Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О не чистом. » Ответить

О не чистом.

САП: Нельзя есть из одной посуды с внешними. Нельзя молиться на икону написанную не православным, или испракаженную еретиком (залапал, окропил). Нельзя мыть посуду в поганой посуде, в той в какую попадало, что нечистое, к примеру раковину. Нельзя в доме держать поганое животное (исключение кошка потому как оно их уничтожает). Нельзя простынь класть ногами к лицу. Нельзя выйти из ванной не обмывшись свежей водой (ванна место поганое так же как и баня). Низ - поганый и тело разделено пояском, надетым при крещении, нельзя его сымать. Нельзя в тельном кресте мыться или в баню ходить, и у уж тем паче грешно в нем совокупляться, поганить его. После совокупления нужно омыться. Нужно после нужного места или подержания себя за срамные уды - руки мыть. Перед тем как святыню брать нужно руки омыть, а уж сугубую святыню через ручник брать (икону, Евангелие).

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Oleg23: САП пишет: или подержания себя за срамные уды - руки мыть. А я то дурак энти самые уды мою, стало быть это ни к чему - руки помыл и добре!

САП: Oleg23 пишет: А я то дурак энти самые уды мою, стало быть это ни к чему - руки помыл и добре! Ты небось и лицо вытираешь тем же полотенцем, что и уды?

Oleg23: Так ежели муды чистые с мылом да мочалом отмытые чем они от хари отличаютси ?


САП: Oleg23 пишет: так ежели муды чистые, с мылом да мочалом отмытые ,чем они от хари отличаютси Вот, к примеру, мы при встрече в харю друг друга лобзаем, пусть и пол-дня не мытую, а не в срамоту же, даже помытую. Значит рожа чистое место, а срамота поганое, даже вымытая!

Oleg23: Так ты ж не баба! Был бы бабой так я тя и в сармоту поцеловал бы!

САП: Oleg23 пишет: Был бы бабой так я тя и в сармоту поцеловал бы! Эх, срамник...

Oleg23: САП пишет: Эх, срамник... По что обзываешся!

Сергей Петрович: Ivan пишет: "Кто ж его посадит, он же - памятник!" Про что и речь! Ivan пишет: Может быть, Вам больше понравится "нервно курит в углу"? Иудаизм, от высказываний САПа, нервно курит в углу. А мне, что - одно, что - другое, первое - бессмыслица, второе - мерзость.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Так ежели муды чистые с мылом да мочалом отмытые чем они от хари отличаютси У тебя они гигиенически чисты, а у Сергия речь о ритуальной чистоте, понимаешь? Я предпочитаю чистоту гигиеническую.

Сергей Петрович: САП пишет: а не в срамоту А ты деток, когда они маленькими были, в теплую гладкую попку не целовал никогда?

Дмитрий Н.Б.: Нарьян-Мар пишет: Придерживаться неких традиций, обрядов, эндемичных привычек - это одно. А вот когда утверждают, что если ты спишь на простынях не так расстеленных, или не моешь руки перед едой и т.д. то ты не христианин! Вот тут уж простите полный абсурд. Про это я и сказал, что перегиб. Да и сам САП уже согласился, что погорячился. Но на мой вопрос-то Вы не ответили. Повторяю: изложенное САПом отношение к скверне было, в той или иной степени, свойственно огромной массе древлеправославных христиан с самого времени раскола - скорее всего, оно существовало и ранее. Как Вы это объясняете? о.Ал-др Панкратов пишет: ...Точнее, не беспоповец:) Некоторые пункты сугубо их произведение. Константин Беляев пишет: есть в этих беспоповских перегибах что-то романтическое, что-то такое манящее и загадочное... Так липоване же - не беспоповцы. Нарьян-Мар пишет: Бог ничего не создал нечистым. Недавно кто-то подарил "Катехизис для детей" - маленькая книжица, кто издал не написано, однако по содержанию очевидно, что кто-то из поповцев (про Литургию раздел есть). Хорошая книжечка, учат детей начальным понятиям о Боге, о Церкви, молитвам и проч. Так вот, есть там еще специальный раздел "Гигиена души", в нём читаю наставления деткам: "Вы знаете, ребята, перед тем как сесть кушать, надо обязательно мыть руки с мылом...Это правило гигиены тела. Но и душа нуждается в своей гигиене. Есть вещи грязные (покрытые микробами), а есть, говоря христианским языком, нечистые (поганые, оскверненные)...Соблюдая гигиену души, надо с Исусовой молитвой накрывать посуду. Пустую посуду нельзя оставлять открытой, ибо всё, что будет налито в нее, осквернится...Корыто, ванна являются нечистыми (погаными), и после стирки в них надо обязательно полоскать стираемую вещь, сливая на нее из кружки и водопроводного крана (а не ограничиваться полосканием пусть и в чистой воде, но налитой в корыто). Обязательно надо ополаскиваться под душем или из кружки после купания в ванне или корыте. В духовном смысле грязными являются руки после посещения туалета, их надо мыть с молитвой". Как видим, "прынцыпы" близкие к тому, что изложил САП, и что в статье Г.Крылова. Повторюсь, кто издатель - не знаю (ничего нигде не подписано, но печать качественная, на обложке - евангельская сцена Христос с детьми). Может, кто видел такую? Полагаю, либо с Рогожского, либо с Новозыбкова, больше некому. Так что явно не одним безпоповцам сие свойствено.

Дмитрий Н.Б.: Jora пишет: В этой статье повествуется, как липоване выгнали священника, не окатывавшегося после бани из ритуального кувшина. Остаться без Таинств=остаться без спасения - ЭТО КАК РАЗ И ЕСТЬ ВНЕ ХРИСТИАНСТВА!!! По их мнению, священник совершил нечестивый поступок. Представьте себе, что Вы вдруг обнаружите, что Ваш поп (единственный на огромную округу) - втихаря табачищем балуется. Что Вы предпочтёте - выгнать такого и остаться без Таинств или же будете исправляться у курящего?

