Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » И паки о крестном знамении » Ответить

И паки о крестном знамении

Феодосия: По тому глубокому благоговению, какое имели древние христиане Русской Церкви к силе креста Христова, нет сомнения, что они часто ограждали себя крестным знамением. Ho как ограждали?    Известно, что Христиане Вселенской Церкви в разное время различно знаменовались крестным знамением, смотря по тому, какую мысль веры, какое чувство нужно было выражать сим внешним действием, по обстоятельствам времени. Первым предметом внимания всегда было расположение душевное, но отнюдь не образ внешний. В первые три века и в начале четвертаго Церковь Христова была гонима язычниками — многобожниками, презиравшими Распятаго. И тогда отцы увещевали не стыдиться креста Христова, открыто полагать его на членах тела, а всего более на челе. «Крестное знамение, говорите Св. Златоуст, ежедневно начертывается на челе нашем, как бы на столбе( Demonstr. quod Chistus sit Deus. То же Hom. 54. in Matth. Hom. 87. in Math, Ноm. 21. ad pop. Antioch. То же о Имп. Константине Евсевий (lib. 3. de vita Constant. с. 2), — Василий В. (De spir. S. c. 27), Ориген (Ноm. 8. in. Evang. loc.), Сочинитель Вопросов с именем Св.Иустина (Quaest. 118), Ефрем Сирин: «Мы будучи Христианами станем уклоняться от Язычников и Иудеев.... Чело наше будем увенчавать драгоценным и Животворящим Крестом». (Lib. de poenitentia), Ориген, Кирилл Иерусалимский: «да не стыдимся исповедывать Распятаго; со дерзновением да изображаем знамение Креста на челе». (Оглаш.13, §18) «Да не стыдимся Креста Христова; хотя бы кто-нибудь и утаил, ты явно печатлей на челе». (Оглаш.4, §10))» или, как писал Св.Амвросий, «полагается знамение на челе, как на месте стыда, чтобы мы не стыдились исповедывать Распятаго Христа, который не стыдится называть нас братьями(Lib. de Jsaac. с. 8. Пруденций Cathemer. 6. Августин: «Не без причины Христос благоволил, чтобы знамение Его печатлелось на челе нашем, как на месте стыдливости; сие для того, дабы Христианин не стыдился поношения Христова». (In Psal. 30). То же Tract. 59. in Johan, in Psal. 95. 141. Иероним Comm. in 69. с. Jesait)». А чтобы показывать единство Божие многобожникам, творили знамение креста одним перстом. «Когда знаменуешься крестом, пусть на челе твоем выражается живое упование, не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера (Homil. 54. in Math)». Так ограждали одним большим перстом каждый член тела, отдельно чело, очи, грудь, одно плечо, другое плечо, исповедуя силу Распятаго Сына Божия, единаго по существу Божественному со Отцем и Св.Духом (Епифаний (Hores.30, §12) о некоем Иосифе «взяв сосуд с водою, напечатлел на нем крестное знамение своим собственным перстом». Иероним о Св.Павле: «держа перст над устами изобразил на них крестное знамение». (Ерitaph, s.Paulo). To же Бл.Феодорит о Пр.Маркиане (Прол. 2-го ноябр.) Philotha de Маrсiano) и Пр. Юлиан. «Призвав Иисуса и перстом показуя победный знак, прогнал весь страх; (Ibid de Juliano). О Епископе Донате Созомене (Hist. Е. lib, 7, с.26. p.292). Препод. Мария Египетская, извествуя себе быти плоть, а не дух, ни привидение сущую, знамена крестным знамением чело свое и очи, и уста, и перси. (Четь Мин. Апр. 1-го). По словам Иоанна Мосха, Св.