Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Новолетье. » Ответить

Новолетье.

володимipъ: Откуда и когда 1 сентября стало Новолетьем?Желательно ссылку,только не на жития святых сентябрь, где написано,что сие сделал 1 Вселенский(актов сего собора всё равно нет), а какой-нибудь иной источник. И как до 1342 года в гражданских делах на Руси Новолетьем был 1 марта, как у Брокгауза и Ефрона прописано?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

САП: При императоре Констанции (353 год) была создана эра, летосчисление по которой велось с субботы 1 сентября 5509 г. до н. э. Но Констанций не был „последовательным христианином“, поэтому имя его и составленная при нем эра упоминались весьма неохотно. Ранневизантийская эра „непоследовательного христианина“, еретика Констанция в VI в. была уточнена, и в Византии начала использоваться другая эра от „сотворения мира“ с эпохой эры 1 марта 5508 г. до н. э. (Следует особо подчеркнуть, что константинопольская патриархия всегда начинала церковный год 1 сентября)»[1]. В VI веке начало византийской эры было перенесено на пятницу 1 марта 5508 г. до н. э.[2]. В Византии эра от «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. до н.э. была официально утверждена на VI Вселенском соборе 681 года. Окончательно эта система победила в Византии в середине IX века, ко времени распространения христианства среди славян. Древняя Русь приняла летосчисление в готовом виде[1]. «Для того чтобы как-то отличать эти эры друг от друга, академические историки назвали «сентябрьскую» эру «византийской», а «мартовскую» — «константинопольской». После принятия христианства «мартовская» эра получила большое распространение на Руси, использовалась наравне с сентябрьской и уже в советской литературе получила наименование «древнерусской». http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%80%D0%B0

Алексей Рябцев: Только всегда помните, что всё, что САП процитировал, придумано историками для объяснения расхождения в летописных датах. А фактура такова: на Руси сентябрьское летоисчисление действительно принято только после 1492-го года. А до этого мы почему-то существовали "не так, как в Константинополе", хотя и были митрополией Констанитнопольского патриархата.

САП: Алексей Рябцев пишет: на Руси сентябрьское летоисчисление действительно принято только после 1492-го года. Но новый индикт исчисляли от 1 сентября, Святцы 15в.: http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=363&pagefile=363-0006


Алексей Рябцев: САП пишет: Но новый индикт исчисляли от 1 сентября, Кто бы сомневался! Но индикт - это административная дата. Условно говоря, "финансовый год". Налоги, призыв в армию и т.д. А вот перенести Сотворение Мира с марта на сентябрь - это, извините не просто так, то, от чего можно легко отмахнуться. Созданная в древности система хронологии (условная-неусловная, не в этом сейчас вопрос) была весьма последовательна: 25-го марта создан Адам, 25-го марта было Благовещение, 25-го марта было Воскресение Христово. От этого 25-го марта церковные праздники отсчитаны: через 9 месяцев - Рожество, на сороковой день от Рожества - Сретение. Потом всё править начали (на основе новых пасхалий). Вот теперь и разобраться никак не можем.

Konstantino: И я родился 25 марта (по новому стилю) в первый день весенних школьных каникул

Михайло: Алексей Рябцев пишет: От этого 25-го марта церковные праздники отсчитаны получается от дня весеннего равноденствия Алексей Рябцев пишет: А вот перенести Сотворение Мира с марта на сентябрь - это, извините не просто так, то, от чего можно легко отмахнуться Евреи по этому поводу полагают следующее: По утверждению Любавического Ребе, это один из тех редких вопросов, ответ на который невозможно объяснить рациональными фактами, скорее здесь требуется объяснение, основанное на мистическом учении Торы.4 Как уже упоминалось, чтение Биркат-Ахама приходится на весеннее равноденствие, момент, когда солнце было помещено на орбиту. Хотя мы отмечаем годовщину всего Творения - включая солнце - в Рош-Ашана, приблизительно через шесть месяцев после весеннего равноденствия, в Талмуде приводится дискуссия, был ли мир сотворен в Тишрей или Нисан. Мудрецы Талмуда пришли к общему мнению, что когда считают годы, отсчет ведется с Тишрея, но во всех других аспектах еврейского закона, связанных с вычислением “текуфот” (периодов, времен года) отсчет ведется с Нисана. Согласно мистическому учению, оба мнения правильны и не противоречат друг другу. Все согласны, что мир был создан в Тишрей, но решение о создании мира Б-г принял в Нисан. Талмудическая дискуссия же обсуждает какая из этих дат важнее. Постановление Талмуда, процитированное выше, подразумевает, что относительно времен года более важен Нисан – и, соответственно, идея творения в мысли Всевышнего и как бы “духовное” равноденствие: время когда у Б-га возникла идея о весеннем равноденствии важнее чем то, когда эта идея была претворена в жизнь. Мы, фактически, ведем отсчет с несуществующей даты - весеннее равнодействие “наступило” за год до творения. источник

