Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Складывание рук на груди » Ответить

Складывание рук на груди

Федор фон Бок: Господа! А кто придумал для староверов, складывать руки на груди во время стояния или фотографирования? Кто был инициатором этого обычая?

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Oleg23: Руки складывают на груди не только белокриницкие. Так что можно и про остальных какой ни есть компромат! Пожалуйста!

володимipъ: Savonarola пишет: Тема о поведении прихожан в храме во время Богослужения.Врядли кто-то из белокриницких во время службы размышляет о каноничности присоединения м.Амвросия. Тема о сложении рук ,а не вообще о поведении прихожан. Вы решили расширить тему и поговорить о правилах,я только продолжил разговор о правилах. Теперь Вы говорите,что кроме заявленной темы надо обсуждать только те правила ,которые вам хочется, и говорить о тех нарушениях,которые вам нравиться обсуждать. Так давайте начнем с начальства,согласно вашим документам-Амвросий некрещенный мирянин и согласно им у вас нет священства.

Oleg23: володимipъ пишет: Тема о сложении рук володимipъ пишет: начнем с начальства,согласно вашим документам-Амвросий некрещенный мирянин и согласно им у вас нет священства. Ловко клеит волос к бороде! И я дурень еще говорил, что этого господина банить не надо. Он откровенно глумится!

Oleg23: володимipъ пишет: Теперь Вы говорите,что кроме заявленной темы надо обсуждать только те правила ,которые вам хочется, и говорить о тех нарушениях,которые вам нравиться обсуждать. Это откуда фантазии, признайтесь, что Вы курите?

Savonarola: володимipъ пишет: Вы решили расширить тему и поговорить о правилах,я только продолжил разговор о правилах. Я как-раз,лично для себя,решил свернуть тему.Всё хотел сказать,сказал.Добавить нечего.

володимipъ: Oleg23 пишет: И я дурень еще говорил, что этого господина банить не надо. Он откровенно глумится! Олег,а в чем глумление? Вопрос был про обычай,на него -на этот вопрос ответ прозвучал,Федор фон Бок был удовлетворен ответами. Потом начались ваши матюги,разговоры о том какие-сякие никониане,дескать руки не складывают. Ну так,что от того если не складывают? Неужели вы считаете,что им это запрещают делать? Или дескать до раскола все складывали руки ,а после не стали,запретили? Грекам по вашему или румынам или сербам складывать руки кто запретил? С чего вы вообще взяли,что до раскола все стояли в храме со сложенными таким путем руками?

Oleg23: володимipъ пишет: Федор фон Бок был удовлетворен ответами. Кто его удовлетворил? володимipъ пишет: Потом начались ваши матюги Вы действительно не читаете что пишут другие, повторюсь - слово "мудак" матом не является. Проявляйте уважение к собеседнику, читайте его сообщения! володимipъ пишет: Ну так,что от того если не складывают? Опять повторюсь - Oleg23 пишет: хотят в своих капищах стоять руки на поясе, ноги на ширине плеч, пусть знают, что еретиками их считают не из за позы, пусть хоть раком стоят.

Oleg23: володимipъ пишет: С чего вы вообще взяли,что до раскола все стояли в храме со сложенными таким путем руками? А с чего вы вообще взяли, что до раскола все стояли в храме не в руки на поясе и ноги на ширине плеч?

амартол Димитрий: Не перестаю удивляться Володимиру! Он начинает с того, что приписывает древлеправославным христианам правил которых нет, говоря - ВСЕ древлеправославные христиане ДОЛЖНЫ стоять со сложенными руками. Когда ему указывают, что не надо возводить позу при стоянии в ДОГМАТ, что ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЕ НЕ ВОЗВОДЯТ ПОЗУ В ДОГМАТ, он говорит: володимipъ пишет: Ну так,что от того если не складывают? Неужели вы считаете,что им это запрещают делать? И тут же продолжает свою заезженную пластинку володимipъ пишет: до раскола все складывали руки ,а после не стали,запретили

амартол Димитрий: володимipъ пишет: Может и были,книги же были-служебники и соборы и правила издавали в Церкви,Василий же жил через 350 лет после Христа. Приведите названия книг и цитаты

