Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Марьино стояние келейно » Ответить

Марьино стояние келейно

Димитрий Н.Б.: Всё-таки ничего лучше федосеевского Красного устава, для домашней молитвы пока не придумано. А нынче это особенно актуально, на соборную молитву попасть могут далеко не все. [quote] Устав о четвертке 5-я недели Великого канона ( гл.19). В среду по обычном окончании Часов за Вечерню молитися по обычных кафизмах или молитвах полагати 100 поклонов земных с молитвою Исусовой, и Богородице поясных 100, или 50. Кончати же обычно Часами. А за Павечерню точию начал земныи. А прочее начало к Павечерни поясное, и молитися 2 или 1 вервицу, поясные же, и по окончании глаголати Честнейшую, и поклон до земли, и по сем 3 поклона с молитвою Ефремовой. Кончати же Павечерню, слава и ныне, Господи помилуй 2-жды, Господи благослови, с поклонами земными, и отпуст. Корпения же зде не бывает, но абие начинати Полунощницу, тоже с поклоны поясными, точию в начале Боже очисти мя, 3 поклоны земныя, и на конец 4 великия, якоже и на Павечерни указася. Кончати же Полунощницу обычно с корпением. Исходныя два начала земныя. На Утреннюю же молитву восставати уставы повелевают в 10-м или 11-м часу нощи. Приходныя поклоны, сиречь начал, земной. По замолитствавании же, аминь, Царю небесныи, Трисвятое, Приидите поклонимся, с поклоны поясными и прочее начало Утрени. При сем начале устав повелевает кадити иконы и братию, аще будут. Посем псалом 50-й Помилуй мя Боже, и молитву Исусову, и рекше: Аминь. Таже молися 27 лестовок, из коих 9 с земными поклонами, а 18 без поклонов, с Исусовой молитвою. Начинаем же прежде лестовку земную, и потом две – молитвами. И тако пременяя, дондеже совершим, 27 лестовок. Аллилуии на всех лестовках земныя. Нецие же вместо молитвенных безпоклонных лестовок, между поклоными земными, для отдохновения чтут, несколько кафизм и поучения некая, или от жития преподобныя Марии. По окончании же указанных поклонов и молитв, еще молитися хотя, по 50 поклонов поясных Богородице, и 50 апостолом, таже 50 поклонов Марии Египтяныни с запевом: преподобная мати Марие моли Бога о нас. Понеже сей преподобной Марии в Великом каноне настоящего дня, на каждой песни имеется по два тропаря. И еще святителю Андрею, хотя 17 поклонов поясных, с запевом: Святителю Христов Андрее моли Бога о нас. Понеже сей святитель составил оныи Великии канон, накоем имеется ему два стиха. И тако скончавше Утренния молитвы, поем Достойно есть и Трисвятое, и тропари дню, Господи помилуй 40, и пологаем обычно три поклоны, Приидите поклонимся, и за Первый час молитися полвервицы, и вервицу с молитвами без поклонов. И тако совершается обычное число келейных молитв за Великии канон, 1000 поклонов земных и 2000 молитв Исусовых; кончаем же Первый час обычно, Честнейшую, слава и ныне, Господи помилуй 2-жды, Господи благослови, с поклонами земными, и отпуст, на нем же после апостолов поминаем Марию преподобную, и Андрея епископа Критского, и святаго числоваго. По отпусте аминь, Господи помилуй 3-жды. И заупокой вместо Литии, 50 или 17 поклонов. Таже отходныя два начала земныя. Часы такожде обычно, якоже и в прочия дни постныя. [/quote] Дай Бог здоровья А.П.Щеглову, с его ресурса взято.

Ответов - 10

Феодосия: И Вам доброго здоровья, Димитрий! Спаси Христос!

Феодосия: Как в вашем храме со службами? Причащают народ?

Димитрий Н.Б.: Да не на чем. Указания хорошие, но есть некоторые расхождения с Оком. Также неясно, почему молитва св.Ефрема не указана на Утрени и 1-м часе. Вообще она должна быть, по 17 поклонов.


Димитрий Н.Б.: Феодосия пишет: Как в вашем храме со службами? Причащают народ? Сейчас народа нет, причащать некого. У нас 90% - бабки старше 70-ти, все на карантине, доехать можно только на автобусе, а проезд-то безплатный отменён, а наличными не берут, из автобуса выгоняют.

Феодосия: Беда... Кажется, уж совсем "близ есть, при дверех". У вас вон уже какие-то QR-коды на руку наносить собираются... А вот и горяченькое подоспело: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.vesti.ru%2Fdoc.html%3Fid%3D3252756&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial Видно, не только молитвенное "Марьино стояние" нам предстоит, но и реальное. Помилуй, Господи, и укрепи!

Димитрий Н.Б.: Феодосия пишет: У вас вон уже какие-то QR-коды на руку наносить собираются... Да ну, ерунда это. Феодосия пишет: А вот и горяченькое подоспело: Это, конечно, новое, но абсолютно ничего апокалиптического. Новая схема распределения полномочий, только и всего. Феодосия пишет: Видно, не только молитвенное "Марьино стояние" нам предстоит, но и реальное. Реальнее Марьиного никакого нет. Не забивайте себе голову, молитесь спокойно.

alexa: Димитрий Н.Б. пишет: все на карантине, доехать можно только на автобусе, а проезд-то безплатный отменён, а наличными не берут, из автобуса выгоняют. Если бабок выгоняют из автобусов, пускай ездят на такси! Сегодня в супермаркете к пенсионерке при оплате на кассе по банковской карте вопрос у кассирши возник: как, мол, так? Ваша карта показывает, что вы должны сидеть дома. Не понял я, как это, но задумался о возможности управления нашими стариками через такие вот шутки от наших мишусток: "билеты не продаём" и "карты не обслуживаем".