Sergey Sergeevich: Алексей Рябцев пишет: Вот теперь и разобраться никак не можем. А зачем в этом разбираться? От этого что-то зависит в нашей духовной и недуховной жизни? По моему ничего. И нечего тут огород городить. Есть вопросы поважнее. А то догмат веры какой нашли, сколько дней между Пейсахом и Пасхой! Да наплевать на этот Пейсах, мы уже давно живем в ином мире и христианом остальцам нет никакого соблазна от жидов, и праздники их мы не знаем и не интересуемся. Какая разница какой календарь - главное Христос в сердце и жизнь святая. А ето все триигонометрия хитроумная, от которой у людей крышу сносит.

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: А зачем в этом разбираться? …Какая разница какой календарь - главное Христос в сердце и жизнь святая. А ето все триигонометрия хитроумная, от которой у людей крышу сносит. Допустим, у вас жизнь святая, а религиозные праздники отмечаете по лукавым датам, которые установлены профанами или врагами веры. То есть, объявляя конкретные сроки событий, проводите торжественные богослужения и прочие мероприятия в другие календарные дни. Так, кто же вы, после этого есть? Очевидно, как минимум, – лжецы.

САП: А.Гоголев пишет: религиозные праздники отмечаете по лукавым датам, которые установлены профанами или врагами веры. Ага, по старопечатным книгам!

Sergey Sergeevich: САП пишет: Ага, по старопечатным книгам! Во, во! Псалтыри дониконовы есть с пасхалиями, по ним далее пасхалию просчитывали. чего мудровать то. И зачем, главное?! Надо все-таки к кому-то доверие иметь, а то не хватит времени на самое важное, будешь только вот такой всякой фигней заниматься всю жизнь, бороться с ветряными мельницами, вместо борьбы с собственными страстями и грехами. А так, это отвелекает, и кажется, что ты перец, борец за истину. А на самом деле все не так как в действительности!

володимipъ: Алексей Рябцев пишет: Созданная в древности система хронологии (условная-неусловная, не в этом сейчас вопрос) была весьма последовательна: 25-го марта создан Адам, 25-го марта было Благовещение, 25-го марта было Воскресение Христово. Благовещенье сюда зря добавили. 25 марта,так же как и Рождество Христово было вычислено достаточно точно. Пророк Захария,отец Иоанна Крестителя, был первосвященником.Архангел Гавриил явился ему,когда Захария кадил Святая Святых.Каждение совершалось раз в году 10 Тишрей в праздник Йом-Кипур — ивр. יוֹם כִּפּוּר‎ или ивр. יוֹם הכִּפּוּרִים‎, «День Искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный День» — в иудаизме праздник покаяния и искупления грехов, самый торжественный праздник в году.Сей праздник совершается в сентябре.23 сентября -Зачатье Предотечи.+6 месяцев-25 марта Елисавет встречает Богородицу-праздник Благовещанья.+3 месяца-Рождество Крестителя-24 июня.+6 месяцев-25 декабря Рождество Спасителя.

Евгения: А.Гоголев пишет: Допустим, у вас жизнь святая, а религиозные праздники отмечаете по лукавым датам, которые установлены профанами или врагами веры. Разве может Господь не вразумить того,у кого жизнь святая? А если (допустим)на Пасху явление было от Бога,что тогда?..Мне кажется веры в Бога и доверие Богу(а не себе) побольше нужно и все будет в порядке.И никто нас не обманет.Каждый кто на себя надеется никогда ничего не приобретет доброго,наоборот,разорит и то,что имеет..

