Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Одежа. » Ответить

Одежа.

Константин Беляев: Християне, дайте ссылку на текст, где сказано как в Храме должен христианин (и женщина и мужчина) выглядеть. Да и не в Храме тоже. Спаси вас Христос!

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Виталий Вараюнь: Да, мы уже много веков в ереси

САП: Игорь_Яров пишет: Далее пойдут русские рубахи, которые судя по Вашей фотографии Вам тоже не милы...Также попросил бы Ваше любомудрие указать нашей скудости постановлением коего Собора, или умозрением какого отца Вы держитесь общеизвестной формы лестовки, а скажем не вервицы или никониянских четок? Касательно же темного цвета платков а также иных предметов одежды было постановлено на Ирюмском соборе, если мне не изменяет память, ссылку выкладывал Сергий в своем живом журнале. Тамже, кстати, говорится о простригании мирянами гуменца. Вообще, речь была о традициях имеющих корни, и о современных придумках и стилизации. По моему скромному мнению, которое я ни в коей мере Вам не навязываю, современная "старообрядческая" одежда имеет такое же отношение к подлинной, как Кадышева и Бабкина к русской народной песне. Если Вам милее суррогат, Ваша воля... Ето все ты верно подметил (на "ты" поскольку мы с преображенки как-то вместе ехали и на "ты" говорили). Сейчас все (кроме единиц в провинции) в бусурманской одеже ходят, и в грех это не ставят, а многие перед входом в староверческие храмы перержаются на староверческий лад...

САП: Игорь_Яров пишет: Мне просто не понятно, зачем при таком разнообразии аутентичных,в том числе вполне християских традиций, производить на свет ширпотребные и нелепые поделки. Вы же знаете, когда и после какого большого перерыва, рогожанки снова начали носить повойники. И что под видом оных начали продавать... А то ты не знаешь? Все, много веков как пало християнское царство, и среда в котором хранилось староверие (сиречь: казачество, крестьянство и купечество)... Теперь время реконструторов, а не живой традиции...


Игорь_Яров: Да, конечно, а я честно говоря запамятовал...Прости. САП пишет:Теперь время реконструторов Все верно. Но согласись, реконструкторство ведь тоже разным бывает. Таже Мих. Слобода - реконструкторство чистой воды, там с начала 90-х была тенденция к созданию того, чего в етой общине не было отродясь, даже в лучшие ее дореволюционные годы. Но мне кажется, что восстанавливать священнические однорядки, пение тропарей на повседневной полунощнице, чтение погласицами, дело более достойное, чем херить то, что еще дожило до наших дней. Хотя, конечно, без восстановления бытового уклада, все сии действа если и возымеют успех, то кратковременный. Кстати на той неделе купил себе на Преображенке рукописный обиход за 8 тышш. Наонный, в весьма приличном состоянии.

Игорь_Яров: А ты на Остоженку еще ходишь?

САП: Нет, дома молюсь (как навык), да и домашние привыкли.

Konstantino: Константин Беляев пишет: Християне, дайте ссылку на текст, где сказано как в Храме должен христианин (и женщина и мужчина) выглядеть. Да и не в Храме тоже. Братие забудьте об этом! Многие пустынники на иконах изображенны нагими и это не помешало им войти в Царствие Небесное. Одежда нас никак не приближает к спасению. Но есть но. Наша одежда должна не давать окружающим роптать, отвлекаться и скорбить. Разве до принятия крещение на Руси греческие, палестинские, египетские, римские люди насили кафтаны и сарафаны? Нет конечно. Помню одни прихожане в Храме не литургию слушали, не молились, а возмущались о том, что женщина вошла не в чулах. А когда на Руси трусов небыло, нищета всех одолевала, о каких чулках речь идет? И это по христиански? Все просто, одеваешься в Храм, помни что бы людей не раздражать. Помни не о себе а что бы других не ввести в грех!!!

Игорь_Яров: Ну и правильно. Я тоже планирую переходить на ету практику. Последнее посещение рогожки оставило крайне неприятное впечатление.

