Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Доклад на старообрядческом съезде о прививании от оспы (1906г.) » Ответить

Доклад на старообрядческом съезде о прививании от оспы (1906г.)

Саныч: Доклад на VII Всероссийском старообрядческом съезде в Нижнем Новгороде 1906г. Феодор Андреевич Детинов (1844-1913 гг.) — управляющий Богородско-Глуховской мануфактурой Морозовых, председатель Богородско-Глуховской и Кузнецовской старообрядческих общин, попечитель и строитель старообрядческого храма св. пророка Захарии, член Совета Всероссийских съездов старообрядцев [more] Считаю своим долгом, в интересах человеколюбия, обратить внимание съезда на следующее грустное обстоятельство. В Богородском уезде Московской губернии имеется обширная группа селений, известных под общим названием «Гуслицкий край», почти сплошь населенный старообрядцами. В этом крае почти никогда не переводятся оспенные заболевания, весьма часто принимающие эпидемическое течение, уносящее массу жертв. В «счастливых» случаях (если только такие случаи можно назвать «счастливыми») люди, перенесшие болезнь, остаются уродами на всю жизнь. Нередко оспенная зараза, занесенная из Гуслиц, распространяется на соседние уезды, собирая и там печальную жатву. Привожу следующее письмо, полученное мною от санитарного врача московского губернского земства А. И. Скибневского, любезно собравшего, по моей просьбе, сведения о числе оспенных заболеваний в селениях Богородского уезда за 15-летний период времени. «Многоуважаемый Феодор Андреевич! Посылаю Вам необходимые сведения о численности больных оспою в селениях Богородского уезда за 15-летний период времени. Из них видно, что в селениях (без фабричных лиц) с православным населением (волости: Аксеновская, Ивановская, Гребневская, Осеевская, Шаловская и Ямкинская) хотя случаи оспы и наблюдаются ежегодно, но по целой территории, за исключением нескольких единичных селений, где оказывалось обычно большое число непривитых, по разным причинам, лиц, ни в одном году не принимали обширного эпидемического течения. Другое мы видим в Гуслицком крае (волости: Дорховская, Ильинская, Беззубовская и Запонорская) с населением или сплошь старообрядческим (Запонорская волость), или преобладающим в громадном большинстве (от 85% до 95%) — здесь оспа чрез известный период принимает исключительно форму обширной эпидемии, давая большее или меньшее число заболеваний почти во всех селениях волости (так, например, в 1903 г. оспенные наблюдались решительно во всех селениях Дорховской волости, где их зарегистрировано было около 1400 случаев, что дает 10% всего населения, пораженного оспою). Такое сплошное распространение оспы в Гуслицах обуславливается скоплением значительного количества, остающихся здесь из года в год непривитых лиц, главным образом, дети, которые и представляют чрез известный период времени при появлении оспы прекрасный обильный горючий материал для сплошного распространения, так сказать, оспенного пожара. Малое же число ежегодных привитий зависит здесь главным образом от религиозного предубеждения старообрядцев по отношению оспопрививания, вследствие чего, даже и при специальной организации оспопрививательного дела чрез определенных лиц (студентов-медиков), оно в Гуслицком крае идет все-таки очень слабо сравнительно с волостями, населенными исключительно православными. 30 июля 1906 г. С совершенным уважением к Вам А. Скибневский». Численность наблюдавшихся больных оспою в селениях Богородского уезда: В селениях с православным населением (всего населения 55 500 человек): в 1891 году заболели 6 человек, в 1892 году — 12, в 1893 году — 113, в 1894 году — 68, в 1895 году — 2, в 1896 году — 8, в 1897 и 1898 годах — по 2, в 1899 году — 33, в 1900 году — 37, в 1901 году — 34, в 1902 году — 23, в 1903 году — 92, в 1904 году — 22, а в 1905 году — 13. Всего за 15 лет больных насчитывалось 467 человек. В селениях, где старообрядцы составляют от 15% до 35% жителей (всего населения 56 500 человек): в 1893 году заболели 462 человека, в 1894 году — 19, в 1898 году — 3, в 1899 году — 92, в 1900 году — 222, в 1901 году — 4, в 1902 году — 7, в 1903 году — 2, а в 1904 году — 9. Всего за 9 лет больных насчитывалось 820 человек. В селениях, где старообрядцы составляют от 85% до 100% жителей (Гуслицкий край. Всего населения 54 000 человек): в 1892 году заболели 483 человека, в 1893 году — 1683, в 1894 и 1895 годах — по 1, в 1899 году — 355, в 1900 году — 755, а в 1901 году — 1. Всего за 7 лет больных насчитывалось 3279 человек. Приведенные данные слишком красноречивы сами по себе, чтобы делать к ним комментарии: в то время, как за 15 лет в селениях с населением великороссийского исповедания оспою болело всего 467 человек, т. е. 8. 4 на 1000 жителей — в селениях со старообрядческим населением только в течение семи лет болело 3279 человек, т. е. 60. 7 (шестьдесят и семь десятых) на 1000. Может ли быть что-либо ужаснее этого сопоставления? Но самое обидное и больное при этом то, что причина страшной заболеваемости оспою среди Гуслицких старообрядцев лежит не в безысходной бедности их, не в том, что врачебная помощь недоступна им, как каким-нибудь дикарям, обитающим на крайнем севере Сибири. Нет. Старообрядческое население в Гуслицком районе зажиточное, район этот находится всего в нескольких часах езды от центра просвещения — первопрестольной столицы Москвы, и даровая помощь имеется на месте от земства; есть и врачи, и фельдшеры, и лечебные заведения. Но старообрядческое население упорно не желает пользоваться этой помощью, будучи заражено, неизвестно на чем основанным предрассудком, будто оспопрививанием налагается печать антихриста? С этим предрассудком, с этим гибельным суеверием, которому, подобно Молоху, приносятся человеческие жертвы, необходимо всеми силами бороться и искоренять его. К этому делу я призываю всех, в ком живо чувство человеколюбия, кому дорога жизнь ближнего своего, созданная по образу и подобию Божию, особенно же я прошу и умоляю наших боголюбивых епископов и достоуважаемых приходских пастырей разъяснять неустанно своим духовным чадам, что в оспопрививании нет греха, как и во всяком лечебном средстве, что Бог создал мир и все силы природы человеку на благо и пользу, а не смерть и страдание, и что тот, кто лжемудрствует, будто привитием оспы налагается печать антихриста, есть невежда и ближнему своему зложелатель, которого слушать не следует. 2 августа 1906 года. [/more]

Ответов - 41, стр: 1 2 All

alexa: "Министр здравоохранеения Мурашко вчера призвал вакцинировать всех пожилых людей, сделав оговорку про тех, у кого есть противопоказания. Насчет противопоказаний уже есть история в Краснодарском крае, где целая семья погибла после того, как сделала первую прививку. Семья диабетиков, причем в достаточно тяжелой стадии протекания болезни, так как им требовался диализ. Естественно, в больнице их развернули, заявив, что процедуры (по жизненным показания, понятно) они получат только в обмен на справку о прививке. Итог — гибель четырех человек и шестилетняя девочка-сирота. Конечно, комиссия, назначенная из-за резонанса, выдаст свое компетентное мнение, и наверняка прививка окажется ни при чем — сами виноваты. Но здесь важен сам принцип — никто и не пытался изучить ситуацию на предмет противопоказаний. У медицинских лагерфюреров есть план, и они его выполняют. Принцип «не навреди» отброшен из-за излишнего гуманизма. Война с коронавирусом — сопутствующие потери неизбежны". https://el-murid.livejournal.com/4839743.html



полная версия страницы