Сергей Петрович: Исус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. (Матф.15:16-20)

Дмитрий Н.Б.: С евангельской цитатой никто не спорит. Ответьте, однако, на вопрос: если человек грязными руками трогает святыню - совершает ли он грех?

purgine: Сергей Петрович пишет: а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. (Матф.15:16-20) то видимо какой-то еретик-никониянин подправил

Сергей Петрович: Самая большая святыня в мире - человек. "Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес" и так далее по тексту. Центр вселенной - Голгофа и Крест Христов на ней. Ради человека. И когда этот человек сквернит себя изнутри, то нет смысла говорить о нечистоте внешней, что такое его грязные руки при нечистой душе? 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; 31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32 дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? (Матф.23:23-33)

САП: Сергей Петрович пишет: когда они маленькими были Они были чистыми, а сейчас если ребеночка в попу поцеловать, что сам о себе и, что ребеночек о тебе подумает, не говоря о внешних? Погань от соктских похотей, которым даем волю и которые пропитывают всего чего касаемся, потому и детей крестят по Матфею Правильнику: Ибо и брак, хотя преемством рода, по-видимому, носит в себе некоторое изображение бессмертия, которого мы лишились, если бы не имел своим помощником закона и если бы не очистил ветхую скверну совершением священного обряда, почитаем был бы наисквернейшим из дел, как и рождаемые младенцы, если не будут очищены божественною банею, далеки бывают от нашего общения, хотя мы и веруем, что они естественно становятся причастными прародительской скверны, а не от произволения, так как виною бытия своего имеют плотское пожелание, как говорит божественный Давид: се в беззакониях зачат есмь...и младенцы не свободны, конечно, от греха Адамова, так как зачатие их бывает в беззакониях; ибо соединение и следующее за сим зачатие происходит от удовольствия и почиталось бы грехом, если бы закон не покровительствовал браку, так как сладострастие, очевидно, и плотское пожелание побуждают к сему, хотя это и бывает ради деторождения. Итак, если рождение людей причиною имеет плотское пожелание, то не свободны и новорожденные от прародительского греха и должны очиститься от него божественною банею пакибытия.

Jora: Дмитрий Н.Б. пишет: Так липоване же - не беспоповцы. В прошлом - беспоповцы. Дмитрий Н.Б. пишет: По их мнению, священник совершил нечестивый поступок. Ай-ай-ай, смертный грех - не окатиться из кувшина после бани Как бес ловко подменил понятия...

САП: Jora пишет: В прошлом - беспоповцы. Липоване всегда были поповцами.

Jora: Своих единоверцев имел в виду, по факту до начала 90-х попов не было. И многие обычаи, даже в некоторой мере чтение и пение, носит отпечаток беспоповства.

САП: Jora пишет: многие обычаи, даже в некоторой мере чтение и пение, носит отпечаток беспоповства. И ето правильно!

Jora: Ты рече

Нарьян-Мар: Дмитрий Н.Б. пишет: Так что явно не одним безпоповцам сие свойствено. Я пыталась сказать очень простую мысль. Очень простую. О том, что культуры у разных народов разные. Разные привычки в плотской гигиене, разные привычки и традиции в питании. Земля огромна климат разный, разный растительный и животный мир. Люди живут везде, и по сей день еще культурными группами. Культуры их формировались в разных условиях и потому разные, иногда совершенно разные. А Евангелие одно для всех на весь мир. И все без исключения люди способны вместить Истину. Так как Она проста и доступна для понимания любым человеком на земле, не зависимо от культуры питания и степени чистоплотности. Нельзя думать, что чистая посуда, правильно расстеленная простынь, чисто вымытые руки и ноги, и т.д. необходимый спутник христианина. То, что навыдумывали безпоповцы всего лишь следствие инстинкта самосохранения в обществе. Обыкновенная попытка выделить себя из среды. Назвать сея зерном, а остальных относительно себя плевелом. Попытка превратить форму в содержание. Тщетно. Дмитрий Н.Б. пишет: Но и душа нуждается в своей гигиене. Есть вещи грязные (покрытые микробами), а есть, говоря христианским языком, нечистые (поганые, оскверненные)...Соблюдая гигиену души, надо с Исусовой молитвой накрывать посуду. Пустую посуду нельзя оставлять открытой, ибо всё, что будет налито в нее, осквернится...Корыто, ванна являются нечистыми (погаными), и после стирки в них надо обязательно полоскать стираемую вещь, сливая на нее из кружки и водопроводного крана (а не ограничиваться полосканием пусть и в чистой воде, но налитой в корыто). Обязательно надо ополаскиваться под душем или из кружки после купания в ванне или корыте. В духовном смысле грязными являются руки после посещения туалета, их надо мыть с молитвой". Простите, но я наблюдаю в этом тексте обычную клерикальную немощь. РПЦ МП сплошь и рядом только этим и занимается превращая христианство в этап развития язычества. Подсовывая людям вместо перуна Христа. Никониане на лево и на право освящают, то пушки, то самолеты, то торговые центры, то личные автомобили прихожан … утверждая при этом, что ну вот было погано, а стало свято. Да и наши в РПсЦ грешат тем же. Что уж греха таить. А гигиена души – это слезное покаяние, сокрушенное и смиренное сердце, и упование на Бога.

alexa: Нарьян-Мар пишет: Обыкновенная попытка выделить себя из среды...Попытка превратить форму в содержание. Однако эта форма помогает спастись, отгораживая верующего от становящегося всё более поганым мира людей. Разве не так?

mihail: Oleg23 пишет: А я то дурак энти самые уды мою, стало быть это ни к чему - руки помыл и добре! Я вот помню, к нам в эскадрилию проверяющий енерал приезжал. Ходит он значит по части, а с ним комэск и пяток старших офицеров.И решил он до ветру сходить, а возле выходу ети жуки стоят ждуть! Кады вышел, начальник штаба, так вот с прогибом ему полотенце подаёт.Енерал "Ето к чему?" Нач. штаба-"Руки вытереть Ваш бродь!" А он ему -"Я чего за твой чтоль держался?"

