Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Древние и новые гонения в истории старообрядчества » Ответить

Древние и новые гонения в истории старообрядчества

Виктория: http://ruvera.ru/news/russkiiy_raskol Сайт "Русская вера", хоть и называет себя "старообрядческим", но по общей своей направленности он какой-то единоверческий, что ли? Как бы то ни было, мне лично не очень хочется лишний раз принимать в нем участие. Но там недавно появилось интервью в публикации "Русский раскол", по поводу которого хотелось бы высказаться. И лучше здесь, на этом форуме. Особых откликов это видео не вызвало, только некто "Сергий 985" написал: "Хороший репортаж, спокойно и взвешенно обо всём, без истерики и лишнего накала страстей". Когда же я сама прослушала "русский ответ" по поводу соловецкого вооружённого сопротивления царским и церковным властям, начавшегося в 1688 г., а также рассуждение о современном состоянии старообрядчества и его отношениях с РПЦ, то у меня сложилось впечатление, что мне, староверке, негоже относится к услышанному с таким же удовлетворением и благодушием. Поэтому поделюсь и своим впечатлением: Да, "спокойно и взвешенно", вполне по-глобалистски, звучат слова "обессиленного старой раной" Кирилла Гундяева: [quote]"Нельзя признать собирание русской церкви завершенным, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского православия".[/quote] Только, кажется, эти-то слова и провоцируют этот самый "лишний накал страстей". Вон, иноки-то соловецкие царю Алексею Романову писали: "Дозволь нам остаться в той же вере, в которой и твои предки молились". Не дозволил ведь! Живите, мол, теперь в новой вере... Тогда за православную (истинную) веру соловецкие отцы жизни свои положили и стали святыми мучениками. О чем же теперь говорит этот человек? [quote]"...исконной ветвью русского православия..."![/quote] Соловецкие- то мученики - исконные, а вы, "объединители", - кто? [quote]"...в братском общении..."[/quote] Мученики эти вам не братья, и последователи их с вами не братались. И так уж, видно, до Суда Божия. И ещё. Г. Чистяков: [quote]"Что касается разорения монастырей, - сперва дораскольных, а потом старообрядческих, - то этот процесс шел практически до конца 19-го века. И последний монастырь был разоренный на Кавказе известным миссионером Исидором Колоколовым. Он известен тем, что был другом потом Распутина и его отпевал. Вот. Разорил, сжег мощи. Казалось бы, через 20 лет уже была Октябрьская революция, которая катком прокатилась по традициям Руси, а вот, оказывается, в 19-м веке были люди, которые делали то же самое, что вот... большевики. К счастью, сегодня уже, наверно, ни у какой религиозной организации, ни у какого религиозного деятеля не придет в голову мысль вот заниматься подобным уже. И потом наше законодательство уже не разрешит: это - как уничтожение святынь и так далее. Я считаю, что, по крайней мере, в нынешнем обществе есть гарантия от повторения подобных событий".[/quote] Какая гарантия? От кого и кому? Вывод исторически не точен. Вон, в Боровске, совсем недавно взяли, да и "прокатились катком по традициям Руси": видите ли, туристическому бизнесу местных властей помешали старообрядческие инокини, не пожелавшие войти в финансовую схему и отказавшиеся подписать договор, по которому им было предложено начать торговать памятью мучениц за старую веру боярыни Морозовой и княгини Урусовой, чтобы делиться доходом от этого. А дальше вообще жуть! - По требованию этих властей СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ МИТРОПОЛИТ (глава религиозной организации) завел этот самый каток и пустил его на монастырь, разорив его. Ничего не скажешь, этим в лице старообрядческого архиерея история гонений на древлеправославные монастыри получила свое достойное продолжение в ряду окаянного воеводы Мещеринова, разорившего Соловки, "друга Распутина" Исидора Колоколова и тех большевиков! Вот такому-то "религиозному деятелю" только и с руки объединяться с никонианами "в братской любви"! Мнится, что такое (чтобы сам архиерей разорял монастырь) и впрямь могло случиться лишь в конце 17 -го века, когда и с Соловками Российские власти духовные и светские... разбирались. Процесс в чем-то повторяется.

Ответов - 13

Severo: Виктория пишет: Вон, в Боровске, совсем недавно взяли, да и "прокатились катком по традициям Руси": видите ли, туристическому бизнесу местных властей помешали старообрядческие инокини, не пожелавшие войти в финансовую схему и отказавшиеся подписать договор, по которому им было предложено начать торговать памятью мучениц за старую веру боярыни Морозовой и княгини Урусовой, чтобы делиться доходом от этого. Еще раз, инокини по сути вышли из РПсЦ и об этом все знают, кроме Вас видимо..Вышли? Гуляйте где хотите. Давайте еще вопить начните: Митрополита Исидора, гад такой, Великий князь Василий Темный под стражу взял! Ату его!

Алексей Рябцев: Severo пишет: Митрополита Исидора, гад такой, Великий князь Василий Темный под стражу взял! Не брал Василий Темный Исидора под стражу. И никто его под стражу не брал. И не сбегал Исидор никуда. Он спокойно и с почетом уехал на повышение.

Severo: Алексей Рябцев пишет: Не брал Василий Темный Исидора под стражу. И никто его под стражу не брал. И не сбегал Исидор никуда. Он спокойно и с почетом уехал на повышение. А источники?


