Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » как правильно говорить: священноиерей или иерей ? » Ответить

как правильно говорить: священноиерей или иерей ?

aZ: Слово "иерей" буквально переводится на русский язык с греческого Ἱερεύς как "иерей". Получается "священносвященник". Какое-то масло масленное.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Прасковья: То есть, Вы хотите сказать, что когда Сергей Сергеевич был попом, то он не был христианином? У меня как-то ум за разум зашел.

САП: Прасковья пишет: все как то с ног на голову стало. Ну, ежели голова в том месте! Прасковья пишет: Самоубийство грех Не всегда: Сентября в 3 день, в житии священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, пишет: в тоже время, к тягчайшей скорби христианом, вещь прилучися сицева: неведомо откуда зажгошася палаты царския и велика часть их сгоре, еже злочестивии на христиан возложиша, глаголюще: яко христиане от ненависти запалиша; тогда ярость царева распалися зело и паче зверя люта возрыка, пожирая христианы, их же великия громады мечами посецаеми бяху, онии огнем зажигаеми; но и сами от верных мнози Христовою любовию разжегшеся, яко в некую прохладу, во огнь себе вметаху. Октября в 4-й день в Пролозе пишет: святыя мученицы Домнины и дщерей ея Киринеи и Проскудии; сия жены, божественною ревностию подвигшеся, и оставльше домы и сродствия, в землю чужу преидоша, и тако бежавше, достигоша Едес; и тамо ходящим тем, внезапу ста муж и отец, воины имуще, к зачало вратом доспевше и яша я, и доидоша в Ераполь. Река же течаше путем, им же идяху; они же, утаившеся от воин, ядущим им хлеб, и молитву сотворше, наскоре внидоша в реку, вдашася струям водным, и тако скончашася, — разсудивше, яко любве ради Христовы лучше есть водою утопитися, нежели беззаконным в руце вдатися. Марта в 22 день, в Прологе, святыя мученицы Дросиды, дщери Трояна царя, тако пишет: Таковому же повелению изшедшу, и слышавша сия раба Божия Дросида, яко кождо от христиан, веры ради и любви Христовы, вревают сами себе в пещь, — и прочее чти, иже да тамо смотрит пространнее. Месяца августа в 1-й день, — о Моккавеох и матери их Соломонии, пишет, на конце слова, сице: Мати же их Соломония, понеже скончавшихся онех виде. и не стерпевши рук человеческих нападения, помолившися и в разжегшуюся сковраду себе вверже, и тако Богу дух предаде. В Гронографе повествуется, в царство греческое Льва Исаврянина, страдание преподобномученицы Феодосии девиды. Ревностию же божественною разжогшеся, честныя и преподобныя жены: Феодосия девица, и Анастасия Патрикия и инии, опровергше лествицу на землю, низверзают окаяннаго, и влекуще, смерти предаша; и вшедше в церковь, злочестиваго патриарха камением побиваху, наемника наричуще, а не пастыря. Он же возвещает царю таковая. Злочестивый же Лев повеле вся мечем изсещи: и мнихи, и иерея, и многие простца умучи и смерти предаде; инии же благочестия ради сами предавахуся смерти; друзии же в пустынях крыяхуся. Октября в 24 день, в житии святаго мученика Арефы повествует, како младенец от рук жидовина исторжеся и во огнь скочи к матери своей, — списатель глаголет: и бысть мати с сыном жертва и всесожжение благовонно Богови, — слава Богу, умудрившему тако малаго младенца. В Книзе Царственной поведает сице: рязанская княгиня благоверия ради с сыном своим Феодором заразилася о землю с высокаго крыльца, от Батыя царя. И не точию благочестия ради мнози сице пострадаху, но и целомудрия ради и чистоты не мали себе смерти предаша, изволяюще умрети паче, нежели церковь тела своего осквернити; их же церковь Божия приемлет и прославляет, якоже поведают нам священныя книги. Октября в 15 день, в житии Лукиана пресвитера, великия Антиохии, пишет: глаголю же, яко некая девица, именем Пелагия, ученица Лукианова, егда веры ради Христовы на мучение бысть