Нарьян-Мар: alexa пишет: Разве не так? Так. Но не методами чистое нечистое. Не формой выдаваемой за содержание. Христианин должен быть узнаваем всегда и везде но не ассоциативно - борода, пояс, крест, купол, поп, чистые руки, над недоеденной едой вместо мух Святой Дух. Освещена ведь еда, осенена крестным знамением. Иначе слепой, к примеру, не распознает в вас христианина, он ведь не видит ваших достоинств. Глухой, к примеру, не услышит ссылок на святых отцов и кормчую. А должны распознать и слепой и глухой. Иначе соль не соленая, а всего лишь белая и приходится доказывать, что это соль. А соль настоящая всегда соленая в любого вида солонке и вне ее. Всегда и везде. И никто не сомневается попробовав ее на язык. Будь то глухой или слепой, к примеру.

alexa: Нарьян-Мар пишет: Так. Но не методами чистое нечистое. Разумеется. Я не считаю, что не соблюдающий таких запретов обязательно погубит душу, нет. Но как первый шаг для противопоставления себя и своей общины соотечественникам, подпавшим под влияние бесов, такое разделение необходимо. Необходимо было в Раскол, видимо, необходимо и сегодня. Но чистоту души чистота рук-ног-уд не заменит, ясно.

Евгения: Konstantino Св.Григорий Нисский об этом писал.Все это не нужно теперь христианину,всякие там наблюдения и т.д.Он говорит,приводя слова Спасителя:«омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.»(Ин.13:10).

Oleg23: Все эти запреты понятны, они от желания отделится и поставить барьеры для мира, но мир этот вторгается тогда другими путями - через желания.

Евгения: Oleg23 пишет: тогда другими путями - через желания. СЕРДЦА,которое и является истинной землей для труда и наблюдений.Все верно.. «Если Господь по всему был для нас образом, в таинстве, во всех различных действиях домостроительства Своего, и даже до девятого часа пятка не преставал от дела и труда (а это есть тайна делания нашего целую жизнь), в субботу же почил во гробе, то где утверждающие, что в жизни еще есть суббота, т.е. отдохновение от страстей? О дне же воскресном высоко для нас и говорить. Наша суббота есть день погребения. Там действительно субботствует естество наше. Ежедневно же, пока стоит земля, надлежит нам нужда исторгать из нее терния. За продолжительность только нашего делания оскудевают сии терния, потому что не всецело очищается от них земля. И если это так, и при временном обленении, или при малом нерадении, умножаются терния, и покрывают лице земли, подавляют посеянное тобою, и труд твой обращают в ничто, то каждый уже день должно очищать землю, потому что прекращение очищения увеличивает множество терний, от которого да очистимся по благодати Единосущного и Единородного Сына Божия! Ему слава со безначальным Отцем и животворящим Духом во веки! Аминь.» (Св.Исаак Сирин).

САП: mihail пишет: Я вот помню, к нам в эскадрилию проверяющий генерал приезжал. Ходит он ,значит, по части, а с ним комэск и пяток старших офицеров.И решил он до ветру сходить, а возле выходу ети жуки стоят ждуть! Кады вышел, начальник штаба, так вот с прогибом ему полотенце подаёт.Енерал "Ето к чему?" Нач. штаба-"Руки вытереть Ваш бродь!" А он ему -"Я чего за твой чтоль держался?" Konstantino пишет: а то САП какую то отсебятину развел, что даже ни единого подтверждения от Святых отец и Соборов Во, буквоеды, без цитатки никуда, тады вот тебе цитата про нужник: Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить; кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя. Втор.23

