Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"? » Ответить

Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"?

САП: [quote]Чудотворная икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патриарха Иоакима Евфимии, которая так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Взывая к Пресвятой Богородице о своем помиловании, она однажды во время молитвы услышала голос: «Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице?» — «Где же мне найти такую исцелительницу?» — спросила больная. «Есть в храме Преображения Сына Моего, — отвечал невидимый голос, — образ Мой, именуемый „Всех скорбящих Радость“. Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Исуса Христа и Моего имени». Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это было 24 октября, и с того времена эта икона являла множство чудесных исцелений.[/quote] http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0218 http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0219 По преданию, была обретена в 1643г. о.Симеон пишет: Ее происхождение - из украинских гравюр-иллюстраций к многочисленным в ту пору книгам по Богородичной тематике (в основном, на католическом материале). [quote]Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Исуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати. http://www.antiq.soldes.ru/copper_plastic/003.html [/quote] о.Александр Панкратов пишет: под 6 ноября н.ст. и увидите, что старообрядцами сия икона почитается. И даже служба особая в её честь составлена, отличающаяся от никонианской. А в г. Новокузнецке в её честь и храм РПСЦ освящён.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

мвм: Саныч пишет: переход феодосеевых в брачное поморство Саныч кто является родоначалькиком так называемого брачного "поморства"? и когда и где это "брачное поморство" зародилось? Саныч пишет: об этом подробно Безгодов писАл Безгодов это кто?

Саныч: мвм пишет: Безгодов это кто? Историк, председатель Новгородской поморской общины, зам. председателя РС ДПЦ, мой хороший знакомый https://www.facebook.com/aleko.bezgodov

Саныч: мвм пишет: кто является родоначалькиком так называемого брачного "поморства"? и когда и где это "брачное поморство" зародилось? Непонятно, ощущение, что от начала мирские поморцы брачились, их выговцы на моления не принимали, а они сами по избам молились, перед смертью исправлялись (как старопоморцы, филипповы и феодосеевы), потом разбогатели и захотели своей легализации, скитники материально зависели от их покровительства и мало по малу они легализовались, дольше всех держалась Выгорецкая обитель


мвм: Саныч пишет: зам. председателя РС ДПЦ Саныч, по моему человек ну оооочень ангажированный. Нисколько не исключаю, что может быть хорошим знакомым.

Саныч: мвм пишет: по моему человек ну оооочень ангажированный Он знает все, но смотрит на это сквозь пальцы

мвм: Саныч пишет: ощущение, что от начала мирские поморцы брачились,...как старопоморцы,... то есть "от начала" были паралельно "поморцы" и "старопоморцы"? Саныч пишет: мирские поморцы брачились,...по избам молились, перед смертью исправлялись как старопоморцы, филипповы и феодосеевы. Ну то есть все вместе составляли одно согласие? Саныч пишет: потом разбогатели и захотели своей легализации а примеры "поморско-брачных" богатеев которых выговцы на молитву не принимали, а они как Вы пишите "по избам молились" можете привести? И они что в этих "избах" и разбогатели? Саныч пишет: скитники материально зависели от их покровительстваНе знаете кто первым из вученых пустил эту байку (такую версию)? И кто же эти брачные покровители из изб? Ну хоть одно имя то есть? Саныч пишет: и мало по малу они легализовались,и в чём выражалась "скитническая" легализация? Они что из своих изб повылезали и к скитникам на крылос встали? Саныч пишет: дольше всех держалась Выгорецкая обитель и что и там брачники на крылосах канонаршили? ну ладно по мягче - что на Выгу разбогатевших из изб брачных на общую молитву приняли?

мвм: Саныч пишет: Он знает все, но смотрит на это сквозь пальцы Его право. Саныч пишет: Этим вопросом не занимался Саныч пишет: зам. председателя РС ДПЦ, мой хороший знакомый Значит и Вы знаете всё. Саныч пишет: Непонятно Разберёмся. Главное чтобы никто не путал. Ну к примеру "скозьпальцысмотрящие".

Саныч: мвм пишет: Ну то есть все вместе составляли одно согласие? Как у наших, молящиеся и немолящиеся (те кто крещен, но в отступлении или повреде) мвм пишет: что на Выгу разбогатевших из изб брачных на общую молитву приняли? После 1798г.

мвм: Саныч пишет: После 1798г. Что после 1798 года, перестало быть Саныч пишет: Как у наших, молящиеся и немолящиеся (те кто крещен, но в отступлении или повреде)

мвм: Саныч пишет: Он знает все, но смотрит на это сквозь пальцы Бороды у вас красивые. А почему он если всё знает смотрит сквозь пальцы?

Саныч: мвм пишет: Что после 1798 года, перестало быть Приезжающие на Выг самобрачники смогли с выгорецкими и единомысленным им вместе молиться и трапезничать

Саныч: мвм пишет: А почему он если всё знает смотрит сквозь пальцы? Жизнь согласия так сложилась, он с этим не спорит, сам потомственный поморец

мвм: Саныч пишет: Приезжающие на Выг самобрачники смогли с выгорецкими и единомысленным им вместе молиться и трапезничать А кто конкретно Саныч приезжал и "смог" с выгорецкими молиться? И как это было? Он при всём (ну ладно не при всём) выгорецком соборе прилюдно объявлял, что он "самобрачник" и выгорецкие его допускали до совместной молитвы? Может и соборное решение какое есть?

мвм: Саныч пишет: Жизнь согласия так сложилась, "Не мы такие, жизнь такая" Саныч пишет: он с этим не спорит,Саныч, "пчёлы против мёда"? Саныч пишет: сам потомственный поморец Потомственный поморскобрачник?

Саныч: мвм пишет: Потомственный поморскобрачник? Ага

Саныч: мвм пишет: А кто конкретно Саныч приезжал и "смог" с выгорецкими молиться? И как это было? Он при всём (ну ладно не при всём) выгорецком соборе прилюдно объявлял, что он "самобрачник" и выгорецкие его допускали до совместной молитвы? Может и соборное решение какое есть? Их за это филипповы, феодосеевы "какашками закидали"

мвм: Саныч пишет: Их за это филипповы, феодосеевы Кого их?

Саныч: мвм пишет: Кого их? Выговцев за приятите ими самобрачников

мвм: Саныч пишет: Выговцев за приятите ими самобрачников Да кто из выговцев принял то? Собор какой был? Или на Выгу стали браки заключать? Что случилось то Саныч, что на Выг такой поклёп пошел? Какие свидетельства то есть? Или это токмо всё со слов типа "сквозь пальцы смотрящих"?

мвм: Игорь Вы случайно не знаете от кого такой поклёп на Выг пошёл? Саныч пишет: Выговцев за приятите ими самобрачников ?