Иулиан, Епископ Бострский, когда подан ему был стакан с ядом, «положил на стакан троекратное изображение Креста перстом своим и сказал: Во имя Отца, и Сына, и Св.Духа». (Луг духов. гл.94)). Когда явился Aрий с своею враждою против Св.Троицы, тогда некоторые стали знаменаться тремя перстами, хотя общим знамением продолжало оставаться одноперстное (Из древних один Кирилл Иер. говорит вот что: «да изображаем перстами знамение Креста на челе и на всем». (Оглаш. 13, §18 (36). Всей рукой конечно неудобно делать Креста на челе или на очах). Сие (триперстное) знамение не успело еще освятиться употреблением вместо одноперстнаго, как Монофизитство, явясь к концу 5-го века, заставилоПравославных обратиться к другому знамению. Монофизиты тем с большим рвением продолжали употреблять одноперстное знамение, что оно, как казалось им, подкрепляет мнение их о едином естестве в Христе Иисусе. Православные, желая исповедывать не только устами, но осязаемым знаком два естества во Христе, стали знаменовать себя двумя перстами. К началу 10-го века сии два вида знаменания — одноперстное и двуперстное — служили одним из внешних отличий двух разных вероисповеданий, Монофизитскаго и Православнаго (Несторианский писатель Илия Дамасский, живший в конце 9 в., желая примирить Сирских Монофизитов с Православными и Несторианами, пишет: «А что они не согласны между собою в крестном знамении, это нисколько не препятствует. Одни, на пр., изображают крестное знамение одним перстом, проводя руку от левой стороны тела к правой; другие двумя перстами от правой стороны к левой.... Яковиты знаменуются одним перстом. Несториане и Малхиты (Православные), изображая крестное знамение двумя перстами от правой руки к левой, исповедуют сим ту веру, что на кресте Божество и Человечество были вместе соединены». (Assemani Вibl. Orient. Т.3, P.2, p.383). Димитрий Кизический, в своем послании о Яковитах, пис. к Имп. Константину Порфирон, в 10 в., изобразив учение Яковитов, об обычаях сих говорить, между прочим: «Они изобрели знаменовать лице свое одним перстом, исповедуя сим одно естество во Христе, и делают не так, как мы, которые двигаем руку от правой стороны к левой, но, напротив, двигая от левой к правой». (В 7 Т. Галландовой Библ. Max. Вibl. Pat. Т.12)). Так было в Сирии и Армении, где Монофизитство действовало с особенною силою. Между тем троеперстное знамение крестом входило более и более к употребление и особенно там, где Монофизитство мало занимало или вовсе не занимало собою умы людей: за ним оставалось то преимущество, что оно для всех выражало один из самых важных догматов Христианства, догмат Св.Троицы, а других отклоняло от споров пустых (У Льва 4, Папы Римскаго (847 — 855), читается такое наставление о благословении Св.Чаши и Хлеба: «Чашу и Хлеб знаменуйте правильным крестом, т.е., не вокруг и кое-как перстами, как делают многие, но сжавши два пальца и больший внутрь загнувши, чрез которые означается Троица, правильно старайтесь изображать сие знамение, ибо не иначе можете благословлять что-либо». (Тоm.1. Supplem. Concil. Mansi fol. 911. Сл. Binterim. Denkw. В.4. Th.I. S.519). О том же Папе в книге о Папах говорится, что во время пожара творил он над огнем крестное знамение перстами (Lib. Ponlific. de Leone.). Слова Иннокентия 3, Римскаго Папы, конца 12 века , известны (Lib. 2. fie sacrif. misso c. 42. 