Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Страстная седьмица » Ответить

Страстная седьмица

Феодосия: ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Ответов - 28

Феодосия: Жалко, что мне вчера не пришла в голову идея этой темы... Алеха, голубь, вот здесь теперь и размещай свои фото икон. Господа, а комментарии, сами понимаете, в данной теме неуместны.

Шуйкин: Страсти какие

Шуйкин: Ухожу, только родителей не вызывайте.


Феодосия: А вот прекрасный ответ безпоповца аlехи на мой вопрос: почему Триодь Цветная, когда седьмица такая скорбная? - С вечера пятницы, с подхода к Еросалиму, потому что начались евангельские исполнения пророчеств, что называется, для чайников и военных; для всех до этого Он был пророком, фарисеям же учителем; ну, думали, волховал; ну исцелял; ну, воскрешал. С вечера пятницы же, когда пошёл на славу и на смерть крестную, стал исполнять пророчества как Сын Божий. Для всех. Чтоб все узрели. Истинно благая весть всему народу. Я так мыслю.

Саныч: Самый величайший Игорь Кузьмин

Феодосия: А ты второй?.. Посмеялась бы...да тема не позволяет.

Феодосия: Деяния Святых Апостолов … 19:15. Но злой дух сказал в ответ: Исуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 19:16. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу...

Феодосия: ВЕЛИКАЯ СРЕДА ...Женщина, предавшаяся многим грехам, Твое, Господи, ощутившая Божественное естество, как мироносица, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Как ночной кошмар мое блудное непотребное разжжение, мрачное и безлунное служение греху. Прими потоки моих слез, Наполняющий моря дождевыми каплями; приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим воплощением, да облобызаю пречистые Твои ноги и отру их своими волосами – те самые ноги, шаги которых Ева в раю услышав, в страхе скрылась. Множество моих грехов и тайны Твоих судеб кто исследует? О Спаситель моей души, бесконечно Милостивый, не презри меня, Твою рабу...

Феодосия: Святая Церковь поставила этот день наравне с Великой пятницей, днем крестной смерти Спасителя, постным днем на протяжении всего года – так велика была скорбь и ужас по отношению к содеянному преступлению. Как говорит святитель Николай Сербский: «Мне представляется этот поступок преступнее самого распятия. Ибо распинатели Господа не знали Его как должно. А здесь кто предает? Собственный ученик, один из двенадцати, то есть самый ближайший, тот, который разделял с Ним в продолжение более трех лет и радости, и печали. И в основе преступления - грех сребролюбия..."

Феодосия: "...Вот вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» (Ис. 58:4-6). С наступающим Великим Четвергом — памятью Тайной Вечери Господней!

Саныч: Среда:

Саныч: Четверг:

Феодосия: ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК. ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ. ...И когда они ели, Исус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Мф. 26, 26–28. В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. , 1), Исус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного иерусалимлянина (Мк. 14, 12–17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. По умовении ног Исус Христос совершил Пасху сначала по закону Моисееву, потом установил и Пасху новую – великое таинство святейшей Евхаристии. Основывая, таким образом, на Своем пречистом Теле и Крови святую Церковь. Таинство Причащения, установленное Господом пред Его страданиями и смертью, по заповеди Исуса Христа: сие творите в Мое воспоминание - с первых времен до настоящих непрерывно совершается на многочисленных престолах Церкви Вселенской. На вечери Господь определительно предрек ученикам, что один из них предаст Его, и это именно тот, кому Господь подаст кусок хлеба, обмакнув в солило, и обмакнув, подал Иуде Искариотскому. И вошел в него сатана; и предатель тотчас удалился от Христа и Церкви Его. Была уже ночь (Ин. 13, 1–30). Прекратив спор Апостолов о первенстве, которое между ними должно состоять не в господстве и обладании, но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий, и предсказав Апостолам общее искушение, а Петру троекратное отречение от Христа и Свое явление им по воскресении в Галилее, Господь вошел с ними в сад Гефсиманский, – на гору Елеонскую (Лк. 22, 24–28; Мф. 26, 30–35).

Феодосия: Взаимоотношения человека с Богом всегда личностны. «Каждый умирает в одиночку», и перед Судией предстает единолично. Весь жизненный путь человека есть индивидуальная подготовка к этой Встрече, об этом, собственно, все Евангелие. Но с другой стороны, Церковь как сообщество верующих тоже создана Богом. И литургия — «общее дело». Вкушая из одной Чаши Тело и Кровь Христовы, все верующие вступают в незримое единение. В этом глубочайший смысл, о котором мало говорят. Всем нам предстоит там, в Царствии Небесном, объединиться в единый организм, стать Человеком, содержащим всю полноту человеческой природы. Таким Человеком были Адам и Ева до грехопадения, таким Человеком был Исус Христос. А мы — не таковы. Каждый из нас содержит в себе только часть, осколок целостной природы Человека. Спасется тот, кто будет готов «встроиться» в единый богочеловеческий организм. Именно в этом смысле Православную Церковь называют Вселенской. Для этого человеку нужно измениться, как бы перерасти самого себя. Внутри Церкви наработаны средства, способствующие такому изменению. Покаяние, например, — «перемена ума». Но залог спасения человек получает в таинстве Евхаристии, вкушая Тело и Кровь Христовы. Это зерно нетления, это зародыш, из которого вырастает Человек — тот Человек, который способен войти в этот таинственный богочеловеческий организм. Участие в Евхаристии — это одновременно и путь индивидуального спасения, и вступление во «всечеловечество». Христос один, и Его Тело и Кровь — не хватает слов — тоже «существуют в единственном экземпляре». Все мы в истинной Церкви причащаемся из одной Чаши — даже при том, что конкретные металлические сосуды разные, в каждом храме свои. В таинстве Евхаристии наступает единение всех православных, абсолютно всех, кто только живет на земле. Поэтому идея единения не менее важна в православии, чем образ личного спасения.

