Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О неядении русскими раков до раскола. » Ответить

О неядении русскими раков до раскола.

САП: Здесь же имеется и очень много раков; так как ни татары, ни русские не едят их, то их без всякого внимания выбрасывают. Олеарий Арсений Суханов удивлялся на греков: ядят в среду и в пяток икру, раки морския и речныя, и что в раковинах мясо, и слизы рогатыя, и каракатицу, и иные гадины, и ежи морския. А говорят: что в том нет скверны.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 All

Jora: Как мне кажется - нет. Василий Великий их к иному роду относит. В них уже мяса побольше

Хоральд: У одного беспоповского наставника криветки - это любимое, любимее жены.

Jora: В моей глуши естьтолько мясо мидий, 200 р./кг. Они относятся к черепокожным? Кто в биологии сведущ?


Severo: Jora пишет: В моей глуши естьтолько мясо мидий, 200 р./кг. Они относятся к черепокожным? Кто в биологии сведущ? Мидии это молюски, поэтому по Василию - относятся. А крабы...это круглые с клешнями....и бегают боком быстро. Я без ласт за ними гонялся помню...устал.

Jora: Severo пишет: крабы...это круглые с клешнями Да, как есть рачки маленькие, и икру мечут. Их нельзя сейчас - мягкочерепные, по классификации свт. Василия.

САП: Некоторые под черепокожными разумеют каштановые, кокосовые и другие орехи. Другие же склонны под таким названием разуметь раков. Однако последнее предположение едва ли верно. Обращаясь к Студийскому уставу, откуда имеет происхождение 220-я статья Номоканона, в которой говорится об употреблении в пищу в Великий пост “от черепокожных”, мы не встречаем здесь указания на такой род пищи. В упомянутом уставе указывается во святую Четыредесятницу употреблять в пищу только следующее: (на первой и средней неделях) — “вареные бобы, соленые бобы без масла, сушеные фиги по 5, и, если случается, — каштаны”. Так же и на 2, 3 и 5 неделях указывается: “Вареные плоды, соленые плоды и приготовленный варевом горох (бобы) с тертыми орехами”. Во святой (великий) Четверг так же: “Одно гороховое (бобовое) варево с тертым орехом.(“Церковь”, 1912, № 21). http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=46

Severo: Jora пишет: Да, как есть рачки маленькие, ага, особенно Камчатские крабы..по метру в диаметре)))))))) мааааааааааленькие такие)))))

Severo: САП....незнаю как тут пишут, но это же как ясен день понятно, что в средиземноморье с древнейших времен ели моллюсков и крабов и прочиих морских обитателей..о чем и святый Василий говорит, что уж выискивать всякие местные особенности? Что крабы, что раки - одна суть.

о.АлександрПанкратов: Вы живёте в Средиземноморье?

Jora: о.АлександрПанкратов пишет: Вы живёте в Средиземноморье? Это меняет суть дела?

боинг: о.АлександрПанкратов я живу в средиземносорье.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Вы живёте в Средиземноморье? А мне что репу пареную только есть, если в магазинах много привозной снеди? На Русь всегда везли из за моря всякие вкусности, хотя бы куча вин разнообразных, патока и прочее.

о.АлександрПанкратов: ... Да только отношение к этим "вкусностям" было, мягко говоря, неоднозначное. Например, в старопечатных Потребниках есть молитва "О ядших СКВЕРНОЕ", читаемая для духовного очищения таковых. Да и в предисловии к Иосифовской "Псалтыри", наверное, не зря писано о грехе "лемаргии, еже есть ГОРТАНОБЕСИЯ".

Severo: Ага....однакоже в приводимом вами Домострое как авторитете...(ссылочки есть) в рецепте на ядение есть яблочки в патоке....а по вашему это скверна...так что теперь стреляться? Кушаем и кушаем, что Бог нам дает...главное не кровь, удавленину и идоложертвенное....а остальное все хорошо!

Jora: Да и меню там были куда обширнее наших

САП: Severo пишет: а остальное все хорошо! Из постановлений собора 1621г. осуждающие латин: скверно ядение же, и вся пищи повелевают ясти без страха. Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило

Severo: Ну медведя и выдру в магазине не найдешь)))) и всяких пауков и саранчу уж христианин есть не будет...

о.АлександрПанкратов: Яблочки в патоке я "скверной" нигде не называл. Это вы за меня, так сказать, домысливаете.

Severo: Я о том, что патока была привозная...не русский это продукт....это исходя из логики, что кальмары всякие на Руси не водились и значит есть их ненужно.