Игорь Кузьмин: Источников выговских (какой-либо апологетики в защиту безсвященнословного брака) я не видел. Видимо нет и полемики с ними филипповцев или федосеевцев по сему вопросу. Имеется информация видимо только от новопоморцев, от Покровской (Монинской) часовни в Москве, что Гавриил Скачков (апологет брака безсвященнословного) ездил на Выг в 1798 г. и привез оттуда некое благословение старцев к мирному согласию с Покровской часовней (где впервые узаконили и благословляли браки). У филипповцев в полемических сочинениях с этим согласие, о бывшем их соединении в 1797 или в 1814. «Первоначальное тропарьщиков-самарян, или новопоморцев, самобрачников, свое начальное наименование и учение или толк получили от лет 7247, 13 марта, то есть: по смерти: 1) отца духовнаго того времени Даниила Викуловича, духовным делом управляющаго в Поморьи, и 2) Хозяйственным делом в то время ведавшаго многоученаго Андрея Дионисьевича, по представлении коих, при тогдашнем духовном управлении иноком Филиппом, а хозяйственным Симеоне Дионисьевиче, а юридическом Мануиле Петровиче, и егда же при начальственных в 1739-7247 году, 13 марта, приехал камандир Самарин, который потребовал Симеона Дионисьевича и Мануила Петровича, кои были распрашиваемы лично: о молении за царей, и о прочем, которому и обязались подпискою молить в тропарях за царский дом, почему и оставлены в монастыре Самариным, чрез что и стали называться саморяны, тропарьщики, впоследствии же и безсвященнословный брак приняли себе в закон непогрешимым в Москве при Василии Емельянове около 7305-го года, или соединились с ними около 7322 года.» [Максим Яковлев]. http://starajavera.narod.ru/MaximYakovlev.html

мвм:

мвм: Игорь Кузьмин пишет: Источников выговских (какой-либо апологетики в защиту безсвященнословного брака) я не видел. При этом Игорь Вы то уж всё пересмотрели. Кто ж ещё кроме Вас мог увидеть. Если только какой-нибудь типа историк "сквозь пальцы смотрящей".

мвм: Игорь Кузьмин пишет: Видимо нет и полемики с ними филипповцев или федосеевцев по сему вопросу. Напрашивается вывод, что значит и вопрос такой не стоял. Игорь Кузьмин пишет: Имеется информация видимо только от новопоморцев, от Покровской (Монинской) часовни в Москве, А когда эти монинцы или скачковцы (ну т.е. Скачков сначала стал монинцем?) стали так сказать "НОВОпоморцами"?

мвм: Игорь Кузьмин пишет: У филипповцев в полемических сочинениях с этим согласие, о бывшем их соединениив 1797 или в 1814. Игорь не понял о соединение каких согласий речь? и в каком году? и не подскажите каким годом датируется само это филипповское сочинение?

мвм: Игорь Кузьмин пишет: Гавриил Скачков (апологет брака безсвященнословного) ездил на Выг в 1798 г. и привез оттуда некое благословение старцев к мирному согласию с Покровской часовней (где впервые узаконили и благословляли браки). Игорь можно поподробнее что означает это "некое благословение"? Что означает "мирное согласие"? - Согласие на что, на "мир"? - Так войны никто не хочет. Там что брачники-самобрачники войну до победного конца объявили? И главное Игорь, Вы сами этот документ который привёз Скачков типа с Выга читали? О чём там речь-то?

Игорь Кузьмин: мвм пишет: А когда эти монинцы или скачковцы (ну т.е. Скачков сначала стал монинцем?) стали так сказать "НОВОпоморцами"? «Новопоморцы» - это наименование федосеевцев и филипповцев, от образования нового идеологического центра с защитой и утверждение безсвященнословного брака в Москве и Питере. Скачков бывший федосеевец. Собственно в «новопоморцах» произошло объединение т.н. тропарьщиков-поморян с частью федосеевцев. Почему и вызвало сие сильное неудовольство и необходимость защиты в своем уповании у Ильи Ковылина. Зри сборник Попова Материалы для истории раскола. О противостоянии Преображенского кладбища и Покровской (монинской) часовни. мвм пишет: Игорь не понял о соединение каких согласий речь? и в каком году? и не подскажите каким годом датируется само это филипповское сочинение? Согласие здесь, это что филиповцы не отрицают такого факта, что выговцы не противились больше учиненным бесвященнословным бракам. О чем свидетельствуют новопоморцы. Сочинение Яковлева, самое начало 20 в. мвм пишет: Игорь можно поподробнее что означает это "некое благословение"? Что означает "мирное согласие"? - Согласие на что, на "мир"? - Так войны никто не хочет. Там что брачники-самобрачники войну до победного конца объявили? И главное Игорь, Вы сами этот документ который привёз Скачков типа с Выга читали? О чём там речь-то? Мирное согласие, здесь, как я понимаю, непротивление и неразделение с Покровской часовней и другими моленными, где наставники безсвященнословные браки благословляют. Об этом мирном согласии проф. Любомиров П. Г. свидетельствует в Историческом очерке о Выговском общежительстве (1924 г.), в такой форме полученном. Источников я не видел. «Впрочем, упорство обителей [Даниловой и Лексинской – И. К.] не было очень продолжительным [после собора 1793 г. с осуждением деятельности Василия Емельянова – И. К.]. Удовлетворившись принципиальным заявлением новонасадителя брака без священника, что и для него девство выше брака, ревнители выговские перестали поборать брак и в знак полного примерения пртслали в Москву в 1798 г. «на евангелии медный крест» со стихами, которые можно здесь привести для образца тогдашних опытов стихотворных на Выге: Во всех концах сияет крест; Им ад попран и рай отверст; Уязвлен враг, стеня лежит; И злоба вся во тьму бежит. Крестом любовь везде цветет: Любовных всех та в рай введет, Евангельски вещает вам: Любовь иметь всем лучше нам, Да славится в нас Бог един Согласно днесь и век. Аминь.»

мвм: Игорь Кузьмин пишет: «Новопоморцы» - это наименование федосеевцев и филипповцев, от образования нового идеологического центра с защитой и утверждение безсвященнословного брака в Москве и Питере.Игорь я не понял вашу фразу. Вы хотели сказать, что этот так сказать новый "идеологический центр" получил название "новопоморцы" от филипповцев и федосеевцев во времена И.А. Ковылина? Игорь Кузьмин пишет: Собственно в «новопоморцах» произошло объединение т.н. тропарьщиков-поморян с частью федосеевцев. Игорь, что значит произошло "объединение" (как это происходило)? В каких документах это нашло отражение? И кто были эти "тропарщики-поморяне"? Игорь Кузьмин пишет: Согласие здесь, это что филиповцы не отрицают такого факта, что выговцы не противились больше учиненным бесвященнословным бракам.А Вам не кажется странным, что какие-то филипповцы не отрицают факта который к этим филиповцам не имеет никакого отношения? Это они так и про странническое согласие могут написать - Мол мы не отрицаем факта что странники "не противились больше учиненным бесвященнословным бракам" в странническом согласие. Игорь Кузьмин пишет: О чем свидетельствуют новопоморцы. Ну то есть всё "держится" на свидетельстве самих "новопоморцев"? Так они люди заинтересованные. В наше время к примеру Саныч пишет современные "новопоморско-брачные" историки смотрят "сквозь пальцы". Кстати Вы им этим историкам верите? Игорь Кузьмин пишет: Сочинение Яковлева, самое начало 20 в. Я уж думал, пусть хоть вторая половина 19 века. Можно было бы и пополемизировать по поводу достоверности сведений. А это даже вообще не серьёзно. Наверно Яковлев в переписке с Пичугин состоял, тот ему про то как на Выгу было и рассказывал . Игорь Кузьмин пишет: Мирное согласие, здесь, как я понимаю, непротивление и неразделение с Покровской часовней и другими моленными, где наставники безсвященнословные браки благословляют. Игорь, Ещё раз - А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ВЫГ ВООБЩЕ? Какое отношение эта "Покровская часовня" имеет к Выгу? Это что его диоцез ? Вопрос простой есть ли какое либо соборное решение выговских отцов по ЗАКОННОСТИ этого: Игорь Кузьмин пишет: наставники безсвященнословные браки благословляютНу может на Выгу браки заключали? Если нет, Игорь, зачем вся эта грязь на выговцев? Ну кому это было изначально нужно? Ему: Игорь Кузьмин пишет: Сочинение Яковлева ? Игорь Кузьмин пишет: Впрочем, упорство обителей [Даниловой и Лексинской – И. К.] не было очень продолжительным [после собора 1793 г. с осуждением деятельности Василия Емельянова – И. К.]. Удовлетворившись принципиальным заявлением новонасадителя брака без священника, что и для него девство выше брака Так выговцам его (Емельянова) в доказательство своего "бракоборства" нужно было из ямы не выпускать и там уморить? Так их тогда в другом обвинили - сами понимаете. Чего от Выга то все хотят в доказательство их неприятия законности бессвященнословных браков? Игорь Кузьмин пишет: Удовлетворившись принципиальным заявлением новонасадителя брака без священника, что и для него девство выше брака, ревнители выговские перестали поборать брак и в знак полного примерения пртслали в Москву в 1798 г. «на евангелии медный крест» со стихами Так по-христианки поступают. Человек отказался от своих убеждений - Наверно изначально девство зазирал? Так в земле продержале может им самим неловко было? ЕМЕЛЬЯНОВА ДАЖЕ НА ФЕДОСЕЕВСКОЙ ПРИОБРАЖЕНКЕ ЗА ЕГО "УЧЕНИЕ" О БРАКАХ И ТО ТАК НЕ НАКАЗЫВАЛИ. Да и выводы делает некто Любомудров в 1924 году. Не ну конечно пообсуждать профессорскую писанину написанную в годы НЭПа можно. Но делать на основе неё заключения . Игорь Кузьмин пишет: Во всех концах сияет крест; Им ад попран и рай отверст; Уязвлен враг, стеня лежит; И злоба вся во тьму бежит. Крестом любовь везде цветет: Любовных всех та в рай введет, Евангельски вещает вам: Любовь иметь всем лучше нам, Да славится в нас Бог един Согласно днесь и век. Аминь. И где здесь про брак?