Феодосия: ВЕЛИКАЯ СУББОТА В часы, отделяющие нас сейчас от провозглашения Воскресения Христова, мы ожидаем его, мы знаем, что оно случилось, знаем, что сошествие во ад есть победа над адом, а не конечное поражение Человека Исуса, распятого на Голгофе. Апостолы этого не знали; в эти часы, которые мы будем проводить, предвкушая радость наступающей ночи, они были во тьме, в безнадежности и страхе. И когда оказалось, что страх их был напрасен, что победа одержана там, где они видели поражение, они принесли нам благую весть. Проведем же эти остающиеся часы с теплым, благодарным чувством, ожидая, чтобы весть дошла до нас, но радуясь за миллионы людей, которые были в тени смерти, во мраке отделенности от Бога, пока Сам Бог не пришел внезапно в место предельной оставленности. Будем думать о них; и будем благодарить Бога за них и за всех тех, которые ушли из этой жизни, но не умерли, а уснули сном успения: за наших умерших родителей, наших умерших предков, наших друзей, людей ведомых нам и неведомых: смерти больше нет. Потому что жало смерти заключалось в конечном отделении от Бога, и этого больше не существует. Теперь это только временная разлука души и тела, время, когда тело будет отдыхать и рассыплется в прах, тогда как душа будет оживать все более и более, как все разгорающееся пламя, до дня, когда будет восстановлена цельность, когда мы воскреснем и заживем жизнью Божией вовеки.

alexa: Феодосия пишет: голубь, вот здесь теперь и размещай свои фото икон да я уж как-нить сам подумаю, где в своих сообщениях чего размещать

alexa: Феодосия пишет: вот прекрасный ответ безпоповца аlехи на мой вопрос: почему Триодь Цветная, ты как объяснишь, раз мой ответ не подошёл тебе?

alexa: Феодосия пишет: безпоповца аlехи с его й то? я в РДЦ крещён, вообще-то

Феодосия: Твой ответ о Цветной Триоди мне как раз подошёл... Крещен в Рдц? И реально в ней состоишь? Но твоё нынешнее мировоззрение... как-то больше...

alexa: Феодосия пишет: в Рдц? И реально в ней состоишь? Ну вот это интересный вопрос от христианки, упорно не признающей, что "состоит" в никониянской, даже сергианской РПЦ МП) Ты вот "реально" состоишь в РПЦ МП? Насколько далека эта "реальность" в глубине твоего одобрения политики никониян? Сергиян? Экуменизма Редигера-Гундяева?

Феодосия: Это для тебя она "никонианская", "сергианская". А если я на днях в РПЦ причастилась, то я реально в ней и состою. "Политик", что ты перечислил, не одобряю. Но на реальность и истинность Таинств они не влияют. А Редигеры-Гундяевы приходят и уходят, Церковь же будет стоять до Второго пришествия, сохраняемая даже малым числом верных.

Феодосия: А главное, конечно же, - Церковь хранима самим Господом, который неложно обещал, что врата ада не одолеют Ее.

Феодосия: Дождались!!! Христос воскресе, православные!!!!!!!!!! И от любимого моего Златоуста. Слово на Пасху: Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, — тот пусть, радуясь, войдёт в радость Господа своего. Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмёт ныне динарий. Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует. Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь. Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит. Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду; Богатые и бедные, ликуйте друг с другом; Воздержные и нерадивые, почтите этот день; Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне. Трапеза обильна, — насыщайтесь все; Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство. Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил её, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; Огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — огорчися, срет тя доле». Он огорчился, ибо стал праздным; Огорчился, ибо посрамлён; Огорчился, ибо умерщвлён; Огорчился, ибо низложен; Огорчился, ибо связан. Он взял тело и нашёл в нём Бога; Взял землю и увидел в ней небо; Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. «Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?» (1Кор. 15:55). Воскрес Христос, — и ты низложился; Воскрес Христос, — и пали бесы; Воскрес Христос, — и радуются ангелы; Воскрес Христос, — и водворяется жизнь; Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20). Ему слава и держава во веки веком. Аминь.

alexa: Феодосия пишет: если я на днях в РПЦ причастилась Феодосия пишет: Церковь хранима самим Господом, который неложно обещал, что врата ада не одолеют Ее. Вот никониянская церковь вряд ли тут имеется в виду. На скольких просфорах?

Феодосия: Христос воскресе, alexa!!!

alexa: Феодосия пишет: Христос воскресе, alexa!!! Спасибо, мне уже доложили

Феодосия: Дааа, тут, видно, как и Рябцеву, уже никакие "правильные расчеты"(плюс кацеи с лестовками да подручниками) не помогут, увы. Хотя шанс милостивый Господь всегда даёт... Можешь продолжать троллить - я выдержу и даже Только вылезь из этой темы, не кощунствуй! Или специальную создай...имени меня

Феодосия: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. ап.Павел



полная версия страницы