном оба разуме, тому же наказанию подлежат. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1805.htmНе стоит переносить на наше время, когда в РПЦ обливанец на обливанце сидит и обливанца погоняет....

Елена Антошина: Андрей, доброго здоровья! С Праздником! У нас вопрос о признании РПСЦ венчания, совершенного в РПЦ (человека, крещенного в РПСЦ)! Оно признается! О тех, кого обливали, Простой парень не спрашивал! Далее ты сказал, что в РДЦ венчавшихся у нас заново венчают, т.к. не признают нашу иерархию, как и РПСЦ. Я привела цитату подтверждающую, что РПЦ наше Крещение и Венчание признает. То, что они это признавая, не признают законность иерархи - это уже другой вопрос. Так что, прежде чем упрекать в плохой логике, давай, Христа ради, будем внимательнее читать свои сообщения и сообщения других форумчан. Ты бы лучше рассказал, почему у тебя видео не сначала венчания? И о том, в какой момент по правилам должны перестать держать венцы над головами венчающихся и должны надеть венцы на главы. Ты же начитанный человек, наверняка, знаешь!

Феодосия: Елена, никакой иронии, абсолютно искренне ответила тебе.

андрей юрьевич: Елена Антошина Андрей, доброго здоровья! С Праздником!С праздником!У нас вопрос о признании РПСЦ венчания, совершенного в РПЦ (человека, крещенного в РПСЦ)! Оно признается!Если признается на уровне собора... то можно крест ставить на вашей РПСЦ! А если на уровне неграмотных батюшек, которых ты озвучиваешь, то еще не все потеряно...Я привела цитату подтверждающую, что РПЦ наше Крещение и Венчание признает. Ты просто неправильно поняла эту цитату...больше ничего... т.к. привести что на практике принимали не сможешь....да я и привел тебе свидетельство твоей церкви, что до сих пор никто не принял вашу иерархию..напоминаю: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 3, 4 сентября 2014 г.)...8.2. Выразить надежду на продолжение диалога с Русской Православной Церковью о признании законности Белокриницкой иерархии.Неужели не понятно? Раз выражают надежду на продолжение диалога с Русской Православной Церковью о признании законности Белокриницкой иерархии.... то значит законность никто не признавал... Включи мозги....

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: Елена Антошина пишет: цитата: У нас вопрос о признании РПСЦ венчания, совершенного в РПЦ (человека, крещенного в РПСЦ)! Оно признается! Андрей пишет: Если признается на уровне собора... то можно крест ставить на вашей РПСЦ! А если на уровне неграмотных батюшек, которых ты озвучиваешь, то еще не все потеряно... Андрей, с Праздником! Признается в том смысле, что если тот, кто крещен в РПСЦ, затем повенчан в РПЦ, затем там разведен, захочет венчаться в РПСЦ, то его признают второбрачным! Или ты считаешь, что его надо признать блудником, а венчать по чину Венчанию как второбрачного? Илы ты считаешь, что надо закрыть глаза на его венчание в РПЦ, вменить его яко не бывшее, повенчать его по чину Венчанию как первобрачного, а потом еще рассматривать его в качестве кандидата в священники (если таковой по другим "статьям" будет подходить)?

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Ты бы лучше рассказал, почему у тебя видео не сначала венчания? И о том, в какой момент по правилам должны перестать держать венцы над головами венчающихся и должны надеть венцы на главы. Ты же начитанный человек, наверняка, знаешь! Андрей Георгиевич, не уклоняйся от ответа, пожалуйста!

Елена Антошина: Простой парень пишет: Но недавно узнал историю, что женщина была повенчана как первый раз, хотя она до этого была венчана в РПЦ (венчал иерей РПСЦ, чем руководствовался не знаю). С Праздником! Скажите, Простой парень, а эта женщина была крещена в РПСЦ до того, как ее повенчали в РПЦ? Феодосия пишет: Сподобит Господь венчаться, тебе первой сообщу, как у меня венец над головой держали А я наделась скажешь:"Соберусь венчаться - тебя приглашу!"

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: Включи мозги.... Мозги, Андрей, хорошо работают, когда их чем-то питаешь. Так что, по-хорошему, должна бы попросить тебя обождать пока найду работу, чтоб было на что напитать мозги, а потом уже отвечать. Но радея за спасение твоей безсмертной души, очередной раз напитаю мозги с помощью родных, и во Славу Божию постараюсь ответить поскорее!