САП: «Прощай, немытая Россия!» - когда–то сказал Лермонтов, и после него повторили и повторяют все русофобы от прибалтов и поляков до грузин и, так называемых, «украинцев». Ярлык грязи, немытости по отношению к русским приклеен достаточно прочно. Он является синонимом нецивилизованности и культурной отсталости. Казалось бы, в наше «толерантное» и «политкорректное» время те или иные гигиенические традиции различных народов должны списываться на, так называемую, «культурную специфику». Ну и что с того, что «немытая»? Негры вон, вообще, черные, а арабы и индейцы – смуглые. У каждого свои нравы, свой, как принято говорить, менталитет. Тем не менее, связь между чистотой и культурой, цивилизованностью, равно как и вырастающий из этой связи расизм (превосходство именно белой расы), весьма существенна и глубока. М. Эпштейн даже написал любопытное эссе «Самоочищение. Гипотеза о происхождении культуры», наблюдая за мухой. Муха, которая на всех плакатах, во всех больницах является переносчиком заразы, оказывается, большую часть времени занята ничем иным, как чисткой себя. Она скребет лапкой о лапку, «моет голову». Этим же занимаются и другие насекомые и, тем более, высшие животные. По замечанию зоологов, бабуины и шимпанзе посвящают взаимной чистке одну пятую часть своего времени. Первое, что делает самка после родов – вылизывает своих детенышей. Обязательной чистке животное подвергает себя после еды и совокупления. Это позволяет выдвинуть гипотезу, что самоочищение направлено на отделение организма от среды и повышение его упорядоченности по сравнению со средой. Именно поэтому самоочищение происходит после того, как происходит контакт со средой, с чем-то внешним, самоочищение символизирует возвращение к самому себе, концентрацию на себе, выделение себя из окружающего мира. Именно по степени развитости этой способности к самоочищению выстраиваются градации в животном мире, а также в человеческой культуре. Сам переход от животного к человеку связан, по мнению такого антрополога как Данбар, с новым применением языка. Если у животного язык служит для вылизывания, то у человека – для разговора. С помощью языка члены группы сплетничают, обсуждают друг друга, кто плохой, кто с кем дружит, кто кому нравиться. Язык – это способ перемывать косточки ближним, дешевая и сверхэффективная форма взаимоочищения. Далее можно выстраивать целые иерархии все более и более чистых форм культуры. Так, например, гигиена – это способ человека отделять себя от природы ради самой же природы, то есть, ради здоровья своего тела. Более высокая форма - чувство собственности, на котором держится экономика, - одна из примитивных форм отделения своих вещей от чужих. Выше экономики – политика, которая держится на отделении своей группы, своего общества от чужого. Далее идет эстетика, которая строится на принципе красоты, но быть красивым – значит, быть вполне собой, отделить от себя все не свое. Можно вспомнить слова Родена о том, что он создает статуи из мрамора просто отбрасывая все лишнее, или слова Пастернака о том, что чистота – это сущность поэзии. Этика и религия – следующая ступень – в основе их лежит табу, запрет на прикосновение и на все телесное и природное. Священное – это максимально чистое и духовное. Недаром все религии содержат обряды омовения. Принцип философии вообще только и состоит в том, что любой идеальный феномен должен постигаться из самого себя, то есть и здесь не должно быть ничего внешнего. Естественно, что можно строить и иные генеалогии культуры и данная концепция с ними не полемизирует, но исходя из других оснований, например, тот же Фрейд говорит о несовместимости нечистоплотности с культурой. Теогонические концепции происхождения культуры также отводили существенную роль чистоте и белизне в генезисе культуры. Если выше идет эскалация самоочищения, то есть, от все более грязного мы возвышаемся к все более чистому, то там, наоборот, – некое, изначально более чистое, падая, деградируя и загрязняясь, создает весь видимый мир. В любом случае, создается некая напряженность между полюсами: на одном находиться максимально чистое и упорядоченное, на другом полюсе – наиболее смешанное и грязное. Это отступление сделано специально, чтобы продемонстрировать, что проблема чистоты и немытости – не какая-то частная вопроса о культуре, цивилизованности того или иного народа. Действительно ли Россия выглядит такой уж немытой в сравнении с более чистыми и светлыми соседями и, особенно, европейцами? Первое упоминание о славянах, которое дают западные историки отмечает как ГЛАВНУЮ особенность именно славянских племен то, что они «льют воду», то есть моются в проточной воде, тогда как все остальные народы Европы мылись в кадушках, тазах, ваннах. Поразительно, но русского по происхождению даже сейчас, спустя полторы тысячи лет можно узнать по этой привычке. Недавно пришлось наблюдать за семьей русской эмигрантки, вышедшей за канадца. Их сын, который даже не говорит по-русски, моет руки под открытым краном как мама, тогда как папа затыкает раковину пробкой и плещется в собственной же грязной пене. Мытье под струей нам кажется настолько естественным, что мы всерьез не подозреваем, что являемся, чуть ли не единственным (во всяком случае, одним из немногих) народом в мире, который поступает именно так. Советские люди были в шоке, когда видели, как красивая французская актриса в фильме вставала из ванны и надевала халат не смыв с себя пену. Фу! Но настоящий животный ужас русские массово испытали когда стали выезжать заграницу, ходить в гости и видеть, как хозяева после обеда затыкали раковину пробкой, клали в нее грязную посуду, наливали жидкого мыла, а потом из этой раковины, кишащей помоями и нечистотами просто вытаскивали тарелки и не ополоснув под струей воды, (!!!) ставили на сушилку! У некоторых возникал рвотный рефлекс, ведь сразу же представлялось, что все ранее съеденное лежало на такой же грязной (!!!) тарелке. Когда об этом рассказывали знакомым в России, люди просто отказывались верить, считали, что это какой-то особый случай нечистоплотности отдельной европейской семьи. Еще раз повторю, что обычай «лить воду» отличал раньше в Европе именно славян, был закреплен именно за ними в качестве отличительного признака, который явно имел какой-то религиозный древний смысл. Кстати, сама самоидентификация славян так же напоминает о связи с самоочищением. Выше было сказано, что язык, слово, есть этап в самоочищении. Самоназвание «славяне» происходит от «слава» и «слово», то есть это значит, народ, обладающий словом, языком, тот, что говорит. Тогда как все отличные люди есть «немцы», немые. Есть обоснованное предположение, что славян как единую группу своими нашествиями разбудили к истории именно готы. С тех пор название «немцев» закреплено преимущественно за германцами, хотя раньше, наверное, имело более широкий смысл. Славяне ис-ключали, выделяли себя как тех, кто обладает словом. Кстати, русское слово «чистый» происходить, от «цедтый», от глагола «цедить», чистый - процеженный, отфильтрованный. Указания на схожесть слов slave (раб) и «славянин», которым часто злоупотребляют ненавистники славян, видящие в этом «рабскую природу, отразившуюся даже в самоназвании» имеет объяснения. Естественно, воинственные германцы часто брали славян в плен и обращали их в рабство, постепенно слово из имени собственного для германцев просто превратилось в имя нарицательное, так же как мы сейчас называем ксероксами все копировальные аппараты, а памперсами все виды подгузников. Ну, а теперь давайте посмотрим на Европу тех веков. С падением римской империи, всякое понятие о чистоте и чистоплотности исчезло. Если в Риме для людей в достатке еще были термы (бани), то Европа этот обычай не унаследовала. ВНИМАНИЕ! С V по Хll век, то есть 700 лет Европа вообще не мылась! Этот факт отмечают многие историки. И если бы не крестовые походы, то не мылась бы еще больше. Киевская княжна Анна, ставшая французской королевой была не только единственным грамотным