володимipъ: Соотвествует ли сие истине и имеет ли историческое подтверждение: Праздник новолетия был установлен святыми отцами на I Вселенском Соборе, в Никее20). Это было в то самое время, когда царь Константин Великий, победив Максенция21), просветил вселен-ную светом благо-честия, искоренил идоль-ские празднества, освободил веру Христову от тяжких гонений и установил свои индиктионы. Тогда святые отцы установили праздно-вать новолетие, как начало христианской свободы, в воспоминание посещения Христом в этот день иудейской синагоги и проповеди Его о приятном лете Господнем. С того времени и мы празднуем первый день сентября месяца. Но это уже праздник не Ветхого Завета, а новой благодати22). Ибо в этот день Сам Законодатель, снисшедший с небес и носящий в себе Духа Отца, явил Себя миру и начертал закон Божий не перстом, но Сво-им Божест-вен-ным языком и пресладкими устами, и не на камен-ных скрижалях, а «на плотяных скрижалях» (2 Кор.3:3)23). Созидая Свою Церковь, которую только прообразовала ветхозаветная скиния24), Он принес Богу Отцу за наши грехи жертву не без крови, Самого имен-но Себя. Сам Великий Первосвящен-ник, прошедший небеса (Евр.4:14), очистив нас от грехов Своей кровью, пролитой за нас, сделал нас святыми храмами, по словам апостола: «храм Божий свят, а этот храм – вы» (1 Кор.3:17)25)(Жития святых ,1 сентября).http://azbyka.ru/otechnik/?Dmitrij_Rostovskij/zhitie=724

САП: Sergey Sergeevich пишет: Псалтыри дониконовы есть с пасхалиями, по ним далее пасхалию просчитывали. чего мудровать то. И зачем, главное?! Надо все-таки к кому-то доверие иметь, а то не хватит времени на самое важное, будешь только вот такой всякой фигней заниматься всю жизнь, бороться с ветряными мельницами, вместо борьбы с собственными страстями и грехами. А так, это отвелекает, и кажется, что ты перец, борец за истину. А на самом деле все не так как в действительности!

Алексей Рябцев: Sergey Sergeevich пишет: Да наплевать на этот Пейсах, мы уже давно живем в ином мире и христианом остальцам нет никакого соблазна от жидов, и праздники их мы не знаем и не интересуемся. Какая разница какой календарь - главное Христос в сердце и жизнь святая. А у Вас "сердечный христометр" имеется, чтобы "Христа в сердце" измерять? И где (и у кого) это Вы сейчас "святую жизнь" обрели? Поделитесь, не жадничайте... Sergey Sergeevich пишет: Да наплевать на этот Пейсах, мы уже давно живем в ином мире "Наплевать на этот песах" мы сможем, только наплевав на Апостольские правила. Что мы сейчас успешно и делаем почти по всем правилам (видимо, руководствуясь собственной святостью). Календарь, действительно, вещь не сверхважная, но не второстепенная. Календарь - это не время, это Икона времени. Sergey Sergeevich пишет: А ето все триигонометрия хитроумная, от которой у людей крышу сносит. Можно назвать эти слова символом веры людей, которые с ума не сойдут ни при каких условиях (просто физически не смогут, даже если захотят). Иногда такие люди захватывают ведущие позиции в государствах. Долго это, правда, не длится, поскольку государства исчезают в пыль. Вот в Византии в какое-то время возобладали люди, пренебрегающие "триигонометрией" (результатом чего и стала наша нынешняя пасхалия). Конечно, такие люди не очень акцентируют внимание окружающих на собственном скудоумии. Они вопят о "доверии к Богу", "борьбе со страстями", о том, что всё само собой "рассосется" (главное - не делать ничего). И каков результат? Пришли люди "триигонометрией" не пренебрегающие (мусульмане), и Господь отдал им на растерзание ВСЕ православные центры: и Константинополь, и Александрию, и Антиохию, и Иеросалим. И тогда нормальные люди перестали слушать придурошных "упователей", а поняли, что учиться надо, чтобы эти арабы с турками нас до конца не съели. А без математики и астрономии в военном деле нельзя. Так быстренько передрали у арабов всю их математику и астрономию. Зато у нас теперь и цифры арабские, и имена в математике и астрономии арабские (алгебра, алгоритм, Альтаир, Алькор, и т.д.). Вот Господь и показал всем "упователям", что "Вера без дел мертва". володимipъ пишет: Соотвествует ли сие истине и имеет ли историческое подтверждение: Еще бы не соответствовало! Это же Димитрий Ростовский написал! Столп Веры! Оплот Истины!

САП: Алексей Рябцев пишет: И где (и у кого) это Вы сейчас "святую жизнь" обрели? Поделитесь, не жадничайте... Кстати о святой жизни, вас в епископы выдвигали, и духовник не против, верно? Крещены вы с детства? Дык, непорочно пятьдедеят с лихом лет прожили, или иночество второе крещение, все снимет?