володимipъ: амартол Димитрий пишет: Приведите названия книг и цитаты До Василия Великого совершалась литургия Иакова брата Господня,она сохранилась у сирийских монофизитов,в её чинопоследовании записано:«Священник снимает покров и трижды знаменует народ крестом, говоря: Любовь Отца, благодать Сына и общение Святаго Духа да будут со всеми нами. Хор: Аминь.» «Затем, обмакнув одну из частиц в чашу, знаменует ею остальные крестообразно, говоря: Кровь Господа нашего окропляет Тело Его во имя Отца и Сына и Святаго Духа.»

Игорь Кузьмин: володимipъ пишет: Правил таких нет,чтобы все складывали руки как на парте школьники. Ну, здесь удобнее есть сослаться на Дигесты Юстиниана (в титулах о законах и долговременном обычае), и следующему из него церковному праву по Номоканону патр. Фотия. Дигесты Юстиниана. Книга первая. Титул III О законах, сенатконсультах и долговременном обычае §1. Прежний укоренившийся обычай заслуженно применяется как закон, и это право называется правом, установленным нравами. Ибо если сами законы связывает нас в силу лишь того, что они приняты по решению народа, то заслуженно связывает всех и то, что народ одобрил, не записав. Ибо какое имеет значение, объявил ли народ свою волю путем голосования или путем дел и действий. Поэтому весьма правильно принято, что законы отменяются не только голосованием законодателя, но даже молчаливым согласием всех путем неприменения. §§ 32-39. Обычай Обосновывается то, что обычай может иметь силу закона. В частности, обычай иногда может даже упразднять принятый закон путем неприменения. § 32. Юлиан в 84-й книге «Дигест». Если мы не имеем писаных законов для каких-либо дел, то следует соблюдать установленное нравами и обычаем; а если этого нет для какого-либо дела, то (следует соблюдать) наиболее близкое и вытекающее из последнего (правило); если и этого не оказывается, то следует применять право, которым пользуется город Рим. § 33. Ульпиан в 1-й книге «Об обязанностях проконсула». Долго применявшийся обычай следует соблюдать как право и закон в тех случаях, когда не имеется писаного закона. § 34. Ульпиан в 4-й книге «Об обязанностях проконсула». Когда кто-то рассчитывает полагаться на обычай государства или провинции, то я прежде всего изучаю его употребление, поддерживается ли обычай каким-либо судебным приговором. § 35. Гермогениан в 1-й книге «Краткого изложения права». Но и то, что одобрено долговременным обычаем и соблюдалось в течение многих лет, должно быть соблюдаемо как молчаливое соглашение граждан не менее, чем записанное право. § 36. Павел к 7-й книге «Комментариев к Сабину». Это право (обычное право) пользуется тем большим авторитетом, что доказано отсутствие необходимости придать ему письменную форму. § 37. Он же в 1-й книге «Вопросов». Если дело идет о толковании закона, то прежде всего следует выяснить, каким правом пользовалось государство ранее в случаях такого рода; ибо обычай является лучшим толкователем закона. § 38. Каллистрат в 1-й книге «Вопросов». Ибо наш император Север предписал, что в тех случаях, когда при применении законов возникает сомнение, нужно, чтобы обычай или авторитет постоянных единообразных решений имел виллу закона. Номоканон свт. патр. Конст. Фотия в тит. I, главе 3, утверждает, что неписанный обычай должен соблюдаться как закон. «И по гражданскому закону, обычай имеет силу, как неписанный закон, когда этот обычай утвержден на суде и когда не противоречит писанному закону. Если же в иных местах нельзя найти обычая по известному вопросу, тогда нужно следовать обычаю Рима». В толк. «4 фрагм. (чит. 32) 3 тит. I кн. Диг. есть 41 гл. 1 тит. II кн. Василик, которая так говорит: В том, относительно чего нет писаннаго закона, нужно соблюдать обычай и сообразную с ним практику*; если же и этого нет, нужно следовать тому, что более приближается и подходит к искомому**; если же и этого не находится, то нужно соблюдать то право, каким пользуется Рим. Положение 2: древний обычай соблюдается вместо закона. Положение 6: как установление закона бывает писанное и неписанное, так и отменение его бывает или чрез писанный закон или чрез неписанный, т. е. неприменение на практике». Таким образом получается, что тот кто борется против долговременного и даже неписанного обычая, существующего в некотором церк. сообществе, если борьба не опирается на прежде писанный закон (попираемый сим обычаем), или не утверждается новым обоснованным церковным законоустановлением, отменяющем сей обычай, тот борется против неписанного, но закона. И потому должен подвергаться церк. суду, как попиратель древних обычаев, сиречь неписанного закона :-) Сие следует из римского гражданского и церковного византийского права.

