Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"? » Ответить

Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"?

САП: [quote]Чудотворная икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патриарха Иоакима Евфимии, которая так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Взывая к Пресвятой Богородице о своем помиловании, она однажды во время молитвы услышала голос: «Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице?» — «Где же мне найти такую исцелительницу?» — спросила больная. «Есть в храме Преображения Сына Моего, — отвечал невидимый голос, — образ Мой, именуемый „Всех скорбящих Радость“. Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Исуса Христа и Моего имени». Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это было 24 октября, и с того времена эта икона являла множство чудесных исцелений.[/quote] http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0218 http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0219 По преданию, была обретена в 1643г. о.Симеон пишет: Ее происхождение - из украинских гравюр-иллюстраций к многочисленным в ту пору книгам по Богородичной тематике (в основном, на католическом материале). [quote]Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Исуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати. http://www.antiq.soldes.ru/copper_plastic/003.html [/quote] о.Александр Панкратов пишет: под 6 ноября н.ст. и увидите, что старообрядцами сия икона почитается. И даже служба особая в её честь составлена, отличающаяся от никонианской. А в г. Новокузнецке в её честь и храм РПСЦ освящён.

Ответов - 93 новых, стр: 1 2 3 All

о.АлександрПанкратов: Вряд ли кто - то сможет назвать точную дату, тем более - привести какое - то постановление. ПОЧИТАЮТ, И ВСЁ ТУТ, причём не только в РПСЦ, но и в РДЦ, и в ДПЦ. Служба ей печаталась уже в сборниках XVIII в. (составлена (видимо, тогда же, кем - неизвестно) из древних богородичных текстов, преимущественно из Октая; специально "Скорбящей" ничего не писали). Есть мнение, что старообрядцы настолько почитали Богородицу, что признавали Ея чудеса и явления даже в тех случаях, когда они происходили и в инославной среде. Потому и жители Ветки чтили Ченстоховскую икону, что уже обсуждалось здесь ранее. Впрочем, в старом журнале "Церковь" (к сожалению, не могу дать точной ссылки) была статья о "Всех скорбящих", где говорилось, что это всё же древняя икона, написанная задолго до не только патр. Иоакима, но и Никона.

САП: о.АлександрПанкратов пишет: Есть мнение, что старообрядцы настолько почитали Богородицу, что признавали Ея чудеса и явления даже в тех случаях, когда они происходили и в инославной среде. Понятно. Но, антимисы освящать нужно на прославленные иконы? (я про Новокузнецк говорю).

Георгий Лоскутов: САП пишет: Новокузнецк Еще ведь и в Йошкар-Оле?


САП: Георгий Лоскутов пишет: Еще ведь и в Йошкар-Оле? Да, г.Йошкар-Ола, ул.Чехова, д. 74.

о.АлександрПанкратов: В Йошкар - Оле мне пришлось по благословению владыки лично сотворить надписание на антимисе в честь иконы Богородицы "Всех скорбящих". И что же тут такого? Как уже говорилось, её почитение ПРИЗНАНО Церковью. Пусть и в виде благочестивого предания, а не какого - то соборного протокола. Таких "неутвержденных" обычаев в християнстве вообще довольно много.

САП: о.АлександрПанкратов пишет: В Йошкар - Оле мне пришлось по благословению владыки лично сотворить надписание на антимисе в честь иконы Богородицы "Всех скорбящих". А антимис освящали Вы, или просто переписали (или написали) на уже освященном владыкой?

Иерей Вадим: У меня есть икона "Всем скорбящим" 16 века. Однако извод ее другой совсем: поясное изображение Богородицы с Младенцем, типа "Умиления", но в обеих руках Младенца - свернутый свиток

САП: Иерей Вадим пишет: У меня есть икона "Всем скорбящим" 16 века. Однако извод ее другой совсем: поясное изображение Богородицы с Младенцем, типа "Умиления", но в обеих руках Младенца - свернутый свиток А фото не покажете?