25). Лев, Испанский писатель 13 в. «всякой Христианин ограждает лице свое знамением креста, возвышая на чело свое три простертые перста во имя Отца, и Сына, и Св.Духа». В другом месте: «Простерши три перста, т.е., большой перст, указательный и средний, а другие два пригнувши, мы знаменуем себя и других с призыванием Божественной Троицы». (Maxim. Вibl. Patr. Т.25, p.229, с.18, p.233). В первой половине 13 века Никифор Панагиот обличал Латинян: «Почему не креститесь вы, как крестимся мы? Преображая истинный крест тремя перстами на главе, и на сердце, на правом плече, и на левом, мы облачаемся в силу Его. Вы же ... крест воображаете вне себя ... и творите крест двумя перстами на земле и целуете и вставше топчете его ногами своими». (В Макар, Чет. Минее за Август, л.597. Христ. Чтен. 1835 г., 4. стр. 70. В Кирилловой книге на л.236). Один Грек в 13 в. обличал латинян за то, что они благословляют пятыю перстами, а лице знаменуют большим перстом подобно монофилитам; между тем как в знамении персты должны быть так расположены, чтобы ими обозначались два естества во Христе и три лица в Божестве». (Binterim. Denkw. В.7. Th.2. f.336)). Зная такое положение мыслей Православной Греции 10—12 в., мы имеем основание верить, что и в древней Русской Церкви, для знамения крестнаго, слагали три первые перста, хотя могло быть и то, что кто-нибудь из паломников Иерусалимских приносил в Россию обыкновение Сирских христиан. Памятниками того, какое употреблялось крестное знамение в древней Церкви Русской, остаются для нас лишь немногия иконы и мощи.    На мозаических иконах Софийскаго Ярославова храма Святители Григорий и другие изображены преподающими благословение благословением, близко подходящим к, так называемому, ныне, благословению именословному (Кеппена список Руск. памят. стр. 13, 14. М. Фаларета, Беседы к глаголем. Старообрядцу, стр.130). В том же виде представляют Святителей Фрески, недавно открытыя под четырьмя слоями краски в том же храме: большой палец приклонен к четвертому, мизинец поднятый, а не пригнутый, и указательный несколько наклонен к среднему (Подробное описание сих Фресков в Жур. Мин. Нар. Просв; 1844 г., Генварь, где приложен и список с трех изображений. В том же виде: а) Свят. Василий В. представлен на одной из картин Святославова Изборника 1075 года, б) На Потире, найденном в Киеве и принадлежащем времени до-Монгольскому, видны: аа) Спаситель благословляющий: два последние перста приклонены к большому, указательный и средний протянуты. бб) Иоанн Злат. в омофоре на фелоне, благословляющий: четвертый перст приклонен к большому, а три другие стоят. (Труды Общества Ист. и Древн. Росс. Т.3, ч.I, стр. 154, 155)). — Между мощами древних русских святых самыя замечательныя в настоящем случае мощи пр.Спиридона просфорника, подвизавшагося в 12 в. Три первые перста правой руки его сложены вместе, два последние пригнуты к лодони; рука сложена так крепко, что если бы кто захотел дать иное положение перстам ея, тот вероятно, скорее бы переломил их, чем исполнил желание. Преподобный остается в том молитвенном положении, в каком застали его минуты смерти и потому остается проповедником — обличителем для глаголемаго старообрядца (Беседы к глагол. Старообрядцу ст.129. В том же положении руки Пр.Иосифа Многоболезненнаго и Алимпия Иконописца, как говорят искренние очевидцы).

