Форум » Согласия приемлющие священство » Венчание » Ответить

Венчание

Простой парень: Так получилось, что я будучи крещеным в РПСЦ венчался в никонианской церкви. Потом с женой мы разошлись. Сейчас она уже повторно вышла замуж и венчалась. Вопрос такой: венчание в РПСЦ для меня теперь будет как для второбрачного? Т.е. признается ли никонианское венчание? Возможно ли полное венчание (с венцом на голове) если избранница будет венчаться впервые?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Елена Антошина: андрей юрьевич пишет: а 72 правило глаголет  цитата: 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Андрей, доброго здоровья! Уточни, пожалуйста, из какой книги цитата (полностью, включая страницу).

Евгений Иванов: Елена, доброго здоровья! Я очень ценю твое мнение, даже, когда и несогласен. Я серьезно.

Евгений Иванов: А главное, что я хотел сказать. У простого парня есть реальный шанс, сейчас, повенчаться в РПСЦ. /Про каноны я написал выше, а дальше я не могу судить собрата./ Но шанс, объективно не бесконечный. Хочешь сделать девушке праздник, хотя бы попытайся


андрей юрьевич: Елена Антошина Андрей, доброго здоровья! Уточни, пожалуйста, из какой книги цитата (полностью, включая страницу). http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#72 вообще то все пользуются, какие проблемы?

Brick: Простой парень пишет: Потом с женой мы разошлись. Сейчас она уже повторно вышла замуж и венчалась. Есть обряд выражающий веру. И есть вера без обряда, наверное. Никто этого не знает.

Елена Антошина: Евгений Иванов пишет: очень ценю твое мнение, даже, когда и несогласен Доброго здоровья, Евгений! Спаси Христос на добром слове! Евгений Иванов пишет: Про каноны я написал выше В каком сообщении ты указывал каноны? Не нахожу. Уточни, пожалуйста. Brick пишет: Есть обряд выражающий веру. И есть вера без обряда, наверное. Никто этого не знает Доброго здоровья, ... (Брик)! Да, кто-то верит в душе, а в Храм не ходит. Это неправильно, так как для спасения души необходима и истинная вера и добрые дела. А Вы ....(Брик), насчет венцов над головами нам что-нибудь можете прояснить?

Елена Антошина: К вопросу о венцах: Из словаря Толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова: Значение слова «шафер» шафера, мн. шафера, м. (нем. Schaffer). Лицо, состоящее при женихе или невесте в свадебной церемонии и держащее венец над головой при церковном обряде венчания. http://www.mirslovushakova.ru/show_termin/131175/ В конце 19 века, маленький москвич получил начальное домашнее образование и вступил на путь изучения науки. Уже через каких-то 15 лет, Дмитрий Николаевич Ушаков, прославился своими работами по языкознанию, диалектике и истории русского языка. Это послужило основой для его проекта орфографической реформы русского языка в двадцатых годах 20 века. После революционных событий, значительно изменился не только народ, но и язык. Вслед за этим В.И. Ленин высказал предложение по составлению словаря русского языка, главным редактором которого и выступил Дмитрий Николаевич Ушаков, посвятив составлению шесть лет своей жизни. http://www.mirslovushakova.ru//about/ 4-томный «Толковый словарь русского языка» выходил с 1934 по 1940 год. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F8%E0%EA%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7#.D0.A1.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.80.D1.8C_.D0.A3.D1.88.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D0.B0 Здесь важно не то, что держащего венцы Д.Н. Ушаков назвал шафером, а то, что благодаря этому словарю все советские граждане, кто не знал ранее, узнали, что во время венчания над головами брачующихся держат венцы.

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Оставившего жену и уклонившегося в ересь не принимали без расторжения беззаконного брака, соответственно если бы он уклонился, но никого не оставлял, то при возвращении обратно не было бы нужды брак расторгать – его брак признали бы согласно правилу 72 VI Вселенского Собора. Елена Антошина пишет: Правило 72 VI Вселенского Собора: «Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают». (Комчая, С.-П., «Вознесение», 2004, с.535). андрей юрьевич пишет: а 72 правило глаголет  цитата: 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Получается, что если православный христианин (крещеный до брака) брак с еретиком не расторгает - отлучение от Церкви. А мои вышеприведенные слова: "если бы он уклонился, но никого не оставлял, то при возвращении обратно не было бы нужды брак расторгать – его брак признали бы согласно правилу 72 VI Вселенского Собора" не верны. И никто не поправил! 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Зонара. Священные и божественные отцы сего собора постановляют закон о вступающих ныне в брачное общение, и предполагают, что один из них верный, а другая неверная, или наоборот, и запрещают таковые супружества, а если они совершены, повелевают расторгать: ибо не должно, говорят, смешивать несмешиваемое, потому что если у сожительствующих душевное расположение относительно веры противоположно, то как они будут единодушны в прочем? Или как не сходясь и не имея общения в большем, то есть, в вере, они сойдутся между собою и будут иметь общение в прочем? Посему они хотят, чтобы нарушители настоящего правила, по уничтожении такого незаконного брака, подвергаемы были отлучению. http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#72