Игорь Кузьмин: мвм пишет: Игорь я не понял вашу фразу. Вы хотели сказать, что этот так сказать новый "идеологический центр" получил название "новопоморцы" от филипповцев и федосеевцев во времена И.А. Ковылина? Не совсем во времена Ковылина. Во времена Ковылина он стал уже общим для всех самобрачников со стороны филиповых, федосеевых. «Ново» здесь видимо объединило и бывшее уже моление тропаря за царя (как благочестивого) и благословения безсвященнословных браков. мвм пишет: Игорь, что значит произошло "объединение" (как это происходило)? В каких документах это нашло отражение? И кто были эти "тропарщики-поморяне"? Такие документы и не могли быть по каноническому разуму составлены. Надо же было прежде осудить своих отцов учителей. Их объединил самый насущный для мирских попечителей вопрос обоснования безсвященнословного брака. А вопросы ради которых Феодосий разделился с Выгом к тому времени и так уже среди федосеевцев малосущественны стали. Тропарьщики-поморяне, или самаряне – название от филиповцев выговцам, принявшим моление за царя как за православного, из-за чего инок Филипп с Выгом разделение учинил в 1739 г. «Первоначальное тропарьщиков-самарян, или новопоморцев, самобрачников, свое начальное наименование и учение или толк получили от лет 7247, 13 марта, то есть: по смерти: 1) отца духовнаго того времени Даниила Викуловича, духовным делом управляющаго в Поморьи, и 2) Хозяйственным делом в то время ведавшаго многоученаго Андрея Дионисьевича, по представлении коих, при тогдашнем духовном управлении иноком Филиппом, а хозяйственным Симеоне Дионисьевиче, а юридическом Мануиле Петровиче, и егда же при начальственных в 1739-7247 году, 13 марта, приехал камандир Самарин, который потребовал Симеона Дионисьевича и Мануила Петровича, кои были распрашиваемы лично: о молении за царей, и о прочем, которому и обязались подпискою молить в тропарях за царский дом, почему и оставлены в монастыре Самариным, чрез что и стали называться саморяны, тропарьщики, впоследствии же и безсвященнословный брак приняли себе в закон непогрешимым в Москве при Василии Емельянове около 7305-го года, или соединились с ними около 7322 года. Старец инок Филипп с братиею вышел из монастыря вышеозначеннаго тропаря ради, и именовали себя християнами влекущегося потомства, древле-соловецких и старопоморских отец, староверцы или старообрядцы безпоповчинскаго сословия. не прияв тропаря и потому что оне не отступили от древних догматов, имея их древния догматы и прочие; И так повторяю: Егда при начальстве хозяйственном Симеона Дионисьевича, в 1739, 13 марта, приехал камандир Самарин в Выговскую пустынь, были распрашиваемы лично о молитве за царей, о крещении и о исповеди, и тогда словесно и подпиской извещались и обязались, что дискоть мы ни от кого из простых во второй раз не перекрещиваем и впредь перекрещивать не будем: тако же и не исповедуем и не будем исповедывать. за Государей в молитвах будем молить благоверным, благочестивым, православным, правоверным, крестоносным, христолюбивым называть: и о сем богомолии в свое неправильное оправдание книгу сочиниша и далие. По принятии же тропаря в Поморском монастыре в 7247 году при Симеоне Дионисовиче зделалось разделение на две части, как это гласит християнская история по старым рукописным, да и гражданския издания это подтверждают, первое старец инок Филипп с братиею вышел тропаря ради вышепоясненнаго, и имянуют себя християнами влекущагося потомства древле-соловецких и старо-поморских отец, старообрядцами безпоповчинскаго сословия, приватно но не обдержно филипповым /потому что они не отступили от древних отеческих догматов, и имеют их древния догматы и предание/. Оставшихся в монастыре стали называть новопоморцами, или самарянами, а некоторые называют и тропарьщиками, потому что они приняли тропарь при комиссии Самарина, и стали вводить некоторые и другия продерзости, кои подробна зде написать невместимо, т. е. за начальствующих в молении в местах потребных кондаках и икосах с 7247 года стали молить...» [Максим Яковлев] http://starajavera.narod.ru/MaximYakovlev.html мвм пишет: А Вам не кажется странным, что какие-то филипповцы не отрицают факта который к этим филиповцам не имеет никакого отношения? Исторических свидетельств противных им не известно. Филипповцы и федосеевцы современники и очевидцы событий происходивших на Выгу. Если нет других источников, то остается доверять очевидцам. И никакой полемической значимости сейчас это уже не имеет, кроме истории. Через 40 лет Выг был окончательно разорен. мвм пишет: Ну то есть всё "держится" на свидетельстве самих "новопоморцев"? Очевидцы и современники. мвм пишет: Так они люди заинтересованные. Для сего я привел свидетельства других очевидцев и современников. Если не верите, и сие для Вас существенно важно. Займитесь поиском предполагаемых Вами источников в рукописных архивах :-) мвм пишет: Игорь, Ещё раз - А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ВЫГ ВООБЩЕ? Какое отношение эта "Покровская часовня" имеет к Выгу? Это что его диоцез ? Для мирской жизни узаконение браков существенный вопрос. Когда власть гражданская разрешила проживание в столицах, строительство моленных, то Выг стал терять свое значение в регламентации уставного жития. И стал больше зависеть от внешних благодетелей купцов проживающих в столицах. мвм пишет: Ну может на Выгу браки заключали? На Выгу – уставное безбрачное житие принято изначально, по монастырскому уставу. мвм пишет: Чего от Выга то все хотят в доказательство их неприятия законности бессвященнословных браков? А мне зрится, что это Вы чего то от Выга хотите :-) мвм пишет: Да и выводы делает некто Любомудров в 1924 году. Не ну конечно пообсуждать профессорскую писанину написанную в годы НЭПа можно. Но делать на основе неё заключения. А что у Вас имеется в доказательность того, что профессор был малосведущ в историографическом материале или на подложных источниках делал заключения? мвм пишет: И где здесь про брак? Здесь про мир. Лучше любовь иметь чем разделение :-)

