Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Учение св.Дионисия Ареопагита об иерархии (продолжение) » Ответить

Учение св.Дионисия Ареопагита об иерархии (продолжение)

Димитрий Н.Б.: В теме click here в споре с Георгием (РДЦ) я обязался обосновать обязательность трехчинной иерархии Церкви. Как мне представляется, такая необходимость следует из учения св.Дионисия Ареопагита. Хорошо бы, конечно, полноценную обзорную статью написать на эту тему, но такую задачу я не потяну, излагаю вкратце основное. Заранее извиняюсь за упрощённость и «топорность», но в формате форума по-другому вряд ли возможно. Да, еще конечно надо оговориться, что я удручён необходимостью опираться на русскоязычные тексты, но возможность использовать славянский пока что отсутствует. Надеюсь, общий смысл не искажён. Если кто-то читал славянский текст (или греческий оригинал) и знает о каких-то смысловых различиях – буду очень рад просветиться. Итак, из учения св.Дионисия следует, что структура церковной иерархии отнюдь не случайна. Она отражает, а точнее, ПРОЖДОЛЖАЕТ иерархию небесную (ангельскую). И, если сказать упрощенно - эта иерархическая структура, волею Божией, является для нас «проводником» Божественного Света и соединяет нас с Ним. Эта мысль выражена в самом начале трактата «О Небесной Иерархии»: [quote]…Всякое излияние просвещения, благодатно одождяемое на нас от виновника своего – Бога Отца, как единотворная сила, паки возвышая и делая нас простыми, возводит нас к соединению с привлекающим "всех" Отцем…Обратившись с молитвою к Исусу, истинному свету Отца…чрез которого мы получили доступ к Отцу, источнику света, приникнем, сколько возможно, к свету священнейшего слова Божия…Свет сей никогда не теряет внутреннего своего единства, хотя по своему благодетельному свойству и раздробляется для того, чтоб сраствориться с смертными срастворением, возвышающим их горе, и соединяющим их с Богом…Сей Божественный луч не иначе может нам возсиять, как под многоразличными, священными и таинственными покровами, и притом, по Отеческому промыслу, приспособительно к собственному нашему естеству. Потому-то в первоначальном установлении обрядов светейшая наша Иерархия образована по подобию премирных небесных Чинов, и невещественные Чины представлены в различных вещественных образах и уподобительных изображениях, с тою целию, чтобы мы, по мере сил наших, от священнейших изображений восходили к тому, что ими означается, – к простому и не имеющему никакого чувственного образа… Для сего-то возможного для нас Богоуподобления, при благодетельном для нас установлении тайноначалия, которое и открывает взору нашему небесные Чины, и нашу Иерархию возможным уподоблением Божественному их Священнослужению представляет сослужащею чинам небесным, под чувственными образами предначертаны нам пренебесные умы в священных писменах, дабы мы чрез чувственное восходили к духовному, и чрез символические священные изображения – к простой, горней небесной Иерархии.[/quote] Цитата, разумеется – это выборочные фрагменты из текста (гл.1 трактата), я предлагаю всем ознакомиться с гл.1, да и со всем трактатом целиком. В нём св. Дионисий дает понятие об иерархии вообще, и об иерархии небесной или ангельской в частности. Иерархия вообще, по его словам, есть священное учреждение между разными чинами, имеющее целью возможное для них уподобление своему началу чрез очищение, просвещение и совершенствование себя и подчиненных себе. В иерархии Ангелов это начало есть сам Бог, Творец всяческих, которого они стремятся и сами познать, и многоразлично открывать другим, – от чего и называются вообще все Ангелами (вестниками). Св.