о.АлександрПанкратов: Уже отвечал, но постинг, похоже, где - то затерялся. Антимис был дореволюционного освящения. При оном на нём, согласно Уставу, не пишут ничего. Творят же надписание токмо пред освящением конкретного престола.

А. Емельянов: о.АлександрПанкратов пишет: Потому и жители Ветки чтили Ченстоховскую икону, что уже обсуждалось здесь ранее. Прошу прощения, но можно ссылочку из форума про Ченстоховскую икону? Интересно почитать.

САП: А. Емельянов пишет: можно ссылочку из форума про Ченстоховскую икону? Интересно почитать. читайте

Феодосия: Сегодня праздник иконе Богородицы "Всех скорбящих радосте"(с грошиками). Интересна ее история. Ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри «Всех скор-бя-щих Ра-дость» (с гро-ши-ка-ми) про-сла-ви-лась в 1888 го-ду в Пе-тер-бур-ге, ко-гда во вре-мя страш-ной гро-зы мол-ния уда-ри-ла в ча-сов-ню, но на-хо-див-ша-я-ся в ней свя-тая ико-на Ца-ри-цы Небес-ной, пред-став-ля-ю-щая со-бой спи-сок с ико-ны Бо-жи-ей Ма-те-ри «Всех скор-бя-щих Ра-дость», ко-то-рую из Моск-вы при-вез-ла кня-ги-ня На-та-лия Алек-се-ев-на (сест-ра Пет-ра Ве-ли-ко-го), оста-лась непо-вре-жден-ной. Об-раз, до то-го вре-ме-ни с по-тем-нев-шим от ко-по-ти ли-ком, об-но-вил-ся и про-свет-лел. Об-го-рел толь-ко шнур, на ко-то-ром свя-тая ико-на ви-се-ла в уг-лу ча-сов-ни, да при-лип-ли к по-верх-но-сти несколь-ко мел-ких мед-ных монет (гро-ши-ков) из раз-би-той вдре-без-ги круж-ки для по-да-я-ний. С тех пор мно-гие бо-ля-щие и страж-ду-щие, при-бе-гав-шие к Пре-свет-лой Вла-ды-чи-це с ис-крен-ней ве-рой и го-ря-чей мо-лит-вой, по-лу-чи-ли ис-це-ле-ние пе-ред Ее свя-тым об-ра-зом. В 1898 го-ду на ме-сте ча-сов-ни бы-ла по-стро-е-на цер-ковь. Ныне икона находится в Церкви Святой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург). Таким образом, икона " Всех скорбящих радосте" дважды явно прославилась в РПЦ МП, а отнюдь не у старообрядцев, которые, однако, ее тоже почитают и даже храмы ей посвящают. Парадокс? Отнюдь! Современные старообрядцы-поповцы неосознанно (или осознанно?) мыслят себя единым организмом с РПЦ И чудес - явного проявления благодати Божией - им тоже очень хочется. Но в их новодельных храмах ничего подобного не происходит: не то что иконы чудес не являют, но даже бесноватых нет (понятное дело, бес-то бурно реагирует только при соприкосновении со святыней ). Вот и поклоняются бедолаги раскольники "никонианским" иконам да вешают лампаду у Порога Судных врат, прямым образом нарушая 71 Апостольское правило. Славянская Кормчая: «Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическу, или в поганску в праздник их, или кадила, или свещю вожжет, да отлучится».

Феодосия: Саныч, а почему удалена тема об иконе Богородицы Ченстоховской

Феодосия: https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=438 Очень интересная статья в развитие темы.

Саныч: Феодосия пишет: а почему удалена тема об иконе Богородицы Ченстоховской Без понятия Я не сносил Буду в Москве поищу с компа, с телефона неудобно искать

Саныч: Феодосия пишет: у старообрядцев, которые, однако, ее тоже почитают Наши нет

Феодосия: Не сомневалась

Саныч: Феодосия пишет: а почему удалена тема об иконе Богородицы Ченстоховской https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000785-000-10001-0

alexa: Феодосия пишет: Сегодня праздник иконе Богородицы "Всех скорбящих радосте"(с грошиками) Феодосия пишет: Вот и поклоняются бедолаги раскольники "никонианским" иконам Что в русской иконе "Всем скорбящим радость" присутствует никониянского? (Питерский более поздний халтурный образ "с грошиками" и творения украинских местечковых богомазов - не предлагать).