человеком при дворе, но единственной, кто имел привычку мыться и содержать себя в чистоте. Крестоносцы поразили и арабов и византийцев тем, что от них разило «как от бомжей» как бы сказали сейчас. Запад предстал для Востока синонимом дикости, грязи и варварства, да он и был этим варварством. Вернувшиеся в Европу пилигримы было попытались внедрить подсмотренный обычай мыться в бане, но не тут то было! С Хlll века бани официально попали под запрет Церкви как источник разврата и заразы (!!!). так, что галантные рыцари и трубадуры той эпохи источали вонь на несколько метров вокруг себя. Не хуже были и дамы. До сих пор можно увидеть в музеях изготовленные из дорогого дерева и слоновой кости чесалки для спины, а так же блохоловки… ХlV век был наверное одним из самых страшных в истории Европы, ни одна гражданская, межрелигиозная или мировая война не принесла столько бедствий, сколько принесла эпидемия чумы. Италия, Англия потеряли половину (!!!) населения, Германия, Франция, Испания- более трети (!!!). Сколько потерял Восток достоверно не известно, но известно, что чума пришла из Индии и Китая через Турцию, Балканы… она обошла только Россию и остановилась на ее границах, как раз там, где были распространены … бани. Вот такая биологическая война тех лет… То, что русские и славянство вообще до сих пор, является одной из самых многочисленных в мире этнических групп, несмотря на то, что больше всех в истории воевали и подвергались геноциду, это не из-за какой-то особой славянской плодовитости, а благодаря чистоплотности и здоровью. Нас всегда обходили стороной или мало затрагивали все эпидемии чумы, холеры, оспы… Еще Геродот в V веке до н.э. говорит о жителях степей северо- востока, что они льют воду на камни и парятся в хижинах. По разным преданиям в l веке баней славяне встретили Андрея Первозванного. Но это легенды, а вот что точно известно, так это повеление князя Владимира строить бани как «заведения для немогущих» (больных). Ведь баня это не только чистота, но и здоровье, гипоксийная терапия, массаж, прогрев и проч. Что хотелось бы отметить особо: после ополячивания Галиции и Волыни бани там исчезли, так же как русский язык превратился в «мову», а народные сказки стали повествовать не о подвигах Ильи Муромца и не о Стольном Киеве-граде (как можно до сих пор еще слышать в Архангелских и Вологодских деревнях, за тысячи километров от Киева), а о ксензах и хитрых крестьянах (типично польские сказки). После великого переселения Руси на Северо- восток в 11- 12- веках вместе с русской культурой, русским языком, сказками, песнями, столицей, правящей династией из Малой Руси ушли и бани. Одним из обвинений предъявленных Лжедмитрию Первому было то, что он не мылся в бане, хотя ему готовили ее каждый день. Ополячился, набрался европейской культуры…. В изданной в 1644 году в Европе книге «Законы французской вежливости» советовали каждый день мыть руки, а лицо «почти столь же часто». А еще в культурной Европе в это время специально ставили блюдца на стол, чтобы желающий мог культурно давить пойманных на себе вшей. А вот в варварской России блюдец не ставили, но не по скудоумию, а просто потому что надобности не было, не было вшей.. И Солоневич так же сообщает, что в 17 веке в версальском Дворце галантные дамы и кавалеры отправляли естественные надобности прямо в коридорах. Чтобы такое происходило в палатах московского царя трудно себе помыслить. Впрочем, не было бы счастья, да не счастье помогло: благодаря европейской нечистоплотности и «вонючести» появилась потребность в парфюмерии, которая и стала настоящей отраслью промышленности. Может быть, монархист и славянофил Солоневич просто напраслину возводит? Но тогда послушаем современного писателя П. Зюскинда, славного тем, что всегда до мельчайших потребностей воспроизводит детали быта описываемой эпохи. Вот описание главного города Европы, Парижа в самый расцвет 18ого галантного века: «Улицы провонялись дерьмом, задние дворы воняли мочой, лестничные клетки воняли гниющим деревом и крысиным пометом, кухни - порченым углем и бараньим жиром; непроветриваемые комнаты воняли затхлой пылью, спальни - жирными простынями, сырыми пружинными матрасами и едким сладковатым запахом ночных горшков. Из каминов воняло серой, из кожевенных мастерских воняло едкой щелочью, из боен воняла свернувшаяся кровь. Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами, из их животов - луковым супом, а от тел, если они уже не были достаточно молоды, старым сыром, и кислым молоком, и онкологическими болезнями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Крестьянин вонял как и священник, ученик ремесленника - как жена мастера, воняло все дворянство, и даже король вонял, как дикое животное,- королева, как старая коза, и летом, и зимой…И в самом Париже опять- таки было одно место, в котором вонь господствовала с особой инфернальностью, а именно Кладбище Невинных. На протяжении 800 лет сюда свозили покойников…на протяжении 800 лет сюда привозили десятки трупов и сбрасывали в длинные ямы.. и позднее накануне Французской революции, после того, как некоторые ямы опасно провалились и вонь переполненного кладбище вынуждала жителей не просто к протестам, а к восстаниям, оно, наконец, было закрыто и заброшено… а на его месте был сооружен рынок съестных товаров»(!!!) Иностранцы, приезжающие в России, наоборот, подчеркивали чистоту и аккуратность русских городов. Здесь дома не лепились друг другу, а стояли широко, были просторные, проветриваемые дворы. Люди жили общинами, миром, а это значит куски улиц были» общими» и поэтому никто, как в Париже, не мог выплеснуть ведро с помоями просто на улицу, демонстрируя, что только мой дом частная собственность, а на остальное - наплевать! Единственный город в России, который был мерзок и вонюч, именно не на площадях, а подворотнях и жилых кварталах был самый европейский город - Санкт Петербург. Не даром эту его специфику запечатлел Достоевский в «Преступлении и наказании», но это уже было в 19 веке. Может быть, в Европе 19 век что-то изменил? Да, но благодаря русским, которые вошли в Европу и привезли с собой походные бани. Но потребовалось еще почти сто лет, чтобы, например, в той же Германии началось массовое строительство общих бань и немцы приучились мыться каждую неделю. Без шуток, в 1889 году «Немецкое общество народных бань» зазывало немцев в бани и писало рекламные объявления «каждому немцу баня раз в неделю». И то на всю Германию, в начале 20 века насчитывалось всего 224 бани. Может это только простой народ в Европе был немыт? Нет, вот Юст Эль, датский посол в России в начале 18 века удивляется на русскую чистоплотность, вот Уэллеслей, английский военный атташе при Александре ll удивляется еженедельному мытью русских… Вообще, очень полезно прочитать всем книжку «Россия - это сама жизнь» изданную Сретенским Монастырем в 2004 году. У книги более двухсот авторов, все это иностранцы, которые побывали в России с 14 по 20 век и оставили свои заметки и впечатления. Такую подборку надо было издать уже давно, ведь, действительно, в Россию приезжало множество иностранцев! И конечно, они оставляли воспоминания. Но у нас на все случаи жизни один Маркиз де Кюстин. Его феномен именно в том, что он единственный из миллионов иностранцев побывавших в России (в том числе и в плену) оставил о ней негативные тенденциозные впечатления. Оттого и был десятки раз переиздан в Европе, а затем и в России в 1990ом году аж три раза аж 700 тысячным тиражом!!! То, что написанное Кюстином -зачастую банальная клевета и невежество и это прекрасно показали В. Кожинов и К. Мяло, но этого мало. Миллионными тиражами должны быть изданы мемуары десятков послов в России, пленных, политических деятелей, путешественников. Практически все написанное имя может быть подытожено одной фразой: «все иностранцы ехали в Россию русофобами, а возвращаются русофилами». Книга изобилует массой подробностей: например, всем известно, что фашистская пропаганда научила немцев воспринимать русских не