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

rasergiy: Феодосия пишет: Ваше утверждение, что св.отцы и церковный закон учат, что перстосложение всегда одно и не разделяется на благословляющий жест и наложение крестного знамения на себя, абсолютно голословно и ничем не подтверждено. Греко-славянскими кормчими содержащими чин принятия от ереси яковит, стоглавом, и прославленными святыми отцами, собравшими стоглав. Обратное же утверждение действительно ничем не подтверждено. Феодосия пишет: Статья из БМС о перстосложении и книжица "Скрижаль" давным-давно сгнили в мусорной корзине, что подтверждено соборным решением РПЦ в 1971г. Продолжать тыкать в них оппонентов - признак собственной несостоятельности. Вот, наконец-то правильное суждение о БМС, который составлен из гнилых статей. Потому наши благочестивые предки и не приняли сей собор, что полон бесовской гнили. Феодосия пишет: А "грех раскола, - по словам свщмч.Киприана Карфагенского,- не смывается даже мученической кровью". Полностью согласен! Раскольниками же должно назвывать тех, кто за гнилые соборные деяния (выброшенные позже в мусорную корзину и попранные самими же зачинателями церковных реформ), православных христиан гнали и убивали, а не тех, кто держался здравого учения, отрицая всякую гниль. Логическим следствием после соборных решений 1971г., было бы покаяние и возвращение в прежний чин, но этого не произошло. И решения собора 1971г. для всей новообрдяческой церкви "яко небывшие". Увы. Феодосия пишет: rasergiy, а как насчёт пятерни в жесте одного из лиц Троицы на фреске "Гостеприимство Авраама"? Одно это - уже Ваше(ваше) полное фиаско!!! Мы прекрасно знаем, что в иконографии положение рук и перстов может не нести никакой смысловой нагрузки, либо означать ораторский жест, либо исповеднический жест. Рассуждение о том, что есть что нельзя делать исходя из личного мнения, вопреки преданию Церкви, ясно выраженного святыми отцами и подтвержденного церковным законом. И если на фреске трое стоят с жестом не имеющим аналогов в быту (двуперстие), а один из них с открытой ладонью, то это композиционное решение никто в здравом уме не назовет "полным фиаско" двуперстия, в целом учитывая раннюю иконографию (и в целом, и в частности данного сюжета). Дело в том, что это вообще присуще данному сюжету, вот например здесь двое просто сложили руки, а центральный в исповедническом жесте: (Гостеприимство Авраама. Мозаика пресвитерия церкви Сан Витале. Равенна. 546-547 гг.) Или вот здесь: (Явление странников Аврааму и Гостеприимство Авраама. Мозаика центрального нефа. Церковь Санта Мария Маджоре. Рим, V в.) А у Рублева, как на фресках Виа Латина - только двое с исповедническим жестом: Напомню, во время Рублева двуперстие на Руси совершенно точно доминировало, а с этим жестом опять же только два из трёх лиц Троицы. Вероятно это что-то значит, как и на фресках Виа Латина? Но вообще о том, почему не все лица Троицы с исповедническим жестом в этом иконографическом сюжете много было написано в исследованиях Троицы Рублева, ознакомьтесь пожалуйста, тогда все Ваши вопросы отпадут. Феодосия пишет: Я уж не говорю о том, что Вы оказались не просто двоечником, а второгодником, не ответив на простой вопрос, когда и кем было установлено патриаршество на Руси Вы вопрос задавали Шуйкину. Я не Шуйкин. Феодосия пишет: патриарха на Русь ставил патриарх-троеперстник Иеремия в 1589г., Вот это еще доказать надо. Ведь в том же самом XVI веке в Греции явно ещё есть два лагеря, представителем одного из них является Николай Малакса, а второго Максим Грек. Феодосия пишет: а двоеперстная Русь воспринимала это как должное и законное, И это еще надо доказать, что русские зная о трехперстии принимали оных в законное общение. А этого еще никто из вас не показал, ни из одного документа. Феодосия, "гена новообрядца" во мне тоже нет. Я пришел к своим убеждениям после тщательного непредвзятого, насколько это возможно, изучения вопроса. Mikhail, спаси Христос. АлександрМ, согласно христианскому преданию евангелист Лука сделал икону Исуса Христа с двоеперстным благословляющим жестом, который и был показан Исусом Христом апостолам. Этим глубоко символическим жестом Он исповедал апостолам Свою истинную природу.

АлександрМ: rasergiy я сомневаюсь, что пальцы могут означать некие природы Христа, а вот что более реально так это действительно в век, когда люди жили без всякой техники, а общение происходило так же активно нужны были дополнительные способы выразить свою мысль, собственно и сейчас существуют жесты выражающие сильные эмоции человека.