Саныч: Происхождение

мвм: Саныч пишет: Происхождение В каком смысле?

Саныч: икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патриарха Иоакима Ее происхождение - из украинских гравюр-иллюстраций к многочисленным в ту пору книгам по Богородичной тематике (в основном, на католическом материале).

мвм: Саныч читал, что нечто подобное можно сказать и про те иконы, которые и до раскола были писаны.

Саныч: мвм пишет: читал, что нечто подобное можно сказать и про те иконы, которые и до раскола были писаны С примерами было бы лучше

мвм: Саныч пишет: С примерами было бы лучше Извиняюсь, что выглядит голословно. Читал, что гравированные на западе образы использовались в Московии как образцы для написания икон. Надо искать Саныч.

alexa: Саныч пишет: Происхождение Насчёт происхождения именно образа Скорбящей. В древлеправославии образ Скорбящей Пресвятой Богородицы (а именно так подписаны большинство медно-литых однозначно не никониянских образов) не очень похож по иконографии на то, что пришло в никониянство однозначно с Запада и известно сегодня как икона "Всех скорбящих радость". Однозначно никониянский образ - это образ, основанный на западном - так называемом "Мадонне во славе". Вот никониянский. Именно такой образ "прославлен" в никониянской церкви в Москве на Ордынке: Почитаемый древлеправославными образ - происходит от более древнего образа Умиления и посещения в беде страждущим. Такова одна из признанных официальной наукой версий - что истоки иконографии для никониянской иконы - одни, а для древлеправославной - другие. Впоследствии из-за кризиса в иконописании в никониянстве (это когда с середины 18 века никонияне разучились писать иконы) и новообрядная церковь стала использовать старообрядческий образ "Всем скорбящим радость". Слегка его изменив и получив "Богоматерь с грошиками". Вот такую (Питерская церковь Пресвятой Троицы т.н. "Кулич и Пасха"). Это образ, прославленный никониянами в Петербурге в 1888 году: А теперь в никониянстве произошло смешение: образом "Всех скорбящих радость" называют разные образа (ещё раз смотрим - в Москве на Ордынке образ не такой, не питерский "Богоматерь с грошиками"). Официальной наукой это комментируется как "Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов» (Н. И. Комашко. «Всех скорбящих Радость», икона Божией Матери // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — Т. IX. — С. 707-717).

Саныч: На раннем Выгу у филипповых и наших такого образа нет

мвм: Саныч пишет: На раннем Выгу у филипповых и наших такого образа нет С этим не поспоришь. Мне интересно ваше (с Александром) мнение. Даже если происхождение (с точки зрения иконографии - хотя опять же оно же не идентично, один в один западному, причём западному дораскольному с точки отсчёта раскола РПЦ) послераскольное, но образ писан хрисианином (ну к примеру страннического согласия) и по иконописным православным канонам и одобрен к примеру соборно и наставниками. Он будет каноничен?

Саныч: мвм пишет: если происхождение (с точки зрения иконографии - хотя опять же оно же не идентично, один в один западному, причём западному дораскольному с точки отсчёта раскола РПЦ) послераскольное, но образ писан хрисианином (ну к примеру страннического согласия) и по иконописным православным канонам и одобрен к примеру соборно и наставниками. Он будет каноничен? Если он возбудит раздор, то будет отвернут

alexa: Саныч пишет: На раннем Выгу у филипповых и наших такого образа нет Про то, что филипповы не почитали такой образ - есть сведения. Про то, что Скорбящая - один из самых массовых литых образов того же Выга - тоже неоспоримо.