иначе, как «руссише швайн», свиней, но не многие знают, что во Вторую мировую, для фашистской пропаганды встал серьезный вопрос, что делать: от сотен тысяч немцев, у которых в услужении были угнанные в рабство славяне, шли письма и отзывы на тему, того, что официальной пропаганде нет доверия, ведь «русские оказались более, чем людьми», а вовсе не свиньями. Если же возвращаться к нашим временам, то можно сказать, что квартиры с ванными появились в Европе только в 60ые годы ХХ века, а походы в бани хоть в общественные, хоть в экзотические типа саун, русских бань, терм и хамамов являются редкостью. В России же и в советские времена культ чистоты и гигиены поддерживался с особой настойчивостью. Кто не помнит строк из стихотворения Маяковскго про мальчика, который любит мыло и зубной порошок? Кто не знает «Мойдодыра» К. Чуковского? Кто из советских людей не видел плаката «Мойте руки перед едой»? Кстати, вопрос русских: «А где тут у Вас можно вымыть руки?» до сих пор удивляет иностранцев. Они рук перед едой не моют, если они не очевидно грязные. Что касается бань, то до сих пор это поголовная любимая народная традиция. Даже урбанизированные городские жители выбираются на дачи или к старикам в деревни, где баня есть обязательно если не у себя, то у друзей или соседей. Любят и общественные, как герои «Иронии судьбы».. Общаясь с эмигрантами, покинувшими Россию в последние 30 лет, однако, можно действительно сделать вывод, что в первые за тысячелетнюю историю (!!!) Запад превзошел Россию в вопросах чистоты и гигиены. Действительно, сейчас на Западе есть и ванны, и души, и биде, и джакузи в огромном количестве, царский ассортимент всевозможных средств гигиены, моющих и чистящих средств, туалетная бумага в каждом общественном туалете и многие другие достижения «культуры». Но и здесь, бизнес, производство этих средств гигиены и косметики и реклама сделали свое черное дело, перебор. Современный западный человек живет как под стеклянным колпаком, ему недоступны даже полезные бактерии и микробы, он не имеет иммунитета против элементарных заболеваний, шкафы его полны лекарствами, антибиотиками, без которых он как наркоман уже не может обойтись даже при самой безобидной простуде. В гигиене, как и во всем нужна мера. Уникальное исследование распространенности врожденных медицинских пороков проводилось в 193 странах мира американскими учеными по заказу общественной организации March of Dimes, занимающейся помощью детям с врожденными недугами. В исследованиях учитывались врожденные пороки генетической или частично генетической природы, в том числе, пороки сердца, пороки медуллярной (мозговой) трубки, талассемия и серповидно-клеточная анемия (болезни крови, связанные с нарушением структуры гемоглобина), синдром Дауна. Общие выводы специалистов March of Dimes были совсем неутешительными: в целом по миру каждый шестнадцатый новорожденный имеет серьезные генетические отклонения. Основная причина – плохая экология, вредные химические вещества или некоторые виды инфекции, попадающие в организм будущей матери, а также кровнородственные браки и поздние роды. Результаты исследования показали, что генетическое здоровье нации в России до сих остается одним из лучших в мире. Число врожденных дефектов на тысячу детей, появившихся на свет в нашей стране, оказалось равным примерно 42,9. По этому, безусловно, невеселому показателю занимаем пятое место в мире. В конце списка оказались Бенин, Саудовская Аравия и Судан с показателями от 77,9 до 82,0. Среди постсоветских стран худшие показатели у Таджикистана (75,2) и Киргизии (73,5). Девяносто процентов детей с врожденными недугами появляются на свет в странах со средним и низким уровнем развития. Показательно, что США с их хваленой медициной и модой на здоровый образ жизни оказались лишь на двадцатом месте, уступив своей южной соседке Кубе. «Исследование подтверждает, что в наследство от предков россиянам достался хороший, надежный генотип, а это – основа здоровья, – говорит заместитель директора Медико-генетического центра РАМН по науке профессор Александр Чеботарев. « В целом их данные вполне сопоставимы с теми, что мы получаем в выборочных исследованиях. Важно, чтобы люди понимали: в наших силах преумножать здоровье будущих поколений, а не бездумно растрачивать то, что досталось от дедов и прадедов». Итак, слухи о том, что российская нация вымрет не позднее, чем к следующему вторнику, в очередной раз не подтвердились. Как и тот «непреложный факт», что генетическое здоровье нации напрямую зависит от «уровня развития демократии» в той или иной стране. Впрочем, то, что американцы уступают нам целых пятнадцать позиций в грустном реестре, почему-то нисколько не удивляет. Достаточно пересмотреть фильм «Двойная порция» Моргана Сперлока, чтобы понять, какая участь ожидает в перспективе нацию, придумавшая скорое питание в картонных пакетиках. Мы же, не женатые на кузинах в отличие от президента Рузвельта и писателя Эдгара По, предпочитающие растворяющей медяки кока-коле домашний квас и пиво без консервантов, не боящиеся ни свирепых морозов, ни социальных потрясений, все детство проведшие на футбольных полях, а не в душных квартирах за плейстейшеном, имеем все шансы остаться нормальными и здоровыми. Да, средняя продолжительность жизни в России в последнее время резко упала, но это временное явление, возникшее благодаря мягкому геноциду называемому «перестройкой» и «демократическими реформами». Но с тысячелетним здоровым генетическим заделом, все легко восстановится, как только Россия окончательно вылечится от демшизы. На этом можно было бы и закончить, но демшизойды ищущие в этой цепочке фактов своего рода лазейку, которую мне хотелось бы закрыть. Дескать, когда говорят о «российской немытости», то имеют в виду не личную гигиену, а мусор на улицах, зассаные лифты и слово из трех букв на заборах. О виде наших городов и поселений в прошлом уже говорилось выше, что касается настоящего, то действительно, есть места на земном шаре, где подобных явлений крайне мало. Какая-нибудь новая Англия, Санта- Барбара, меленькие городки Германии, Италии или Англии. Но в Англии есть свой Ливерпуль, в Италии довольно дурнопахнущая Венеция. Даже в Германии есть такие города–монстры, как Белефельд, например. В нем жить нельзя. Говоря про Америку, нужно помнить о Гарлемах, Бронксах и метро Нью-Йорка, о фавелах всех городов Южной Америки, о восточных гетто. В Китае и Египте есть места, где нищие тысячами живут на кладбищах и в катакомбах… Я заядлый путешественник и побывал во многих странах. В отличие от многих знакомых, я никогда не выезжал «по путевке», через «турфирму» или по линии политического туризма. Во всех этих случаях показывают витрину. Я всегда ездил абсолютно самостоятельно и смотрел, что хотел и сколько хотел. Граффити и ссаные подъезды я видел абсолютно во всех больших городах. В Париже я несколько раз в течение дня наступил в собачье дерьмо, в самом центре. Видел клошаров, валяющихся на тротуарах, в собственной моче. Но самое большой аргумент это моя двухчасовая видеокассета из центра Европы - из Брюсселя. Там более - менее приемлем для человеческого взгляда только центр, все остальное – это мрачные каменные джунгли, разбитые стекла, изрисованные стены, горы мусора, грязи и ни одного белого лица вокруг. Из этой «столицы цивилизованной Европы» нам диктуют, как жить, эти люди учат нас не ковыряться в носу. Когда мы с дочкой прилетели прямо из Брюсселя в Москву, она сказала «папа, как здесь чисто!». Это про Москву-то, которая для всех россиян отнюдь не является образцом чистого города! Прошу прощения, если доставил кому –то несколько неприятных минут, но таков уж предмет разговора, не мы его начали, а ненавистники России. Если же от неприятного чувства вы хотите поскорей избавиться и обрести «истинную свежесть», но не советую вам новый гель или антиперспирант. По русской традиции вымойте руки, а еще лучше - сходите в баньку, с веничком, с березовым…Прекрасное средство от западного грязного пиара…