Georgiy: Феодосия пишет: Ага, у Георгия на форуме Рдц автоподпись такая: "Ты(Церковь) была Христова до шездесят шестова"(орфография сохранена ). Я ему намекала-намекала, но человек так и не понял, что по дури(или как?) утверждает, что его церква...совсем не Христова Вообще то это цитата из старообрядческого духовного стиха «О никонианах» А вы вот сами,не заслуженно взяли себе в качестве ника - славное имя Феодосии Морозовой.Которая,в отличии от вас,ни на какие компромиссы с еретиками не пошла,оставшейся верной(Стоглавому собору) своим принципам до самой смерти. А с вашей философией о перстах = ни о каком исповедничестве не может быть и речи... Феодосия пишет: Если не скажут, отвечу за них я.Уж будьте так любезны,а то мы уж заждались ваших "ясных исторических документов ",что первого патриарха на Руси ставили троеперстники?Сколько можно воздух сотрясать?Феодосия пишет: А всё потому, что это укладывается в невыносимую им(ими) "теорию эволюции" перстосложения Интересно,а мои ссылки кто-нибудь читает кроме САПа? Почему непременно должна быть какая то "эволюция" перстов?Одним перстом осеняли себя(свой лоб) малым крестом евреи еще до Христа.А в апостольской первохристианской церкви эта древняя иудейская традиция какое то время сохранялась одновременно с двуперстием.Поэтому то и писали об одном персте и: святитель Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Кирский, церковный историк Созомен, Святитель Григорий Двоеслов, и преподобный Иоанн Мосх. Но одноперстие использовалось исключительно как малый крест.У католиков эта традиция до сих пор существует = Помимо обычного, большого креста, в латинском обряде сохранился, как остаток древней практики, т. н. малый крест. Он совершается во время мессы, перед чтением Евангелия, когда священнослужители и молящиеся большим пальцем правой руки изображают три маленьких креста на лбу, устах и груди.И на сайте РПсЦ эта информация есть.


Феодосия: Саныч читает ваши ссылки, Жорж?!.. Ну, докатился! А стих - просто отпад! Даже у никониянина А.С. Пушкина таланта бы не хватило такой сочинить! П.С. Ник мой - это воспоминание о неповторимых днях и ночах, проведенных в одном славном городе у самого синего моря... Морозова тут ни при чём.

АлександрМ: Вот что пишет о крестном знамении Ипполит Римский: 42. О крестном знамении Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения – трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. – Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, – веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас. --- ясное дело тут идет речь о единоперстном крестном знамении, потому как крестить лоб глаза и другие части тела двуперстием совсем неудобно. Вообще я так думаю большой крест совершаемый двумя перстами больше исповеднический перед всеми кто не знает Исуса Христа, а вот малые кресты которые наносятся на части тела совершают одним перстом указуя бесам на крест и они весьма этого боятся..

Mikhail: АлександрМ пишет: ясное дело тут идет речь о единоперстном Откуда ясно и кому? Вы лично практиковали?

АлександрМ: Mikhail лично мне и ясно, практикую перед сном и после пробуждения крестить глаза, уши, нос, рот руки и так далее, очень даже помогает от ночных бесовских снов, а вот большой крест двуперстный перед сном так не помогает. Хотя опыт такого осенения небольшой, можете сами попробовать такую практику, потом расскажете есть ли какой толк от этого.

АлександрМ: Вспомнил про мудры у йогов, оказывается у них есть и двуперстие и триперстие. Так вот триперстие это мудра куберы, а кубера это по ихнему некий бог богатства и сокровищ http://all-yoga.ru/page/kubera и https://miryogi.com/praktika/mudry/kubera-mudra-ispolneniya-zhelaniy.html а вот мудра праны это наше двуперстие, по другому она называется мудрой жизни https://www.oum.ru/encyclopedia/mudra/prana-mudra/ В целом все верно, не так ли? ) Исус Христос есть жизнь, а вот князь мира сего с его златом сам сатана-кубера.. А вот одноперстной мудры я пока к сожалению не обнаружил. Так же есть некая мудра "окно мудрости" похожая на малаксу https://www.oum.ru/encyclopedia/mudra/mudra-okno-mudrosti/

rasergiy: Из сторонних источников. В исламском "Сборнике летописей" Рашида ад-Дина на персидском языке (1306-1314гг) изображение благовещения приводится в соответствии с христианской иконографией: (https://images.is.ed.ac.uk/luna/servlet/detail/UoEsha~4~4~64742~103064?page=267&qvq=lc:UoEsha~4~4&mi=267&trs=318)