мвм: Игорь Кузьмин пишет: Не совсем во времена Ковылина. Во времена Ковылина он стал уже общим для всех самобрачников со стороны филиповых, федосеевых.Игорь это ваше личное мнение? откуда такое заключение? Игорь Кузьмин пишет: «Ново» здесь видимо объединило и бывшее уже моление тропаря за царя (как благочестивого) и благословения безсвященнословных браков. И как это их "объединило"? в какой форме? Что все эти Игорь Кузьмин пишет: самобрачники со стороны филиповых, федосеевыхстали тропарь за царя молиться? И опять - ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ВЫГ? Как он по вашему их всех объеденил и в какой форме? Игорь Кузьмин пишет: Такие документы и не могли быть по каноническому разуму составлены.Ну то есть Вы подтверждаете, что выговцы всю свою историю руководствовались каноническим разумом? Игорь Кузьмин пишет: Надо же было прежде осудить своих отцов учителей.и придерживались учения своих отцов. Игорь Кузьмин пишет: Их объединил самый насущный для мирских попечителей вопрос обоснования безсвященнословного брака. Вы имеете ввиду кого объединил? ну может какой нибудь документ есть об "объединении"? и в чём это "объединение" заключалось? Игорь а есть документ о том кто были "эти мирские попечители"? и главное Игорь не подскажите - КАК ЖЕ ВЫГОВЦЫ ОБОСНОВАЛИ ЭТОТ БЕЗСВЯЩЕННОСЛОВНЫЙ БРАК И В КАКОМ ДОКУМЕНТЕ ЭТО ОТРАЖЕНО? Игорь Кузьмин пишет: А вопросы ради которых Феодосий разделился с Выгом к тому времени и так уже среди федосеевцев малосущественны стали.Так мы вроде и не обсуждаем вопросы Игорь Кузьмин пишет: ради которых Феодосий разделился с Выгом или Вы хотите указать на то что федосеевцы всегда были склонны к признанию брака? Игорь Кузьмин пишет: Тропарьщики-поморяне, или самаряне – название от филиповцев выговцам, принявшим моление за царя как за православного, из-за чего инок Филипп с Выгом разделение учинил в 1739 г. И это здесь при чём. Или Вы хотите подчеркнуть что этим присловутым Игорь Кузьмин пишет: Тропарьщиком-поморяниномбыл и Даниил Викулович и Андрей и Семеон Дионисовичи и что они были склонны к признанию брака? Вы для чего такую длинную цитату из Яковлева привели ведь про признания на Выгу брака там нет? Вроде же про это беседуем. Игорь Кузьмин пишет: Исторических свидетельств противных им не известно. Филипповцы и федосеевцы современники и очевидцы событий происходивших на Выгу. Так я и попросил Вас (если знаете конечно) ПРИВЕСТИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОТ ОЧЕВИДЦЕВ доказательства "принятия" и как Вы пишите обоснования "законности" бессвященнословных браков принятое на Выгу. А Вы не приводите. И честно (на голубом глазу) ссылаетесь на какие то письменные источники 20 века выдавая их за "современников". Игорь Кузьмин пишет: Если нет других источников, то остается доверять очевидцам. Каким "очевидцам" Игорь? Проф. Любомудрову и М. Яковлеву? Так Вы сами пишите, что они жили в 20 веке. Игорь Кузьмин пишет: И никакой полемической значимости сейчас это уже не имеет,Для кого не имеет? Игорь Кузьмин пишет: кроме истории.Ну то есть Вы допускаете, что в действительности-истории всё было не так как Вы приводите и как "обще"принято? Игорь Кузьмин пишет: Через 40 лет Выг был окончательно разорен Вы хотите сказать что если бы был не разорён то что? Игорь Кузьмин пишет: Очевидцы и современники. Игорь кто эти "современники"? Федосеевцы Скачков и Емельянов? Игорь Кузьмин пишет: Для сего я привел свидетельства других очевидцев и современников. Если не верите, и сие для Вас существенно важно. Займитесь поиском предполагаемых Вами источников в рукописных архивах :-) Не вводите а заблуждение и сами будьте внимательны. Вы не привели "свидетельства современников". ВЫ ПРИВЕЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛЮДЕЙ 20 ВЕКА. Вообще то к Вам было доверия как к человеку внимательно исследовавшему историю староверия. Вы видимо как брачные историки смотрите на это "сквозь пальцы". Игорь Кузьмин пишет: Для мирской жизни узаконение браков существенный вопрос. Когда власть гражданская разрешила проживание в столицах, строительство моленных, то Выг стал терять свое значение в регламентации уставного жития. И стал больше зависеть от внешних благодетелей купцов проживающих в столицах. Игорь я спрашивал не об этом. мвм пишет: Игорь, Ещё раз - А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ВЫГ ВООБЩЕ? Какое отношение эта "Покровская часовня" имеет к Выгу? Это что его диоцез к чему здесь то, что Вы написали? Вы хотите сказать, что на Выгу стали жить "мирской жизнью"? Или Вы хотите сказать, что выговцы "регламентировали" жизнь Емельянова и Скачкова? Вроде их жизнь пыталась Преображенка "регламентировать"? Игорь можете привести пример каких купцов - а то может эти купцы на которых Вы ссылаетесь безбрачными окажутся? Игорь Кузьмин пишет: На Выгу – уставное безбрачное житие принято изначально, по монастырскому уставу. ну то есть НИКАКИХ БРАКОВ ТАМ НЕ ЗАКЛЮЧАЛИ? Игорь Кузьмин пишет: А мне зрится, что это Вы чего то от Выга хотите :-) Ой, Игорь, и с чего такой вывод? Или просто решили оппонента перефразировать? Игорь Кузьмин пишет: А что у Вас имеется в доказательность того, что профессор был малосведущТак профессор на Выгу не жил, и даже в столицах начала 19 века тоже не жил. Светский историк (хотя может даже и не историк, а так) 20 века живший во времена НЭПа в СССР. Он хоть в старообрядчестве то разбирался? А Вы всем советским (да и постсоветским) историкам которые о старообрядчестве пишут доверяете? Игорь Кузьмин пишет: в историографическом материале или на подложных источниках делал заключения? Странная у Вас реакция. Я разве это писал? Я вообще не знаю на какои "материале" он делал заключения. Поэтому и к Вам обратился.

