Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Обливательное крещение до Раскола » Ответить

Обливательное крещение до Раскола

Феомила: То, что до Раскола в русской Церкви не практиковалось обливательное крещение, - благочестивый миф. Было такое. Именно поэтому Стоглавый собор был вынужден вынести "строгое предупреждение" всем клирикам, творящим подобное беззаконие. Однако, без внимания остался вопрос, что же делать с уже обливательно крещенными людьми? А ведь между ними могли быть и священники, облитые, к примеру, в младенчестве. Перекрещивать? Нет, де факто оставили, как есть. Что скажете на сие, господа форумчане?

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

андрей юрьевич: Феомила Так в том-то и дело, что Стоглав такого решения не принимал И что? Решение собора 1621 года противоречит канонам или апостольскому преданию? Наверно нет. А вот решения лже собора 1666-67 гг. - противоречит.....разницу видишь? Обливание - это плохо.и то, что плохо, у вас на одном уровне с тем, что хорошо.... Но как бы там ни было, перекрещивать православного человека - это нарушать требование Символа веры о едином крещении.т.е. после собора 1621 года на Руси нарушали Символ веры? Перекрещивая обливанцев? Но как бы там ни было, перекрещивать православного человека - это нарушать требование Символа веры о едином крещении. И русская дораскольная Церковь на такое не дерзала. А вот Рпсц, а за ней и Рдц - пожалуйста, переплюнули Церковь-мать!Ну чего ты плетёшь? Мы не перекрещиваем православного человека. Мы просто КРЕСТИМ НЕ КРЕЩЁННОГО, согласно собора 1621 года

Феомила: Ещё раз повторяю: Собор 1621 года не принимал решения о перекрещивании православных, крещенных обливательно!!! Значит, он считал этих людей крещенными!!! А вот вы через несколько столетий посчитали иначе!!! Ишь какие дерзские!!!

андрей юрьевич: Феомила Ещё раз повторяю: Собор 1621 года, то бишь Стоглав, А чего это ты собор 1621 года обозвала стоглавом? Стоглав - это стоглав, собор 1621 года - это собор 1621 года......не надо всё в одну кучу мешать, а потом выводить свои бредовые сомнительные выводы... Собор 1621 года http://raoc.info/church/109-sobornoe-izlozhenie-1621-goda-o-kreschenii-latyn.html


Феомила: Да, извиняюсь, пишу в несколько мест, зарапортовалась Однако! Темой Собора 1621 года было крещение приходящих ОТ ЛАТЫН. С чего это ты приравнял их к православным христианам русской Церкви, не содержащим никаких ересей?! Да, латын порешили перекрещивать, и прежде всего потому, что: "Да и многих ради вин довлеет от латынских и от инех различных вер приходящих ко благоверию, крестити совершено. понеже прияша в закон свой многочастных различных ересей предания, и в сих мудрствуют, и по них вся действуют. и божественым Христовым устам, и апостольским, и богоносных отец наших преданиям сопротивляются. и в символ еже есть во исповедание благочестивыя нашея християнския веры, приложиша изхождение Святаго Духа и от Сына. И сим возчетвериша Святую Троицу, отринувше предание седми собор святых отец"...

андрей юрьевич: Феомила Сегодня захотел ответить тебе на Старке, но там НЕ дождались моего появления, и снесли тему в архив.....жалко, было бы продолжение... ладно, отвечу здесь: ЛюдмилаАндрей, вот так и знала, что Саныч/345йцу тебя подловят на благодатности/безблагодатности никониан и возможности принимать от них священство! А ты начнёшь неуклюже ссылаться на святоподобие 7 Вселенского собора...т.е. доказать истинность своего понимания им НЕ удалось, пришлось ловить меня и там типа из за того, что ЛИЧНО Я ЧЕГО ТО НЕ так понимаю, следует вывод, что в ИПХС всё как надо По беспоповцам ты все правильно и убедительно говорил, как и Даниил, молодцы!Поэтому им и пришлось искать погрешности у меня.....а НЕ отвечать на то, об чём я говорил с Даниилом... У тебя один путь - или признать благодатность никониан(тем более, что твоя церковь это признает ) Ну, признает она благодатность на уровне правила Карфагенского собора, "Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни: ТО в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим." (68 пр. Карфагенского собора) Тебе охота быть под такой благодатью? "омрачающей и осуждающей"? Вон, кто недостойно причащается, тоже находится под благодатью....только на пользу ему это не идёт...