андрей юрьевич: Елена Антошина Но радея за спасение твоей безсмертной души, Я за твою тоже радею поэтому и пишу. Кстати, я Юрьевич.Андрей Георгиевич, не уклоняйся от ответа, пожалуйста!В вопросах чинов и молитв, я слабоват.... что говорили то и делал во время венчания...

Волдерлихт: Елена Антошина пишет: Но радея за спасение твоей безсмертной души, очередной раз напитаю мозги с помощью родных, и во Славу Божию постараюсь ответить поскорее! ...молодец,Лен.Здоровый ответ.Хорошо поесть,крепко поспать,проснуться,принять ванну,сделать гимнастику,прихорошится...сесть за компьютер и ...все поверят что наша вера ИСТИННАЯ. (ТОЧНО без иронии)

Простой парень: Елена Антошина пишет: С Праздником! Скажите, Простой парень, а эта женщина была крещена в РПСЦ до того, как ее повенчали в РПЦ? Спаси Христос, с Праздником и Вас! Да, она была крещена в РПСЦ. Я думаю не надо про этот случай гадать, т.к. я не знаю всех подробностей дела. По поводу моего вопроса я понял, что венчание у никониан признается. Но есть один нюанс: если священник никонианский, который венчал не был крещен в три погружения, тогда тоже признается?

Евгений Иванов: Простой парень пишет: По поводу моего вопроса я понял, что венчание у никониан признается. Но есть один нюанс: если священник никонианский, который венчал не был крещен в три погружения, тогда тоже признается? А если бы Вы в епископа у никониан рукоположились, а потом обратно на Рогожку? Такие нетиповые вопросы - компетенция Совета Митрополии.

Евгений Иванов: Елена Антошина пишет: считаешь, что его надо признать блудником, а венчать по чину Венчанию как второбрачного? вероотступником.

more: Бред какой то... Важно что бы семья образовалась хорошая. Муж и жена любили, понимали и уважали друг друга.

Евгений Иванов: more пишет: Бред какой то... Важно что бы семья образовалась хорошая. Муж и жена любили, понимали и уважали друг друга. Это правильно. Но зачем в другую церковь ходить, в другой вере венец принимать? сразу бы такую позицию занимать надо было или в свою веру приводить.

more: Но зачем в другую церковь ходить Можно в обще никуда не ходить. Некоторые так и живут. Не придавая никакого значения внешним "театральным реквизитам и представлениям". Это кто во что верит или чему верит.

Евгений Иванов: more пишет: Можно в обще никуда не ходить. Некоторые так и живут. Не придавая никакого значения внешним "театральным реквизитам и представлениям". Это кто во что верит или чему верит. Так и есть. Я, сейчас, о другом. об одной очень наглой организации, которая хочет всех под свою пяту подмять. И староверов и тех, кто никуда не ходит.

more: Евгений Иванов пишет: Я, сейчас, о другом. об одной очень наглой организации, которая хочет всех под свою пяту подмять. Это про Вашингтон и администрацию президента США ?

Евгений Иванов: more пишет: Это про Вашингтон и администрацию президента США ? про РПЦ

more: Евгений, это всё христианство. А для русского, христианство это язычество. Так как язычниками называли другие народы и их веру (говорящих на другом языке). Христианство - еврейская вера и их корни, переданная греками, но не русская, а значит языческая. Зачем всё с ног на голову поставили ? И язычниками называют ... исконно русских людей, кто не предал своей веры. Кому это было выгодно ? Вот в чем вопрос.

Евгений Иванов: Язык - народ, язычники - народные верования. Христиане - посланники Миссии, космополиты, считающие себя Новым Израилем. Но не будем мудорствовать глубоко. РПЦ, РПСЦ - официальные названия религиозных организаций.

more: Хорошо, пусть даже так. И кому Новый Израиль с его РПЦ, РПСЦ и т.д. нужен ? Опять властям как часть стратегии централизованного управления? Но мы это уже прошли...