АлександрМ: а вот оказывается есть такое видео тогда понятно, что означает отставленный мизинец у Девы Марии

Шуйкин*с: Сашенька, что мизинец, что там мудры какие-то девятого века, когда есть древняя рука Сабазия с мистической шишкой на большом пальце. К каким пальцам эту шишку прислонить - по таким линиям жизнь пойдет, как считали язычники. Мизинец и безымянный - это Меркурий с Аполлоном, отдашь им свою шишку - жизнь пойдет по торговой или пиитической линии, ну или дипломатом каким можно стать. Гмм, дипломатам и при строгом Николае Палковиче бородку разрешали носить, вот она мистика. А ежели склонишь большака к указательному и среднему пальцам, как никоны, то это Марс с Юпитером, военное и чиновное поприще. То бишь господство. Романовы выбрали господство, а староверам оставалось в купцы идти, ремеслами промышлять. Даа, среди наших даже балерины были. В одной календарной староверской статье было сказано, что Тишайший царь подписывал свои личные письма особым росчерком, похожим на дракона. Дракон, змий, Сабазий. Но это все в прошлом. Большевики всему этому ветхоримскому прокатолическому безобразию конец положили. Мозолистой рукой, кулаком. Вот как славный красный генерал Чуйков крестился. Зимой 1943 года Чуйков лично проверял боевые рубежи и попал под огонь. Небольшую мазанку, в которой укрылся уже знаменитый тогда генерал, бомбило 9 немецких штурмовиков. «Я выскочил, а кругом поле, спрятаться негде, – вспоминал военачальник. – Тогда просто прижался к стене, даже пригибаться не стал. Весь налёт так и простоял. Отхожу от стены, а на ней ни одного целого места — вся изрешечена осколками. Только моё место целое. Напряжение страшное, рук не могу разомкнуть и тут-то чувствую, что меня Бог спас. Хочу перекреститься, а кулак не разжимается: руки от напряжения сведены судорогой. А может, от волнения. И тогда я кулаком перекрестился. Потом это вошло в привычку — на Днепре, Висле, в Берлине». Завтра 23 февраля, Александр, полистай мемуары генерала Чуйкова, больше пользы будет, не трать время на всякие блогерские фрикадельки. Питайся здоровой пищей, штудент.

rasergiy: АлександрМ зачем эта ньюйджевая помойка? почти все эти мудры были придуманы в период увлечения запада ориенталистикой, начиная с XIX века.

АлександрМ: rasergiy с чего вы взяли это? думаю можно поискать древние изображения и фигуры с мудрами, что опровергнет ваше утверждение. Шуйкин свой рассказ про кулак рассказал. Что же по-вашему кулак ничего не значит? Если сжимаешь руку в кулак, так ясно становится, что все свои чувства собираешь, концентрируешься, во так и каждый палец по отдельности нечто свое представляет от общего. Допустим люди показывают большой палец вверх или вниз, проявляя свою волю. Указательным указывают, чтобы сконцентрировать внимание и т.д. Так вот и возникает вопрос почему именно так, а не иначе? А раз за пальцами стоят некие внутренние ощущения и действия значит и двуперстие и триперстие все же человека в какой-то степени настраивает на то или на иное, вопрос только в правильной интерпретации таких сложений и похоже как раз с этим у нас у всех проблема и из-за этого большой спор, а тут не спорить нужно, а четко разложить все по полочкам и тогда картина ясной и понятной.

rasergiy: АлександрМ зачем впустую думать? Приступайте к делу! Попробуйте найте древние изображения и фигуры для всех перечисленных в этом видео мудр))) А потом посмотрим какой процент подтвердится древними источниками (и насколько древними - это тоже посмотрим), а какой нет)))

АлександрМ: сейчас покопал сеть на эту тему, нашел такую информацию, что в «Сома-шамбху-паддхати», ритуальный трактат, датируемый XIв. имеются описания многих мудр, но где этот текст найти и его перевод я не знаю, если очень нужно можете сами попробовать поискать..