Феомила: Открой новую тему, если хочешь, здесь мы о другом. Хотя она уже такая заезженная , что оскомина на зубах!

андрей юрьевич: Феомила Темой Собора 1621 года было крещение приходящих ОТ ЛАТЫН. С чего это ты приравнял их к православным христианам русской Церкви, не содержащим никаких ересей?!Никониане попрали апостольское Предание.....анафема есть в Писании.....тебе мало?

Феомила: При чем тут никониане?! Его, выходит, попрали задолго до раскола. Скажу больше, ещё там...в Киеве, в день крещения Руси Читай летопись преп.Нестора! По-твоему выходит русская Церковь умерла, не успев родиться

андрей юрьевич: Феомила При чем тут никониане?! Его, выходит, попрали задолго до раскола.Сами попрали, сами ИСПРАВИЛИ СОБОРНО в 1621 году (Тии спяти быша и падоша: мы же востахом и исправихомся. Пс.19,8) как думаешь, кто Богу ближе? Тот, кто согрешив старается вернуться на истинный путь? Или тот, кто согрешив продолжает и продолжает грешить дальше...? Ответь сама себе честно.....а то у тебя Богу ближе те, кто НЕ собирается каяться..... А ты прям осуждаешь тех, кто вернулся к апостольскому преданию, и трубишь фанфары тем, кто продолжает попирать....

Феомила: НИЧЕГО НЕ ИСПРАВИЛИ!!! Вновь повторяю: это был собор на латын, а не на русские косяки! Не замечаешь у себя двойных стандартов: типа, предки падоша и воссташа, а "никониане" нееет, они априори не могут восстать, потому что они...никониане! А это приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Да уж, очень справедливо, а главное - объективно!

андрей юрьевич: Феомила Вновь повторяю: это был собор на латын,Дык никониане и стали латынами, соборно признав равноспасительность обливания....

Феомила: Ох, какой же ты объективный, Андрюша, а особливо справедливый! Ты всерьёз считаешь, что "никониане" так и живут по собору 1667 года? Значит, в дораскольной Церкви со времён св.Владимира и до 1621 года ни один собор за более чем 600 лет(!) не потребовал перекрещивать русачков, крещенных обливательно, а потом вдруг прозрели и исправились?! Ага, исправились...всего на 46 лет, до собора 1667 года, и снова пали! Ненадолго же хватило благочестия, однако андрей юрьевич пишет: . Дык никониане и стали латынами Вот это уровень полемики! Не стали, Андрюша, не стали, потому что ни одну латынскую ересь не содержат. И в РПЦ все честные попы крестят погружательно, для чего и баптистериев понастроили. А кто нарушает апостольское Предание(что и в дораскольной Церкви творили), тот ответит перед Богом. Но перекрещивать человека, который искренне доверился священнику, православная Церковь никогда не учила.

андрей юрьевич: Феомила Ох, какой же ты объективный, Андрюша, а особливо справедливый! Ты всерьёз считаешь, что "никониане" так и живут по собору 1667 года?А что, нет? Осудили этот собор, и повсеместно погружают? Себе то не ври......живут по тому собору....и никто его осуждать НЕ собирается.....И каяться никто НЕ собирается, что крестят НЕ ТАК, КАК БЛАГОВЕСТВОВАЛИ АПОСИТОЛЫ......и всячески скрывают инфу о том, как благовествовали апостолы крестить......и ты вместе с ними тут втираешь......И в РПЦ все честные попы крестят погружательно,и какой процент этих честных? 2 или 5 процентов? Но перекрещивать человека, который искренне доверился священнику, православная Церковь никогда не учила.Серьезно? Православная церковь не учила перекрещивать тех, кто крестился НЕ ТАК как благовествовали апостолы?

Феомила: Серьезно! Перекрещивать не учила! Если ты приведешь хоть одно соборное постановление русской Церкви о необходимости перекрещивания крещенных обливательно православных, я публично извинюсь.