Дионисий описывает структуру небесной иерархии. Она подразделяется на три тройственные степени: первая - Серафимы, Херувимы и Престолы, вторая – Власти, Господства и Силы, третья – Начала, Архангелы и Ангелы. Первая степень, как достойнейшая, непосредственно приобщается Божеству и получает от Него и свет, и чистоту, и совершенство, в самом первом их проявлении. Следующие за тем чины очищаются, просвещаются и совершенствуются уже посредством божественных озарений, сообщаемых, им от первой степени, и сами в свою очередь разливают те же озарения на низшие чины, посредством вторичного проявления. Первая степень начальствует над второю, вторая – над третьею. А эта последняя ангельская степень, состоящая из Начал, Архангелов и Ангелов, начальствует над учреждениями человеческими, чтобы все в порядке восходило к Божеству. Это положение - то, что церковная иерархия восходит к иерархии Небесной - отчетливо проявляется в книге Откровения Иоанна Богослова, где пастыри (иерархи) именуются Ангелами Церквей. И переходя к описанию уже церковной («человеческой») иерархии (трактат "О Церковной Иерархии"), св.Дионисий вновь доносит до нас ту же мысль: [quote]…Как та, так и вся эта теперь воспеваемая нами иерархия имеет одну и ту же для всех действий священноначальнического служения силу – именно иерарха, так как его собственно лицу, и достоинству, и чину предоставляется воспринимать всю полноту совершенства в вещах божественных и обожение и подчиненным каждому по достоинству сообщать пребывающее в нем от Бога священное обожение; а подчиненные (пресвитеры, диаконы и другие чины церковные), сами следуя высшим, ведут вперед низших, которые тоже и сами идут вперед и других, насколько возможно, руководствуют, и каждый при такой богоучрежденной связи иерархической делается по мере сил причастником истинной и действительной красоты, и мудрости, и доброты.[/quote] И эта церковная иерархия, по св.Дионисию, имеет ту же ангелоподобную трехчинную структуру. [quote] Тричастность состава всякого священноначалия мы, кажется, достаточно объяснили уже, когда воспевали другие иерархии, сказав, согласно нашим священным преданиям, что весь круг священноначалия слагается из божественнейших таинств богоозаренных умозрителей и таинников их, и (лиц), священносовершаемых ими (т. е. этими таинниками)… …Она (Церковная иерархия – Дм.Н.Б.) также имеет тричастный состав, заключая в себе святейшие священнодействия таинств, богообразных служителей святыни и людей, в приличной мере возводимых ими к святыне. Каждая из трех составных частей нашего священноначалия, подобно иерархии…той, которая божественнее нашей, делится по силам на три степени: первую, среднюю и последнюю, чем поддерживается священнолепная соразмерность и благоустроенная, взаимная, в определенном для каждой чине и крепкая связь между всеми. [/quote] Таким образом, мы видим совершенно четкую картину. Учение св.Дионисия об иерархиях – это не больше не меньше, как одна из сторон христианской онтологии. Трехчинность иерахии имеет не случайное, а онтологическое значение, и разрушение структуры, «выпадение звена» приведёт к разрушению всего здания. А если от целости этого здания зависит, как говорит св.Дионисий, доступность для нас богоуподобления, то такое событие (разрушение иерархической структуры) означает качественное изменение Церкви как таковой – Церковь теряет свои свойства, и вопрос встаёт о наличии в такой изменённой Церкви благодати. И, в таком случае, позиция каких-нибудь спасовцев-нетовцев, утверждающих будто бы «благодать теперь взята на Небо», представляется более последовательной, нежели позиция тех, кто допускает действие благодати при «усечённой» иерархии. Именно поэтому я считаю, что трехчинная иерархия во Вселенской Церкви не может исчезнуть временно и потом «восстановиться».

