Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О скорлупе освященных яиц и т.д. » Ответить

О скорлупе освященных яиц и т.д.

Severo: Слышал, что скорлупу освященных яиц, подгулявшие куличи и т.д., что окроплялись св. водой, следует утилизировать в непроходимом месте или еще каким способом, но не кидать в помойку или на землю. Это так или басни?

Ответов - 11

Кожевников: Говорят что нужно сжигать или закапывать. Не знаю так ли на самом деле.

Severo: Вот и мне интересно как поступают люди. Особенно кто живет в мегаполисах и не имеет дачи например...

Jora: Кожевников пишет: Говорят что нужно сжигать или закапывать И у нас так делают.


Natalia: Да, я тоже об этом слышала. Причем закапывать нужно в "чистых" местах. Ещё можно в реку,да и пепел туда же.

амартол Димитрий: Natalia пишет: Да, я тоже об этом слышала. Причем закапывать нужно в "чистых" местах. Ещё можно в реку,да и пепел туда же. Действительно, так надо поступать!

Бокл: Наши древлеправославные предки яичную скорлупу ни кода не выбрасывали, а перетирали и хранили под иконами Марьи Магдалыни. И в течении года потребляли для укрепления зубов, при недомогании или патологии беременности т.к. яичная скорлупа содержит много кальция.

Natalia: Бокл пишет: яичная скорлупа содержит много кальция. Содержит, да говорят не усваивается он в таком виде.

Олег Хохлов: Да, у нас тоже с этим всегда проблема, поэтому стараемся яйца не святить, или только чтобы съесть при храме. На Рогожском есть бочка для сжигания всего освященного, туда и относим.

иер.Алексан.Черногор: Олег Хохлов пишет: На Рогожском есть бочка для сжигания всего освященного, туда и относим. ((((( Однако! -- в древности, а то даже еще в начале 90-х в русской глубинке вовсе не так. Огню предается что-либо скверное: так, один из примеров, согласно книге Деяний, подлежат огню книги гаданий, волхований, и т.п. Или, согласно Кирилловой-книге, также подлежат огню апокрифы -- и приводится список таковых, имевших хоть какую-то популярность на тот момент. Исключения говорят сами за себя, а не в поддержку Вашей новшеской, очередной практике последних лет. При варении мира в пламя печи можно было подкладывать также и те иконы, состояние которых не подлежит восстановлению хоть до какого-то до уровня образа. При этом, отапливали печь, всё-таки, обычными деревом: рука не подымалась на освященное, в отличие от Вашего хулиганства, казалось бы, "мелкого"... Как говорят бывалые, почтенного возраста и в Сибири, да на Урале: на волю Божью -- на дно морское. Например, в отношении Святой воды, о которой есть хоть какое-то сомнение по причине неподобного хранения или и рук, в которых та побывала: так, в реку её, либо в ямку "прикопать", чтобы была на месте не попираемом.

Бокл: иер.Алексан.Черногор пишет: Как говорят бывалые, почтенного возраста и в Сибири, да на Урале: на волю Божью -- на дно морское. Даже песня такая есть : "Тишина за Рогожской заставою. Спят деревья у сонной реки." А рогожане до того обленились, что и до реки дойти не могут.

Павел К.: Я в храм отношу, где есть печка - с просьбой сжечь. Никогда не отказывают.



полная версия страницы