Евгений Иванов: more пишет: Новый Израиль Новый Израиль нужен Господу, это его народ, как древние иудеи - земной прообраз Небесного Иерусалима. Церковь от слова царство. Что касаемо РПЦ и новой РПСЦ, не будем их обижать, просто поскорбим...

more: Олимп то же нужен господу и его земной прообраз. На Олимпе боги держали совет и именно в древней Греции зародилось понятие демократии. Как Гермес говорил - как наверху, так и внизу...

Евгений Иванов: more пишет: лимп то же нужен господу и его земной прообраз. На Олимпе боги держали совет и именно в древней Греции зародилось понятие демократии. Как Гермес говорил - как наверху, так и внизу... Я думал, что демократия учредилась, когда судили убийцу матери, убившую своего мужа и царя Агамемнона. А вот на Олимпе был царь богов. Только зачем эта беслвская компашка нужна была Богу. Христианам, если дойдут до конца - Царство Небесное, а падшим аггелам - огонь негасимый.

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: Раз выражают надежду на продолжение диалога с Русской Православной Церковью о признании законности Белокриницкой иерархии.... то значит законность никто не признавал... Андрей, доброго здоровья! Да, прямо так они не говорят, что признают. Но ведь признание чего-либо/ кого-либо проявляется также и в действиях. Однако вопрос непростой. андрей юрьевич пишет: Кстати, я Юрьевич. Юрий, Егор, Гога, Гоша, Жора - по-христиански Георгий.

андрей юрьевич: Елена Антошина Да, прямо так они не говорят, что признают. Но ведь признание чего-либо/ кого-либо проявляется также и в действиях.Это ты про какие действия ? Про такие? Но насколько я знаю, признание - не признание иерархии выражается не в этом, а в принятии - не принятии священнослужителей при переходе в сущих санах... Из РПСЦ насколько я знаю никого не принимали (из РДЦ принимали)

Елена Антошина: Нет, не про такие! Это архивное фото. К нашей теме о венчании вообще никакого отношения не имеет! А вот, как можно быть таким апологетом истинный веры как ты, Андрей, и при этом не вникать в суть того, что происходит во время твоего же собственного венчания я не понимаю!

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: В вопросах чинов и молитв, я слабоват.... что говорили то и делал во время венчания... Андрей, и это ты о себе? Быть того не может! Человек, детально знающий труды Мельникова и Субботина и много другого, не вникает в суть венчания! Скажи, что ты пошутил!

Елена Антошина: Простой парень пишет: Но есть один нюанс: если священник никонианский, который венчал не был крещен в три погружения, тогда тоже признается? ...(Простой парень), доброго здоровья! Как бы то ни было, Ваше положение это уже не изменит: все равно венчанию как первобрачный Вы уже не подлежите.

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: законности Белокриницкой иерархии.... то значит законность никто не признавал... Включи мозги.... Андрей, пока про иерархию готовлю ответ, вот ссылка на размышление:http://pro.rabota.ru/self/document/view/11863?utm_source=subscribe&utm_medium=pro&utm_campaign=2015-01-17

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: А если на уровне неграмотных Андрей, зачем так говорить? Во-первых, грамотный. Во-вторых, в чем по сути неправильные слова (где цитировала о. Михаила) ты так и не сказал. Еще ты пишешь, что наших РПЦ в сущем сане не принимала. Так это как раз и говорит об истинности нашей Церкви!

андрей юрьевич: Елена Антошина Ссылка не работает. Кстати у разных людей - разные таланты. Знаю людей которые в совершенстве знают всю службу (в отличии от меня), однако плавают в элементарных вопросах по учению и правилам....

Елена Антошина: Андрей, ты эту ссылку скопируй, вставь в строку, где в поисковой системе пишется название сайта, нажми энтер и материал загрузится. Просто я когда сообщение отправляла, на энтер после указания ссылки не нажала, вот она и не стала активной - простите Христа ради за причиненное неудобство.

андрей юрьевич: Елена Антошина Еще ты пишешь, что наших РПЦ в сущем сане не принимала. Так это как раз и говорит об истинности нашей Церкви! Ты сама не понимаешь что пишешь. Ну да ладно, тут надо учить мат. часть

Елена Антошина: Андрей, с Праздником! Понимаю, что пишу, ибо когда христиане, в том числе, имеющие священный сан, не уходят в РПЦ - это говорит об истинности нашей Церкви! На мат. часть учить, конечно, надо - здесь ты прав.