послана, боящеся, да не насиловано будет девство ея, скачи от высокаго окна и, падши, разбися, и умре, юже вернии с мученики почтоша. В Зерцале Великом пишет, како Софрония, жена старосты римскаго, сама ся зареза, иже не хотяща скверному смешению Максентию царю приити. Преподобный Мартиан , о нем же в житии его являет февраля в 13 день: хотящи жена его прельстити к смешению скверному, сам принес хврастия и огнь вжег и вниде во пламень, и толико огоре, яко едва вдолзе времени возможе исцелитися, и бегун от места своего является, и на камени посреди моря нача жити; во един же от дний виде диавол на море корабль пловущ, в нем же бяху мужи и жены, возстави ветр и бурю на корабль той и приразив его к некоему каменю, и разби того и вся бывшия в корабли истопи. Едина же отроковица возможе похватити дску и приплове на ней к каменю оному, на нем же седяше блаженный Мартиниан. И емшися девица та за камень, начаша взывати: помилуй мя, рабе Божий, и не остави мене потонути в глубине сей. Блаженный же, виде ю, яко не имать ни откуду спасения, осклабися, рече: и се козньство бесовския неприязни есть! но не имаши победити предложения моего, диаволе, и помышляше в себе, глаголя: увы, мне грешному, яко паки искушение душе моей предста, — что сотворю? Аще не подам ей руки и не изведу ея из воды, то утонет и будет грех на душе моей, яко убийца ей буду; аще же изведу ю, то невозможно зде мне с нею пребывати. Воистину лютейшая ми есть сия беда и напасть паче первыя: от оныя бо, яже на земли, мощно бежати бяше, от сея же несть зде избегнути, понеже едино есть точию сие малое место среди вод и не возможно беды сея избежати, таже простер руце своя на небо и рече: Господи, не остави мене погибнути! но полезное души моей устрой, и сия рек, подаде ей руку и изведе ю, красну сущу. Глагола к ней: воистину не вместно быти сену со огнем вкупе, и несть возможно, да аз и ты пребудева вкупе. Буди убо ты зде и не бойся, имаше хлеб и воду, да яси и пиеши, якоже аз, и имать тебе довлети, дондеже корабленик приидет зде, иже хлеб и воду приносит; еще бо два месяца есть до того времени, в неже он приидет семо. дай же ему случипуюся вещь и той изведет тя отсюду. Сия рок святый и, знаменав море крестным знамением, глаголя: Господи Исусе Христе, запретивый морю, и ветром послушающим Тебе с трепетом, призри на мя и помилуй мя и не остави мене погибнути, се бо во имя Твое ввергуся в море; лучше бо ми есть в воде умрети, нежели страстию телесней прилепитися. И обращся к девице, рече: спасися девице, Бог же да сохранит душу твою от всех вражиих наветов и соблюдет тя до конца. То рек, ввержеся в море. Преподобный Иоанникий, о нем же в житии его повесть представительне ноября в 4 день: уведа некую девицу в монастыре женстем, зело палиму блудною страстию, и уже хотящу иночество оставити, и в мир отъити из монастыря, и сочетатися мужу. Помолився о ней святый, да избавится от страсти тоя лютыя, вся же брань та да на него прейдет, еже и бысть, — нападе бо вся напасть она на святаго; он же терпяше крепко, трудя плоть свою великими подвиги; обрет же негде змия страшна, в разселине земной гнездящася, умысли вдати ему себе в снедь, изволяя умрети паче, неже соизволяти нечистым мыслем и оскверняти чистое тело свое; и ввержеся к змию, да снеден будет от него. Преподобный Иоанн Лествичник, в слове 15 своея книги, поучая от жен удалятися, глаголет: аще ли же за еже скудни потреб есмы, беседовати с ними понуждаемся, да изволим паче гладом умрети, нежели от жен питатися. Хощем бо Богу умерщвлени быти, сущии бо, рече, по плоти Богу угодити не могут. Той бо Сам тесный и прискорбный путь заповеда, ведущ в царство небесное. Преподобный Иларион в слове своем к брату некоему, в пустыне сущему, глаголет: аще и гладом случит ти ся умрети, да не изыдеши: не на сытость бо мира изшел еси, но на искание вечных благ.

