Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Староверы и Рерих » Ответить

Староверы и Рерих

Марк: https://knife.media/altai-oldbelievers/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Как знакомство с Н.Рерихом погубило алтайских староверов-каменщиков, которые вдруг забыли первый псалом царя Давида.

Ответов - 21

Иван: Марк пишет: Как знакомство с Н.Рерихом погубило алтайских староверов-каменщиков Чушь какая-то, как мог Рерих "погубить староверов"?

Марк: Это дело духовное, не надо воспринимать его наивно-реалистически. Я же не зря напомнил о первом псалме - уж вы как беспоповец его, наверняка, наизусть знаете. Ну и, разумеется, надо знать, кто такой был Николай Рерих.

Иван: Марк пишет: вы как беспоповец Я БЕЗпоповец.


Марк: Как вам будет угодно. А я исхожу из норм современного русского языка, на котором все мы говорим и пишем. И вы в том числе.

Дормидонт: Иван пишет: как мог Рерих "погубить староверов"? Так же, как ваши Куземочки. Заморочил головы своей языческой дурью. Атаманова эта до сих пор не отойдет. По известной врангелевской формуле: "Хоть с Рерихом, только бы против большевиков". Дедушке ее Вахрамею этот индусский бес не так страшен казался, как красноармейцы. Скучно все это, банально. "Отобрали маральник, кузню, пилораму пасеку" и все, что нажито непосильным трудом. Вахрамей в амбицию, за ружжо и понеслось. Царская "анчихристова" власть гнала - ничего, а против рабоче-крестьянской (пусть даже в его глазах лишь декларируемой) решился взбрыкнуть. Добра пожалел, образцовый старовер. Но, повторяю, все это скучно. А вот подземные рыжеволосые карлики и их огромные бабы - это нечто. Прям гномы и великанши скандинавов. Видимо Рерих с Вахрамеем хотели одного изловить, но не получилось. Рыжие - они шустрые. А потом пришли большевики и все их планы разрушили. Атаманова эта собирается турбазу открыть. Так ей надо легенды для привлечения туристов покруче придумывать. Дедушка Вахрамей с Рерихом таки поймали одного подземного чудика. Вытащили из норы, как он не брыкался. Почистили, помыли, русской речи обучили. Потом в Москву отправили, лично тов.Сталину в Кремль. А там этот карлик себя проявил, молниеносно карьеру сделал. Рыжие - шустрые. И это был Ежов. На будущей турбазе обязательно картину надо повесить "Дедушка Вахрамей с Рерихом тянут из норы у подножия горы Белухи будущего наркома Ежова"

Иван: Дормидонт пишет: Так же, как ваши Куземочки. Кузёмочек уже обсудили. Всех обсужданцев забанили за неспособность общаться. Полагаю что нового ничего не всплывет. Они не стали рерихистами ни кем-то еще. Были приверженцами старого обряда ими же и остались.

Дормидонт: Иван пишет: Они не стали рерихистами ни кем-то еще Атаманова пишет: в 1996 году Сибирское рериховское общество восстанавливало дом Атамановых, чтобы сделать там музей Уймон.ру пишет: Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община»

Иван: Дормидонт пишет: Атаманова пишет: Это меня не интересует. Абсолютно!

Дормидонт: Думаю, что когда Марк создавал эту тему, он про чье-то конкретное эго не думал. Как это не печально, эгоцентричный наш старичок.

Марк: Блаже́н муж, и́же не и́де на сове́т нечисти́вых и на пути́ гре́шных не ста, и на седа́лищи губи́тель не се́де... Поразительно, что Иван, так щепетильно относящийся к приставке без/бес (всего лишь грамматической приставке!), не видит никакого греха в общении старовера-беспоповца с индуистом, оккультистом, создателем бесовского учения "Агни йога" Николаем Рерихом. И совершенно не замечает в рассказанной выше истории связи с последующим раскулачиванием того Вахрамея. Но ведь явно нарушена заповедь: не ходи в совет нечестивых, не сообщайся с грешником и еретиком, тем более таким страшным как Рерих. Соответственно, вполне справедливо последовало наказание свыше. И ведь кому, как не беспоповцам, до детальной щепетильности присущ вопрос к каждому незнакомцу: чьих будешь? Что и вы, Иван, здесь совсем ещё недавно демонстрировали. Однако по делам беспоповцев - что старинных, что нынешних - получается, что живут они двойной моралью, абсолютно ханжески продолжая отцеживать комаров, а верблюдов проглатывать. Потому, видимо, и вырождаются - не терпит Господь никакой неправды и лицемерия у тех, кто на словах объявляет себя Его учеником.