андрей юрьевич: Елена Антошина Андрей, с Праздником! С праздником! Понимаю, что пишу, ибо когда христиане, в том числе, имеющие священный сан, не уходят в РПЦ - это говорит об истинности нашей Церкви! Да уж. Это тогда когда христиане-никониане не уходят из РПЦ - говорит об истинности РПЦ имеющие священный сан, не уходят в РПЦ - это говорит об истинности нашей Церкви!Много примеров было когда имеющие св. сан (получили рукоположение от БИ) уходили в единоверие (читай под амофор никониан) простыми мирянами или монахами...

Елена Антошина: Андрей, разговор о признании третьими лицами Белокриницкой иерархии предлагаю перенести из этой темы в твою тему: «История образования БИ, кому верить». Да, РПЦ нигде не заявляла, о том, что признает законность нашей иерархии, но при этом она признает наше венчание. Тема венчанию и посвящена. В ней есть ряд вопросов, от ответов на которые ты уклоняешься. Признаю, что мне надо подучить мат. часть для участия в полемике «по истории образования…». А ты, исходя из твоих постов в данной теме, фактически, признаешь, что тебе надо подучить мат. часть для участия в полемике по данной теме. Судя по твоим знаниям, указанная учеба займет гораздо меньше времени, чем моя.

андрей юрьевич: Елена Антошина Да, РПЦ нигде не заявляла, о том, что признает законность нашей иерархии, но при этом она признает наше венчание.А такое возможно??? Что скажет о.Андрей? (может удасться подключить...) Тема венчанию и посвящена. В ней есть ряд вопросов, от ответов на которые ты уклоняешься.Напомни, какие вопросы (у меня сейчас просто много очень работы, мог забыть или пропустить... да и о.Андрей может поможет...)? Кстати и я тогда напомню вопросы от которых ты уклоняешься...

Простой парень: Предлагаю тему закрыть. Простите Христа ради

андрей юрьевич: Простой парень Не спеши, там на подходе ответы священника (когда через премодирацию пропустят..)

Елена Антошина: ... (Простой парень), с Праздником! Бог простит и ты прости. То есть Вы простите. То есть все же ты (ты же нам сообщил, что крещен в РПСЦ). Твоя тема очень интересная. Спаси Христос! Тему хорошо бы продолжить. Неужели правда, женщину крещенную в РПСЦ, затем венчанную в РПЦ, у нас повенчали как первобрачную? В каком приходе? спросить бы у них. Может,я чего не понимаю.

андрей юрьевич: Елена Антошина Я спросил Напомни, какие вопросы чего не ответила? Или испугалась что и я спрошу про вопроссы, на которые ты не ответила?

Зашел: РПЦ не признает венчание РПСЦ, РПЦ принимает без венчания любой брак, заключенный по закону любой конфессии или гражданский. Они с середины 19 века и беспоповцев принимали без венчания, но это не говорит, что они считают беспоповское наставничество равносильным священству.

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: свои сообщения и сообщения других форумчан. Ты бы лучше рассказал, почему у тебя видео не сначала венчания? И о том, в какой момент по правилам должны перестать держать венцы над головами венчающихся и должны надеть венцы на главы. Ты же начитанный человек, наверняка, знаешь! - ТАКИЕ ВОПРОСЫ, Андрей! С Праздником!

Елена Антошина: Помимо слов о. Михаила, которые я выше приводила, вывод о том, что венчание в РПЦ засчитывается, следует также и из Постановления Казанско-Вятского епархиального съезда: «92. Мужей, оставивших своих законных жен, или жен, оставивших мужей и уклонившихся в господ. церк. или единоверие и вступивших там в другой брак, затем желающих присоединиться в старообрядчество, принимать таковых без расторжения беззаконного брака невозможно, ибо оставивший жену, законно с ним сочетавшуюся, и взявший другую, по изречению Господню, подлежит вине прелюбодеяния (Васил. Вел. прав. 77)…Аще кто… к таковому себе привержет браку… сей от Церкви отвержен будет вся дни живота его и не приятен будет в покаяние прежде даже не расторгнет брака (Кормч., лист 560)». (К вопросу о брачном праве. Сборник статей о различных видах родства. Постановления (старообрядческого) Казанско-Вятскаго епархиального съезда, перепечатано с книг библиотеки митрополии РПСЦ, 2008г., с. 27 Постановлений). Оставившего жену и уклонившегося в ересь не принимали без расторжения беззаконного брака, соответственно если бы он уклонился, но никого не оставлял, то при возвращении обратно не было бы нужды брак расторгать – его брак признали бы согласно правилу 72 VI Вселенского Собора.