Konstantino: CАП а ты лопатку дома имеешь, вторую с собой носишь? А дома вместо клозета у тебя корыто кошачье с песком? Да и вне стана это у тебя все в Москве? Чебуреки ешь которые в некашерной посуде и масле делались и нечистыми руками так что бредокс это все. Ветхий Закон исполнен Христом и дан нам Новый Закон который отстоит от Ветхого как Земля от Неба!!!!

Konstantino: САП все это эмоции и дурь которые никак нас не приближают к СПАСЕНИЮ.

САП: В США стремительно сокращается число людей, которые моют руки после посещения общественных туалетов, передает агенство Reuters со ссылкой на Американское общество микробиологии (American Society for Microbiology) и Ассоциацию производителей мыла и моющих средств (The Soap and Detergent Association). Правила личной гигиены соблюдают только 77% посетителей общественных уборных, что на 6% меньше, чем в 2005 г. В ходе телефонного интервью, проведенного вышеназваными организациями, 92% взрослых заявили, что они всегда моют руки после посещения туалета. Однако наблюдение за посетителями общественных уборных в четырех городах США показало, что далеко не всегда люди следуют принципам, которые сами же декларируют. В ходе исследования было выявлено, что мужчины моют руки после посещения туалета только в 66% случаев, в то время как среди женщин число людей, соблюдающих правила личной гигиены, составляет 88%. В условном «рейтинге чистоты» первое место занял Чикаго, за ним следует Нью-Йорк, Атланта занимает третье, а Сан-Франциско четвертое место. Отметим, что наблюдение велось как за туалетами в учреждениях культуры, например, в Музее Науки в Чикаго, так и в самых обыкновенных общественных туалетах, например, на вокзале в Нью-Йорке. «То, что треть мужчин не считают нужным мыть руки после посещения туалета вызывает серьезные опасения», - сказал представитель Ассоциации производителей мыла Брайн Сансони (Brian Sansoni). Традиция регулярно мыть руки была введена доктором Оливером Венделом Холмсом (Oliver Wendell Holmes) в 1843 г. для предотвращения переноса инфекции от врача к пациенту. Сейчас мытье рук стало частью общей культуры. Американские Центры контроля и предотвращения болезней (Centers of Disease Control and Prevention) считают мытье рук основным способом профилактики распространения инфекций.