Учитель: «С 1648 года празднование 1 апреля в честь святой Марии в Сретенском монастыре приобретает характер государственного праздника, на который съезжаются бояре, митрополиты, приходит торжественным выходом из Кремля патриарх. В 1668 году патриарх Иоасаф II поздравлял царицу в Сретенской обители: „Марта 31-го, святейший патриарх ходил в Стретенский монастырь, что на Устретенке, к вечерне и к молебну для празднества преподобной Марии Египецкия и для имянин государыни царицы и великой княгини Марьи Ильиничны, и на монастыре и идучи дорогою роздано нищим и бедным милостины 3 руб(ля)“ С этого праздника, Романовы, начали активно культивировать в Московии, раболепные установки при богослужении, с непомерным количеством поклонов. Он, с натяжкой, прижился в дораскольничьих традициях. А, уже, через пять лет, православные двухзаветники, стали насильно, огнем и мечем вводить никонианскую пагубу.

Димитрий Н.Б.: Учитель пишет: «С 1648 года празднование 1 апреля в честь святой Марии в Сретенском монастыре приобретает характер государственного праздника, на который съезжаются бояре, митрополиты, приходит торжественным выходом из Кремля патриарх. В 1668 году патриарх Иоасаф II поздравлял царицу в Сретенской обители: „Марта 31-го, святейший патриарх ходил в Стретенский монастырь, что на Устретенке, к вечерне и к молебну для празднества преподобной Марии Египецкия и для имянин государыни царицы и великой княгини Марьи Ильиничны, и на монастыре и идучи дорогою роздано нищим и бедным милостины 3 руб(ля)“ С этого праздника, Романовы, начали активно культивировать в Московии, раболепные установки при богослужении, с непомерным количеством поклонов. Он, с натяжкой, прижился в дораскольничьих традициях. А какое отношение празднование Марии Египетской 1-го апреля имеет к службе Марьиного стояния? Это же разные вещи. Вы, очевидно, этой разницы не знаете? Что 1-го апреля праздновали царицины именины - вполне возможно. Но день Марьиного стояния - это совсем другой день, в который никаких именин никто не празднует. Например, в нынешнем году Марьино стояние выпало на 20-е марта, а до "числовой" памяти прп.Марии (именин царицы М.И.Романовой)остаётся ещё почти две недели, она попадает на Вел.Вторник. И даже в том редком случае, когда четверток 5-я недели попадает на 1-е апреля, "числовое" празднование прп.Марии переносится на другой день. Так что Ваши россказни про романовское празднование 1 апреля/31 марта - совершенно ни к селу ни к городу. Это празднование никак не могло повлиять на число поклонов, поскольку в подобных случаях (праздник) поклоны как раз отменяются. Видимо, Вы и этого не знаете. Не завидую Вашим ученикам, Учитель.

Димитрий Н.Б.: Из главы 21. Ведомо же буди и о сем, яко в первыя три дня Страстной седмицы, сиречь в понедельник, во вторник и в среду, молитися якоже в гл.18 указася (то есть как во все предыдущие постные дни – Дм.Н.Б.). В сию же Страстную Среду, уставы церковные повелевают, на вечерни при службах церковных, оставляти замные поклоны. При домашних же и келейных молитвах, оставлению поклонов по уставах не видится, но паче творити поклоны повелевается, даже и до благовесту к Заутрене Светлого Христова Воскресения, прилежнейше творити поклоны. Но аще ли же кто внемлет церковному уставу, о оставлении земных поклонов, то совет даем отправляти молитву за круг церковный в последние 3 дни, сиречь в четверток, пяток и субботу, по праздничному уставу. ПРиходныя же и отходныя поклоны, такожде и окончательныя, на коейждо службе творити земныя, до самой утрени Светлого Воскресения. Такоже и отпусты глаголати во всю Страстную седмицу до Субботы Великия: Пришедыи на страсть вольную… Ведати же подавает и сие, яко земныя поклоны по уставу церковному кончаются в среду на Часех, сицевым чином. По окончании Часов глаголати Достойно есть, Слава и ныне, Господи помилуй 2-жды, Господи благослови, с поклонами земными, и отпуст малый, якоже и на Полунощнице, и бывает корпение и молитва «Ненавидящих и обидящих». Таже по Замолитствовании, начинать Вечерню Великого четвертка, Царю Небесныи, и проч.начало, и молитися по уставу праздничному…И от сего дня Вечерня бывает от Часов отдельна. Павечерня же на сей четверток бывает великая, и Полунощница по уставу бывает с вечера. А на пяток и на суботу Павечерня малая, и Полунощница тоже с вечера. К Утрени же в сия три дни, начало Царю Небесный, и от сего четвертка на службе заупокой ничтоже глаголется.



полная версия страницы