андрей юрьевич: Елена Антошина Ты бы лучше рассказал, почему у тебя видео не сначала венчания?Это видео снимали не мы, а семинаристы для своих каких то нужд... как сняли, так сняли...И о том, в какой момент по правилам должны перестать держать венцы над головами венчающихся и должны надеть венцы на главы.У нас никто венцы над головами не держал, одели сразу. В какой момент по чину , я не знаю - это область священников, пусть они ответят.

андрей юрьевич: Елена Антошина Да, РПЦ нигде не заявляла, о том, что признает законность нашей иерархии, но при этом она признает наше венчание.Зашел РПЦ не признает венчание РПСЦ, РПЦ принимает без венчания любой брак, заключенный по закону любой конфессии или гражданский. Они с середины 19 века и беспоповцев принимали без венчания, но это не говорит, что они считают беспоповское наставничество равносильным священству. Вобщем Елена Антошина РПЦ не признавала священство РПСЦ, ну а что не венчали по новой, так не потому что признавали венчание, а потому что им по барабану если и безпоповцев принимали без венчания.

Простой парень: андрей юрьевич пишет: Хорошо, спешить не будем. Но я тут понял, что согласно 72му правилу 6 вселенского собора я должен быть отлучен от церкви

Простой парень: Простите, что-то цитата не вставляется

Евгений Иванов: Простой парень пишет: Но я тут понял, что согласно 72му правилу 6 вселенского собора я должен быть отлучен от церкви Да, должны. Но, сейчас, в РПСЦ у власти никонианофильское лобби. Я так понял, Вам венчание ради невесты нужно. Вот и воспользуйтесь. А там, Бог даст, в РПСЦ произойдет очередной переворот, а про Вас забудут. Венчание, понятно, никто уже не отменит. Удачи Вам и храни Вас Бог!

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: цитата: Но я тут понял, что согласно 72му правилу 6 вселенского собора я должен быть отлучен от церкви Да, должны. Не согласна. В 72 пр. 6 Вселенского Собора об этом не говорится.

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: в РПСЦ у власти никонианофильское лобби. Евгений Иванов пишет: в РПСЦ произойдет очередной переворот Евгений, доброго здоровья! Как чадо РПСЦ не согласна с этими словами. Как юрист прошу привести доказательства.

Елена Антошина: Вообще-то по правилам форума задевать предстоятелей конфессий не допускается! Евгений, прости Христа ради, что приходится об этом напоминать. Если у тебя какие-то доводы на тему лобби есть, может, вынесем их в другую тему?

андрей юрьевич: Простой парень я тут понял, что согласно 72му правилу 6 вселенского собора я должен быть отлучен от церквиВ данный момент в любом случае нет. Если женились до крещения в РПСЦ, то согласно 72пр. 6 Вс. Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа.А если взяли неверную (с точки зрения РПСЦ)будучи уже крещенным в РПСЦ, то должны были бы быть отлучены, но т.к. вы сами написали что Потом с женой мы разошлись. а 72 правило глаголет 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен.что отлучают только тех, у кого не получилось расторгнуть незаконный брак.... а т.к. вы разошлись, т.е. брак расторгнут, то и отлучат уже не за что.