Konstantino: Прасковья пишет: Сергей Сергеевич молодец, ах какого мы попа потеряли Я в какой то теме сказал что потеряли патриярха так что мало за попа пойдет.


Сергей Петрович: Прасковья пишет: То есть, Вы хотите сказать, что когда Сергей Сергеевич был попом, то он не был христианином? У меня как-то ум за разум зашел. Мысль эта - не моя, а Олега Валентиновича. Мне она понравилась в собственном преломлении, а как Олег думает, я знать не могу. Я считаю, что хороший христианин всегда лучше плохого попа, не имея здесь в виду никого конкретно, а вообще, в общих чертах. То есть хороший христианин всегда предпочтительнее.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Лучше убить себя, чем с етим бытием мириться. Истиное Бытие это Сам Бог, и есть Бытие, которое как бы не само в себе бытие, и в этом смысле не есть подлино бытие, но однако Богом сотворено... А ты мир сей попутал с Бытием, которое Бог сотворил. Мирр сей, век сей - это грех и страсти. С ними надо вести борьбу. А с Бытием надо иметь мир, то есть мир в своей совести и с Богом, и по отношению к вещам тварного мира. Вот.

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: Я считаю, что хороший христианин всегда лучше плохого попа, не имея здесь в виду никого конкретно, а вообще, в общих чертах. То есть хороший христианин всегда предпочтительнее. Мой отец, человек простой, говаривал всегда ( а работал он всю жизнь токарем на заводе): Лучше быть хорошим рабочим, чем хреновым инженером! Наверно, это об том же!

САП: Sergey Sergeevich пишет: Мир сей, век сей - это грех и страсти. С ними надо вести борьбу. Про то и речь.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: Наверно, это об том же! Думаю, да, о том же. Только о тебе я не писал, учти. Мне мысль сама по себе понравилась. Я вообще люблю яркие мысли без привязки к конкретным людям.

Прасковья: В тексте который Вы (САП ) предоставили, у людей не было выхода, не потому что они жить не хотели, а потому что не хотели оскверниться. Возможно я не правильно Вашу мысль поняла, но в наше время никто, никого не принуждает оскверняться, а потому и самоубийство грех.

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: Мой отец, человек простой, говаривал всегда ( а работал он всю жизнь токарем на заводе): Лучше быть хорошим рабочим, чем хреновым инженером! Наверно, это об том же! Продолжу в тему: Лучше, пусть человеколюбивая кухарка управляет государством, чем лукавый, меченый профессионал. А, в общем, за инженерами, властями и вождями, постоянно должны наблюдать, и при необходимости править, каждый из нас. Хотя, это требует, больших усилий воли и твёрдости.

САП: Прасковья пишет: Возможно я не правильно Вашу мысль поняла Да.

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: Думаю, да, о том же. Только о тебе я не писал, учти. Мне мысль сама по себе понравилась. Я вообще люблю яркие мысли без привязки к конкретным людям. А я и не думал думать. Быть настоящим христианином зело нелегко, ведь царствие небесное нуждницы восхищают, т.е. исполняющие заповеди, а как скажешь, что исполняешь и исполнил, если каждый день на те же грабли... Но на что можно снисходительно посмотреть у мирянина, то у священника становится непростительным пороком. Поп (дух. отец, наставник)ведь не токмо технический исполнитель священных чинов, но и ОТЕЦ своим прихожанам, пастырь и педагог (детоводитель ко Христу)... потому мне тягостно было не техническая сторона поповства (тут проблем не было), а вот эта - быть достойным духовным отцом. А как им быть, если сам немощен и людички токмо по имени христиане, а христианского в них даже в теории не наблюдается, а они к тебе идут... у них вечные нужды: крестить, женить, отпеть, исповедовать... ох

Сергей Петрович: Да.



полная версия страницы