Саныч: alexa пишет: Про то, что Скорбящая - один из самых массовых литых образов того же Выга - тоже неоспоримо Филипп с братией вышли с Выга в 1737г., стало быть до этого времени иконы «Всех Скорбящих Радость» на Выгу не было

мвм: Саныч пишет: Филипп с братией вышли с Выга в 1737г., стало быть до этого времени иконы «Всех Скорбящих Радость» на Выгу не было А "филлиповцы" зазирали Выг за это?

Саныч: мвм пишет: А "филлиповцы" зазирали Выг за это? Не слышал, там были поводы и посущественней Тропарь за императорам, как за православного Донесли на Филиппа императорским карателям и указали путь к его скиту, так, что Филипп с братией сжегся во время штурма Позже стали благославлятьть самобрачников

мвм: Саныч пишет: Не слышал, там были поводы и посущественней Ну значит это и не повод. Саныч пишет: Позже стали благославлятьть самобрачников А какие этому есть подтверждения?

Саныч: мвм пишет: А какие этому есть подтверждения? У Мальцева подробно разбирается этот вопрос: https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/95-1-0-343 Итак, вполне очевидно, что уже в 1794 г. московская Покровская община и Выговское общежительство находились накануне разрыва отношений. Но этого не произошло, так как вскоре позиция выговских наставников стала меняться. Немалую роль в этом, вероятно, играл тот непреложный факт, что выговцы экономически зависели от москвичей. Тимофей Андреев, ранее написавший несколько «бракоборных» сочинений, признал «новоженческий» брак допустимым и призывал собрать общий собор для установления способов его заключения. В 1795 г. Архип Дементьев, желая примирить всех поморцев, объявил, что не считает Василия Емельянова еретиком, а «новоженов» блудниками. После смерти Василия Емельянова 19 апреля 1797 г. в конце того же года на Выг отправился московский наставник Гавриил Илларионович Скачков с целью окончательного примирения. Московская община снабдила его специальным письмом, где просила вговцев «уведомить нас о ваших к нам благосклонности и мирном и единомысленном разумении». Г. И. Скачков сумел добиться от выговцев положительного решения вопроса о браке. 3 января 1798 г. он вернулся в Москву с мирным посланием, в котором выговские отцы изъявили свое согласие с московской общиной по данной проблеме. На вечную память об этом событии они прислали «на Евангелии медный крест со стихами и подписями» выговских наставников. 2 февраля того же года московские поморцы торжественно отметили умиротворение своей церкви165. Об этом Г. И. Скачков сообщил выговцам письмом от 8 февраля 1798 г.: «А втораго числа февраля в праздник Сретения Господня при шли мы в общественный молитвенный храм и там, по пропетии молебна и часов, объявили мы ваше братское послание нашему обществу, то же и о благословенном вами на Евангелии животворящем кресте. И по прочтении вашего миролюбнаго послания и сочиненных ко кресту стихов воспета громогласно была на правом крылосе стихера „Днесь благодать Святаго Духа нас собра", а на левом — ирмос „Бог Господь и явися нам составити праздник"; потом пет был молебен животворящему кресту, во время чего многия от радости изливали слезы, и прочее. И замечательно из обстоятельств, что охладевшия сердца любовию к вашему братству паки начали согреваться и ознаменовать Выгорецию любовию». Вторым настоятелем Покровской часовни стал брат Василия Емельянова Алексей. После него московской поморской общиной с 1807 г. руководил Г. И. Скачков, внесший большой вклад в организацию внутренней жизни общины. Он составил «Канон, певаемый во время сочетания брака», «Епитимийник», «Устав, или правила для прихожан Монинской часовни». Благодаря усилиям Г. И. Скачкова было получено разрешение властей на ведение метрической книги для регистрации браков.

