Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Сый и Митир Феу » Ответить

Сый и Митир Феу

Георгий: О надписи на венце Спасителя и об имени Пресвятыя Богородицы О буквах ΟΩΝ, которые иконописцы пишут на венце Спасителя, да будет тебе известно, что слово это эллинское, то есть греческое, и значит на русском языке «Сый», а это слово «сый» значит «который есмь», или «который существует». Этим наименованием назвал Себя Вседержитель Моисею, когда посылал его в Египет, сказав ему: тако речеши сыном израилевым: Сый посла мя к вам (Исх. 3, 14). Так назвал Себя Вышний потому, что Он один по существу есть сущий, не имея ни начала, ни конца, но всегда есть, заключая в Себе прошедшее, и настоящее, и будущее, почему и называется присносущным. Прочие же все Его дела, видимые и невидимые, от Него и по Его благодати имеют бытие, и жизнь, и движение, и пребывание; Он же ни от кого не произошел и не получил бытие, но Сам Собою всегда был, есть и будет в бесконечные веки — безначальный, бессмертный и бесконечный по естеству, жизнь всего существующего. Ангелы и души человеческие созданы Им по благодати, а не сами собою получили бытие и от Него имеют бессмертие. Но об этом достаточно. А что иконописцы пишут с обеих сторон иконы Богоматери слова Μ̃̃ρ. Θ̃Υ: то знай, что и эти письмена и слова суть греческие и значат: «Митир Феу» (Μητήρ Θεου), по-русски же это значит: Матерь Божия, а не Марфа, не Мирфу, как некоторые, по неведению греческого языка, думают. Имя Божией Матери — Мария, а не Марфа и не Мирфу. Вопрос простой - тут всё верно ? :)

Ответов - 6

Severo: Георгий пишет: Вопрос простой - тут всё верно ? Да

Георгий: Благодарю за ответ!

Severo: Георгий пишет: Благодарю за ответ! Ну может у кого то есть еще мнение...посмотрим


Георгий: Это собственно взято из сочинений Максима Грека.

Severo: Георгий пишет: Это собственно взято из сочинений Максима Грека. А вы там ересь усмотрели какую?

Георгий: Так ведь другого источника найти не могу, поэтому и засомневался.



полная версия страницы