Алексей Рябцев: Severo пишет: А источники? Все "источники" о непринятии унии написаны (в лучшем случае) в 16 веке (когда надо было отвертеться от участия в антитурецкой коалиции). Что-то я не припомню никаких обличений католиков от Геннадия Новгородского и Иосифа Волоцкого. Наоборот, даже советуют пример брать с инквизиции (как еретиков жечь). Иван 3-й женился на униатке, католические монахи перевели для нас ветхий завет (его раньше на Руси не было), итальянцы настроили нам крепостей и соборов (и, видимо, профинансировали это строительство). Имя Исидора после его отъезда упоминается в договоре с Тверью. Да и нового митрополита почему-то избрали не сразу, а только через семь лет.

Severo: Алексей Рябцев пишет: Имя Исидора после его отъезда упоминается в договоре с Тверью. Да и нового митрополита почему-то избрали не сразу, а только через семь лет. Он еще и будучи папским легатом, кардиналом и титулярным патриархом Константинополя ставил русского епископа Даниила на Владимир...

Дмитрий: История с боровскими инокинями очень некрасивая. Вышли они из РПсЦ, или не вышли, но гонения на исповедующих старый обряд, проведены руками старообрядцев же. Вот что страшно, ссорит нас нечистый и нашими же руками нашу веру искореняет. А нечестивые тому радуются. А нас ведь и так немного осталось.

Severo: Дмитрий пишет: Вышли они из РПсЦ, или не вышли, но гонения на исповедующих старый обряд, проведены руками старообрядцев же. Да никто их не гнал за старый обряд. Если на заводе мужики скажут: Мы теперь не работаем на завод, а будем делать детали для себя, но на станках завода...их тоже попросят оттуда.

Дмитрий: Да не важно за что, важно что свои своих.

Severo: Дмитрий пишет: ажно что свои своих Их никто в тюрьму не сажал, не казнил, ноздри не рвал, на дыбах не вешал...просто попросили чужих женщин покинуть помещение. Прервали общение - чуэие, чужие - освободите помещение и делайте что хотите

Виктория: Если сравнивать случившееся в Боровске с Соловецким монастырем, то и на тот момент (кон. 17-го века) церковные власти, а за ними и государственные, посчитали тамошних монахов отступниками и раскольниками, а сами себя - единственно правыми и непогрешимыми в сияющей святости. Понятно: зачем сравнивать историю изгнания маленького современного монастыря с такой махиной во всех отношениях, как тогдашние Соловки. Это все равно, что сравнивать сегодняшнюю РПСЦ с тогдашней Русской церковью, а митрополита Корнилия - с тогдашним патриархом в его реальном политическом весе... Там были дыбы, кровь и все такое, а здесь - подумаешь! - несколько монашек разных возрастов вышвырнули с места, ставшего за 10 лет их домом, на улицу просто: мол, идите, куда хотите... Смешно даже, правда?! Только скажу, что мне за это время обитель Боровская стала близкой, и я знаю, как там все происходило - и мне не смешно. Но я знаю также и утешаюсь только одним: будет Суд Божий! И еще напишу главное, что, как я понимаю, объединяет Боровский монастырь с соловецкими исповедниками 17-го века: матушки, как и те иноки, относятся к новой вере, пришедшей тогда на Русь (никонианству), как к иной, неправославной, антихристовой вере. Из-за этого они вынуждены были оставить первый свой монастырь, Белопесоцкий (жили в нем почти 11 лет); и из-за этого же погнали их и из второго, в Боровске (в котором тоже жили 10,5 лет). В первом случае, соответственно, их выгнали никониане, а из второго - "лидер" РПСЦ, друг никониан, считающий их, еретиков, своими одноверцами, о чем и сам периодически заявляет в своих выступлениях и интервью.

Агния: Виктория пишет: несколько монашек разных возрастов Сколько конкретно не подскажете, не все знают. Виктория пишет: матушки, как и те иноки, относятся к новой вере, пришедшей тогда на Русь (никонианству), как к иной, неправославной, антихристовой вере. Из-за этого они вынуждены были оставить первый свой монастырь, Проблема в том что к РПсЦ , в лице Боровской общины,они относятся ничуть не лучше,чем к никонианству. К патриарху РПсЦ тоже. И не очень похоже что они християнки , к сожалению. В христианстве нет постулата антиниконианство, а есть любовь к ближнему и к Богу. А этого у них никто не отнимает. В соседней ветке человек из Боровска сказал что их место не на улице, а Олимпиада была поставлена игуменией Свято-Троицкого монастыря в д.Рытово. Так что они (наверно)могут занять уготованное им место. На всякий случай ставлю слово " наверно" , потому что время идёт , ситуация может измениться ,и то что было верно вчера , сегодня может быть уже недействительно .

Виктория: к РПсЦ , в лице Боровской общины,они относятся ничуть не лучше,чем к никонианству не очень похоже что они християнки Ну зачем такая клевета?! Агния пишет: В христианстве ... есть любовь к ближнему и к Богу Да, поэтому ваша клевета на матушек - не христианство.

Агния: Виктория пишет: цитата: не очень похоже что они християнки Ну зачем такая клевета?! Агния пишет: цитата: В христианстве ... есть любовь к ближнему и к Богу Да, поэтому ваша клевета на матушек - не христианство. Наша "клевета" супротив вашей "правды", что солнце супротив тумана. Виктория пишет: вышвырнули с места, ставшего за 10 лет их домом, на улицу просто: мол, идите, куда хотите... А про то, что монахини должны служить в д. Рытово просто игнорируете? Или это не достоверная информация?



полная версия страницы