о.АлександрПанкратов: Логика здесь иная: патоку было принято привозить и употреблять, а кальмаров - нет. Хотя русские вышли к Тихому океану, идеже оные твари водятся, ещё в дониконовском XVII веке.

Jora: Но если Устав прямо позволяет, в чём сомнения? Что не было заведено? Так и волосы попы не одно столетие растили...

о. Андрей: САП пишет: в раковинах мясо, В Номоканоне разрешено сие есть в субботы и воскресные дни Великого поста. Русские кстати до раскола ели лебедей и зайцев...

САП: о. Андрей пишет: Русские кстати до раскола ели лебедей и зайцев... Олеарий пишет, что нет, не ели (17в.), упомянание об ядении лебедей и зайцев есть только в Домострое (середина 16в.) А Стоглав повторил запрет на удавленину в отношении зайцев, а в зайца стрелой не особо, чтоб попадешь, их легче ловить на силки (удавленина) или травить собаками (звероядина).

Iwанн: Не ели мои старики ни раков, ни гадов морских

о. Андрей: САП пишет: упомянание об ядении лебедей и зайцев есть только в Домострое (середина 16в.) Я его и имел в виду. Вы считаете, что Домострой неправдиво описывает быт русских? Я считаю, что правдиво. По крайней мере, доверия больше чем Олеарию. Олеарий не весть у кого интересовался, а Домострой практически от лица священноначалия церковного составлен. САП пишет: А Стоглав повторил запрет на удавленину в отношении зайцев, а в зайца стрелой не особо, чтоб попадешь, их легче ловить на силки (удавленина) или травить собаками (звероядина). Вот Вы и сами подтверждаете, что дело не в самих зайцах, но лишь в способах охоты.

Nikodim: САП пишет: А Стоглав повторил запрет на удавленину в отношении зайцев, а в зайца стрелой не особо, чтоб попадешь, их легче ловить на силки (удавленина) или травить собаками (звероядина). А если на охоте настрелять зайцев, то есть можно?

Jora: Максим пишет: Обожаю! Обожествляете?

Виталий Новый: Я сегодня смотрел как в Калининграде улиток готовили.

Максим: Виталий Новый пишет: Обожествляете? Да. Молюсь на них.

Константин Беляев: А с лебедем то что не так? Гусь как гусь, только кричит по другому и цвета белого.

Дмитрий: Константин Беляев пишет: А с лебедем то что не так? А с раками и креветками? Может потому что жрут грязь всякую, но так и рыбы тем же питаются.

САП: о. Андрей пишет: Вот Вы и сами подтверждаете, что дело не в самих зайцах, но лишь в способах охоты. Перестраховка.

о. Андрей: Ну то есть не в зайцах дело? Вот, например, домашние кролики. Что Вы о них скажите?

Константин Беляев: Дмитрий пишет: А с раками и креветками? Гады это.

Константин Беляев: о. Андрей пишет: Ну то есть не в зайцах дело? Вот, например, домашние кролики. Что Вы о них скажите? В англии их очень много - прям как саранча. Они дикие. Их истреблять приглашают охотников. Приглашают фермеры. А кролей вроде и не держали на Руси, хотя я могу ошибаться. САП а как с рыбой в сетях быть? Её тоже порой уже не живую вытаскиваешь....

Дмитрий: Константин Беляев пишет: САП а как с рыбой в сетях быть? ИМХО удавленину нельзя есть, потому что кровь не выпущена осталась в туше. Рыба хоть на крючок, хоть в сеть, все одно, кровь не выпускают. Да и вообще в рыбе крови мало. Вы думаете, почему в посты, в праздники рыбу можно? Потому что там крови мало. Константин Беляев пишет: Гады это. Почему?

САП: о. Андрей Давайте разберемся о ккаком законе тут говорится? http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/120/33120418_Zonar1.JPG http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/120/33120439_Zonar2.JPG Зонара лист 47 http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/16-1-0-20 Не о Моисеевых ли запретах? Они же и в нашу Кормчую помещены. Давленину ядят, и звероядину, и мертвечину, и кровь, и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша. но о сем обличает их святых апостол правило, 63 Собор 1621г. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm

о. Андрей: Скажите проще, как Вы считаете можно или нельзя есть кроликов?

САП: о. Андрей пишет: как Вы считаете можно или нельзя есть кроликов? Я не ем и домашним не даю.

о. Андрей: САП пишет: Я не ем и домашним не даю. И я не ем и не ел никогда, и домашние мои такожде. Но я не о том у Вас спросил, едите Вы или нет, а о том, можно ли есть их в принципе с точки зрения Православного вероучения.



полная версия страницы