Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » В чём отличия КЛОБУКА, КУКОЛЯ, НАМЁТКИ и КАПТЫРЯ. » Ответить

В чём отличия КЛОБУКА, КУКОЛЯ, НАМЁТКИ и КАПТЫРЯ.

feodorit: Будьте так добры, разъясните - что такое Клобук, что такое Куколь, что такое Намётка, а что Каптырь. В прочитанных мною словесных описаниях они сливаются в один и тот же предмет. В чём их различие? Благодарю.

Ответов - 18

Administrator: Это все одно и то же

САП: Administrator пишет: Это все одно и то же Точно. Инок носит камилавку-наплешник которая прикрывает плешь-гуменце, а на камилавку надевается клобук (куколь, наметка, каптырь).

Александр_Емельянов: Как-то спрашивал митрополита: почему только он из ныне здравствующих архиереев (за искл. еп. Патермуфия) носит каптырь, а остальные не носят? Внятного ответа не было. А тем не менее: еп. Зосима, архиеп. Савватий, еп. Силуян, еп. Евмений - каптыря не носят. А как обстоит дело с архиереями Белокриницкой (Браиловской)митрополии?

Severo: Александр, традиция ношения каптыря прервалась давно, вот и Алимпий его вообще практически не носил и т.д. и т.п....носили скуфью, даж не наплешник, который совсем по другому выглядит и более похож на жидовскую ермолку. Вот Женя Иванов помню давно был против возрождения ношения иноками каптыря...и таких много: Наши отцы не носили и не надо (в 2-3 поколениях)...иконы ничего не значат...Алимпий Вербицкий, "епископ" всех крытых никониян пещерных...вот сшил клобук тот который в древности был и положил традицию некую...возрождение (не как толкинисты), а то, что должно быть...Есть устав Пахомия..данный ему Ангелом...Каптырь ОБЯЗАНЫ иноки носить...его снимать то по сути только раза 3-4 на литургии снимать можно и все...а не шляться везде без него на людях...

Konstantino: ДРЕВНИЙ ПАТЕРИК ИЛИ ДОСТОПАМЯТНЫЕ СКАЗАНИЯ о подвижничестве СВЯТЫХ И БЛАЖЕННЫХ ОТЦОВ Когда авва Силуан жил в горе Синайской, ученик его, отходя на работу, сказал ему: спусти из водохранилища воду и полей сад. Он же, вышедши, закрыл лице свое куколем и смотрел только себе под ноги. В это время шел к нему брат и, увидя его издали, думал про себя: что он делает? Потом, подошедши, брат говорит ему: авва, скажи мне, для чего ты закрыл лице свое куколем и так поливал сад? Старец отвечает: для того, чадо, чтобы глаза мои не видели деревьев и ум мой не отвлекался ими от делания Божия. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=112 Старцы говорили: куколь есть знак незлобия, аналав - знак креста, пояс - знак мужества. Итак, будем вести жизнь по нашему иноческому образу http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=111 Некоторые из отцев рассказывали: один брат пришел однажды, при авве Исааке, в церковь Келлий, нося малый куколь [1]. Старец изгнал его, говоря: здесь монахи, а ты, как мирянин, не можешь быть здесь.http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=107 Авва Силуан, сидя однажды с братиею, пришел в исступление и пал на лицо свое. По долгом времени встав, он заплакал. Братия спросили его: что сделалось с тобою, отец? Он молчал и плакал. Когда же братия побуждали его сказать, он отвечал: я восхищен был на суд и видел, что многие из нашего монашеского звания шли на муку, а многие из мирян шли в Царство Небесное. Старец продолжал плакать и не хотел выходить из кельи своей. Если и вынужден был выходить, всегда закрывал лице свое кукулем и говорил: зачем мне смотреть на этот временный свет, от которого нет мне никакой пользы? http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=104

Константин Беляев: Severo пишет: Есть устав Пахомия..данный ему Ангелом... братья, простите меня Христа ради, но разьясните: что делает инок ежели у него болезнь, которую можно излечить токмо хирургическим путём: аппендицит, зажим грыжи и проч. то, что ни травами и прочим не лечится. Нужно смерть принять, или под нож ...голым ...и прочие прибамбасы современой медицыны... Сохрани вас Господь.

САП: Константин Беляев пишет: братья, простите меня Христа ради, но разьясните: что делает инок ежели у него болезнь, которую можно излечить токмо хирургическим путём: аппендицит, зажим грыжи и проч. то, что ни травами и прочим не лечится. Нужно смерть принять, или под нож ...голым ...и прочие прибамбасы современой медицыны... Сохрани вас Господь. Как звать сего инока?

Oleg23: о.Аллегорий.

Severo:

Балда: Severo пишет: лександр, традиция ношения каптыря прервалась давно, вот и Алимпий его вообще практически не носил и т.д. и т.п....носили скуфью, даж не наплешник, который совсем по другому выглядит и более похож на жидовскую ермолку. Епископ Зосима шляпу носит стильную, с полями, и клетчатую рубашку ковбойскую, а на соборах полированной лысиной сверкает.

feodorit: Благодарю за ответы. Сей клобук тоже предполагалось на камилавку-скуфейку надевать или нет? http://pics.qip.ru/small/102J7qV.jpg

feodorit: Ой - фото вроде бы не загрузилось? Вот заново вопрос: Сей клобук тоже предполагалось на камилавку-скуфейку надевать или нет? На этой фотографии на голове м. Корнилия клобук-он же-каптырь-он же-куколь-он же-намётка?

САП: feodorit пишет: Сей клобук тоже предполагалось на камилавку-скуфейку надевать Да. feodorit пишет: на голове м. Корнилия клобук-он же-каптырь-он же-куколь-он же-намётка? Да.

feodorit: Спаси Христос. Низкий поклон за всё.

САП:

Severo: Лже-епископ бандеровец Вербицкий вещает: СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ИНОЧЕСКИЙ КЛОБУК slovocerkvi July 25th, 2013 Клобук состоит из двух частей: камилавки и каптыря. Каптырь может быть сшит из ткани или связан особой вязкой из шерстяных нитей; по краю он имеет красную окантовку. Каптырь надевают поверх камилавки когда выходят из кельи на соборное богослужение, в трапезную, в официальной обстановке или во время путешествия. За богослужением каптырь снимают в тех случаях, которые указаны в Церковном оке и в Уставе св. Арсения Уральского: на это время каптырь кладут на плечи, как показано на снимке. Камилавка представляет собой круглую, в классическом варианте, вязаную из шерсти, вплотную облегающую голову, шапку с опушкой из черного овечьего меха. Поверх опушки нашивается тонкий красный шнур. Камилавку носят постоянно и снимают только за причастием Свв. Таин. Конструкция новомодного никонианского клобука принципиально отличается от древнецерковного образца. Она повторяет форму турецкой цилиндрической шапочки - фески; только что, на месте кисточки, прикреплена длинная, развевающася "наметка". За новообрядческими клобуками, в народе, исстари закрепились насмешливые прозвища: "ведерных", "рогатых", или "бабьих подклеек".

САП:

САП: Severo пишет: Камилавку носят постоянно и снимают только за причастием Свв. Таин. Ну, наши по понятным причинам снимают ее только когда подновляют гуменце.



полная версия страницы