Алексей Рябцев: САП пишет: вас в епископы выдвигали Выдвигали. САП пишет: и духовник не против Не против. САП пишет: Крещены вы с детства? В 31 год. САП пишет: Дык, непорочно пятьдедеят с лихом лет прожили, или иночество второе крещение, все снимет? Пока без "с лихом". Ровно 50. Остального вопроса не понял.

Sergey Sergeevich: Алексей Рябцев пишет: "Наплевать на этот песах" мы сможем, только наплевав на Апостольские правила. Да, нет жешь. Я вот лично про него знать не знаю, потому и плюю. И мнозии, да абсолютное большинство так же. А нециим неймется - зуд такой интелектуальный, благо, что сейчас есть возможность поупражняться... Алексей Рябцев пишет: А у Вас "сердечный христометр" имеется, чтобы "Христа в сердце" измерять? И где (и у кого) это Вы сейчас "святую жизнь" обрели? Поделитесь, не жадничайте... А почему бы и нет. Вот я никак не пойму, что тут смутительного? Да, человек живущий со Христом - знает об этом (я не про себя, понеже зело грешен) зрите об этом у св. Симеона Н. Б. Да, сей светильник так и говорит, что истинный христианин чувствует и знает о пребывании Христа в своем сердце. И таковые обычно вопросами подобно вашему не увлекаются - не до того. И христианство никогда не сводилось к юридизму и буквализму. Правило, о котором вы говорите направлено было на решение конкретной географичской и исторической проблемы, которой в наше время не существует.

володимipъ: Алексей Рябцев пишет: Еще бы не соответствовало! Это же Димитрий Ростовский написал! Столп Веры! Оплот Истины! Ну ,а по делу ,можете написать?По барабану,авторство. Текст можете подтвердить или опровергнуть? Например такой вопрос:Александрийские пасхальные таблицы имели Новолетье?Если имели,то в каком числе?

САП: Алексей Рябцев пишет: Остального вопроса не понял. Не нагрешили за 19 лет запретительных для священства грехов? (Кормчая 60гл.) Алексей Рябцев пишет: И где (и у кого) это Вы сейчас "святую жизнь" обрели? Поделитесь, не жадничайте... Если не нагрешили так, то вы и есть живой адамант святости в наше слез достойное время!

Алексей Рябцев: володимipъ пишет: Ну ,а по делу ,можете написать?По барабану,авторство. Могу. Текст - фантастика позднейших времен. Выше уже кто-то писал, что от Никейского собора календарных постановлений не сохранилось. Русь пользовалась мартовским годом от Крещения до 1492 года. Пасхальные таблицы ориентированы на мартовское новолетие, поскольку "вруцелеты" меняются первого марта.

володимipъ: Алексей Рябцев пишет: Пасхальные таблицы ориентированы на мартовское новолетие, поскольку "вруцелеты" меняются первого марта. Ладно ,таблицы могли составляться и до 1 Вселенского,для определения Пейсаха или еще чего либо, а потом остаться.Это пока ничего не подтверждает или опровергает Какая Ваша версия происхождения Новолетья -1 сентября. Устав богослужебный написан не вчера,также как и сентябрьская Минея,скорее всего они пришли уже на Русь вместе с Крещением.Должен быть повод началом Новолетья сделать -1 сентября,и когда сие пролизошло? По любому, Новолетье 1 сентября -Священное Предание Церкви.Вот и вопрос откуда его начало?

володимipъ: Тишрей -первый месяц иудеского Нового года.Рош а-Шана или Рош hа-Шана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎, букв. «глава года»)[1] — еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Почему же нельзя допустить,что эта иудейская традиция не перешла в христианство с помощью тех же отцов 1 Вселенского,только в числе -1сентября.Ничего криминального в сем я не вижу.

володимipъ: И скорее всего Новолетье 1 сентября ранехристианская традиция,потому что чем позже, тем дальше расходятся пути христианства и иудаизма в традициях.( в вере они с самого начала разошлись.)Скорее всего именно отцы 1 Вселенского и установили сей праздник для христиан. Вот еще нашел:" Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г."