Елена Антошина: Андрей, спаси Христос! Немного дополню: Правило 72 VI Вселенского Собора: «Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают». (Комчая, С.-П., «Вознесение», 2004, с.535). Правило 14 IV Вселенского Собора: «Чтец или певец , еретическую поим жену, и чада с нею приобрет, да приведет ю ко общению. Аще ли суть тамо не крещена, к тому да не будет крещена от еретиков. ТОЛКОВАНИЕ. Еже поимати на сочетание брака правоверному еретическую жену, иди дщерь дати за еретика, десятое и тридесять первое правило собора иже в Лаодикии, и седмьдесять второе правило шестаго Вселенскаго собора, иже в Трулле полатнем, и се правило отрицает. Аще же некий чтец, или певец, прежде сего правила, и от иноверных жену взя, и чада с нею сотвори, и аще будет крестил ю в еретицех живыи, да приведет ю к причащению Соборней Церкви». (Указ. соч., с. 331-332). На основании указанных правил было принято Постановление Казанско-вятского епархиального съезда 1889г.: «95. Если кто из христиан прихожан усватает невесту , принадлежащую к господ. церкви, или невеста выходит за жениха господ. церкви, желающих обрачиться, таком положительно отказывать в венчании и внушать прихожанам и внушать прихожанам не вступать в брак с такими лицами…Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, - брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати (VI вселенскаго собора , прав. 72)» (постановления (старообрядческого Казанско-Вятскаго епархиального съезда 1889 года, издание, перепечатанное с книг Митрополии РПСЦ, 2008, с. 27).

Евгений Иванов: Елена Антошина пишет: Евгений, доброго здоровья! Как чадо РПСЦ не согласна с этими словами. Как юрист прошу привести доказательства. Доброго здравия, Елена! Почему сразу Предстоятель? Лобби - это много людей. Часть наших, причем совершенно искренне почти всю свою жизнь положила на дело примерения никонианской и старообрядческих Церквей. Еписком Евмений, воспитавший инока Симеона, протопоп Леонтий воспитавший Предстоятеля, Антонов, почитающий Эхнотона (он же фараон Рамзес из книги Исход) и многие другие. Фактически эти люди и формировали соборное мнение последние 10 лет. И не было бы Корнилия, был бы еще кто-то, кто пошел на дружбу. А дружба с РПЦ заставляет вмешиваться в российско-украинскую войну и борьбу с пятой колонной. И то и то чревато тем, что после падения светской власти, сменится и церковная. Все решится не на Соборе, а где и началось - в Кремле.

Елена Антошина: Евгений, доброго здоровья! Спаси Христос за пояснение ранее сказанного. Значит, предстоятеля тоже включаешь в эту группу? Если так, то я не согласна, что Владыка лоббирует интересы РПЦ. В отношении остальных упомянутых тобой людей: если они кого-то воспитали, а он пошел потом другой дорогой - это не говорит, о том, что они разделяют заблуждения уклонившегося. Александр Василиевич философ по образованию, это надо учитывать. На нас на всех откладывает отпечаток профессия. О взимоотношениях Церкви и государства предлагаю продолжить разговор в теме: «В чем суть?: Нил Сорский и Иосиф Волоцкий» или в теме «Сергианство в РПСЦ». В этой теме мы говорим о венчании и не все вопросы еще прояснили. Поэтому прошу тебя ответить на вопрос, содержащийся в следующей цитате: Елена Антошина пишет: Чин Венчанию: «…Диакон глаголет, Господу помолимся, священник же знаменав с венцем, крестообразно на главе мужеви. Глаголя сие. Господи Боже наш, славою и честию венчай его. И поставляет над главою его венец. Кум же иже отец, крестивый его, созади держит венец…и творит на жене, яко же и на мужи… и кум, или кума созади держит венец…» В какой момент венцы должны быть уже на главах венчающихся в имеющейся у меня редакции чина Венчанию не указано (должно быть указано в Служебнике Иосифа, Патриарха Московского или еще где – КТО ЗНАЕТ?). Как я понимаю (если кто знает точнее - прошу поправить), венцы оказываются на главах перед тем, как священник «преклоняет главу свою, ко общему потирю, в нем же вино женихово».

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: а 72 правило глаголет  цитата: 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Андрей, доброго здоровья! Уточни, пожалуйста, из какой книги цитата (полностью, включая страницу).

Евгений Иванов: Елена, доброго здоровья! Я очень ценю твое мнение, даже, когда и несогласен. Я серьезно.

Евгений Иванов: А главное, что я хотел сказать. У простого парня есть реальный шанс, сейчас, повенчаться в РПСЦ. /Про каноны я написал выше, а дальше я не могу судить собрата./ Но шанс, объективно не бесконечный. Хочешь сделать девушке праздник, хотя бы попытайся

андрей юрьевич: Елена Антошина Андрей, доброго здоровья! Уточни, пожалуйста, из какой книги цитата (полностью, включая страницу). http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#72 вообще то все пользуются, какие проблемы?

