Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Короткие и емкие слова о крестном знамении » Ответить

Короткие и емкие слова о крестном знамении

Severo: Нужны лаконичные емкие слова о крестном знамении, о двуперстии и щепоти. Для листа на стену в притвор, поучения Иоанна Златоустаго не подойдут. Спаси Христос.

Ответов - 21

Konstantino: Анафема на троеперстие высказанна большим московским собором 1666-67 В книге И.А.Новицкого "Клятва Стоглава" есть прелюбопытнейшая, надо сказать, вещь, хоть и не однозначная. Сам автор - новообрядец. Что, тем не менее, не мешает ему на почти 200 страницах доказывать преимущество двоеперстия перед троеперстием. Но интересно другое. Автор утверждает, что под соборную анафему так наз. "Большого Московского Собора" 1666-67 гг.подпадают, как это ни парадоксально крестящиеся... троеперстно! И оказывется абсолютно прав! Взглянем на соборное постановление "БМС": цитата: ...И знамение честнаго и животворящего креста творити на себе треми первыми персты десныя руки: палецъ глаголемый и иже близь его, глаголемый указательный, и средний слагати вкупе во имя Отца и Сына и Святого Духа; два же: глаголемый мизинецъ и иже близь его, длизкосредний, имети наклонены и праздны по древнему преданию святыхъ Апостоловъ и святыхъ отцевъ... Не крестящиеся же вышеописанным образом соборно предаются анафеме. Однако, с другой стороны, все тот же "БМС" соборно утверждает книгу "Жезл правления" (да еще и в статусе "пространнейшего толкования" соборных определений!), написанную монахом-базилианином С. Полоцким. В книге же сей сказано вот что: цитата: ...Глаголют расколницы: яко они лучше творятъ две тайны изобразующе, две перстома, два естества Христова, трехъже совокуплением, три Лиица Божественная. Ответуем. Яко много унше, те обе тайны нами воображаются, ибо трехъ первыхъ перстовъ соединением, первое трехъ Лицъ безначальное во единстве естества является пребывание: таже двема последнима преклоненныма перстома, последняя тайна еже есть преклонение небесъ и смиренное Бога Слова вочеловечение, унше являтися может. Не крестящиеся указанным образом "Жезлом" также анафематствуются. А в итоге под анафему "БМС" подпадают все крестящиеся троеперстно: как те, кто считает безымянный палец и мизинец праздными, так и те, кто видит в них символ Богочеловека и преклонения небес. Вот такое "блуждающее богословие". Точнее, "блуждающее анафематствование". Получается, что после того, как поместный собор РПЦ МП 1971 г. снял анафему со "старых обрядов", только двоеперстие остается единственным перстосложением для самоосенения, которое не анафематствовано у российских новообрядцев. Кто бы мог подумать...

Severo: Кость, это слишком завернуто)) Хочу лист нарисовать и проиллюстрировать в притвор на Подол)) Что то подобное:

Konstantino: Severo пишет: Хочу лист нарисовать и проиллюстрировать в притвор на Подол) ты думаешь там кому то это нужно? Кто уже ходит тот не нуждается в убеждении о двуперстии. Такое нужно делать на формате А4, резографировать и в никонские общины отдавать безплатно для изучения.


Severo: Konstantino пишет: ты думаешь там кому то это нужно? Нужно нужно...точно тебе говорю...не помешает по крайней мере

Konstantino: Попробуй, но я думаю время тебя переубедит. Где то два года назад один человек растеражировал да СД док филм "Падение 3го Рима" и раздал в никонские общины, монастыри и т.д. Через месяца два толпы никонов ломились на Подол поглазеть на староверцев. Книг накупили, литье все скупили, появился даже один никонский приход где знаменным распевом поют службы и т.д.

Severo: А еще повойников вагон надо завезти

Konstantino: Точно, но прежде вправить мозги народу для чего это им нужно.