Konstantino: Игорь_Яров пишет: Судя по конструктивному ответу, с Вами и вправду безполезно вести диалог. Посему попрошу в дальнейшем не обращать внимания на мои убогие мировоззрения, тем паче, что оне и не Вам адресованы были. Какой вы конструктивный. Извините я не могу обращать внимание на тех кто пишет бредокс. что же касается Игорь_Яров пишет: исполнение участниками християнских чинов и предписаний, в том числе и касательно внешняго вида. могу предложить почитать Беседу 22 ТОЛКОВАНИЕ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЯ, НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА. В ней он в частности пишет: "... 1. Спаситель, сказав о необходимой пище и показав, что и о ней не нужно заботиться, переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища. Почему же Он, говоря об одежде, не употребил того же самого сравнения, заимствованного от птиц и не упоминает нам о павлине, лебеде и овце? Ведь и отсюда можно было бы заимствовать много примеров? Это потому, что Христос хочет с двух сторон показать важность предложенной Им заповеди – и со стороны ничтожества того, что облечено в такую красоту, и со стороны самой красоты, данной лилиям. Вот почему, описав красоту лилий, Он уже после и не называет их лилиями, но "травой полевой" (Мф.6,30)... ...Заметь, как Спаситель с самого начала показывает, что Его заповедь легка, удаляя (всякую мысль об излишних заботах, точно так же, как и прежде, когда говорил Он о пище, то есть удаляя) от того, что слушатели боялись. Сказав: "посмотрите на полевые лилии", Он добавил: "ни трудятся". Значит, этой заповедью Он хочет освободить нас от трудов. Итак, не то составляет труд, когда мы не заботимся об одежде, но то, когда заботимся. И как тогда, когда Христос сказал: "ни сеют", запретил не сеяние, но излишнюю заботу о пище, так и этими словами: "ни трудятся, ни прядут", запрещает не само занятие, но излишнюю заботу об одежде. Соломон во всем своем величии не мог сравниться с красотой цветов, и, притом, не какой-нибудь один раз, но во все время своего царствования (никто не может сказать, что Соломон ныне так одевался, а в другое время иначе; нет, не было ни одного дня, когда бы он украшался так великолепно, как цветы, – на что Христос и указывает словами: "во всей своей славе"). Притом, Соломон красотой своих одежд не мог сравниться не только с одним или с другим цветком, но и со всеми без исключения (поэтому Спаситель и сказал: "как всякая из них", – а между одеждами и цветами существует такое же различие, как между истиной и ложью). Итак, если и этот царь, знаменитейший из всех когда-либо бывших на земле, не мог сравняться с полевыми цветами, то можешь ли ты когда-либо превзойти красоту цветов, или хотя бы немного приблизиться к ней? Отсюда Спаситель научает нас, чтобы мы совершенно и не думали о таком украшении... ... Таким образом, что тебя побуждает заботиться, то, по-моему, должно отвлекать тебя от такой заботливости. Если ты скажешь: мне потому необходимо заботиться о пище и одежде, что они нужны, то я, напротив, скажу: по тому-то самому, что они необходимы, ты и не должен заботиться. Если бы они были и излишни, то и тогда надлежало бы не отчаиваться, но с твердым упованием ожидать их дарования; а раз они необходимы, то и сомневаться об этом не следует. Какой отец не захочет доставить необходимого своим детям? Так уже и поэтому Бог непременно подаст нужное. Он сам и Творец природы, и совершенно знает нужды ее. Ты не можешь сказать, что, хотя Бог есть Отец, и требуемое нами необходимо, но Он не знает, что мы имеем нужду в этом. Кто знает самую природу, Кто сотворил и так устроил ее, Тот, очевидно, знает и нужды ее лучше тебя, имеющего нужду в пище и одежде: Ему же ведь угодно было даровать природе твоей такую потребность. Он не будет противоречить Себе, лишая наше естество нужного и необходимого, тогда как Сам устроил его с такими потребностями... Ну где речь про сарафаны да про кафтаны???????????? Лично я не против нашей традиции если конечно традицию не ставят во главу угла. Другое дело иночество. Авва ДОРОФЕЙ пишет в своем труде "Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения к своим ученикам, составленные им, когда он вышел из обители аввы Серида и основал с помощью Божиею свой собственный монастырь после кончины аввы Иоанна, названного Пророком, и по совершенном молчании аввы Варсануфия" Поучение первое. Об отвержении мира Одеяние, которое мы носим, состоит из мантии, не имеющей рукавов, кожаного пояса, аналава и куколя, а всё это суть символы. И мы должны знать, что означают символы одеяния нашего. Итак, для чего мы носим мантию, не имеющую рукавов? Между тем как все другие имеют рукава, мы почему не имеем их? Рукава суть подобие рук, а руки принимаются для обозначения действия. Итак, когда приходит нам помысл сделать что-либо руками ветхого нашего человека, как например: украсть или ударить и вообще сделать руками нашими какой-либо грех, то мы должны обратить внимание на одеяние наше и вспомнить, что не имеем