Mikhail:

Mikhail: АлександрМ пишет: сейчас покопал сеть на эту тему, нашел такую информацию, что в «Сома-шамбху-паддхати», ритуальный трактат, датируемый XIв. имеются описания многих мудр, но где этот текст найти и его перевод я не знаю, если очень нужно можете сами попробовать поискать.. Вот вы rasergiy озадачили, да ещё его и инициатором делаете. С вами опасно вступать в полемику.

rasergiy: АлександрМ мне - не нужно) Это Вам нужно, а то на какоето ютуб испражнение неизвестно кого с сигаретой лениво рассуждающего о вселенских тайнах Вы накидываетесь с патологической жадностью, в то время как к здравому христианскому учению относитесь гиперкритично, отвергая даже Вселенские Соборы. Это нужно Вам, чтобы понять реальную цену ютуб-"откровениям".

АлександрМ: rasergiy истина доступна всем и праведникам и великим грешникам с сигаретой в зубах, а так же и всем народам на всей земле. И вообще, если вы думаете, что я уверен на все 100 в том, что двуперстие это некая древняя мудра, то это не так. Но совпадение очень разительно.. разве это не вызывает удивление? Что вам нужно или нет это конечно же ваше личное дело, а так по мне любое знание о спасении души дОлжно собирать как жемчуг и использовать.

Феодосия: Любое Любое знание - это "жемчуг"?!..

АлександрМ: Феодосия любое знание о спасении души читайте внимательнее! и кстати вы наверное уже все псалтырь наизусть должны знать. так вот в 143 псалме читаем: 1. Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань. это писал Давыд живший до воплощения Исуса Христа, а значит скорее всего речь идет как раз о йоге мудр

Феодосия: Так о спасении души лучше всего говорят православные св.отцы. Однако, до чистого жемчуга их сочинений вы что-то не больно охочи. А вот на всякое г...но - с лёту!

АлександрМ: Феодосия когда спасетесь, тогда помолитесь обо мне грешном вместе со святыми отцами, хорошо?

Феодосия: Хорошо А пока не спаслась, могу вам эту строчку из псалма расшифровать.

АлександрМ: расшифруйте конечно, если сможете )

Феодосия: Так вот, юноша, под руками и перстами псалмопевец здесь имеет ввиду дела, совершаемые по богочестию, которыми и борем сатану. А вовсе не какие-то ваши мудры-худры, чудо вы в перьях! Слава в вышних святителю Афанасию Великому!!!

АлександрМ: Феодосия пишет: Так вот, юноша, под руками и перстами псалмопевец здесь имеет ввиду дела, совершаемые по богочестию, которыми и борем сатану. вы действительно думаете, что Господь учил Давыда добрым делам? а как же весь закон и пророки, они чему тогда Давыда учили? мне ясно лишь одно, это толкование притянуто за уши, спасся ли Афанасий вот это уже не совсем ясно..

Феодосия: Яяя...пас... Какой запущенный случай... Сколько живу, такого не встречала. Афанасию Великому не верить...маты моя ридна!!! Беседуйте, Саша, с Алимханом.