Brick: Простой парень пишет: Потом с женой мы разошлись. Сейчас она уже повторно вышла замуж и венчалась. Есть обряд выражающий веру. И есть вера без обряда, наверное. Никто этого не знает.

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: очень ценю твое мнение, даже, когда и несогласен Доброго здоровья, Евгений! Спаси Христос на добром слове! Евгений Иванов пишет: Про каноны я написал выше В каком сообщении ты указывал каноны? Не нахожу. Уточни, пожалуйста. Brick пишет: Есть обряд выражающий веру. И есть вера без обряда, наверное. Никто этого не знает Доброго здоровья, ... (Брик)! Да, кто-то верит в душе, а в Храм не ходит. Это неправильно, так как для спасения души необходима и истинная вера и добрые дела. А Вы ....(Брик), насчет венцов над головами нам что-нибудь можете прояснить?

Елена Антошина: К вопросу о венцах: Из словаря Толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова: Значение слова «шафер» шафера, мн. шафера, м. (нем. Schaffer). Лицо, состоящее при женихе или невесте в свадебной церемонии и держащее венец над головой при церковном обряде венчания. http://www.mirslovushakova.ru/show_termin/131175/ В конце 19 века, маленький москвич получил начальное домашнее образование и вступил на путь изучения науки. Уже через каких-то 15 лет, Дмитрий Николаевич Ушаков, прославился своими работами по языкознанию, диалектике и истории русского языка. Это послужило основой для его проекта орфографической реформы русского языка в двадцатых годах 20 века. После революционных событий, значительно изменился не только народ, но и язык. Вслед за этим В.И. Ленин высказал предложение по составлению словаря русского языка, главным редактором которого и выступил Дмитрий Николаевич Ушаков, посвятив составлению шесть лет своей жизни. http://www.mirslovushakova.ru//about/ 4-томный «Толковый словарь русского языка» выходил с 1934 по 1940 год. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F8%E0%EA%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7#.D0.A1.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.80.D1.8C_.D0.A3.D1.88.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D0.B0 Здесь важно не то, что держащего венцы Д.Н. Ушаков назвал шафером, а то, что благодаря этому словарю все советские граждане, кто не знал ранее, узнали, что во время венчания над головами брачующихся держат венцы.

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Оставившего жену и уклонившегося в ересь не принимали без расторжения беззаконного брака, соответственно если бы он уклонился, но никого не оставлял, то при возвращении обратно не было бы нужды брак расторгать – его брак признали бы согласно правилу 72 VI Вселенского Собора. Елена Антошина пишет: Правило 72 VI Вселенского Собора: «Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают». (Комчая, С.-П., «Вознесение», 2004, с.535). андрей юрьевич пишет: а 72 правило глаголет  цитата: 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Получается, что если православный христианин (крещеный до брака) брак с еретиком не расторгает - отлучение от Церкви. А мои вышеприведенные слова: "если бы он уклонился, но никого не оставлял, то при возвращении обратно не было бы нужды брак расторгать – его брак признали бы согласно правилу 72 VI Вселенского Собора" не верны. И никто не поправил! 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Зонара. Священные и божественные отцы сего собора постановляют закон о вступающих ныне в брачное общение, и предполагают, что один из них верный, а другая неверная, или наоборот, и запрещают таковые супружества, а если они совершены, повелевают расторгать: ибо не должно, говорят, смешивать несмешиваемое, потому что если у сожительствующих душевное расположение относительно веры противоположно, то как они будут единодушны в прочем? Или как не сходясь и не имея общения в большем, то есть, в вере, они сойдутся между собою и будут иметь общение в прочем? Посему они хотят, чтобы нарушители настоящего правила, по уничтожении такого незаконного брака, подвергаемы были отлучению. http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#72

