Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Святые митрополиты Киевской Руси » Ответить

Святые митрополиты Киевской Руси

Severo: Кто может огласить список? До Владимирского периода и без Московских, начиная со свт. Михаила.

Ответов - 7

иер.Алексан.Черногор: МИХАИЛА, иже во Святых отца нашего (I-ый, в 988-991 гг., Св. Крещение Руси); ФЕОФИЛАКТА (до 992 г., предположительно, преставился на пути во Св. Русь); ЛЕОНТИЯ (I, в 992-1007 гг.); ИОАННА (I, в 1008-1035 гг.); ФЕОПЕМТА (1035-1049); КИРИЛЛА (I, в 1050); ИЛЛАРИОНА, иже во Святых отца нашего (1051-1054); ЕФРЕМА (I, в 1055 г., + после, вероятно, 04.11.1061); ГЕОРГИЯ (II, в1067-1077); ИОАННА (II, Хризостома, в 1077-1089); ИОАННА (III, в 1090-1091); ЕФРЕМА, иже во Святых отца нашего (II, в 1092-1097); НИКОЛЫ (1097-1102); НИКИФОРА (I, в 1104-1121); НИКИТЫ (1122-1126); МИХАИЛА (II, в 1129-1145); КЛИМЕНТА (Смолятич, 1147-1159); КОНСТАНТИНА, иже во Святых отца нашего (I, в 1155-1158 гг., или 1156-1159); ФЕОДОРА (1161-1163); ИОАННА (IV, в 1164-1166); КОНСТАНТИНА (II, в 1167-1169); МИХАИЛА (II, до 07.11.1171); НИКИФОРА (II, в1182-1198); ГАВРИИЛА; ДИОНИСИЯ (упомянут в лето Господне 1205-е); МАТФЕЯ (упомянут в лета Господни 1209-1220); КИРИЛЛА (II, в 1224-1233); ИОСИФА (I, прибыл на Святую Русь в 1237 г. еще до нашествия Батыя); КИРИЛЛА (III, около 1246, +1281); /.../ http://evharistia.com/sinodik_3.html

Severo: Они же не все святые, только те что иже во святых?

иер.Алексан.Черногор: Я ответствовал на следующее: Severo пишет: Кто может огласить список? До Владимирского периода и без Московских, начиная со свт. Михаила. 1. Все, из перечисленных первосвятителей Святой Руси, будучи неложно православными, преставились в общении с Церковью Истины: "иже во блаженной памяти преставльшихся раб Своих в недрех Авраама и Исаака, и Иакова, в селех праведных учинит /.../" (Молитва-священно свидетельство отпуста Литиям, и т.п.). 2. Выше по ссылке -- из текста Диптиха. В соответствие подобным церковным свидетельствам, Церковь древле блажила кончину и удел упомянутых: те, однако, в онтологическом Единстве с теми из Святых, имена которых, как примеры для подражания, во всем многообразии т.н. Святцев:а вот в них, в свою очередь, прослеживается устойчивая тенденция расширения списка Святых (но! -- отнюдь не такими памятями, которые, с своей стороны, вносились оо. Дурасовым и т.п. в годы кризиса РПСЦ, накануне Раздора корнилиан). 3. В отношении памяти свт. Иоанна, в списке здесь выделенной синим: при публикации замечательнейшего свода его канонических правил, никогда не скупились древнерусские книжные люди на слова похвалы, ублажения его участи, кои никоим образом не приложишь к тем, которые в аду... иер.Алексан.Черногор пишет: МИХАИЛА, иже во Святых отца нашего (I-ый, в 988-991 гг., Св. Крещение Руси); ФЕОФИЛАКТА (до 992 г., предположительно, преставился на пути во Св. Русь); ЛЕОНТИЯ (I, в 992-1007 гг.); ИОАННА (I, в 1008-1035 гг.); ФЕОПЕМТА (1035-1049); КИРИЛЛА (I, в 1050); ИЛЛАРИОНА, иже во Святых отца нашего (1051-1054); ЕФРЕМА (I, в 1055 г., + после, вероятно, 04.11.1061); ГЕОРГИЯ (II, в1067-1077); ИОАННА (II, Хризостома, в 1077-1089); ИОАННА (III, в 1090-1091); ЕФРЕМА, иже во Святых отца нашего (II, в 1092-1097); НИКОЛЫ (1097-1102); НИКИФОРА (I, в 1104-1121); НИКИТЫ (1122-1126); МИХАИЛА (II, в 1129-1145); КЛИМЕНТА (Смолятич, 1147-1159); КОНСТАНТИНА, иже во Святых отца нашего (I, в 1155-1158 гг., или 1156-1159); ФЕОДОРА (1161-1163); ИОАННА (IV, в 1164-1166); КОНСТАНТИНА (II, в 1167-1169); МИХАИЛА (II, до 07.11.1171); НИКИФОРА (II, в1182-1198); ГАВРИИЛА; ДИОНИСИЯ (упомянут в лето Господне 1205-е); МАТФЕЯ (упомянут в лета Господни 1209-1220); КИРИЛЛА (II, в 1224-1233); ИОСИФА (I, прибыл на Святую Русь в 1237 г. еще до нашествия Батыя); КИРИЛЛА (III, около 1246, +1281); /.../


амартол Димитрий: Отец Александр! Христос Воскресе! А почему Иоанна II Хризостома отметили синим цветом. Спаси Христос!

иер.Алексан.Черногор: амартол Димитрий пишет: Отец Александр! Христос Воскресе! А почему Иоанна II Хризостома отметили синим цветом. Спаси Христос! -- воистину Воскресе! иер.Алексан.Черногор пишет: 3. В отношении памяти свт. Иоанна, в списке здесь выделенной синим: при публикации замечательнейшего свода его канонических правил, никогда не скупились древнерусские книжные люди на слова похвалы, ублажения его участи, кои никоим образом не приложишь к тем, которые в аду...

иер.Алексан.Черногор: При всём этом, проблемы да "нестыковочки" в сознании многих современников довлеют надо всем по причине их отношения к феномену Святости с позиций практики либо постулатов и предпосылок римо-латинства! Если и анафема латинству не безызвестна без малого всем... Что ж, папа либо коллективный папа -- некий лже-Собор покамест не даст отмашку: ни--ни почитать Святым кого из первосвятителей древней Руси -- блаженной памяти, если и почившего, даже преставившегося в оно Царство о Надежде воскресения при не ложном участии в Теле Церкви и её таинствах, ни мало не покривившего в Православии, причем, отмеченного от Бога же деятельной верой, жизнью более чем примерной! Но! -- тем не менее! -- Христос воскресе!

амартол Димитрий: иер.Алексан.Черногор пишет: Но! -- тем не менее! -- Христос воскресе! Вопреки всему! И несмотря ни на что! Воистину Воскресе Христос!



полная версия страницы