Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Необходимые условия » Ответить

Необходимые условия

SPECTATOR: В связи с темами "Определение никонианской ереси" и "Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства" (в её оригинальном названии, кажется, говорилось о "принципиальных отличиях"). Предположим, что к староверам присоединяется какая-нибудь традиционалистская община представителей нерусской никонианской церкви: сербов, болгар, греков-старостильников и т.п., то есть людей, не отвергавших древнерусское благочестие и сохранивших собственные богослужебные традиции, без всяких там обливаний, григорианских календарей и пр... Соблюдения каких необходимых и достаточных условий для установления евхаристического общения будут требовать от них староверы (речь не идёт о чиноприёме)? Только ли двуперстия или еще что-нибудь?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: Konstantino Я как-то писал Вам, что недосуг с Вами говорить. Сейчас повторю то же самое. Я б на Вашем месте внимательно перечитал Ваши же собственные сообщения и устыдился непоследовательности мышления. А про обливательное крещение у греков порасспросите, оно там очень распространено было. Я ему даже термин придумал: греко-сербское водопадное. Что я лично понял из Ваших слов? Духа Святаго у раскольников нет, крещения нет, рукоположения нет. Всех надо поголовно после 1723 года крестить. Верно, не оспариваю. Только из этого следует, что всех беглых попов до серединв XIX века и митрополита Амвросия надо было крестить. Это следует из Ваших слов. Для меня это - ересь. Но мы, к счастью, с Вами не находимся вместе, поэтому Ваши мысли мне безразличны. Мой Вам совет: прежде, чем что-либо писать, хорошенько обдумайте последствия.

Cergiy: Сергей Петрович пишет: прежде, чем что-либо писать, хорошенько обдумайте последствия. Ну что вы считать хотя бы на два хода - не охота, нужно написать что-либо быстрее, да и все.

о.Василий: Konstantino пишет: Сергей Петрович здесь вслед за о. Андреем (Марченко) пытается оправдать принятие попов и епископов от никониан, как от еще неосужденных еретиц, якобы еще не утерявших благодати в тайнах, и требующих конечного общецерковного суда. Для Сергея Петровича приемлемо обливательное крещение поэтому обойдя этот маловажный ньюанс (на его взгляд)он утверждает о равных условиях. Прекращайте писать глупости...иногда лучше промолчать, если не в теме


Konstantino: Сергей Петрович пишет: Мой Вам совет Да, ничем нельзя искоренить замашки тех кто родился в стране советов. Сергей Петрович пишет: Konstantino Я как-то писал Вам, что недосуг с Вами говорить. Я с Вами и не говорю, я просто озвучиваю вашу точку зрения. Сергей Петрович пишет: Только из этого следует, что всех беглых попов до серединв XIX века и митрополита Амвросия надо было крестить. Это следует из Ваших слов. Никогда не говорил что митрополит Амвросий беглый поп и имел обливательное крещение. У Вас есть доказательства или только фантазии?

Konstantino: о.Василий пишет: глупости ??????????????

Сергей Петрович: о.Василий Ой ты, гой еси царь Иван Васильевич расчюдесныи батюшка! Ну кто как не ты? О_у=мили'хся зело. Нет, не так. Sелw`. Наш человек, наш, беспоповский поп. Зашел, гляжу, а ты у нас - большое начальство! Поздравляю! Ты уж таперя казни по милости.

Сергей Петрович: Только из этого следует, что всех беглых попов до середины XIX века и митрополита Амвросия надо было крестить. Это следует из Ваших слов. Не делайте, пожалуйста, вид, что собеседник неясно написал. Вы уверяли здесь многократно, что после раскола всё окончательно иссякло, а я для утверждения несколько раз у Вас переспросил. Так что раз уж сказали А (всё иссякло), скажите и Б (всех крестим). Дату мы уточнили: с 1723 года. А что я думаю по этому поводу, Вы вряд ли знаете.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: всё окончательно иссякло все у никониан на Руси окончательно иссякло. Приблизительную дату мы уточнили. Сергей Петрович пишет: А что я думаю по этому поводу, Вы вряд ли знаете. По делам их узнаем их.