САП: Konstantino пишет: етхий Закон исполнен Христом и дан нам Новый Закон ,который отстоит от Ветхого, как Земля от Неба!!!! все это эмоции и дурь, которые никак нас не приближают к СПАСЕНИЮ. И поетому не нужно мыть руки после туалета? САП цитирует: Недавно пришлось наблюдать за семьей русской эмигрантки, вышедшей за канадца. Их сын, который даже не говорит по-русски, моет руки под открытым краном как мама, тогда как папа затыкает раковину пробкой и плещется в собственной же грязной пене. Мытье под струей нам кажется настолько естественным, что мы всерьез не подозреваем, что являемся, чуть ли не единственным (во всяком случае, одним из немногих) народом в мире, который поступает именно так. Советские люди были в шоке, когда видели, как красивая французская актриса в фильме вставала из ванны и надевала халат не смыв с себя пену. Фу! Но настоящий животный ужас русские массово испытали, когда стали выезжать за границу, ходить в гости и видеть, как хозяева после обеда затыкали раковину пробкой, клали в нее грязную посуду, наливали жидкого мыла, а потом из этой раковины, кишащей помоями и нечистотами просто вытаскивали тарелки и не ополоснув под струей воды, (!!!) ставили на сушилку! У некоторых возникал рвотный рефлекс, ведь сразу же представлялось, что все ранее съеденное лежало на такой же грязной (!!!) тарелке. Когда об этом рассказывали знакомым в России, люди просто отказывались верить, считали, что это какой-то особый случай нечистоплотности отдельной европейской семьи.

Сергей Петрович: mihail Класс!!!

Сергей Петрович: САП Сергие, всяких-разных людей везде хватает, нельзя всех под одну гребенку. Слышал я, что есть люди, которые не споласкивают посуду, как ты и описал, а я вот сразу попал в немецкую семью к местным, не к "зайцам", поэтому могу судить как о тех, так и о других. (Немцы-переселенцы называют себя "русаками", потому они и "зайцы"). Так вот, если в заячьих семьях чаще всего строжайшая экономия воды (не у всех, но очень развито), то местные не только душ принимают каждый день, но и ванну принимают. Я же, набравшись опыта экономии среди зайцев, и у моих местных знакомых принимал душ, экономя воду. Сначала окатываешь себя водой, потом намылишься, выключив воду, потом снова всё смываешь. Хозяйка заметила и говорит: "А что ты так мало воды льёшь? Бернгард (сын её) каждый день целую ванну наливает." Но тут могу и о соотечественниках сказать, которые были у нас. Льют воду просто так. А ведь это равносильно тому, что он (-а) открыл (-а) наш кошелёк и высыпает монеты. Мне не жалко воды, хоть она и по счетчику, но когда человек вошел в ванную и открыл кран, а сам еще не разделся, то мне непонятна эта трата. Я, конечно же, промолчал, но такое вряд ли кому понравится, это ж - не гостиница. Может, горячую воду выпускал, чтобы побриться? Не знаю, не спросил. Что касается Канады, то там холодная вода бесплатная (то есть только подключение входит в оплату, а не количество использованной воды). Об этом я знаю от жительницы Монреаля.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Все эти запреты понятны Они не только понятны, они весьма хороши, но в меру. Нельзя ж перегибать палку, тем более, что очень часто ритуальная чистота является самой натуральной нечистотой с гигиенической точки зрения. Например, у казахов, которые едят руками, после еды передается от одного человека к другому сосуд с водой. Слегка плещется на ладонь, потом рука поднимается, стекая до локтя. Это считается вымытыми руками. После жира-то? Представляете, что там после этого ритуального омовения остается? Или хождение с чайником в туалет. Какими там где руками за что берутся? Учтите, бумаги нет, её не должно быть. А стоит этот чайник где во время испражнения кишечника? Потом этими ритуально "чистыми" руками вам приготовят великолепный по вкусу плов. Но я есть не буду, я брезгую.

Владимир: САП пишет: Нельзя в тельном кресте мыться или в баню холить, и у уж тем паче грешно в нем совокупляться, поганить его. А если в этот момент Господь душу заберёт,а ты без креста?



полная версия страницы