Вадим: Иже кто не знаменуется двема персты, якоже и Христос, да есть проклят. (Стоглав, глава 31)

Соломония: Konstantino пишет: Кто уже ходит тот не нуждается в убеждении о двуперстии. Такое нужно делать на формате А4, резографировать и в никонские общины отдавать безплатно для изучения. Вадим пишет: Иже кто не знаменуется двема персты, якоже и Христос, да есть проклят. (Стоглав, глава 31)

Соломония: Severo пишет: Для листа на стену в притвор

Алексей /Урень/: Вот у меня есть В. Смирнова ''Падение третьего Рима''. Разослать бы такие книги по никонианским общинам, как уже разослали док. фильм на CD.

Alex-naon: Соломония, спаси Христос за памятку старовера. Разрешите поинтересоваться чьё это творчество, судя по всему каких федосеевских духовных лиц?

Соломония: Alex-naon пишет: Соломония, спаси Христос за памятку старовера. Разрешите поинтересоваться чьё это творчество, судя по всему каких федосеевских духовных лиц? Во славу Божию!Памятка взята из поморского календаря, но составлена ,скорее всего, действительно федосеевцами. Однако полезна, по-моему , всякому християнину. Во всяком случае не повредит.

Алексей Рябцев: Severo пишет: Нужны лаконичные емкие слова о крестном знамении, о двуперстии и щепоти. Не знаю, будут ли приведенные мной слова о троеперстии "емкими", но любопытными - однозначно! О том, что троеперстие - общераспространенная западная идея, свидетельствует одна всем известная книга. "Вы будете смеяться", но это "Три мушкетера". Привожу отрывок: - А святому Петру, - продолжал иезуит, - наместниками коего являются папы, было сказано, напротив: "porrige digitos" - "простри персты". Теперь понимаете? - Конечно, - ответил Арамис, наслаждаясь беседой, - но это очень тонко. - Персты! - повторил иезуит. - Святой Петр благословляет перстами. Следовательно, и папа тоже благословляет перстами. Сколькими же перстами он благословляет? Тремя: во имя отца, сына и святого духа. Все перекрестились; д'Артаньян счел нужным последовать общему примеру.

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Святой Петр благословляет перстами. Следовательно, и папа тоже благословляет перстами. Сколькими же перстами он благословляет? Тремя: во имя отца, сына и святого духа. а как у Дюма в оригинале?

Алексей Рябцев: Konstantino пишет: а как у Дюма в оригинале? -- A saint Pierre, au contraire, de qui les papes sont successeurs, continua le jésuite : Ponige digitos . Présentez les doigts ; y êtes-vous maintenant ? -- Certes, répondit Aramis en se délectant, mais la chose est subtile. -- Les doigts ! reprit le jésuite ; saint Pierre bénit avec les doigts. Le pape bénit donc aussi avec les doigts. Et avec combien de doigts bénit- il ? Avec trois doigts, un pour le Père, un pour le Fils, et un pour le Saint-Esprit. " Tout le monde se signa ; d'Artagnan crut devoir imiter cet exemple.

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Avec trois doigts а Сергей Петрович Кораблев так яро утверждал что католики никогда не крестились и не благословляли тремя перстами. Тяжело наверное из самого Кельна увидеть что делается в соседней Франции.

Соломония: Severo пишет: Нужны лаконичные емкие слова о крестном знамении, о двуперстии и щепоти. Для листа на стену в притвор, поучения Иоанна Златоустаго не подойдут. Спаси Христос Не знаю на сколько лаконичные слова Вам требуются, но вот ещё варианты:

Соломония: Самые короткие и ёмкие: «Аще кто не знаменается двема персты, яко же и Христос, да есть проклят» (Стоглав, гл.31).

Агния: Может кому пригодится .Коротенько о крестном знамении :) Severo пишет: Хочу лист нарисовать Не твоя работа? :)

Severo: Агния пишет: Не твоя работа? :) Нет)) В Киевском приходе просто половина людей щепотью крестится(((



полная версия страницы