Саныч: Феомила пишет: Если ты приведешь хоть одно соборное постановление русской Церкви о необходимости перекрещивания крещенных обливательно православных, я публично извинюсь. Ну, извиняйся, собор 1621 г. повелел восполнять, что не исполнили православные священники в крещении: облитых - погружать, не миропомазанных - миропомазывать, не елеопамазанных - елеопамазывать; восполнять то что не совершил поп во время крещения

Феомила: Прямую цитату!

андрей юрьевич: Феомила Сама то чего не отвечаешь на вопросы? Юлишь Людочка.... Православная церковь не учила перекрещивать тех, кто крестился НЕ ТАК как благовествовали апостолы? Учила или нет?

Феомила: Почему это юлю? Ответила уже тебе на этот вопрос! Ещё раз надо для особо одаренных?

андрей юрьевич: Феомила Ответила уже тебе на этот вопрос! И как ответила? Может ты конечно понимаешь под ответом НЕ, ДА или НЕТ, а "сверх этого" (что от лукавого), тогда да, ответила....."сверх этого".....Ещё раз надо для особо одаренных? Да. Ответь однозначно. Учила или нет православная церковь крестить тех, кто был крещён НЕ так как благовествовали апостолы? Да или нет?

Феомила: Русская православная Церковь НЕ УЧИЛА заново крестить русских православных людей, крещенных обливательно. Только латын(см.Собор 1621 года).

андрей юрьевич: Феомила Тогда приведи, считала ли Русская Церковь, ПОСЛЕ СОБОРА 1621 ГОДА, крещённых обливательно, за православных? Из деяний собора этого НЕ ВИДНО.... Ты просто тупо называешь православными тех, кто согласно собора 1621 года - просто НЕ КРЕЩЁННЫЕ.....

Феомила: Тупо - это всё, что пишешь ты. В сотый раз повторяю: собор 1621 года был против ЛАТЫН. О русских православных людях там нет ни слова! Я умею читать и понимать прочитанное. В отличие от тебя.

Дубасов: Это не тупость, а хитрожопость. Посиделки с латынянином Севастьяновым на заседаниях ВСС калининского дьякона Кузнецова - это так, яко не бывшее. Но зато собор 66-67 годов это да, это для РДЦ ужас. Хотя латынян на соборе "шездесят седьмого", как выражается один из них, не было. ВСС страшнее шездесят седьмого будет, да или нет? Предал ли свою церковь дьякон Кузнецов, участвуя на собрании нечестивых, да или нет?

Феомила: Саныч, ну где твоя прямая цитата из собора 1621 года о том, что там было решено перекрещивать крещенных обливательно православных? Или, может, сразу извинишься?

Саныч: Третий абзац снизу http://raoc.info/church/109-sobornoe-izlozhenie-1621-goda-o-kreschenii-latyn.html

Алексей Рябцев: СОБОРНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 1621 ГОДА Цитата: "Тако же и свидетели, аще будет про них скажут тоже, яко они белорусцы. и крещены в греческую веру. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают, а миром не помазывают. и таковых подобает совершено крестити в три погружения." Но, может, под "греческой верой" имеется в виду униатство? Нет: "А иные иноземцы сказывают про себя сами же, что они в греческую веру крещены в три погружения, и миром и маслом помазываны. или аще будет, и свидетель нет, а сам про себя сказывает, яко крещен в три погружения, и миром и маслом помазыван. и тех крестити не подобает, и миром и маслом не помазывати. но токмо велети им поститися неделю"

Феомила: Благодарствую, Саныч! Я деяния этого собора изучила, что и тебе советую. Или букв много, не осилишь? Тогда не надо придумывать отсебятину и вводить такой же несведущий народ в заблуждение! "...и приговорили с ними вкупе на соборе, како изыскивати о самех белорусцех, иже приходят от Польскаго и от Литовскаго государьства в православную веру нашу греческаго закона, в державу нашу Московскаго государьства и всея Великия Русии, хотяще быти с нами вкупе християне. и коих из тех белорусцев крестити ли достит, или миром помазывати. и како действовати о них, еже к нам, просвещенным, сочетовати их". Мне объяснить тебе, о ком патр.Филарет с соборянами здесь ведёт речь? Или ты все же, как честный человек, извинишься и признаешься, что передёрнул? Это, конечно, ещё мягко сказано А, может, просто читал, да не понял? Ну тут уж...чем поможешь...

