Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О термине "обряд" в дораскольных источниках. » Ответить

О термине "обряд" в дораскольных источниках.

САП: Грешныи Фотии (9в.), милостию Божиею патриарх Константинопольскии, и судия вселенный. Всем сущим митрополитом, архиепископом, и епископом, о Господе радоватися. Да никтоже буди заблуждая, или инако разумевая чистоту учения вселенской церкви, вами исповедуемой. зная вы, и все. неправомыслие западной церкви. молю вас, да молитеся кийждо на своей кафедре: да мимо идет прелесть Рима. ею же прельстишася вси церковницы западнии, в догматех вер, и обрядовех церкви писаниях... Семеона архиепископа Новогородскаго, книга, 4. глава, 7. послание, 17. во Псков, о молитве Iсусовой. И в Актах истории, номер, 15 века. книга, 48. страница, 877. Протопопом, и старостам церквей архиепископии Новгородския. смиренныи Семеон архиепископ Воладимерскии, Новогородскии, Псковскии, и Малорускии: во Святом Дусе радоватися. Пришлицы зде мнози, от Пскова, и других весей, в церкви Знамения Богородицы устав нарушиша в коленопоклонении. во уставех удержаша слово молитвы, метании рукою в знамении креста. и положиша тое по месту неспешно: овии Господи. о чреве друзии слова от молитвы. о деснем раме, тоже друзии узаконоположиша, Сыне Божии. ошуем же, прося помилования. и тую молитву, тщаливейшие не изменяху. якоже чли в типицех житей игумена Антиоха. иже исправи мнозех блуждающия, при поклонении святому гробу. ныне же, и до сего, не имать церковь такова прияти устава во обрядовех чинех. Домострой, о Достойне, книга, глава, 7. лист, 87. Прият обрядовую сторону християнских правил, отправляемых ими в домех, трапезы поставляти хотящим. пред трапезою бо первое глаголет: един от предстоящих, молитву Господню, Отче наш. а по востании от трапезы глаголет старейшии дому: За молитв святых отец наших. и отвещает един от предстоящих, аминь. Достойно есть яко воистинну. всю доконца. и поклон до персей. а великии отменяется после трапезы. а по уставу на службах николиже оставляется той, а кладем до земли. http://starajavera.narod.ru/cvetnikVG.html

Ответов - 3

володимipъ: У Мельникова говорится,что обряд и старообрядцы -термины введенные при Петре 1.Но на самом деле само понятие обряд не имело негативного оттенка,происходит от слова "ряд" ,что значит порядок,строй,чин.("Все благообразно и по чину да бывает"). Дело в том, какой смысл вносили в понятия: обряд и старообрядцы,а вносили самый отрицательный характер,на самом деле протестантский и даже атеистический.Даже термин изобрели "обрядоверы". Обряд несет в себе символический внешний смысл. В результате получилось безбожное воспитание у современных людей,мне дескать нужен Бог в душе и вера в душе,а внешнее содержание не нужно.Не нужен обряд-не нужна и Церковь,а значит и таинства. Здесь перекос пошел во внутреннюю сторону,но внешняя сторона связана со внутренней,как душа с телом.Вторая важнее,но это вовсе не значит,что можно произвольно изменять или отменять обряд. В результате, в итоге в борьбе с "обрядоверием" потеряли и внутренюю сторону-саму веру. Есть и другой перекос:когда обряд ставится во главу угла и забывается для чего он нужен,а нужен он для внутреннего преобразования и содержания.

Konstantino: А как вам вот этот труд - Г. ЧИСТЯКОВ. ЕСТЬ ЛИ В ПРАВОСЛАВИИ "ОБРЯДЫ"? http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1462

Konstantino: Кстати спорил с никонами которые с пеной у рта говорят что староверцы обрядоверы. Когда сказал что никони самые настоящие обрядоверы т.к. из-за своих новых обрядов христиан мучали и казнили то ребят попустило.




полная версия страницы