володимipъ: Игорь Кузьмин Вы привели гражданские законы Римских императоров,которые к этому вопросу отношения никакого не имеют.

Administrator2: володимipъ на трое суток.

mihail: володимipъ пишет: Амвросий некрещенный мирянин и согласно им у вас нет священства.

имярек2: Administrator2 пишет: на трое суток. за что ? за это ? Не совсем понятно . Да , конечно никониянское миссионерство а этом форуме недопустимо . Но отправлять в бан или не отправлять , только из за личных симпатий или антипатий - недопустимо тем более . Взять хотя бы тему "Сергеич" . При всём моём личном уважении (виртуальном :) к Сергею Сергеичу ... там не просто никонианское миссионерство , а цельная антицерковная апология в лучших масонских традициях . При этом он даже ни одного замечания не получил .... а тут бан на три дня ... странно . mihail пишет: володимipъ пишет: цитата: Амвросий некрещенный мирянин и согласно им у вас нет священства. за это бан . Эдак можно всех не приемлющих белокриницкую иерархию навсегда в бан отправить

mihail: имярек2 пишет: Эдак можно всех Ну уж по грядкам то нельзя! Он и так болтал чего хотел, уже родным стал!

Administrator2:

Administrator2: имярек2 пишет: Но отправлять в бан или не отправлять , только из за личных симпатий или антипатий - недопустимо тем более . Володимир достал, всему есть мера, он ее превзошел... имярек2 пишет: Сергею Сергеичу ... там не просто никонианское миссионерство , а цельная антицерковная апология в лучших масонских традициях . При этом он даже ни одного замечания не получил .... ССС был предупержден о бане, и тут же умолк. Володимир же ни как не уймется...

Федор фон Бок: Oleg23 пишет: Кто его удовлетворил? Читаю ваши перлы и лишний раз убеждаюсь - бывших милиционеров не бывает. Зря вас пригрели на религиозном форуме. Игорь Кузьмин пишет: Таким образом получается, что тот кто борется против долговременного и даже неписанного обычая, Это вы цитаты по поводу какого обычая приводили?

Administrator2: Федор фон Бок пишет: Читаю ваши перлы и лишний раз убеждаюсь - бывших милиционеров не бывает. Зря вас пригрели на религиозном форуме. Вы хотите спровоцировать Olegа23 на пятую галочку или на бан?

Федор фон Бок: Administrator2 пишет: ы хотите спровоцировать Olegа23 на пятую галочку или на бан? Я хочу сказать, что я не нуждаюсь в его комментариях, по поводу моих слов, сказанных другому человеку и наоборот. Аще таковое возможно...

Administrator2: Федор фон Бок пишет: Я хочу сказать, что я не нуждаюсь в его комментариях, по поводу моих слов, сказанных другому человеку и наоборот. Аще таковое возможно... Нашла коса на камень...(С)

Игорь Кузьмин: володимipъ пишет: Вы привели гражданские законы Римских императоров,которые к этому вопросу отношения никакого не имеют. Имеют, имеют, дигесты благочестивого святого царя Юстиниана [на них во множестве ссылается и Вальсамон в толковании законов церковных]. Потому как токмо разъясняют сущность сего правового принципа. Что и обычай причастен законной форме. Церковь не токмо не разделяется от сего принципа, но и приемлет его. Я же подал Вам ссылку на Фотиев Номоканон. Также и Синтагма Матфея Властаря тоже законность неписанного обычая утверждает. «Василий Великий в послании к Диодору говорит, что неписанный обычай имеет силу закона, потому что постановления преданы нам от святых мужей» [Синтагма, начало буквы Е, глава 2]. Федор фон Бок пишет: Это вы цитаты по поводу какого обычая приводили? По поводу любого неписанного, преданного благочестивыми отцами. Зри выше Синтагму и Номоканон свт. Фотия с коммент. патр. Вальсамона.