Саныч: Я с планшетом за городом, у меня не копируется с того сайта АЮР выложил Греческая вера - это православие: Тако же и свидетели, аще будет про них скажут тоже, яко они белорусцы. и крещены в греческую веру. а в крещении у них обливают, а не в три погружения крестят. а миром и маслом помазуют. или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают, а миром не помазывают. и таковых подобает совершено крестити в три погружения.

Саныч: Феомила не пойму, ты троллишь или не вникаешь в смысл написанного? Склоняюсь ко второму

Феомила: А я склоняюсь, что ты не вникаешь От Админа: Всё Вы понимаете, но демонстрируете лживую наглость. Типичная геббельсовская пропаганда. Поэтому Феомила быстро садится на помело и быстро-быстро улетает вслед за Агнией. click here Никонианская пропаганда на этом форуме допустима исключительно в спокойных и уважительных по отношению к староверам формах. На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

Саныч: Ну тады, запиши меня в число всех историков русской церкви которые понимали эти слова ровно так же как и я, и ни одного как ты

андрей юрьевич: Феомила Если ты приведешь хоть одно соборное постановление русской Церкви о необходимости перекрещивания крещенных обливательно православных,для нас никониане это раскольники, последователи лже собора 1666-67 г., на котором прокляли всех крестящихся двуперстно, т.е. всю дораскольную Русь, забыла? И образование единоверия в 19 веке - это бред сивой кобылы. Прежде чем образовывать единоверие, надо было сначала клятвы снять.....а то получился полный бред...в одной чаше оказались и те кто проклял, и те, кого прокляли.... голову включи.....

андрей юрьевич: Феомила Поэтому Феомила быстро садится на помело и быстро-быстро улетает как ты точно и правдиво себя описала

Данила: андрей юрьевич, вообще-то это была реплика админа Но я не об этом. Саныч пишет: "Ну тады, запиши меня в число всех историков русской церкви которые понимали эти слова ровно так же как и я, и ни одного как ты" Саныч, а вы не могли бы указать источники, авторов и их высказывания по этому поводу. В полемике с никонианами надо опираться на конкретику, а наши голословные утверждения никто не воспримет. (С Андреем Юричем и Санычем я заочно знаком по форуму "Староверы").

андрей юрьевич: Данила Все просто. Людмила аппелирует к тому, что ПРАВОСЛАВНЫХ нельзя перекрещивать.....но ведь староверы перекрещивали раскольников (по их пониманию0, поэтому про какие нарушения вообще может идти речь?

Саныч: А самому погуглить не судьба? Я дивлюсь на нынешних форумчан, нужно разжевать и в клювик вложить

Саныч: андрей юрьевич Люда вообще в околопланетных эфирах витает, не соприкасаясь с грешной землей

Mikhail: андрей юрьевич пишет: се просто. Людмила аппелирует к тому, что ПРАВОСЛАВНЫХ нельзя перекрещивать.....но ведь староверы перекрещивали раскольников (по их пониманию0, поэтому про какие нарушения вообще может идти речь? а трёх-погруженный может быть раскольником?

Данила: Саныч пишет: А самому погуглить не судьба? Да я погуглю, но надо знать хотя бы авторов... На каких историков Церкви вы ссылаетесь в споре с Феомилой по поводу собора 1621 года?

Саныч: Так, благодаря острому оттолкновению Филарета от западной заразы, русская церковь не увлеклась массовым принятием родных соплеменников, строго вменяя им малейшую заразу в деле веры. Дезинфекция была строгая. В 1623–24 гг., например, было принято всего несколько десятков «белорусцев». Среди них были и чисто православные монахи, иеромонахи, игумены. Обливательное крещение при этом не признавалось – все перекрещивались и затем, если нужно, перепосвящались. В 1630 г. был перекрещен даже архиепископ-униат, Афиноген Крыжановский. В начале он имел чисто православное поставление до архимандритского сана включительно. Соблазнился лишь на архиепископский сан у униатов. В Москве он, после перекрещивания, был перепоставлен и удостоен даже места келаря Николо-Угрешского монастыря, но вскоре оказалось, что его прошлое было криминально, и он передан был в руки гражданской судебной власти. https://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashev/ocherki-po-istorii-russkoj-tserkvi-tom-2/1



полная версия страницы