Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Обливательное крещение до Раскола » Ответить

Обливательное крещение до Раскола

Феомила: То, что до Раскола в русской Церкви не практиковалось обливательное крещение, - благочестивый миф. Было такое. Именно поэтому Стоглавый собор был вынужден вынести "строгое предупреждение" всем клирикам, творящим подобное беззаконие. Однако, без внимания остался вопрос, что же делать с уже обливательно крещенными людьми? А ведь между ними могли быть и священники, облитые, к примеру, в младенчестве. Перекрещивать? Нет, де факто оставили, как есть. Что скажете на сие, господа форумчане?

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

Дубасов: Для гуглищих про обливательное крещение на заметку. Авторы защищающие оное, автоматически защищают и латинян. Вот яркий образец. Некий Вершилло, автор статьи за обливанцев на хитрожопом ресурсе "ревнителей" Тририминфо click here Вершилло топит за обливанцев, подбирает доводы, Вальсамон, Марк Эфесский и т.д. И подводит к тому, что и латын надо лишь перепомазывать. И в этом есть своя "логика". А что касаемо удаления с Форума заблудшей овцы Феомилы, то сказав А админам следует сказать и Б. Удалить и волков. Саныча с Рябцевым. Как хулителей нынешнего священства староверов. Хоть РПСЦ, хоть РДЦ.

Саныч: Дубасов пишет: то сказав А админам следует сказать и Б. Удалить и волков. Саныча с Рябцевым. Как хулителей нынешнего священства староверов. Хоть РПСЦ, хоть РДЦ. О как ты завернул

Дубасов: А что тут заворачивать. Имейте смелость исповедовать свои убеждения. Бабки ваши ведь любое нынешнее староверское крещение "сквернением" называют. Что уж отцеживать обливанцев в прошлом.


Саныч: Дык, я твоей барышне это уже писал тут Саныч пишет: Потому как еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение (С)

Данила: Саныч, но вы же бывшее чадо Рпсц! Значит, наше крещение вы считаете сквернением? Нифигасе! А что, у пермских бабок оно более истинное?!

Дубасов: То есть они с Рябцевым тоже тут миссионерят - от сквернения нас еретически крещенных пытаются избавить. Так к чему тогда хитрожопить.

Саныч: Данила меня приняли за никониянским, 2-м чином, и было это 12 лет назад (благодарен за чин отречения от никониянства Арсения Уральского), а к нашим христианам я стал ездить 8,5 лет назад, и крещен уж как 1,5 года

Алексей Рябцев: Дубасов пишет: Удалить и волков. Саныча с Рябцевым. Как хулителей нынешнего священства староверов. Хоть РПСЦ, хоть РДЦ. Кто сюда ходить-то будет? Ваши гениальные мысли вряд ли широкие массы привлекут. Этот форум (как и другие) и так влачит полудохлое существование. А "хуление священства" - вообще коронный номер ВСЕХ согласий (особенно беспоповских). Не хотите слушать "хуление" - не ходите на общий форум. Общайтесь на своем собственном. Читайте там "Елену Демидову" до опупения. Пока со скуки не помрете.

Mikhail: Дубасов пишет: хулителей нынешнего священства староверов. Хоть РПСЦ, хоть РДЦ. А чего их "хулить"-то. Они сами друг друга хулят покрепче Саныча и Алексея Юрьевича.

Данила: Саныч, да какая в данном случае разница, каким чином вас присоединяли от никонов к Рпсц! Вы были чадом нашей Церкви! А теперь мы для вас скверными(нечистыми) стали. Не имеете право с нами ни есть, ни молиться, ни разговаривать

Дубасов: Алексей Рябцев пишет: Кто сюда ходить-то будет? Так и я об этом. Чем больше волков, тем лучше зрелище.Саныч, Вы бредите наяву? Кому это интересно, кто с кем и где живет.

Саныч: Данила пишет: Не имеете право с нами ни есть, ни молиться, ни разговаривать Про разговаривать поподробнее?

Mikhail: Саныч пишет: Поддерживаю, выпустите Людмилу И я поддерживаю. И с этим тоже согласен. "Никонианская пропаганда на этом форуме допустима исключительно в спокойных и уважительных по отношению к староверам формах."

Саныч: Дорогой Данила, все уже по этой теме написали. После определений собора 1621 года добавить нечего Облитых определили довершать При Никоне и позже на БМС господствующая решение собора 1621 года отменила Что тут обсуждать то?

Феодосия: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(1620) Справедливости ради уточню. Собор был, действительно, как я писала выше, только против латын и белорусцев, приходящих из Литвы и Польши. А вот последствием Собора стало изменение в Служебниках касаемо крещенных обливательно русских, принадлежащих к русской Поместной церкви. Да, их тоже начали перекрещивать или довершать. Но это не отменяет того факта, что более шестисот лет до этого обливательное крещение на Руси имело место. Начиная с исторического крещения народа в Днепре равноапостольным князем Владимиром(см.всю тему). Однако, это не лишило русскую Церковь Божьей благодати и Она процвела целым сонмом великих святых. П.С. Не пойму, почему ссылка не выводит на страницу... Тогда набирайте в поисковике "Собор 1620 года древлеправославная церковь", и эта страница выходит.