Игорь Кузьмин: мвм пишет: Игорь это ваше личное мнение? откуда такое заключение? Личное, от прочтения полемических и апологетических источников филипповских и федосеевских. мвм пишет: Ну то есть Вы подтверждаете, что выговцы всю свою историю руководствовались каноническим разумом? В составлении соборных документов и в апологетических сочинениях – да. По тропарю, моления за царя, Даниил Матвеевич только обещал составить апологию согласную каноническому разуму древней Церкви, но не исполнил. мвм пишет: Вы имеете ввиду кого объединил? Новопоморцев (тропарьщиков) и часть федосеевцев. мвм пишет: ну может какой нибудь документ есть об "объединении"? и в чём это "объединение" заключалось? Документа нет. Просто стали ходить в общие моленные и благословлять там свои браки, где настоятели сие стали практиковать. мвм пишет: Игорь а есть документ о том кто были "эти мирские попечители"? Материялы для истории безпоповщинских согласий в Москве, федосеевцев преображенскаго кладбища и поморской монинскаго согласия, собранные Николаем Поповым. 1870 г. Список прихожан Покровской Монинской часовни в 30-х годах настоящаго столетия (19 в.) – стр. 93-95. мвм пишет: и главное Игорь не подскажите - КАК ЖЕ ВЫГОВЦЫ ОБОСНОВАЛИ ЭТОТ БЕЗСВЯЩЕННОСЛОВНЫЙ БРАК И В КАКОМ ДОКУМЕНТЕ ЭТО ОТРАЖЕНО? Никак (так же как и принятый тропарь в молении), и документа (источника) нет. мвм пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: Тропарьщиком-поморянином был и Даниил Викулович и Андрей и Семеон Дионисовичи и что они были склонны к признанию брака? Вы для чего такую длинную цитату из Яковлева привели ведь про признания на Выгу брака там нет? Вроде же про это беседуем. Вы спросили про историческое происхождение наименования тропарьщики. Тропарьщиком-поморянином ни Даниил Викулович, ни Андрей Дионисович – не были. Вы невнимательно читали цитату. мвм пишет: Так я и попросил Вас (если знаете конечно) ПРИВЕСТИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОТ ОЧЕВИДЦЕВ доказательства "принятия" и как Вы пишите обоснования "законности" бессвященнословных браков принятое на Выгу. А Вы не приводите. Я же Вам ответил, что источниками по сей теме начала 18 в. не занимался. Для занятия источниками должно быть основание, сомнение в свидетельствах новопоморцев, филипповцев, федосеевцев. А если существующие исследователи по теме брака такого основания не подают, то нет смысла и тратить время. К тому же это уже не актуально для межконфессиональной полемики. Выговцев со своей идеологией 18 в. относительно брака уже давно не существует. мвм пишет: Каким "очевидцам" Игорь? Проф. Любомудрову и М. Яковлеву? Так Вы сами пишите, что они жили в 20 веке. Любомиров и Яковлев – передают существующее предание о сем событии: новопоморцев и филипповцев. Опровержения этому пока в источниках не выявлено. Значит эта версия имеет место пока быть. Пока, если только Вы не потрудитесь с рукописями в архивах, и обрящете искомое :-) мвм пишет: Игорь Кузьмин пишет:  цитата: И никакой полемической значимости сейчас это уже не имеет, Для кого не имеет? Для существующих, сформировавшихся исторически староверческих конфессий. мвм пишет: Ну то есть Вы допускаете, что в действительности-истории всё было не так как Вы приводите и как "обще"принято? Я допускаю, что могли быть на Выгу и несогласные с признанием браков, заключаемых по чину Скачкова. Но вот что с ними стало – источников нет. мвм пишет: Игорь кто эти "современники"? Федосеевцы Скачков и Емельянов? Ну, Емельянов (не федосеевец, поморец-тропарьщик, не книжный человек был) скончался в 1797 г. до сего события. А Скачков – да. мвм пишет: Не вводите а заблуждение и сами будьте внимательны. Вы не привели "свидетельства современников". ВЫ ПРИВЕЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛЮДЕЙ 20 ВЕКА. Это предание от их учителей (новопоморцев, филипповцев), бывших современниками сих событий. Повторяю другого, опровергающего их известия – нет пока. мвм пишет: Вообще то к Вам было доверия как к человеку внимательно исследовавшему историю староверия. Вы видимо как брачные историки смотрите на это "сквозь пальцы". У Вас видимо какие-то свои имеются критерии исследования, исторической науке неизвестные :-) мвм пишет: ну то есть НИКАКИХ БРАКОВ ТАМ НЕ ЗАКЛЮЧАЛИ? Там, видимо, нет. Но и против новоуставленного Скачковым чина не стали разделение в молении творить с покровцами и др. мвм пишет: Так профессор на Выгу не жил, и даже в столицах начала 19 века тоже не жил. Светский историк (хотя может даже и не историк, а так) 20 века живший во времена НЭПа в СССР. Он хоть в старообрядчестве то разбирался? А Вы всем советским (да и постсоветским) историкам которые о старообрядчестве пишут доверяете? Историков не разделяют по профессиональному признаку на досоветских, советских, или постсоветских, но доверяют по критериям: их большого знакомства с источниками и тому как они работают с этими источниками. мвм пишет: Странная у Вас реакция. Я разве это писал? Я вообще не знаю на какои "материале" он делал заключения. Поэтому и к Вам обратился. Странно почему Вы обратились ко мне. Я же не очевидец и не современник :-) А источников я видел значительно меньше профессиональных историков. По вопросу о браке внутри безпоповцев было достаточно исторических исследований, которые я читал. И я пока не встречал, чтобы кто либо оспаривал таковые выводы о позднем Выге, которые согласны новопоморским, филипповским свидетельствам.