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мвм: Феолюдочка, ты мой маленький журналистско-карьеристский персик (нероботоперсик).

мвм: Саныч, пытаюсь войти и не могу. Скинь скан что-ли или как это там называется. -

Саныч: https://drive.google.com/file/d/17EAiDx8VHJnqioEhBXMopT-ZHJ0OxbPq/view?usp=sharing


мвм: https://drive.google.com/file/d/17EAiDx8VHJnqioEhBXMopT-ZHJ0OxbPq/view?usp=sharing Саныч, и что это за цидуля? Шо цэ таке? Не пойму. Это самый главнейший "тугомент" подтверждающий благословение на Выгу безсвященнословных браков? Саныч, ты же архелог в раскопах участвовал. А как ты думаш эту цидулю точно "любопытный" написал?

Саныч: мвм пишет: Это самый главнейший "тугомент" подтверждающий благословение на Выгу безсвященнословных браков? Это слепок основных фигур безпоповщины "соловецкого" корня Почитайте, любопытное чтиво В ней прослеживается и внутренняя, поморская полемика о браке

Феодосия: мвм пишет: Саныч пишет: цитата: хотелось бы и имя собеседника узнать Феолюдочка определила. Я не в претензии. Саныч, не стесняйся, робот публично признал, что он робот. Потому имя ему Робот. Как, не коробит тебя общаться с тупой машиной, запрограммированной мастером весьма "узкого профиля" О, ты у себя "упование" убрал! Пожалуй, я тоже уберу, чтобы алёх не смущать.

alexa: ...на протяжении полугода в данной теме обсуждается обязательность/необязательность трёхчинной иерархии для истинной православной церкви до скончания времен... Обсуждается на основании понимания Дмитрием Н.Б. мвм пишет: А я разве с этим спорю? Значит твоё понимание от понимание Дмитрия отличается? Отличается. Ты уже видел, чем отличается: alexa пишет: Ареопагит, как его понял Дмитрий Н.Б., не более авторитетен, чем Ефрем Сирин с его словами, что настанут времена, когда "Не будет священныя службы в алтарях, ни приношения". Димитрий Н.Б. говорит: «Учение св.Дионисия об иерархиях – это не больше не меньше, как одна из сторон христианской онтологии. Трехчинность иерахии имеет не случайное, а онтологическое значение, и разрушение структуры, «выпадение звена» приведёт к разрушению всего здания... Именно поэтому я считаю, что трехчинная иерархия во Вселенской Церкви не может исчезнуть временно и потом «восстановиться». Про "временное исчезновение" трёхчинной иерархии, после которого невозможно "восстановление" иерархии в церкви - не увидел в приведённых Дмитрием цитатах от Ареопагита. Когда Дмитрий Н.Б. сюда вернётся - попрошу его раскрыть тему. А твоё, мвм, понимание от понимания Дмитрия отличается? Повторюсь: мвм пишет: А я разве с этим спорю? Значит твоё понимание от понимание Дмитрия отличается? , - ответив на твой такой вот вопрос, жду ответа твоего. Раз ты, мвм, не споришь, что тема - про понимание Дмитрием Н.Б. учения Ареопагита об иерархии. Далее задаёшь мне вопрос, понимаю ли я это учение Ареопагита так же, как Дмитрий Н.Б. Получаешь от меня ответ, что отличается моё понимание (см. выше в сем же сообщении). Я тебя в свою очередь спрашиваю: - А твоё, мвм, понимание отличается? Это чтоб ты, по привычке, не юлил. Можешь пока, если стесняешься Феомилы, ответить коротенько, как я. Потом подробней.

alexa: alexa пишет: А вот интересно, это ли не очередная хула от чада РПЦ Феодосии на древлеправославие? Феодосия пишет: Оценочное суждение. А вот твои регулярные изрыгания на РПЦ, да ещё с издевательскими картинками, действительно, - бессильные злобные хулы. Так я ж, вроде, "регулярные [непереводимая игра слов от Люды, разобрал слова "идеологические нападки"] на РПЦ, да ещё с издевательскими картинками" веду, находясь на форуме "Древлеправославие", нет разве? А ты ж оценочное своё мнение, вот такое: "Это только суемудренные староверы-раскольники сами для себя Её [Церковь] разорвали и через столетия сотворили себе новые церкви, которые благодатными априори быть не могут... ...Древлеправославные храмы - это по сути молельные дома определенных религиозных согласов, ни один из которых Церковью не является, а потому благодать Божья там не присутствует"..., ты ж такое "мнение" высказываешь не на форуме РПЦ-шном, нет? Что б тебе как истинно верующей, которая "Разумеется, я чадо РПЦ МП", не быть скромнее в гостях, а, Люда?

alexa: alexa пишет: Теперь ты крепко держишься своего: твоя последняя (почему-то сейчас люди любят говорить "крайняя") церковь - РПЦ МП - является единственной Святой Соборной Апостольской. Только в РПЦ МП истинные таинства от истинного священства? Только в единении с РПЦ МП ты соединяешься с церковью, установленной Христом и апостолами? И не мыслишь себя вне Церкви - РПЦ МП? Феодосия пишет: Да Да Да Да Ну раз твоё второе "Да" является ответом на вопрос: "Только в РПЦ МП истинные таинства от истинного священства", - что ж ты, Феодосия, отвергла в сем году в светлое Христово Воскресение эти таинства? Ты до сих пор считаешь, что евхаристия в РПЦ МП неистинная и отказываешься от причастия по причине того, что в твоей церкви ложечку-лжицу протирают платочком?? То есть в определённый момент по твоему мнению таинства в твоей церкви стали неистинными и ты их отринула? Ересь протирательно-ложечную усмотрела? И соборно в своём лице осудила рпц))) Ну, наконец-то, понятно, почему тебя с такими (само)мнениями попросили выйти вон даже с твоих же новообрядческих интернет-ресурсов.