мвм: Саныч пишет: У Мальцева подробно разбирается этот вопрос: https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/95-1-0-343 Итак, вполне очевидно, что уже в 1794 г. московская По- кровская община и Выговское общежительство находились накануне разрыва отношений. Но этого не произошло, так как вскоре позиция выговских наставников стала меняться. Немалую роль в этом, вероятно, играл тот непреложный факт, что выговцы экономически зависели от москвичей. Тимофей Андреев, ранее написавший несколько «бракоборных» сочи-нений, признал «новоженческий» брак допустимым и призы-вал собрать общий собор для установления способов его за-ключения. В 1795 г. Архип Дементьев, желая примирить всех поморцев, объявил, что не считает Василия Емельянова ере-тиком, а «новоженов» блудниками. После смерти Василия Емельянова 19 апреля 1797 г. в конце того же года на Выг отправился московский наставник Гавриил Илларионович Скачков с целью окончательного примирения. Московская община снабдила его специальным письмом, где просила вы-говцев «уведомить нас о ваших к нам благосклонности и мир-ном и единомысленном разумении»164. Г. И. Скачков сумел добиться от выговцев положительно- го решения вопроса о браке. 3 января 1798 г. он вернулся в Москву с мирным посланием, в котором выговские отцы изъя-вили свое согласие с московской общиной по данной пробле-ме. На вечную память об этом событии они прислали «на Еван-гелии медный крест со стихами и подписями» выговских на-ставников. 2 февраля того же года московские поморцы торжественно отметили умиротворение своей церкви165. Об этом Г. И. Скачков сообщил выговцам письмом от 8 февраля 1798 г.: «А втораго числа февраля в праздник Сретения Господня при шли мы в общественный молитвенный храм и там, по пропе- тии молебна и часов, объявили мы ваше братское послание нашему обществу, то же и о благословенном вами на Еванге-лии животворящем кресте. И по прочтении вашего миролюб-наго послания и сочиненных ко кресту стихов воспета гро-могласно была на правом крылосе стихера „Днесь благодать Святаго Духа нас собра", а на левом — ирмос „Бог Господь и явися нам составити праздник"; потом пет был молебен живот-ворящему кресту, во время чего многия от радости изливали слезы, и прочее. И замечательно из обстоятельств, что охла-девшия сердца любовию к вашему братству паки начали согре-ваться и ознаменовать Выгорецию любовию»166. Вторым настоятелем Покровской часовни стал брат Васи-лия Емельянова Алексей. После него московской поморской общиной с 1807 г. руководил Г. И. Скачков, внесший боль-шой вклад в организацию внутренней жизни общины. Он сос-тавил «Канон, певаемый во время сочетания брака», «Епитимийник», «Устав, или правила для прихожан Монинской ча-совни». Благодаря усилиям Г. И. Скачкова было получено разрешение властей на ведение метрической книги для реги-страции браков. Это из Православноей энциклопедии : Василий Емельянов ... первоначально принадлежал к московской федосеевской общине на Преображенском кладбище. Скачков насколько известно был также "прихожанином" на Преображенском кладбище. Так что Саныч они федосеевцы . А также Саныч одни слова и ни одного не то что соборного решения выговцев, но даже документа подписанного частным "выговсим" лицом, т.е. одно "бла-бла-бла". К примеру: "Г. И. Скачков ... вернулся в Москву с мирным посланием, в котором выговские отцы изъя-вили свое согласие с московской общиной по данной пробле-ме" Ну и кто подписал это послание? Пьяный выговский сторож стоящий на шлагбауме?

мвм: Саныч это не в укор Мальцеву, а констатация факта.

