Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσP » Ответить

Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσP

володимipъ: Иже не крестится двема персты яко и Христос да будет проклят. Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα. Вопрос к староверам:Что для них двоеперстие:догмат или канон или нечто иное? Только единственная прсьба обосновать свою точку зрения.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

САП: Законник пишет: А может быть святые отцы вселенских соборов, зная, что форма крестного знамения с веками изменялась, специально не стали категорически определять какую-либо одну ИСТИННУЮ форму? Потому и не говорили ничего, что никто ереси в форму крестного знамения не вкладывал, а как яковиты вложили, то анафеме отличное от двуперстия перстосложение и предали. Законник пишет: А почему РПЦ МП по тем же мотивам самоиндентификации (дабы отличаться от армен, например) не может изменить крестное знамение на троеперстие? Ето искажает догмат, распялась не Троица, а Сын.

Konstantino: Законник пишет: А почему РПЦ МП по тем же мотивам самоиндентификации (дабы отличаться от армен, например) не может изменить крестное знамение на троеперстие? дабы отличаться от армен приняли католическую ересь о троеперстии. Из огня да в полумья

Игорь Кузьмин: володимipъ пишет: Понятно ,например,что если кто крестит в одно погружение,то нарушает канон,сие в правилах указано и несть крещения.А кто крестил единоперстно и совершал чудеса,тот,что же нарушил догмат?Но как же происходили чудеса?Если канон ,то другое дело.Канон двоеперстия был еще не установлен повсеместно Церковью и тогда есть какое-то объяснение. «Единосущие», как форма исповедания Пресвятой Троицы, была соборно утверждена на Никейском соборе. Возможно ли обрести такую форму исповедывания в апостольских и раннеотеческих писаниях? Значит ли это, что возможно утверждать, что «единосущие» - это введение нового догмата, прежде не бывшего? Если же «единосущие» - есть по существу выражение древнего апостольского исповедания веры, то никакого нового «догмата» никейское исповедывание не вводило. Но, однако, после рецепции церкви, в такой форме утверждается всякое исповедывание Пресвятой Троицы. И символ веры как канон для всех. Значит ли это, что те кто не использовал сей формы исповедывания Пресвятой Троицы (напр. апостолы или ранние отцы) – прегрешали против сего соборного никейского догмата? Является ли «единосущие» в том числе и апостольским и Христовым (как от Него преданным) догматом православной веры? Если является, то значит и крестное знамение исповедания Распятого Христа в двух перстах является истинным апостольским и Христовым знамением. Догмат веры Христовой, он не новоуставляется на некоем соборе, но токмо уточняется против нововозникшего еретичества или подтверждается общецерковно, как истинное Предание святоцерковное. Такожде можете разуметь и о догмате «иконопочитания», как не о введении чего-то нового, но токмо утверждении (против хитросплетенного новоеретического разума) древнего апостольского и Христова Предания на 7 вс. соборе. И также всякие иные общецерковные соборные утверждения. Все же что пытается разрушить сии догматы веры апостольской и Христовой – анафематствуется. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». Или: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я предал вам». Или: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Или: «Держись образца здраваго учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Iсусе». Или всемерно подтверждаемый во многих правилах вс. соборов тезис: «Да хранятся древние обычаи, древние предания» [1 вс. соб. 6, 7, 13, 18; 2 вс. соб. 2, 7; 3 вс. соб. 7, 8; 6 вс. соб. 1, 2, 13, 29, 84, 90 и мн. др.]