Иван: Дормидонт пишет: Думаю, что когда Марк создавал эту тему, он про чье-то конкретное эго не думал. Пусть скажет чтоб никто более не вступал в разговор! Всего делов то. И старичок в ентой теме умолкнет. И будет только читать.

Иван: Марк пишет: Поразительно, что Иван, так щепетильно относящийся к приставке без/бес (всего лишь грамматической приставке!), не видит никакого греха в общении старовера-беспоповца с индуистом, оккультистом, создателем бесовского учения "Агни йога" Николаем Рерихом. Если сей человек общается или поддерживает Рериха то он для меня становится пустым местом. Я и до чтения настоящей темы не знал кто это такой, а сейчас появился лишний повод не знать его.

Марк: Я вообще-то предполагал, что человек, вступающий в разговор, должен быть хоть мало-мальски в теме... Тем более, сейчас очень легко восполнить свои пробелы в знаниях.

Дормидонт: Марк пишет: человек, вступающий в разговор, должен быть хоть мало-мальски в теме И это тоже. Но, в данном случае, как и в других "неудобных" темах, у оппонента сработала реакция страуса: Это меня не интересует. Абсолютно! он для меня становится пустым местомТо есть, голову в песок и проблемы нет. И еще от других того же требуют. Замечу, крикливо требуют, с наездом. Из этой неразумной позиции и проистекают такие позорные явления, как севастьяновщина или кожуринщина, например. Явления длящиеся годами. Для наглядного примера можно взять Старковскую тему "Рытово за Казань". Чего хотела от Стариковой страусиха Демидова? Не трудно догадаться, того же - голову в песок, а хвостик к верху, "делай как я". Опасная позиция в наши тревожные времена.

Иван: Марк пишет: сейчас очень легко восполнить свои пробелы в знаниях. Один мой книжный знакомец говорил что: -"Нельзя объять необъятное" Но я не внял ему и с младого возраста стал собирать книги. Очень хотелось опровергнуть его... Сейчас уже стал пожилым старикашкой (как определил меня вьюный Дормидонт) и вот хожу между стеллажами с книгами, поглаживаю корешки, а в голове всплывает другое высказывание древнего мудреца: -Во многая знания многая печали... Вот как ты полагаешь нужны мне еще Рерих с дедушкой Вахрамеем?

Марк: Иван, сегодня, чтобы получить какое-то новое знание, нет необходимости листать тома книг - для этого существует Гугл. Тем более, что случай с Рерихом - особый, там дело касается веры и греха. Это вам тоже неинтересно? А дедушка Вахрамей...ну как же?..это же ваша общая история.

Дормидонт: Иван пишет: старикашкой (как определил меня вьюный Дормидонт) Не старикашкой, а старичком. Почувствуйте разницу. Тебе же, забывчивый старичок, автор темы вроде уже говорил - Зачем громко кряхтеть, если тема неинтересна. Зайди в другую, расскажи че-нить про пчелок, коровок.

Иван: Дормидонт пишет: Тебе же, забывчивый старичок, автор темы вроде уже говорил - Зачем громко кряхтеть, если тема неинтересна. Никак не могу найти где он это сказал...

Марк: Из Жития ап.Иоанна Богослова: "Затем он однажды ушел из общественной бани, увидев тут еретика Керинфа: «убежим - сказал он пришедшим с ним, - чтобы не обрушилась баня, - ведь в ней находится Керинф, враг истины»." Вот как надо, следуя апостолу, блюсти своё духовное пространство!

ДревлеБрыкл: Марк пишет: Вот как надо, следуя апостолу, блюсти своё духовное пространство! Поэтому все сбежали с форума?

Иван: ДревлеБрыкл пишет: Поэтому все сбежали с форума? Куда они сбежали - там вообще пустыня. Или отражение одного в другом.... free photo hosting



полная версия страницы