Konstantino: Давайте дальше по теме

шлаковоз: Konstantino пишет: Давайте дальше по теме "Важное в причинах нашего с вами несогласия следующее. Первое. Яко митрополит Амвросий сведен с престола и запрещён от всякого чинодействия своим патриархом по важной вине: за страсть сребролюбия.... Второе. Яко митр. Амвросий по усильственному и мздоимственному вооружению иноков Алимпия и Павла, ради материальных выгод, предложенных ходатаями, согласился с заключением акта: по прибытии ещё в Белокреницию поставить через рукоположение наместника и двух попов и обеспечить его в содержании, также равно и сына его с невесткою, при заключении коего поднесено ходатаями Амвросию (пятьсот червонцев) по примеру Симона волхва, принёсшего серебро Петру..... Третье. Аще бы митрополит Амвросий и волею, кроме извержения, пришёл в скит Белокреницкий, и то не должен творить ничто епископского, но в простых мнисех учиняется, о сём тако правил св. Отец нас вразумляют.... Причиною и запинанием еп. чинодействия следующие: .....Предписывают присоединять к Православной Цнеркви не посредством святого крещения, а посредством святого миропомазания очень важных еретиков, каковы ариане, отвергающие Божество Исуса Христа Сына Божия, македониан, отвергающие Божество Св. Духа. Принимая с письменным от них обязательством удаляться от всех ересей и во всём последовати учению и правилам Православной Церкви; в толковании выше перечисленных правил .........: Церковь подаёт чин присоединения имеющих хиротонию , аще неции он них суть еписопы или пресвиттеры и дьяконы. Аще житие имут непорочно, то соборныя церкви, в ней же присоединишася, да поставлени будут. Первее вся степени пройдут быти четсом, поддияконом и дияконом, и презвитером. И пребывати в таком единаго лета время. И тако аще достоин святительства явится большей честе да сподобится, еже суть да будет епископ, и в киимждо степени да пребудут время не мало, да житие их и вера на толице времени искусится, инако же быти не прощаем. Аще же в той церкви несть истиннаго епископа, в ню же пришедый от еретик еп. или пресв. или ин от причта, приняти да будут от тоя церкви презвитера, прощаем бо оным непомазуемым быти Св. миром...... ......И на прочих местех многащи о сем упомяну сего ради и о крещении греков сомнительны. Яко по примеру русской церкви, не действуют ли греки в крещении обоюдно, сиречь погружением и обливанием, якоже и росийская законоучители в Потребники не вводят, во всеобдержанный закон, а на практике обоюдно действуют. Наши предки весьма опасались таковой хиротонии, да бы не зачерпнуть ветхаго кваса, с западным пересолом смешанного." - черноризец Нифонт.

шлаковоз: Cergiy пишет: тот упрек применим наверное к большинству бегствующих попов, нет? К тем над которыми не происходило исследования в отношении их ап. приемственности. Хочу лишь добавить, что принятие еп. Позднев и Расторгуева, открыло новую страницу с чистого листа в Церкви Христовой. Вопрос об их апостольской преемственности пока открыт и требует более детального рассмотрения.

о.Василий: шлаковоз пишет: Первое. Яко митрополит Амвросий сведен с престола и запрещён от всякого чинодействия своим патриархом по важной вине: за страсть сребролюбия.... Шлаковоз, пожалуйста приведите свидетельства о выше начертанном вами.

о.Василий: Сергей Петрович пишет: Ты уж таперя казни по милости. А как это?

Сергей Петрович: Ты - учитель израилев поп, и не знаешь сего? Суд без милости не сотворшему милости.

о.Василий: Так я не жесткосердый, посему и не понимаю, как судить без милости...

Konstantino: шлаковоз пишет: Первое. Яко митрополит Амвросий сведен с престола и запрещён от всякого чинодействия своим патриархом по важной вине: за страсть сребролюбия.... Митрополит Амвросий был удален от своей митрополии по ненавести турков! шлаковоз пишет: Яко митр. Амвросий по усильственному и мздоимственному вооружению иноков Алимпия и Павла, ради материальных выгод, предложенных ходатаями, согласился с заключением акта: по прибытии ещё в Белокреницию поставить через рукоположение наместника и двух попов и обеспечить его в содержании, также равно и сына его с невесткою, при заключении коего поднесено ходатаями Амвросию (пятьсот червонцев) по примеру Симона волхва, принёсшего серебро Петру..... "...содержать его (Амвросия)на всем монастырском иждевении..." Из условия(договора)1846г. шлаковоз пишет: Аще бы митрополит Амвросий и волею, кроме извержения, пришёл в скит Белокреницкий, и то не должен творить ничто епископского, но в простых мнисех учиняется, о сём тако правил св. Отец нас вразумляют.... Патриарх благословил его на священнодействия Дозволение от Патриарха 1847 г. Так что брешишь.

шлакоблок: Konstantino пишет: Так что брешишь Увожаемый, приведённый отрывок, относится к концу 19в. Многие вопросы тогда о Вас были не ясны, но многие остались, и не только к Вам. Но тема поднята не о Вас персонально, а о том SPECTATOR пишет: Соблюдения каких необходимых и достаточных условий для установления евхаристического общения будут требовать от них староверы (речь не идёт о чиноприёме)? .



полная версия страницы