Саныч: Феодосия пишет: О, ты у себя "упование" убрал! Случайно, ночью в настройках профиля копался, видать где-то накосячил мвм - Михаил, он в моем гугл-диске светанулся

Феодосия: МАЛОВЕРИЕ Что за вера такая? Везде колокольные звоны, Золотятся кресты, но никто не целует Креста! Как источник напасти, обходят святые иконы: Маловерной душе и Святыня уже не свята. + + + Даже влас не падёт с головы - в одночасье забыли! Утопая в сомненьях, причастница к Чаше идёт. Чад постигла беда, а монахи ворота закрыли: До мiрян ли отцам — бережёного Бог бережёт! + + + Не ведут на расстрел, и никто не грозит револьвером: Тем, кто мiр возлюбил, не дано за Христа умереть. Пожелаем две жизни прожить на земле маловерам, Ну а нам бы успеть с покаянием руки воздеть… Иеромонах Роман 22-23 марта 2020 Скит Ветрово http://myrophoros.blogspot.com/2020/06/blog-post_4.html Причастие проспиртованной лжицей - это глумление над Телом и Кровью Христовой

Саныч: Генетически похожи, но мы Западных новизн чураемся и антихристианских властей

alexa: Феодосия пишет: Причастие проспиртованной лжицей - это глумление над Телом и Кровью Христовой Соборно кем осуждённое? На основании каких правил?

Саныч: У меня был случай, причаститься дораскольных Запасных Даров Но, не сложилось За давностью лет может изменили, может «Преображенский хлеб»

alexa: Феодосия пишет: К моему стыду, все до банальности просто: охмурил девушку Козлевич Марченко. Марченко у меня был первым До Корнилия. Просто ты не знал После твоего первого легендарного разрыва с РПЦ МП, как ты пишешь, сначала тобой овладела РДЦ ("Марченко у тебя был первым"), а после тобой овладела РПСЦ ("Корнилий", твоими словами)? Я не знал, да. Что у тебя последовательность хождений за верой такая: РПЦ МП - РДЦ - РПСЦ - РПЦ МП. Я предполагал, что из РДЦ в РПСЦ ты уйти никак не могла. И вот почему. Потому что у тебя такого произойти не могло, если ты была в сознании: чтоб тобой овладели в такой последовательности, как ты заявляешь (прокурору расскажешь). ... А, что я буду объяснять. Тебе самой слово: Из темы "Лички" больше нет Получается, в 2017-м году, находясь в РДЦ, ты выяснила у Рябцева в частной переписке на форуме РДЦ, что "нынешняя верхушка РПСЦ...объединилась...не только с РПЦ, но и с католиками ...Объединение с РПЦ идет именно через католиков (фигура Леонида Севастьянова здесь ключевая)." Частное мнение Рябцева ты выложила для всеобщего обозрения на форуме РДЦ. Так, пока логика понятна (моральную сторону вопроса объяснять тебе как взрослому человеку - только тебя портить). И абсолютно логично, как чадо РДЦ, ты призвала всех: давайте присоединяйтесь к нам, к РДЦ. Одобряю. А чего я совсем не понимаю, как после таких своих изысканий и поливания грязью церкви РПСЦ ты взяла и ушла к ним "после Марченко"? Второй лучше первого? И когда, ты, Люда, всё успеваешь? За полтора года из ярой поклонницы о. Марченко (и добровольной шпионки разведчицы в пользу РДЦ) превратиться в ненавистницу, бросить РДЦ, побывать в РПСЦ и присоединиться к РПЦ МП?

alexa: Саныч пишет: причаститься дораскольных Запасных Даров Если нет сомнений в том, что Дары - истинные, да ещё и дораскольные... Приятие их, конечно, я бы не дерзнул осудить. Даже не из рук "правильного трёх-иерархичного" священства.

alexa: Саныч пишет: «Преображенский хлеб» По секрету. Традиция жива там же. Хлеб, правда, почему-то ржаной.