А.Гоголев: володимipъ пишет: Это было в то самое время, когда царь Константин Великий, победив Максенция21), просветил вселен-ную светом благо-честия, искоренил идоль-ские празднества, освободил веру Христову от тяжких гонений и установил свои индиктионы. А, вот некоторые, подведя черту, в связи с падением Византийской империи, - размышляли: Константин однажды понял, что ему не победить разрастающееся и укрепляющееся Христианское учение. Но, возле него были продвинутые люди, которые подсказали выход из положения: - Если, ты не в силах подавить движение, то возглавь его, и останешься при власти. Много веков, Византийские императоры, как и Российские, именем Божьим оправдывали и творили беззакония. Но, Господь попираем не бывает, и рухнули, в прах рассыпались, - колоссы на глиняных ногах.

о.Ал-др Панкратов: Сотворение Мира с марта на сентябрь никто не переносил. Есть старопечатные Часовники, где под 1-м марта так и написано: "Сей месяц первый в месяцех, воньже мир сей сотворен бысть"(цитирую по памяти, но за достоверность смысла ручаюсь).Но начало года и в этих Часовниках 1-го сентября. ...А праздник Начала индикта 1 -го сентября Вы, вероятно, предлагаете отменить и из богослужебных книг вымарать:( Были никоновские реформы, а грядут "рябцевские"?:(

Алексей Рябцев: о.Ал-др Панкратов пишет: Сотворение Мира с марта на сентябрь никто не переносил. Есть старопечатные Часовники, где под 1-м марта так и написано: "Сей месяц первый в месяцех, воньже мир сей сотворен бысть"(цитирую по памяти, но за достоверность смысла ручаюсь).Но начало года и в этих Часовниках 1-го сентября. ...А праздник Начала индикта 1 -го сентября Вы, вероятно, предлагаете отменить и из богослужебных книг вымарать:( Были никоновские реформы, а грядут "рябцевские"?:( Что, отче, новую обвинительную речь готовите? Один раз не справились? Велено вторую попытку осуществить? Зачем всё время непонимание изображаете? Чтобы в клевете не обвинили? Я, мол, не понял... Или на самом деле ничего не понимаете? Наше летоисчисление называется "от Адама" или "от Сотворения мира". Пока понятно излагаю? А год начинается у нас с 1-го сентября. Еще "непонятно" не началось? А далее (у меня) - недоумение: зачем переносить новый год с 1-го марта на 1-е сентября да еще называть это "от сотворения мира", если это неправда. Дошло? о.Ал-др Панкратов пишет: ...А праздник Начала индикта 1 -го сентября Вы, вероятно, предлагаете отменить и из богослужебных книг вымарать:( Были никоновские реформы, а грядут "рябцевские"?:( Не предлагаю. Не фантазируйте. (А, может, правильнее - "не клевещите"?)

Алексей Рябцев: володимipъ пишет: Почему же нельзя допустить,что эта иудейская традиция не перешла в христианство с помощью тех же отцов 1 Вселенского,только в числе -1сентября.Ничего криминального в сем я не вижу. володимipъ пишет: И скорее всего Новолетье 1 сентября ранехристианская традиция,потому что чем позже, тем дальше расходятся пути христианства и иудаизма в традициях.( Это у Вас одновременно два таких мнения сосуществуют?

о.Ал-др Панкратов: И что же такого, что летоисчисление называется "от Адама", а год начинается 1 сентября? Где сказано у свв. отец, что дата начала года должна обязательно совпадать с датой Сотворения мира? Понимаю, что Вам этого, вероятно, очень хочется:) Но желательны более авторитетные обоснования.А древнецерковные материалы об установлении сентябрьского новолетия имеются, и серьёзные. Кстати, вруцелета остались мартовские. Они и напоминают о месяце Мироздания. И этого (вкупе с указанными мною выше заметками в Часовниках и Святцах)вполне достаточно. Если бы Вы не предлагали реформ,то не подвергали бы существующее УЖЕ БОЛЕЕ ПЯТИ ВЕКОВ (если не больше) положение столь "зубодробительной" критике. Которая у человека недостаточно сведущего вызывает только одну реакцию: "Как всё ужасно, какие страшные ошибки допустила ещё дониконовская Церковь, надо всё срочно исправлять, как наставляет нас великий ... (понятно кто:))". Это не фантазии, а вывод из высказываний нескольких подобных лиц.

Алексей Рябцев: о.Ал-др Панкратов пишет: И что же такого, что летоисчисление называется "от Адама", а год начинается 1 сентября? А то такого, что всё в совокупности приводит нас к нарушению Апостольского правила. А так же к автоматической реакции на любой важный вопрос: "А что такого?" Знаете же, какая реакция у высокопресвященнейшего митрополита Корнилия на любой довод по любому вопросу: "Ну, и что?"