Oleg23: Федор фон Бок пишет: Читаю ваши перлы и лишний раз убеждаюсь - бывших милиционеров не бывает. Зря вас пригрели на религиозном форуме. Федор фон Бок пишет: Я хочу сказать, что я не нуждаюсь в его комментариях, по поводу моих слов, сказанных другому человеку и наоборот. Аще таковое возможно... Другому? Батенька, да вы м...к! Вы же про мою персону пишете, али у володимира заразились?

Administrator2: Oleg23 пошел на рекорд, пять галок!

Федор фон Бок: Игорь Кузьмин пишет: Зри выше Синтагму и Номоканон свт. Фотия с коммент. патр. Вальсамона. Тогда более конкретный вопрос: в русских текстах (кроме Устава и домостроя) до середины XVII века этот обычай в быту, как-то зафиксирован?

Administrator2: Федор фон Бок пишет: до середины XVII века этот обычай в быту, как-то зафиксирован? Домострой 16в. До 16в. иконографически. Да и покойников на крещеной Руси так клали (археологический факт).

Федор фон Бок: Administrator2 пишет: Да и покойников на крещеной Руси так клали (археологический факт). С этим согласен на все 100% Administrator2 пишет: До 16в. иконографически. Русские иконы можете назвать?

Administrator2: Федор фон Бок пишет: Русские иконы можете назвать? Можно, но вы и сами в инете можете найти: прп.Иосиф Волоцкмй. http://www.mospat.ru/calendar/icons-MDA/%7B5Q49LB1-0LSK5SLTFNI41-I2QMDM1%7D/IMG_05.jpg прп.Макарий Великий (Андрей Рублев)

Severo: Administrator2 пишет: Oleg23 пошел на рекорд, пять галок! Некогда было правило...за 3 галки - бан. Для всех

Administrator2: Severo пишет: Некогда было правило...за 3 галки - бан. Для всех Не помню. Олег галки заработал, но забанить его у меня рука не поднимется.

Severo: А смысл тогда в этих галках?))))) можно их вообще не ставить.

Афанасий: Мне кажется есть два обстоятельства почему руки держат на груди: первое-это положение естественно принимается в процессе длительного стояния, руки вытянутые по швам быстро устают и у многих отекают, и второе-руки не должны опускаться ниже пояса, ибо там проходит линия между чистым и поганым.

имярек2: Severo пишет: Некогда было правило...за 3 галки - бан. Для всехА я , вообще , не понимаю , что это за наказание такое : на пару дней лишить возможности в форуме участвовать ? Наоборот

А. Гоголев: володимipъ пишет: Так давайте начнем с начальства,согласно вашим документам-Амвросий некрещенный мирянин и согласно им у вас нет священства. Согласно, данного вам с Федором фон Боком определения, с которым вы согласились, весьма странно, что с вами еще продолжают полемизировать приличные люди.

Severo: имярек2 пишет: А я , вообще , не понимаю , что это за наказание такое : на пару дней лишить возможности в форуме участвовать ? Наоборот Ну это кому как))

Administrator2: Severo пишет: А смысл тогда в этих галках? Если много галок то форумчане знают, что галочник может, что нибудь ляпнуть...

имярек2: А. Гоголев пишет: Согласно, данного вам с Федором фон Боком определения, с которым вы согласились, весьма странно, что с вами еще продолжают полемизировать приличные люди. Гоголев я таких , как Вы в детстве из рогатки убивал .

Михайло: Только после бана надо не забывать галки снимать, а то бывает они так и висят. Да и по сути говоря 1 и 3 дня это страшно только, наверное, для болтуна, а вот день(3) - неделя(12)-месяц(40) могло бы заставить призадуматься.



полная версия страницы