Феодосия: Польщена, что ещё один беглик так внимательно изучает мое эпистолярное наследие Лишь поясню, что выражение "поливать грязью" в моем отношении что к Рдц, что к Рпсц абсолютно несправедливо - на оценочные суждения имею право. А то, что Рпсц сейчас де-факто представляет из себя старообрядческий филиал РПЦ МП - так это, действительно, "секрет Полишинеля". Рдц так вообще - непоминающие единоверцы РПЦ МП Оформление же тех и других де-юре - всего лишь дело времени. Хоть РПЦ не очень-то это и нужно, иначе бы сие давно уже свершилось.

alexa: Феодосия пишет: так внимательно изучает мое эпистолярное наследие В 2017-м году темы этого форума читались гораздо активнее, чем сегодня. Твои сообщения под всеми твоими "именами" - и от Людмилы, и от Феомилы, и от Феодосии, и от Данилы, - вот прям как вчера были. Какое же это "наследие"? Ну если только расшифровать: это ты за последние 3 года тут "наследила" и в качестве Людмилы с форума РДЦ, и как новообретённая нами сестра Феомила из РДЦ, и как Данила из РПСЦ, и как Феодосия из РПЦ МП. Тогда - да. Такое вот твоё "наследие". Любишь ты множить сущности. Вот прям оскорбила кого-то как "Людмила", перестали с тобой общаться - глядь, а ты уже в качестве "Данилы" тому же человеку дифирамбы поёшь и от него ответы получаешь... А зачем? Ну вот: зачем? Тебя уже на скольких форумах "забанили" твои бывшие (и нынешние) одноверцы? Вот чего ты добиться-то хочешь? Проповедовать нам тут никониянство? Ну отлично. Так тебя даже на никониянских площадках "забанили". Как еретичку. Отвергающую церковные таинства (ах-ах, Феодосия решила, что следует отвергнуть причастие по причине дезинфекции церковной утвари, какая молодец). Ну какая при таком раскладе из тебя проповедница среди раскольников? Ты ж и свою нынешнюю церковь, РПЦ, покинула, уйдя в "анти-протиральный" раскол. Пообщаться-похамить насчёт о. Андрея - Марченко любишь? Да всё уже все услышали. Повыведывать чего в личной переписке у Рябцева? Так он с тобой после всех твоих шпионских дел не общается. Просто тебе, никониянке, закрыли вообще все площадки интернет-общения твои же одноверцы? Вообще общаться больше не хотят с тобой твои одноверцы? Ну если только так. Пользуешься исключительно толерантным отношением этого форума.

Феодосия: Никчёмный ты исследователь моей грешной личности, alexa! А попросту, дешёвый сплетник Что ж, придется помочь тебе, убогий умом и совестью. Я, к твоему сведению, не забанена ни на одном староверском форуме!!! Ни здесь , ни на Старке, ни на(о, ужас!) на Рдц. А то, что ты, маловер и кощунник, называешь "церковной утварью", у христиан называется священными сосудами. И за священную лжицу, на которой остаются следы Крови Христовой, и которую потом такие святотатцы, как ты, протирают спиртом или оправдывают это, Господь спросит особо, готовься!

мвм: Феодосия пишет: Потому имя ему...Димитрий Н.Б. вас не посетит. Ибо... А ну брысь отсюда, "успешная журналистка-карьеристка", никонианская фрикша-комиссия.

мвм: Саныч пишет: Это слепок основных фигур безпоповщины "соловецкого" корняИ насколько можно доверять этому "слепку"? Саныч пишет: Почитайте, любопытное чтивоВесьма забавное. Саныч ты прям специально что-ли ход моих мыслей подтверждаешь Я даже книгу не читал, а только то что ты привёл и сразу-опять : Петр Васильевич Зайцев - московский купец, отличный член поморской церкви. Саныч ну ты же в ракопах участвовал разве можно этой билеберде доверять. Скажи эти московские купцы под Москвой море "поморское" выкопали? Обрати внимание, что вся эта "поморская" церковь из московских купцов состоит. Как ты думаешь где крестили всех этих московских людей-"поморцев"? Только почему то у тебя выводы прямо противоположные? Наверно из-за того, что как ты писал придерживаешся "традиционных взглядов" приятелей "историков" на данный вопрос, так сказать в силу "традиции". Странно это для странника Это чтиво не уступит даже Ф. Мельникову с его "концом сомнений". Саныч пишет: В ней прослеживается и внутренняя, поморская полемика о браке Саныч а в каком месте Поморья велась эта "поморская полемика о защите бессвященнословных браков"? На Выгу или в Петрозаводске или в Кандалакше? Кажется токмо в Москве.

мвм: Саныч пишет: Это кто сомневается из не ангажированных историков? А Безгодов "ангажированный историк" или нет?

