Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Ёлки на рождество. » Ответить

Ёлки на рождество.

Горин: Допустимо ли в старообрядческих храмах ставить ёлки на Рождество?

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 All

Игорь_Яров: Prohojiy пишет: Поэтому еловыми ветвями могилы выстилают. Совершенно верно! А если вспомнить, от кого ета традиция пошла... (в смысле на Рожество)

vinarevi55: Prohojiy пишет: "Жизнь вечную"- по крайней мере у славян. Поэтому еловыми ветвями могилы выстилают. - Ну вот, и ведуны проснулись!

Prohojiy: vinarevi55 пишет: - Ну вот, и ведуны проснулись! Вы, имеете ввиду что тема неактуальна, в смысле новый год ужо прошёл. Так Бог даст, следующий наступит.


Prohojiy: Игорь_Яров пишет: А если вспомнить, от кого ета традиция пошла... (в смысле на Рожество) Игорь, сие я врятли вспомню, а традиция осталась в названии "Вечнозелёное дерево"

Агния: Петр I и новогодняя елка Дек 25, 2009 автор Kolbaska. новогодняя елка - интересные фактыА знаете ли вы, что в России обычай новогодней елки ведет свое начало с петровской эпохи. Мы уже писали о том, что Петр I, когда установил, что Новый Год будет отмечаться 1 января, велел также украшать ворота домов еловыми или сосновыми ветвями. Видимо, он подсмотрел подобную традицию в своем заграничном путешествии 1698-1699 годов. Хотя, конечно, к новогодней (рождественской) елке в нашем современном понимании его указания имели мало отношения. Ведь Петр заботился об украшении домов снаружи, а новогоднюю (рождественскую) елку устанавливают внутри. После смерти Петра его рекомендации были напрочь забыты, но в одном отношении они имели довольно забавные последствия. Царские предписания сохранились лишь в убранстве питейных заведений, которые перед Новым Годом продолжали украшать елками. По этим елкам (привязанным к колу, установленным на крышах или же воткнутыми у ворот) опознавались кабаки. Деревья стояли там до следующего года, накануне которого старые елки заменяли новыми. Возникнув в результате петровского указа, этот обычай поддерживался в течение XVIII и XIX веков. А когда и как в России вновь вспомнили о елке, мы расскажем завтра.

Агния: В какой стране появилась рождественская елка? Дек 24, 2009 автор Kolbaska. рождественская елка - интересные фактыА знаете ли вы, что традиция рождественской елки (для нас это новогодняя елка) появилась в Германии еще в те далекие времена, когда на территории этой страны и речи не было о христианстве, а жители ее были язычниками. Среди германских народов издавна существовал обычай идти на Новый год в лес и украшать выбранное для обрядов еловое дерево свечами и цветными тряпочками. После украшения вокруг этого дерева совершались определенные ритуалы. Со временем подходящие еловые деревья стали срубать и приносить в дома, где их также украшали. С христианизацией территории нынешней Германии существовавшие обряды стали приспосабливать под новую религию, и они начали приобретать уже христианский смысл. Постепенно ель стали устанавливать в канун Рождества, а не в Новый Год.

Агния: Закрепление традиции: Россия и рождественская елка Дек 26, 2009 автор Kolbaska. рождественская елка - интересные фактыА знаете ли вы, что второе пришествие елки, теперь уже рождественской, в Россию случилось в начале 1840-х годов в Санкт-Петербурге. Чем же объяснялась такая теплота к елке после стольких лет забвения? В основе лежало наше такое частое стремление подражать Западу. Начиная с 1820-х годов и далее — на протяжении двух десятилетий, русские увлекались модой на немецкие литературу и философию. А к 1840-м годам мода докатилась и до немецких обычаев, и русские стали обращать внимание на немецкие елки. Между прочим, не в последнюю очередь этому всплеску интереса способствовала повесть Гофмана «Щелкунчик», которая впервые вышла в русском переводе в 1839 году под названием «Щелкун орехов». Разумеется, сначала немцам стала подражать знать. Но уже к концу 40-х рождественское дерево становится в столице привычным предметом и в домах людей других сословий.