АлександрМ: А вот Феодосия еще из псалтыри: Бо́гъ препояса мя́ си́лою, и положи́ непоро́ченъ пу́ть мо́й. Сверша́я но́зѣ мои́ я́ко еле́ни, и на высо́кихъ поставля́я мя́. Науча́я ру́цѣ мои́ на бра́нь, и положи́ лу́къ мѣ́дянъ мы́шцамъ моимъ. И да́лъ ми́ еси́ защище́нiе спасе́нiя, и десни́ца твоя́ прiя́тъ мя́. И наказа́нiе твое́ испра́витъ мя́ в коне́цъ, и наказа́нiе твое́ то́ мя́ научи́тъ. Оушири́лъ еси́ стопы́ моя́ подо мно́ю, и не изнеможетѣ плеснѣ́ мои́.

Феодосия: Что я, когда вам даже святые отцы не указ! Зачем вы вообще пришли на этот форум, если любое мнение для вас ничто? Демонстрировать свой ум, который на поверку есть тупизм и дичайшая дурь? Так этого стесняться надо. И каяться, каяться пред Богом за все богохульства, которые вы здесь произнесли на святых Его. У вас элементарный дефицит общения? Так ходите в какой-нибудь клуб по интересам, тем более не в глуши живёте, спортом занимайтесь. И не стройте о себе иллюзий: возле православия вы близко не стояли, да вы и не христианин вовсе! Если всё же хватит ума и совести, уходите отсюда, не позорьтесь на весь свет!

Шуйкин*с: спортом занимайтесьЖенитесь, женитесь, Шура. И спорта не надо будет. Две авоськи в руки и в "Магнит" с "Пятерочкой". Найдете себе богиню, Шурочка, будете ей псалмы петь, божественная жисть, хе-хе. Что же вы так на ребенка набросились. Саша, Александр, Вам прежде религиозной литературы нужно азы научного коммунизма пройти. Откройте книжечку, полистайте, тут стока картинок

Феодосия: Ага, тому "ребенку" уже под сороковник! Во инфантилы - что по разуму, что по делам! Мужики, тьфу!

Шуйкин*с: Дык, э, для взросления нужна глюкоза, много глюкозы, для питания самого энергозатратного органа. Взросление - это напряжение, перенапряжение, кхе, самого энергозатратного органа. А где современному молодому человеку взять столько глюкозы? Не всем же везет, как детям олигархов. Да и наследие проклятого совка не вечно. Все когда-нибудь кончается. Проклятые заводы и фабрики тоже. Фсе, станки распилены, трубы расшатаны. Где ж взять глюкозы для взросления?То ли дело в рабском Эсесесере. Белка, глюкозы всякой было навалом. КПСС рабов кормила на убой. Отсюда такие высокие результаты. Фабрики и заводы как грибы росли. А на них упражнялись мускулистые раноповзрослевшие рабы и полнокровные задорные рабыни. Да,они взрослели быстро, но ведь и старели. Вот как выглядел 41-летний советский человек, старец, только без бороды.

АлександрМ: янтра кубериан

rasergiy: АлександрМ, тему форум перепутали.

АлександрМ: rasergiy ничего не перепутал, разговор о крестном знамении и откуда ноги растут

rasergiy: АлександрМ осталось всего ничего - найти не тошнотворно-ньюэйджевские канализационные источники в которых будет описание этой кубера-мудры. Подойдет все что угодно - датированные танка, иконы, статуи, тексты :) Давайте, найдите, хотябы не даже и не ранее первых упоминаний триперстия, а вообще раньше второй половины 20 века :D Я в таком случае даже не буду просить доказательств того, что Никон хоть как-то был знаком с этими мудрами))) А то святым отцам не верите, а ютубом загипнотизированы вплоть до полного отключения критического мышления )

АлександрМ: Я вас понял, дело конечно не простое найти именно данную мудру в неких источниках, я все же не востоковед, если попадется что-то об этом конечно же тут опубликую.

АлександрМ: Так и быть Феодосия, я не прав, все же скорее всего царь Давыд не його-мудру практиковал, а практиковал игру на струнном инструменте под названием псалтырь, вот Господь и научал его руки и пальцы в игре на ней для победы над всеми врагами.

Феодосия: Вот и слава Богу, хоть от одной химеры избавился!



полная версия страницы