мвм: Игорь Кузьмин пишет: «Новопоморцы» - это наименование федосеевцев и филипповцев, от образования нового идеологического центра с защитой и утверждение безсвященнословного брака в Москве и Питере. То есть Вы связываете "наименование "новопоморцы"" с Москвой и Питером и с федосеевцами и филипповцами? Игорь Кузьмин пишет: Образование нового идеологического центра с защитой бракаЭто ваша фраза подразумевает, что был старый идеологический центра с защитой брака? Игорь Кузьмин пишет: Во времена Ковылина он стал уже общим для всех самобрачников со стороны филиповых, федосеевых. А самобрачники со стороны странников не вошли в число самобрачников филлиповых и федосеевых? Игорь Кузьмин пишет: В составлении соборных документов и в апологетических сочинениях – да. И в отношении вопросов брака в том числе? Игорь Кузьмин пишет: Новопоморцев (тропарьщиков) и часть федосеевцев. По вам к примеру Симеон Дионисьевич новопоморец (тропарщик)? Игорь Кузьмин пишет: Документа нет.Ну хоть какие-нибудь письменные свидетельства от них (новопоморцев) приведёте? Вот пишите же к примеру: Игорь Кузьмин пишет: Просто стали ходить в общие моленные и благословлять там свои браки, где настоятели сие стали практиковать. Откуда такая информация? Игорь Кузьмин пишет: Материялы для истории безпоповщинских согласий в Москве, федосеевцев преображенскаго кладбища и поморской монинскаго согласия, собранные Николаем Поповым. 1870 г. Список прихожан Покровской Монинской часовни в 30-х годах настоящаго столетия (19 в.) – стр. 93-95. Игорь, и что Вы хотели этим сказать? Что Преображенка была попечителем Выга? Или что Монинская моленная берет своё начало от прихожан Преображенской общины? Наверно для этого список монинской привели, что он точно с Преображенской совпадёт по прихожанам. Игорь Кузьмин пишет: Никак (так же как и принятый тропарь в молении), и документа (источника) нет. Тогда зачем же говорить, что они ввели у себя бессвященнословный брак? Я надеюсь Вы понимаете, что про тропарь Вы зачем то постоянно упоминаете только потому, что практика его моления всем известна, А про практику заключения бессвященнословных браков на Выгу ничего не известно. Игорь не передёргивайте и не путайте два понятия (тропарь и безсвященнословный брак). Вы без этого в полемике о браке не можете обойтись? ИГОРЬ ПРО МОЛЕНИЕ ТРОПАРЯ НА ВЫГУ ИЗВЕСТНО ВСЕМ, ПРО БЛАГОСЛОВЕНИЕ БЕССВЯЩЕННЫОСЛОВНОГО БРАКА НА ВЫГУ НЕИЗВЕСТНО НИКОМУ. Давайте с этим определимся и не будем больше на тропарь переводить. Игорь Кузьмин пишет: Вы спросили про историческое происхождение наименования тропарьщики. Тропарьщиком-поморянином ни Даниил Викулович, ни Андрей Дионисович – не были. Вы невнимательно читали цитату. Может и не понял, но при них же начинали готовить. Ну хорошо Симеон Дионисьевич брат Андрея был "тропарьщиком"? Или Иван Филиппов? Игорь Кузьмин пишет: Я же Вам ответил, что источниками по сей теме начала 18 в. не занимался. Вот те раз, а разве Вы письма Андрея Деонисьевича по вопросу брака не читали? А полемика с федосеевцами по вопросу "новожёнов" и "старожёнов"? Так Вы в курсе истории староверия или нет? Вы же считаетесь большим знатоком. Игорь Кузьмин пишет: Любомиров и Яковлев – передают существующее предание о сем событии: новопоморцев и филипповцев. Опровержения этому пока в источниках не выявлено. Значит эта версия имеет место пока быть. Пока, если только Вы не потрудитесь с рукописями в архивах, и обрящете искомое :-) А Вы не хотите задать вопрос какими "рукописями" пользовались Любомиров и Яковлев? Ну или хотя бы от кого они такое "предание" слышали? Вы всякому "преданию" доверяете? Тут вот Алексей Юрьевич тоже предание передаёт про странников. Игорь Кузьмин пишет: Для существующих, сформировавшихся исторически староверческих конфессий. Вы соц. опрос по конфессиям проводили? Игорь Кузьмин пишет: Я допускаю, что могли быть на Выгу и несогласные с признанием браков, заключаемых по чину Скачкова.А без "чина" были согласные? Игорь Кузьмин пишет: Но вот что с ними стало – источников нет.А с теми кто согласился на Выгу с "чином Скачкова" у Вас есть источники? Игорь Кузьмин пишет: Ну, Емельянов ... не федосеевец,... Это Вам для информации из Православной энциклопедии - Емельянов Василий (в старообрядческом крещении Филипп; 1729 - 19.04.1797, Москва), наставник московской поморской общины ... первоначально принадлежал к московской федосеевской общине на Преображенском кладбище. Игорь Кузьмин пишет: Это предание от их учителей (новопоморцев, филипповцев), бывших современниками сих событий. Приведите на придание каких учителей ссылались Яковлев и Любомиров? Игорь я не придираюсь просто вопрос серьезный. Игорь Кузьмин пишет: У Вас видимо какие-то свои имеются критерии исследования, исторической науке неизвестные :-) Своих не имеется. Для начала каждое утверждение должно быть подтвержено документально, а потом исследуем документы. Всё просто. А у Вас какие? Игорь Кузьмин пишет: Там, видимо, нет. Но и против новоуставленного Скачковым чина не стали разделение в молении творить с покровцами и др. У Вас есть доказательства, что они молились хоть когда-нибудь с "покровцами"? А то там рекомые вами "покровцы" могли друг с другом сами не молится - Да хотя бы из-за того-же скачковского канона. Игорь Кузьмин пишет: Историков не разделяют по профессиональному признаку на досоветских, советских, или постсоветских, но доверяют по критериям: их большого знакомства с источниками и тому как они работают с этими источниками. об этом Вы поговорите с самими историками. Они Вам про все свои разделения лучше расскажут. Игорь Кузьмин пишет: Странно почему Вы обратились ко мне. Вроде как к одному из немногих кто как считается действительно много исследовал источников по староверию. Игорь Кузьмин пишет: Я же не очевидец и не современник :-)А если ббы им были ваше мнение могло бы поменяться? Игорь Кузьмин пишет: А источников я видел значительно меньше профессиональных историков. По вопросу о браке внутри безпоповцев было достаточно исторических исследований, которые я читал. И я пока не встречал, чтобы кто либо оспаривал таковые выводы о позднем Выге, которые согласны новопоморским, филипповским свидетельствам. Игорь а из этих "многовидящих" историков, ну хоть кто-нибудь, привел имя ну хоть одного выговского или около"выговского" отца кто-бы благословлял браки? А то уж эти историки кучу диссертаций понаписали, про "выговские" браки а конкретики никакой и Вы думаете кто-то из них после всех их "докторских" и "кандидатских", что-то другое начнёт писать? Ну кто ж Игорь под себя "копать" будет. А тот кто под них "копать" будет они закопают. Вот представьте придёт молодой аспирант к учёному и хорошему знакомому Саныча - зам.пред ДПЦ Безгодову на защиту или этот учёный типа смотрящий на этот вопрос брака на Выгу "сквозь пальцы" будет сидеть в дисскомиссии и начнёт молодой аспирант с логическими выводами основанными на документах защиту того что мы обсуждаем. Как ВЫ думаете Безгодов на этот вопрос будет "сквозь пальцы смотреть" и его знакомые доктора наук? И много шансов у соискателя на защиту?