Агния: Горин пишет: Допустимо ли в старообрядческих храмах ставить ёлки на Рождество? Недопустимо тчк.

vinarevi55: Агния - Жена, и мудра, весьма радует! Однако, да укрепит тебя, златая, Господь наш, - ты знаешь в чем. Христос с тобою, да пребывает во веки веком, Аминь!

Агния: Христос посреди нас ,брат, со всей силой Своей состраждущей любви, способной каждому из нас дать решительно все, что нам нужно. Аминь!

vinarevi55: - АМИНЬ!

Игорь_Яров: Агния пишет: рождественская елка - интересные фактыА знаете ли вы, что второе пришествие елки, теперь уже рождественской, в Россию случилось в начале 1840-х годов в Санкт-Петербурге. Чем же объяснялась такая теплота к елке после стольких лет забвения? В основе лежало наше такое частое стремление подражать Западу. Начиная с 1820-х годов и далее — на протяжении двух десятилетий, русские увлекались модой на немецкие литературу и философию. А к 1840-м годам мода докатилась и до немецких обычаев, и русские стали обращать внимание на немецкие елки. Между прочим, не в последнюю очередь этому всплеску интереса способствовала повесть Гофмана «Щелкунчик», которая впервые вышла в русском переводе в 1839 году под названием «Щелкун орехов». Разумеется, сначала немцам стала подражать знать. Но уже к концу 40-х рождественское дерево становится в столице привычным предметом и в домах людей других сословий. Ну вот и Вы наконец-то нашли достоверное историческое свидетельство. Похвально, продолжайте в том же духе!

Агния: Покорнейше благодарю, Игорь! У Вас доброе сердце. Непременно буду продолжать бороться с ересями, поколику возможно в мире сем. Пока что нам с Вами не попути. Но в будущем , кто знает!?

Игорь_Яров: Агния пишет: Но в будущем , кто знает!? Бог весть!

mihail: Prohojiy пишет: Вы, имеете ввиду что тема неактуальна, в смысле новый год ужо прошёл. Так Бог даст, следующий наступит. Вот и опять можно про елки-палки поговорить!

Jora: Неча про их гуторить

Konstantino: mihail пишет: Вот и опять можно про елки-палки поговорить! предварительно струсив нафталин Но без Игоря Ярова вряд ли что получится, интересно как его драгоценное здоровье, давненько его не чутно.

mihail: Konstantino пишет: Но без Игоря Ярова вряд ли что получится, интересно как его драгоценное здоровье, давненько его не чутно. Да у него енету нету (о рифма ), а так вроде ничего , мелкие растут.

САП: Konstantino пишет: без Игоря Ярова вряд ли что получится, интересно как его драгоценное здоровье, давненько его не чутно. У него инета нет ни дома, ни на работе.

Konstantino: САП пишет: У него инета нет ни дома, ни на работе. а раньше находил способы бывать на форуме

САП: Konstantino пишет: а раньше находил способы бывать на форуме Он от родителей ходил, когда у них жил.

Евгений Иванов: о. Андрей пишет: Это я как раз-то не к тому. Я против двойных стандартов. Вопрос следует рассматривать с такой позиции: можно или нельзя украшать храм растениями. Если нельзя, то следствие ясно. Если можно, то почему таким растением не может быть ель, ее ведь тоже сотворил Бог, увидел, что она хороша и благословил ее (наравне с прочим творением)? Потому, что в Церкви должно быть так, как было до нас. И не важно, допускает ли догмат обратное обычаю. Не было бумажных икон, значит и не должно быть. Хотя формально. Но формально и молиться на токи-пона можно.



полная версия страницы