Саныч: Феодосия пишет: Но это не отменяет того факта, что более шестисот лет до этого обливательное крещение на Руси имело место. Это да Феодосия пишет: Начиная с исторического крещения народа в Днепре равноапостольным князем Владимиром А это домыслы (выдумки) Тогда и латиняне, и те погружали

Феодосия: Ну, если преп.Нестор летописец что-то выдумал, я за него не ответчик

Саныч: Каждому видно, что твоя интерпретация слов летописца спекулятивна, тут ты похожа на Игоря

Mikhail: Феодосия пишет: преп.Нестор летописец что-то выдумал Саныч пишет: твоя интерпретация слов летописца спекулятивна Да. И почему сразу "выдумал"?

Феодосия: Саныч, я летописцев в лике святых не интерпретирую. Пусть "каждый, кому видно" сам откроет "Повесть временных лет".

Шуйкин*с: Ну и тема для спора. Стояли они по пояс, не стояли. Народ крестился, как положено, а после задержался в водах и стоя, кто по пояс, кто по перси, кто по горло, иным до ланит доходило, иные же стояху по щиколотку (у этих было мало патриотического рвения). Стояли после массового крещения и приветствовали своего Князя Красно Солнышко, который указал им путь в светлое будущее. Может нагайкой кого слегка и хлестнули, подумаешь. Вот эту великую патриотическую картину и запечатлел великий летописец. О чем тут спорить?

Феодосия: В том-то и дело, что тысячи народу просто стояли в воде, а попы на бережку читали крещальный чин. Просто нереально, чтобы они прыгали в воду и каждого трижды окунали. Может, какой мужик и окунулся сам, неведомо. Короче, читайте оригинал! Цитата в помощь: «Влезоша в воду и стояху овы до шии, а друзие до персий, младии же по перси от берега, друзии же младенцы держаще, съвершении же бродяху; попове же стояще молитвы творяху».

Шуйкин*с: Вероятно в те благодатные времена была поправка к чину или целый билль для массового крещения.

Феодосия: Шуйкин*с, вы, как всегда, оригинальны

Mikhail: Шуйкин*с пишет: Вероятно в те благодатные времена была поправка к чину или целый билль для массового крещения. А потом её сразу отменили.

Саныч: Ага, народ вошёл в воду по грудь, молитвы попы прочли и народ вышел При чем тут заявленная тема "обливательное крещение", по твоему это и не обливанство Феодосия пишет: Просто нереально, чтобы они прыгали в воду и каждого трижды окунали. Давно последний раз в деревнях была? Вдоль речки мостики дл стирки белья видела?

Феодосия: Хочу заострить внимание вот на чем. Мы, рассуждая о важности соблюдения канонов и правил(что несомненно!), очень часто забываем о главном - о роли самого Господа в бытии Церкви и отдельного христианина. А милостивый Господь просто до сих пор нас терпит: грешников, беззаконников, нарушителей ни много, ни мало Апостольских правил - и, по Любви к своему созданию и желанию спасения каждому, не отнимает благодати от Своей Церкви - пристани спасения. И не отнимет до скончания века. Аминь.

Саныч: Отцы уподобляли крещение - смерти и рождению из чрева

Mikhail: И ещё для справки: "Крещение Руси" - 988г. Не́стор Летопи́сец, также Нестор Пече́рский, Нестор Ки́евский (ок. 1056—1114) Обращаем внимание на даты. Так что не надо "не интерпретировать" и ни на прп. Нестора наговаривать: Феодосия пишет: если преп.Нестор летописец что-то выдумал, я за него не ответчик А то уж для обливательного словца не пожалеем и отца.

Mikhail: Шуйкин*с пишет: Может нагайкой кого слегка и хлестнули, подумаешь. Как вы считаете когда было больше "демократии" тогда или сейчас?

Саныч: Сейчас клептократия под прикрытием охлократии

Шуйкин*с: Mиша пишет: Как вы считаете когда было больше "демократии" тогда или сейчас?Мой дорогой друг, это зависит от того, что называть "демократией". Но тогда, я как сейчас помню, мой приятель гэл из горной Далриады, Мак-Леод, кажется, по своей горячности хлестанул одного упертого волхва. Я ему грю, Дункан, полегче, что скажет Дональд, соблюдай билль о правах. Но, что взять с необузданных горцев.Что же касаемо поправки. Ее не отменили, она затерлась среди других монастырских хартий. За ненадобностью. Массовых крещений после Руси ведь не было. Ну, если только в Уганде.

Mikhail: Саныч пишет: Сейчас клептократия под прикрытием охлократии Я не в плане имущественных отношений.

Саныч: Mikhail пишет: Я не в плане имущественных отношений. И я не о имущественных

Саныч: Шуйкин*с пишет: Массовых крещений после Руси ведь не было. Про венгров забыл: https://pravoslavie.ru/31776.html

Шуйкин*с: Да. Хотя они как-то размазано крестились. Ну, еще пермяки были. Стефан Пермский крестил. Прокудливая береза и все такое. Хе-хе, Розанов вспомнился плюх

Саныч: Шуйкин*с пишет: еще пермяки были. Ну, вот

Шуйкин*с: Были значит у Стефана Пермского хартии с инструкциями, как народ массово крестить, но Тохтамыш с Едигеем их все выжгли. Много тогда раритетов пропало.

Саныч: А что там эксклюзивного? Индивидуально только в купели, в реках нет ограничения на массовое крещение

Mikhail: Шуйкин*с пишет: они как-то размазано крестились. Да и славяне "размазано".



полная версия страницы