мвм: alexa пишет: То есть в первом приближении А что это за "антики" которые ты выбрал в качестве примера "первого приближения" к пониманию "выделения" (из кого и куда) "поморцев" (там уже и "новопоморцы" подтянутся), да ещё при условии alexa пишет: Если не говорить про отношение к браку alexa и ведь действительно что-то новое соорудишь и тоже ляжет в "поморскую" строку.

Саныч: Миша Все слышал и все понял

мвм: alexa пишет: Ну, значит, "брачность-безбрачие" - позднейшая тема. Не относящаяся изначально к причине разделения выговцев. Кстати, не вдаваясь в подробности, читал и такое: как раз "поморы" - новопоморцы упрекали феодосеевых в том, что те принимают к себе "староженов". Могу ошибаться, поправьте. То есть и "новопоморцы" поначалу были безбрачниками. Хорошо бы определиться когда выговцы перестали быть "выговцами" и стали "поморами", а потом поморы перестали быть "поморами" и стали "новопоморами" И какая "глубинная" суть скрывается за всеми этими названиями.

мвм: Саныч пишет: Все слышал и все понял Понял. Больше не пристаю.

мвм: alexa пишет: Людмила меня на вопрос сподвигла...задам вопрос тебе Да кто знает, что у человека в голове. Она писала, что она на форуме для "миссии". Зачем только на людей ругается которые ей ничего плохого не сделали. Я вот чего подумал - Если кого мои слова обидели приношу извинения.

мвм: alexa пишет: А твоё, мвм, понимание от понимания Дмитрия отличается? А имеет право такой вопрос на существование: Писание Ареопагита появилось раньше чем установилась 3-х чинная иерархия?

мвм: alexa пишет: А твоё, мвм, понимание отличается? нет.

alexa: Феодосия пишет: за священную лжицу так ты почему причастие в РПЦ МП из "священной лжицы" отвергла суемудро?

alexa: мвм пишет: Хорошо бы определиться когда выговцы перестали быть "выговцами" и стали "поморами" Они не перестали быть выговцами. Выговцы разделились. Поморы - признали тропарь за царя. Филипповцы - не признали. Собственно новопоморцы с названием "поморы" ("поморцы") появились в результате спора вокруг молиться/не молиться тропарем за царя. мвм пишет: что это за "антики" Да это ж обычный рассказ-воспоминание Н.С.Лескова о событиях в г.Киеве во время постройки и сдачи в присутствии Николая Первого чугунного моста через Днепр. Всего лишь. К Лескову Н.С как исследователю безпоповства середины-конца 19 века претензии сильно огромные есть? Не устраивает эта информация от "внешних" никониян из 1830-1840-х годов по поводу поморов, подскажи из своих источников. Кто ещё выделяет среди безпоповцев именно "поморов", противопоставляя их "филипанам". Как я понял, тебе разделение выговцев на "тропарников" (поморов) и "немоляк" (филипповцев) не интересно. Ты что-то выговцев только по вопросу отношения "жить - не жить с женщиной в браке" делишь. А это не та причина, по которой выделяют "поморов" с начала 19 века (насчёт даты точно не утверждаю. может, и раньше).

alexa: мвм пишет: Писание Ареопагита появилось раньше чем установилась 3-х чинная иерархия? Если он своим трудом о трёхчинной небесной иерархии обосновывает необходимость для земной церкви иметь трёхчиную иерархию, - ( с этим ты согласился, согласившись с пониманием учения Ареопагита, как его объяснил Дмитрий Н.Б.), стало быть, в момент написания Д.Ареопагитом своего труда споры в церкви о безусловной необходимости такой иерархии ещё шли на высоком официальном уровне.

