Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Символика кадила » Ответить

Символика кадила

Виталий Вараюнь: Из сборника 17-го в. ...возможно даже никонианского, но пущай будет: [quote]Кадило есть убо именуется утроба Пречистые Владычицы. А углiе в кадилѣ горящее - Христосъ Богъ нашъ. А верхъ у кадила - небо седмое. А крестъ на кадилѣ, - распятiе Господне прообразуетъ. А чепи у кадила - то есть Отецъ и Сынъ и Святый Духъ. А къ чему чепи утвержены въ верхъ - то есть твердь небесная. А колцо болшое, за что попъ держит, - то есть иораднь, а малое колцо - то есть престолъ огнезраченъ Господень. На верхней кровлѣ, что дирки ти на крестѣ, - то есть херувими и серафими окрестъ престола Господня. А что денцо - то у кадила и споднее. Дирки ти, во что утвержены чепи и споднiе конца, - то есть вочеловеченiе Сына Божiя. А кадило - неопалимая купина, юже видѣ Моисей неопалимую в огни.[/quote]

Ответов - 9

Konstantino: Думаю что такой символизм появился намного позже нежели само кадило.

А.Гоголев: Konstantino пишет: Думаю что такой символизм появился намного позже нежели само кадило. Вполне разумно сказано… Если без меры всему искать символику, то и хождение в нужный чулан - ею обрастёт.

Nikodim: А.Гоголев пишет: Думаю что такой символизм появился намного позже нежели само кадило. Вполне разумно сказано… Согласен. Хотелось бы узнать мнение и о.Александра Панкратова и других священников по этой теме. Раз уж зашла речь о кадиле, хотел бы узнать, как и где даются указания о самой технике каждения, ибо в новообрядческих храмах - один способ, в наших, старообрядческих - другой, да и то каждый священик по-своему кадит...


Виталий Вараюнь: Вот у многих часто смешиваются такие понятия как "символизирует" и "образует", "исповедует", "знаменует". Смиволика дается предмету. А вот крещение, например, не просто символизирует. Само внешнее действие и духовное неразрывны. Сами знаете. В любом случае такие толкования существуют для того, чтобы от образа восходить к первообразу. Посему видя кадило, можно вспомнить об описанных выше вещах.

о.А. Панкратов: Хотелось бы увидеть точную ссылку на источник сего сказания. Возможно, оно и позднее, но ничего предосудительного в нем, по-моему, нет. Способ же каждения описан в Большом Уставе(Око церковное),гл. 10, л. 33: "2жды воздвизая кадило праве (т.е. вперёд) и преки, якоже знаменает Крест". То же сказано в старопечатных Служебниках и в "Истории Ветковской Церкви" : "Дважды праве и третие преки крестообразно" (календарь РПСЦ на 1994 г.,с.79). Потому у нас (в РПСЦ) так и кадят.

Виталий Вараюнь: Ох, не сохранил ссылку, но сборник лежит на stsl. В сборнике еще было "Послание к печальным человеком". Если надо, поищу ентот сборник.

Михайло: Виталий Вараюнь пишет: Ох, не сохранил ссылку Вероятно этот источник

Виталий Вараюнь: Я помню, что там было не скорописью, а четким полууставом.

Михайло: Виталий Вараюнь пишет: Я помню, что там было не скорописью, а четким полууставом. Ну тады вот отсюда: >>>



полная версия страницы