о.Ал-др Панкратов: Каким Апостольским правилом установлена дата празднования Новолетия?:) А если сентябрьский "Новый год",по - Вашему, ведёт к каким-то "нарушениям", значит, Вы с его установлением не согласны и думаете о том, чтобы его каким-то образом отменить. То есть пытаетесь готовить в Церкви масштабную РЕФОРМУ:( Или тоже скажете "Ну,и что?":(

Алексей Рябцев: о.Ал-др Панкратов пишет: Или тоже скажете "Ну,и что?" Это "тоже" дорогого стоит... Не раз, небось, слышали из высокопоставленных уст?

о.Ал-др Панкратов: Уходите от прямого ответа, однако:(

Алексей Рябцев: о.Ал-др Панкратов пишет: Уходите от прямого ответа, однако:( Нет, не ухожу. Считаю, что если принять Сотворение мира в марте, то и года надо отсчитывать от марта, а не от сентября. Как наши предки до 1492-го года делали. А не так, как после женитьбы Ивана 3-го на Софье Палеолог (а свадьбу сию папа римский организовал) устроили.

о.Ал-др Панкратов: ...Вот я и говорил выше, что сентябрьский "Новый год" Вы хотите отменить. И представления о "падении Церкви" то ли в 1409-м (из-за "порчи" Пасхалии),то ли в 1492-м (из-за введения "неправильного" Новолетия) традиционными для старообрядчества никак не назовёшь. Это небезызвестный Г.Стерлигов высказывает сегодня нечто подобное:((здесь сие уже обсуждалось). А наши-то "неуки" всегда думали, что напасть только при Никоне и царе Алексее пришла. 350 лет некому было "просветить":) ...А говорите "не реформатор", "клевета", мол:( ЕЩЁ КАКОЙ!:(

Алексей Рябцев: о.Ал-др Панкратов пишет: Это небезызвестный Г.Стерлигов высказывает сегодня нечто подобное:((здесь сие уже обсуждалось) Отче, Вы всегда пользуетесь одним и тем же подлым приемом. Пытаетесь оппонента прилепить к какой-нибудь общности, а дальше расправиться с ним, исходя из отрицательного отношения к этой общности. Вы пользовались этим приемом на прошедшем соборе, пользуетесь и сейчас. А если к Вам воспользоваться тем же приемом? И начать сначала намекать, а потом в открытую говорить о том, к какой общности Вы принадлежите? Так что, кончайте меня то к Стерлигову, то к Носовскому лепить... Я сам за себя отвечаю.

о.Ал-др Панкратов: Не говорил, что Вы в "общности" со Стерлиговым. Но взгляды Ваши в некоторых важных аспектах БЛИЗКИ. Например, когда речь идёт о 15-м веке в истории Церкви. Что неплохо иллюстрируют отдельные Ваши здешние высказывания:( Так и с Носовским Вас "роднит" "доброе" отношение к исторической науке в целом и к источниковедению в частности. И это не только мною замечено. Я лишь говорю прямо, не таясь. Можете не верить, но делаю это не по какому-то "заданию" или злому умыслу, а из христианской любви к Вам и памятуя о былой дружбе. В качестве предупреждения и с надеждой на изменения к лучшему (надежда, как известно, умирает последней). Проще говоря, кто не желает быть "прилепленным к какой-нибудь" нежелательной общности, старается "не давать повода ищущим повода". Каковые, к сожалению, нередки на наших жизненных путях.

Олег Назаренко: володимipъ пишет: Тогда святые отцы установили праздно-вать новолетие, как начало христианской свободы, в воспоминание посещения Христом в этот день иудейской синагоги и проповеди Его о приятном лете Господнем. С того времени и мы празднуем первый день сентября месяца. ну а зачем тогда говорить, что 1-го сентября такой то день от сотворения Мира? надо тогда вести счет от начала проведи Христом?

Михайло: Меня неука по чтении этой темы и темы о Пасхе посетила такая мысль: со сути новолетие от 1 сентября связано с кругом Богородичных праздников, от 1 января - Господских, а от 1 марта - с Пасхальным кругом.

о.Ал-др Панкратов: Новолетие 1 сентября связано с началом Евангельской проповеди Христа, происшедшим в еврейский "Праздник жатвы". Познакомились бы хоть немного с текстом церковной службы этого дня.



полная версия страницы