рукавов, т. е. не имеем рук, чтобы сделать какое-либо дело ветхого человека. Притом мантия наша имеет и некоторый знак багряного цвета. Что же значит сей багряный знак? Каждый царский воин имеет на своей епанче багряницу. Ибо так как царь носит багряную одежду, то и все воины его нашивают на епанчи свои багряницу, т. е. отличие царское, чтобы по этому узнавали их, что они принадлежат царю и ему служат. Так и мы носим багряный знак на мантии нашей, показывая, что мы стали воинами Христовыми и что обязаны терпеть все страдания, какие Он претерпел за нас. Ибо когда Владыка наш страдал, то Он был одет в багряную ризу, во-первых, как царь - ибо Он есть Царь царствующих и Господь господствующих, потом же и как поруганный оными нечестивыми людьми. Так и мы, имея багряный знак, даём обет, как я сказал, переносить все страдания Его. И как воин не должен оставлять службы своей для того, чтобы сделаться земледельцем или купцом, ибо иначе он лишится своего сана, как говорит Апостол: никто же воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет (2 Тим. 2:4.); так и мы должны подвизаться и не заботиться ни о чём мирском, и служить единому Богу, дабы, как сказано, быть девою, прилежно занятою своим делом и безмолвною (2 Кор. 11:2). Есть у нас и пояс. Для чего же мы носим его? Пояс, который мы носим, есть символ, во-первых, того, что мы готовы на дело: ибо каждый, желающий что-либо делать, сперва опоясывается и потом начинает дело, как и Господь говорит: да будут чресла ваша препоясана (Лк. 12:35); во-вторых, для того, что как пояс взят от мёртвого тела, так и мы должны умертвить похоть нашу: ибо пояс носится на чреслах наших, где находятся и почки, в которых, как говорят, заключается похотная часть души, и сие то есть сказанное Апостолом: умертвите... уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту и проч. (Кол. 3:5). Имеем также и аналав, который полагается на плечах наших крестообразно. А сие значит, что мы носим на раменах наших знамение креста, как говорит Господь: возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8:34). Что же есть крест? Не что иное, как совершенное умерщвление, которое совершается в нас верою во Христа. Ибо вера, как сказано в Отечнике [2], устраняет всегда препятствия и делает для нас удобным тот подвиг, который ведёт нас к таковому совершенному умерщвлению, т. е. чтобы человек умер для всего мирского. И если он оставил родителей, то пусть подвизается и против пристрастия к ним; также, если кто отрекся от имений и приобретений и вообще от какой-либо вещи, то он должен отречься от самого пристрастия своего к ней, как мы уже сказали; в сем-то и состоит совершенное отречение. Надеваем мы и куколь, который есть символ смирения. Куколи носят малые и незлобивые младенцы, а человек совершеннолетний куколи не носит: мы же носим оный для того, чтобы младенчествовать злобою, как сказал Апостол: не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте (1 Кор. 14:20). Что же значит младенчествовать злобою? Незлобивый младенец, если будет обесчещен, не гневается, и если почтён будет, не тщеславится. Если кто возьмёт принадлежащее ему, он не печалится: ибо младенчествует злобою и не мстит за оскорбления, и не ищет славы. Куколь есть также подобие благодати Божией, потому что как куколь покрывает и греет главу младенца, так и благодать Божия покрывает ум наш, как сказано в Отечнике: "куколь есть символ благодати Бога, Спасителя нашего, покрывающей наше владычественное (ум) и охраняющей наше о Христе младенчество от демонов, старающихся всегда противиться нам и низвергать нас". Вот мы имеем около чресл наших пояс, который означает умерщвление бессловесной похоти, и на плечах аналав, т. е. крест. Вот и куколь, который есть символ незлобия и младенчества о Христе. Итак, будем жить сообразно с одеянием нашим, чтобы, как сказали Отцы, не оказалось, что мы носим чуждое одеяние, но как мы оставили великое, так оставим и малое. Мы оставили мир, оставим и пристрастие к нему. Ибо пристрастия, как я сказал, и маловажными, и обыкновенными вещами, не стоющими никакого внимания, опять привязывают нас к миру и соединяют с ним, а мы не разумеем этого. Посему, если мы хотим совершенно измениться и освободиться от мира, то научимся отсекать хотения наши, и таким образом мало-помалу, с помощию Божиею, мы преуспеем и достигнем бесстрастия. Ибо ничто не приносит такой пользы людям, как отсечение своей воли, и поистине от сего человек преуспевает более, нежели от всякой другой добродетели. И как человек, который идёт путём, найдя на нём жезл [3] и взяв его, с помощью этого жезла проходит большую часть пути своего; так бывает и с тем, кто идёт путём отсечения своей воли. Ибо отсечением своей воли он приобретает беспристрастие, а от беспристрастия приходит, с помощью Божиею, и в совершенное бесстрастие. Можно и в краткое время отсечь десять хотений своих. И скажу вам, как это. А что по вашему символизирует кафтан или бабский сарафан? Так вот я и говорю что одежды нас никак не приближают ко спасению.

