Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Откуда у старообрядцев разрешение на рыбу во вторник и четверг в Петров пост? » Ответить

Откуда у старообрядцев разрешение на рыбу во вторник и четверг в Петров пост?

володимipъ:

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

володимipъ: о.А. Панкратов пишет: Вы Номоканон почитайте, прежде чем делать выводы. Вы сами написали,что Кормчая большее,а в ней нет устава о Петровом посте.

о.А. Панкратов: А в Номоканоне есть.

володимipъ: Ссылку дайте пожайлуста,а лучше цитату.


о.А. Панкратов: Наберите в поисковике "Большой Потребник" или "Номоканон". Должно найтись.

володимipъ: о.А. Панкратов пишет: Наберите в поисковике "Большой Потребник" или "Номоканон". Должно найтись. Причем здесь Большой Потребник,впрочем он у меня скачен,сейчас посмотрю в нем ,вы ссылку Номоканона дайте,скорее всего не найдете ,по-моему её там просто нет.

володимipъ: В Большом Потребнике нет разрешения на рыбу во вторник и четверток (см.405 лист на обороте)Петровым постом.

о.А. Панкратов: Ну так 34-ю главу "Большого Устава" (Око церковное) посмотрите. Там есть разрешение.

володимipъ: Вы же говорили ,что это в Номоканоне. В Большом Потребнике запрещено,а там сказано,что взято из Номоканона.

о.А. Панкратов: Где "там сказано"?:) Пожалуйста, прочитайте внимательно сканы вверху страницы. В Номоканоне устав о Петровом посте есть, но он строже, чем 34-я глава "Ока". А мы, по снисхождению к немощи человеческой, придерживаемся указаний последней.

володимipъ: о.А. Панкратов пишет: Где "там сказано"?:) Пожалуйста, прочитайте внимательно сканы вверху страницы. В Номоканоне устав о Петровом посте есть, но он строже, чем 34-я глава "Ока". А мы, по снисхождению к немощи человеческой, придерживаемся указаний последней.Цитату из Ока прошу дать.Спросили,где, ответил в Большом Потребнике,написаночто рыбу не едят ,указано,что выписка из Номоканона.

Teutonicus: Нет под рукой Потребника патр. Филарета, но в научном издании этого номоканона стоит тот же самый текст, что и в вывешенных САПом сканах из "Устава о домашней молитве", только номер правила там 226. (Павлов А. С. Номоканон при Большом Требнике. Его история и тексты, греческий и славянский. -- 2-е изд. М., 1897, с. 432).

Teutonicus: о.А. Панкратов пишет: ...А "Феликс" на НСФ вам скажет, что это только для тех мирян, которые жили в монастырях Ну, там по ссылке Вы не дали ему шанса это сказать, настаивая почему-то, что между постом иноков и мирян вообще нет ни малейшей разницы, разве что иноки мяса и вне поста не едят (но это не к посту относится, а к воздержанию). Кстати, указания о посте в Номоканоне при Большом Требнике, раз о нем зашла речь, вообще ни с какого боку не могут считаться монастырскими. Но, вспоминая опыт общения с Феликсом на форуме Писаревского, мне кажется, спорить с ним -- пустая трата времени.

Кукушка: о.А. Панкратов пишет: А "Феликс" на НСФ вам скажет, что это только для тех мирян, которые жили в монастырях как послушники, трудники или паломники. Павлик Дерикот несчастный человек, не имеющий к Християнству никакого отношения.

о.А. Панкратов: Око церковное, М., 1641,лл. 73 об. - 74,гл. 34: "В пост пред Рожеством Христовым и СВЯТЫХ АПОСТОЛ не ясти рыбы мнихом повелено бысть, разве суботы и недели, а миряном ВО ВТОРНИК, И В ЧЕТВЕРТОК,и в суботу, и в неделю, ясти рыбы, дважды днем". Teutonicus: Приведённое выше указание Устава я, в частности, и имел в виду при споре с "Феликсом".

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: Нет под рукой Потребника патр. Филарета, но в научном издании этого номоканона стоит тот же самый текст, что и в вывешенных САПом сканах из "Устава о домашней молитве", только номер правила там 226. А такая лепота только в печатном виде существует? Нет ли где в электронном?

Teutonicus: Онлайн на archive.org

vinarevi55: володимipъ пишет: Такой ссылкиу меня нет,а календари РПСЦ и РДЦ,где разрешается рыба во вторник и четверг в Петров пост у меня имеются. Вот и азъ объ етом скорблю зело, выходит, что нынешнее староверство то в угождении своей плоти на лихом коне . А некии акцентируют, что пост не есть ограничения в пище, но в грехе . Так может выпустят календарь и с благословением на мяса в Петров, да и прочие посты .

володимipъ: Если имеются не стыковки в вопросе о Петровом посте,почему надо делать общим пост,где можно потолще быть?

vinarevi55: Мнитмися, не грешить християнину надобно всегда, а не только в пост, иначе мы не будем отличаться от фарисеев ветхозаветных, кои весь год блудили чревом, а на пасху июдейску заколали тельца питомаго - и вся недолга , т.е. "можно" опять весь год по пирам и бабам .

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: Онлайн на archive.org Спаси Христос!

Teutonicus: володимipъ пишет: Если имеются не стыковки в вопросе о Петровом посте Нестыковки больше кажущиеся. Отцы приноравливали правила о посте и к климату, и к характеру занятий и жизни (иноки или бельцы). Не все, что хорошо для монаха на острове Корфу, годится для крестьянина на Вологодчине, да и для тамошнего инока тоже. Даже в строгий пост Четыредесятницы человек должен, по-моему, получать минимально необходимое подкрепление сил, чтобы заниматься производительным трудом, а не только стучать по клавишам на форуме. володимipъ пишет: пост,где можно потолще быть Попробуйте проведите шесть недель так, чтобы три раза в неделю есть хлеб, воду и овощи один раз в день после трех, другие четыре дня умеренно есть два раза в день, хотя бы и с рыбой, но без чая с булками в перерывах, и расскажите потом, на сколько килограмм поправились!

vinarevi55: Teutonicus пишет: Попробуйте проведите шесть недель так, чтобы три раза в неделю есть хлеб, воду и овощи один раз в день после трех, другие четыре дня умеренно есть два раза в день, хотя бы и с рыбой, но без чая с булками в перерывах, и расскажите потом, на сколько килограмм поправились! Не надо о всех разсуждать, были, есть и будут угодники, постящиеся так и не на острове, а в местах с более умеренным климатом , и в начале поста вообще не вкушающие и не пиющие по неделе и более. Всяк разсуждает по немощи своей, токмо не надо возводить ея в канон!

Сергей Петрович: vinarevi55 пишет: Всяк разсуждает по немощи своей, токмо не надо возводить ея в канон! Каноны все давным-давно расписаны и переписаны (в смысле копирования). Нам, если мы дерзаем себя к христианам относить, требуется лишь исполнять эти каноны, а если не можем, то лучше смиренно молчать. Я не о Вас конкретно, а о тенденции, встречающейся в мире. Как некто, обличенный Христом, чтобы оправдать себя, вопросил: "А кто мой ближний?" Можно подумать, он этого не знал.

vinarevi55: Сергей Петрович пишет: Каноны все давным-давно расписаны и переписаны (в смысле копирования). Нам, если мы дерзаем себя к христианам относить, требуется лишь исполнять эти каноны, а если не можем, то лучше смиренно молчать.



полная версия страницы