Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Воздеяние рук » Ответить

Воздеяние рук

Виталий Вараюнь: Что произошло с этим обычаем? У св. отцов часто об этом пишется. Мне даже кто-то сказал что какой-то собор отменил этот обычай... Арабские новолюбцы до сих пор при некоторых молитвах поднимают руки:

Ответов - 18

поп Иван К: В чине Литургии Златоуста есть указание, что на возгласе "Благословено царство" "рук же не воздеваем". я тоже читал об этом у отцов, да и на каждой службе слышим: "воздеяние руку моею - жертва вечерняя".

Евгений Иванов: поп Иван К пишет: воздеяние руку моею - жертва вечерняя". А это не из Псалтыри (ветхозаветная служба)?

о. Андрей: Виталий Вараюнь пишет: Арабские новолюбцы до сих пор при некоторых молитвах поднимают руки:У всех новообрядцев обычай воздевать руки, например на возгласе перед пением Отче наш.


Severo: о. Андрей пишет: У всех новообрядцев обычай воздевать руки, например на возгласе перед пением Отче наш. Не видел такого, только попы воздевают...и то 1 раз в алтаре.

о.Василий: поп Иван К пишет: В чине Литургии Златоуста есть указание, что на возгласе "Благословено царство" "рук же не воздеваем". Совершенно верно, там еще и оговорка, мол "как нецые по неведению творят". Наверное допустимо считать воздеянием рук и каждение, так и приятие каждения, еще например осенение крестом, крестным знамением. 76. О фимиаме Когда священник или диакон приносит кадило с фимиамом, разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, и говори молитву Исусову, ибо это называется воскурение жизни благих дел. [Вот] так и молитва к Богу восходит. О том Давыд пишет в псалмах: "Дася исправит молитва моя, яко кадило пред Тобою . воздеяние руку моею..."]Цитата из книги «Сын Церковный».

о. Андрей: Severo пишет: Не видел такого, только попы воздевают...и то 1 раз в алтаре.Я это и имел в виду У всех новообрядцев - это значит во всех их согласиях. Я не имел в виду и мирян.

о. Андрей: о.Василий пишет: Цитата из книги «Сын Церковный».У наших христиан сей обычай до сих пор сохраняется.

Антонов А.Н.: В Оке Церковном есть указание о воздеянии рук в неделю Сырную вечер "И посем воздевше руце, молимся во своей мысли, глаголюще в себе молитву святаго Ефрема..." о. Андрей пишет: У наших христиан сей обычай до сих пор схраняется. Вы сейчас за всю РДЦ говорите или только за свой приход?

о. Андрей: Антонов А.Н. пишет: Вы сейчас за всю РДЦ говорите или только за свой приход?Во многих приходах видел.

Jora: о. Андрей пишет: Во многих приходах видел. Да, и у румынских наших христиан - тоже.

Виталий Вараюнь: Кстати забыл сказать, что эфиопы молятся (в том числе и во время Златоустовой литургии) с поднятыми руками как на картинке. Когда они поют духовные стихи, они поднимают руки и раскачивают их влево-вправо. Хотя у них этот обычай может существовать как пережиток старых иудейских обычаев.

САП: А Павел говорит так, (чтобы показать) отличие от иудейских молитв. Посмотри, в самом деле, что он говорит: "на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки". А этого у иудеев нельзя было делать, потому что им не было позволено ни прибегать к Богу в каком-нибудь другом месте, ни приносить жертвы, ни совершать богослужение; а нужно было отовсюду по вселенной собираться в одно место, и в храме совершать все очищения. Апостол дает противоположное этому увещание и, освобождая от этой необходимости, говорит, что наши (обычаи) не таковы, каковы у иудеев. Подобно тому, как обо всех он повелевает приносить молитвы (потому что за всех умер Христос, и для всех, говорит он, я проповедую), так равным образом (научает), что молиться везде хорошо; следовательно, замечание это относится не к месту, а к тому, каким образом нужно молиться. Молись, говорит, везде; на всяком месте воздевай преподобные руки, – это одно только требуется. Но что значит: преподобные! Чистые. А что значит: чистые? Конечно, не водою вымытые, а чистые от любостяжания, убийств, хищения, язв. "Без гнева и сомнения". А это что значит? Разве кто-либо гневается во время молитвы? Значит без злопамятства. Пусть душа молящегося будет чиста и свободна от всякой страсти, пусть никто не приступает к Богу с враждою, пусть никто не приступает с негодованием и размышлением. Что значит – "без сомнения"? Послушаем. Значит, что не нужно нисколько сомневаться в том, что мы будем услышаны. Иоанн Златоустый.

Иерей Вадимъ: Действительно, наш Служебник (Иосифовский)свидетельствует, что и до середины 17 века неции священницы воздевали руки в начале Литургии, что не нашло подтверждения в писанных Уставах и было этим служебником отвергнуто. Многочисленные иконографические памятники свидетельствуют об обычае воздеяния пук на молитвев древности. достаточно взглянуть на любой Деисус, чтобы в этом убедиться. Где-то давно читал, кажется, в "Старчестве", что на келейной молитве это не только не возбраняется, но и рекомендуется, если способствует большему молитвенному настрою, как и коленопреклонные (лицом в землю0 молитвы и проч. простите Христа ради.

Виталий Вараюнь: Антоний Великий: У порочного человека руки обыкновенно служат орудием ко греху, - напротив, у благочестивого человека, которого все дела освящаются внутренней его святостью, руки выражают возвышенность и стремление духа его на Небо, ибо во время молитвы они воздеваются к небу. Таким образом, на благочестивом человеке исполняются слова Писания, сказанные о сильной и святой молитве людей благочестивых: воздеяние руку моею, как жертва вечерняя (Пс. 140)

Игорь_Яров: Хорошая тема.

Konstantino: САП молодец, спаси Христос, привел пример точный и содержательный.

Сергей Петрович: Пролог, 2 января, лист, 617, оборот.

В.Анисимов: Но похоже, что оно не всегда и не всем помогает: А вот интересно: Господь сказал, что "Царство небесное внутри вас есть", а апостол уточнил: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа", - но я вдруг взбрасываю руки вверх в пространство: к кому? зачем? Но это я так - не всерьез, как и с фото. Простите ради Христа, особенно о.Александр.



полная версия страницы