Партизан: Konstantino пишет: Так вот я и говорю что одежды нас никак не приближают ко спасению. Возможно, они могут удалять. Если ширинка напоказ и галстук на шее, например?

vinarevi55: В Церкви должно быть все чинно - благочинно! Акроме одежи, азъ, грешный, вменил бы еще и разделение стояния между мужескою частию и женами. Далеко не благочестивые помыслы обуревают, когда перед лицем обтянутыя женочи "прелести". Впору бежать из Дому Молитвы потому, как это уже не молитва, а жестокая брань с блудными помыслами и растленным своим, греховным естеством!

Партизан: У вас не раздельно, что ли, стоят?

Игорь_Яров: Партизан пишет: галстук на шее, например? А кто из святых отец, или кий Собор запрещал именно ношение галстука, а не все немецкое платье в целом? Моему скудоумию из письменных источников известен токмо С.Нилус, надеюсь, он не авторитетен для Вашего упования?

vinarevi55: Дорогой, о Христе, Игорь_Яров, во многом с вами согласен, но от себя хотелось бы еще добать несколько. Простите, аще, что, по своему скудоумию, и не то "сморожу", но мнит ми ся , что Господь наш, а следом и ученики Его призывали нас не заботиться о одеже не всмысле того, что б ходить, яко копты или прочие сектанты ("гениталии на ушах" - да простит мя Создатель), паче того в Дом Молитвы. Не заботиться это значит не беспокоитья о богатстве и украшения убранства своего. От первых веков во главу угла одежи вменялось - чистота, опрятность, скромность и, гланое, целомудрие - это во-первых. Во-вторых, конечно же символика, то бишь отличие от внешняго, многоликаго и греховнаго мира. Ну посудите сами, ведь, даже в любимой некоторыми провокаторами африке, не зацикленные на одеже аборигены, и те разрисовывают срам свой, дабы отличаться от врагов своих и признавать подобных. Паче нам, християном, сам Господь велел одежу иметь целомудренную и отличную от язычников и еретиков. Пример всем Пресвятая Богородице! Но азъ, грешный, и далее того пошел бы, будь у меня власть, и Божия воля на сие. Азъ и церковь саму (дом молельный) поделил бы на мужескую часть и женочью. На манер церквей християнских изначальных. Ну посудите, какое у меня может быть молитвенное благосостояние, когда перед очами обтянутая женочья..."прелесть"? Тут надо быть совершенным, паче - святым, что бы наперекор дикой блудной брани с помыслами и растленным естеством, продолжать молиться. Азъ же, окаянный, далек от совершенства, в отличие некоторым провокаторам от мирового гуманизма.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: Азъ и церковь саму (дом молельный) поделил бы на мужескую часть и женочью. На манер церквей християнских изначальных. Ето было не в такой уж и глубокой древности... Еще до революции сие, также как и служение всенощнаго бдения ночью практиковалось повсеместно.vinarevi55 пишет: перед очами обтянутая женочья..."прелесть"? Если бы восторжествовало ношение християнами на молитву русскаго платья а не современных поддергаек, сие беспокоило бы Вас в гораздо меньшей степени.

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: Если бы восторжествовало ношение християнами на молитву русскаго платья а не современных поддергаек, сие беспокоило бы Вас в гораздо меньшей степени. Абсолютно с вами солидарен.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: ни единой ссылки Ирюмский собор. Внимательно читайте тему.

о. Андрей: Игорь_Яров пишет: Ирюмский собор. Внимательно читайте тему. Вы признаете Ирюмский собор своим (РПСЦ)?

Konstantino: Игорь_Яров пишет: Ирюмский собор. Внимательно читайте тему. Мало того что не знают ничего о соборе так еще и ссылку не дают на него. Будте конструктивнее. о. Андрей пишет: Вы признаете Ирюмский собор своим (РПСЦ)? А вы думаете таких мало? Оттого и лампады вешают где попало.

