Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » "Записные и незаписные раскольники". » Ответить

"Записные и незаписные раскольники".

САП: Яков Стефанович Беляев родился в Муроме в семье «незаписного» старообрядца. Что это означает? При Петре I все старообрядцы должны были «записаться раскольниками». Это давало защиту от преследований, но предполагало особое налогообложение и поражение в правах. На «записных» смотрели как на исповедников древлего благочестия, готовых к бегам и гарям. http://www.pravaya.ru/faith/118/675 То, что у части безпоповцев (странники) было позором (исповедывать себя раскольником, стать "записным"), у поповцев расценивалось как особая доблесть (став "записным" прямо исповедывать свою старую веру)

Ответов - 3

Игорь Кузьмин: Сергий, остановитесь, подумайте опасно чего Вы желаете доказывать? Вы всякий текст в своем разуме искажаете и берете отгрызая от него часть :-) "Яков Стефанович Беляев родился в Муроме в семье «незаписного» старообрядца. Что это означает? При Петре I все старообрядцы должны были «записаться раскольниками». Это давало защиту от преследований, но предполагало особое налогообложение и поражение в правах. На «записных» смотрели как на исповедников древлего благочестия, готовых к бегам и гарям. Но и когда старообрядцы записывались «православными», они ни от чего не отрекались и нисколько не лукавили, поскольку и были таковыми, причем гораздо более, чем приезжавший их переписывать чиновник, раз в год говевший ради справки. Таких «незаписных» было едва ли не пол-России, а к востоку от Москвы, от Владимирщины до Сибири, и более. Местные священники, как правило, сами сочувствовали древлему благочестию, самостоятельно, как умели, отчитывались за свою мнимую паству. Порой такими «незаписными» были монастыри и даже крупные, с общероссийской славой, не говоря уже о скитах".http://www.pravaya.ru/faith/118/675 Неужели не зрите, что автор писал от "незаписного" старообрядца, который к ИПХС никакого отношения вовсе не может иметь. Потому как записался в "никонианина", и приписан стал к местному свящ. никонианской церкви. Вот таковые то и смотрели на "записных" как на некиих "исповедников", потому как сами способны были токмо "никонианами" в скасках писатися. А вот по существу "записные" должны были следовать закону положенному о них, что они и принимали и подписались и исповедали, не именовать никониан и царя - еретиками и отступниками, но и должное уважение и почтение им оказывать (какое? зри како их действия ИПХС обличают), а на себя именно принимать имя "раскольник, еретик и отступник". Инок Евфимий достаточно ясно разъяснил от св. писания пагубность такого приятия добровольного. Так что пред "незаписными" старообрядцами, сиречь единоверцами, таковые может быть и герои, а вот относительно разума св. писания и ИПХС, таковые все отступницы, потому как не следуют слову Божию, научающему, что следует угождать Богу, а не человекам: "И призвавше их, заповедавше им отнюд не провещавати ни учити о имени Iсусове. Петр же и Иоанн, отвещаста к ним реста, аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче, нежели Бога" [зач. 11].

САП: После выхода Манифеста 1861 г. об отмене крепостного права началось брожение и среди старообрядцев села Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда. Они решили, что теперь вправе поставить вопрос об официальном признании их староверами. Первыми подобное прошение подали руководимые Матвеем Калабурдиным новоспасовцы. В своем прошении, поданном в мае 1862 г. от имени сорока пяти семейств, старообрядцы писали: "С издетства семейства наши состоят в секте спасова согласия, но по духовным росписям мы числились по настоящее время в православии, а потому, составив семействам своим имянной список и препровождая его к Вашему Высокоблагородию, имеем честь покорнейше просить отослать оный в Ставропольский земский суд для учинения распоряжения об отчислении нас с семействами от православия и присоединении нас к секте спасова согласия, чтобы нам более не относиться к духовенству великороссийской церкви с требами, которыя нами будут исполняться, согласно с теми правилами, какия установлены Святыми отцами". Будкина И.Г. История старообрядчества в Самарской губернии. Часть 2. 1861-1869 гг.

САП: Бывают случаи, что иногда являются на Братский двор лица, называющие себя православными, с просьбою о том, чтобы их приняли в старообрядчество по нашему согласию, но я им всегда отказываю. И вообще на Братском дворе принятия православных в старообрядчество не совершается. Я лично никого не склоняла из православных в старообрядчество." Из объяснительной Пелагеи Потаповны Кокушкиной, заведующая "Братским двором" (филипповский центр в Москве, Дурной переулок д.6). (Т.В.Игнатова "К истории московского филипповского центра Братский двор во второй половине XIX - начале XXвв. изд.Старообрядчество: история, культура, современность. выпуск №13 Москва 2009г.)




полная версия страницы