. «Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления: а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другия имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных» (Книга Правил грекороссийской церкви: свт. Василий Великий, 91 прав.). «Смеющих же прочее, инако мудрстовати, или по мерзских еретик, церковная предания презирати, нова же некая разумевати, или отложити некое от чина церковнаго, евангелие, или знамение креста, или восписания икон святых. (ниже) аще епископи суть, или клирицы, изметати повелеваем. аще ли же иноцы суть, или белцы, от причащения да отлучаются, святый (седьмыи) собор сия предал есть» [Евангелие поучит. в неделю православ. слово 5]. «По нем же паки в последних временех, егда соборная церковь восприят исправление веры, и всяка ересь отступи и свободися от соблазн, тогда сей собор бысть Соединения глаголемый, во еже бо совершити вся завещания, приносит проклинания, и глаголет: ВСЯ ЯЖЕ ЧРЕЗ ЦЕРКОВНАГО ПРЕДАНИЯ И УЧИТЕЛЬСТВА И ВООБРАЖЕНИЯ СВЯТЫХ, И ПРИСНОПАМЯТНЫХ ОТЕЦ, НОВО СОТВОРЕНАЯ И СОДЕЛАНАЯ, ИЛИ ПО СЕМ СОДЕЯТИСЯ ХОТЯЩАЯ, АНАФЕМА. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых собров: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 640-641 об.]. «Неудержимые распространители этого новшества не могли поклонить своей шеи под церковное предание. Они отвергли благочестивое предание и не могли утолить жажды из потока удовольствия, так как он не мог быть в них источником воды, текущей в жизнь вечную. Вместо этого, орошаясь водою, взятою из зараженных луж, они произращают стебли зловонные, имеющие плодом своим горкую желчь, прилагая ложь ко лжи» [Деяния 7-го всел. собор., т. 7, стр. 261, изд. 1891 г.]. «Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание церковное, тот да будет анафема» [Там же, стр. 301]. "Аще убо дерзнет кто инако веровати, или развращати что либо от сущих в церкви, держимых по первым обычаем святых отец и благочестивых царей, аще святители суть да извержени будут и прокляти, аще ли же иноцы и простии люди, тою же клятвою осуждени будут" [Книга Соборник, от многосложнаго свитка восточных свят. отец числом 1455 подписавшихся, гл. 28, л. 391.]. И паки, святый Леонтий папа римский в поучении своем глаголет: "Смеющих инако мудрствовати, или по мерзских еретик церковная предания презирати, новая же некая разумевати, или отложити некое от чина церковнаго, Евангелие, или знамение креста, или прочее что, аще епископи суть, или клирицы, изметати повелеваем, аще ли же иноцы, или бельцы, от причащения да отлучатся: святый собор сия предал есть" [В Евангелии толковом, святый Леонтий папа Римский, в неделю 1-ю поста.]. Наипаче же святый Иоанн Златоуст во апостольских беседах пишет сице: "егда Павла реку, Христа паки глаголю, той бо бяше движа егову душу". Павел бо "не рече: аще противная возвестят, иля превратят все, но: аще и мало нечто благовествуют, паче еже благовестихом, аще и мало что подвигнут, анафема да будут" [Беседа 1-я посл. 1-е к Галатам, зач. 199, стр. 1477, гл. 1, ст. 7, 8 и 9.]. Страшнейшим же словом заключают восточнии вселенские патриархи к Феофилу царю греческому, в соборном многосложном свитке, сице: "проклят разоряяй уставы отеческие и непременные уставы церковные, яже положиша отцы твои" [Соборник гл. 28, л. 389.].


Сергей Петрович: Ну что тут? Воюем потихоньку, господа перстоборцы? А я вот повествование из жития с перстом припас. Не житие с перстом, конечно, а с упоминанием перста. Память преподобного отца Маркияна, иже от Кира. Не стал я из-за двух строчек вставлять целую страницу, а остальное - от начала и до конца. Пролог, 2 ноября. Там такие слова: Святыи же перстомь вообрази крестное знамение.

САП: Сергей Петрович пишет: Память преподобного отца Маркияна, иже от Кира. ...Там такие слова: Святыи же перстомь вообрази крестное знамение. А мы их уже обсудили!

Сергей Петрович: Опоздал.



полная версия страницы