о. Андрей: Konstantino пишет: А вы думаете таких мало? Вас не смущает то, что Ирюмский Собор постановил принимать никониан тетьим чином? "Четвертое суждение. Принимать никониян согласно правилам Карфагенскаго собора, 69 правило - чрез проклятие ереси. Книга 4, глава 9 Иоанна Дамаскина - не перекрещивать еретиков, то и постановили: проклинать Никоновы ереси. Из яковитскаго и латинскаго отрицания сделать выборку ересей, которыя ереси имеют никонияне, таковыя проклинать; а коих не содержат - таковыя не проклинать"

Игорь_Яров: Konstantino пишет: А вы думаете таких мало? Оттого и лампады вешают где попало. Вы сие написали мне или отцу Андрею? Если мне, то для меня, сей собор так же как и скажем Угличский ценен, своими разсуждениями о християнской одежде. Не более. Ссылку на него я дал лишь, как на образчик мнения первобытной поповщины на данный предмет. Увы, живой традиции на данный момент нет, посему, любые историческия свидетельства для меня имеют ценность. А вообще, напомню, я лишь смиренно предлагал Вам внимательно прочесть предыдущие страницы. Там довольно полно и подробно раскрыта данная тема.

о. Андрей: Нет, что написал, я написал не Вам, но Konstantino, ибо именно он утверждает, что в РПСЦ Ирюмский Собор считается своим. Как мне кажется, форум вполне предоставляет возможность свободно ориентироваться, кто из участников и кому именно отвечает.

Konstantino: о. Андрей пишет: ибо именно он утверждает, что в РПСЦ Ирюмский Собор считается своим. С каких это пор вы меня без меня жените? Потрудитесь посмотреть все мои посты. Там разве есть мое приверженство к Ирюмскому собору? Вы случайно или намеренно не ошиблись?

Konstantino: Игорь_Яров пишет: "Konstantino" анонимному собеседнику Меня зовут Константин и анонимность здесь не причем.

Константин Беляев: Konstantino пишет: Меня зовут Константин хочешь я тебе свой предыдущий (до Крещения) ник "Konstantin" подарю?

боинг: а у меня велосипед украли.

Konstantino: Константин Беляев пишет: хочешь я тебе свой предыдущий (до Крещения) ник "Konstantin" подарю? Спаси Христос за доверие но думаю что он мне не понадобиться, у меня есть свой. Да и чужая предыстория до Крещения мне незачем. А можно полюбопытствовать - почему не вижу очереди за Вашим предыдущим ником?

боинг: vinarevi55 пишет: Дорогой, о Христе, Игорь_Яров, во многом с вами согласен поэтому вам надо выпить. за согласие!!!

о. Андрей: Konstantino пишет: Вы случайно или намеренно не ошиблись? Прошу меня простить, видимо понял Вас неверно. Значит Вы не считаете Ирюмский Собор своим?

Cocpucm: Лидия пишет: Но белый платок - это красиво и торжественно. Лучше чувствуется радость воскресного дня. У меня провалы в памяти или раньше (т.е., 200 и более лет назад) белый цвет у православных русских ассоциировался скорее со смертию нежели с праздником?

Cocpucm: Nikodim пишет: Среди православных христиан-старообрядцев сохраняется древний благочестивый обычай иметь для молитвы в храме особую одежду. Основания для подобнаго обычая обретаются в каких-то источниках каноническаго права? Или просто этнографический обычай?

Cocpucm: Подчистил тему от брани. Братцы, имейте совесть! Зачем ругаетесь во время поста? Отдельная просьба к Игорь_Яров мягше относиться к людям, не согласным с Вашей позицией. Мне очень НЕ хочется применять к Вам репрессивныя меры Модератор

боинг: Cocpucm пишет: очень НЕ хочется применять к Вам репрессивныя меры в сибирь сослать!!!!

Konstantino: о. Андрей пишет: Прошу меня простить, видимо понял Вас неверно. Значит Вы не считаете Ирюмский Собор своим? Нет не считаю.

имярек2: боинг пишет: в сибирь сослать!!!!Снег убирать...весь

Cocpucm: имярек2 пишет: боинг пишет: цитата: в сибирь сослать!!!! Снег убирать...весь а енто идея

Игорь_Яров: Cocpucm пишет: У меня провалы в памяти или раньше (т.е., 200 и более лет назад) белый цвет у православных русских ассоциировался скорее со смертию нежели с праздником? Не провал. Именно так для большинства русских людей и было.

Cocpucm: Игорь_Яров пишет: Cocpucm пишет: цитата: У меня провалы в памяти или раньше (т.е., 200 и более лет назад) белый цвет у православных русских ассоциировался скорее со смертию нежели с праздником? Не провал. Именно так для большинства русских людей и было. Спаси Господи за подсказку! Постарайтесь воздержаться от холиварного флуда Модератор

Игорь_Яров: Cocpucm пишет: холиварного флуда А как сие переводится?

Cocpucm: Болтовня (чаще всего, не по начальной теме), вызывающая совершенно лишние гнев или агрессию у оппонентов



полная версия страницы