Игорь Кузьмин: мвм пишет: Игорь а из этих "многовидящих" историков, ну хоть кто-нибудь, привел имя ну хоть одного выговского или около"выговского" отца кто-бы благословлял браки? А то уж эти историки кучу диссертаций понаписали, про "выговские" браки а конкретики никакой и Вы думаете кто-то из них после всех их "докторских" и "кандидатских", что-то другое начнёт писать? Ну кто ж Игорь под себя "копать" будет. А тот кто под них "копать" будет они закопают. Вот представьте придёт молодой аспирант к учёному и хорошему знакомому Саныча - зам.пред ДПЦ Безгодову на защиту или этот учёный типа смотрящий на этот вопрос брака на Выгу "сквозь пальцы" будет сидеть в дисскомиссии и начнёт молодой аспирант с логическими выводами основанными на документах защиту того что мы обсуждаем. Как ВЫ думаете Безгодов на этот вопрос будет "сквозь пальцы смотреть" и его знакомые доктора наук? И много шансов у соискателя на защиту? Я уже не вижу смысла в нашем дальнейшем пререкании, потому как вопросы повторяются, и Ваша позиция понятна. Вы не верите поморским историописателям, и светским историкам относительно событий происшедших в Выгореции в самом конце 18 в. и далее до самого разорения Выгореции. Собственно, насколько я ведаю, то информация эта по вопросу о браке и полемиках внутри поморцев и федосеевцев от исторического описания новопоморца Павла Любопытного, жившего близко к тем событиям. С другими описаниями (если таковые были) я просто не знаком. Павел Любопытный в своем сочинении (выписка ниже) сообщает о бывших многих соборах федосеевских по сему вопросу, а также о многочисленной полемики того времени, указывая на защитников и противников безсвященнословного брака, на их сочинения. Т. о. полагаю, что многие из сих сочинений сохранены и их можно обрести в рукописных отделах крупных столичных библиотек. Желающий может проверить на достоверность историческое описание Любопытного сего периода. Ниже я приведу, насколько ведаю, единственное изложение сей историписательной рукописи Любопытного, которое составил историк Костомаров. На основании которой по-видимому и последующие следовали этому историческому изложению. Ну собственно здесь повторятеся ситуация с Вами, как в полемике с беглопоповцами. Они не верят единственному историописанию Ивана Алексеева о начале приятия беглых попов, и о неперекрещивании приходящих от никонианской церкви. Историки же все ссылаются на работу Алексеева, и не видят в ней никаких противоречий с известными источниками того времени. Ну не доказательно для Вас историописание Любопытного о бывших полемиках о безсвященнословных браках в Выгореции, оставайтесь при своей вере. Для меня же она (только Ваша вера) не имеет никакого доказательного значения. Кроме Вас я не знаю более защитников такой версии, что якобы Выгореция осталась непреклонна в отношениях с самобрачниками, и извергала их из своего сообщества, не имея сомоления. И я не придерживаюсь такой исторической позиции, что все исследователи лгут в своих интересах : ) Историк Костомаров сделал описание исторических событий раскола по рукописи сочинения П. Любопытного «Хронологическое Ядро старообрядческой церкви, объясняющее все отличныя их деяния с 1650-1819 г.», со своими незначительными комментариями. По видимому эта рукопись так и появилась в печати. Так что остается только доверять описанию Костомарова. «Мы считаем излишним пересказывать со слов нашего историка известия о всех соборах, бывших в те времена, тем более, что они у этого историка излагаются кратко, однообразно и остаются без важных результатов. Отличительною чертою некоторых соборов были выходки у Ковылина, который вообще вел себя так, что представляет для нас тип тех московских самодуров, которых так обезсмертил А. И. Островский в образе Тита Титыча. В 1783 году Аникин подал Ковылину двадцать обличительных тетрадей, но Ковылин, в бешенстве, в присутствии многих влиятельных раскольников, разодрал их, сжег и пепел развеял. В 1788 году на соборе Аникин от лица московских поморцев доказывал, что брак может быть свя¬щенным без поповскаго венчания, если только есть сущность брака и если вступающие в брак обещают быть вечно в соединении. Он сослался на слова св. Писания, что Бог соединил, то человек не разлучает. Ковылин закричал: «Чорт вас сочетал, а мы разлучаем! Лучше туркою находиться, нежели ныне жениться; лучше женам сто раз родить, да только замуж не выходить!» После этого федосеевцы положили новыя заклятия — не сообщаться с поморцами; поморцы, толковали они, такие еретики, что самое крещение, полученное ими, недействительно и, в случае перехода поморца в федосеевщину, его надобно крестить как язычника. Но в следующем 1789 году опять был собор и на нем опять состязание. Со стороны поморской отличался тогда Иван Филиппов, считавшийся одним из ученейших мужей; много было шума, крика, брани, но, как и прежде, не договорились ни до чего. По вопросу о браке сама поморская община все еще разделялась и разногласила. Московские поморцы вообще были за брак. Между московскими начетчиками приобрел влияние, и своею личностью, и своими сочинениями, Василий Емельянов. Он у себя в покровской часовне открыто соединял браком молодых людей по вновь выдуманному чину. Но бракоборное направление находило себе опору в Выгореции, где киновиархом был строгий Архип Дементьевич. Выгорецкие отцы составили собор и на нем осудили Емельянова за произведение браков. Емельянов был человек уклончивый и ради мира, как он после объяснял, подчинился приговору собора. Но вслед затем он стал продолжать делать свое, ездил по разным городам, везде установлял и совершал браки. Его поступки сильно вооружили против него Выгорецию; тогда, в девяностых годах прошлаго столетия, поднялась самая напряженная литературная полемика между поморскими писателями по этому вопросу. В числе защитников брака отличались: архангелогородец Крылов, Иван Филиппов, Гаврило Скочков, чугуевцы: Данило Никитин и Максим Дорофеев, Тимофей Андреев, бывший недавно на противной стороне, воронежцы Данило и Михайло, которые простерли ожесточение против федосеевцев до того, что стали показывать недостаточность крещения у федосеевцев для смытия первороднаго греха. Бракоборство защищали Архип Дементьевич, Григорий Иванович, автор более двадцати сочинений о разных предметах, Романовский, Дунаковский, петербургский купец Долгий (владелец дома на Моховой, перешедшаго к Пиккиеву, где была после поморская молельня) и другие. Толкуя о браке, его защитники выдвигали другой вопрос, более общий и широко применительный — «полнота ли только церковных обрядов нам небо доставляет, или, кроме того, можно тем снабдиться, и при неимении священства можно совершать непосвященному кое-что из обрядов, принадлежащих священному сану». С таким вопросом поморщина, исходя из строгаго буквализма, незаметно очутилась уже на грани широкой свободы протестантства. Емельянов, пытаясь примирить раздраженныя стороны и угодить обеим, написал сочинение, в котором восхвалял девство, но требовал допущения брачной связи для тех, которые не могли вместить высокаго обета девства. Полемика приводила к победе защитников брака. Мало-по-малу Выгореция начала подаваться. Первый Тимофей Андреев, написавший прежде несколько бракоборных сочинений, объявлял, что признает бракоборцев за еретиков, что брак необходим, только требовал всеобщаго собора для установления способов его совершения. В 1795 году Архип Дементьевич объявил, что, боясь Бога, не считает Емельянова еретиком и соединенных им браком христиан блудниками. После кончины Емельянова заступивший его место в Москве Гаврило Скочков поехал в Выгорецию и в начале 1798 года воротился в Москву с мирным посланием, в котором Выгореция изъявила согласие свое с московскою поморскою общиною по вопросу о браке. На вечную память такого важнаго события Выгореция прислала на евангелии медный крест со стихами *) и подписьми: «Архип Дементьев, Григорий Петров, Иван Афимов, Григорий Никитин 1798 года генваря 16-го». 2-го февраля 1798 года поморцы в Москве, в своей часовне, торжествовали умиротворение своей церкви. Действительно, событие это имело очень важное значение. С этих пор признание брака стало признаком поморской ветви безпоповщинскаго раскола, сделалось догматом веры положение, что «брак заключается не в венчании, которое может и быть и не быть, а в вечном обете вступающих в брачный союз, и что брак должен существовать вечно в христианстве, и та церковь не может быть православною, которая не имеет брака». Само правительство признавало браки, совершенные в поморских часовнях, состоятельными в гражданском смысле». *) Чтоб показать образчик, как тогда писывали раскольники стихи, мы приведем эти стихи: Во всех концех сияет крест: Им ад попран, и рай отверзт; Уязвлен враг, стеня лежит, И злоба вся во тьму бежит. Крестом любовь везде цветет: Любовных всех та в рай ведет, Евангельски вещает вам: Любовь иметь всем лучше нам, Да славится в нас Бог един Согласно днесь и в век Аминь! [Костомаров Н. И. История раскола у раскольников. // Вестник Европы. 1871. Кн. 4 (апрель)]

