Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Повторное венчание. » Ответить

Повторное венчание.

alexa: Уважаемые братья и сёстры, задам такой вопрос, простите заранее, коли что не так. Хочу узнать вот что. Если кто из супругов, состоявших в венчаном браке, овдовеет, какие есть ограничения на новый брак, освящённый церковью? Пример: жена потеряла любимого мужа (были повенчаны). Но жизнь продолжается, - она решила вновь найти мужа и повенчаться. Что по поводу этого говорят святые отцы? Примечание: вопрос - из жизни прихожан МП. И, кстати, есть ли отличия в позиции Древлеправославных и никониян в этом вопросе - повторного венчания?

Ответов - 22

Константин Беляев: Вот здесь можно почитать: Главы, объединённые буквой "Г". Там всё о браке.

alexa: Константин Беляев пишет: Вот здесь можно почитать: Спаси Бог, Константин! А русские святители по этому вопросу не высказывались?

Константин Беляев: b]alexa пишет: А русские святители по этому вопросу не высказывались? высказывались, но я с ходу не вспомню кто и как. Но тем не менее, они всё равно свои высказывания строили на том материале, на который ссылка.


о.А. Панкратов: Церковью допускаются второй и третий браки. Но НЕ БОЛЕЕ. На того, кто женится (выходит замуж) не в первый раз, венцов не возлагают. А ставят на плечо.

alexa: о.А. Панкратов пишет: На того, кто женится (выходит замуж) не в первый раз, венцов не возлагают. А ставят на плечо. - - Последование о второбрачных - - - Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование. http://www.ierei-korenev.ru/list/venchanie.html Существуют ли отличия в Древлеправославии при венчании, когда один из супругов был раньше повенчан, а другой - нет?

о.А. Панкратов: Возьмите два Чина венчания, новый и старый,и сравнИте.

alexa: о.А. Панкратов пишет: Возьмите два Чина венчания, новый и старый,и сравнИте. о.Александр, Вы уже во многих темах "посылаете" вопрошающих к первоисточникам. Коли б все были так свЕдущи, зачем святые отцы были б нужны?

о.А. Панкратов: Не понимаю, каких "святых отцов" вы имеете в виду. Первоисточники же надёжнее всего, это действительно так.

alexa: о.А. Панкратов пишет: Первоисточники же надёжнее всего, это действительно так. Конечно, но Вы же в них более сведущи, чем большинство здесь присутствующих, объясните нам. Не у каждого же есть дома Древлеправославный Чин венчания. А святые отцы в контексте этого вопроса - древлеправославное священство, конечно же (польстил слегка, ну, да не грех).

о.А. Панкратов: В настоящее время никакого труда не составляет приобретение хоть Чина венчания, хоть какого ещё. Особенно в Москве. Всё это лежит в лавке на Рогожском, причём по весьма доступным ценам. Да и в и-нете есть.

Савл: Всегда восхищался умением дать доступный и объемный ответ!!! - Существуют ли отличия.......? - Возьмите и сравнИте. Сходите и купите.

о.А. Панкратов: Так дайте свой "доступный и объёмный". Про поморский "Чин брачный", "скачковский" канон для него и пр. Может, и "просветите" кого.

Игорь_Яров: Савл пишет: - Существуют ли отличия.......? - Возьмите и сравнИте. Сходите и купите. Вот-вот. Да чего тут говорить то? Видимо у отца существуют более важные задачи, чем проповедь православной веры. К сожалению тоже самое можно сказать практически о всех здешних участниках, чье имя предваряет "о" с точкой.

о.А. Панкратов: Проповедь заключается в том числе в том, чтобы направлять к достоверным источникам. Более надёжным, чем человеческие высказывания, бывающие зачастую очень субъективными. Как, например, то сообщение, на которое этот ответ.

САП: alexa пишет: Не у каждого же есть дома Древлеправославный Чин венчания. Потребник полууст. разных почерков, исх. ХVІ или нач. ХVІІ века л. 300. Чин венчанию царем и князем и всем православным християном. л. 305. Чин двуженца благословити. http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=227

Сергей Петрович: http://files.mail.ru/M5BSYM - Чин венчания. 12, 7 МБ Pdf Был на единоверческом сайте, теперь не могу отыскать. Выставил у себя на mail.ru P.S. Проверил. Скачивается нормально.

alexa: САП Сергей Петрович - Спаси Христос!

Сергей Петрович: Во славу Божию. Одновременно хочу спросить, сколь долго этот файл на файлообменнике держать надо? А то на меня накатит чистка, я оттуда всё поудаляю. Как с Филокалией было. Я и в ЖЖ тему удалил.

alexa: Всё получилось, очень признателен!

Сергей Петрович: я пишу: Был на единоверческом сайте, теперь не могу отыскать. Выставил у себя на mail.ru http://www.edinoverie.com/obrad/12/ - добрый человек помог отыскать. А у себя тогда на mail.ru я файл удаляю.

А.Гоголев: Будучи в никонианской церкви, я учувствовал в венчании более ста пар, - носил свечу в впереди процессии. При этом двигались вокруг аналоя в центре храма, против часовой стрелки. При совершении данного действа наблюдал несколько необычных случаев. Бывало невесты падали в обморок, говорили, по слабости здоровья или беременности. Обычно, в данном случае, садили на стул, давали святой водички и продолжали дальше. Однажды на венчание, в назначенный день не пришла пара – сказали, что разбились на мотоцикле. Месяца через три они всё же решились совершить таинство, зрелище было - не для слабонервных. У каждого из молодых отсутствовали правые руки по плечо. В дальнейшем родился у них ребёнок, но брак оказался не долговечным. Но, самое загадочное, это случаи неравномерного горения свечей в руках венчающихся. Бывало, стоят три пары в один ряд, и вдруг, у одного из молодых, свеча начинает быстро гореть и плавиться. Присутствующие начинают роптать, много после этого бывало всяких разговоров и прогнозов. Чтобы не было претензий к церковнослужителям, обычно, продавец, выдающий венчальные свечи, предлагал выбрать их из пука - родственникам венчающихся.

alexa: А.Гоголев А Вы точно подметили: в храмах РПЦ таинства поставлены прям на поток. Мои последние впечатления: идёт служба, много народу, тут же гробы с покойниками, тут же кладбищенские "работники" туда-сюда ходят, ждут, когда ж "за работу", в отдельном помещении за дверкой - детский плач на несколько голосов - крестят детишек. После ТАКОГО в никониянский храм - ни ногой.



полная версия страницы