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: из Постановления Казанско-Вятского епархиального съезда: «92. Мужей, оставивших своих законных жен, или жен, оставивших мужей и уклонившихся в господ. церк. или единоверие и вступивших там в другой брак, затем желающих присоединиться в старообрядчество, принимать таковых без расторжения беззаконного брака невозможно, ибо оставивший жену, законно с ним сочетавшуюся, и взявший другую, по изречению Господню, подлежит вине прелюбодеяния (Васил. Вел. прав. 77)…Аще кто… к таковому себе привержет браку… сей от Церкви отвержен будет вся дни живота его и не приятен будет в покаяние прежде даже не расторгнет брака (Кормч., лист 560)». (К вопросу о брачном праве. Сборник статей о различных видах родства. Постановления (старообрядческого) Казанско-Вятскаго епархиального съезда, перепечатано с книг библиотеки митрополии РПСЦ, 2008г., с. 27 Постановлений). "уклонившихся в господ. церк. или единоверие и вступивших там в другой брак, затем желающих присоединиться в старообрядчество, принимать таковых без расторжения беззаконного брака невозможно" А тех, кто расторг брак, все-таки принимали! И ссылались на Кормчую. Тем более ...(Простой парень), как я поняла, и не уклонялся в РПЦ, а просто там венчался. В то время, когда он там венчался они, ведь, и миропомазание перед этим не совершали. Просто сразу венчали и все. Кроме того, знаю, и другие случаи венчания наших прихожан в РПЦ (у которых супруги преставились), которых никто за венчание в РПЦ не отлучал от Церкви.

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Правило 72 VI Вселенского Собора: «Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают». (Комчая, С.-П., «Вознесение», 2004, с.535). Не тверд! А про отлучение ничего. Елена Антошина пишет: Постановление Казанско-вятского епархиального съезда 1889г.: «95. Если кто из христиан прихожан усватает невесту , принадлежащую к господ. церкви, или невеста выходит за жениха господ. церкви, желающих обрачиться, таком положительно отказывать в венчании и внушать прихожанам и внушать прихожанам не вступать в брак с такими лицами…Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, - брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати (VI вселенскаго собора , прав. 72)» (постановления (старообрядческого Казанско-Вятскаго епархиального съезда 1889 года, издание, перепечатанное с книг Митрополии РПСЦ, 2008, с. 27). И здесь про отлучение разведенных ничего. А Простой парень вообще сказал, что, как он узнал, женщину, крещеную в РПСЦ, венчанную в РПЦ, разведенную, затем повенчали как первобрачную.

Елена Антошина: «Кто должен держать венец над молодоженами, когда совершается Таинство Венчания? Кто должен держать венец над молодоженами, когда совершается обряд венчания? Над женихом - мужчина, над невестой - женщина, так ли это? Читали в интернете, что изначально по канонам должны быть только мужчины, но в ХХ веке разрешили, что могут быть мужчина и женщина. Игорь служащий Москва 3 февраля 2011г. Уважаемый Игорь, Вы нашли правильную информацию. С точки зрения смысла таинства Венчания и его обрядовой стороны, так называемые свидетели – более точно называть их «друзьями жениха» — не играют никакой сакраментальной, то есть значительной с точки зрения содержания, роли в чинопоследовании Таинства Венчании. Они вовсе не то, что восприемники при Таинстве Крещения. Распространившаяся ныне практика, что венец над женихом держит мужчина, а над невестой девушка, является прямым заимствованием из практики ЗАГСа. До революции венцы всегда держали мужчины, что и понятно, ибо это и физически непросто – достаточно длительное время на вытянутой руке держать не самый легкий венец. Ссылок на источники мы Вам искать не будем, уж простите. Укажем только, что Таинство Венчания вполне может быть совершено и вовсе без свидетелей, т.е. венцы могут быть надеты на головы венчающимся, если невеста не боится повредить прическу, а венцы подходят по размеру и не грозят упасть во время Таинства». http://old2.taday.ru/vopros/246122/854340.html «До революции венцы всегда держали мужчины, что и понятно, ибо это и физически непросто – достаточно длительное время на вытянутой руке держать не самый легкий венец». Найти бы ссылку…

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: «Кто должен держать венец над молодоженами, когда совершается Таинство Венчания? На эту тему на данном форуме смотрите сообщение Агнии № 1429 в теме "Староверы, сватовство, свадьба, семья": http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-16-0-00000008-000-0-0

Лия : Подскажите пожалуйста, а обвенчать может только священник?

Симеон: Лия пишет: Подскажите пожалуйста, а обвенчать может только священник? епископ еще может



полная версия страницы