Саныч: мвм пишет: Василий Емельянов ... первоначально принадлежал к московской федосеевской общине на Преображенском кладбище. Не разделяя позиции федосеевцев, считавших невозможными «моление за царя» и заключение старообрядцами браков, Василий Емельянов перешёл в поморское согласие мвм пишет: Скачков насколько известно был также "прихожанином" на Преображенском кладбище Гавриил Илларионович Скачков родился в Зарайске Рязанской губ. (ныне Московская обл.), в семье купца, принадлежавшей к небрачному федосеевскому согласию. В семье получил хорошее образование, изучал даже богословские науки. Обладал большим даром красноречия и весьма основательными богословскими и каноническими познаниями. Вскоре отделился от федосевского согласия и стал поборником учения о законности бессвященнословного брака, вызывавшего в последней трети XVIII в. не только резкие выпады федосеевцев, но и острую полемику в поморской среде. В 1797 г. Г.И.Скачков в качестве посланника московских поморцев ездил на Выг, желая, по-видимому, достичь окончательного "единомыслия" и примирения с выговцами. Добился единения всех поморцев. В начале 1798 г. он вернулся в Москву с мирным посланием, в котором Выговские отцы изъявили свое согласие с московской общиной по вопросу о браке. 2 февраля 1798 г. в Москве в Монинской часовне поморцы торжественно отмечали умиротворение своей Церкви. В октябре 1807 г. Гавриил Илларионович был избран настоятелем Монинской моленной и духовным отцом московской поморской общины, а 23 февраля 1808 г. общественно утвержден на эту должность.

мвм: Саныч пишет: Не разделяя позиции федосеевцев, считавших невозможными «моление за царя» и заключение старообрядцами браков, Василий Емельянов перешёл в поморское согласие Во-первых всё-таки федосеевец Ну а во-вторых автор может поведает как и где происходил переход в "поморское" согласие? Ну к примеру кто из наставников его принимал и каким чином? И при чём здесь вообще выговцы и Выг? Саныч пишет: Гавриил Илларионович Скачков родился в Зарайске Рязанской губ. (ныне Московская обл.), в семье купца, принадлежавшей к небрачному федосеевскому согласию. В семье получил хорошее образование, изучал даже богословские науки. Обладал большим даром красноречия и весьма основательными богословскими и каноническими познаниями. Вскоре отделился от федосевского согласия и стал поборником учения о законности бессвященнословного брака, вызывавшего в последней трети XVIII в. не только резкие выпады федосеевцев, но и острую полемику в поморской среде. В 1797 г. Г.И.Скачков в качестве посланника московских поморцев ездил на Выг, желая, по-видимому, достичь окончательного "единомыслия" и примирения с выговцами. Добился единения всех поморцев. В начале 1798 г. он вернулся в Москву с мирным посланием, в котором Выговские отцы изъявили свое согласие с московской общиной по вопросу о браке. 2 февраля 1798 г. в Москве в Монинской часовне поморцы торжественно отмечали умиротворение своей Церкви. В октябре 1807 г. Гавриил Илларионович был избран настоятелем Монинской моленной и духовным отцом московской поморской общины, а 23 февраля 1808 г. общественно утвержден на эту должность. Саныч галиматья какая-та. Единственное, что верно - это то, что также был федосеевцем. А далее: "Отделился" от федосеевцев - Куда? к кому? каким образом? кем был принят (каким наставником?) в некой "поморской среде"? Саныч пишет: Учения о законности бессвященнословного брака, вызывавшего в последней трети XVIII в. не только резкие выпады федосеевцев, но и острую полемику в поморской среде И где эта "острая" полемика в "поморской" среде? и в чём она заключалась? Если токмо в том, что московские федосеевцы вводившие это учение и прогнанные с позором с Преображенки стали домагаться от Выга признание своих "идей" ища у них хоть какой-то поддержки и своей легитимации.

Саныч: Этим вопросом не занимался, наверняка осталось уйма полемических трактатов Массовый переход феодосеевых в брачное поморство отразился и на богослужебных обычаях, то что сейчас воспринимается как поморское имеет феодосеевские корни (к примеру стоящее в центре иконостаса Евангелие), об этом подробно Безгодов писАл Возможно так появилась у поморцев и икона « Всех скорбящих Радость», у меня есть скан Выговского иконописного подлинника, так там ее нет Вся Прибалтика и Польша практически полностью была феодосеевской, а после принятия поморцами брака перешла в поморства в начале 19в., сейчас всего 2-е феодосеевские общины остались Знаменитая Питерская феодосеевская община опоморилась, последняя феодосеевка (наставница) скончалась лет десять назад в Рыбацком после присоединении к поморцам



полная версия страницы