Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"? » Ответить

Когда в РПСЦ прославленна икона: "Всех Скорбящих Радость"?

САП: [quote]Чудотворная икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патриарха Иоакима Евфимии, которая так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Взывая к Пресвятой Богородице о своем помиловании, она однажды во время молитвы услышала голос: «Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице?» — «Где же мне найти такую исцелительницу?» — спросила больная. «Есть в храме Преображения Сына Моего, — отвечал невидимый голос, — образ Мой, именуемый „Всех скорбящих Радость“. Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Исуса Христа и Моего имени». Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это было 24 октября, и с того времена эта икона являла множство чудесных исцелений.[/quote] http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0218 http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=2&manuscript=140&pagefile=140-0219 По преданию, была обретена в 1643г. о.Симеон пишет: Ее происхождение - из украинских гравюр-иллюстраций к многочисленным в ту пору книгам по Богородичной тематике (в основном, на католическом материале). [quote]Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Исуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати. http://www.antiq.soldes.ru/copper_plastic/003.html [/quote] о.Александр Панкратов пишет: под 6 ноября н.ст. и увидите, что старообрядцами сия икона почитается. И даже служба особая в её честь составлена, отличающаяся от никонианской. А в г. Новокузнецке в её честь и храм РПСЦ освящён.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

мвм: Саныч пишет: У Мальцева об этом есть и во всяких «Цветниках», Мальцев наверно На "Цветниках" основывается? Саныч пишет: наших бабушек это мало заботит, да и меня С этим согласен. Дажо если про это и в "Цветниках" нет.

мвм: Данила пишет: Куды там Игорю Кузьмину до него Дунила, ну зачем ты влез в нашу с Игорем полемику. Есть что по существу сказать? Мы с Игорем между собой сами разберёмся, как нибудь.

Саныч: мвм пишет: Мальцев наверно На "Цветниках" основывается? Не только, в общем это узкий вопрос, не интересный большинству Он стал актуален в середине 19в., во время полемики с беспоповцами, ныне его актуальность утрачена и он интересен может только узкому кругу специалистов В общем это касается всего «старообрядчества», актуальность дискуссий 17-20в. не очевидна, поднято много новых вопросов, на которые нет внятных ответов, горизонт черезвычайно расширился, а аргументация на уровне начала 20в. не устраивает ни кого


мвм: Саныч пишет: актуальность дискуссий 17-20в. Не Саныч всё-таки это разные века и уровень дискуссий в одно и тоже время мог быть разный и темы для дискуссии могли быть разные. Саныч пишет: поднято много новых вопросов, на которые нет внятных ответов Не то чтобы новых. Саныч пишет: горизонт черезвычайно расширился Осмысление того по чьим схемам выстроена вся "старообрядческая" историография. И кто из ныне действующих "старообрядческих" конфессий заинтересован в её сохранение. Саныч пишет: аргументация на уровне начала 20в. не устраивает ни кого Игоря вроде как устраивает.

Саныч: мвм пишет: Игоря вроде как устраивает. Ну, нет, он погружён в свежеподнятые полемики: и в книги по истории церкви, и в полемику атеистов с теистами (модный жанр в ютубе), и с современной апологетикой иудаизма

мвм: Саныч пишет: свежеподнятые полемики а что в них "свежего"?

Саныч: Новые источники, новые вопросы, свежий взгляд на проблематику старых споров Речь не о «старообрядчестве», тут движений нет

мвм: мвм пишет: Игоря вроде как устраивает. Саныч пишет: Ну, нет, он погружён в свежеподнятые полемики Саныч пишет: Речь не о «старообрядчестве», тут движений нет Игорь Кузьмин пишет: Ну не доказательно для Вас историописание Любопытного о бывших полемиках о безсвященнословных браках в Выгореции, оставайтесь при своей вере. Для меня же она (только Ваша вера) не имеет никакого доказательного значения. Кроме Вас я не знаю более защитников такой версии, что якобы Выгореция осталась непреклонна в отношениях с самобрачниками, и извергала их из своего сообщества, не имея сомоления. Ну значит такая позиция его устраивает только по истории раскола и старообрядчества (наверно за исключение "пермского странничества").

мвм: *PRIVAT*

Саныч: мвм пишет: Или иудеи и атеисты ему ближе и интересней? Там идут интересные полемики, чего давно нет в "старообрядчестве"

alexa: По-науке следует, что "...иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов» (Н. И. Комашко. «Всех скорбящих Радость», икона Божией Матери // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. — Т. IX. — С. 707-717). Вот ещё интересный список. Если бы не надпись на убрусе (полотенце) в руках среднего ангела, однозначно атрибутировать такой образ как имеющий отношение к древлеправославному образу "Всем скорбящим радость" было бы не просто. Не похож ни на древлеправославный, ни на московский из Ордынской никониянской церкви.

alexa: Вопрос навеян последними событиями вокруг смертельных пандемий. Кто знает историю прославления образа Богородицы Иеросалимской? Весьма прославившаяся во время эпидемий икона. Список образа дораскольный: И никониянский: Общие слова про сей образ - тут: click here

alexa: Про образ Богородицы Иеросалимской я неспроста вопрос задал. Дело в том, что дораскольный древлеправославный образ сей хранится в Покровском соборе (никониянском), что в Москве на острове в Измайлово. Так вот. В "пандемию" храм был, как положено, по распоряжению К. Гундяева закрыт. А настоятель всё равно умер от "коронавируса". (Об этом писали официальные газеты правительства Москвы). Иконы в руках еретиков перестают чудодействовать? В 18 веке от "чёрной смерти" (чумы ли оспы) икона спасала. Когда служение в храме (пусть никониянском) не прекращалось. А в 21 веке при закрытом храме икона отказывается даже настоятелю храма помочь?



полная версия страницы