Феодосия: alexa пишет: так ты почему причастие в РПЦ МП из "священной лжицы" отвергла суемудро? Потому что сейчас маловеры и кощунники лжицу после Крови Христовой окунают в спирт. Что у нас, что у вас. Подожду, пока прекратят и покаются. Св.Симеон Солунский: «Храм посвящён Богу и является Его домом, и Сам Бог пребывает здесь. А значит и призываемый в храме слуга Его (святой, в честь которого был воздвигнут храм) также пребывает в нём, как бы в своём жилище, невещественно обитает в нём душой, а часто возлежит тут и останками, и действует Божественной силой и благодатью, потому что мы, будучи двояки по природе, двояким образом принимаем и дары. Поэтому и в этих вещественных храмах присутствует благодать. Нисходя, она пребывает в них и действует ради нас, по благоволению Отца, по милости Воплотившегося за нас и сугубо воссоздавшего нас, и по наитию и щедротами содействующего Ему и нераздельного с Ним Духа. И это мы видим весьма ясно, ибо Божественные силы проявляются и в храмах: здесь бывают явления Ангелов и святых, совершаются знамения, исполняются прошения, подаются исцеления. Оказывают на нас благотворное действие и бездушные вещи, находящиеся в храмах: вода, камни, столбы, цепи. Они действуют не сами по себе, ибо как они могут действовать, будучи бездушными творениями Божиими, не могущими сами по себе ничего? Нет, они действуют низводимой на них благодатью Божией и призываемым на них Божественным именем. И это совершается ради нашего освящения».

alexa: Феодосия пишет: Потому что сейчас маловеры и кощунники лжицу после Крови Христовой окунают в спирт...Подожду, пока прекратят и покаются. В соответствии с какими правилами Соборов от св. отец ты требуешь от своей церкви "покаяться"? Ты лично определяешь наличие ересей в РПЦ МП и лично их анафемствуешь? То есть каждая отдельная членша РПЦ МП вроде тебя имеет право своим суждением определять наличие ересей в своей церкви и в результате этого определения отделяться от РПЦ МП и отказываться от приятия Таинств, "выжидая, пока исправятся"?? Интересная у тебя церковь.

Феодосия: Сегодня мы столкнулись с НОВОЙ ЕРЕСЬЮ, которую можно назвать ЕРЕТИЧЕСКИМ ЛЖЕУЧЕНИЕМ О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРАЖЕНИЯ В ХРАМЕ через святыни Христовы. Эта ХУЛА НА БОЖЕСТВЕННУЮ БЛАГОДАТЬ — то же самое, что и хула на СВЯТОГО ДУХА, поскольку Дух Святой называется в Священном Писании «Духом благодати» (Евр. 10, 29). Поэтому, если кто-то говорит, что в храме или через святые иконы, или священные сосуды, или через благословенный хлеб — через то, что освящено призыванием Святого Духа и благословением иерея, а потому несет в себе Божественную благодать — если кто-то говорит, что через это могут передаваться микробы и вирусы, то это не что иное, как хула на Святого Духа, хула на Божественную благодать. Об этом грехе нам сказал Сам Господь: ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА НЕ ПРОЩАЕТСЯ НИ В СЕМ ВЕКЕ, НИ В БУДУЩЕМ…

alexa: Феодосия пишет: Сегодня мы столкнулись с НОВОЙ ЕРЕСЬЮ, которую можно назвать ЕРЕТИЧЕСКИМ ЛЖЕУЧЕНИЕМ О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРАЖЕНИЯ В ХРАМЕ через святыни Христовы. Да кто "вы"-то столкнулись? Так любая условная интернет-Феодосия с группой сочувствующих в составе Людмилы, Феомилы и Данилы (да, Люд, прикупи себе ещё ip-адресов для "солидности") сходу в РПЦ МП может свой раскол учинить? Ну и откуда вы взяли, что церковную утварь мыть нельзя? А если б даже было и так, и христиане не мыли б никогда лжицы и потиры - каков бы был порядок отрицания ереси? Неужели такой, как у Феодосии в РПЦ МП? Когда каждый член сам себе голова? Не понравилось исполнение обряда - отрицание таинств следует?

Феодосия: Ты - точно не столкнулся Человек, которому для понимания святого и кощунственного нужно́ специальное постановление Вселенского собора - это человек или с сожжённой совестью, или... мертвый.

мвм: alexa пишет: споры в церкви о безусловной необходимости такой иерархии ещё шли на высоком официальном уровне. а этому есть письменные подтверждения? ну или какие другие?

alexa: Феодосия пишет: Человек, которому для понимания святого и кощунственного нужно́ специальное постановление Вселенского собора - это человек или с сожжённой совестью, или... мертвый Так. Значит, старообрядцы-беглопоповцы у тебя не правы, когда поняли конщунственное в никониянских "реформах". И соборно осудили никониян; но собор был без присутствия епископов. А когда ты лично в одном лице осуждаешь незначительное видоизменение обряда в РПЦ МП, ты, надо понимать, себя мнишь не меньше патриарха Константина-градского? И твоё осуждение твоей церкви - прямой указ?



полная версия страницы