мвм: Игорь Кузьмин пишет: Я уже не вижу смысла в нашем дальнейшем пререкании, Ну зачем же Вы так сразу или отвечать на мои вопросы Вам не выгодно? Игорь Кузьмин пишет: потому как вопросы повторяются, Так ответьте хоть один раз хоть на один вопрос к примеру :мвм пишет: ПРО БЛАГОСЛОВЕНИЕ БЕССВЯЩЕННЫОСЛОВНОГО БРАКА НА ВЫГУ НЕИЗВЕСТНО НИКОМУ? Есть ли свидетельства тому, что на Выгу благословляли священнословные браки? или признали учение о законности "безсвященнословного" брака? Или вот это ваше заявление - Игорь Кузьмин пишет: Просто стали ходить в общие моленные и благословлять там свои браки, где настоятели сие стали практиковать. Откуда Вы это взяли У Костомарова? Или это плод ваших фантазий? Игорь Кузьмин пишет: и Ваша позиция понятна. Вам её не понять.(возможно пока.) А вот ваша понятна - фантазёр Вы однако. Игорь Кузьмин пишет: Вы не верите поморским историописателям, Вы привели пока только одного так называемого "поморского" писателя и только в этом последнем сообщении - Павел Любопытный. Вы его имели ввиду? Или Вы имели ввиду "поморского" писателя Скачкова?-Так Вы сами же писали, что на поверку он оказался федосеевец. Игорь кому верить Вам или Павлу Любопытному? - Ведь Павел Любопытный пишет, что Скачков "поморец". Вы верите сочинениям Павла Любопытного? Игорь Кузьмин пишет: и светским историкам Я Вас правильно понимаю, что "позиция" светские историков (в частности Костомарова) базируется на "позиции" Любопытного? Игорь Кузьмин пишет: относительно событий происшедших в Выгореции в самом конце 18 в. и далее до самого разорения Выгореции. прочитал Вашу ссылку на Костомарова там про признание законности брака и про благословение браков в Выгореции ничего нет. Если только некие свидетельства федосеевца Скачкова (обратите внимание федосеевца). Но даже они ничего не говорят о том, что Вам хочется выдать - То есть о признание Выгом законости брака и тем более благословения. Игорь Кузьмин пишет: Собственно, насколько я ведаю, то информация эта по вопросу о браке и полемиках внутри поморцев и федосеевцев от исторического описания новопоморца Павла Любопытного, жившего близко к тем событиям. Вы про какие времена. Братьев Денисовых и Феодосия Васильева? Игорь Кузьмин пишет: Павел Любопытный в своем сочинении (выписка ниже) сообщает о бывших многих соборах федосеевских по сему вопросу,То есть этот вопрос будировался только в федосеевском согласии, а на Выгу он был не актуален? Игорь Кузьмин пишет: а также о многочисленной полемики того времени, указывая на защитников и противников безсвященнословного брака, на их сочинения. И кто из выговцев защищал браки? Игорь Кузьмин пишет: Т. о. полагаю, что многие из сих сочинений сохранены и их можно обрести в рукописных отделах крупных столичных библиотек. Вы их сами выдели или только думаете? Игорь Кузьмин пишет: Желающий может проверить на достоверность историческое описание Любопытного сего периода. То есть любопытный описывал тот период в котором сам не жил? У Вас есть сведения кто являлся для него источником информации? Скачков? или кто? Игорь Кузьмин пишет: Ниже я приведу, насколько ведаю, единственное изложение сей историписательной рукописи Любопытного, которое составил историк Костомаров. Ох не в качестве укора а то Вы тут какие-то аналогии пытаетесь провести: Игорь Кузьмин пишет: Ну собственно здесь повторятеся ситуация с Вами, как в полемике с беглопоповцами. Они не верят единственному историописанию Ивана Алексеева о начале приятия беглых попов, и о неперекрещивании приходящих от никонианской церкви. И я приведу насколько ведаю. - Все историки пишут про странническое согласие что его основателем и законоучителем был "самокрест" инок Евфимий. Вы же выводите ещё каких то неведомых странников о которых никто не знает. И только Вы в 21 веке их отыскали и всех убеждаете в эксклюзивности вашей находки. Отвечу Вам вашими словами: Игорь Кузьмин пишет: оставайтесь при своей вере. Для меня же она (только Ваша вера) не имеет никакого доказательного значения. Игорь Кузьмин пишет: На основании которой по-видимому и последующие следовали этому историческому изложению. Историки же все ссылаются на работу Алексеева, и не видят в ней никаких противоречий с известными источниками того времени. И не будем трогать Ивана Алексеева. Вы Игорь для своего красного словца не пожалеете и Ивана Алексеева, который жил более 200 лет назад. Игорь зачем Вы всё время на кого-то киваете? Вам же это аукнется. Не надо Игорь, отвечайте только за себя. Ну если хотите то за ваших вновь открытых "неефимьевых странников". Игорь Кузьмин пишет: Ну не доказательно для Вас историописание Любопытного о бывших полемиках о безсвященнословных браках в Выгореции, оставайтесь при своей вере. Для меня же она (только Ваша вера) не имеет никакого доказательного значения. Кроме Вас я не знаю более защитников такой версии, что якобы Выгореция осталась непреклонна в отношениях с самобрачниками, и извергала их из своего сообщества, не имея сомоления.Да понял я, понял Вашу позицию. А Вы молодец самих апологетов и защитников безсвященнословного брака из руководства ДПЦ перещеголяли. А зачем Вам это надо? Игорь Кузьмин пишет: И я не придерживаюсь такой исторической позиции, что все исследователи лгут в своих интересах А я разве писал, что они лгут? Зачем Вы всё время передёргиваете, что вести дискуссию в академическом русле не можете? Я Вас к примеру спросил: Я Вас правильно понимаю, что "позиция" светские историков (в частности Костомарова) базируется на "позиции" Любопытного?

Данила: мвм пишет: что, вести дискуссию в академическом русле не можете? Ой, держите меня семеро! Робот то у нас "академист"! Куды там Игорю Кузьмину до него Чумовик, радовался бы, что хоть кто то ещё с ним разговаривает. Вообще случай прикольный: сам никонианин, а чё то всё про беспоповцев верещит, типа знаток

Саныч: мвм пишет: вновь открытых "неефимьевых странников". История давняя, опирается на два источника, крещение Никиты Семеновича от ветхого старца, имеющего преемство крещение от соловецких остальцев (со слов Никиты и соборном разбирательстве); и благословении новгородскими исповедниками евфимиевых остальцев, по пути в сибирскую каторгу (со слов евфимиевых)

мвм: Саныч пишет: История давняя, опирается на два источника, крещение Никиты Семеновича от ветхого старца, имеющего преемство крещение от соловецких остальцев (со слов Никиты и соборном разбирательстве); и благословении новгородскими исповедниками евфимиевых остальцев, по пути в сибирскую каторгу (со слов евфимиевых) Саныч, а письменные свидетельства остались? Саныч, а Вы разделяете веру Игоря в Игорь Кузьмин пишет: ... историописание Любопытного о бывших полемиках о безсвященнословных браках в Выгореции, ...?? и в его позицию: Игорь Кузьмин пишет: я не придерживаюсь такой исторической позиции, что все исследователи лгут в своих интересах?? Ну слово "все" оставим на его "совести". Я такого не писал.

Саныч: мвм пишет: а письменные свидетельства остались? В «страннических» остались, другим не интересны

мвм: Саныч пишет: В «страннических» остались,и какая датировка? и кто автор? Саныч пишет: другим не интересны эти "другие" меня мало интересуют.

Саныч: У Мальцева об этом есть и во всяких «Цветниках», наших бабушек это мало заботит, да и меня



полная версия страницы