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: из Постановления Казанско-Вятского епархиального съезда: «92. Мужей, оставивших своих законных жен, или жен, оставивших мужей и уклонившихся в господ. церк. или единоверие и вступивших там в другой брак, затем желающих присоединиться в старообрядчество, принимать таковых без расторжения беззаконного брака невозможно, ибо оставивший жену, законно с ним сочетавшуюся, и взявший другую, по изречению Господню, подлежит вине прелюбодеяния (Васил. Вел. прав. 77)…Аще кто… к таковому себе привержет браку… сей от Церкви отвержен будет вся дни живота его и не приятен будет в покаяние прежде даже не расторгнет брака (Кормч., лист 560)». (К вопросу о брачном праве. Сборник статей о различных видах родства. Постановления (старообрядческого) Казанско-Вятскаго епархиального съезда, перепечатано с книг библиотеки митрополии РПСЦ, 2008г., с. 27 Постановлений). "уклонившихся в господ. церк. или единоверие и вступивших там в другой брак, затем желающих присоединиться в старообрядчество, принимать таковых без расторжения беззаконного брака невозможно" А тех, кто расторг брак, все-таки принимали! И ссылались на Кормчую. Тем более ...(Простой парень), как я поняла, и не уклонялся в РПЦ, а просто там венчался. В то время, когда он там венчался они, ведь, и миропомазание перед этим не совершали. Просто сразу венчали и все. Кроме того, знаю, и другие случаи венчания наших прихожан в РПЦ (у которых супруги преставились), которых никто за венчание в РПЦ не отлучал от Церкви.

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Правило 72 VI Вселенского Собора: «Не тверд с еретики брак. Совокупльшиижеся прежде сего правила, аще хотят, да пребывают». (Комчая, С.-П., «Вознесение», 2004, с.535). Не тверд! А про отлучение ничего. Елена Антошина пишет: Постановление Казанско-вятского епархиального съезда 1889г.: «95. Если кто из христиан прихожан усватает невесту , принадлежащую к господ. церкви, или невеста выходит за жениха господ. церкви, желающих обрачиться, таком положительно отказывать в венчании и внушать прихожанам и внушать прихожанам не вступать в брак с такими лицами…Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, - брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати (VI вселенскаго собора , прав. 72)» (постановления (старообрядческого Казанско-Вятскаго епархиального съезда 1889 года, издание, перепечатанное с книг Митрополии РПСЦ, 2008, с. 27). И здесь про отлучение разведенных ничего. А Простой парень вообще сказал, что, как он узнал, женщину, крещеную в РПСЦ, венчанную в РПЦ, разведенную, затем повенчали как первобрачную.

Елена Антошина: «Кто должен держать венец над молодоженами, когда совершается Таинство Венчания? Кто должен держать венец над молодоженами, когда совершается обряд венчания? Над женихом - мужчина, над невестой - женщина, так ли это? Читали в интернете, что изначально по канонам должны быть только мужчины, но в ХХ веке разрешили, что могут быть мужчина и женщина. Игорь служащий Москва 3 февраля 2011г. Уважаемый Игорь, Вы нашли правильную информацию. С точки зрения смысла таинства Венчания и его обрядовой стороны, так называемые свидетели – более точно называть их «друзьями жениха» — не играют никакой сакраментальной, то есть значительной с точки зрения содержания, роли в чинопоследовании Таинства Венчании. Они вовсе не то, что восприемники при Таинстве Крещения. Распространившаяся ныне практика, что венец над женихом держит мужчина, а над невестой девушка, является прямым заимствованием из практики ЗАГСа. До революции венцы всегда держали мужчины, что и понятно, ибо это и физически непросто – достаточно длительное время на вытянутой руке держать не самый легкий венец. Ссылок на источники мы Вам искать не будем, уж простите. Укажем только, что Таинство Венчания вполне может быть совершено и вовсе без свидетелей, т.е. венцы могут быть надеты на головы венчающимся, если невеста не боится повредить прическу, а венцы подходят по размеру и не грозят упасть во время Таинства». http://old2.taday.ru/vopros/246122/854340.html «До революции венцы всегда держали мужчины, что и понятно, ибо это и физически непросто – достаточно длительное время на вытянутой руке держать не самый легкий венец». Найти бы ссылку…

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: «Кто должен держать венец над молодоженами, когда совершается Таинство Венчания? На эту тему на данном форуме смотрите сообщение Агнии № 1429 в теме "Староверы, сватовство, свадьба, семья": http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-16-0-00000008-000-0-0

Лия : Подскажите пожалуйста, а обвенчать может только священник?

Симеон: Лия пишет: Подскажите пожалуйста, а обвенчать может только священник? епископ еще может



полная версия страницы